ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Апелляционное определение № 33-4263/19 от 27.06.2019 Иркутского областного суда (Иркутская область)

Судья Минченок Е.Ф.

Судья-докладчик Коваленко В.В. по делу № 33-4263/2019

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

27 июня 2019 года г. Иркутск

Судебная коллегия по гражданским делам Иркутского областного суда в составе:

судьи-председательствующего Александровой М.А.,

судей Жданова В.С., Коваленко В.В.,

при секретаре Назаренко Н.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ФИО1 к Федеральной службе исполнения наказания России, Главному управлению Федеральной службы исполнения наказания России по Иркутской области о признании незаконным отказа Федеральной службы исполнения наказания России в постановке на учет для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения, признании права на получение единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения, о возложении обязанности на Федеральную службу исполнения наказания России поставить на учет, произвести перерасчет и осуществить единовременную социальную выплату для приобретения или строительства жилого помещения,

по апелляционной жалобе представителя истца ФИО1 ФИО2 на решение Куйбышевского районного суда г. Иркутска от 28 ноября 2018 года,

установила:

ФИО1 обратилась в суд с иском к Федеральной службе исполнения наказания России, Главному управлению Федеральной службы исполнения наказания России по Иркутской области, указав в обоснование, что с 09.10.1995 по 06.12.2013 проходила службу в ГУФСИН России по Иркутской области. Выслуга лет на день увольнения в календарном исчислении составляет 18 лет 1 месяц 27 дней.

01.12.2013 истцом подан рапорт о принятии на учет для получения единовременной социальной выплаты на приобретение или строительство жилого помещения в соответствии с постановлением Правительства РФ № 369 от 24.04.2013. К рапорту были приложены все документы, предусмотренные пунктом 5 Правил предоставления единовременной социальной выплаты, в том числе документы, подтверждающие наличие или отсутствие в собственности сотрудника и проживающих с ним членов его семьи жилых помещений. 13.02.2014 рапорт с приложением документов принят и зарегистрирован в книге учета территориальной подкомиссией ГУФСИН России по Иркутской области. Согласно выписке из протокола заседания территориальной подкомиссии № 7 от 27.02.2014 принято решение ходатайствовать перед ФСИН России о включении истца на учет для получения единовременной социальной выплаты. На заседании подкомиссии определен размер выплаты 1 166 585,03 руб.

Решением комиссии ФСИН России от 05.07.2016 истцу отказано в постановке на учет. 04.08.2017 истец получила на руки выписку из протокола № 48 от 05.07.2016, в которой было указано на отсутствие в выписке из ЕГРП фразы «предоставленные всеми территориальными Управлениями Росреестра», что явилось основанием для отказа в постановке на учет для получения единовременной социальной выплаты в связи с отсутствием обязательных документов, предусмотренных пунктом 5 Правил, утвержденных постановлением Правительства РФ № 369 от 24.04.2013.

Истец полагает, что отказ комиссии ФСИН России является формальным, не основанным на нормах закона, отсутствие фразы «предоставленные всеми территориальными Управлениями Росреестра» не может являться основанием для лишения ее права на заслуженные гарантии. Кроме того, решение комиссии ФСИН России от 05.07.2016 вынесено с нарушением трехмесячного срока, установленного пунктом 7 Правил, утвержденных постановлением Правительства РФ № 369 от 24.04.2013, и доведено до истца лишь 04.08.2017.

В связи с чем истец просила суд признать незаконным решение комиссии ФСИН России об отказе в постановке на учет для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения, отраженное в протоколе № 48 от 05.07.2016; признать за истцом право на получение единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения; возложить на ФСИН России обязанность произвести постановку истца на учет для получения единовременной социальной выплаты с даты принятия рапорта территориальной подкомиссией ГУФСИН России по Иркутской области, то есть с 13.02.2014; возложить на ФСИН России обязанность произвести перерасчет единовременной социальной выплаты с учетом изменившихся: размера поправочного коэффициента средней рыночной стоимости одного квадратного метра общей площади жилья и размера показателей средней стоимости одного квадратного метра общей площади жилого помещения; возложить на ФСИН России обязанность осуществить истцу единовременную выплату на приобретение или строительство жилого помещения.

В судебном заседании истец ФИО1, представитель истца ФИО2 исковые требования поддержали по основаниям, указанным в иске.

Представитель ответчиков ФСИН России, ГУФСИН России по Иркутской области ФИО3 исковые требования не признал, ссылаясь на законность отказа комиссии ФСИН России в постановке ФИО1 и членов ее семьи на учет для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения.

Решением Куйбышевского районного суда г. Иркутска от 28.11.2018 в удовлетворении исковых требований отказано.

В апелляционной жалобе представитель истца ФИО1 ФИО2 просит решение суда отменить. В обоснование жалобы, повторяя доводы иска, указывает на то, что факт нуждаемости истца в улучшении жилищных условий и обеспеченность общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее 15 кв. метров установлен самим ответчиком, что отражено в Выписке из протокола территориальной подкомиссии от 27.02.2014 № 7. Однако судом дана неверная оценка указанному обстоятельству.

Кроме того, в данном случае какого-либо злоупотребления со стороны истца не допущено, при рассмотрении дела судом запрошены сведения о недвижимом имуществе, принадлежащем в настоящее время и ранее принадлежащем истцу и членам ее семьи на территории РФ. Представленные сведения аналогичны сведениям, содержащимся в представленной истцом выписке при подаче заявления о постановке на учет, что свидетельствует об отсутствии у истца умысла на сокрытие какой-либо информации о принадлежащем имуществе.

Считает, что сам факт отсутствия выписки из ЕГРП по всем территориальным органам РФ основанием для отказа в удовлетворении заявления истца не является.

Полагает, что выводы суда о невозможности установить ответчиком нуждаемость истца являются ошибочными и основаны на неправильном толковании и применении норм материального права, поскольку функция о проверке сведений, содержащихся в документах напрямую возложена на ответчика в соответствии с п. 10.1 Порядка формирования и работы комиссий.

В письменных возражениях на доводы жалобы представитель ФСИН России, ГУФСИН России по Иркутской области ФИО3 просит решение суда оставить без изменения, жалобу без удовлетворения.

Заслушав доклад судьи Коваленко В.В., объяснения истца ФИО1 и ее представителя ФИО2, представителя ответчиков ФСИН России, ГУФСИН России по Иркутской области ФИО3, проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы и возражений на нее, судебная коллегия приходит к выводу, что в соответствии с п.4 ч.1 ст. 330 ГПК РФ решение суда подлежит отмене, в связи с неправильным применением норм материального права.

Отношения, связанные с обеспечением жилыми помещениями сотрудников учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, граждан Российской Федерации, уволенных со службы в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, членов их семей и лиц, находящихся (находившихся) на их иждивении, а также с предоставлением им иных социальных гарантий, регулируются Федеральным законом от 30.12.2012 № 283-ФЗ «О социальных гарантиях сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее - Федеральный закон от 30.12.2012 № 283-ФЗ).

В соответствии с ч.1 ст. 4 Федерального закона от 30.12.2012 № 283-ФЗ сотрудник, имеющий общую продолжительность службы в учреждениях и органах не менее 10 лет в календарном исчислении, имеет право на единовременную социальную выплату для приобретения или строительства жилого помещения один раз за весь период государственной службы, в том числе в учреждениях и органах (далее - единовременная социальная выплата).

Право сотрудника учреждений и органов уголовно-исполнительной системы на единовременную социальную выплату признается при установлении его нуждаемости в жилом помещении, которая определяется по основаниям, перечисленным в ч.3 ст. 4 Федерального закона от 30.12.2012 № 283-ФЗ. В частности, единовременная социальная выплата предоставляется сотруднику при условии, что он является нанимателем жилого помещения по договору социального найма или членом семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственником жилого помещения или членом семьи собственника жилого помещения и обеспечен общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее 15 квадратных метров (п.2 ч. 3 ст. 4 Федерального закона от 30.12.2012 № 283-ФЗ).

Согласно п. 2 ч.3 ст. 4 Федерального закона от 30.12.2012 № 283-ФЗ единовременная социальная выплата предоставляется сотруднику в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных соответствующему федеральному органу исполнительной власти, по решению руководителя федерального органа исполнительной власти, в котором проходят службу сотрудники, или уполномоченного им руководителя при условии установления нуждаемости сотрудника в жилом помещении по основаниям, названным в ч. 3 ст. 4 Федерального закона от 30.12.2012 № 283-ФЗ.

Единовременная социальная выплата предоставляется сотруднику с учетом совместно проживающих с ним членов его семьи (ч.5 ст. 4 Федерального закона от 30.12.2012 № 283-ФЗ).

Порядок и условия предоставления единовременной социальной выплаты в силу ч. 6 ст. 4 Федерального закона от 30.12.2012 № 283-ФЗ определяются Правительством Российской Федерации.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 24.04.2013 № 369 утверждены Правила предоставления единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения сотрудникам, проходящим службу в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, федеральной противопожарной службе Государственной противопожарной службы, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ и таможенных органах Российской Федерации.

Согласно п. 4 Правил предоставления единовременной социальной выплаты принятие сотрудника на учет для получения единовременной социальной выплаты осуществляется при наличии у сотрудника общей продолжительности службы в учреждениях и органах не менее 10 лет в календарном исчислении, определяемой в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Пунктом 5 Правил предусмотрено, что в целях постановки на учет для получения единовременной социальной выплаты сотрудник представляет в комиссию по рассмотрению вопросов предоставления единовременных социальных выплат для приобретения или строительства жилого помещения (далее - комиссия) заявление, в котором указываются сведения о совместно проживающих с ним членах его семьи, а также о лицах, членом семьи которых является сотрудник в соответствии со статьями 31 и 69 Жилищного кодекса Российской Федерации, и указывается, что ранее ему во всех местах прохождения государственной службы, в том числе в учреждениях и органах, единовременные выплаты (субсидии) в целях приобретения (строительства) жилого помещения не предоставлялись.

К заявлению прилагаются документы, перечисленные в пункте 5 Правил, в том числе копии свидетельств о регистрации по месту пребывания сотрудника и (или) совместно проживающих с ним членов его семьи (в случае если у сотрудника и (или) совместно проживающих с ним членов его семьи отсутствует регистрация по месту жительства либо фактическое место проживания сотрудника и (или) совместно проживающих с ним членов его семьи не соответствует месту постоянной регистрации) (подпункт "б" пункта 5 Правил); выписки из домовых книг, копии финансовых лицевых счетов с мест жительства сотрудника и совместно проживающих членов его семьи за последние 5 лет до подачи заявления либо заменяющие их документы (в случаях, если по независящим от сотрудника обстоятельствам указанные документы не могут быть получены, представляются документы, подтверждающие невозможность их получения) (подпункт "з" пункта 5 Правил); документы, подтверждающие наличие или отсутствие в собственности сотрудника и проживающих совместно с ним членов его семьи жилых помещений (подпункт "и" пункта 5 Правил).

Копии документов, указанные в пункте 5 Правил, должны быть заверены в установленном порядке или представлены с предъявлением оригиналов документов (пункт 6 Правил).

По смыслу приведенных нормативных положений, комиссия принимает решение о постановке сотрудника на учет для получения единовременной социальной выплаты при установлении его нуждаемости в жилом помещении по одному из условий, определенных частью 3 статьи 4 Федерального закона от 30.12.2012 № 283-ФЗ, либо об отказе в постановке на указанный учет при отсутствии соответствующих условий. При этом наличие таких условий для постановки сотрудника на учет для получения единовременной социальной выплаты определяется комиссией на основании приложенных к заявлению сотрудника копий документов, перечисленных в пункте 5 Правил и заверенных в установленном порядке.

В соответствии с п. 8.1.2. Порядка формирования и работы комиссий учреждений и органов уголовно-исполнительной системы по рассмотрению вопросов предоставления сотрудникам учреждений и органов уголовно-исполнительной системы и в случаях, установленных законодательством Российской Федерации, членам их семей и гражданам Российской Федерации, уволенным со службы в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения, утвержденного Приказом ФСИН России № 496 от 29.08.2013 (действовавшему в момент рассмотрения рапорта заявителя), комиссия ФСИН России осуществляет принятие решений о постановке сотрудников и граждан на учет для получения единовременной выплаты, отказе в указанной постановке на учет и снятии с него.

В соответствии с п.6 Порядка формирования и работы комиссий учреждений и органов уголовно-исполнительной системы по рассмотрению вопросов предоставления сотрудникам учреждений и органов уголовно-исполнительной системы и в случаях, установленных законодательством Российской Федерации, членам их семей и гражданам Российской Федерации, уволенным со службы в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения, утвержденного Приказом ФСИН России от 16 октября 2014 года N 550, в целях своевременного, полного и объективного рассмотрения вопросов предоставления сотрудникам и гражданам единовременной выплаты в учреждениях и органах УИС создаются: комиссия ФСИН России по рассмотрению вопросов предоставления сотрудникам УИС, проходящим службу в ФСИН России, начальникам территориальных органов ФСИН России, образовательных организаций ФСИН России, сотрудникам УИС, проходящим службу в учреждениях, непосредственно подчиненных ФСИН России, независимо от места их дислокации, и в случаях, установленных законодательством Российской Федерации, членам их семей и гражданам Российской Федерации, уволенным со службы в указанных учреждениях и органах УИС, единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения; комиссии территориальных органов ФСИН России по рассмотрению вопросов предоставления сотрудникам УИС, проходящим службу в территориальных органах ФСИН России и подведомственных им учреждениях УИС, и в случаях, установленных законодательством Российской Федерации, членам их семей и гражданам Российской Федерации, уволенным со службы в указанных учреждениях и органах УИС, единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения.

Как установлено судом и следует из материалов дела, ФИО1 проходила службу в ФКУ ИК-19 ГУФСИН России по Иркутской области в должности младшего инспектора 1 категории отдела охраны, ее выслуга лет в календарном исчислении составляет более 18 лет.

Согласно выписке из приказа № 187-лс от 06.12.2013 ФИО1 уволена на основании личного рапорта по сокращению штатов (пункт «е» статьи 58 Положения о службе в органах внутренних дел) согласно приказу ГУФСИН России по Иркутской области от 15.07.2013 № 461 «Об организационно-штатных мероприятиях».

ФИО1 состоит в зарегистрированном браке с ФИО4, имеет сына ФИО5 ДД.ММ.ГГГГ г.р., дочь ФИО5 ДД.ММ.ГГГГ г.р.

Как следует из свидетельств о государственной регистрации права от 29.09.2000, выписок из ЕГРП от 12.12.2013 Управления федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Иркутской области ФИО1, ФИО4, ФИО5, ФИО5 принадлежит по ? доли каждому в праве общей долевой собственности на квартиру, расположенную по адресу: <...>.

Из выписок филиала ФГБУ «ФКП Росреестра» по Иркутской области из ЕГРП от 20.11.2018 следует, что ФИО1, ФИО4, ФИО5, ФИО5 принадлежит по ? доли каждому в праве общей долевой собственности на квартиру, расположенную по адресу: <...>.

Квартира по адресу: <...>, имеет общую площадь 45,8 кв.м., жилую площадь 32,10 кв.м.

ФИО1 с 11.10.2000, ФИО4 с 25.10.2000, ФИО5 с 19.03.2003, ФИО5 с 12.10.2000 постоянно зарегистрированы по адресу: <...>, данное жилое помещение имеет общую площадь 45,8 кв.м., жилую площадь 32.1 кв.м.

01.12.2013 ФИО1 обратилась в ФСИН России с рапортом о принятии на учет на получение единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения в соответствии с Федеральным законом от 30.12.2012 №283-ФЗ «О социальных гарантиях сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

Подкомиссией ФСИН России по Иркутской области принято решение о направлении документов в комиссию ФСИН России для принятия решения о постановке истца на учет для получения единовременной выплаты (протокол № 7 от 27.02.2014).

Решением комиссии ФСИН России от 05.07.2016, оформленным выпиской из протокола № 48, ФИО1 отказано в постановке на учет для получения единовременной социальной выплаты в связи с отсутствием обязательных документов, предусмотренных пунктом 5 Правил предоставления единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения сотрудникам, проходящим службу в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, федеральной противопожарной службе Государственной противопожарной службы, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ и таможенных органах Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 24.04.2013 № 369.

Отказ комиссии мотивирован тем, что в представленной заявителем выписке из ЕГРИП нет указания «предоставленные всеми территориальными Управлениями Росреестра».

Других оснований для отказа в постановке на учет истца выписка из протокола заседания комиссии ФСИН России не содержит.

Разрешая заявленные требования, суд первой инстанции пришел к выводу, что отсутствие обязательных для представления документов не позволило комиссии ФСИН России установить наличие у заявителя оснований для постановки ее с составом семьи из четырех человек на учет для получения единовременной социальной выплаты, так как представленные ФИО1 документы (выписки из ЕГРП) не содержат указания о предоставлении сведений всеми территориальными Управлениями Росреестра. Установив отсутствие обязательных документов, предусмотренных пунктом 5 Правил, суд отказал в удовлетворении иска.

Судебная коллегия не может согласиться с такими выводами суда по следующим основаниям.

Подкомиссия ГУФСИН России по Иркутской области, располагая на основании п. 10.1 Порядка формирования и работы комиссий учреждений и органов уголовно-исполнительной системы по рассмотрению вопросов предоставления сотрудникам учреждений и органов уголовно-исполнительной системы и в случаях, установленных законодательством Российской Федерации, членам их семей и гражданам Российской Федерации, уволенным со службы в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения, утвержденного Приказом ФСИН России № 496 от 29.08.2013 (действовавшему в момент рассмотрения рапорта заявителя), полномочиями на возвращение ФИО1 документов в случае выявления в них каких-либо недостатков, приняла решение о соответствии данных документов требованиям закона и направлении их в комиссию ФСИН России для принятия решения о постановке ФИО1 на учет для предоставления единовременной социальной выплаты.

Комиссия ФСИН России, в силу п.8.1.1 Порядка формирования и работы комиссий учреждений и органов уголовно-исполнительной системы по рассмотрению вопросов предоставления сотрудникам учреждений и органов уголовно-исполнительной системы и в случаях, установленных законодательством Российской Федерации, членам их семей и гражданам Российской Федерации, уволенным со службы в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения, утвержденного Приказом ФСИН России № 496 от 29.08.2013 (действовавшему в момент рассмотрения рапорта заявителя), осуществляет проверку представленных документов для получения единовременной выплаты на предмет соответствия перечню, определенному в Правилах, а также установленному порядку их оформления. При выявлении недостатков в вышеуказанных документах возвращает их сотрудникам и гражданам с указанием в письменном виде причин возврата.

Представленные ФИО1 документы не были возвращены ни подкомиссией ГУФСИН России по Иркутской области, ни комиссией ФСИН России, по причине выявления в них каких-либо недостатков.

Таким образом, представленные истцом выписки из ЕГРП от 12.12.2013 Управления федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Иркутской области были приняты ответчиками в качестве подтверждения, что иных жилых помещений в собственности либо по договору социального найма истец, ни члены ее семьи не имеют. Данные обстоятельства были подтверждены дополнительно истребованными выписками филиала ФГБУ «ФКП Росреестра» по Иркутской области из ЕГРП от 20.11.2018.

Таким образом, материалами дела подтверждено, что истец каких-либо сведений, препятствующих принятию ее на учет не скрывала и представила необходимый пакет документов. На момент подачи рапорта в подкомиссию ГУФСИН России по Иркутской области ФИО1 являлась полноправным сотрудником уголовно-исполнительной системы, на нее распространялись все социальные гарантии, предусмотренные для действующих сотрудников уголовно-исполнительной системы.

В связи с изложенным, судебная коллегия считает, что ФИО1 имела право на постановку на учет для предоставления единовременной социальной выплаты для приобретения и строительства жилого помещения на основании ст. 4 Федерального закона от 30.12.2012 № 283-ФЗ, а, следовательно, решение комиссии ФСИН России от 05.07.2016 об отказе в постановке на учет для предоставления единой социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения является незаконным, в связи с чем, заявленные требования о признании незаконным решение комиссии ФСИН России от 05.07.2016, признании права на получение единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения, возложении обязанность произвести постановку ФИО1 на учет для получения единовременной социальной выплаты с 13.02.2014 подлежат удовлетворению.

Судебная коллегия отмечает, что решение, принятое комиссией ФСИН России в срок более чем через 2 года со дня подачи рапорта, нарушило право истца на своевременное разрешение вопроса о ее постановке на учет. В настоящее время привело к тому, что решением комиссии ГУФСИН России по Иркутской области от 11.07.2018 ФИО1, как уволенному сотруднику, вновь отказано в постановке на учет, так как она до 01.03.2005 не состоит в очереди нуждающихся в улучшении жилищных условий.

Вместе с тем, судебная коллегия приходит к выводу, что требования истца о возложении на ответчика обязанности произвести перерасчет единовременной социальной выплаты, осуществить единовременную выплату на приобретение или строительство жилого помещения не подлежат удовлетворению, так как права истца в данной части ответчиком не нарушены, поскольку данные вопросы, в связи с отказом в постановке на учет для получения единовременной социальной выплаты, не разрешались.

Доводы представителя ответчика о пропуске истцом предусмотренного ч.1 ст. 219 КАС РФ срока на обращение в суд, не могут быть приняты во внимание, поскольку основаны на неверном толковании норм действующего законодательства. Разрешаемый спор не отнесен к рассмотрению его в порядке административного судопроизводства. Срок на обращение в суд за защитой нарушенного права истцом не пропущен.

Руководствуясь статьями 328, 329 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия по гражданским делам Иркутского областного суда

определила:

решение Куйбышевского районного суда г. Иркутска от 28 ноября 2018 года по данному делу отменить.

Принять по делу новое решение о частичном удовлетворении исковых требований.

Признать незаконным решение комиссии ФСИН России от 05.07.2016 об отказе ФИО1 в постановке на учет для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения.

Признать за ФИО1 право на получение единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения.

Возложить на ФСИН России, ГУФСИН России по Иркутской области обязанность произвести постановку ФИО1 на учет для получения единовременной социальной выплаты с 13 февраля 2014 года.

В удовлетворении исковых требований ФИО1 возложить на ФСИН России обязанность произвести перерасчет единовременной социальной выплаты и осуществить единовременную выплату на приобретение или строительство жилого помещения отказать.

Судья-председательствующий М.А. Александрова

Судьи В.С. Жданов

В.В. Коваленко