ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Апелляционное определение № 33-4241 от 07.05.2018 Пермского краевого суда (Пермский край)

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

Судья Подгайная Н.В.

Дело № 33-4241

Судебная коллегия по административным делам Пермского краевого суда в составе

председательствующего судьи Судневой В.Н.,

судей Поповой Н.В., Овчинниковой Н.А.,

при секретаре Рогатневой А.Н.,

рассмотрев 07 мая 2018 года в открытом судебном заседании г. Перми дело по апелляционной жалобе ФИО1 на решение Ленинского районного суда г. Перми от 30 января 2018 года, которым постановлено:

в удовлетворении административного искового заявления индивидуального предпринимателя ФИО1 к администрации города Перми о признании постановления администрации города Перми от 28.12.2016 № 1183 «О внесении изменений в схему размещения нестационарных торговых объектов на территории города Перми, утвержденную Постановлением администрации города Перми от 27.09.2012 № 572» противоречащим п.6 ст. 10 и п. 1 ст. 10 Федерального закона «Об основах государственного регулирования торговой деятельности» и недействующим в части, относящейся к нестационарным торговым объектам по продаже печатной продукции с учетными номерами Д-КП-22, Д-КП-27, Д- КП-28, Л-КП-21, М-КП-19, М-КП -29, М –КП- 3, М- КП- 32, М- КП-4, М-КП-6, М-КП-7, М-КП-8, С-КП-16, С-КП-17, С-КП-63,со дня его принятия, отказать.

Заслушав доклад судьи Поповой Н.В., заключение прокурора, объяснения представителей сторон, изучив материалы дела, судебная коллегия

установила:

ФИО1 обратился в суд с административным иском к администрации города Перми о признании постановления администрации города Перми от 28.12.2016 № 1183 «О внесении изменений в схему размещения нестационарных торговых объектов на территории города Перми, утвержденную Постановлением администрации города Перми от 27.09.2012 № 572» противоречащим п.6 ст. 10 и п. 1 ст. 10 Федерального закона «Об основах государственного регулирования торговой деятельности» и недействующим в части, относящейся к нестационарным торговым объектам по продаже печатной продукции с учетными номерами Д-КП-22, Д-КП-27, Д- КП-28, Л-КП-21, М-КП-19, М-КП -29, М –КП- 3, М- КП- 32, М- КП-4, М-КП-6, М-КП-7, М-КП-8, С-КП-16, С-КП-17, С-КП-63,со дня его принятия.

В обоснование иска указано, что ФИО1 зарегистрирован в качестве Индивидуального предпринимателя и ведет розничную торговую деятельность по реализации тиражей печатной продукции (СМИ), поэтому является субъектом отношений, регулируемых данным актом. В течение длительного времени осуществляет эксплуатацию газетных киосков, расположенных по адресу: **** (М-КП-19), **** (М-КП-29), ****, трамвайная остановка «****» (М-КП-4), ул. **** (С-КП-17). Указанные торговые точки были предусмотрены действующей Схемой размещения НТО, на каждую были оформлены договоры на размещение нестационарного торгового объекта, платежи добросовестно вносились, соблюдалась специализация данных НТО.

В схеме, утвержденной Постановлением администрации города Перми от 27.09.2012 № 572, выделены специализированные торговые объекты, которые специализируются на продаже печатных изданий (учетный номер в схеме содержит сочетание букв «КП»).

Постановлением администрации города Перми от 28.12.2016 № 1183 «О внесении изменений в схему размещения нестационарных торговых объектов на территории города Перми», утвержденную Постановлением администрации города Перми от 27.09.2012 № 572, нестационарные торговые объекты по продаже печатной продукции с учетными номерами Д-КП-22, Д-КП-27, Д- КП-28, Л-КП-21, М-КП-19, М-КП -29, М –КП- 3, М- КП- 32, М- КП-4, М-КП-6, М-КП-7, М-КП-8, С-КП-16, С-КП-17, С-КП-63 были исключены из схемы НТО.

Постановление администрации города Перми от 28.12.2016 № 1183 в части исключения указанных торговых объектов противоречит положениям п.6 ст. 10 и п. 1 ст. 10 Федерального закона «Об основах государственного регулирования торговой деятельности». Эксплуатация всех указанных НТО по их специализации была начата на законных основаниях задолго до внесения в Схему НТО изменений, предусмотренных оспариваемым постановлением, на момент принятия решения об исключении этих объектов из Схемы НТО продолжалось фактическое функционирование этих НТО. При этом никаких компенсационных равноценных мест для размещения исключенных НТО не предоставлено. Норматив минимальной обеспеченности населения торговыми павильонами и киосками по продаже печатной продукции в г. Перми не установлен, в связи с этим, оспариваемое постановление об исключении НТО из схемы размещения НТО принято без какого-либо учета данного норматива, что противоречит п.1 ст.10 Федерального закона «Об основах государственного регулирования торговой деятельности».

Судом постановлено вышеприведенное решение.

В апелляционной жалобе ФИО1 просит решение суда отменить в связи с неправильным применением норм материального права. Указывает, что материалами дела подтверждено, что оспариваемым постановлением № 1183 их Схемы размещения НТО были исключены ранее законно функционирующие НТО, без предоставления каких-либо альтернативных компенсационных мест, то есть было сокращено количество законных компенсационных мест НТО. Это противоречит п. 6 ст. 10 Федерального закона № 381-ФЗ, а также правовой позиции, сформулированной в Определении Конституционного Суда РФ от 29.01.2015 № 225-О. Оспариваемое постановление противоречит ст. 25 Закона РФ «О средствах массовой информации», однако судом данному доводу не дано никакой оценки. В соответствии со статьями 1 и 2 закона Пермского края № 412-ПК от 11.12.2014 проекты нормативных актов, предусматривающих установление запретов и обязанностей для субъектов предпринимательской деятельности должны в обязательном порядке проходить процедуру оценки регулирующего воздействия. В данном случае указанная обязательная процедура была нарушена. Суд применил п. 4.1.8 Порядка разработки и утверждения схемы размещения нестационарных торговых объектов, утвержденного постановлением Правительства Пермского края от 11.08.2010 № 483-П, однако в действующих градостроительных регламентах г. Перми не содержится запрета на размещение НТО, перечисленных в оспариваемом постановлении.

Изучив материалы дела и доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия находит решение суда подлежащим отмене в связи с неправильным применением норм материального права (пп 4 ч. 2 ст. 310 КАС РФ).

Согласно подп. 15 п. 1 ст. 16 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения городского округа относится создание условий для обеспечения жителей городского округа услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания.

В силу ст. 39.36 Земельного кодекса РФ размещение нестационарных торговых объектов на землях или земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется на основании схемы размещения нестационарных торговых объектов в соответствии с Федеральным законом от 28.12.2009 № 381-ФЗ "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации" (далее - Закон № 381-ФЗ).

Согласно ч. 1 ст. 10 Федерального закона от 28.12.2009 № 381-ФЗ размещение нестационарных торговых объектов на земельных участках, в зданиях, строениях, сооружениях, находящихся в государственной собственности или муниципальной собственности, осуществляется в соответствии со схемой размещения нестационарных торговых объектов с учетом необходимости обеспечения устойчивого развития территорий и достижения нормативов минимальной обеспеченности населения площадью торговых объектов.

Схема размещения нестационарных торговых объектов разрабатывается и утверждается органом местного самоуправления, определенным в соответствии с уставом муниципального образования, в порядке, установленном уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации (ч. 3 ст. 10 Закона № 381-ФЗ).

К спорным правоотношениям подлежит применению Постановление Правительства Пермского края от 11.08.2010 № 483-п, которым утвержден Порядок разработки и утверждения схемы размещения нестационарных торговых объектов (далее - Порядок).

В соответствии с п. 2.1 Постановления Правительства Пермского края от 11.08.2010 N 483-П "Об утверждении Порядка разработки и утверждения схемы размещения нестационарных торговых объектов", действовавшего в период до 15.12.2017, такая схема разрабатывается с учетом необходимости обеспечения устойчивого развития территории муниципальных образований Пермского края, в том числе с учетом генеральных планов поселений, генеральных планов городских округов, схем территориального планирования муниципальных районов, правил землепользования и застройки (в том числе с учетом установленных градостроительных регламентов), документации по планировке территорий; необходимости достижения нормативов минимальной обеспеченности населения площадью торговых объектов.

В разделе IV Порядка содержатся положения, регламентирующие порядок внесения изменений и дополнений в схему размещения нестационарных торговых объектов.

Согласно п. 4.2 Порядка проект о внесении изменений и дополнений в схему разрабатывается уполномоченным органом местного самоуправления. Предложения о внесении изменений и дополнений в схему направляются в уполномоченный орган местного самоуправления, который в течение 30 дней со дня поступления предложений рассматривает их на предмет соответствия Порядку и принимает одно из следующих решений: разработать проект о внесении изменений и(или) дополнений в схему - в случае, если представленные предложения соответствуют Порядку; отказать в принятии предложений с направлением письменного мотивированного ответа - в случае, если предложения не соответствуют Порядку (п. 4.4 Порядка).

Согласно п. 4.5 Порядка разработанный проект о внесении изменений и(или) дополнений в схему подлежит согласованию, направлению для уведомления в соответствующие органы, утверждению и опубликованию в порядке, установленном для разработки и утверждения проекта схемы согласно разделу III Порядка.

В силу п. 4.1.8 Порядка разработки и утверждения схемы размещения нестационарных торговых объектов, утвержденного Постановлением Правительства Пермского края от 11.08.2010 N 483-п (ред. от 10.11.2014), изменения и дополнения в Схему вносятся при изменении градостроительных регламентов - на основании предложений органа местного самоуправления муниципального образования Пермского края, уполномоченного в области градостроительной деятельности.

Из материалов дела следует, что административный истец на основании договоров на размещение нестационарного торгового объекта от 12.05.2014, 13.10.2015, 03.06.2013, 17.12.2014, дополнительных соглашений к ним от 16.05.2014, 16.09.2016, 14.05.2015, 30.01.2015, соответственно, является правообладателем на размещение нестационарных торговых объектов, расположенных по адресу: **** (М-КП-19), **** (М-КП-29), ****, трамвайная остановка «****» (М-КП-4), ул. ****,2 (С-КП-17), на условиях, установленных настоящими договорами.

В соответствии со справками о фактическом функционировании нестационарного торгового объекта по продаже печатной продукции в г. Перми на момент исключения их схемы размещения НТО, следует, что нестационарные торговые объекты, расположенные по адресу: **** (М-КП-19), **** (М-КП-29), ****, трамвайная остановка «****» (М-КП-4), ул. **** (С-КП-17), являлись функционирующими на 29.12.2016, их эксплуатация начата ранее 2000, 2001, 2005 г.г.

Указанные нестационарные торговые объекты специализируются на реализации тиражей печатной продукции (СМИ).

Из ответа департамента экономики и промышленной политики от 25.10.2017, следует, что при обследовании объекта с учетным номером М-КП-4, несоответствий не выявлено, специализация определена - печатная продукция.

В соответствии с ответом департамента экономики и промышленной политики администрации города Перми, исключенные торговые объекты по реализации печатной продукции из схемы размещения нестационарных торговых объектов, в частности, С-КП-17, М-КП-19, М-КП-29 соответствует Схеме и условиям договора.

Постановлением администрации города Перми от 27.09.2012 № 572 утверждена Схема размещения нестационарных торговых объектов на территории города Перми, в соответствующие разделы которой были включены нестационарные торговые объекты под учетными номерами Д-К-46, Д-КВ-13, Д-КП-22, Д-КП-27, Д-КП-28, Д-П-44, Д-П-45, Л-КП-21, Л-ЛКс-5, Л-ЛКс-6, М-К-2, М-К-3, М-К-4, М-К-5, М-К-6, М-К-43, М-К-44, М-К-45, М-К-46, М-К-47, М-К-48, М-К-49, М-К-110, М-К-111, М-К-112, М-К-113, М-К-114, М-К-115, М-К-116, М-К-117, М-К-118, М-КВ-22, М-КП-3, М-КП-4, М-КП-6, М-КП-7, М-КП-8, М-КП-19, М-КП-29, М-КП-32, М-П-5, М-П-6, М-П-39, М-П-78, М-П-79, М-П-80, М-П-81, М-П-82, М-П-83, М-П-84, М-П-85, М-П-86, М-П-87, М-П-88, М-П-89, М-П-90, С-К-45, С-К-59, С-К-60, С-КП-16, С-КП-17, С-КП-63, С-П-31, С-П-118, С-П-128, С-П-129.

Постановлением Администрации г. Перми от 28.12.2016 № 1183 "О внесении изменений в схему размещения нестационарных торговых объектов на территории города Перми, утвержденную Постановлением Администрации города Перми от 27.09.2012 № 572», спорные 4 нестационарных торговых объекта под учетными номерами М-КП-19, М-КП-29, М-КП-4 и С-КП-17 исключены из схемы размещения нестационарных торговых объекта на территории г. Перми.

Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд пришел к выводу, что оспариваемое постановление об исключении нестационарных торговых объектов, расположенных по адресу: **** (М-КП-19), **** (М-КП-29), ****, трамвайная остановка «****» (М-КП-4), ул**** (С-КМ-17) из схемы размещения нестационарных торговых объектов на территории города Перми, утвержденной Постановлением администрации города Перми от 27.09.2012 № 572», принято с учетом положений приказа Министерства культуры, молодежной политики и массовых коммуникаций Пермского края от 01.12.2015 № СЭД-27-01-10-1025 «О включении выявленного объекта культурного наследия «Поселок Мотовилихинского завода» в Единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации», приказа Министерства культуры, молодежной политики и массовых коммуникаций Пермского края от 22.11.2013 № СЭД-27-01-12-372/2 «Об утверждении границ территории, предмета охраны, градостроительных регламентов и режимов использования территории выявленного объекта культурного наследия - достопримечательное место «Соцгородок «Рабочий поселок», достопримечательное место «Соцгородок «Рабочий поселок», Пермский край, г. Пермь, Мотовилихинский район, мкр. Рабочий поселок, приказа Министерства культуры, молодежной политики и массовых коммуникаций Пермского края от 22.11.2013 № СЭД-27-01-12-372 «Об утверждении границ территории, предмета охраны, градостроительных регламентов и режимов использования территории объекта культурного наследия - достопримечательного места «Проспект им. Сталина», Постановления Правительства Пермского края от 12.05.2016 № 284-п «Об утверждении границ зон охраны объекта культурного наследия - достопримечательного места «Поселок Мотовилихинского завода», расположенного по адресу: г. Пермь, Мотовилихинский район, микрорайон Висим, и границ зон охраны объектов культурного наследия, расположенных на прилегающих территориях, а также режимов использования земель и требований к градостроительным регламентам в границах данных зон», поскольку данные нестационарные торговые объекты расположены в границах действия требований объекта культурного наследия, зоны охраняемого природного ландшафта, то есть с нарушением градостроительных норм.

Судебная коллегия находит указанный вывод суда первой инстанции ошибочным.

В силу ч. 6 ст. 10 Федерального закона от 28.12.2009 № 381-ФЗ "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации" утверждение схемы размещения нестационарных торговых объектов, равно как и внесение в нее изменений, не может служить основанием для пересмотра мест размещения нестационарных торговых объектов, строительство, реконструкция или эксплуатация которых были начаты до утверждения указанной схемы.

Согласно разъяснениям Конституционного Суда РФ, изложенными в определении от 29.01.2015 N 225-О, положение ч. 6 ст. 10 Федерального закона от 28.12.2009 N 381-ФЗ направлено на обеспечение условий для предоставления населению торговых услуг, стабильности прав хозяйствующих субъектов, осуществляющих торговую деятельность, возможности долгосрочного планирования ими своего бизнеса, на недопущение передела рынка, сокращения или прекращения торгового бизнеса, ухудшения положения субъектов предпринимательской деятельности при изменении органами публичной власти схемы размещения нестационарных торговых объектов, сокращения сферы торговых услуг. При этом реализация законоположения должна основываться на вытекающем из Конституции Российской Федерации требовании согласованного осуществления конституционных ценностей, включая ценности, связанные с гарантированием свободы экономической деятельности и поддержкой конкуренции (статья 8, часть 1), с одной стороны, и признанием и гарантированием самостоятельности местного самоуправления в пределах его полномочий (статья 12) - с другой. В соответствии с этим оспариваемое законоположение не может рассматриваться как исключающее необходимость достижения в каждом конкретном случае при утверждении (изменении) схемы размещения нестационарных торговых объектов баланса интересов местного сообщества в целом и соответствующих хозяйствующих субъектов с учетом особенностей конкретного муниципального образования, а потому органы местного самоуправления не лишены возможности, действуя в пределах своих полномочий, решать вопросы размещения торговых объектов, принимая во внимание их нестационарный характер, в целях создания условий для наилучшего удовлетворения потребностей населения в получении необходимых товаров, работ и услуг по месту жительства и без ущерба для стабильного ведения предпринимательства, с тем чтобы при изменении места ведения бизнеса сам бизнес сохранялся.

Схема размещения нестационарных торговых объектов является средством систематизации размещения объектов, основанным на долгосрочных планах развития территорий и создания комфортной среды для граждан, в том числе для удобства осуществления и развития торговой деятельности, соответственно внесение изменений в схему не должно быть способом административного сокращения количества торговых объектов и ограничения предпринимательской активности.

Суд апелляционной инстанции находит недоказанным наличие правового обоснования для внесения изменений в Схему нестационарных торговых объектов на территории города Перми об исключении спорных объектов.

Доказательства, подтверждающие правовое обоснование, в частности, изменение градостроительных регламентов, предложение органа местного самоуправления муниципального образования, уполномоченного в области градостроительной деятельности, о внесении изменений в Схему НТО (п. 4.1.8 Порядка, утвержденного Постановлением Правительства Пермского края от 11.08.2010 N 483-п) по указанному основанию, в материалы дела не представлены.

В силу основных понятий, используемых в Градостроительном кодексе РФ (п. 9 ст. 1 ГрК РФ), градостроительный регламент - устанавливаемые в пределах границ соответствующей территориальной зоны виды разрешенного использования земельных участков, равно как всего, что находится над и под поверхностью земельных участков и используется в процессе их застройки и последующей эксплуатации объектов капитального строительства, предельные (минимальные и (или) максимальные) размеры земельных участков и предельные параметры разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, ограничения использования земельных участков и объектов капитального строительства, а также применительно к территориям, в границах которых предусматривается осуществление деятельности по комплексному и устойчивому развитию территории, расчетные показатели минимально допустимого уровня обеспеченности соответствующей территории объектами коммунальной, транспортной, социальной инфраструктур и расчетные показатели максимально допустимого уровня территориальной доступности указанных объектов для населения.

В соответствии с ч. 2 ст. 36 ГрК РФ градостроительные регламенты устанавливаются, в том числе с учетом требований охраны объектов культурного наследия, а также особо охраняемых природных территорий, иных природных объектов.

Согласно п. 3 ч. 2 ст. 30 ГрК РФ градостроительные регламенты являются частью Правил землепользования и застройки, утверждаемых представительным органом местного самоуправления (ст. 32 ГрК РФ), за исключением случаев, предусмотренных ст. 63 данного Кодекса.

Порядок внесения изменений в правила землепользования и застройки в части внесения изменений в градостроительный регламент установлен нормами ГрК РФ.

Приказы Министерства культуры, молодежной политики и массовых коммуникаций Пермского края от 01.12.2015 № СЭД-27-01-10-1025, от 22.11.2013 № СЭД-27-01-12-372/2, от 22.11.2013 № СЭД-27-01-12-372, Правительства Пермского края постановления от 12.05.2016 № 284-п, которыми утверждены границы территории объектов культурного наследия - достопримечательных мест "Поселок Мотовилихинского завода", «Соцгородок «Рабочий поселок», «Проспект им. Сталина», предмет охраны указанных объектов культурного наследия, режимы использования и градостроительные регламенты территории объектов культурного наследия, не свидетельствует о внесении в установленном порядке в градостроительный регламент запрета на размещение нестационарных торговых объектов.

Согласно Постановлению Правительства Пермского края от 14.02.2014 № 83-п "О передаче Министерству культуры, молодежной политики и массовых коммуникаций Пермского края функций Государственной инспекции по контролю за объектами культурного наследия Пермского края" Министерству культуры, молодежной политики и массовых коммуникаций Пермского края переданы функции Государственной инспекции по контролю за объектами культурного наследия Пермского края, в частности, государственный контроль за сохранением, использованием и популяризацией объектов культурного наследия, в том числе совместно с Министерством культуры Российской Федерации и его территориальными органами (п. 1.1); государственный контроль за состоянием объектов культурного наследия, за исключением отдельных объектов культурного наследия федерального значения, перечень которых утвержден распоряжением Правительства РФ от 01.06.2009 № 759-р (п. 1.2); государственный контроль за выполнением условий охранных обязательств при приватизации объектов культурного наследия регионального значения, выявленных объектов культурного наследия, а также охранных обязательств собственников объектов культурного наследия регионального значения и пользователей этими объектами (п. 1.3); государственный контроль за полнотой и качеством осуществления исполнительными органами государственной власти Пермского края полномочий по сохранению, использованию и популяризации объектов культурного наследия (п. 1.4).

Полномочия Министерства культуры, молодежной политики и массовых коммуникаций Пермского края как исполнительного органа государственной власти Пермского края по выполнению функций по контролю за объектами культурного наследия Пермского края определены Федеральным законом от 25.06.2002 N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации".

Изданные Министерством культуры, молодежной политики и массовых коммуникаций Пермского края приказы, равно как и постановление Правительства Пермского края от 12.05.2016 № 284-п, могут служить лишь основанием для рассмотрения вопроса о внесении изменений в градостроительный регламент, порядок утверждения которого определен нормами градостроительного законодательства.

Доказательства внесения в установленном законом порядке изменения в градостроительный регламент, которые бы запрещали установку нестационарных торговых объектов на спорных территориях, ответчиком не представлены.

При этом следует отметить, что требования к размещению нестационарных торговых объектов, в частности, в границах территории зон охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации установлены Положением о размещении нестационарных торговых объектов на территории города Перми, утвержденным решением Пермской городской Думы от 01.03.2011 № 27, лишь в новой редакции от 24.10.2017.

Кроме этого, решением Пермского краевого суда от 27.02.2017 признаны не действующими со дня вступления решения суда в законную силу пункт 3.2 Приложения № 3 к приказу Министерства культуры, молодёжной политики и массовых коммуникаций Пермского края от 22 ноября 2013 г. № СЭД-27-01-12-372 «Об утверждении границ территории, предмета охраны, градостроительных регламентов и режимов использования территории объекта культурного наследия - достопримечательного места «Проспект им. Сталина», пункты 2.1.1.3, 2.1.3.2, 2.3.4, 2.4.3.2 Приложения № 3 к приказу Министерства культуры, молодёжной политики и массовых коммуникаций Пермского края от 22 ноября 2013 г. № СЭД-27-01-12-372/2 «Об утверждении границ территории, предмета охраны, градостроительных регламентов и режимов использования территории выявленного объекта культурного наследия - достопримечательное место «Соцгородок «Рабочий поселок», пункт 3.3.1 Приложения № 3 к приказу Министерства культуры, молодёжной политики и массовых коммуникаций Пермского края от 1 декабря 2015 г. № СЭД-27-01-10-1025 «О включении выявленного объекта культурного наследия «Поселок Мотовилихинского завода» в Единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации», в части слов «размещение нестационарных торговых объектов» в той мере, в которой они распространяются на нестационарные торговые объекты, в которых осуществляется деятельность по реализации продукции печатных средств массовой информации (розничной продаже тиражей периодических печатных изданий).

При таких обстоятельствах суд апелляционной инстанции приходит к выводу о несоответствии оспариваемого постановления в части исключения из схемы размещения нестационарных торговых объектов с учетными номерами М-КП-19, М-КП-29, М-КП-4 и С-КП-17 требованиям Федерального закона от 28.12.2009 № 381-ФЗ "Об основах регулирования торговой деятельности в Российской Федерации", препятствующих использованию нестационарных торговых объектов и осуществлению торговой деятельности, и, соответственно, нарушении прав заявителя в сфере предпринимательской деятельности.

Поскольку решение суда первой инстанции основано на неверном применении норм материального права, судебный акт подлежит отмене в указанной части. В остальной части решение суда подлежит оставлению без изменения, поскольку административный истец какими либо правами в отношении нестационарных торговых объектов по продаже печатной продукции с учетными номерами Д-КП-22, Д-КП-27, Д- КП-28, Л-КП-21, М –КП- 3, М- КП- 32, М-КП-6, М-КП-7, М-КП-8, С-КП-16, С-КП-63, не обладает, в связи с этим оспариваемые положения не могут нарушать права и законные интересы административного истца.

Согласно п.1 ч.2 ст. 215 Кодекса административного судопроизводства РФ по результатам рассмотрения административного дела об оспаривании нормативного правового акта судом принимается решение об удовлетворении заявленных требований полностью или в части, если оспариваемый нормативный правовой акт полностью или в части признаётся не соответствующим иному нормативному правовому акту, имеющему большую юридическую силу, и не действующим полностью или в части со дня его принятия или с иной определённой судом даты.

Поскольку оспариваемый нормативный правовой акт административного ответчика до вынесения решения суда не применялся, учитывая положения п. 1 ч. 4 ст. 215 Кодекса административного судопроизводства РФ и п. 28 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 29.11.2007 № 48 «О практике рассмотрения судами дел об оспаривании нормативных правовых актов полностью или в части», судебная коллегия считает возможным признать оспариваемый акт не действующим в части со дня принятия.

Исходя из п. 2 ч. 4 ст. 215 Кодекса административного судопроизводства РФ, сообщение о настоящем решении должно быть опубликовано в течение одного месяца со дня вступления решения суда в законную силу в печатном средстве массовой информации «Официальный бюллетень органов местного самоуправления муниципального образования город Пермь».

Руководствуясь ст. 309 КАС Российской Федерации, судебная коллегия

определила:

Решение Ленинского районного суда г. Перми от 30 января 2018 года в части отказа в удовлетворении заявленных требований индивидуального предпринимателя ФИО1 о признании не действующими п.п.1.1, 1.2, 1.3 Постановления администрации города Перми от 28.12.2016 № 1183 «О внесении изменений в схему размещения нестационарных торговых объектов на территории города Перми, утвержденную Постановлением администрации города Перми от 27.09.2012 № 572» о признании утратившими силу строки под учетными номерами нестационарных торговых объектов М-КП-19, М-КП-29, М-КП-4, С-КП-17 - отменить.

Принять в указанной части новое решение.

Признать не действующими п.п.1.1, 1.2, 1.3 Постановления администрации города Перми от 28.12.2016 № 1183 «О внесении изменений в схему размещения нестационарных торговых объектов на территории города Перми, утвержденную Постановлением администрации города Перми от 27.09.2012 № 572» о признании утратившими силу строки под учетными номерами нестационарных торговых объектов М-КП-19, М-КП-29, М-КП-4, С-КП-17, со дня принятия.

В остальной части решение суда оставить без изменения.

В течение одного месяца со дня вступления решения суда в законную силу сообщение об этом решении должно быть опубликовано в печатном средстве массовой информации «Официальный бюллетень органов местного самоуправления муниципального образования город Пермь».

Председательствующий

Судьи