ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Апелляционное определение № 33-4104/2012 от 25.12.2012 Забайкальского краевого суда (Забайкальский край)

Председательствующий по делу Дело №

Судья Бирюкова Е.А.

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

Судебная коллегия по гражданским делам Забайкальского краевого суда в составе:

Председательствующего Пичуева В.В.

судей краевого суда Карабельского А.А.

ФИО1

при секретаре Базаржаповой А.Б.

рассмотрела в открытом судебном заседании в городе Чите <Дата> гражданское дело по заявлению Балейского межрайонного прокурора об оспаривании нормативного правового акта,

по апелляционной жалобе главы городского поселения «Город Балей» ФИО2,

на решение Балейского городского суда Забайкальского края от <Дата>, которым постановлено: заявленные требования Балейского межрайонного прокурора удовлетворить.

Признать решение Совета городского поселения «Город Балей» от <Дата> № «О временной приостановке действия комплексной программы социально-экономического развития городского поселения «Город Балей» на <Дата> годы» противоречащим законодательству и недействующим со дня его принятия.

Заслушав доклад судьи Забайкальского краевого суда Пичуева В.В., судебная коллегия

установила:

Балейский межрайонный прокурор обратился в суд с указанным заявлением, ссылаясь на то, что Советом городского поселения «Город Балей» принято решение от <Дата> № «О временной приостановке действия комплексной программы социально-экономического развития городского поселения «<адрес>» на <Дата> годы». В связи с тем, что приостановление программы может пагубно повлиять на процесс управления социально-экономическим развитием муниципального образования и повлечь нарушение прав неопределенного круга лиц, прокурор просил суд признать вышеуказанное решение противоречащим действующему законодательству и недействующим со дня его принятия.

Судом постановлено указанное выше решение.

В апелляционной жалобе Глава городского поселения «Город Балей» ФИО2 выражает несогласие с решением суда, просит его отменить, в удовлетворении исковых требований отказать. Указывает, что Глава МР «Балейский район» ФИО3 своим обращением в прокуратуру о понуждении органов местного самоуправления городского поселения «Город Балей» провести актуализацию Программы социально-экономического развития городского поселения «Город Балей» на <Дата> годы, фактически нарушает нормы действующего законодательства и вмешивается в полномочия другого органа местного самоуправления. Кроме того, ни Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» № 131-ФЗ от 06.10.2003, ни Закон Забайкальского края от 22.12.2009№ 322-ЗЗК «О стратегическом планировании в Забайкальском крае» не содержат запрета для органов местного самоуправления произвести приостановление действия документов стратегического планирования муниципального образования. Приостановление Программы вызвано объективными обстоятельствами, в частности, отсутствием в настоящее время на территории городского поселения «Город Балей» источников выполнения планируемых показателей роста экономики, в результате чего принятый ранее план социально-экономического развития не выполняется.

Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, выслушав объяснения прокурора краевой прокуратуры Чадовой Е.А. об оставлении жалобы без удовлетворения, судебная коллегия приходит к следующему.

Из материалов дела видно, что решением Думы городского округа «Город Балей» № от <Дата> утверждена комплексная программа социально-экономического развития городского поселения «Город Балей» на <Дата> годы.

<Дата> в связи с создавшимся тяжелым финансовым положением и невозможностью влияния на социально-экономические процессы городского поселения принято решение Совета городского поселения «Город Балей» № «О временной приостановке действия комплексной программы социально-экономического развития городского поселения «<адрес>» на <Дата> годы» до стабилизации финансового положения в администрации городского поселения «<адрес>».

Считая, что указанное выше решение противоречит закону, прокурор обратился в суд с настоящими требованиями.

В соответствии с пунктом 6 части 1 статьи 17 Федерального закона от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» в целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления поселений, муниципальных районов и городских округов обладают полномочиями по принятию и организации выполнения планов и программ комплексного социально-экономического развития муниципального образования, а также организации сбора статистических показателей, характеризующих состояние экономики и социальной сферы муниципального образования, и предоставление указанных данных органам государственной власти в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Согласно закону Забайкальского края от 22 декабря 2009 г. № 322-ЗЗК «О стратегическом планировании в Забайкальском крае» комплексная программа социально-экономического развития поселения является документом стратегического планирования.

В соответствии со ст.13 указанного выше закона стратегическое планирование на уровне городского, сельского поселения может осуществляться путем разработки и утверждения прогнозов социально-экономического развития, комплексной программы социально-экономического развития поселения, иных документов, разработанных в соответствии с основными положениями и сроками, предусмотренными плановыми документами, указанными в статье 5 закона края. Документы территориального планирования городского, сельского поселения разрабатываются на основе комплексной программы социально-экономического развития поселения, иных документов стратегического планирования поселения и могут учитывать основные направления социально-экономического развития Забайкальского края, муниципального района. Органы местного самоуправления проводят мониторинг и контроль за ходом реализации стратегических документов муниципального образования, в том числе выполнения комплексной программы социально-экономического развития.

Разрешая дело, суд первой инстанции, проанализировав нормы приведенного выше законодательства, сделал правильный вывод о том, что оспариваемое решение Совета городского поселения «Город Балей» противоречит требованиям действующего законодательства, которое не предусматривает приостановление в полном объеме действия комплексных программы социально-экономического развития муниципальных образований.

Данный вывод суда мотивирован, соответствует требованиям закона, и оснований считать его неправильным у судебной коллегии не имеется.

Поскольку реализация комплексной программы социально-экономического развития не предполагает прямого финансирования и охватывает широкий круг участников (бизнес, население), а не только органы местного самоуправления, прекращение или приостановление ее действия в полном объеме недопустимо. Планирование является обязательной составной частью процесса управления социально-экономическим развитием муниципального образования, отсутствие программы социально-экономического развития муниципального образования означает по существу отсутствие управления на территории поселения.

Доводы апелляционной жалобы по существу повторяют позицию заявителя, которая была предметом исследования и оценки суда первой инстанции, и не являются основанием для отмены решения суда

При таких обстоятельствах обжалуемое решение является законным и обоснованным, оснований для его отмены по доводам, содержащимся в апелляционной жалобе, не имеется.

Руководствуясь ст. 328 ГПК РФ, судебная коллегия

определила:

решение Балейского городского суда Забайкальского края от <Дата> оставить без изменения, апелляционную жалобу Главы городского поселения «Город Балей» ФИО2 без удовлетворения.

Председательствующий

Судьи

Копия верна: судья Пичуев В.В.