Судья Берулько Е.Г. Дело № 33 –4075/2019АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
Судебная коллегия по гражданским делам Краснодарского краевого суда в составе:
председательствующего Поповой Е.И.
судей Кудинова А.В., Золотова Д.В.
по докладу судьи Поповой Е.И.
при секретаре Ушаковой Н.А.
рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело по апелляционной жалобе представителя ФИО1 по доверенности ФИО2 на решение Первомайского районного суда г. Краснодара от 31 октября 2018 года.
Заслушав доклад судьи, судебная коллегия,
УСТАНОВИЛА:
ФИО1 обратился в суд с иском к Государственному учреждению - Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации в Прикубанском внутригородском округе г. Краснодара (далее ГУ УПФ России в ПВО г. Краснодара) о включении периода работы в специальный стаж для назначения пенсии.
Требования мотивировал тем, что решением Управления Пенсионного Фонда Российской Федерации в Прикубанском внутригородском округе г. Краснодара от <...> ему отказано в назначении досрочной пенсии по старости. Управление не зачло в специальный медицинский стаж следующие периоды работ: с <...> по <...> в должности фельдшера по приёму и передаче вызовов центральной диспетчерской службы в «Краснодарской клинической больнице скорой медицинской помощи»; с <...> по <...> в должности фельдшера по приёму и передаче вызовов вентральной диспетчерской службы отделения догоспитальной скорой медицинской помощи в «Краснодарской клинической больнице скорой медицинской помощи»; с <...> по <...> в должности фельдшера по приёму и передаче вызовов подстанции <...> в «Краснодарской клинической больнице скорой медицинской помощи» - наименование должности «фельдшер по приёму вызовов» не предусмотрено списком должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение пенсии по старости.
Истец считал данный вывод управления не правомерным. Истец полагал, что при исчислении специального стажа, имевшего место до <...> и дающего право на пенсию за выслугу лет в соответствии со ст. 81 Закона РФ от 10.11.1990 № 340-1 «О государственных пенсиях в Российской Федерации», применяется Номенклатура должностей медицинского и фармацевтического персонала и специалистов с высшим профессиональным образованием в учреждениях здравоохранения, утвержденная приказом Минздрава России от 15.10.1999 № 377, Номенклатура учреждений здравоохранения, утвержденная приказом Минздрава России от 03.11.1999 № 395, с изменениями и дополнениями, внесенными приказом Минздрава России от 28.02.2000 № 73. В Номенклатуре должностей медицинского и фармацевтического персонала и специалистов с высшим профессиональным образованием в учреждениях здравоохранения, утвержденной приказом Минздрава России от 15.10.1999 №377, указана должность фельдшера, отнесенная к среднему медицинскому персоналу. В Номенклатуре учреждений здравоохранения, утвержденной приказом Минздрава РФ от 03.11.1999 № 395, указан средний медицинский персонал: Старшая медицинская сестра (акушерка, фельдшер, операционная медицинская сестра, зубной техник); фельдшер; фельдшер-лаборант; фельдшер по приему вызовов и передаче их выездным бригадам. С учетом изложенного следует вывод о том, что факт работы административным истцом в должности фельдшера по приёму и передаче вызовов центральной диспетчерской службы в период времени с <...> по <...>, работа в должности фельдшера по приёму и передаче вызовов центральной диспетчерской службы отделения догоспитальной скорой медицинской помощи период времени с <...> по <...>, а также период работы с <...> по <...> в должности фельдшера по приёму и передаче вызовов подстанции <...> в «Краснодарской клинической больнице скорой медицинской помощи», свидетельствует о тождественности должности - фельдшер по приему вызовов и передаче их выездным бригадам указанных в Списках должностей в <...> и <...> годов.
На основании изложенного ФИО1 просил суд обязать Управление Пенсионного фонда РФ в Прикубанском внутригородском округе г. Краснодара учесть в подсчёт стажа, дающего право на досрочное пенсионное обеспечение согласно ст. 30 п. 1 п.п. 20 Закона № 400-ФЗ периоды работы ФИО1 с <...> по <...> в должности фельдшера по приёму и передаче вызовов центральной диспетчерской службы в «Краснодарской городской клинической больнице скорой медицинской помощи», период работы с <...> по <...> в должности фельдшера по приёму и передаче вызовов центральной диспетчерской службы отделения догоспитальной скорой медицинской помощи в «Краснодарской городской клинической больнице скорой медицинской помощи» и период работы с <...> по <...> в должности фельдшера по приёму и передаче вызовов подстанции <...> в «Краснодарской клинической больнице скорой медицинской помощи».
В судебном заседании представитель истца ФИО1 по доверенности ФИО2, уточнил исковые требования, просил суд обязать Управление Пенсионного фонда РФ в Прикубанском внутригородском округе г. Краснодара учесть в подсчёт стажа, дающего право на досрочное пенсионное обеспечение, периоды работы ФИО1 с <...> по <...> в должности фельдшера по приёму и передаче вызовов центральной диспетчерской службы в «Краснодарской городской клинической больнице скорой медицинской помощи», период работы с <...> по <...> в должности фельдшера по приёму и передаче вызовов центральной диспетчерской службы отделения догоспитальной скорой медицинской помощи в «Краснодарской городской клинической больнице скорой медицинской помощи» и период работы с <...> по <...> в должности фельдшера по приёму и передаче вызовов подстанции № 7 в «Краснодарской клинической больнице скорой медицинской помощи».
В судебном заседании представитель ответчика ГУ - УПФ России в ПВО г. Краснодара по доверенности ФИО3, исковые требования не признала, просила в иске отказать.
Решением Первомайского районного суда г. Краснодара от 31 октября 2018 года в удовлетворении иска ФИО1 к Государственному учреждению - Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации в Прикубанском внутригородском округе г. Краснодара о включении периода работы в специальный стаж для назначения пенсии - отказано.
В апелляционной жалобе представитель ФИО1 по доверенности ФИО2 просит отменить решение, ссылаясь на то, что судом неправильно применены нормы материального и процессуального права, не учтены обстоятельства, имеющие значение для дела.
Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, выслушав пояснения представителя ФИО1 по доверенности ФИО2, просившего решение суда отменить, представителя ГУ-УПФ РФ в Выселковском районе КК по доверенности ФИО4, просившую решение суда оставить без изменения, судебная коллегия приходит к выводу об отсутствии оснований для отмены или изменения решения суда.
Обстоятельства, имеющие значение для дела, судом определены правильно, суд правильно применил закон и не допустил нарушений норм процессуального права, влекущих отмену или изменение решения.
В соответствии с п. 24 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 19.06.2012 года №13 «О применении судами норм гражданского процессуального законодательства, регламентирующих производство в суде апелляционной инстанции» в соответствии с частями 1, 2 статьи 327.1 ГПК РФ суд апелляционной инстанции проверяет законность и обоснованность судебного постановления суда первой инстанции только в обжалуемой части исходя из доводов, изложенных в апелляционных жалобе, представлении и возражениях относительно них. В то же время суд апелляционной инстанции на основании абзаца второго части 2 статьи 327.1 ГПК РФ вправе в интересах законности проверить обжалуемое судебное постановление в полном объеме, выйдя за пределы требований в апелляционных жалобе, представлении, и не связывая себя доводами жалобы, представления.
Из материалов дела следует, что решением Управления Пенсионного Фонда Российской Федерации в Прикубанском внутригородском округе г. Краснодара от <...><...> отказано ФИО1 учитывать календарно в подсчет стажа, дающего право на досрочное пенсионное обеспечение, периоды работы ФИО1 с <...> по <...> и с <...> по <...>, так как наименование должности «фельдшер по приему вызовов» Списком не предусмотрено, лечебная деятельность в данное время не осуществлялась; специальный стаж составил <...>; страховой стаж составил <...>.
В соответствии с частью 1 статьи 8 Федерального закона от <...> № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» право на страховую пенсию по старости имеют мужчины, достигшие возраста 60 лет, и женщины, достигшие возраста 55 лет.
На основании подпункта 20 части 1 статьи 30 Федерального закона от 28.12.2013 года № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» страховая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьей 8 настоящего Федерального закона, при наличии величины индивидуального пенсионного коэффициента в размере не менее 30 лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения не менее 25 лет в сельской местности и поселках городского типа и не менее 30 лет в городах, сельской местности и поселках городского типа либо только в городах, независимо от их возраста.
В соответствии с частью 2 статьи 30 указанного Закона, списки соответствующих работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых назначается страховая пенсия по старости в соответствии с частью 1 статьи 30 Закона, правила исчисления периодов работы (деятельности) и назначения указанной пенсии при необходимости утверждаются Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства РФ от 16.07.2014 года № 665 установлено, что при определении стажа на соответствующих видах работ в целях досрочного пенсионного обеспечения в соответствий со статьей 30 Федерального закона «О страховых пенсиях» при досрочном назначении страховой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения, применяются: Постановление Правительства РФ от 29.10.2002 года № 781 О списках работ, профессий, должностей, специальностей и учреждений, с учетом которых досрочно назначается трудовая пенсия по старости в соответствии со статьей 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», и об утверждении правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со статьей 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации»; Постановление Правительства РФ от 22.09.1999 года № 1066 «Об утверждении Списка должностей, работа в которых засчитывается в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения, и Правил исчисления сроков выслуги для назначения пенсии за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения» - для учета соответствующей деятельности, имевшей место в период с 1 ноября 1999 года по 31 декабря 2001 года включительно; Постановление Совмина РСФСР от 06.09.1991 года № 464 «Об утверждении Списка профессий и должностей работников здравоохранения и санитарно-эпидемиологических учреждений, лечебная и иная работа которых по охране здоровья населения дает право на пенсию за выслугу лет» - для учета соответствующей деятельности, имевшей место в период с <...> по <...> включительно; Постановление Совмина СССР от <...><...> «О пенсиях за выслугу лет работникам просвещения, здравоохранения и сельского хозяйства» - для учета периодов соответствующей деятельности, имевшей место до <...>.
Подтверждение и подсчет страхового и специального стажа регулируется нормами статьи 13 Закона № 400 - ФЗ, «Правилами подсчета и подтверждения страхового стажа для установления страховых пенсий», утвержденными постановлением Правительства РФ от 02.10.2014 года № 1015 (далее - Правила №1015), «Порядком подтверждения периодов работы, дающих право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости» № 258 от 31.03.2011 года, утвержденным Министерством здравоохранения и социального развития, и «Правилами исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости» в соответствии со статьями 27 и 28 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ», утвержденными Постановлением Правительства РФ от 11.07.2002 года № 516.
Правилами № 1015 установлено, что периоды работы, которые засчитывались в трудовой стаж при назначении пенсии в соответствии с законодательством, действовавшим в период выполнения работы, могут включаться с применением Правил подсчета, предусмотренных действовавшим в то время законодательством.
Периоды работы, выполнявшиеся до <...> в должностях и учреждениях, указанных в Списках, засчитывается в специальный стаж работы независимо от условия выполнения нормы рабочего времени за ставку заработной платы (нагрузки), а начиная с <...> - при условии выполнения (суммарно по основному и другим местам работы) соответствующей нормы, за исключением случаев, определенных Правилами №781.
Списком должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение страховой пенсии по старости лицам, осуществляющим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения, в соответствии с п.п.20 п.1 ст.30, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 29.10.2002 года №781, предусмотрены фельдшеры, работающие в больницах всех наименований, станциях скорой медицинской помощи.
Учитывая изложенное, периоды работы в качестве фельдшера по приему и передаче вызовов: <...> по <...>; <...> по <...>; <...> по <...> не подлежат зачету в специальный стаж, так как не осуществлялась лечебная деятельность.
Работа истца в должности фельдшера по приему и передаче вызовов центральной диспетчерской службы в «Краснодарской городской клинической больнице скорой медицинской помощи», в должности фельдшера по приему и передаче вызовов центральной диспетчерской службы отделения догоспитальной скорой медицинской помощи в «Краснодарской городской клинической больнице скорой медицинской помощи»; фельдшера по приему и передаче вызовов подстанции № 7 в «Краснодарской городской клинической больнице скорой медицинской помощи» не предусмотрено Списком от 29.10.2002 года №781.
Таким образом, для зачета в выслугу лет периодов работы в должностях, предусмотренных названным Списком, необходимо, чтобы указанная работа протекала в тех учреждениях и организациях, которые предусмотрены разделом «Наименование учреждений» Списков и в тех должностях, которые предусмотрены разделом «Наименование должностей» Списков. Перечень применяется в строгом соответствии. Списки являются исчерпывающими и расширительному толкованию не подлежат.
Тождественность должности «фельдшер по приему вызовов и передаче их выездной бригаде» наименованию должности «фельдшер», поименованной в Списке, не может быть установлена, так как данные должности имеют отличные друг от друга должностные обязанности.
Приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 26 марта 1999 года № 100 «О совершенствовании организации скорой медицинской помощи населению Российской Федерации» утверждено Положение о фельдшере (медицинской сестре) по приему и передаче вызовов станции (подстанции, отделения) скорой медицинской помощи, в котором отражены основные обязанности фельдшера (медицинской сестры) по приему и передаче вызовов станции (подстанции, отделения) скорой медицинской помощи. Эти обязанности сводятся к осуществлению информационного взаимодействия с населением, с выездными бригадами, оперативными службами; к осуществлению оперативного руководства всеми выездными бригадами в соответствии с территориально-зональным принципом обслуживания.
Кроме того, указанным Приказом утверждены штатные нормативы медицинского и фармацевтического персонала станций и отделений скорой и неотложной медицинской помощи, которыми предусмотрены должности «фельдшер выездной бригады» и «фельдшер по приему вызовов и Передаче их выездной бригаде». Данным приказом также утверждены положения по данным должностям, которые предполагают различные по своим функциям должностные обязанности.
Должностные обязанности «фельдшера подстанции станции скорой помощи» и «фельдшер по приему вызовов и передаче их выездной бригаде» различны, должности не тождественны.
При таких обстоятельствах, суд первой инстанции правомерно отказал в удовлетворении исковых требований.
Доводы, изложенные в апелляционной жалобе, не содержат фактов, которые не были бы проверены и не учтены судом первой инстанции при рассмотрении дела и имели бы юридическое значение для вынесения судебного акта по существу, влияли на обоснованность и законность судебного решения, либо опровергали изложенные выводы, в связи с чем, не могут служить основанием для отмены решения суда.
Обстоятельства, имеющие юридическое значение для дела, судом установлены правильно, всем представленным доказательствам суд дал надлежащую правовую оценку в соответствии с требованиями ст. 67 ГПК РФ. Нарушений норм материального и процессуального права, судом не было допущено.
Другие доводы жалобы являлись предметом рассмотрения в суде первой инстанции, и им дана соответствующая правовая оценка.
При таких обстоятельствах, судебная коллегия приходит к выводу о законности и обоснованности решения суда, вынесенного в соответствии с требованиями действующего законодательства.
Руководствуясь ст. 328 ГПК РФ, судебная коллегия,
О П Р Е Д Е Л И Л А:
Решение Первомайского районного суда г. Краснодара от 31 октября 2018 года - оставить без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения.
Председательствующий:
Судьи: