ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Апелляционное определение № 33-4258/2015 от 04.09.2015 Верховного Суда Чувашской Республики (Чувашская Республика)

Апелляционное дело № 33-4258/2015 Судья Степанова З.А.

Докладчик Алексеева Г.И.

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

04 сентября 2015 года г. Чебоксары

Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Чувашской Республики в составе председательствующего Алексеева Д.В., судей Уряднова С.Н., Алексеевой Г.И.,

при секретаре Ивановой М.И.,

рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Семеновой И.К. об отмене решения Муниципальной избирательной комиссии города Чебоксары Чувашской Республики № 63/515 от 07 августа 2015 года «О регистрации Алешина Е.А. кандидатом в депутаты на выборах депутатов Чебоксарского городского Собрания депутатов шестого созыва по одномандатному избирательному округу № 3, выдвинутого избирательным объединением «Чувашское региональное отделение Политической партии ЛДПР – Либерально-демократической партии России», поступившее по апелляционной жалобе заявителя Семеновой И.К., апелляционному представлению и.о. прокурора Калининского района г.Чебоксары Чувашской Республики Афанасьева С.Н. на решение Калининского районного суда г.Чебоксары Чувашской Республики от 21 августа 2015 года.

Заслушав доклад судьи Алексеевой Г.И., судебная коллегия

установила:

Зарегистрированная 10 июля 2015 года кандидатом в депутаты Чебоксарского городского Собрания депутатов шестого созыва по одномандатному избирательному округу № 3 Семенова И.К. обратилась в суд с заявлением об отмене решения муниципальной избирательной комиссии города Чебоксары Чувашской Республики (далее также МИК, комиссия) № 63/515 от 07 августа 2015 года «О регистрации Алешина Е.А. кандидатом в депутаты на выборах депутатов Чебоксарского городского Собрания депутатов шестого созыва по одномандатному избирательному округу № 3, выдвинутого избирательным объединением «Чувашское региональное отделение Политической партии ЛДПР – Либерально-демократической партии России», указывая, что регистрация указанного кандидата осуществлена с нарушениями требований Федерального закона от 12 июня 2002 года № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», Закона Чувашской Республики «О выборах в органы местного самоуправления Чувашской Республики».

В обоснование требований заявитель сослалась на то, что ст.ст. 33, 38 Федерального закона от 12 июня 2002 года № 67-ФЗ предусмотрены требования к порядку и условиям регистрации кандидата и перечню и оформлению представляемых им документов, а также ст. 35 того же закона, ст. 22 Закона Чувашской Республики «О выборах в органы местного самоуправления Чувашской Республики» - перечень обязательных для регистрации кандидатов по одномандатным избирательным округам документов, выдвижение которых осуществлено избирательными объединениями.

В соответствии с п. 18 ст. 38 Федерального закона от 12 июня 2002 года № 67-ФЗ, п. 1 ст. 24 Закона Чувашской Республики «О выборах в органы местного самоуправления Чувашской Республики» избирательная комиссия, организующая выборы, в течение 10 дней со дня приема документов для регистрации кандидата обязана проверить соответствие порядка выдвижения кандидата, наличие обязательных для регистрации документов, полноту указанных сведений, а также соблюдение требований закона при их оформлении, после чего принять решение о регистрации кандидата либо об отказе в регистрации.

На неоднократные обращения заявителя в муниципальную избирательную комиссию города Чебоксары о предоставлении возможности ознакомления с проведением фотосъемки с документами кандидата Алешина Е.А. и документами избирательного объединения «Чувашское региональное отделение Политической партии ЛДПР – Либерально-демократической партии России», связанными с выдвижением и регистрацией этого кандидата, получен отказ, который, по мнению заявителя, свидетельствует о том, что МИК не осуществляла проверку представленных документов, не проводила проверку законности выдвижения кандидата. Также, по мнению заявителя, есть все основания полагать, что кандидатом Алешиным Е.А. не представлены обязательные документы, необходимые для регистрации. При наличии оснований для отказа в регистрации Алешина Е.А. кандидатом в депутаты, предусмотренных подп. «б» п. 24 ст. 38, подп. «в», «в.1», «в.2» п. 24 ст. 38 Федерального закона от 12 июня 2002 года № 67-ФЗ, комиссия приняла обжалуемое решение.

В судебном заседании заявитель Семенова И.К., ее представители Сидоров Ю.Б., Молокин А.В., заявление поддержали по изложенным основаниям, пояснили, что Алешин Е.А. не подтвердил статус временно не работающего гражданина.

Представитель заинтересованного лица Муниципальной избирательной комиссии города Чебоксары Чувашской Республики Иванов Р.Г. возражал против отмены решения комиссии, полагая это решение правомерным.

Участвовавшая в судебном разбирательстве прокурор Александрова О.Н. считала обжалуемое решение Муниципальной избирательной комиссии города Чебоксары Чувашской Республики от 07 августа 2015 года не подлежащим отмене.

Представитель заинтересованного лица Чувашского регионального отделения Политической партии ЛДПР – Либерально-демократической партии России, заинтересованное лицо Алешин Е.А. в судебном заседании суда первой инстанции не участвовали.

Судом постановлено указанное решение, которое обжаловано заявителем Семеновой И.К. ввиду неправильного истолкования судом закона, несоответствия выводов суда обстоятельствам дела, недоказанности имеющих значение для дела обстоятельств, нарушений норм материального и процессуального права. Указано, что суд не проверил соблюдение порядка выдвижения кандидатов в депутаты по одномандатным избирательным округам, необоснованно отклонены ходатайства заявителя об истребовании у Чувашского регионального отделения Политической партии ЛДПР документов, связанных с выдвижением кандидата Алешина Е.А., о вызове в суд свидетелей в подтверждение нарушений порядка выдвижения кандидатов в депутаты, проведение конференций местных отделений по выдвижению делегатов на конференцию Чувашского регионального отделения Политической партии ЛДПР письменными доказательствами не подтверждено, в решении конференции указано ложное количество местных отделений в составе Чувашского регионального отделения Политической партии ЛДПР – 26. Согласно списку на официальном сайте Управления Министерства юстиции РФ по Чувашской Республике 23 июня 2015 года в составе Чувашского регионального отделения Политической партии ЛДПР находятся 28 местных отделений. Судом не дана надлежащая оценка непредставлению кандидатом Алешиным Е.А. документа, подтверждающего статус временно не работающего. Оценка приобщенным и обозреваемым документам на предмет соответствия федеральному и иному законодательству судом не давалась. Заявителю в ходе судебного заседания неоднократно отказывалось в ознакомлении с приобщенными к материалам дела доказательствами.

Также на указанное решение от 21 августа 2015 года принесено апелляционное представление и.о. прокурора Калининского района г.Чебоксары Чувашской Республики Афанасьевым С.Н. по мотивам несоответствия выводов суда фактическим обстоятельствам дела и требованиям законодательства.

В ходе судебного заседания суда апелляционной инстанции прокурором Ивановой И.Г. представлено и поддержано заявление и.о. прокурора Калининского района г.Чебоксары Чувашской Республики Афанасьева С.Н. об отказе от апелляционного представления.

Поскольку отказ от апелляционного представления соответствует по форме и содержанию требованиям статьи 326 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, согласуется с волеизъявлением прокурора, участвующего в деле, заявлен до вынесения судом апелляционного определения, судебная коллегия принимает отказ от апелляционного представления и прекращает производство по нему.

Судебная коллегия, выслушав объяснения представителей заявителя Семеновой И.К. Сидорова Ю.Б., Молокина А.В., поддержавших доводы апелляционной жалобы, представителя Муниципальной избирательной комиссии г.Чебоксары Иванова Р.Г., просившего отказать в удовлетворении апелляционной жалобы, заключение прокурора Ивановой И.Г., полагавшей необходимым решение суда первой инстанции оставить без изменения, признав возможным рассмотрение дела в отсутствие иных неявившихся участников процесса, надлежаще извещенных о судебном заседании, проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, не находит оснований к отмене обжалуемого решения.

Из материалов дела следует, что 10 июля 2015 года решением МИК г.Чебоксары № 42/118 заявитель Семенова И.К. зарегистрирована кандидатом в депутаты на выборах депутатов Чебоксарского городского Собрания депутатов шестого созыва по одномандатному избирательному округу № 3.

Обжалуемым заявителем решением комиссии № 63/515 от 07 августа 2015 года зарегистрирован кандидатом в депутаты на выборах депутатов Чебоксарского городского Собрания депутатов шестого созыва по одномандатному избирательному округу № 3 Алешин Е.А., выдвинутый избирательным объединением «Чувашское региональное отделение Политической партии ЛДПР – Либерально-демократической партии России».

В соответствии с пунктом 1 ст. 33 Федерального закона от 12 июня 2002 года № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» о выдвижении кандидата (кандидатов), в том числе в составе списка кандидатов, избирательная комиссия уведомляется в установленном законом порядке.

Согласно п. 1 ст. 38 Федерального закона от 12 июня 2002 года № 67-ФЗ регистрация кандидата осуществляется соответствующей избирательной комиссией при наличии документов, указанных в пунктах 2, 2.2 и 3 (при проведении выборов в федеральные органы государственной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, выборов глав муниципальных районов и глав городских округов, также документов, указанных в пункте 3.1) статьи 33 настоящего Федерального закона, иных предусмотренных законом документов, представляемых в соответствующую избирательную комиссию для уведомления о выдвижении и регистрации кандидата, а также при наличии необходимого количества подписей избирателей, собранных в поддержку выдвижения кандидата, списка кандидатов (если иное не предусмотрено законом субъекта Российской Федерации в соответствии с пунктом 17 настоящей статьи), или (и) при наличии необходимого количества подписей депутатов представительных органов муниципальных образований и (или) избранных на муниципальных выборах глав муниципальных образований в соответствии с пунктом 17 статьи 37 настоящего Федерального закона либо при наличии решения политической партии (ее регионального отделения или иного структурного подразделения), на которую распространяется действие пунктов 2 - 7 статьи 35.1 настоящего Федерального закона или пункта 16 настоящей статьи.

В соответствии с пунктами 2, 2.2 ст. 33 указанного закона соответствующая избирательная комиссия считается уведомленной о выдвижении кандидата, а кандидат считается выдвинутым, приобретает права и обязанности кандидата, предусмотренные настоящим Федеральным законом, иным законом, после поступления в нее заявления в письменной форме выдвинутого лица о согласии баллотироваться по соответствующему избирательному округу с обязательством в случае его избрания прекратить деятельность, несовместимую со статусом депутата или с замещением иной выборной должности. В заявлении указываются фамилия, имя, отчество, дата и место рождения, адрес места жительства, серия, номер и дата выдачи паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина, наименование или код органа, выдавшего паспорт или документ, заменяющий паспорт гражданина, идентификационный номер налогоплательщика (при наличии), гражданство, сведения о профессиональном образовании (при наличии) с указанием организации, осуществляющей образовательную деятельность, года ее окончания и реквизитов документа об образовании и о квалификации, основное место работы или службы, занимаемая должность (в случае отсутствия основного места работы или службы - род занятий). К заявлению, предусмотренному пунктом 2 настоящей статьи, прилагаются в том числе копии документов, подтверждающих указанные в заявлении сведения об образовании, основном месте работы или службы, о занимаемой должности (роде занятий), а также о том, что кандидат является депутатом.

Из решения и протокола судебного заседания следует, что судом первой инстанции обозревалось личное дело кандидата Алешина Е.А., содержащее заявление кандидата с представленными им документами, документы о выдвижении списка кандидатов, выдвинутого избирательным объединением Чувашским региональным отделением Политической партии ЛДПР на выборах депутатов Чебоксарского городского Собрания депутатов шестого созыва.

Из обстоятельств дела усматривается, что кандидатом Алешиным Е.А. в заявлении о согласии баллотироваться указано о том, что он является временно не работающим. По мнению заявителя, кандидатом Алешиным Е.А. не представлен документ, подтверждающий указанное обстоятельство. Указание на то, что Алешин Е.А. является временно не работающим, имеется и в оспариваемом решении МИК г.Чебоксары № 63/515 от 07 августа 2015 года о его регистрации кандидатом в депутаты.

30 июля 2015 года комиссией приняты документы о выдвижении списка кандидатов в депутаты Чебоксарского городского Собрания депутатов шестого созыва по одномандатным избирательным округам, в том числе решение Конференции регионального отделения о выдвижении списка кандидатов по одномандатным избирательным округам, список кандидатов, заявления кандидатов, включенных в список кандидатов по одномандатным избирательным округам, о согласии баллотироваться.

02 августа 2015 года кандидат Алешин Е.А. представил комиссии копию паспорта, копию диплома о высшем образовании, сведения о размере и об источниках доходов, имуществе, принадлежащем кандидату на праве собственности, о вкладах в банках, ценных бумагах, справку о членстве в партии, фотографии. 03 августа 2015 года им также представлено уведомление об открытии специального избирательного счета для формирования избирательного фонда.

Согласно подпунктам «б», «в», «в.1», «в.2» п. 24 ст. 38 Федерального закона от 12 июня 2002 года № 67-ФЗ основаниями отказа в регистрации кандидата являются в том числе для кандидатов, выдвинутых политической партией, - несоблюдение требований к выдвижению кандидата, предусмотренных Федеральным законом «О политических партиях»; отсутствие среди документов, представленных для уведомления о выдвижении и регистрации кандидата, документов, необходимых в соответствии с настоящим Федеральным законом, иным законом для уведомления о выдвижении и (или) регистрации кандидата; наличие на день, предшествующий дню заседания избирательной комиссии, на котором должен рассматриваться вопрос о регистрации кандидата, среди документов, представленных для уведомления о выдвижении и регистрации кандидата, документов, оформленных с нарушением требований настоящего Федерального закона, иного закона; отсутствие на день, предшествующий дню заседания избирательной комиссии, на котором должен рассматриваться вопрос о регистрации кандидата, в документах, представленных для уведомления о выдвижении и регистрации кандидата, каких-либо сведений, предусмотренных пунктами 2 и 3 (при проведении выборов в федеральные органы государственной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, выборов глав муниципальных районов и глав городских округов также сведений, предусмотренных пунктом 3.1) статьи 33 настоящего Федерального закона, иным законом.

Согласно подп. 57 ст. 2 Федерального закона от 12 июня 2002 года № 67-ФЗ род занятий - документально подтвержденная деятельность кандидата, приносящая ему доход, а также статус неработающего кандидата: пенсионер, безработный, учащийся (с указанием наименования учебного заведения), домохозяйка, временно неработающий.

Конкретный документ (его вид, наименование), в частности, трудовая книжка, в качестве подтверждающего статус гражданина как временно не работающего, законом не предусмотрен, что не исключает представление такого документа по усмотрению самого кандидата. Так, трудовая книжка, о чем указывалось заявителем, сама по себе статус гражданина как временно не работающего не подтверждает, поскольку в соответствии со ст. 66 ТК РФ трудовая книжка установленного образца является основным документом о трудовой деятельности и трудовом стаже работника; в трудовую книжку вносятся сведения о работнике, выполняемой им работе, переводах на другую постоянную работу и об увольнении работника, а также основания прекращения трудового договора и сведения о награждениях за успехи в работе.

Из анализа норм п. 2.2 ст. 33, подп. 57 ст. 2 Федерального закона от 12 июня 2002 года № 67-ФЗ следует, что должны быть представлены при отсутствии основного места работы или службы копии документов, подтверждающих сведения о роде занятий, то есть деятельности кандидата, приносящей ему доход, или о статусе неработающего кандидата.

При изложенных обстоятельствах суд полагает, что достаточным документальным подтверждением рода занятий кандидата в качестве временно не работающего является указание об этом в заявлении о согласии баллотироваться по соответствующему избирательному округу, которое подается в письменной форме, подписывается кандидатом лично, представление отдельного документа о подтверждении рода деятельности в качестве временно не работающего вместе с заявлением кандидата законом прямо не предусмотрено, как не предусмотрено и какие именно документы представляются в подтверждение данного статуса.

Необходимо отметить также, что заявителем не указывалось на недостоверность сведений о том, что Алешин Е.А. является временно не работающим, и не представлялись соответствующие доказательства, по делу заявлено об оспаривании решения комиссии о регистрации кандидата по мотиву отсутствия на момент регистрации кандидата Алешина Е.А. документального подтверждения того, что он временно не работает, в виде отдельного документа.

Решением из протокола заседания Конференции Чувашского регионального отделения Политической партии ЛДПР от 05 июля 2015 года подтверждается выдвижение списка кандидатов в депутаты Чебоксарского городского Собрания депутатов шестого созыва по одномандатным избирательным округам на выборах в органы местного самоуправления в Чувашской Республике 13 сентября 2015 года, в приложенном списке по одномандатному избирательному округу № 3 указан Алешин Е.А.

Из материалов дела следует, что все необходимые документы о выдвижении списка кандидатов по одномандатным избирательным округам, в том числе кандидата Алешина Е.А., и для регистрации кандидата Алешина Е.А. в МИК г.Чебоксары представлены, о чем указано в подтверждении о получении комиссией документов от 30 июля 2015 года. 30 июля 2015 года список заверен на основании решениям МИК г.Чебоксары № 56/406.

Несоблюдения требований к выдвижению списка кандидатов, предусмотренных Законом «О политических партиях», отсутствия в документах, представленных для регистрации списка кандидатов, необходимых в соответствии с указанным законом, иным законом для регистрации списка кандидатов сведений, отсутствия необходимых для регистрации кандидата документов судом не установлено, в связи с чем отсутствовали основания для отказа в регистрации списка кандидатов, выдвинутых партией, предусмотренные п. 25 ст. 38 Федерального закона от 12 июня 2002 года № 67-ФЗ.

Согласно п. 2 ст. 35 Федерального закона от 12 июня 2002 года № 67-ФЗ выдвижение кандидатов политическими партиями осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 11 июля 2001 года № 95-ФЗ «О политических партиях». Указанным законом от 11 июля 2001 года № 95-ФЗ предусмотрено, что решение по вопросу о выдвижении списков кандидатов в депутаты принимается в соответствии с уставом политической партии, но не менее чем большинством голосов от числа присутствующих на конференции регионального отделения партии делегатов, участников общего собрания регионального отделения тайным голосованием (п.п. 1, 4, 6 ст. 25).

Исследованные судом первой инстанции доказательства подробно приведены в решении, соответствуют представленным в материалы дела подтверждениям о получении документов, принятых Муниципальной избирательной комиссией города Чебоксары Чувашской Республики.

Согласно протоколу заседания Конференции Чувашского регионального отделения Политической партии ЛДПР от 05 июля 2015 года в соответствии с нормой представительства всего выдвинуто на конференцию 40 делегатов от 26 местных отделений, по результатам регистрации на конференцию прибыло 23 делегата от 14 местных отделений, число делегатов, необходимое для принятия решения в соответствии с порядком принятия решения, указанным в уставе – 21.

Оспаривая соблюдение порядка выдвижения кандидатов, заявитель указала, что в решении конференции указано ложное количество местных отделений в составе Чувашского регионального отделения Политической партии ЛДПР, а именно 26, однако согласно «Списку политических партий, их региональных отделений и структурных подразделений, общероссийских общественных объединений и иных общественных объединений, зарегистрированных на территории Чувашской Республики, имеющих право принимать участие в выборах в органы местного самоуправления Чувашской Республики», опубликованному на официальном сайте Управления Министерства юстиции РФ по Чувашской Республике, 23 июня 2015 года в составе Чувашского регионального отделения Политической партии ЛДПР находятся 28 местных отделений.

Вместе с тем доказательств тому по состоянию на дату проведения конференции суду не представлено.

Согласно уставу политической партии ЛДПР – Либерально-демократической партии России в редакции изменений, внесенных на 27 съезде ЛДПР 11 июня 2013 года, являющемуся открытым и общедоступным, предусмотрено, что высшим руководящим органом регионального отделения ЛДПР является конференция, которая проводится не реже одного раза в два года (п. 6.2 устава); в компетенцию конференции входит в том числе выдвижение кандидатов (списка кандидатов), представленных Высшим Советом ЛДПР, в депутаты законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта Российской Федерации и на иные выборные должности в органы государственной власти субъекта Российской Федерации; выдвижение кандидатов (списка кандидатов) в депутаты и на иные выборные должности в органы местного самоуправления (подп. «ж», «з» п. 6.3 устава). В соответствии с п. 6.4 устава конференция правомочна, если в ее работе принимают участие делегаты от более половины местных отделений, входящих в состав регионального отделения. Нормы и порядок представительства на конференцию, повестку дня и дату ее проведения устанавливает Координационный Совет по согласованию с Центральным Аппаратом ЛДПР.

Каких-либо доказательств наличия иных норм и порядка представительства на конференцию 05 июля 2015 года заявителем и ее представителями не представлено.

Представленный для обозрения в судебном заседании суда апелляционной инстанции представителями заявителя ответ на депутатский запрос депутата Кулагина А.В., выданный Управлением Министерства юстиции РФ по Чувашской Республике 26 августа 2015 года, сам по себе не подтверждает то обстоятельство, что на дату выдвижения списка кандидатов в составе Чувашского регионального отделения Политической партии ЛДПР находилось 28 местных отделений, поскольку в ответе указано о том, что согласно информации, представленной в Управление 13 февраля 2015 года, по состоянию на 01 февраля 2015 года в Чувашском региональном отделении Политической партии ЛДПР состоит 3289 человек, 28 местных отделений.

Следовательно, суду не представлено доказательств того, что на дату выдвижения списка кандидатов в Чувашское региональное отделение Политической партии ЛДПР входило 28 местных отделений. При таких обстоятельствах судебная коллегия данный довод жалобы полагает необоснованным.

Проведение конференций местных отделений Чувашского регионального отделения Политической партии ЛДПР по вопросу выдвижения кандидатов подтверждается решением из протокола заседания Конференции Чувашского регионального отделения Политической партии ЛДПР от 05 июля 2015 года. При этом список кандидатов по одномандатным избирательным округам представлен для выдвижения внеочередной конференцией Чувашского регионального отделения Политической партии ЛДПР решением Высшего Совета ЛДПР от 02 июля 2015 года, что соответствует уставу ЛДПР.

Доводы жалобы об отказе заявителю в ознакомлении с приобщенными к материалам дела доказательствами, необоснованном отклонении ходатайств заявителя об истребовании у Чувашского регионального отделения Политической партии ЛДПР документов, связанных с выдвижением кандидата Алешина Е.А., несостоятельны. Согласно протоколу судебного заседания от 21 августа 2015 года заявителю разрешено ознакомление с документами, представленными представителем избирательной комиссии Ивановым Р.Г., за исключением документов, содержащих конфиденциальные данные. Данный довод не влияет на оценку законности оспариваемого решения суда.

Доказательства получения избирательной комиссией документов о выдвижении Чувашским региональным отделением Политической партии ЛДПР кандидата Алешина Е.А. суду представлены, в том числе к материалам дела приобщены заверенные копии подтверждений о получении документов кандидата Алешина Е.А. от 02 августа 2015 года, от 03 августа 2015 года, справки о членстве Алешина Е.А. в партии ЛДПР, списка кандидатов по одномандатным избирательным округам, решений из протокола заседания Конференции Чувашского регионального отделения Политической партии ЛДПР от 05 июля 2015 года о назначении уполномоченных представителей избирательного объединения и о выдвижении списка кандидатов в депутаты Чебоксарского городского Собрания депутатов шестого созыва по одномандатным избирательным округам, доверенности, выданной уполномоченным представителям, свидетельства о государственной регистрации Чувашского регионального отделения Политической партии ЛДПР, подтверждений о получении документов о выдвижении Чувашским региональным отделением Политической партии ЛДПР списка кандидатов от 30 июля 2015 года, заявления о согласии быть уполномоченным представителем Чувашского регионального отделения Политической партии ЛДПР, списка уполномоченных представителей Чувашского регионального отделения Политической партии ЛДПР на выборах в органы местного самоуправления в Чувашской Республике 13 сентября 2015 года, решения Высшего Совета ЛДПР от 02 июля 2015 года о представлении для выдвижения внеочередной конференции Чувашского регионального отделения ЛДПР списка кандидатов в депутаты Чебоксарского городского Собрания депутатов шестого созыва от избирательного объединения Чувашского регионального отделения Политической партии ЛДПР. Обратное по правилам ст. 56 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации заявителем не доказано.

Выводы суда первой инстанции соответствуют обстоятельствам дела, основаны на доказательствах, проверенных и оцененных судом по правилам статьи 67 Гражданского процессуального кодекса. Нарушений норм материального и процессуального законодательства при рассмотрении дела не имеется. Обжалуемое решение подлежит оставлению без изменения.

Руководствуясь ст.ст. 326, 328 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия

определила:

Принять отказ прокурора от апелляционного представления. Производство по апелляционному представлению и.о. прокурора Калининского района г.Чебоксары Чувашской Республики Афанасьева С.Н. на решение Калининского районного суда г.Чебоксары Чувашской Республики от 21 августа 2015 года прекратить.

Апелляционную жалобу Семеновой И.К. на решение Калининского районного суда г.Чебоксары Чувашской Республики от 21 августа 2015 года оставить без удовлетворения.

Председательствующий Д.В. Алексеев

Судьи: С.Н. Уряднов

Г.И. Алексеева