ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Апелляционное определение № 33-4083/2014 от 27.08.2014 Вологодского областного суда (Вологодская область)

ВОЛОГОДСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

от 27 августа 2014 года № 33-4083/2014

 Судебная коллегия по гражданским делам Вологодского областного суда в составе:

 председательствующего Бочкаревой И.Н.,

 судей Игошевой Г.Н., Жгутовой Н.В.,

 при секретаре Куликовой Е.И.

 рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело по апелляционной жалобе представителя общества с ограниченной ответственностью «Жилсервис» по доверенности ФИО1 на решение Вологодского городского суда Вологодской области от 21 мая 2014 года, которым в удовлетворении требований общества с ограниченной ответственностью «Жилсервис» о признании представления заместителя прокурора города Вологды Федотова А.В. от 26 февраля 2014 года № 07-01-2014 незаконным, отказано.

 Заслушав доклад судьи Вологодского областного суда Игошевой Г.Н., объяснения представителя ООО «Жилсервис» по доверенности ФИО1, представителя прокуратуры города Вологды по доверенности Барановой М.С., представителя прокуратуры Вологодской области – Зязиной В.И., представителя Военного комиссариата Вологодской области по доверенности ФИО2, судебная коллегия

установила:

 обществом с ограниченной ответственностью «Жилсервис» не исполнены запросы Военного комиссариата Вологодской области по г. Вологде и Вологодскому району от 06 сентября 2013 года о предоставлении списка граждан, подлежащих первоначальной постановке на воинский учет в 2014 году и от 13 ноября 2013 года о предоставлении списка граждан для осуществления контроля над полнотой приписки граждан к призывным участкам.

 Заместителем прокурора города Вологды вынесено 26 февраля 2014 года представление за № 07-01-2014 об устранении нарушений закона, причин и условий, им сопутствующих (л.д.8).

 16 апреля 2014 года общество с ограниченной ответственностью «Жилсервис» (далее - ООО «Жилсервис») обратилось в суд с заявлением о признании упомянутого выше представления заместителя прокурора города Вологды незаконным.

 В обоснование заявления указало, что в рамках своей деятельности общество не ведет количественного учета граждан с разделением на возрастные категории, не располагает данными о лицах призывного возраста, запрашиваемые военным комиссариатом сведения относятся к персональным данным гражданина, соглашения на их предоставление общество не имеет. Обязанность по предоставлению испрашиваемых сведений законом не предусмотрена.

 Просило признать представление заместителя прокурора города Вологды советника юстиции Федотова А.В. об устранении нарушений закона, причин и условий, им способствующих от 26 февраля 2014 года № 07-01-2014, незаконным.

 В судебном заседании представитель ООО «Жилсервис» по доверенности ФИО3 требования поддержала, просила удовлетворить.

 Помощник прокурора города Вологды Баранова М.С. с заявлением не согласилась.

 Представитель заинтересованного лица Военного комиссариата Вологодской области по доверенности ФИО2 возразил против заявленного требования, суду указал на отсутствие оснований для его удовлетворения, пояснил, что приказом Министерства обороны Российской Федерации от 02 октября 2007 года № 400 (приложение № 3) на организации, осуществляющие эксплуатацию жилых помещений, возложена обязанность ведения первичного воинского учета граждан. Кроме того, ООО «Жилсервис» включено в перечень, утвержденный главой города Вологды 05 августа 2013 года № 493 р/т органов местного самоуправления, на которые возложено ведение первичного воинского учета граждан, организаций, осуществляющих эксплуатацию жилых помещений, и образовательных учреждений города Вологды.

 Судом принято приведенное решение.

 В апелляционной жалобе представитель ООО «Жилсервис» ФИО1 ставит вопрос об отмене решения суда по мотиву неправильного применения судом норм материального права, указывает, что действующим законодательством не возлагается на управляющую организацию обязанность по предоставлению списка граждан определенного года рождения, подлежащих первоначальной постановке на воинский учет.

 В возражениях на апелляционную жалобу помощник прокурора города Вологды просит решение суда оставить без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения.

 Судебная коллегия, проверив законность и обоснованность решения суда в пределах доводов апелляционной жалобы, полагает решение соответствующим фактическим обстоятельствам и нормам материального права, регулирующим спорные правоотношения.

 В соответствии со статьей 8 Федерального закона от 28 марта 1998 года № 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе» (далее - Закон № 53-ФЗ) первичный воинский учет граждан осуществляется по месту жительства (месту регистрации) граждан органами местного самоуправления поселения, городских округов.

 Органы местного самоуправления поселений и органы местного самоуправления городских округов на основании сведений регистрационного учета обязаны представлять в военный комиссариат ежегодно до 1 октября списки граждан мужского пола, достигших возраста 15 лет, и граждан мужского пола, достигших возраста 16 лет, а до 1 ноября - списки граждан мужского пола, подлежащих первоначальной постановке на воинский учет в следующем году.

 Аналогичная норма содержится в Положении о воинском учете, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 27 ноября 2006 года № 719.

 Пунктом 9 Инструкции по подготовке и проведению мероприятий, связанных с призывом на военную службу граждан Российской Федерации, не пребывающих в запасе, утвержденной Приказом Минобороны Российской Федерации от 02 октября 2007 года № 400, предусмотрено, что военный комиссариат до 01 сентября в соответствующем органе местного самоуправления уточняет перечень органов местного самоуправления, на которые возложено ведение первичного воинского учета граждан, организаций, осуществляющих эксплуатацию жилых помещений, и образовательных учреждений, находящихся в пределах административных границ муниципального образования, до 01 ноября запрашивает от органов, включенных в перечень, списки граждан, подлежащих первоначальной постановке на воинский учет.

 Организации, осуществляющие эксплуатацию жилых помещений, органы местного самоуправления, на которые возложено ведение первичного воинского учета граждан, включают в список всех указанных выше граждан, проживающих (пребывающих) на обслуживаемых ими помещениях (территориях).

 Главой города Вологды 05 августа 2013 года утвержден перечень № 493 р/т органов местного самоуправления, на которые возложено ведение первичного воинского учета граждан, организаций, осуществляющих эксплуатацию жилых помещений, и образовательных учреждений города Вологды. В Перечне наряду с другими юридическими лицами указано ООО «Жилсервис».

 Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд первой инстанции исходил из того, что ООО «Жилсервис» как организация, осуществляющая эксплуатацию жилых помещений, обязана была предоставить Военному комиссариату Вологодской области списки граждан для осуществления контроля над полнотой приписки граждан к призывным участкам и ходом подготовки граждан к военной службе.

 Судебная коллегия соглашается с таким выводом суда первой инстанции, поскольку представление прокурора принято в соответствии с требованиями закона, в пределах его полномочий, права и интересы заявителя не затрагивает.

 Довод апелляционной жалобы о том, что на деятельность учреждения законодательством не возлагается обязанность по предоставлению списка граждан определенного года рождения, подлежащих первоначальной постановке на воинский учет, с учетом приведенных норм права является несостоятельным.

 Прокурор или его заместитель в случае установления факта нарушения закона органами и должностными лицами, указанными в пункте 1 статьи 21 Федерального закона от 17 января 1992 года № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации», вносит представление об устранении нарушений закона (часть 3 статьи 22 данного Федерального закона).

 Из содержания части 1 статьи 24 Федерального закона от 17 января 1992 года № 2202-1 следует, что представление об устранении нарушений закона вносится прокурором или его заместителем в орган или должностному лицу, которые полномочны устранить допущенные нарушения, и подлежит безотлагательному рассмотрению.

 С учетом изложенного апелляционная коллегия полагает, что выводы суда первой инстанции основаны на полном, всестороннем исследовании представленных в дело доказательств, их правильной правовой оценке. Нарушений норм материального и процессуального права, являющихся безусловным основанием для отмены судебного акта, не установлено. При таких условиях обжалуемый судебный акт отмене не подлежит.

 Руководствуясь статьей 328 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия

определила:

 решение Вологодского городского суда Вологодской области от 21 мая 2014 года оставить без изменения, апелляционную жалобу представителя общества с ограниченной ответственностью «Жилсервис» по доверенности ФИО1 – без удовлетворения.

 Председательствующий: И.Н. Бочкарева

 Судьи: Г.Н. Игошева

 Н.В. Жгутова