Судья – Горов Г.М. дело № 33–4257/2013
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
«26» февраля 2013 года г. Краснодар
Судебная коллегия по гражданским делам Краснодарского краевого суда в составе:
председательствующего Дунюшкиной Н.В.,
судей Зенина В.А., Палянчук Т.А.
по докладу судьи краевого суда Дунюшкиной Н.В.,
с участием прокурора Гребенюк О.Б.
при секретаре Рыбник В.В.
слушала в открытом судебном заседании гражданское дело по апелляционному представлению прокурора Центрального района г. Сочи Плахотнюк С.М. на решение Центрального районного суда г. Сочи Краснодарского края от 20 декабря 2012 года.
Заслушав доклад судьи, судебная коллегия
УСТАНОВИЛА:
< адрес обезличен > г. < Ф.И.О. >1 обратился в суд с исковым заявлением к администрации г. < Ф.И.О. >1, МБУ г. < Ф.И.О. >1 «Центр геоинформационных технологий» о признании незаконным действий администрации г. < Ф.И.О. >1 и МБУ г. < Ф.И.О. >1 «Центр геоинформационных технологий» по утверждению градостроительного плана.
Прокурор просил признать действия директора МБУ г. < Ф.И.О. >1 «Центр геоинформационных технологий» < Ф.И.О. >10 по подготовке градостроительного плана № RU 233030000-000000000005062 земельного участка с кадастровым номером 23:49:0205027:172, площадью 0,1650 га, расположенного по адресу: г. < Ф.И.О. >1, < адрес обезличен >, а также действия директора Департамента архитектуры, градостроительства и благоустройства администрации города < Ф.И.О. >1 по утверждению указанного градостроительного плана, незаконными; признать градостроительный план № RU 233030000-000000000005062 земельного участка с кадастровым номером 23:49:0205027:172, площадью 0,1650 га, расположенного по адресу: г. < Ф.И.О. >1, < адрес обезличен >, недействительным.
В судебном заседании прокурор, участвующий в деле, настаивал на удовлетворении иска.
Представитель администрации г. < Ф.И.О. >1, МБУ г. < Ф.И.О. >1 «Центр геоинформационных технологий» возражал против удовлетворения иска.
Представитель ООО «< Ф.И.О. >1-Гринлайт» в судебное заседание не явился.
Обжалуемым решением Центрального районного суда г. < Ф.И.О. >1 от < дата обезличена > в удовлетворении искового заявления прокурора < адрес обезличен > г. < Ф.И.О. >1 отказано.
Не согласившись с данным решением суда, прокурор < адрес обезличен > г. < Ф.И.О. >1 < Ф.И.О. >9 подал апелляционное представление, в котором ставит вопрос об отмене решения суда как незаконного, необоснованного и вынесенного с нарушением норм материального и процессуального права.
Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционного представления, выслушав прокурора < Ф.И.О. >7, поддержавшую доводы представления, судебная коллегия не находит оснований для отмены решения суда по доводам, изложенным в представлении.
Из материалов дела видно, что прокуратурой района по заданию прокуратуры города < Ф.И.О. >1 проведена проверка соблюдения градостроительного законодательства при подготовке, утверждении и выдаче градостроительных планов земельных участков на территории города < Ф.И.О. >1 департаментом архитектуры, градостроительства и благоустройства администрации города < Ф.И.О. >1 и Муниципальным бюджетным учреждением города < Ф.И.О. >1 «Центр геоинформационных технологий».
В ходе проведенной проверки установлено, что < дата обезличена > директором МБУ г. < Ф.И.О. >1 «Центр геоинформационных технологий» < Ф.И.О. >10 подготовлен градостроительный план № RU 233030000-000000000005062 земельного участка с кадастровым номером 23:49:0205027:172, площадью 0,1650 га, расположенного по адресу: г. < Ф.И.О. >1, < адрес обезличен >. < дата обезличена > данный градостроительный план утвержден директором Департамента < Ф.И.О. >11
Согласно Правилам землепользования и застройки на территории муниципального образования город-курорт < Ф.И.О. >1 и внесения в них изменений, утвержденных Решением < Ф.И.О. >1 от < дата обезличена > < номер обезличен > «Об утверждении Правил землепользования и застройки на территории муниципального образования город-курорт < Ф.И.О. >1» (в редакции Решения < Ф.И.О. >1 от < дата обезличена > < номер обезличен >) земельный участок с кадастровым номером 23:49:0205027:172 находится в территориальной зоне застройки - Ж-5 (многоэтажная жилая застройка до 16 этажей).
При этом проверкой прокурора установлено, что в исходно- разрешительной документации, послужившей основанием к подготовке данного градостроительного плана, приложены технические условия Сочинских электрических сетей, выданные ООО «КонДи» на технологическое присоединение многоквартирных домов по < адрес обезличен >А.
Прокурор утверждает, что в исходно-разрешительной документации отсутствуют, технические условия, выданные ООО «< Ф.И.О. >1-Гринлайт» для строительства дома по < адрес обезличен >.
Согласно информации Сочинского филиала ОАО «Куоаньэнерго» технические условия на технологическое присоединение энергопринимающих устройств ООО «< Ф.И.О. >1-Гринлайт» не выдавались.
В нарушение Инструкции о порядке заполнения формы градостроительного плана земельного участка, утвержденной < Ф.И.О. >2 Министерства регионального развития РФ от < дата обезличена > < номер обезличен > в данном градостроительном плане отсутствует наименование и реквизиты правового акта главы местной администрации об утверждении градостроительного плана, а также отсутствует описание местоположения границ указанного земельного участка.
Судом правильно указано, что градостроительный план земельного участка является документом, в котором содержатся сведения (сообщения, данные) о конкретном земельном участке, которые позволяют идентифицировать этот земельный участок и определить его месторасположение по отношению к другим земельным участкам, объектам капитального строительства, недвижимости и т.д., а также сведения, необходимые для подготовки проектной документации применительно к объектам капитального строительства и их частям, строящимся, реконструируемым в границах земельного участка.
В нормах 44 статьи Градостроительного кодекса РФ обозначены правовые основы назначения, состава и формы градостроительных планов земельного участка.
Частью 3 указанной статьи ГрК РФ определен состав градостроительного плана земельного участка.
Согласно части 5 статьи 44 ГрК РФ форма градостроительного плана земельного участка устанавливается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
Постановлением Правительства РФ от < дата обезличена > < номер обезличен > была утверждена форма градостроительного плана земельного участка.
< Ф.И.О. >2 Минрегиона РФ от < дата обезличена > < номер обезличен > утверждена Инструкция о порядке заполнения формы градостроительного плана земельного участка.
В настоящее время вышеуказанные документы утратили силу в связи с изданием Постановления Правительства РФ от < дата обезличена > < номер обезличен >, признавшего утратившими силу Постановление Правительства РФ от < дата обезличена > < номер обезличен > «О форме градостроительного плана земельного участка».
< Ф.И.О. >2 Минрегиона РФ от < дата обезличена > < номер обезличен > утверждена новая форма градостроительного плана земельного участка, при этом содержание разделов новой формы градостроительного плана отличается от требований по составу градостроительного плана, указанных в части 3 статьи 44 Градостроительного кодекса РФ. Новая инструкция о порядке заполнения новой формы градостроительного плана земельного участка Правительством РФ не утверждена.
Утверждение градостроительного плана путем визирования предусмотрено пунктом 3.3.1.1 административного регламента предоставления муниципальной услуги «Выдача градостроительного плана земельного участка», утвержденного постановлением администрации города < Ф.И.О. >1 от < дата обезличена >< номер обезличен >.
Часть 6 статьи 30 Градостроительного кодекса Российской Федерации предусматривает указание в градостроительном регламенте в отношении земельных участков и объектов капитального строительства, расположенных в пределах соответствующей территориальной зоны, предельных (минимальных и (или) максимальных) размеров земельных участков и предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, которые согласно части 1 статьи 38 данного Кодекса могут включать в себя: предельные (минимальные и (или) максимальные) размеры земельных участков, в том числе их площадь; минимальные отступы от границ земельных участков в целях определения мест допустимого размещения зданий, строений, сооружений, за пределами которых запрещено строительство зданий, строений, сооружений; предельное количество этажей или предельную высоту зданий, строений, сооружений; максимальный процент застройки в границах земельного участка, определяемый как отношение суммарной площади земельного участка, которая может быть застроена, ко всей площади земельного участка; иные показатели.
Подпункты 2.2.1 - 2.2.4 Формы, воспроизводя положения данных норм Кодекса, фактически закрепляют возможность отражения в градостроительном плане земельного участка сведений градостроительного регламента, установленного правилами землепользования и застройки индивидуально для каждой территориальной зоны, с учетом особенностей ее расположения и развития. Указанные сведения градостроительного регламента являются способом установления одинаковых требований к совокупности земельных участков (включая требования об их минимальных и (или) максимальных размерах), образующих однородную территориальную зону с единым правовым режимом, а также к объектам капитального строительства, для размещения которых они предоставлены.
Таким образом, судом правильно установлено, что утвержденный < дата обезличена > градостроительный план № RU 233090000-000000000005062 содержит всю имеющуюся в администрации города < Ф.И.О. >1 и МБУ г. < Ф.И.О. >1 «ПГТ» информацию о градостроительном регламенте земельного участка, установленного Правилами землепользования и застройки муниципального образования город-курорт < Ф.И.О. >1.
При этом постановлением Правительства РФ от < дата обезличена > < номер обезличен > была утверждена форма градостроительного плана земельного участка. < Ф.И.О. >2 МинрегиФИО1 от < дата обезличена > < номер обезличен > утверждена Инструкция о порядке заполнения формы градостроительного плана земельного участка.
Указанными актами предусматривалось в разделе 5 формы градостроительного плана указывать информацию о технических условиях подключения объекта к сетям инженерно-технического обеспечения.
В настоящее время вышеуказанные документы утратили силу в связи с изданием Постановления Правительства РФ от < дата обезличена > < номер обезличен >, признавшего утратившими силу Постановление Правительства РФ от < дата обезличена > < номер обезличен > «О форме градостроительного плана земельного участка».
< Ф.И.О. >2 Минрегиона РФ от < дата обезличена > < номер обезличен > утверждена новая форма градостроительного плана земельного участка, при этом раздел 5 «Информация о технических условиях подключения объекта к сетям инженерно-технического обеспечения» был исключен. Новая инструкция о порядке заполнения новой формы градостроительного плана земельного участка Правительством РФ не утверждена.
Учитывая изложенное, в отсутствие нормативного регулирования по вопросу указания информации о технических условиях подключения объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения в форме градостроительного плана земельного участка, его заполнение осуществляется в соответствии с пояснениями, содержащимися в новой форме градостроительного плана земельного участка, в соответствии с Инструкцией о порядке заполнения формы градостроительного плана земельного участка, утвержденной < Ф.И.О. >2 Минрегиона РФ от < дата обезличена > < номер обезличен > (в части не противоречащей новой форме градостроительного плана), с учетом хранящихся в администрации города < Ф.И.О. >1 экземпляров градостроительных планов земельных участков, утвержденных Минрегионом РФ для строительства олимпийских объектов.
Таким образом, градостроительный план земельного участка изготавливается уполномоченным органом на основании имеющейся информации. Требовать дополнительные документы, в том числе технические условия подключения объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, такой орган не в праве.
В соответствии с положениями частей 7 и 9 статьи 48 Градостроительного кодекса РФ, пунктами 5-7 Правил определения и предоставления технических условий подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, утвержденных постановлением Правительства РФ от < дата обезличена > < номер обезличен > (ред. от < дата обезличена >), технические условия предоставляются организациями, осуществляющими эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения, без взимания платы в течение четырнадцати дней по запросам органов местного самоуправления (в случае подготовки документации для предоставления земельного участка для строительства с торгов или путем предварительного согласования места размещения объекта) или правообладателей земельных участков.
Таким образом, органы местного самоуправления обращаются за получением технических условий исключительно в ходе процедуры предоставления земельного участка.
При смене правообладателя земельного участка, которому были выданы технические условия, новый правообладатель вправе воспользоваться этими техническими условиями, уведомив организацию, осуществляющую эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения, о смене правообладателя (пункт 18 Правил определения и предоставления технических условии подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения).
В соответствии с пунктом 8 указанных Правил запрос правообладателя земельного участка о предоставлении технических условий помимо прочего должен содержать информацию о разрешенном использовании земельного участка и информацию о предельных параметрах разрешенного строительства (реконструкции) объектов капитального строительства, соответствующих данному земельному участку.
При таких обстоятельствах судом сделан правильный вывод о том, что ООО «< Ф.И.О. >1-Гринлайт» были соблюдены положения Правил определения и предоставления технических условий подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения.
Судом сделан правильный вывод о том, что градостроительный план от < дата обезличена > № RU 233090000-000000000005062 выполнен в соответствии с Правилами землепользования и застройки на территории муниципального образования город-курорт < Ф.И.О. >1 и соответствует форме градостроительного плана земельного участка, утвержденной < Ф.И.О. >2 Минрегиона РФ от < дата обезличена > < номер обезличен >.
Таким образом, судебная коллегия считает, что судом первой инстанции сделан правильный вывод об отказе в удовлетворении иска прокурора < адрес обезличен > г. < Ф.И.О. >1.
Доводы апелляционного представления были предметом исследования и проверки при рассмотрении дела в суде первой инстанции и не могут быть приняты судебной коллегией во внимание, так как направлены к иной оценке собранных по делу доказательств, иному – неправильному толкованию действующего законодательства, и не содержат обстоятельств, опровергающих выводы суда, и не нуждаются в дополнительной проверке.
В этой связи, судебная коллегия считает, что суд первой инстанции вынес по делу законное и обоснованное решение.
Юридически значимые обстоятельства судом определены правильно. Нарушений материального либо процессуального права, влекущих отмену решения, при рассмотрении настоящего иска, не допущено.
На основании изложенного и руководствуясь ст. 328 ГПК РФ, судебная коллегия
ОПРЕДЕЛИЛА:
Решение Центрального районного суда г. < Ф.И.О. >1 Краснодарского края от < дата обезличена > оставить без изменения, а апелляционное представление – без удовлетворения.
Председательствующий:
< адрес обезличен >вого суда: