Дело № 33-4089/2016
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
01 июня 2016 года г. Оренбург
Судебная коллегия по гражданским делам Оренбургского областного суда в составе:
председательствующего судьи Устьянцевой С.А.,
судей: Имамовой Р.А., Сенякина И.И.,
при секретаре М.В.М.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ФИО1 к администрации Гайского городского округа о признании незаконным решения аттестационной комиссии
по апелляционной жалобе администрации города Гая
на решение Гайского городского суда Оренбургской области от 26 февраля 2016 года,
заслушав доклад судьи Устьянцевой С.А.,
УСТАНОВИЛА:
ФИО1 обратился в суд с вышеназванным иском, указав в обоснование заявленных требований, что (дата) он, *** администрации г. Гая, сдавал экзамен на присвоение очередного классного чина - муниципальный советник 2 класса. Решением аттестационной комиссии он признан не сдавшим квалификационный экзамен. С указанным решением он не согласен, полагая, что были допущены нарушения в процессе подготовки и организации проведения экзамена: отзыв подписан руководителем аппарата администрации г. Гая, который не является его непосредственным руководителем; заданный вопрос не дает объективной оценки о его знаниях и квалификации; непосредственный руководитель присутствовал и озвучивал свое мнение и решение; члены комиссии являлись экзаменуемыми и не имели права на участие в голосовании; на время сдачи квалификационного экзамена у него не было дисциплинарных взысканий. Просит суд признать незаконным решение аттестационной комиссии по проведению квалификационного экзамена муниципальных служащих в отношении ФИО1, обязать администрацию Гайского городского округа отменить решение аттестационной комиссии и назначить повторную сдачу экзамена.
В судебном заседании истец ФИО1 исковые требования поддержал в полном объеме.
Представитель ответчика К.Р.Х., действующая на основании доверенности № от (дата), в судебном заседании исковые требования не признала по основаниям, изложенным в отзыве на исковое заявление.
Решением Гайского городского суда Оренбургской области от 26 февраля 2016 года исковые требования ФИО1 удовлетворены. Суд признал незаконным решение аттестационной комиссии по проведению квалификационного экзамена муниципальных служащих администрации г. Гая от (дата) в части признания ФИО1 не сдавшим квалификационный экзамен, обязал аттестационную комиссию по проведению квалификационного экзамена муниципальных служащих администрации г. Гая провести квалификационный экзамен муниципального служащего администрации г. Гая ФИО1
Не согласившись с решением суда, представителем администрации г. Гая подана апелляционная жалоба, в которой он просит судебный акт отменить, ссылаясь на его незаконность и необоснованность, и принять по делу новое решение.
Изучив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, проверив законность и обоснованность оспариваемого решения суда в пределах доводов апелляционной жалобы, полагая возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся истца ФИО1, представителя ответчика администрации г. Гая, надлежащим образом извещенных о времени и месте рассмотрения дела в суде апелляционной инстанции, судебная коллегия приходит к следующему.
Согласно части 7 статьи 18 Федерального закона от 02 марта 2007 года № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» положение о проведении аттестации муниципальных служащих утверждается муниципальным правовым актом в соответствии с типовым положением о проведении аттестации муниципальных служащих, утверждаемым законом субъекта Российской Федерации.
Отношения, связанные с установлением системы классных чинов муниципальных служащих в Оренбургской области, а также установлением порядка их присвоения и сохранения при переводе муниципальных служащих в Оренбургской области на иные должности муниципальной службы в Оренбургской области являются предметом регулирования Закона Оренбургской области от 28 июня 2011 года № 246/36-V-ОЗ «О классных чинах муниципальных служащих в Оренбургской области, порядке их присвоения и сохранения».
Судом первой инстанции установлено и следует из материалов дела, что ФИО1 с 26 марта 2013 года состоит в должности ***, имеет классный чин – муниципальный советник 3 класса.
Должностной инструкцией ***, утвержденной главой Гайского городского округа П.О.Ю. 11 января 2016 года, предусмотрено, что в соответствии с реестром муниципальных должностей и должностей муниципальной службы в Оренбургской области должность *** относится к главной должности.
Согласно отзыву об уровне знаний, навыков и умений (профессиональном уровне) муниципального служащего, представляемого к сдаче квалификационного экзамена и о возможности присвоения ему классного чина от 08 декабря 2015 года, составленному руководителем аппарата Н.В.В., ФИО1 возможно присвоение классного чина – «муниципальный советник 2 класса».
Из протокола заседания аттестационной комиссии по проведению квалификационного экзамена муниципальных служащих администрации города следует, что в повестку дня вошел вопрос о проведении квалификационного экзамена для решения вопроса о присвоении классного чина ФИО1 – председателю *** администрации г. Гая.
