Дело № 33-416 Судья Багаева В.Н. 2018 год
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
Судебная коллегия по гражданским делам Тверского областного суда
в составе председательствующего судьи Цветкова В.В.,
судей Гудковой М.В., Титова С.Е.,
при секретаре Безуглой Ю.В.,
рассмотрела в открытом судебном заседании в городе Твери
13 февраля 2018 года
по докладу судьи Гудковой М.В.
дело по апелляционной жалобе ФИО1 , ФИО2
на решение Московского районного суда города Твери
от 13 ноября 2017 года, которым постановлено:
«в удовлетворении исковых требований ФИО1 , ФИО2 к Обществу с ограниченной ответственностью «Управляющая компания жилищно-эксплуатационное управление-21» о признании незаконными действий по увеличению платы за электроэнергию, потребленную при содержании общего имущества в многоквартирном доме; обязании произвести с ДД.ММ.ГГГГ перерасчет платы за электроэнергию, потребленную при содержании общего имущества в многоквартирном доме, исходя из общей площади помещений, входящих в состав общего имущества многоквартирного дома, равной <данные изъяты> кв.м; обязании начислять плату за электроэнергию, потребленную при содержании общего имущества в многоквартирном доме, исходя из общей площади помещений, входящих в состав общего имущества многоквартирного дома, равной <данные изъяты> кв.м; компенсации морального вреда отказать».
Судебная коллегия
установила:
ФИО1, ФИО2 обратились в Московский районный суд города Твери с иском к ООО «УК ЖЭУ-21» о признании незаконными действий по увеличению платы за электроэнергию, потребленную при содержании общего имущества в многоквартирном доме; обязании произвести перерасчет платы за электроэнергию, потребленную при содержании общего имущества в многоквартирном доме, исходя из общей площади помещений, входящих в состав общего имущества многоквартирного дома; обязании начислять плату за электроэнергию, потребленную при содержании общего имущества в многоквартирном доме, исходя из общей площади помещений, входящих в состав общего имущества многоквартирного дома; компенсации морального вреда.
В обоснование исковых требований, с учетом изменений указано, что истцам принадлежат на праве собственности жилые помещения, расположенные по адресу: <адрес> С ДД.ММ.ГГГГ управляющей компанией многоквартирного дома является ООО «УК ЖЭУ-21». С ДД.ММ.ГГГГ в состав платы за содержание жилого помещения включены расходы на оплату холодного и горячего водоснабжения, электроснабжения, тепловой энергии, потребляемые при содержании общего имущества в многоквартирном доме, в целях расчета которой используется значение площади помещений, относящихся к общему имуществу в многоквартирном доме, указанное в технической документации на многоквартирный дом. Размер платы не может превышать норматив потребления коммунальных услуг на общедомовые нужды, установленный субъектом Российской Федерации по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ. Приказом ГУ РЭК Тверской области от 23 февраля 2012 года № 337-нп установлен норматив в размере <данные изъяты> кВтч на <данные изъяты> кв.м общей площади помещений, входящих в состав общего имущества в многоквартирном доме, в месяц. В соответствии с техническим паспортом общая площадь помещений, входящих в состав общего имущества в многоквартирном доме <адрес>, составляет: <данные изъяты> кв.м - уборочная площадь лестничных клеток, <данные изъяты> кв.м - лифтерная, теплоузел, электрощитовая, всего <данные изъяты> кв.м; полезная площадь жилых помещений - <данные изъяты> кв.м. Размер платы за электроэнергию потребленную при содержании общего имущества в многоквартирном доме на 1 кв.м рассчитывается как: <данные изъяты> рублей х <данные изъяты> кВтч х <данные изъяты> кв.м / <данные изъяты> кв.м = <данные изъяты> рублей. В нарушение действующего законодательства ООО «УК ЖЭУ-21» незаконно завысило площадь помещений, входящих в состав общего имущества в многоквартирном доме, с ДД.ММ.ГГГГ года размер платы за электроэнергию, потребленную при содержании общего имущества в многоквартирном доме, увеличился в <данные изъяты> раза и составляет <данные изъяты> рублей за <данные изъяты> кв.м.
Истцы просят признать незаконными действия ООО «УК ЖЭУ-21» по увеличению платы за электроэнергию, потребленную при содержании общего имущества в многоквартирном доме; обязать ООО «УК ЖЭУ-21» в течение месяца с момента вступления решения суда в законную силу произвести с ДД.ММ.ГГГГ перерасчет платы за электроэнергию, потребленную при содержании общего имущества в многоквартирном доме, исходя из общей площади помещений, входящих в состав общего имущества многоквартирного дома, равной <данные изъяты> кв.м; обязать ООО «УК ЖЭУ-21» начислять плату за электроэнергию, потребленную при содержании общего имущества в многоквартирном доме, исходя из общей площади помещений, входящих в состав общего имущества многоквартирного дома, равной <данные изъяты> кв.м; взыскать с ответчика компенсацию морального вреда в размере по <данные изъяты> рублей в пользу каждого истца.
В судебном заседании истец ФИО2 и ее представитель ФИО3 поддержали исковые требования в полном объеме.
Истец ФИО1 в судебное заседание не явилась, о времени и месте рассмотрения дела извещена, в письменном заявлении просила рассмотреть дело в ее отсутствие.
Представители ответчика ООО «УК ЖЭУ-21» ФИО4 и ФИО5 в судебном заседании не признали исковые требования.
Третье лицо, не заявляющее самостоятельных требований относительно предмета спора, ФИО6, извещенный о времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание не явился.
Судом постановлено приведенное выше решение.
В апелляционной жалобе истцов ФИО2, ФИО1 содержится просьба об отмене решения суда первой инстанции в полном объеме. В обоснование требований жалобы указывается, что в соответствии с техническим паспортом на жилой дом общая площадь помещений, входящих в состав общего имущества многоквартирного дома составляет <данные изъяты> кв.м. До ДД.ММ.ГГГГ начисление платы за электроэнергию на содержание общего имущества, производилось именно исходя из площади <данные изъяты> кв.м. Данное обстоятельство подтверждается сведениями из <данные изъяты>.
Акт технической инвентаризации общего имущества в многоквартирном доме, расположенном по адресу: <адрес>, составленный <данные изъяты> не может рассматриваться как допустимое доказательства, поскольку расчет площадей мест общего пользования многоквартирного дома определялся по данным технического паспорта без проведения текущей инвентаризации. Площади, указанные в акте, получены не путем измерений, а из технического паспорта, изготовленного <данные изъяты>. Представленный позже в материалы дела ответчиком акт по итогам технического расчета общего имущества в многоквартирном доме не имеет юридической силы, поскольку составлен с грубыми нарушениями, без фактического осмотра помещений, без проведения замеров.
Начисление платы исходя из площади <данные изъяты> кв.м производится
с ДД.ММ.ГГГГ, в то время как согласно ответу <данные изъяты> инвентаризация проводилась в мае <данные изъяты> года.
Между жильцами дома и ответчиком заключен договор управления многоквартирным домом, однако данным договором не предусмотрена передача управляющей компании полномочий по определению состава общего имущества в многоквартирном доме. Ответчик также не исполнил обязанность по информированию в случае изменений размеров установленных платежей и стоимости коммунальных услуг по договору, собственников и нанимателей жилых помещений не позднее, чем за 30 дней до даты предоставления платежных документов и проведении перерасчета стоимости услуг со дня вступления изменений в силу.
В суде апелляционной инстанции истцы ФИО1, ФИО2 требования апелляционной жалобы поддержали, по изложенным в ней основаниям.
Представитель истцов ФИО1, ФИО2 по устному ходатайству ФИО3 также в полном объеме поддержала требования апелляционной жалобы.
Представители ответчика ООО «УК ЖЭУ-21» ФИО5,
ФИО4 возражали против удовлетворения апелляционной жалобы, указывая на законность и обоснованность решения суда первой инстанции.
Третье лицо, не заявляющее самостоятельных требований относительно предмета спора, ФИО6, извещенный о времени и месте рассмотрения дела, в суд апелляционной инстанции не явился, сведений об уважительности причин неявки не представил, о рассмотрении дела в его отсутствие не просил.
С учетом статьей 167, 327 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации судебная коллегия признала возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся лиц, участвующих в деле.
Согласно части 1 статьи 327.1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации суд апелляционной инстанции рассматривает дело в пределах доводов, изложенных в апелляционной жалобе, представлении и возражениях, относительно жалобы, представления.
