ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Апелляционное определение № 33-4219/2021 от 08.06.2021 Кемеровского областного суда (Кемеровская область)

Судья: Ижболдина Т.П. Дело № 33-4219/2021 (2-1585/2021)

Докладчик: Слепцова Е.В.

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

г. Кемерово 08 июня 2021 года

Судебная коллегия по гражданским делам Кемеровского областного суда в составе: председательствующего Калашниковой О.Н.

судей Слепцовой Е.В., Долматовой Н.И.

при секретаре Гилевой К.А.

рассмотрев в открытом судебном заседании по докладу судьи Слепцовой Е.В. гражданское дело по апелляционной жалобе начальника Государственного учреждения - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Новокузнецке Кемеровской области - Кузбасса (межрайонное) Тумановой ВС на решение Центрального районного суда г. Новокузнецка Кемеровской области от 24 февраля 2021 года по иску Гиздатовой НВ к Государственному учреждению - Управление Пенсионного Фонда Российской Федерации в г. Новокузнецка Кемеровской области - Кузбасса (межрайонное) о признании решения незаконным и назначении досрочной трудовой пенсии,

УСТАНОВИЛА:

Гиздатова Н.В. обратилась в суд с иском к Государственному учреждению - Управление Пенсионного Фонда Российской Федерации в г. Новокузнецке Кемеровской области-Кузбасса (межрайонное) (далее - УПФР в г. Новокузнецке Кемеровской области - Кузбасса (межрайонное)) о признании решения незаконным и назначении досрочной трудовой пенсии.

Требования мотивированы тем, что 21.08.2019 она обратилась в УПФР в г. Новокузнецке Кемеровской области - Кузбасса (межрайонное) с заявлением о назначении досрочной страховой пенсии по старости в связи с педагогической деятельностью в соответствии с п. 19 ч. 1 ст. 30 Федерального закона № 400-ФЗ от 28.12.2013 «О страховых пенсиях».

Однако, решением УПФР от 20.11.2019 в назначении досрочной страховой пенсии по старости ей было отказано из-за недостаточности стажа. По мнению УПФР в г. Новокузнецке Кемеровской области - Кузбасса (межрайонное), выраженном в решении, стаж составил 22 года 10 месяцев 01 день, при этом, отказано во включении в стаж в числе прочего спорного периода: 01.09.2002 по 31.08.2004 (2 года) - работа в должности учителя и куратора <данные изъяты>, так как, нагрузка учителя составляла 0,7 ставки при требуемой 1, а должность «куратор» Списком должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы применительно к досрочным пенсиям педагогов не предусмотрена.

Отказ ответчика в назначении досрочной страховой пенсии по старости в связи с педагогической деятельностью в части указанного периода работы считает незаконным и необоснованным.

Истец работала в педагогических должностях в образовательных учреждениях для детей, достигла требуемого педагогического стажа и на основании указанных актов претендует на досрочную страховую пенсию. Должность куратора не поименована в действующем списке № 781, однако, должностные обязанности куратора идентичны должностным обязанностям воспитателя, что подтверждается представленными должностными инструкциями куратора и воспитателя. Списком № 781 предусмотрена должность воспитателя в п. 1 раздела «наименование должностей» и указана гимназия в п. 1 раздела «наименование учреждений». Аналогично было предусмотрено и Списком № 1067.

Истец достигла страхового педагогического стажа в 25 лет 20.10.2019 (22 года 10 месяцев 01 день неоспариваемого периода + 2 года = 24 года 10 месяцев 01 день на дату подачи заявления, 21.08.2019). Заявление подано 21.08.2019, а право на пенсию возникло 20.10.2019 (21.08.2019 + 02 месяца). Право истца на досрочную страховую пенсию применительно к ФЗ-№ 350 возникает 20.04.2020 (25 лет 6 месяцев).

Истец просит суд признать незаконным отказ УПФР в г. Новокузнецке Кемеровской области - Кузбасса (межрайонное) в назначении ей досрочной страховой пенсии в связи с педагогической деятельностью, изложенный в решении от 20.11.2019 в части.

Обязать УПФР в г. Новокузнецке Кемеровской области - Кузбасса (межрайонное) включить в стаж для досрочной страховой пенсии в связи с педагогической деятельностью в соответствии с п. 19 ч. 1 ст. 30 № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» период работы в педагогических должностях учителя и куратора с 01.09.2002 по 31.08.2004 (2 года).

Обязать ГУ УПФР в г. Новокузнецке Кемеровской области-Кузбасса (межрайонное) назначить досрочную страховую пенсию в связи с педагогической деятельностью с даты наступления права, с 20.04.2020; взыскать с ответчика расходы по оплате услуг представителя в размере <данные изъяты> руб., взыскать с ответчика расходы по оплате пошлины в размере <данные изъяты> руб.

В судебном заседании истец Гиздатова Н.В. и ее представитель Пронякин С.В., действующий на основании доверенности, исковые требования поддержали.

Представитель ответчика УПФР в г.Новокузнецке Кемеровской области - Кузбасса (межрайонное) Туманова В.С. в судебном заседании исковые требования не признала.

Решением Центрального районного суда г. Новокузнецка Кемеровской области от 24 февраля 2021 года постановлено:

Признать незаконным отказ Государственного учреждения - Управление Пенсионного Фонда Российской Федерации в г. Новокузнецке Кемеровской области (межрайонное) в назначении Гиздатовой Надежде Владимировне досрочной страховой пенсии в связи с педагогической деятельностью, изложенный в решении от 20.11.2019 в части.

Обязать Государственное учреждение - Управление Пенсионного Фонда Российской Федерации в г. Новокузнецке Кемеровской области - Кузбасса (межрайонное) включить в стаж для досрочной страховой пенсии в связи с педагогической деятельностью в соответствии с п. 19 ч. 1 ст. 30 ФЗ «О страховых пенсиях» № 400-ФЗ, период работы в педагогических должностях учителя и куратора с 01.09.2002 по 31.08.2004.

Обязать Государственное учреждение - Управление Пенсионного Фонда Российской Федерации в г. Новокузнецке Кемеровской области - Кузбасса (межрайонное) назначить Гиздатовой НВ досрочную страховую пенсию в связи с педагогической деятельностью с даты наступления права, с 20.04.2020.

Взыскать с Государственного учреждения - Управление Пенсионного Фонда Российской Федерации в г. Новокузнецке Кемеровской области - Кузбасса (межрайонное) в пользу Гиздатовой НВ расходы по оплате услуг представителя в размере 5 000 руб., расходы по оплате госпошлины в размере 300 руб.

В апелляционной жалобе начальник УПФР в г.Новокузнецке Кемеровской области - Кузбасса (межрайонное) Туманова В.С. просит отменить решение суда как незаконное и необоснованное.

Указывает, что суд необоснованно обязал ответчика включить в специальный педагогический стаж период работы истца с 01.09.2002 по 31.08.2004 в должности куратора на 0,5 ставки и в должности учителя на 0,7 ставки в <данные изъяты> поскольку должность куратора не предусмотрена Списком, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 29.10.2002 №781, а полная ставка в должности учителя истцом не выработана. В обоснование доводов жалобы указывает также, что за спорный период времени сведения о трудовой деятельности Гиздатовой Н.В. сданы работодателем на общих основаниях, без указания кода льготного характера работы. Полагает, что фактически суд первой инстанции установил тождественность функций должности куратора и должности воспитателя, тогда как установление тождественности различных наименований работ, профессий, должностей не допускается.

На апелляционную жалобу представителем Гиздатовой Н.В. - Пронякиным С.В., действующим на основании доверенности, принесены возражения.

В суд апелляционной инстанции явилась истец Гиздатова Н.В.

Ответчик УПФР в г. Новокузнецке Кемеровской области - Кузбасса (межрайонное) надлежащим образом извещен о времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание своего представителя не направило, и не сообщило о причинах неявки в судебное заседание, информация о дате, времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы, а также о правилах личного участия в судебном заседании и осуществления прав, предусмотренных Гражданским процессуальным кодексом Российской Федерации, размещена в открытом источнике информации - на официальном сайте Кемеровского областного суда, в связи с чем, судебная коллегия по гражданским делам Кемеровского областного суда находит возможным рассмотрение дела в отсутствие представителя ответчика на основании ст. 327, п. 3 ст. 167 ГПК РФ.

Изучив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы и возражений, проверив законность и обоснованность решения суда в соответствии с ч. 1 ст.327. 1 ГПК РФ в пределах доводов апелляционной жалобы и возражений, выслушав участника процесса, судебная коллегия приходит к следующему.

Основания возникновения и порядок реализации права граждан Российской Федерации на страховые пенсии регулируются вступившим в силу с 01.01.2015 Федеральным законом от 28.12.2013 N 400-ФЗ "О страховых пенсиях" (далее Закон о страховых пенсиях).

В силу 8 Закона о страховых пенсиях право на страховую пенсию по старости имеют лица, достигшие возраста 65 и 60 лет (соответственно мужчины и женщины) (с учетом положений, предусмотренных приложением 6 к настоящему Федеральному закону).

Порядок и условия сохранения права на досрочное назначение страховой пенсии определены статьей 30 указанного закона, согласно которой одним из условий установления страховой пенсии по старости ранее достижения общеустановленного пенсионного возраста является наличие стажа, дающего право на досрочное назначение страховой пенсии по старости, установленной законом продолжительности.

Пунктом 19 части 1 статьи 30 Закона о страховых пенсиях предписано, что страховая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьей 8 данного закона, при наличии величины индивидуального пенсионного коэффициента в размере не менее 30 лицам, не менее 25 лет осуществлявшим педагогическую деятельность в учреждениях для детей, независимо от их возраста.

Частью 8 статьи 13 Закона о страховых пенсиях предусмотрено, что при исчислении страхового стажа в целях определения права на страховую пенсию периоды работы и (или) иной деятельности, которые имели место до дня вступления в силу названного федерального закона и засчитывались в трудовой стаж при назначении пенсии в соответствии с законодательством, действовавшим в период выполнения работы (деятельности), могут включаться в указанный стаж с применением правил подсчета соответствующего стажа, предусмотренных указанным законодательством (в том числе с учетом льготного порядка исчисления стажа), по выбору застрахованного лица.

Согласно части 2 статьи 30 Закона о страховых пенсиях списки соответствующих работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых назначается страховая пенсия по старости в соответствии с частью 1 данной статьи, правила исчисления периодов работы (деятельности) и назначения указанной пенсии при необходимости утверждаются Правительством Российской Федерации.

Периоды работы (деятельности), имевшие место до дня вступления в силу Закона о страховых пенсиях, засчитываются в стаж на соответствующих видах работ, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости, при условии признания указанных периодов в соответствии с законодательством, действовавшим в период выполнения данной работы (деятельности), дающий право на досрочное назначение пенсии (часть 3 статьи 30 Закона о страховых пенсиях).

Периоды работы (деятельности), имевшие место до дня вступления в силу названного федерального закона, могут исчисляться с применением правил, предусмотренных законодательством, действовавшим при назначении пенсии в период выполнения данной работы (деятельности) (часть 4 статьи 30 закона).

В целях реализации положений статей 30 и 31 Закон о страховых пенсиях Правительством Российской Федерации принято постановление от 16.07.2014 N 665 "О списках работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых досрочно назначается страховая пенсия по старости, и правилах исчисления периодов работы (деятельности), дающей право на досрочное пенсионное обеспечение" (далее - постановление Правительства Российской Федерации от 16.07.2014 N 665).

Подпунктом "м" п. 1 постановления Правительства Российской Федерации от 16.07.2014 N 665 установлено, что при досрочном назначении страховой пенсии по старости лицам, осуществлявшим педагогическую деятельность в учреждениях для детей, в соответствии со статьей 30 Федерального закона РФ от 28.12.2013 N 400-ФЗ применяются:

Список должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим педагогическую деятельность в учреждениях для детей, в соответствии с подпунктом 19 пункта 1 статьи 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 29.10.2002 N 781 "О списках работ, профессий, должностей, специальностей и учреждений, с учетом которых досрочно назначается трудовая пенсия по старости в соответствии со статьей 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", и об утверждении правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со статьей 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации".

Из приведенных нормативных положений следует, что, устанавливая правовые основания и условия назначения пенсий и предусматривая для отдельных категорий граждан, занятых определенной профессиональной деятельностью, возможность досрочного назначения страховой пенсии по старости, законодатель связывает право на назначение пенсии ранее достижения общеустановленного пенсионного возраста не с любой работой, а лишь с такой, выполнение которой сопряжено с неблагоприятным воздействием различного рода факторов, повышенными психофизиологическими нагрузками, обусловленными спецификой и характером труда. К такой работе отнесена и педагогическая деятельность в учреждениях для детей.

Так, право на досрочное назначение страховой пенсии по старости имеют лица, непосредственно осуществлявшие не менее 25 лет педагогическую деятельность в определенных должностях и определенных учреждениях для детей, предусмотренных соответствующими списками учреждений, организаций и должностей, работа в которых дает право на досрочное назначение страховой пенсии по старости в связи с осуществлением педагогической деятельности.

В Списках должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение страховой пенсии по старости, лицам, осуществлявшим педагогическую деятельность в учреждениях для детей, утвержденными Постановлением Совета Министров РСФСР от 06.09.1991 N 463, постановлением Правительства РФ от 22.09.1999 N 1067 и постановлением Правительства РФ от 29.10.2002 N 781, указана должность воспитатель (старший воспитатель в школах всех типов и наименований (общеобразовательных учреждениях: начальной, основной, средней общеобразовательных школах, школах всех наименований).

В соответствии с п.4 Правил, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 29.10.2002 N 781, периоды выполнявшейся до 01.09.2000 работы в должностях в учреждениях, указанных в списке, засчитываются в стаж работы независимо от условия выполнения в эти периоды нормы рабочего времени (педагогической или учебной нагрузки), а начиная с 01.09.2000 - при условии выполнения (суммарно по основному и другим местам работы) нормы рабочего времени (педагогической или учебной нагрузки), установленной за ставку заработной платы (должностной оклад), за исключением случаев определенных настоящими Правилами.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 03.04.2003 N 191 "О продолжительности рабочего времени (норме часов педагогической работы за ставку заработной платы) педагогических работников образовательных учреждений", действовавшим до 03.08.2011, была установлена продолжительность рабочего времени (норма часов педагогической работы за ставку заработной платы) педагогических работников, в соответствии с которым продолжительность рабочего времени (норма часов педагогической работы за ставку заработной платы) для педагогических работников устанавливается исходя из сокращенной продолжительности рабочего времени не более 36 часов в неделю.

Продолжительность рабочего времени педагогических работников включает преподавательскую (учебную) работу, воспитательную, а также другую педагогическую работу, предусмотренную должностными обязанностями и режимом рабочего времени, утвержденными в установленном порядке.

Педагогическим работникам в зависимости от должности и (или) специальности с учетом особенностей их труда устанавливается продолжительность рабочего времени: 30 часов в неделю - старшим воспитателям образовательных учреждений (кроме дошкольных образовательных учреждений и образовательных учреждений дополнительного образования детей); норма часов педагогической и (или) преподавательской работы за ставку заработной платы педагогических работников установлена в астрономических часах.

Для учителей, преподавателей, педагогов дополнительного образования образовательных учреждений норма часов преподавательской работы включает проводимые ими уроки (занятия) независимо от их продолжительности и короткие перерывы (перемены) между ними. 18 часов в неделю - учителям 5 - 11 (12) классов общеобразовательных учреждений (в том числе, гимназий).

Согласно ч. 1.1 ст. 30 Закона о страховых пенсиях страховая пенсия по старости лицам, имеющим право на ее получение независимо от возраста в соответствии с пунктами 19 - 21 части 1 настоящей статьи, назначается не ранее сроков, указанных в приложении 7 к настоящему Федеральному закону.

В соответствии с приложением N 7 к Закону о страховых пенсиях при возникновении права на страховую пенсию в дата срок ее назначения - не ранее чем через 12 месяцев со дня возникновения права.

При этом согласно ч. 3 ст. 10 Федерального закона от дата N 350-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам назначения и выплаты пенсий" (далее Федеральный закон N 350-ФЗ) гражданам, которые указаны в части 1 статьи 8, пунктах 19 - 21 части 1 статьи 30, пункте 6 части 1 статьи 32 Федерального закона N 400-ФЗ и которые в период с дата по дата достигнут возраста, дающего право на страховую пенсию по старости (в том числе на ее досрочное назначение) в соответствии с законодательством Российской Федерации, действовавшим до дата, либо приобретут стаж на соответствующих видах работ, требуемый для досрочного назначения пенсии, страховая пенсия по старости может назначаться ранее достижения возраста либо наступления сроков, предусмотренных соответственно приложениями 6 и 7 к указанному Федеральному закону, но не более чем за шесть месяцев до достижения такого возраста либо наступления таких сроков.

Таким образом, в силу приведенных нормативных положений, при возникновении у истца в дата права на досрочную страховую пенсию в связи с осуществлением педагогической деятельности, такая пенсия может быть ей назначена не ранее чем через 6 месяцев со дня возникновения права на пенсию.

Как следует из материалов дела и установлено судом первой инстанции, 21.08.2019 истец Гиздатова Н.В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, обратилась в ГУ Управлению Пенсионного фонда РФ в г. Новокузнецке Кемеровской области (межрайонное) с заявлением о назначении пенсии по п. 19 ч. 1 ст. 30 Федерального закона от 28.12.2013 N 400-ФЗ "О страховых пенсиях в РФ".

Решением ГУ - Управления Пенсионного фонда РФ в г. Новокузнецке Кемеровской области (межрайонное) от 20.11.2019 истцу Гиздатовой Н.В. отказано в назначении досрочной страховой пенсии по старости по п. 19 ч. 1 ст. 30 Федерального закона от 28.12.2013 N 400-ФЗ "О страховых пенсиях в РФ" по мотиву того, что в отношении периодов работы:

с 06.12.1992 по 23.03.1995 - в качестве учителя <данные изъяты> - отпуск по уходу за ребенком до 1,5-3 лет;

с 01.09.2002 по 31.08.2004 - в качестве учителя и куратора <данные изъяты> - педагогическая нагрузка в качестве учителя составляла 0,7 ставки при требуемой 1, а должность «куратор» Списком должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы применительно к досрочным пенсиям педагогов не предусмотрена.

Разрешая заявленные требования, суд первой инстанции пришел к выводу о необходимости удовлетворения исковых требований, признав незаконным отказ ответчика в назначении истцу досрочной страховой пенсии в связи с педагогической деятельностью, изложенный в решении от 20.11.2019 в части и обязал ответчика включить в стаж для досрочной страховой пенсии в связи с педагогической деятельностью в соответствии с п. 19 ч. 1 ст. 30 ФЗ «О страховых пенсиях» № 400-ФЗ, период работы истца в педагогических должностях учителя и куратора с 01.09.2002 по 31.08.2004 и назначить истцу досрочную страховую пенсию в связи с педагогической деятельностью с даты наступления права, с 20.04.2020. Также суд первой инстанции взыскал с ответчика в пользу истца расходы по оплате услуг представителя в размере <данные изъяты> руб. и расходы по оплате госпошлины в размере <данные изъяты> руб.

Вопреки доводам апелляционной жалобы судебная коллегия соглашается с данными выводами суда первой инстанции ввиду следующего.

Из трудовой книжки Гиздатова Н.В., в период с 01.09.1995 по настоящее время работает в должности учителя математики <данные изъяты>

Гиздатова Н.В. зарегистрирована в системе обязательного пенсионного страхования- 20.11.1998.

В период с 01.09.2002 по 31.08.2004 педагогическая нагрузка учителя математики составляла 0,7 ставки, что подтверждается справкой <данные изъяты> от 29.07.2019, выпиской из индивидуального лицевого счета застрахованного лица.

Справкой <данные изъяты> от 29.07.2019, также подтверждается, что в период с 01.09.2002 по 31.08.2004 Гиздатова Н.В. имела педагогическую нагрузку 0,5 ставки в должности куратора.

Согласно приказу от 13.09.2002 учителю Гидзатовой Н.В. оплачивалась 0,5 ставки классного воспитателя.

Согласно приказу от 09.09.2003 Гидзатовой Н.В. оплачивалась 0,5 ставки классного воспитателя.

В штатном расписании <данные изъяты> на 01.09.2002 предусмотрены должности воспитателя ГПД, куратора.

В штатном расписании <данные изъяты> на 01.09.2003 должность куратора не предусмотрена.

В штатном расписании <данные изъяты> на 01.09.2004 предусмотрены должности воспитателя и классного воспитателя.

Согласно данных о стаже Гиздатова Н.В., период с 01.09.2002 по 31.08.2004 указан как период работы при обычных условиях ст. 8 Закона № 4000-ФЗ, указанный период не включен ответчиком в специальный стаж истца по причине того, что должность куратора не поименована в Списке профессий и должностей работников народного образования, педагогическая деятельность которых в школах и других учреждениях для детей дает право на пенсию за выслугу лет.

Согласно сведениям представленным директором <данные изъяты> о стаже и условиях работы Гиздатовой НВ за период с 01.09.2002 по 31.08.2004 представлены работодателем как стаж на общих основаниях без указания кода льготного характера работы по причине ошибки работодателя. В свою очередь, ошибочная позиция работодателя обусловлена тем, что данный порядок был общепринят во всех гимназиях города, на ошибку в наименовании «куратор» руководители школ неоднократно указывали в управление образованием города, поскольку данной должности не было установлено в квалификационных характеристиках должностей работников образования. Штатные расписания утверждалось не организацией, а органами управления образованием. Централизовано переименование должности «куратор» на «классный воспитатель», которая была в квалификационных характеристиках произошло в 2003 году приказом Комитета образования от 06.03.2003

Справкой <данные изъяты> от 07.06.2021 подтверждена работа истца в спорный период в условиях, которые дают право на назначении пенсии на льготных основаниях. Из указанной справки также усматривается, что <данные изъяты>

Должность «куратор» Общероссийским классификатором профессий рабочих, должностей служащих не предусмотрена.

Общероссийским классификатором профессий рабочих, должностей служащих и тарифных разрядов, утвержденным Постановлением Госстандарта РФ от 26.12.1994 N 367, предусмотрена должность "классный воспитатель".

Из материалов дела следует, что истец в спорный период времени, фактически занимая должность «классный воспитатель» ошибочно поименованную работодателем как «куратор».

Должностные обязанности «классного воспитателя» и «воспитателя» были определены и тарифно-квалификационными характеристиками (требованиями) по должностям работников учреждений образования, согласованными Постановлением Минтруда России от 17.08.1995 N 46.

Должности «воспитатель» и «классный воспитатель» предусмотрены также тарифно-квалификационными характеристиками по должностям работников учреждений и организаций образования, являющихся Приложением 2 к Постановлению Министерства труда РФ N 33 от 11.11.1992, для присвоения 12 разряда (второй квалификационной категории).

Согласно п. 11 письма Министерства образования и науки РФ от 25.04.2006 N АФ-100/03 появление должности "классный воспитатель" было обусловлено проведением в начале 1990-х годов эксперимента, целью которого являлось упразднение доплат за классное руководство, выплачиваемых учителям за осуществление этой дополнительной работы, и введение в штат общеобразовательных учреждений работников с наименованием должности «классный воспитатель» осуществляющих воспитательную работу и классное руководство в классах в рамках должностных обязанностей. В связи с тем, что для указанных работников не были урегулированы вопросы досрочного пенсионного обеспечения, сокращенной продолжительности рабочего времени, широкого распространения этот эксперимент не получил.

В соответствии с письмом Министерства образования РФ от 17.04.2003 N 20-51-1244/20-5 органам управления образованием и образовательным учреждениям для руководства в работе направлялось Постановление Правительства Российской Федерации от 03.04.2003 N 191 «О продолжительности рабочего времени (норме часов педагогической работы за ставку заработной платы) педагогических работников образовательных учреждений», и было рекомендовано предусматривать в штатных расписаниях образовательных учреждений вместо должности «классный воспитатель» должность «старший воспитатель».

Таким образом наименование должности «классный воспитатель» свидетельствует о том, что основным ее наименованием является «воспитатель», указание на состав (класс), конкретизирует место осуществления функций воспитателя в средней школе.

Согласно должностной инструкции куратора , утвержденная 01.10.1995, представленной в материалы дела, куратор осуществляет руководство классным коллективом и реализует воспитательные задачи взаимодействия обучающихся в образовательном процессе (л.д.26-30)

Из указанной должностной инструкции следует, что она разработана на основе тарифно- квалификационной характеристики воспитателя, утвержденной приказом Министерства образования РФ, Госкомвуза РФ от 31.08.1995 № 463/1268 по согласованию Министерством труда РФ (постановлением Минтруда России от 17.08.1995 № 46), является типовой и ее действие распространяется на всех воспитателей гимназии.

Также в материалы дела представлена аналогичная по содержанию должностная инструкция воспитателя , утвержденной 01.10.1995 (л.д.61-65).

Таким образом, из материалов дела и пояснений истца в суде апелляционной инстанции следует, что истец, занимая должность куратора, в спорный период, участвовала в воспитательном и образовательном процессе, и фактически выполняла трудовую функцию воспитателя.

Согласно справкам, представленным и исследованным судом, Гиздатова Н.В. в период с 01.09.2002 по 31.08.2003, работала в качестве учителя математики <данные изъяты> по ставке 0,7 (13 часов в неделю при норме 18 часов) и куратора по ставке 0,5; в период с 01.09.2003 по 31.08.2004, по ставке 0,7 (14 часов в неделю при норме 18 часов) и куратора по ставке 0,5.

Таким образом подтверждена полная занятость истца в период с 01.09.2002 по 31.08.2004 и суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу о включении указанного периода в специальный стаж истцу для назначения пенсии в соответствии с п.19 ч. 1 ст. 30 Закона о страховых пенсиях.

Доводы апелляционной жалобы, что работодателем истца работа в спорный период указана как работа в обычных условиях труда, не являются основанием к отказу в удовлетворении иска.

По общему правилу периоды работы после регистрации гражданина в качестве застрахованного лица подтверждаются выпиской из индивидуального лицевого счета застрахованного лица, сформированной на основании сведений индивидуального (персонифицированного) учета. В случае отсутствия в сведениях индивидуального (персонифицированного) учета данных о периодах работы и (или) иной деятельности, с учетом которых досрочно назначается страховая пенсия по старости, либо оспаривания достоверности таких сведений факт выполнения гражданином работы, дающей право на досрочное назначение страховой пенсии по старости, может быть подтвержден путем представления письменных доказательств, отвечающих требованиям статей 59, 60 ГПК РФ.

С учетом совокупности представленных в материалы дела доказательств, подтверждающих факт работы истца в спорный период в льготных условиях в соответствии с п.19 ч. 1 ст. 30 Закона о страховых пенсиях, а также учитывая, что работодатель истца при рассмотрении дела подтвердил факт работы истца в спорный период в льготных условиях, указывая на то, что сведения о данном периоде работы истца были представлены на общих основаниях без указания льготного характера работы ошибочно, указанные доводы подлежат отклонению.

При этом, судебная коллегия полагает, что право на досрочную страховую пенсию по старости, при выполнении истцом работы в особых условиях труда, не может быть ограничено ненадлежащим исполнением работодателем обязанности по представлению достоверных сведений о характере и условиях работы работника в пенсионный орган.

Судебной коллегией дело рассмотрено в соответствии со ч. 1 ст.327. 1 ГПК РФ в пределах доводов апелляционной жалобы и возражений.

В целом доводы апелляционной жалобы не опровергают вышеизложенных выводов суда, и не влияют на правильность принятого судом решения.

Оснований для отмены или изменения решения суда в апелляционном порядке, предусмотренных ст. 330 ГПК РФ, судебная коллегия не усматривает.

Руководствуясь ч. 1 ст. 327.1, ст. 328 ГПК РФ, судебная коллегия

О П Р Е Д Е Л И Л А:

Решение Центрального районного суда г. Новокузнецка Кемеровской области от 24 февраля 2021 года оставить без изменения, апелляционную жалобу начальника Государственного учреждения - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Новокузнецке Кемеровской области - Кузбасса (межрайонное) Тумановой ВС - без удовлетворения.

Председательствующий: О.Н. Калашникова

Судьи: Е.В. Слепцова

Н.И. Долматова