20 января 2016 года ФИО1 сдавал квалификационный экзамен для присвоения классного чина «муниципальный советник 2 класса».
Из экзаменационного листа муниципального служащего в муниципальном образовании о проведении квалификационного экзамена от 20 января 2016 года следует, что ФИО1 не сдал квалификационный экзамен.
Обращаясь в суд с иском, ФИО1 указал, что при сдаче квалификационного экзамена на классный чин был нарушен процесс подготовки и организации проведения экзамена, по существу был задан один вопрос по утвержденному перечню.
Порядок проведения аттестации муниципальных служащих, замещающих должности муниципальной службы определен в Постановлении администрации г. Гая от 28 декабря 2012 года № 1030-пА «Об утверждении порядка проведения квалификационного экзамена для присвоения классных чинов муниципальным служащим, замещающим должности муниципальной службы в администрации города Гая и отраслевых (функциональных) органах наделенных правом юридического лица».
Пунктом 2 Порядка предусмотрено, что квалификационный экзамен муниципальных служащих администрации города и отраслевых (функциональных) органов, наделенных правами юридического лица, проводится в соответствии с Порядком проведения квалификационного экзамена муниципальными служащим города Гая и отраслевых (функциональных) органов, наделенных правами юридического лица, при решении вопроса о присвоении муниципальному служащему классного чина муниципальной службы.
Согласно подпункту 2 пункта 4 Порядка квалификационный экзамен проводится при решении вопроса о присвоении муниципальному служащему очередного классного чина по замещаемой должности муниципальной службы, который присваивается муниципальному служащему по истечении срока, установленного для прохождения муниципальной службы в предыдущем классном чине, и при условии, что он замещает должность муниципальной службы, для которой предусмотрен классный чин, равный или более высокий, чем классный чин, присваиваемый муниципальному служащему.
В соответствии с разделом 3 Порядка проведения квалификационного экзамена квалификационный экзамен проводится комиссией согласно утвержденному списку экзаменующихся.
Квалификационная комиссия рассматривает представленные документы, задает по утвержденному перечню вопросы, выслушивает ответы экзаменующегося, оценивает уровень его соответствия квалификационным требованиям, предъявляемым по замещаемой муниципальной должности муниципальной службы с учетом ее группы и специализации. Перечень вопросов может быть поделен на группы. Экзаменующемуся предлагается для ответа определенная группа вопросов.
При проведении квалификационного экзамена комиссия оценивает знания, навыки и умения (профессиональный уровень) муниципального служащего в соответствии с требованиями должностной инструкции муниципального служащего, сложностью и ответственностью работы выполняемой муниципальным служащим, на основе экзаменационных процедур с использованием методов индивидуального собеседования либо тестирования по вопросам, связанным с выполнением должностных обязанностей по замещаемой должности муниципальной службы.
При проведении квалификационного экзамена должны учитываться результаты исполнения муниципальным служащим должностной инструкции, сложность, ответственность и эффективность выполняемой работы, профессиональные знания и опыт работы, организаторские способности.
Разрешая спор и удовлетворяя исковые требования, суд первой инстанции установил нарушение процедуры подготовки и проведения экзамена, а также принятия окончательного решения, а также пришел к выводу о том, что критерии оценки квалификации ФИО1 к присвоению очередного классного чина неприемлемы, поскольку принятие решений по организации капитального ремонта здания, вывоза мусора, заложения денежных средств на ремонт здания, выходит за рамки должностных обязанностей ФИО1
Мотивы, по которым суд первой инстанции пришел к такому выводу, приведены в обжалуемом решении и их правильность не вызывает у судебной коллегии сомнений.
Оценка и выводы суда первой инстанции относительно имеющихся доказательств и установленных по делу обстоятельств соответствуют требованиям действующего законодательства при его правильном применении.
Доводы апелляционной жалобы повторяют позицию ответчика в суде первой инстанции, основаны на неправильном толковании норм материального права, а также сводятся к несогласию с данной судом первой инстанции оценкой представленных доказательств, при этом они не могут являться основанием для отмены постановленного решения суда, так как суд воспользовался правом, предоставленным ему статьей 67 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, оценивать доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств. Оснований для переоценки доказательств не имеется.
Таким образом, судебная коллегия считает решение суда законным и обоснованным и не подлежащим отмене по изложенным в апелляционной жалобе доводам.
Судом апелляционной инстанции не установлено процессуальных нарушений при рассмотрении дела судом первой инстанции, которые бы являлись основанием к отмене решения.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 328, 329 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия
ОПРЕДЕЛИЛА:
Решение Гайского городского суда Оренбургской области от 26 февраля 2016 года оставить без изменения, апелляционную жалобу администрации города Гая – без удовлетворения.
Председательствующий:
Судьи: