ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Апелляционное определение № 33-4091/2021 от 13.05.2021 Кемеровского областного суда (Кемеровская область)

Судья: Язова М.А. Дело № 33-4091/2021 (2-99/2021)

Докладчик: Пастухов С.А.

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

13 мая 2021 года г. Кемерово

Судебная коллегия по гражданским делам Кемеровского областного суда

в составе председательствующего: Карасовской А.В.,

судей: Пастухова С.А., Пискуновой Ю.А.,

при секретаре: Варламенко Ю.Б.,

заслушала в открытом судебном заседании по докладу судьи Пастухова С.А.

гражданское дело по апелляционным жалобам представителя ФИО1 – ФИО2 и Государственного учреждения – Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Кемерово Кемеровской области – Кузбасса (межрайонное) на решение Центрального районного суда г. Кемерово от 03 февраля 2021 года

по иску ФИО1 к Государственному учреждению – Управление Пенсионного Фонда Российской Федерации в г. Кемерово Кемеровской области – Кузбасса (межрайонное) о признании незаконным решения об отказе в установлении пенсии, назначении досрочной страховой пенсии по старости,

УСТАНОВИЛА:

ФИО1 обратился с иском к Государственному учреждению – Управление Пенсионного Фонда Российской Федерации в г. Кемерово Кемеровской области – Кузбасса (межрайонное) о признании незаконным решения об отказе в установлении пенсии, назначении досрочной страховой пенсии по старости.

Требования мотивировал тем, что 11.03.2020 он обратился в Управление Пенсионного Фонда Российской Федерации (Государственное учреждение) в г. Кемерово и Кемеровском районе с заявлением о назначении страховой пенсии на основании п. 2 ч. 1 ст. 30 Федерального закона от 28.12.2013 № 400-ФЗ «О страховых пенсиях».

11.06.2020 ответчик решением отказал ему в досрочном назначении страховой пенсии по старости в соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 30 ФЗ «О страховых пенсиях» от 28.12.2013 № 400-ФЗ, мотивируя отказ отсутствием у истца стажа на соответствующих видах работ, указав, что в наличии – 04 года 10 месяцев 19 дней, при требуемом – 12 лет 06 месяцев.

При этом ответчиком в специальный стаж истца не были включены, в том числе, следующие периоды его работы:

- с 24.02.1987 по 27.03.1988 (01 год 01 мес. 04 дня) – водителем 3 класса в автоколонне № 2 Управления автомобильного транспорта (головная автобаза) ПО «Северокузбассуголь», так как из представленных документов не усматривается занятость шофера грузовых машин на вывозке угля, сланца, руды, породы и концентратов в угольных, сланцевых и рудных разрезах в производстве, предусмотренном Списком № 2 от 22.08.1956, а также занятость водителя автомобиля на транспортировании горной массы в технологическом процессе, предусмотренном Списком № 2 от 26.01.1991 № 10 разделом № 1 «Горные работы»;

- с 14.04.1994 по 01.10.1996 (02 года 05 мес. 18 дней) – водителем 2 класса на автомобиле КРАЗ-256 в технологической автоколонне Управления автомобильного транспорта (Головная автобаза) ПО «Северокузбассуголь», так как из представленных документов не усматривается занятость водителя автомобиля на транспортировании горной массы в технологическом процессе, предусмотренном Списком № 2 от 26.01.1991 № 10 разделом 1 «Горные работы»;

- с 02.10.1996 по 25.12.1996 (02 мес. 24 дня) – машинистом котельной в Управлении автомобильного автотранспорта (Рудничная автобаза), так как из представленных документов не усматривается занятость в котельной на угле и сланце, что предусмотрено Списком № 2 от 26.01.1991 № 10,

- с 26.12.1996 по 01.12.1999 (02 года 11 мес. 06 дней) – водителем 2 класса в автоколонне № 1 Управления автомобильного транспорта (Головная автобаза) ПО «Северокузбассуголь», так как из представленных документов не усматривается занятость водителя автомобиля на транспортировании горной массы в технологическом процессе, предусмотренном Списком № 2 от 26.01.1991 № 10 разделом 1 «Горные работы», стаж на соответствующих видах работ не подтвержден индивидуальными сведениями;

- с 25.04.2000 по 03.01.2002 (01 год 08 мес. 09 дней) – водителем на все виды перевозок ЗАО «Черниговский разрез» в ООО «Головная автобаза», так как из представленных документов не усматривается занятость водителя автомобиля на транспортировании горной массы в технологическом процессе, предусмотренном Списком № 2 от 26.01.1991 № 10 разделом 1 «Горные работы», стаж на соответствующих видах работ не подтвержден индивидуальными сведениями;

- с 04.01.2002 по 03.12.2002 (11 мес.) – водителем автоколонны ОАО «Рудничная автобаза», так как из представленных документов не усматривается занятость водителя автомобиля на транспортировании горной массы в технологическом процессе, предусмотренном Списком № 2 от 26.01.1991 № 10 разделом 1 «Горные работы», стаж на соответствующих видах работ не подтвержден индивидуальными сведениями.

Истец считает такой отказ незаконным и необоснованным, считает, что им были представлены все необходимые архивные справки, другие документы для назначения досрочной пенсии по Списку № 2, он достиг возврата <данные изъяты> лет, имеет необходимый страховой стаж, осуществлял свою трудовую деятельность в спорные периоды работы с тяжелыми и вредными условиями труда.

Уточнив требования, просил признать решение Управления Пенсионного фонда РФ (ГУ) в г. Кемерово и Кемеровскому району (межрайонное) об отказе в установлении пенсии от 11.06.2020 незаконным.

Обязать Государственное учреждение - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Кемерово Кемеровской области – Кузбасса (межрайонное) включить ФИО1 в специальный страховой стаж для назначения досрочной страховой пенсии в соответствии с п. 2 части 1 статьи 30 Федерального закона от 28.12.2013 № 400 «О страховых пенсиях» периоды работы:

- с 14.04.1994 по 01.10.1996 (02 года 05 мес. 18 дней) – водителем 2 класса на автомобиле КРАЗ-256 в технологической автоколонне Управления автомобильного транспорта (Головная автобаза) ПО «Северокузбассуголь»;

- с 02.10.1996 по 25.12.1996 (02 мес. 24 дня) – машинистом котельной в Управлении автомобильного автотранспорта (Рудничная автобаза);

- с 26.12.1996 по 01.12.1999 (02 года 11 мес. 06 дней) – водителем 2 класса в автоколонне № 1 Управления автомобильного транспорта (Головная автобаза) ПО «Северокузбассуголь»;

- с 25.04.2000 по 03.01.2002 (01 год 08 мес. 09 дней) – водителем на все виды перевозок ЗАО «Черниговский разрез» в ООО «Головная автобаза».

Обязать ответчика назначить досрочную страховую пенсию ФИО1 по п. 2 части 1 статьи 30 Федерального закона от 28.12.2013 № 400 «О страховых пенсиях» с ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 153).

В судебное заседание истец ФИО1 не явился, его представитель ФИО2 поддержал иск.

Представитель ответчика Государственного учреждения – Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Кемерово Кемеровской области – Кузбасса (межрайонное) – ФИО3, не признала иск.

Решением Центрального районного суда г. Кемерово от 03.02.2021 постановлено (л.д. 159-172):

Исковые требования ФИО1 к Государственному учреждению – Управление Пенсионного Фонда Российской Федерации в г. Кемерово Кемеровской области – Кузбасса (межрайонное) о признании незаконным решения об отказе в установлении пенсии, назначении досрочной страховой пенсии по старости удовлетворить частично.

Признать незаконным решение Государственного учреждения – Управление Пенсионного Фонда Российской Федерации в г. Кемерово Кемеровской области – Кузбасса (межрайонное) от 11.06.2020 г. об отказе в установлении пенсии в части отказа во включении в стаж, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости в соответствии с п. 2 ч. 1 ст.30 Федерального закона от 28.12.2013 № 400-ФЗ «О страховых пенсиях», периодов работы ФИО1:

- с 02.10.1996 г. по 25.12.1996 г. (02 мес. 24 дня) машинистом котельной в Управлении автомобильного автотранспорта (Рудничная автобаза);

- с 26.12.1996 г. по 01.12.1999 г. (02 года 11 мес. 06 дней) водителем 2 класса в автоколонне № 1 Управления автомобильного транспорта (Головная автобаза) ПО «Северокузбассуголь»;

- с 25.04.2000 г. по 28.02.2001 г. (10 мес. 03 дня) водителем 2 класса на автомобиле «Магирус-664» по вывозке угля и породы из карьера ЗАО «Черниговский» в ООО «Головная автобаза».

Обязать Государственное учреждение – Управление Пенсионного Фонда Российской Федерации в г. Кемерово Кемеровской области – Кузбасса (межрайонное) включить в стаж, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости в соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 30 Федерального закона от 28.12.2013 № 400-ФЗ «О страховых пенсиях», периоды работы ФИО1:

- с 02.10.1996 г. по 25.12.1996 г. (02 мес. 24 дня) машинистом котельной в Управлении автомобильного автотранспорта (Рудничная автобаза);

- с 26.12.1996 г. по 01.12.1999 г. (02 года 11 мес. 06 дней) водителем 2 класса в автоколонне № 1 Управления автомобильного транспорта (Головная автобаза) ПО «Северокузбассуголь»;

- с 25.04.2000 г. по 28.02.2001 г. (10 мес. 03 дня) водителем 2 класса на автомобиле «Магирус-664» по вывозке угля и породы из карьера ЗАО «Черниговский» в ООО «Головная автобаза», а всего 04 года 03 дня.

Взыскать с Государственного учреждения – Управление Пенсионного Фонда Российской Федерации в г. Кемерово Кемеровской области – Кузбасса (межрайонное) в пользу ФИО1 расходы на оплату государственной пошлины в размере 300 (триста) рублей.

В апелляционной жалобе представитель ФИО1 - ФИО2, просит отменить решение суда в части отказа признать незаконным решение ответчика от 11.06.2020 , в части отказа во включении в специальный стаж периода работы с 14.04.1994 по 01.10.1996 (02 года 05 мес. 18 дней) – водителем 2 класса на автомобиле КРАЗ-256 в технологической автоколонне Управления автомобильного транспорта (Головная автобаза) ПО «Северокузбассуголь», в части отказа в возложении на ответчика обязанности назначить досрочную страховую пенсию по старости с 30.03.2020 (л.д. 176-178).

Указывает, что истец доказал свою занятость с 14.04.1994 по 01.10.1996 в течение полного рабочего дня, как «Водитель автомобиля, занятый на транспортировании горной массы в технологическом процессе» (код 2010100а-11442), что предусмотрено Списком № 2 производств, работ, профессий, должностей и показателей с вредными и тяжелыми условиями труда, занятость в которых дает право на пенсию по возрасту (по старости) на льготных условиях, утвержденный постановлением Кабинета Министров СССР от 26.01.1991 № 10.

Согласно страницам 6-7 Трудовой книжки истца от 08.02.1983 (копия приложена к иску) 14.04.1994 истец переведен водителем второго класса в технологическую автоколонну на автомобиль КРАЗ 256 на все виды работы (приказ № 43-к от 14.07.1994).

Согласно письму ГКУ «Государственный архив Кузбасса» от 02.12.2020 № С-8241 были предоставлены архивная справка от ГКУ «Государственный архив Кузбасса» от 02.12.2020 № С-8241, архивная выписка от 02.12.2020.

Согласно архивной выписке от 02.12.2020 в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 30.12.1992 № 1702 «О преобразовании в акционерные общества и приватизации объединений, предприятий, организаций, угольной промышленности», на основании Распоряжения Госкомимущества России от 12.02.1993 № 268-р, в соответствии с Законом РСФСР «О предприятиях и предпринимательской деятельности» зарегистрировано акционерное общество открытого типа (АООТ) по добыче угля «Северокузбассуголь» (Постановление администрации города Кемерова от 22.02.1994 № 70). АООТ подчинено Минтопэнерго РФ и Российской угольной компании («Росуголь»).

Основными целями общества является: добыча угля. Основными видами деятельности Общества является организация добычи угля подземным и открытым способом.

На основании архивной справки от ГКУ «Государственный архив Кузбасса» от 02.12.2020 № С-8241 указано: в отчете о состоянии условий труда, льготах и компенсацию за работу в неблагоприятных условиях труда за 1994 год. – отчет Рудничной автобазы, где содержатся следующие сведения: Списочная численность работников (чел.) - 484. Списочная численность работников, которым установлен хотя бы один вид льгот или компенсаций - 418. В отчете за 1995 год: 423, 335, соответственно, за 1996 год: 299, 91 соответственно.

Необходимо обратить внимание, что в соответствии Едиными нормами выработки на открытые горные работы для предприятии горнодобывающей, промышленности, утвержденными Постановлением Государственного комитета Совета Министров СССР по вопросам труда и заработной платы и Секретариата ВЦСПС от 03.02.1988 № 52/3-70, а также приказом Минтопэнерго от 05.07.1993 № 164 транспортирование горной массы в процессе производства открытых горных пород производится, в том числе самосвалами КрАЗ-256, КрАЗ-256Б, «Татра-148», МАЗ-6507, БелАЗ-540, БелАЗ-7510, БелАЗ-7540, БелАЗ-548, БелАЗ-7525, БелАЗ-7548.

Как усматривается из записи в трудовой книжке истца, деятельности работодателя, автомобиля истца, он не занимался в спорный период отличной работой от работы «водителя автомобиля, занятого на транспортировании горной массы в технологическом процессе».

Также следует обратить внимание, что специальный стаж с 28.03.1988 по 10.01.1994 в качестве водителя автомобиля БЕЛАЗ по вывозке угля и породы из карьера в Управлении автомобильного транспорта (Головная автобаза) ПО «Северокузбассутоль» включен ответчиком в специальный стаж истца добровольно, что не дает сомнений о деятельности работодателя истца в спорные периоды.

24.11.2020 в судебном заседании дали показания 2 свидетеля, которые подтвердили условия работы истца с 14.04.1994 по 01.10.1996 на вывозке горной массы в технологическом процессе. Истец неоднократно давал устные пояснение о своей занятости по Списку № 2 в судебном процессе.

Суд не дал полной оценки доказательствам истца. Словосочетание «на все виды работы» после слов «переведен водителем второго класса в технологическую автоколонну на автомобиль КРАЗ 256» в трудовой книжке и приказах повлияло на решение суда, что является поспешным и подлежит пересмотру в суде второй инстанции с учетом доводов, доказательств, указанных в иске и в настоящей жалобе.

В апелляционной жалобе представитель Государственного учреждения – Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Кемерово Кемеровской области – Кузбасса (межрайонное) – ФИО4, просит отменить решение суда в удовлетворенной части (л.д. 198-200).

Указывает, что не представляется возможным включить в специальный стаж период работы с 02.10.1996 по 25.12.1996 (02 мес. 24 дня) машинистом котельной в Управлении автомобильного автотранспорта (Рудничная автобаза), поскольку из представленных документов не усматривается занятость в котельной на угле и сланце, что предусмотрено Списком №2 от 26.01.1991 № 10.

Не представляется возможным включить в специальный стаж период работы с 26.12.1996 по 01.12.1999 (02 года 11 мес. 06 дней) - водитель 2 класса в автоколонне №1 автомобильного транспорта (Головная автобаза) ПО «Северокузбассуголь», поскольку из представленных документов (архивной справки С-1865 от 05.03.2020) не усматривается занятость водителя автомобиля на транспортировании горной массы в технологическом процессе, предусмотренном Списком №2 от 26.01.1991 №10 разделом I «Горные работы». Стаж на соответствующих видах работ не подтвержден индивидуальными сведениями.

Не представляется возможным включить в специальный стаж период работы с 25.04.2000 по 28.02.2001 (10 мес. 03дней) - водитель 2 класса на автомобиле «Магирус-664» по вывозке угля и породы из карьера ЗАО «Черниговский разрез» в ООО «Головная автобаза», поскольку из представленных документов (архивной справки С-1865 от 05.03.2020) не усматривается занятость водителя автомобиля на транспортировании горной массы в технологическом процессе, предусмотренном Списком №2 от 26.01.1991 №10 разделом I «Горные работы». Стаж на соответствующих видах работ не подтвержден индивидуальными сведениями.

Изучив материалы дела, обсудив доводы апелляционных жалоб, заслушав представителя истца - ФИО2, поддержавшего доводы своей апелляционной жалобы и просившего решение суда отменить, проверив законность и обоснованность решения суда, в соответствии с ч. 1 ст. 327.1 ГПК РФ, в пределах доводов, изложенных в апелляционных жалобах, судебная коллегия приходит к следующему.

В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 30 Федерального Закона от 28.12.2013 № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» страховая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьей 8 настоящего Федерального закона, при наличии величины индивидуального пенсионного коэффициента не менее 30, мужчинам по достижении возраста 55 лет, если они проработали на работах с тяжелыми условиями труда не менее 12 лет 6 месяцев и имеют страховой стаж не менее 25 лет. В случае, если указанные лица проработали на перечисленных работах не менее половины установленного срока и имеют требуемую продолжительность страхового стажа, страховая пенсия им назначается с уменьшением возраста, предусмотренного статьей 8 настоящего Федерального закона, на один год за каждые два года и 6 месяцев такой работы.

Как видно из материалов дела и установлено судом первой инстанции, 11.06.2020 ответчик решением отказал ФИО1, обратившемуся с соответствующим заявлением 11.03.2020, в досрочном назначении страховой пенсии по старости в соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 30 Федерального закона от 28.12.2013 № 400-ФЗ «О страховых пенсиях», поскольку ответчиком был определен специальный стаж продолжительностью 06 лет 12 дней (л.д. 9-10).

При этом, в специальный стаж (по Списку № 2) не были включены периоды работы ФИО1, в том числе:

- с 14.04.1994 по 01.10.1996 (02 года 05 мес. 18 дней) – водителем 2 класса на автомобиле КРАЗ-256 в технологической автоколонне Управления автомобильного транспорта (Головная автобаза) ПО «Северокузбассуголь», так как из представленных документов не усматривается занятость водителя автомобиля на транспортировании горной массы в технологическом процессе, предусмотренном Списком № 2 от 26.01.1991 № 10 разделом 1 «Горные работы»;

- с 02.10.1996 по 25.12.1996 (02 мес. 24 дня) – машинистом котельной в Управлении автомобильного автотранспорта (Рудничная автобаза), так как из представленных документов не усматривается занятость в котельной на угле и сланце, что предусмотрено Списком № 2 от 26.01.1991 № 10;

- с 26.12.1996 по 01.12.1999 (02 года 11 мес. 06 дней) – водителем 2 класса в автоколонне № 1 Управления автомобильного транспорта (Головная автобаза) ПО «Северокузбассуголь», так как из представленных документов не усматривается занятость водителя автомобиля на транспортировании горной массы в технологическом процессе, предусмотренном Списком № 2 от 26.01.1991 № 10 разделом 1 «Горные работы», стаж на соответствующих видах работ не подтвержден индивидуальными сведениями;

- с 25.04.2000 по 03.01.2002 (01 год 08 мес. 09 дней) – водителем на все виды перевозок ЗАО «Черниговский разрез» в ООО «Головная автобаза», так как из представленных документов не усматривается занятость водителя автомобиля на транспортировании горной массы в технологическом процессе, предусмотренном Списком № 2 от 26.01.1991 № 10 разделом 1 «Горные работы», стаж на соответствующих видах работ не подтвержден индивидуальными сведениями.

Постановлением Правительства РФ от 16.07.2014 № 665 «О списках работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых досрочно назначается страховая пенсия по старости, и правилах исчисления периодов работы (деятельности), дающей право на досрочное пенсионное обеспечение» установлено, что при определении стажа на соответствующих видах работ в целях досрочного пенсионного обеспечения в соответствии со статьей 30 Федерального закона «О страховых пенсиях» применяется Список № 2 производств, работ, профессий, должностей и показателей с вредными и тяжелыми условиями труда, занятость в которых дает право на пенсию по возрасту (по старости) на льготных условиях, утвержденный постановлением Кабинета Министров СССР от 26 января 1991 г. № 10 «Об утверждении списков производств, работ, профессий, должностей и показателей, дающих право на льготное пенсионное обеспечение».

Списком № 2 раздел I «Горные работы», утвержденным постановлением Кабинета Министров СССР от 26.01.1991 № 10, предусмотрено право на льготное пенсионное обеспечение на открытых горных работах и работах на поверхности:

водителей автомобилей, занятых на транспортировании горной массы в технологическом процессе (код 2010100а-11442).

Список № 2 производств, работ, профессий, должностей и показателей с вредными и тяжелыми условиями труда, занятость в которых дает право на пенсию по возрасту (по старости) на льготных условиях, утвержденный постановлением Кабинета Министров СССР от 26.01.1991 года № 10, в разделе ХХХIII «Общие профессии» предусматривает: машинисты (кочегары) котельной (на угле и сланце), в том числе занятые на удалении золы (код позиции 23200000-13786).

Согласно Федеральному закону от 01.04.1996 № 27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования», обязанность по предоставлению сведений индивидуального персонифицированного учета лежит на работодателе, невыполнение им указанных обязанностей не может ущемлять права работника на исчисление специального стажа с учетом всего периода работы, особые условия которого подтверждаются представленными в материалы дела доказательствами.

В соответствии с пунктом 5 Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со статьей 28 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 11.07.2002 № 516, периоды работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, которая выполнялась постоянно в течение полного рабочего дня, засчитываются в стаж в календарном порядке, если иное не предусмотрено настоящими Правилами и иными нормативными правовыми актами.

В соответствии со ст. 66 Трудового кодекса РФ, п. 1.1 Положения о порядке подтверждения трудового стажа для назначения пенсий в РСФСР от 04.10.1991 № 190 и Правил подсчета и подтверждения страхового стажа для установления трудовых пенсий, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 24.07.2002 № 555, трудовая книжка установленного образца является основным документом о трудовой деятельности и трудовом стаже работника.

Разрешая спор, суд первой инстанции удовлетворил иск в части, оставив без удовлетворения требований истца о признании незаконным отказа ответчика во включении в специальный стаж истца периода работы с 14.04.1994 по 01.10.1996 (02 года 05 мес. 18 дней) – водителем 2 класса на автомобиле КРАЗ-256 в технологической автоколонне Управления автомобильного транспорта (Головная автобаза) ПО «Северокузбассуголь», постановив включить в специальный стаж периоды работы с 02.10.1996 по 25.12.1996 (02 мес. 24 дня) в качестве машиниста котельной в Управлении автомобильного автотранспорта (Рудничная автобаза), с 26.12.1996 по 01.12.1999 (02 года 11 мес. 06 дней) в качестве водителя 2 класса в автоколонне №1 Управления автомобильного транспорта (Головная автобаза) ПО «Северокузбассуголь»; с 25.04.2000 по 28.02.2001 (10 мес. 03 дня) в качестве водителя 2 класса на автомобиле «Магирус-664» по вывозке угля и породы из карьера ЗАО «Черниговский» в ООО «Головная автобаза».

Сторона истца оспаривает решение суда первой инстанции в части отказа во включении в специальный стаж периода работы с 14.04.1994 по 01.10.1996, сторона ответчика – в части включения в специальный стаж периодов работы с 02.10.1996 по 25.12.1996, с 26.12.1996 по 01.12.1999, с 25.04.2000 по 28.02.2001.

Оценивая доводы апелляционных жалоб, судебная коллегия приходит к следующему.

Из трудовой книжки следует, что ФИО1 24.02.1987 был принят на работу в Управление автомобильного транспорта (головная автобаза) ПО «Северокузбассуголь» водителем 3 класса в автоколонну № 2, где проработал до 01.02.2000 года, был уволен по сокращению штата, затем с 25.04.2000 был принят на работу водителем 2 класса на все виды перевозок ЗАО «Черниговский разрез» в ООО «Головная автобаза», уволен 03.01.2002 переводом в ОАО «Рудничная автобаза», 04.01.2002 был принят на работу водителем автоколонны ОАО «Рудничная автобаза», откуда уволен 03.12.2002 по сокращению, что подтверждается записями его трудовой книжки (л.д. 16-19).

Из архивной справки ОАО «Рудничная автобаза» № 95 от 03.03.2004 (л.д. 12) следует, что ФИО1 действительно работал водителем 3 и 2 класса в автоколонне № 2 Управления автомобильного транспорта (головная автобаза) ПО «Северокузбассуголь» с 24.02.1987 по 30.11.1999, вновь был принят с 03.01.2002, в связи с ликвидацией Автоуправления Головная автобаза переименована в Рудничную автобазу ПО «Северокузбассуголь» с 01.01.1990, приказ № 322 от 22.12.1989, в связи с изменением формы собственности Рудничная автобаза ПО «Северокузбассуголь» переименована в АООТ «Рудничная автобаза» (приказ № 300 от 10.06.1994), в связи с изменением к Уставу АООТ «Рудничная автобаза» в соответствии со ст. 97 ГК РФ и ст. 7 зарегистрировано администрацией г. Кемерово за № 682 от 25.03.1998 ОАО «Рудничная автобаза» (приказ № 15 от 25.05.1998).

Из архивной справки ОАО «Рудничная автобаза» № 96 от 04.03.2004 (л.д. 15) следует, что ФИО1 действительно работал водителем 3 и 2 класса в автоколонне № 2 Управления автомобильного транспорта (головная автобаза) ПО «Северокузбассуголь» с 24.02.1987, 28.03.1988 г. был переведен на автомобиль «Белаз» по вывозке угля и породы из карьера (2010200а-11442), приказ № 29к от 28.03.1988, 10.06.1994 был переведен на перевозку разных грузов (приказ № 43к от 14.07.1994 г.), 05.01.1999 переведен на автомобиль «Магирус-664» по перевозке угля и породы разрез «Черниговский» 2010200а-11442, приказ № 4к от 15.03.1999, уволен 30.11.1999 в связи с ликвидацией Автоуправления, приказ № 29к от 30.11.1999, Головная автобаза переименована в Рудничную автобазу ПО «Северокузбассуголь» с 01.01.1990, приказ № 322 от 22.12.1989, работал полный рабочий день при полной рабочей неделе.

Из архивной справки ГКУ «Государственный архив документов по личному составу Кузбасса в г. Кемерово» от 10.09.2020 № С-8350 (л.д. 44) усматривается, что в указанном архиве имеются сведения о том, что: ФИО1 был принят на работу водителем 3 класса в автоколонну № 2 Управления автомобильного транспорта (головная автобаза) ПО «Северокузбассуголь» с 24.02.1987 (приказ от 24.02.1987 № 19-к), переведен водителем на автомобиль «Белаз» по вывозке угля и породы из карьера (2010200а-11442) с 28.03.1988, приказ № 29к от 28.03.1988, присвоена квалификация водителя 2 класса с 01.02.1989 (приказ от 27.01.1989 № 8-к); переведен временно подсобным транспортным рабочим с 11.04.1994 (приказ от 13.04.1994 № 16-к); переведен водителем 2 класса на автомобиль КРАЗ-256 в технологическую автоколонну с 14.04.1994 (приказ от 14.07.1994 № 43-к); переведен машинистом котельной в котельную сроком на 3 месяца с 02.10.1996 (приказ от 01.10.1996 № 71); переведен водителем 2 класса в автоколонну № 1 с 26.12.1996 (приказ от 25.12.1996 № 50-к); переведен водителем на автомобиль «Магирус» для перевозки угля и породы из карьера «Черниговский» с 05.01.1999 (приказ от 15.03.1999 № 4-к), уволен по п. 1 ст. 33 КЗоТ РФ (сокращение штатов) с 01.12.1999 (приказ от 01.12.1999 № 29 к/а); принят водителем 2 класса по вывозке угля и породы из карьера ЗАО «Черниговский разрез» в ООО «Головня автобаза» с 25.04.2000 (приказ от 25.04.2000 № 4-к), переведен из карьера водителем на все виды перевозок с 01.03.2001 (приказ от 01.03.2001 № 6-к), уволен по переводу с 03.01.2002 переводом с ООО «Головная автобаза» водителем автоколонны ОАО «Рудничная автобаза» с 03.01.2002 (приказ от 08.01.2002 № 1-к), уволен по п. 2 ст. 81 ТК РФ (по сокращению штатов) с 03.12.2002 (приказ от 03.12.2002 № 29-к).

Аналогичные данные о работе ФИО1 в спорные периоды содержатся в копиях приказов Управления автомобильного транспорта (головная автобаза) ПО «Северокузбассуголь» от 24.02.1987 № 19-к (л.д. 62), от 28.03.1988 № 29 к (л.д. 63), от 27.01.1989 № 8-к (л.д. 64); копиях приказов ОАО «Рудничная автобаза от 13.04.1994 № 16-к (л.д. 65), от 14.07.1994 № 43-к (л.д. 66), от 01.10.1996 № 71 (л.д. 67), 15.03.1999 № 4-к (л.д. 68), от 01.12.1999 № 29 к/а (л.д. 69-71); копиях приказов Головной автобазы от 25.04.2000 № 4-к (л.д. 72), от 01.03.2001 № 6-к (л.д. 73), от 08.01.2002 № 1-к (л.д. 74-75), от 03.12.2002 № 29-к (л.д. 76), а также усматриваются из архивной личной карточки ФИО1 (л.д. 77-78, 81-101).

Из архивной копии Перечня рабочих мест, профессий, должностей и показателей, дающих право на льготное пенсионное обеспечение ОАО «Рудничная автобаза» г. Кемерово, утвержденного на 1999 год (л.д. 43), усматривается, что машинисты (кочегары) котельной по подаче угля и удалению золы (23200000-13786) отнесены к Списку № 2 от 26.01.1991 № 10, в разделе ХХХIII «Общие профессии»;

водители карьера, занятые на транспортировании горной массы в технологическом процессе (2010100а-11442) отнесены к этому Перечню в соответствии со Списком № 2 раздел I «Горные работы», утвержденным постановлением Кабинета Министров СССР от 26.01.1991 № 10 (л.д. 43).

Из архивной справки ГКУ ГАК от 02.12.2020 № 8241 (л.д. 116-117) также следует, что о предприятии Рудничная автобаза имеются следующие сведения об особых условиях труда водителей автоколонны: в Уставе Северокузбасского производственного объединения по добыче угля Министерства угольной промышленности СССР, утвержденного 27.02.1991, записано, что «предметом деятельности объединения является ведение горных и производство других видов работ (услуг), связанных с эксплуатацией угольного месторождения в целях наиболее полного удовлетворения потребностей народного хозяйства и населения в угле; в состав объединения входят «обособленные подразделения (структурные единицы) и предприятия согласно приложению к настоящему Уставу»; в Приложении под № 24 – Рудничная автобаза г. Кемерово.

Из заключения государственной экспертизы условий труда № 2 от 14.01.2021 следует (л.д. 131-145), что условия и характер труда работы ФИО1 в спорный период с 24.02.1987 по 27.03.1988 в качестве водителя 3 класса в автоколонне № 2 управления автомобильного транспорта (Головная автобаза) п/о «Северокузбассуголь» не соответствуют условиям и характеру труда работ с тяжелыми условиями труда, работа в которых дает право на государственную пенсию на льготных условиях и в льготных размерах в соответствии со Списком № 2 от 22.08.1956 № 1173 (шофер грузовых машин на вывозке: угля, сланца, руды, породы и концентратов в угольных, сланцевых и рудных разрезах).

Условия и характер труда работы ФИО1 в спорный период с 14.04.1994 по 01.10.1996 в качестве водителя 2 класса в технологической автоколонне на автомобиле КРАЗ-256 на всех видах работ АООТ «Рудничная автобаза» не соответствуют условиям и характеру труда работ с тяжелыми условиями труда, работа в которых дает право на государственную пенсию на льготных условиях в соответствии со Списком № 2 от 26.01.1991 № 10 (водитель автомобиля, занятого на транспортировании горной массы в технологическом процессе, код позиция 2010100а-11442).

Условия и характер труда работы ФИО1 в спорный период с 02.10.1996 по 25.12.1996 в качестве машиниста котельной в АООТ «Рудничная автобаза» соответствуют условиям и характеру труда работ с тяжелыми условиями труда, работа в которых дает право на государственную пенсию на льготных условиях в соответствии со Списком № 2 от 26.01.1991 № 10 (машинисты (кочегары) котельной (подача угля и удаление золы, код позиция 232000000-13786).

Условия и характер труда работы ФИО1 в период с 01.05.1999 по 01.12.1999 (спорный период с 26.12.1996 по 01.12.1999) в качестве водителя на автомобиле на «Магирус-664» по перевозке угля и породы разрез «Черниговский» ОАО «Рудничная автобаза» соответствуют условиям и характеру труда работ с тяжелыми условиями труда, работа в которых дает право на государственную пенсию на льготных условиях в соответствии со Списком № 2 от 26.01.1991 № 10 (водитель автомобиля, занятого на транспортировании горной массы в технологическом процессе, код позиция 2010100а-11442).

Условия и характер труда работы ФИО1 в период с 25.04.2000 по 28.02.2001 (спорный период с 25.04.2000 по 03.12.2002) в качестве водителя 2 класса на автомобиле «Магирус-664» по вывозке угля и породы из карьера ЗАО «Черниговский разрез» ООО «Головная автобаза» соответствуют условиям и характеру труда работ с тяжелыми условиями труда, работа в которых дает право на государственную пенсию на льготных условиях в соответствии со Списком № 2 от 26.01.1991 № 10 (водитель автомобиля, занятого на транспортировании горной массы в технологическом процессе, код позиция 2010100а-11442).

Определить соответствуют ли условия и характер труда работы ФИО1 в период с 04.01.2002 по 03.12.2002 в качестве водителя 2 класса в автоколонне в ОАО «Рудничная автобаза» условиям и характеру труда работ с тяжелыми условиями труда, работа в которых дает право на государственную пенсию на льготных условиях в соответствии со Списком № 2 от 26.01.1991 № 10 (водитель автомобиля, занятого на транспортировании горной массы в технологическом процессе, код позиция 2010100а-11442), не представляется возможным.

Судебная коллегия, вопреки доводам апелляционной жалобы стороны истца, находит правильным отказ суда первой инстанции во включении в специальный стаж истца по п. 2 ч. 1 ст. 30 Федерального закона от 28.12.2013 № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» периода работы с 14.04.1994 по 01.10.1996 в качестве водителя 2 класса в технологической автоколонне на автомобиле КРАЗ-256 на всех видах работ АООТ «Рудничная автобаза», поскольку согласно экспертному заключению, трудовой книжке, приказу от 14.07.1994 № 43-к, архивной справке от 10.09.2020 № С-8350 истец работал в указанной должности (водителя 2 класса в технологической автоколонне на автомобиле КРАЗ-256 на всех видах работ АООТ «Рудничная автобаза»), которая не соответствует условиям и характеру труда работ с тяжелыми условиями труда, работа в которых дает право на государственную пенсию на льготных условиях в соответствии со Списком № 2 от 26.01.1991 № 10 (водитель автомобиля, занятого на транспортировании горной массы в технологическом процессе, код позиция 2010100а-11442).

При этом судебная коллегия учитывает, что само по себе указание в приказе на перевод ФИО1 приказом от 14.07.1994 № 43-к водителем 2 класса в технологической автоколонне на автомобиле КРАЗ-256 на всех видах работ АООТ «Рудничная автобаза», не свидетельствует о том, что ФИО1 выполнялась работа по профессии водителя автомобиля, занятого на транспортировании горной массы в технологическом процессе, код позиция 2010100а-11442, о чем свидетельствует указание о переводе «на все виды работ», а не на «транспортирование горной массы в технологическом процессе». Доказательства обратного в материалах дела отсутствуют и стороной истца указанные доказательства представлены не были.

Судебная коллегия, вопреки доводам апелляционной жалобы стороны ответчика, находит правильным включение в специальный стаж истца по п. 2 ч. 1 ст. 30 Федерального закона от 28.12.2013 № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» периода работы истца водителем 2 класса по вывозке угля и породы из карьера ЗАО «Черниговский разрез» на автомобиле «Магирус» в ООО «Головная автобаза» с 25.04.2000 до 28.02.2001, поскольку в этот периода характер работы ФИО1 соответствовал должности водителя автомобиля, занятого на транспортировании горной массы в технологическом процессе в соответствии со Списком № 2 от 26.01.1991 № 10 (позиция 2010100а-11442), что подтверждается экспертным заключением, справкой от 10.08.2003 № 10, трудовой книжкой, приказом от 25.04.2000 № 4-к, справкой от 10.08.2003 № 10, приказом от 01.03.2001 № 6-к, согласно которым ФИО1 был переведен с 01.03.2001 из карьера на все виды перевозок, что однозначно свидетельствует о том, что до 01.03.2001 истец ФИО1 был занят полный рабочий день на вывозке угля и породы из карьера ЗАО «Черниговский разрез» на автомобиле «Магирус» в течении полного рабочего дня, то есть был занят на транспортировании горной массы в технологическом процессе в соответствии со Списком № 2 от 26.01.1991 № 10 (позиция 2010100а-11442).

Вместе с тем, судебная коллегия не может согласиться с выводом суда о включении в специальный стаж истца по п. 2 ч. 1 ст. 30 Федерального закона от 28.12.2013 № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» периода работы машинистом котельной в Управлении автомобильного автотранспорта в течение трех месяцев, с 02.10.1996 до 25.12.1996 на основании приказа о переводе от 01.10.1996 № 71 с должности водителя 2 класса в технологической автоколонне на автомобиле КРАЗ-256 на всех видах работ АООТ «Рудничная автобаза» на должность машиниста котельной в котельную на 3 месяца с 02.10.1996.

Приложением к постановлению Госкомтруда СССР, Секретариата ВЦСПС от 31.01.1985 № 31/3-30 «Об утверждении «Общих положений Единого тарифно-квалификационного справочника работ и профессий рабочих народного хозяйства СССР»; раздела «Профессии рабочих, общие для всех отраслей народного хозяйства» Единого тарифно-квалификационного справочника работ и профессий рабочих, выпуск 1» предусмотрен «машинист (кочегар) котельной» от 2 до 6 разрядов.

Машинист (кочегар) котельной 2 разряда обслуживает водогрейные и паровые котлов с суммарной теплопроизводительностью до 12,6 ГДж/ч (до 3 Гкал/ч) или обслуживание в котельной отдельных водогрейных или паровых котлов с теплопроизводительностью котла до 21 ГДж/ч (до 5 Гкал/ч), работающих на твердом топливе.

Машинист (кочегар) котельной 4 разряд обслуживает водогрейные и паровые котлы с суммарной теплопроизводительностью - свыше 42 до 84 ГДж/ч (свыше 10 до 20 Гкал) или обслуживание в котельной отдельных водогрейных и паровых котлов с теплопроизводительностью котла свыше 84 до 273 ГДж/ч (свыше 20 до 65 Гкал/ч), работающих на твердом топливе.

Однако в наименовании профессии ФИО1 в приказе от 01.10.1996 № 71 не содержится указания «кочегар», и при этом в материалы дела не представлено соответствующего перечня ОАО «Рудничная автобаза» г. Кемерово за 1996 год, либо иных доказательств свидетельствующих о работе в спорный период котельной на угле и сланце, в то время как имеющийся в материалах дела Перечень рабочих мест, профессий, должностей и показателей, дающих право на льготное пенсионное обеспечение ОАО «Рудничная автобаза» г. Кемерово, где предусмотрены машинисты (кочегары) котельной (подача угля и удаление золы) с правом досрочной страховой пенсии по Списку № 2 от 26.01.1991 № 10 (раздел XXXIII, код позиция 232000000-13786), относится к 1999 году (л.д. 43), в связи с чем не может выступать доказательством подтверждающим особый характер работы истца в период с 02.10.1996 до 25.12.1996 по п. 2 ч. 1 ст. 30 Федерального закона от 28.12.2013 № 400-ФЗ «О страховых пенсиях». Иных доказательств работы истца в период с 02.10.1996 до 25.12.1996 по профессии именно машиниста (кочегара) котельной - раздел XXXIII, код позиция 232000000-13786, суду представлено не было.

При этом судебная коллегия учитывает, что п. 5 Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со статьей 28 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 11.07.2002 № 516, установлено, что при переводе работника с работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, на другую работу, не дающую право на указанную пенсию, в той же организации по производственной необходимости на срок не более одного месяца в течение календарного года такая работа приравнивается к работе, предшествующей переводу.

ФИО1 до перевода машинистом котельной в Управлении автомобильного автотранспорта работал водителем 2 класса в технологической автоколонне на автомобиле КРАЗ-256 на всех видах работ АООТ «Рудничная автобаза», работа которым не подлежит зачету в специальный стаж, и продолжительность его работы машинистом котельной в Управлении автомобильного автотранспорта (Рудничная автобаза) превышает один месяц.

Таким образом, решение суда в части включения в специальный стаж истца по п. 2 ч. 1 ст. 30 Федерального закона от 28.12.2013 № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» периода работы с 02.10.1996 по 25.12.1996 машинистом котельной в Управлении автомобильного автотранспорта (Рудничная автобаза), признания незаконным решения ответчика в данной части, подлежит отмене, с отказом ФИО1 в иске в данной части.

Кроме того, судебная коллегия считает необходимым изменить решение суда в части включения в специальный стаж истца по п. 2 ч. 1 ст. 30 Федерального закона от 28.12.2013 № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» периода работы с 26.12.1996 по 01.12.1999 водителем 2 класса в автоколонне № 1 Управления автомобильного транспорта (Головная автобаза) ПО «Северокузбассуголь», признания незаконным решения ответчика в части не включения указанного периода в специальный стаж истца.

С 05.01.1999, как установлено экспертным заключением, и подтверждается материалами дела, на основании приказа от 15.03.1999 № 4-к ФИО1 был переведен на автомобиль «Магирус-664» по перевозке угля и породы разрез «Черниговский» - 2010100а11442, работал полный рабочий день при полной рабочей неделе. Согласно записи в трудовой книжке от 05.01.1999 «закреплен на автомобиле «Магирус-664» по перевозке угля и породы разрез «Черниговский»» (л.д. 17 оборот).

Данная профессия дает право на льготное пенсионное обеспечение на основании списка № 2 раздела 1. Горные работы, утвержденному Постановлением кабинета Министров СССР № 10 от 26.01.1991. Справка дана на основании приказов по кадрам, расчетным ведомостей, личной карточки ФТ-2, списка № 2 производств, работ профессий, должностей и показателей, дающих право на льготное пенсионное обеспечение и пенсию за выслугу лет.

В Перечень ОАО «Рудничная автобаза» г. Кемерово в 1999 году предусмотрены водители в карьере, занятые на транспортировании горной массы в технологическом процессе (код позиция 2010100а-11442 раздела 1а).

В период работы с 26.12.1996 по 01.12.1999 (спорный период с 26.12.1996 по 01.12.1999) ФИО5 работал водителем 2 класса в автоколонне № 1, без указания на осуществление транспортирования горной массы в технологическом процессе в соответствии со Списком № 2 от 26.01.1991 № 10 (позиция 2010100а-11442). В тоже время ФИО5 согласно приказу от 15.03.1999 № 4-к был переведен водителем на автомобиль «Магирус» для перевозки угля и породы из карьера «Черниговский» с 05.01.1999, что однозначно свидетельствует о том, что с 05.01.1999 истец ФИО1 был занят полный рабочий день на вывозке угля и породы из карьера «Черниговский» на автомобиле «Магирус-664» в течении полного рабочего дня, то есть был занят на транспортировании горной массы в технологическом процессе в соответствии со Списком № 2 от 26.01.1991 № 10 (позиция 2010100а-11442).

Таким образом, с 01.05.1999 по 01.12.1999 ФИО1 работал в качестве водителя на автомобиле «Магирус-664» по перевозке угля и породы разрез как водитель автомобиля, занятого на транспортировании горной массы в технологическом процессе в соответствии со Списком № 2 от 26.01.1991 № 10 (код позиция 2010100а-11442), в связи с чем, как указано выше, решение суда в части включения в специальный стаж спорного периода с 26.12.1996 по 01.12.1999 подлежит изменению, а именно, решение ответчика подлежит признанию незаконным только в части не включения в специальный стаж периода работы ФИО1 водителем 2 класса в автоколонне № 1 Управления автомобильного транспорта (Головная автобаза) ПО «Северокузбассуголь» с 01.05.1999 по 01.12.1999, с возложением на ответчика обязанности включить в специальный стаж указанный период работы истца по п. 2 ч. 1 ст. 30 Федерального закона от 28.12.2013 № 400-ФЗ «О страховых пенсиях».

С учетом бесспорного включения ответчиком в специальный стаж истца периода продолжительностью 6 лет 12 дней и включения судом в специальный стаж истца спорных периодов: с 01.05.1999 по 01.12.1999, с 25.04.2000 по 28.02.2001, специальный стаж истца по п. 2 п. 1 ст. 30 Федерального закона от 28.12.2013 № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» составил на дату обращения истца к ответчику 11.03.2020 составил менее 12 лет 6 месяцев, в связи с чем судебная коллегия не усматривает оснований для отмены решения суда по доводам апелляционной жалобы стороны истца в части отказа ФИО1 в иске об обязании назначить досрочную страховую пенсию по п. 2 ч. 1 ст. 30 Федерального закона от 28.12.2013 № 400 «О страховых пенсиях» с ДД.ММ.ГГГГ.

Принимая во внимание, что судебной коллегией принято решение об отмене и изменении судебного акта суда первой инстанции в части, а также, исходя из того, что резолютивная часть решения суда должна быть ясной, недвусмысленной, а само судебное постановление должно быть исполнимым, то из резолютивной части решения суда следует исключить указание на общий период 04 года 03 дня, подлежащий включению в специальный стаж ФИО1 для установления досрочной страховой пенсии по старости в соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 30 Федерального закона от 28.12.2013 № 400-ФЗ «О страховых пенсиях».

Руководствуясь ст. 328 ГПК РФ, судебная коллегия

О П Р Е Д Е Л И Л А:

Решение Центрального районного суда г. Кемерово от 03 февраля 2021 года в части признания незаконным решения Государственного учреждения – Управление Пенсионного Фонда Российской Федерации в г. Кемерово Кемеровской области - Кузбасса (межрайонное) от 11.06.2020 в части не включения в стаж работы, дающий право на назначение досрочной страховой пенсии по старости по п. 2 ч. 1 ст. 30 от 28.12.2013 № 400-ФЗ Федерального закона «О страховых пенсиях», периода работы ФИО1 с 02.10.1996 по 25.12.1996 машинистом котельной в Управлении автомобильного автотранспорта (Рудничная автобаза), а также в части обязания Государственного учреждения – Управление Пенсионного Фонда Российской Федерации в г. Кемерово Кемеровской области - Кузбасса (межрайонное) включить в стаж работы, дающий право на назначение досрочной страховой пенсии по старости по п. 2 ч. 1 ст. 30 Федерального закона от 28.12.2013 № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» период работы ФИО1 с 02.10.1996 по 25.12.1996 машинистом котельной в Управлении автомобильного автотранспорта (Рудничная автобаза) отменить, в отмененной части принять по делу новое решение, которым ФИО1 в иске к Государственному учреждению – Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Кемерово Кемеровской области - Кузбасса (межрайонное) об удовлетворении указанных требований отказать.

Решение Центрального районного суда г. Кемерово от 03 февраля 2021 года в части признания незаконным решения Государственного учреждения – Управление Пенсионного Фонда Российской Федерации в г. Кемерово Кемеровской области - Кузбасса (межрайонное) от 11.06.2020 в части не включения в стаж работы, дающий право на назначение досрочной страховой пенсии по старости по п. 2 ч. 1 ст. 30 Федерального закона от 28.12.2013 № 400-ФЗ «О страховых пенсиях», периода работы ФИО1 с 26.12.1996 по 01.12.1999 водителем 2 класса в автоколонне № 1 Управления автомобильного транспорта (Головная автобаза) ПО «Северокузбассуголь», а также в части обязания Государственного учреждения – Управление Пенсионного Фонда Российской Федерации в г. Кемерово Кемеровской области - Кузбасса (межрайонное) включить в стаж работы, дающий право на назначение досрочной страховой пенсии по старости по п. 2 ч. 1 ст. 30 Федерального закона от 28.12.2013 № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» период работы ФИО1 с 26.12.1996 по 01.12.1999 водителем 2 класса в автоколонне № 1 Управления автомобильного транспорта (Головная автобаза) ПО «Северокузбассуголь» изменить, указав:

Признать незаконным решение Государственного учреждения – Управление Пенсионного Фонда Российской Федерации в г. Кемерово Кемеровской области - Кузбасса (межрайонное) № 195551/20 от 11.06.2020 в части не включения в стаж работы, дающий право на назначение досрочной страховой пенсии по старости по п. 2 ч. 1 ст. 30 Федерального закона от 28.12.2013 № 400-ФЗ «О страховых пенсиях», периода работы ФИО1 с 01.05.1999 по 01.12.1999 водителем 2 класса в автоколонне № 1 Управления автомобильного транспорта (Головная автобаза) ПО «Северокузбассуголь».

Обязать Государственное учреждение – Управление Пенсионного Фонда Российской Федерации в г. Кемерово Кемеровской области - Кузбасса (межрайонное) включить ФИО1 в специальный стаж для установления досрочной страховой пенсии по старости в соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 30 Федерального закона от 28.12.2013 № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» период работы ФИО1 с 01.05.1999 по 01.12.1999 водителем 2 класса в автоколонне № 1 Управления автомобильного транспорта (Головная автобаза) ПО «Северокузбассуголь».

Исключить из резолютивной части решения суда указание на общий период 04 года 03 дня, подлежащий включению в специальный стаж ФИО1 для установления досрочной страховой пенсии по старости в соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 30 Федерального закона от 28.12.2013 № 400-ФЗ «О страховых пенсиях».

В остальной части решение суда оставить без изменения.

Председательствующий:

Судьи: