Председательствующий по делу Дело № 33-4152/2018
судья Глазырина Н.В.
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
Судебная коллегия по гражданским делам Забайкальского краевого суда в составе:
председательствующего судьи Погореловой Е.А.
судей краевого суда Подшиваловой Н.С., Щаповой И.А.
при секретаре Дорофеевой Е.С.
рассмотрела в открытом судебном заседании в городе Чите 16 октября 2018 года гражданское дело по иску ФИО1 к войсковой части 60031, ФКУ «Управления финансового обеспечения» МО РФ по Забайкальскому краю, ФКУ Объединенное стратегическое командование Восточного военного округа о взыскании компенсационной выплаты, возложении обязанности и компенсации морального вреда,
по апелляционным жалобам ФКУ «Управления финансового обеспечения» МО РФ по Забайкальскому краю и ФКУ Объединенное стратегическое командование Восточного военного округа
на решение Улётовского районного суда Забайкальского края от 20 июля 2018 года, которым постановлено:
Исковые требования ФИО1 к войсковой части 60031, ФКУ «Управления финансового обеспечения» МО РФ по Забайкальскому краю, ФКУ Объединенное стратегическое командование Восточного военного округа о взыскании компенсационной выплаты, возложении обязанности и компенсации морального вреда удовлетворить частично.
Взыскать с ФКУ «Управления финансового обеспечения» МО РФ по Забайкальскому краю в пользу ФИО1 выплату компенсационного характера за прием, хранение, выдачу и охрану вооружений и боеприпасов в размере 50% от должностного оклада за апрель 2018 года в сумме 5 128 руб. 45 коп., компенсацию морального вреда в размере 500 руб., судебные расходы в размере 3000 руб.
Обязать ФКУ «Управления финансового обеспечения» МО РФ по Забайкальскому краю производить ФИО1 выплату компенсационного характера за прием, хранение, выдачу и охрану вооружений и боеприпасов в размере 50% от должностного оклада.
В удовлетворении остальной части исковых требований отказать.
Заслушав доклад судьи краевого суда Погореловой Е.А., судебная коллегия
установила:
ФИО1 обратился в суд с данными исковыми требованиями, указав, что он работает в войсковой части 60031 в должности стрелка группы ВОХР и исполняет обязанности начальника караула. При ознакомлении с расчётными листками ему стало известно, что заработная плата была начислена без компенсационной выплаты за хранение, выдачу и охрану вооружений и боеприпасов в размере 50% к должностному окладу. Указанная выплата предусмотрена положениями приказа МО РФ № 255 от 23.04.2014, а также условиями, содержащимися в индивидуальном и коллективном трудовом договоре. Приказом командира войсковой части 60031 от 18 апреля 2018 года № 73 во исполнение условий коллективного и индивидуального договоров, ему была установлена стимулирующая выплата в размере 50% к окладу за хранение, выдачу и охрану вооружений и боеприпасов. Однако такая выплата не была начислена и выплачена при перечислении заработной платы. В соответствии с должностными обязанностями он, как стрелок ВОХР, заступает помощником начальником караула и обязан знать задачу караула, инструкцию начальника караула и обязанности всех лиц караула, принять инвентарь при смене караула, караульное помещение и по описи находящееся в нем оборудование, инвентарь и имущество, в отсутствие или во время отдыха начальника караула. Выполнять его обязанности по организации деятельности караула, отправлять по приказу начальника караула смены на посты, контролировать заряжание сменами оружия и проверять деятельность часовых на постах, следить за исправным содержанием оборудования, инвентаря и имущества, за чистотой и порядком в караульном помещении и на прилегающей к нему территории, а также за своевременной топкой печей и освещением, сопровождать по приказу начальника караула лиц, проверяющих деятельность часовых на постах. Согласно п. 17 Положения «О системе оплаты труда гражданского персонала воинских частей и организаций Вооруженных сил Российской Федерации» (в ред. Приказа Министра обороны РФ от 22.09.2015 № 550) гражданскому персоналу арсеналов, центров, баз, складов по хранению вооружения и боеприпасов, непосредственно занятому приемом, хранением, выдачей и охраной вооружения и боеприпасов, устанавливается компенсационная выплата к должностному окладу, тарифной ставке) в следующих размерах - должности (профессии) гражданского персонала