Изучив дело, заслушав объяснения сторон, проверив материалы дела по правилам части 1 статьи 327.1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, в пределах доводов жалобы ввиду отсутствия основания для проверки законности решения суда первой инстанции в полном объеме, обсудив доводы апелляционной жалобы и возражений, судебная коллегия не находит оснований для отмены постановленного судом первой инстанции решения по доводам апелляционной жалобы.
В силу части 3 статьи 30 Жилищного кодекса Российской Федерации собственник жилого помещения несет бремя содержания данного помещения, и, если данное помещение является квартирой, общего имущества собственников помещений в соответствующем многоквартирном доме.
В соответствии со статьей 36 Жилищного кодекса Российской Федерации собственникам помещений в многоквартирном доме принадлежит на праве общей долевой собственности общее имущество в многоквартирном доме, а именно: помещения в данном доме, не являющиеся частями квартир и предназначенные для обслуживания более одного помещения в данном доме, в том числе межквартирные лестничные площадки, лестницы, лифты, лифтовые и иные шахты, коридоры, технические этажи, чердаки, подвалы, в которых имеются инженерные коммуникации, иное обслуживающее более одного помещения в данном доме оборудование (технические подвалы).
На основании статьи 39 Жилищного кодекса Российской Федерации собственники помещений в многоквартирном доме несут бремя расходов на содержание общего имущества в многоквартирном доме. Доля обязательных расходов на содержание общего имущества в многоквартирном доме, бремя которых несет собственник помещения в таком доме, определяется долей в праве общей собственности на общее имущество в таком доме указанного собственника.
Отношения по содержанию общего имущества, принадлежащего на праве общей долевой собственности собственникам помещений в многоквартирном доме, регулируют Правила содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 2006 года № 491, согласно которым в состав общего имущества включаются: помещения в многоквартирном доме, не являющиеся частями квартир и предназначенные для обслуживания более одного жилого и (или) нежилого помещения в этом многоквартирном доме, в том числе межквартирные лестничные площадки, лестницы, лифты, лифтовые и иные шахты, коридоры, колясочные, чердаки, технические этажи (включая построенные за счет средств собственников помещений встроенные гаражи и площадки для автомобильного транспорта, мастерские, технические чердаки) и технические подвалы, в которых имеются инженерные коммуникации, мусороприемные камеры, мусоропроводы, иное обслуживающее более одного жилого и (или) нежилого помещения в многоквартирном доме оборудование (включая котельные, бойлерные, элеваторные узлы и другое инженерное оборудование); иные объекты, предназначенные для обслуживания, эксплуатации и благоустройства многоквартирного дома, включая трансформаторные подстанции, тепловые пункты, предназначенные для обслуживания одного многоквартирного дома (п. 2 Правил).
Собственники помещений обязаны нести бремя расходов на содержание общего имущества соразмерно своим долям в праве общей собственности на это имущество путем внесения платы за содержание жилого помещения в многоквартирном доме (п. 28 Правил).
На основании части 1 статьи 158 Жилищного кодекса Российской Федерации собственник помещения в многоквартирном доме обязан нести расходы на содержание принадлежащего ему помещения, а также участвовать в расходах на содержание общего имущества в многоквартирном доме соразмерно своей доле в праве общей собственности на это имущество путем внесения платы за содержание жилого помещения, взносов на капитальный ремонт.
Согласно части 9.1 статьи 156 Жилищного кодекса Российской Федерации, в редакции Федерального закона от 29 июня 2015 года №176-ФЗ, Федерального закона от 03 июля 2016 года № 267-ФЗ, плата за содержание жилого помещения включает в себя плату за холодную воду, горячую воду, отведение сточных вод, электрическую энергию, потребляемые при содержании общего имущества в многоквартирном доме, при условии, что конструктивные особенности многоквартирного дома предусматривают возможность потребления соответствующей коммунальной услуги при содержании общего имущества, определяемую в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
В соответствии с частью 9.2 указанной статьи действовавшей в период спорных отношений, размер расходов граждан в составе платы за содержание жилого помещения на оплату холодной воды, горячей воды, отведения сточных вод, электрической энергии, потребляемых при выполнении минимального перечня необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме услуг и работ, определяется исходя из нормативов потребления соответствующих видов коммунальных ресурсов в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме, утверждаемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, по тарифам, установленным органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном федеральным законом.
В соответствии с пунктом 29 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме в редакции, действующей с 1 января 2017 года, расходы за содержание жилого помещения определяются в размере, обеспечивающем содержание общего имущества в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, включая в том числе расходы на оплату электрической энергии, потребляемой при выполнении минимального перечня необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме услуг и работ в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме. С
1 января 2017 года в указанные расходы также включаются расходы на оплату электрической энергии, потребляемой при выполнении минимального перечня необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме услуг. При первоначальном включении указанных расходов на оплату коммунальных ресурсов для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме их размер не может превышать норматив потребления коммунальных услуг на общедомовые нужды, установленный субъектом Российской Федерации по состоянию на 1 ноября 2016 года. Размер платы за содержание жилого помещения в части оплаты коммунальных ресурсов, потребляемых при содержании общего имущества в многоквартирном доме, отражается в платежном документе отдельной строкой по каждому виду ресурсов.
В силу части 1 статьи 157 Жилищного кодекса Российской Федерации размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, утверждаемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Правительством Российской Федерации постановлением от 06 мая 2011 года № 354 утверждены Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов.
В соответствии с пунктом 10 данных Правил нормативы потребления устанавливаются в отношении коммунальных ресурсов, потребляемых в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме, - по каждому виду потребляемых коммунальных ресурсов (за исключением тепловой энергии), которые определяются степенью благоустройства многоквартирного дома, а также наличием ресурсопотребляющего оборудования и устройств, включенных в состав общего имущества.
Согласно пункту 48 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, при отсутствии коллективного (общедомового) прибора учета размер платы за коммунальную услугу (за исключением коммунальной услуги по отоплению), предоставленную на общедомовые нужды в многоквартирном доме определяется в соответствии с формулой 10 приложения № 2 к настоящим Правилам. При этом объем коммунального ресурса, потребляемого при содержании общего имущества в многоквартирном доме, приходящийся на жилое (нежилое) помещение, определяется в соответствии с формулой 15 приложения № 2 к настоящим Правилам.
В соответствии с формулой 10 приложения № 2 и формулой 15 приложения № 2 расчет производится, исходя из объема (количества) коммунального ресурса, предоставленного за расчетный период на общедомовые нужды в многоквартирном доме и приходящегося на i-e жилое помещение (квартиру) или нежилое помещение; тарифа на соответствующий коммунальный ресурс, установленного в соответствии с законодательством Российской Федерации; норматива потребления соответствующего вида коммунального ресурса в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме за расчетный период, установленного в соответствии с Правилами установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 23 мая 2006 года № 306; общей площади помещений, входящих в состав общего имущества в многоквартирном доме; общей площади i-ro жилого помещения (квартиры) или нежилого помещения в многоквартирном доме; общей площади всех жилых помещений (квартир) и нежилых помещений в многоквартирном доме.
Судом первой инстанции установлено, что согласно выпискам из ЕГРН от ДД.ММ.ГГГГ квартира <адрес>, общей площадью <данные изъяты> кв.м, принадлежит на праве собственности ФИО2; квартира <адрес>, общей площадью <данные изъяты> кв.м, принадлежит на праве общей долевой собственности ФИО1 и ФИО6 по <данные изъяты> доле в праве каждому.
Согласно справкам ООО «УК ЖЭУ-21» в квартире <адрес> зарегистрирована по месту жительства ФИО2; в квартире <адрес> зарегистрированы по месту жительства ФИО1 и ФИО6
С ДД.ММ.ГГГГ управление многоквартирным домом осуществляет ООО «УК ЖЭУ-21» на основании договора управления.
С ДД.ММ.ГГГГ управляющей организацией производится начисление платы за электрическую энергию, потребляемую при выполнении минимального перечня необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме услуг, размер которых не может превышать норматив потребления коммунальных услуг на общедомовые нужды, установленный субъектом Российской Федерации по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ..
Приказом ГУ РЭК Тверской области от 23 февраля 2012 года № 337-нп установлен норматив потребления электроэнергии на общедомовые нужды в размере <данные изъяты> кВтч на 1 кв.м общей площади помещений, входящих в состав общего имущества в многоквартирном доме, в месяц.
Из представленных квитанций на оплату коммунальных услуг следует, что с января по апрель <данные изъяты> года истцам начисляется плата за электроэнергию, потребленную при содержании общего имущества в многоквартирном доме, исходя из норматива в размере <данные изъяты> кВтч, общей площади жилых помещений - <данные изъяты> кв.м и общей площади нежилых помещений - <данные изъяты> кв.м. Истцами производилась оплата за электроэнергию, потребленную при содержании общего имущества в многоквартирном доме, исходя из норматива в размере <данные изъяты> кВтч, общей площади жилых помещений - <данные изъяты> кв.м и общей площади нежилых помещений - <данные изъяты> кв.м.
По мнению истцов, общая площадь помещений, входящих в состав общего имущества многоквартирного дома, согласно техническому паспорту многоквартирного дома, выданному <данные изъяты> составляет <данные изъяты> кв.м, в том числе: уборочная площадь лестничных клеток - <данные изъяты> кв.м, лифтерская - <данные изъяты> кв.м, теплоузел -<данные изъяты> кв.м, электрощитовые - <данные изъяты> кв.м.
Согласно расчету ООО «УК ЖЭУ-21» на основании технического паспорта многоквартирного дома общая площадь нежилых помещений составляет <данные изъяты> кв.м, в том числе: подвал - <данные изъяты> кв.м, лестничные площадки у квартир - <данные изъяты> кв.м, входы в тепловые пункты и мусороприемные камеры - <данные изъяты> кв.м, электрощитовые и колясочные - <данные изъяты> кв.м, межэтажные площадки -
<данные изъяты> кв.м, лестницы - <данные изъяты> кв.м, площадки на входе до 1 этажа - <данные изъяты> кв.м.
По обращению жителей многоквартирного дома <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ<данные изъяты> проведена проверка ООО «УК ЖЭУ-21» по вопросу начисления платы за электроэнергию, потребленную при содержании общего имущества в многоквартирном доме. Согласно акту проверки от ДД.ММ.ГГГГ при расчете платы за электроэнергию, потребляемую при содержании общего имущества в многоквартирном доме <адрес>, ООО «УК ЖЭУ-21» использует нормативы потребления, утвержденные по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ, и сведения из технического паспорта многоквартирного дома. ООО «УК ЖЭУ-21» соблюдается установленный законом порядок расчета размера платы, что свидетельствует об отсутствии нарушений лицензионных требований.
Отказывая в удовлетворении исковых требований, суд первой инстанции руководствовался положениями статей 36, 39, частью 2 статьи 154, частью 9.1 статьи 156 Жилищного кодекса Российской Федерации, пунктами 29, 48 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от
06 мая 2011 года № 354, и исходил из того, что ООО «УК ЖЭУ-21» правомерно производил начисление истцам платы за электроэнергию, потребленную при содержании общего имущества в многоквартирном доме, используя значение площади помещений, входящих в состав общего имущества многоквартирного дома согласно техническому паспорту многоквартирного дома.
Оснований не соглашаться с выводами суда первой инстанции судебная коллегия не находит.
В соответствии с частью 1 статьи 56 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.
Обращаясь в суд и ссылаясь на нарушение их прав ответчиком, истцы ссылались на сведения, содержащиеся в техническом паспорте на жилой дом, о площади нежилых помещений дома, которая составляет <данные изъяты> кв.м, в том числе: уборочная площадь лестничных клеток - <данные изъяты> кв.м, лифтерская -
<данные изъяты> кв.м, теплоузел -<данные изъяты> кв.м, электрощитовые - <данные изъяты>, кв.м.
Доказывая правомерность начисления платы исходя из общей площади помещений, относящихся к общему имуществу жилого дома, ответчик представил копию технического паспорта на жилой дом, составленные им справки и справки органов технической инвентаризации о площади помещений жилого дома, относящихся к общему имуществу, то есть помещений, которые не являются частями квартир и предназначены для обслуживания более одного помещения в данном доме, в том числе межквартирных лестничных площадок, лестниц, лифтов, лифтовых и иные шахт, коридоров, технического этажа, чердака, подвала, в которых имеются инженерные коммуникации, иное обслуживающее более одного помещения в данном доме оборудование.
Как следует из перечня площадей, входящих в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме <адрес>, составленного ООО «Управляющая компания Жилищно-Эксплуатационное Управление-21»: площадь лифтовых шахт составляет <данные изъяты> кв.м, площадь технического подвала дома – <данные изъяты> кв.м, площадь чердака дома – <данные изъяты> кв.м, площадь лестниц дома – <данные изъяты> кв.м, вспомогательные помещения – <данные изъяты> кв.м, площадь площадок у квартир – <данные изъяты> кв.м, площадь лестничных клеток между этажами и площади до 1 этажа <данные изъяты> кв.м, вход в подвал – <данные изъяты> кв.м, мусоросборные камеры –
<данные изъяты> кв.м, площадь машинного отделения лифтов – <данные изъяты> кв.м, площадь крылец – <данные изъяты> кв.м, площадь теплового узла – <данные изъяты> кв.м, площадь сушилок –
<данные изъяты> кв.м, площадь лифтовых кабин – <данные изъяты> кв.м. Общая площадь нежилых помещений дома составляет <данные изъяты> кв.м.
Истцы не отрицали наличие указанных помещений в доме, однако утверждали, что оснований для отнесения этих помещений к общему имуществу жилого дома, тем более к имуществу, для содержания которого необходима электроэнергия, не имеется.
Между тем, характер помещений, учтенных ответчиком при определении площади помещений общего имущества жилого дома, свидетельствует о том, что данные помещения подлежат учету при определении общей площади помещений, входящих в состав общего имущества в многоквартирном доме.
Данная площадь помещений определена ответчиком с привлечением специалистов бюро технической инвентаризации, с использованием имеющейся технической документации на жилой дом.
То обстоятельство, что определение площадей общего имущества жилого дома осуществлялось сотрудниками БТИ, без осмотра жилого дома, не свидетельствует об ошибочности произведенного расчета.
При составлении справок ответчик и сотрудники <данные изъяты> использовали имеющийся технический паспорт на жилой дом, составленный по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ, из содержания которого следует, что он составлялся по результатам обследования жилого дома.
Доказательств того, что в доме произошли изменения, за период с момента составления технической документации на дом, истцами не представлено, как и доказательств того, что собственники помещений многоквартирного жилого дома обращались за учетом изменений в доме, что такие изменения имелись, что обращались за составлением нового технического паспорта на жилой дом и за определением площадей общего имущества многоквартирного жилого дома.
Постановлением Правительства Российской Федерации от
13 октября 1997 года № 1301 «О государственном учете жилищного фонда в Российской Федерации» установлено, что основной задачей государственного учета жилищного фонда в Российской Федерации является получение информации о местоположении, количественном и качественном составе, техническом состоянии, уровне благоустройства, стоимости объектов жилищного фонда и изменении этих показателей. Основой государственного учета является технический учет, который осуществляется путем проведения технической инвентаризации и регистрации документов об обязанностях правообладателей по содержанию жилых строений и жилых помещений.
В соответствии с пунктом 3.43 Инструкции о проведении учета жилищного фонда в Российской Федерации, утвержденной приказом Министерства Российской Федерации по земельной политике, строительству и жилищно-коммунальному хозяйству от 04 августа 1998 года № 37, основой для текущей инвентаризации зданий служат данные обследования зданий; данные сплошного обхода.
В силу пункта 3.44 вышеназванной Инструкции данные оперативного учета и сообщения собственников зданий используются для предварительного получения сведений об объектах, по которым уже произошли или могут произойти изменения.
Согласно пунктам 3.46 и 3.47 Инструкции результаты обследований вносятся в абрисы, поэтажные планы и технические паспорта.
Изменения в зданиях устанавливаются путем сравнения старых данных, отраженных в планах и технических паспортах, с действительным состоянием объектов путем обследования последних на месте инвентаризаторами.
Таким образом, техническая документация составляется на основании объективных данных, полученных специалистами в результате проведения обследования объекта.
Доказательств несоответствия технической документации на дом фактическому состоянию дома истцами не представлено.
Технический паспорт выдается при обращении собственников помещений или их представителей при наличии протокола общего собрания, на котором принято решение об изготовлении паспорта на многоквартирный дом. Количество голосов собственников помещений, принявших участие в собрании, должно составлять более 50% от голосов всех сособственников помещений в многоквартирном доме.
Доказательств того, что было проведено общее собрание собственников, истцами в материалы дела не представлено.
Не представлено истцам и доказательств того, что собственники помещений многоквартирного жилого дома на общем собрании определили состав общего имущества многоквартирного жилого дома.
Непринятие собственниками помещений многоквартирного дома, в котором проживают истцы, такого решения, не может служить основанием к неисполнению ответчиком требований закона, установившего с
ДД.ММ.ГГГГ иной порядок оплаты за электроэнергию, потребленную на общедомовые нужды, которым данные расходы включены в состав платы за содержание дома.
Истцы, как собственники помещений многоквартирного жилого дома, вправе были инициировать проведение общего собрания собственников помещений многоквартирного жилого дома, в целях установления состава общего имущества многоквартирного жилого дома. Однако такое собрание, как признали истцы, не проводилось.
При таких обстоятельствах, учитывая вводимый с ДД.ММ.ГГГГ порядок определениярасходов на оплату электрической энергии, потребляемой при выполнении минимального перечня необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме услуг и работ в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме, ответчик правомерно с привлечением специалистов произвел расчет исходя из сведений, содержащихся в техническом паспорте на жилой дом.
Из представленных квитанций на оплату коммунальных услуг следует, что с января по апрель <данные изъяты> года истцам начисляется плата за электроэнергию, потребленную при содержании общего имущества в многоквартирном доме, исходя из норматива в размере <данные изъяты> кВтч, общей площади жилых помещений - <данные изъяты> кв.м и общей площади нежилых помещений - <данные изъяты> кв.м.
Таким образом, как видно из материалов дела ООО «УК ЖЭУ-21» начислением на площадь <данные изъяты> кв.м не ухудшило положение собственников квартир в данном доме. Из объяснений представителей ответчика следует, что иной размер площади нежилых помещений принято во внимание с учетом сведений о расходах на электроэнергию на общедомовые нужды за предыдущие периоды.
Ссылки на непредставление ответчиком заблаговременно информации об изменении размеров установленных платежей, учитывая, тот факт, что расчет платежей производился в связи с внесением изменений в нормативные акты, определяющие состав и порядок оплаты за электроэнергию, потребленную на общие нужды жилого дома, установлением нового порядка исчисления в составе платы за содержание жилого дома, могут повлечь за собой признание действий ответчика незаконными и возложения на ответчика обязанности произвести перерасчет.
Доводы истцов о том, что расчет оплаты должен производиться исходя из площади помещений в размере <данные изъяты> кв.м, правомерно не приняты судом во внимание.
Согласно техническому паспорту на жилой дом, дом построен по проекту <данные изъяты>, в <данные изъяты> году, имеет <данные изъяты> этажей, в доме имеется подвал, три лестницы, уборочная площадь которых <данные изъяты> кв.м, полезная площадь дома <данные изъяты> кв.м, жилые помещения полезной площадью <данные изъяты> кв.м. Имеется лифтерская площадью <данные изъяты> кв.м, теплоузел,<данные изъяты> кв.м, электрощитовая
<данные изъяты> кв.м + <данные изъяты> кв.м, лоджии, площадью <данные изъяты> кв.м, сушилки - <данные изъяты> кв.м, крыльцо - <данные изъяты>, кв.м. Помимо указанных сведений, приведенных в разделах «нежилые помещения: полезная площадь» и «исчисление площадей и объемов основных и отдельных частей строений и пристроек», имеется поэтажный план жилого дома, где указаны площади площадок у квартир, площадь лестничных клеток между этажами, площадь межэтажных площадок, имеется план подвала, теплоузла, лифтовых шахт, которые позволяют установить площади помещений, находящихся в общей собственности, и эти сведения опровергают доводы истцов о том, что площадь помещений, обслуживающих более одной квартиры дома, соответственно находящихся в общей собственности составляет всего
<данные изъяты> кв.м.
Имеющийся в деле технический паспорт на жилой дом опровергает доводы истцов о площади помещений, находящихся в общей собственности собственников помещений многоквартирного дома, в связи с чем оснований для исчислена платы исходя из указанной истцами площади помещений не имеется.
Доводы апелляционной жалобы по существу сводятся к несогласию с выводами, изложенными в судебном решении и не содержат фактов, которые не были бы проверены и учтены судом первой инстанции при рассмотрении дела и имели бы юридическое значение для вынесения судебного акта по существу, влияли на обоснованность и законность судебного решения, либо опровергали выводы суда первой инстанции, в связи с чем признаются судом апелляционной инстанции несостоятельными, основанными на неправильном применении норм материального права, и не могут служить основанием для отмены решения суда.
Руководствуясь статьями 328, 329 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия
определила:
решение Московского районного суда города Твери от 13 ноября 2017 года оставить без изменения, апелляционную жалобу ФИО1 , ФИО2 - без удовлетворения.
Председательствующий: В.В. Цветков
Судьи: М.В. Гудкова
С.Е. Титов