военизированной охраны - 50%. Войсковая часть 60031 является базой хранения, на которой хранятся вооружение и боеприпасы. О предстоящих изменениях определенных сторонами условий трудового договора, а также о причинах, вызвавших необходимость таких изменений, работодатель обязан уведомить работника в письменной форме не позднее, чем за два месяца. До настоящего времени от работодателя он не получал уведомление о предстоящих изменениях определённых сторонами условий трудового договора. В связи с неполной выплатой заработной платы он испытал нравственные страдания. С учетом уточнений просил взыскать с ФКУ «УФО МО РФ по Забайкальскому краю» выплату компенсационного характера за учёт, хранение и охрану вооружений и боеприпасов в размере 50% от должностного оклада за апрель 2018 года в размере 5 128 руб. 45 коп. Обязать ФКУ «Управление финансового обеспечения» МО РФ по Забайкальскому краю производить выплату компенсационного характера за учет, хранение и охрану вооружений и боеприпасов в размере 50% от должностного оклада в дальнейшем, взыскать компенсацию морального вреда 5000 рублей, а так же судебные расходы 3000 рублей.
Определением суда от 26 июня 2018 года к участию в деле в качестве третьего лица привлечена Первичная профсоюзная организация войсковой части 60031 (т. 1 л.д. 186-187).
Судом постановлено приведенное выше решение.
В апелляционной жалобе представитель ФКУ «Управления финансового обеспечения» МО РФ по Забайкальскому краю ФИО2 просит решение суда отменить, принять по делу новое, освободить от уплаты государственной пошлины. Выражает несогласие со ссылкой суда на положения приказа № 555 от 10.11.2008 «О мерах по реализации в Вооруженных Силах Российской Федерации постановления Правительства РФ от 5 августа 2008 г.», поскольку указанный нормативный акт утратил силу в связи с изданием Приказа Минобороны РФ от 23.04.2014 № 255, утвердившего новые размеры должностных окладов, положение о системе оплаты труда и порядок формирования и использования годового фонда оплаты труда. Указывает, что в соответствии с п. 17 Приложения № 2 указанного Положения об оплате труда работникам из числа гражданского персонала арсеналов, центров, баз, складов по хранению вооружения и боеприпасов, занимающих должности военизированной охраны, заведующим хранилищем, заведующим складов, кладовщикам, непосредственной занятым приемом, хранением, выдачей и охраной вооружения и боеприпасов, устанавливается компенсационная выплата в размере 50% к должностному окладу. Для непосредственной охраны и защиты объектов из состава караула выставляются часовые, которые непосредственно заняты охраной объектов с вооружением и боеприпасами, вверенных караулу военизированной охраны МО РФ. Согласно трудовому договору истец осуществляет трудовую деятельность в должности стрелка ВОХР, возложенные на него обязанности по охране вооружения и боеприпасов в апреле 2018 года ФИО1 не выполнял. Приказ командира в части оспариваемой компенсационной выплаты в размере 50% должностного оклада в отношении истца остался без реализации, в связи с необходимостью подтверждения непосредственной занятости ФИО1 приемом, хранением, выдачей и охраной вооружения и боеприпасов. Считает неправомерным довод суда о том, что Управление не имело законных оснований для невыплаты истцу указанной компенсационной выплаты, поскольку Управлением с войсковой частью 60031 заключен договор на осуществление финансового обеспечения воинской части. Начальником Управления законно принято решение об отказе в установлении истцу компенсационной выплаты, при этом командиру войсковой части неоднократно предлагалось направить документы, подтверждающие непосредственную занятость истца указанной деятельностью, однако такие документы направлены в адрес Управления не были. Прекращение таких выплат существенным изменением условий договора не является. Применение судом ст. 72 и ст. 74 ТК РФ является необоснованным, поскольку факт указания в трудовом договоре истца на данную выплату не является основанием для её выплаты в бесспорном порядке на постоянной основе, а устанавливает право на её получение при соблюдении определенных условий. Ссылается на судебную практику других судов по аналогичным делам. Кроме того, полагает, что в материалах дела не имеется доказательств, свидетельствующих о причинении истцу морального вреда.
В апелляционной жалобе представитель ФКУ Объединенное стратегическое командование Восточного военного округа ФИО3 просит решение суда отменить, принять по делу новое решение, которым в удовлетворении исковых требований отказать в полном объеме. Указывает, что суд не ставил на обсуждение вопрос ведомственного контроля за изданием нормативно-правовых актов, не определял, кто и какие доказательства по данному вопросу должен представить, что повлияло на исход дела. Также как и представитель Управления финансового обеспечения ссылается на то, что право на компенсационную выплату 50% за охрану вооружения и боеприпасов возникает улиц, непосредственно связанных с выполнением обязанности часового на посту. Судом не исследовались постовые ведомости за спорный период, позволяющие сделать вывод о занятости истца охраной и защитой объектов. Просит принять во внимание, что начальников команды военизированной охраны, их заместителей, начальников караула нельзя отнести к таким лицам. Ссылается на судебную практику других судов по аналогичным делам. Полагает, что для выплаты работнику спорной компенсационной выплаты необходимо, чтобы он занимал штатную должность военизированной охраны, заведующего хранилищем, заведующего складом или кладовщиком, непосредственно занятым приемом, хранением, выдачей и охраной вооружения и боеприпасов. Таким образом, такая компенсационная выплата стрелку ВОХР, исполняющему обязанности начальника караула, если он не несет службу на посту, производиться не может, в связи с чем приказ командира части 60031 от 18 апреля 2018 года № 73 является ничтожным и применению не подлежит.
В возражениях на апелляционные жалобы ответчиков истец ФИО1 и его представитель ФИО4 просят в их удовлетворении отказать, решение суда оставить без изменения.
В судебное заседание представитель ответчика ФКУ «Объединенное стратегическое командование Восточного военного округа» не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом. Представитель ответчика ФКУ «Объединенное стратегическое командование Восточного военного округа» в апелляционной жалобе просил рассмотреть дело в его отсутствие. На основании ч. 3 ст. 167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации судебная коллегия определила рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц.
Проверив материалы дела, заслушав объяснения представителя ответчика ФКУ «Управление финансового обеспечения» Министерства обороны Российской Федерации по Забайкальскому краю ФИО2, поддержавшей доводы апелляционных жалоб, истца ФИО1, представителя ответчика войсковой части 60031 ФИО5, полагавших решение суда законным и обоснованным, обсудив доводы апелляционных жалоб, возражений на апелляционные жалобы, судебная коллегия приходит к следующему.
Как установлено судом и следует из материалов дела, истец ФИО1 принят в отряд военизированной охраны войсковой части 60031 на должность стрелка группы ВОХР, что подтверждается трудовым договором, дополнительным соглашением к трудовому договору (том 1 л.д. 9-13)
Согласно условиям заключенного с истцом трудового договора он осуществляет несение караульной службы, обеспечение режима допуска (п.1.6); работа осуществляется по графику несения караульной службы (графику сменности) на календарный год с уточнением на календарный месяц (п. 1.9.1).
Согласно п. 1.11.3 условий трудового договора ФИО1 установлена процентная надбавка за охрану вооружения и боеприпасов на основании приказа МО РФ от 10.11.2008 № 55.
Приказом командира войсковой части 60031 от 18 апреля 2018 года № 73 истцу установлена выплата к должностному окладу (тарифной ставке) как лицу из числа гражданского персонала войсковой части, непосредственно занятого охраной вооружения и боеприпасов в размере 50% на основании п.17 раздела III приказа Министра обороны РФ от 23.04.2014 № 25.
Как следует из объяснений истца, в 2017-2018 г. в составе караула он выполнял обязанности начальника караула, в мае 2018 года переведен на должность начальника группы (см. протокол судебного заседания от 13 июля 2018 г. – том 1 л.д. 213).
Из приложения № 1 к трудовому договору от 11.11.2013 № 82 следует, что начальник караула отвечает за охрану и защиту порученных караулу объектов, боевую готовность работников ведомственной охраны из состава караула, выполнение ими должностных обязанностей, сохранность и исправность технических средств охраны, ограждения, средств связи и пожаротушения на постах и в караульном помещении, транспортных средств, а также за находящиеся в караульном помещении оружие, боеприпасы и другое имущество согласно описи. Начальник караула обязан: принять по описи от начальника старого караула документы, оружие, ящики с боеприпасами, печати на них и ключ; следить за постоянной боевой готовностью резервных групп, исправностью транспортных средств, средств охраны, средств связи, за исправным содержанием оружия и боеприпасов личным составом караула, за соблюдением правил заряжания, разряжания оружия и выполнением требований безопасности при этом, а также за тем, чтобы все лица караула, отправляющиеся на посты, оставляли в караульном помещении зажигательные и курительные принадлежности; лично проверять не реже четырех раз в сутки (из них один-два раза ночью) выполнение должностных обязанностей часовыми, состояние объектов и их ограждений, исправность средств сигнализации, связи и пожаротушения, делая об этом соответствующие записи в постовой ведомости, периодически высылать в этих целях своего помощника.
Помощник начальника караула подчиняется начальнику караула, Обязан знать задачу караула, инструкцию начальника караула и обязанности всех лиц карала. В отсутствие или во время отдыха начальника караула выполнять его обязанности по организации деятельности караула.
Приказом командира войсковой части 60031 от 18 апреля 2018 г. № 73 лицам ФИО1 – стрелку команды ВОХР, установлена компенсационная выплата к должностному окладу в размере 50% за фактически отработанное время за апрель 2018 г.(том 1 л.д. 20).
Вместе с тем, компенсационная выплата в размере 50% должностного оклада за март 2018 г. истцу не была выплачена, что подтверждается расчетным листком истца за апрель 2018 г. (том 1 л.д. 36)
Согласно письму начальника ФКУ «Управление финансового обеспечения» Министерства обороны Российской Федерации по Забайкальскому краю от 03.05.2018 № 2/6518, адресованному командиру войсковой части 60031, начисление компенсационной выплаты в соответствии с п. 17 приложения № 2 к приказу Министра обороны Российской Федерации от 23.04.2014 № 255 в размере 50% должностного оклада, в том числе стрелку ВОХР ФИО1 за апрель 2018 г., не произведено, поскольку документы, подтверждающие его непосредственную занятость в апреле 2018 г. приемом, хранением, выдачей и охраной вооружения и боеприпасов в Управлении отсутствуют. Командиру войсковой части 60031 было рекомендовано направить в адрес Управления указанные документы (том 1 л.д. 38).
Разрешая спор и частично удовлетворяя исковые требования, суд первой инстанции исходил из того, что истец имеет право на получение выплаты компенсационного характера за прием, хранение, выдачу и охрану вооружений и боеприпасов в размере 50% к должностному окладу, поскольку он занимает должность гражданского персонала военизированной охраны войсковой части 60031 и задействован в самом процессе организации охраны объектов и контроля за осуществлением деятельности караула.
С выводами суда первой инстанции судебная коллегия соглашается.
Согласно ст. 129 Трудового кодекса Российской Федерации (далее – ТК РФ) заработная плата (оплата труда работника) - вознаграждение за труд в зависимости от квалификации работника, сложности, количества, качества и условий выполняемой работы, а также компенсационные выплаты (доплаты и надбавки компенсационного характера, в том числе за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных, работу в особых климатических условиях и на территориях, подвергшихся радиоактивному загрязнению, и иные выплаты компенсационного характера) и стимулирующие выплаты (доплаты и надбавки стимулирующего характера, премии и иные поощрительные выплаты).
На работников, заключивших трудовой договор о работе в воинских частях, учреждениях, военных образовательных организациях высшего образования и военных профессиональных образовательных организациях, иных организациях Вооруженных Сил Российской Федерации и федеральных органов исполнительной власти, в которых законодательством Российской Федерации предусмотрена военная служба, распространяются трудовое законодательство и иные акты, содержащие нормы трудового права, с особенностями, установленными ТК РФ, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации (ст. 349 ТК РФ).
Приказом Министра обороны РФ от 23.04.2014 N 255 утверждено Положение о системе оплаты труда гражданского персонала воинских частей и организаций вооруженных сил Российской Федерации (Приложение N 2) (далее – Положение), которым предусмотрено, что система оплаты труда гражданского персонала воинских частей и организаций включает: размеры должностных окладов, ставок заработной платы (тарифных ставок); условия, размеры и порядок осуществления выплат компенсационного характера; условия, размеры и порядок осуществления выплат стимулирующего характера.
В соответствии с п. 17 Положения гражданскому персоналу арсеналов, центров, баз, складов по хранению вооружения и боеприпасов, непосредственно занятому приемом, хранением, выдачей и охраной вооружения и боеприпасов устанавливается компенсационная выплата к должностному окладу (тарифной ставке), в том числе в размере 50% - должности (профессии) гражданского персонала военизированной охраны, заведующий хранилищем, заведующий складом, кладовщик.
К арсеналам, центрам, базам, складам Министерства обороны по хранению вооружения и боеприпасов относятся: центры и арсеналы всех наименований, государственные специальные химические арсеналы, артиллерийские базы и склады всех наименований, базы резерва танков, самолетов, вертолетов, технические ракетные базы всех наименований, торпедные базы, отделы хранения вооружения и боеприпасов, другие базы, склады и отделы, на которых хранятся вооружение и боеприпасы; отделы хранения (хранилища, склады) вооружения и боеприпасов в составе воинских частей и организаций.
Согласно штатной книге № 87/007 войсковая часть 60031 является технической ракетной базой (том 1 л.д. 182).
Коллективным договором между командованием войсковой части 60031 и трудовым коллективом на 2017 – 2020 г.г., принятым на собрании трудового коллектива 12 января 2018 г., утвержденным 14 января 2018 г., предусмотрено, что работодатель и работники обязуются выполнять условия заключенного трудового договора (п.2.1.4.), работодатель обязан производить оплату труда работника
В соответствии с п. 15 Положения выплаты компенсационного характера, их размеры и условия выплаты устанавливаются положениями об оплате труда (коллективными договорами, локальными нормативными актами) воинских частей и организаций в соответствии с трудовым законодательством Российской Федерации, а также настоящим Положением с участием выборного органа первичной профсоюзной организации или иного представительного органа работников. Основанием для выплат компенсационного характера являются приказы руководителей воинских частей и организаций.
Приказом командира войсковой части 60031 от 18 апреля 2018 г. № 73 лицам из числа гражданского персонала, ФИО1 – стрелку команды ВОХР, установлена компенсационная выплата к должностному окладу в размере 50% (том 1 л.д. 20).
Положением об оплате труда войсковой части, утв. командиром войсковой части 14 января 2018 г., предусмотрено, что гражданскому персоналу арсеналов, центров, баз, складов по хранению вооружения и боеприпасов, непосредственно занятому приемом, хранением, выдачей, охраной вооружения и боеприпасов (должности работников военизированной охраны: начальник команды, заместитель начальника команды, старшина, начальник группы стрелок) устанавливается компенсационная выплата к должностному окладу в размере 50% (том 1 л.д.131-141).
Как следует из Инструкции по организации деятельности ведомственной охраны Министерства обороны РФ, утв. Приказом Министра обороны РФ от 30.12.2001 г. N 541 «О ведомственной охране Министерства обороны Российской Федерации» (далее – Инструкция), подразделения военизированной охраны ведомственной охраны создаются для охраны и защиты особо важных и режимных военных объектов: арсеналов, баз, складов со стрелковым оружием и боеприпасами центрального, окружного, армейского, корпусного подчинения, ракетно-артиллерийского, минно-торпедного вооружения, авиационного, бронетанкового вооружения и техники, специальной техники связи, ядовитых сильнодействующих веществ, вызывающих поражение людей, взрывчатых веществ, ракетного топлива, горючего и смазочных материалов, ремонтных предприятий, научно-исследовательских и испытательных организаций.
Оружие и боеприпасы работникам ведомственной охраны выдаются начальником караула ведомственной охраны (или лицом, ответственным за хранение и выдачу оружия и боеприпасов) по приказанию начальника военного объекта (начальника отдельного подразделения ведомственной охраны) только для выполнения должностных обязанностей или проведения занятий (абз. 3 п. 12 Инструкции).
Как следует из п. 18 Инструкции охрана и защита объекта – есть комплекс организационных и технических мер по обеспечению контроля над объектом, сохранности на нем материальных средств, ограждения их от противоправных посягательств и враждебных действий. Охрана объектов осуществляется путем организации деятельности подразделения ведомственной охраны на постах в сочетании с применением технических средств охраны, средств связи, сигнальных средств и служебных собак в целях своевременного обнаружения противоправных действий против объекта и его защиты.
Для охраны и защиты объектов из работников военизированных подразделений назначаются караулы ведомственной охраны. Караулом ведомственной охраны называется вооруженное подразделение работников ведомственной охраны, назначенное для охраны особо важных и режимных объектов, их защиты от противоправных действий, а также для обеспечения на них пропускного режима (п. 19 Инструкции).
Согласно абз. 8 п. 19 Инструкции вооруженные работники ведомственной охраны в составе караула и выполняющие должностные обязанности на постах называются часовыми караула ведомственной охраны.
В состав караула назначаются: начальник караула, помощник начальника караула, помощник начальника караула (оператор) по техническим средствам охраны или смена операторов (два-три работника, один из которых может быть назначен помощником начальника караула по техническим средствам охраны), помощник начальника караула по применению караульных собак, караульные, водители транспортных средств (п. 23 Инструкции).
В силу п. 98 Инструкции лица младшего начальствующего состава военизированной охраны (или, как исключение, наиболее подготовленные лица рядового состава) назначаются начальниками или помощниками начальников караулов.
Начальник караула отвечает за охрану и защиту порученных караулу объектов, боевую готовность работников ведомственной охраны из состава караула, выполнение ими должностных обязанностей, сохранность и исправность технических средств охраны, ограждения, средств связи и пожаротушения на постах и в караульном помещении, транспортных средств, а также за находящиеся в караульном помещении оружие, боеприпасы и другое имущество согласно описи (п. 99).
Помощник начальника караула подчиняется начальнику караула. Он обязан: знать задачу караула, инструкцию начальника караула и обязанности всех лиц караула; принять при смене караула караульное помещение и по описи находящиеся в нем оборудование, инвентарь и имущество; в отсутствие или во время отдыха начальника караула выполнять его обязанности по организации деятельности караула; отправлять по приказу начальника караула смены на посты, контролировать заряжание сменами оружия и проверять деятельность часовых на постах; следить за исправным содержанием оборудования, инвентаря и имущества, за чистотой и порядком в караульном помещении и на прилегающей к нему территории, а также за своевременной топкой печей и освещением; сопровождать по приказу начальника караула лиц, проверяющих деятельность часовых на постах (п. 104).
Из анализа приведенных положений нормативно-правовых актов следует, что вопреки доводам апелляционных жалоб охрана и защита вооружения и боеприпасов включает в себя комплекс не только технических, но и организационных мер по обеспечению контроля над объектом, сохранности на нем материальных средств, ограждения их от противоправных посягательств и враждебных действий.
Согласно должностным обязанностям помощника начальника караула, он осуществляет организационные мероприятия, которые в силу положений указанной выше Инструкции входят в комплекс мер по обеспечению контроля над объектом охраны, сохранности на нем материальных средств, ограждения их от противоправных посягательств и враждебных действий.
Из материалов дела следует, что в спорный период (апрель 2018 г.) ФИО1 заступал в наряд в качестве помощника начальника караула.
Изложенные в приложении № 1 к трудовому договору от 11.11.2013 №82, заключенному между войсковой частью 60031 и ФИО1 должностные обязанности начальника караула аналогичны обязанностям начальника караула, предусмотренным приказом Министра обороны Российской Федерации от 30 декабря 2001 г. № 541 «О ведомственной охране Министерства обороны Российской Федерации».
Выполнение истцом в спорный период (апрель 2018 г.) обязанностей, непосредственно связанных с охраной вооружения и боеприпасов, подтверждается представленными в материалы дела доказательствами, в том числе новыми доказательствами постовыми ведомостями, истребованными судом апелляционной инстанции.
Проанализировав представленные в материалы дела доказательства, положения вышеприведенных нормативно-правовых актов, судебная коллегия приходит к выводу о том, что выполнение истцом обязанностей помощника начальника караула в составе караула, заступающего в наряд в целях охраны и защиты объектов вооружения и боеприпасов, представляет собой выполнение обязанностей, связанных именно с охраной вооружения и боеприпасов. В связи с этим ссылка автора жалобы на разъяснение заместителя директора Департамента социальных гарантий Министерства обороны Российской Федерации от 10 апреля 2017 г. не может быть признана судебной коллегией как основание для отмены решения суда.
С учетом изложенного исковые требования о взыскании в пользу ФИО1 выплаты компенсационного характера за прием, хранение, выдачу и охрану вооружений и боеприпасов в размере 50% от должностного оклада за апрель 2018 г. удовлетворены судом обоснованно.
Поскольку действиями ответчика было нарушено право истца на получение выплаты компенсационного характера за прием, хранение, выдачу и охрану вооружений и боеприпасов за апрель 2018 г., судом обоснованно в его пользу взыскана компенсация морального вреда. Определенный судом размер компенсации морального вреда в 500 рублей судебная коллегия полагает отвечающим требованиям разумности и справедливости.
Не может быть принята во внимание и ссылка ответчика на судебную практику, поскольку названные им судебные акты приняты в отношении иных лиц, и не имеют преюдициального значения для данного дела. Кроме того, судебная практика не является источником права в правовой системе Российской Федерации и суд при разрешении спора должен руководствоваться видами нормативных правовых актов, указанными в ст. 11 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации.
В целом доводы, изложенные в апелляционной жалобе, не содержат фактов, которые не учтены судом первой инстанции при рассмотрении дела и имели бы юридическое значение для вынесения судебного акта по существу, влияли на обоснованность и законность судебного акта, либо опровергали выводы суда первой инстанции.
С учетом изложенного, судебная коллегия не усматривает оснований, предусмотренных ст. 330 ГПК РФ, для отмены решения по доводам апелляционной жалобы.
Руководствуясь ст. 328 ГПК РФ, судебная коллегия
определила:
Решение Улётовского районного суда Забайкальского края от 20 июля 2018 года оставить без изменения, апелляционные жалобы – без удовлетворения.
Председательствующий
Судьи