ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Апелляционное определение № 33-4268/2017 от 31.05.2017 Верховного Суда Республики Крым (Республика Крым)

Судья Быстрякова Д.С. дело № 33-4268/2017

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

г. Симферополь 31 мая 2017 года

Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Республики Крым в составе:

Председательствующего судьи: Авериной Е.Г.

судей: Синани А.М. и Гоцкалюка В.Д.,

при секретаре: Гамуровой М.А.

заслушала в открытом судебном заседании по докладу судьи Авериной Е.Г. апелляционную жалобу Гудыма ФИО7 на решение Феодосийского городского суда Республики Крым от 02 марта 2017 года по гражданскому делу по иску Гудымы ФИО7 к Муниципальному казенному учреждению «Департамент труда и социальной защиты населения Администрации города Феодосии Республики Крым», Государственному унитарному предприятию Республики Крым «Крымэнерго», Феодосийскому районному отделению энергосбыта Государственного унитарного предприятия Республики Крым «Крымэнерго», Государственного унитарного предприятия Республики Крым «Крымгазсети», Феодосийскому Управлению по эксплуатации газового хозяйства Государственного унитарного предприятия Республики Крым «Крымгазсети», Государственного унитарного предприятия Республики Крым «Вода Крыма», Феодосийскому филиалу Государственного унитарного предприятия Республики Крым «Вода Крыма» о признании права на предоставление мер социальной поддержки по оплате коммунальных услуг и об обязании произвести перерасчет стоимости предоставленных коммунальных услуг,

УСТАНОВИЛА:

Гудыма ФИО7 обратился в суд с исковым заявлением, в котором просит признать за ним право на предоставление мер социальной поддержки по оплате коммунальных услуг по месту своего фактического проживания по адресу: <адрес> А в размере 50% с ДД.ММ.ГГГГ и направить информацию предприятиям, предоставляющим услуги населению; обязать МКУ «Департамент труда и социальной защиты населения Администрации города Феодосии Республики Крым» предоставить ему меры социальной поддержки по оплате коммунальных услуг по месту его фактического проживания по вышеуказанному адресу; обязать ГУП РК «Крымэнерго» произвести перерасчет стоимости предоставляемых услуг с учетом льгот с ДД.ММ.ГГГГ по месту его фактического проживания по указанному адресу; обязать ГУП РК «Крымгазсети» произвести перерасчет стоимости предоставляемых услуг с учетом льгот с ДД.ММ.ГГГГ по его месту проживания по указанному адресу; обязать ГУП РК «Вода Крыма» произвести перерасчет стоимости предоставляемых услуг с учетом льгот с ДД.ММ.ГГГГ по его месту проживания по указанному адресу.

Исковые требования мотивированы тем, что истец, являющийся инвалидом 2-й группы, имеет право на компенсацию расходов на оплату коммунальных услуг в размере 50%. Истец в декабре 2014 года обратился в МКУ «Департамент труда и социальной защиты населения Администрации города Феодосии Республики Крым» с заявлением о предоставлении социальной поддержки по оплате коммунальных услуг по адресу своего фактического проживания - <адрес> Фактическое проживание истца по указанному адресу было подтверждено справками МУП «ЖЭК » от ДД.ММ.ГГГГ. , от ДД.ММ.ГГГГ. МКУ «Департамент труда и социальной защиты населения Администрации города Феодосии Республики Крым» истцу было отказано в предоставлении мер социальной поддержки по оплате коммунальных услуг по месту его фактического проживания по адресу: <адрес><адрес> о чем ему было сообщено письмами от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ. Данный отказ является незаконным, поскольку отсутствие регистрации места проживания по указанному адресу не может служить основанием ограничения или условием реализации его права на получение мер социальной поддержки по оплате коммунальных услуг по адресу: <адрес><адрес>.

Определением Феодосийского городского суда Республики Крым от 23.01.2017 года к участию в деле в качестве соответчиков привлечены ГУП РК «Крымэнерго», ГУП РК «Крымгазсети», ГУП РК «Вода Крыма».

Решением Феодосийского городского суда Республики Крым от 02 марта 2017 года исковые требования Гудыма ФИО7 оставлены без удовлетворения.

Не согласившись с решением суда первой инстанции, Гудым ФИО7 подана апелляционная жалоба, в которой ставиться вопрос об отмене решение суда первой инстанции и принятии по делу нового решения, об удовлетворении требований истца в полном объеме.

В качестве доводов апеллянт указал, что суд первой инстанции пришел к ошибочному выводу о том, что мои требования направлены на то, чтобы пользоваться льготой по оплате коммунальных услуг по двум жилым помещениям (<адрес> и <адрес>). Нарушение норм процессуального права и ошибочные выводы суда привели к нарушению норм материального права, а именно применению закона, неподлежащего применению, что является безусловным основанием для отмены решения суда.

На указанную апелляционную жалобу МКУ «Департамент труда и социальной защиты населения Администрации города Феодосии Республики Крым» поданы возражения, в которых они просят решение суда первой инстанции оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения.

На заседание судебной коллегии Гудыма ФИО7, представители ответчиков Муниципального казенного учреждения «Департамент труда и социальной защиты населения Администрации города Феодосии Республики Крым»,ГУП РК «Крымэнерго», ГУП РК «Крымгазсети», ГУП РК «Вода Крыма» не явились, о слушании дела извещены надлежащим образом, об отложении рассмотрения жалобы ходатайств не представили, в материалах дела имеются ходатайства о рассмотрении дела в их отсутствие. При указанных обстоятельствах в силу статьи 167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия считает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся лиц.

Заслушав докладчика, проверив материалы дела и обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия не находит оснований к отмене решения суда.

Из материалов дела и обстоятельств, установленных судом первой инстанции следует, что место проживания Гудыма ФИО7 зарегистрировано по адресу: <адрес> (л.д. 30). В настоящее время истец получает меры социальной поддержки по оплате коммунальных услуг по адресу: <адрес>.

Разрешая спор, суд первой инстанции пришел к выводу, что согласно действующему законодательству не предусмотрена возможность получать льготы по оплате коммунальных услуг по двум жилым помещениям.

Данный вывод суда судебная коллегия находит законным и обоснованным, постановленным в соответствии с нормами материального и процессуального права.

Частью 13 статьи 17 Федерального закона от 24 ноября 1995 г. N 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» (в редакции, действовавшей на момент принятия решения Зеленогорским городским судом 30 декабря 2008 г.) установлено, что инвалидам и семьям, имеющим детей-инвалидов, предоставляется скидка не ниже 50 процентов на оплату жилого помещения (в домах государственного или муниципального жилищного фонда) и оплату коммунальных услуг (независимо от принадлежности жилищного фонда), а в жилых домах, не имеющих центрального отопления, - на стоимость топлива, приобретаемого в пределах норм, установленных для продажи населению.

Компенсация расходов на оплату жилых помещений и коммунальных услуг в размере 50 процентов предоставляется:

платы за наем и платы за содержание жилого помещения, включающей в себя плату за услуги, работы по управлению многоквартирным домом, за содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме, исходя из занимаемой общей площади жилых помещений государственного и муниципального жилищных фондов;

платы за холодную воду, горячую воду, электрическую энергию, тепловую энергию, потребляемые за содержание общего имущества в многоквартирном доме, а также за отведение сточных вод в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме независимо от вида жилищного фонда;

платы за коммунальные услуги, рассчитанной исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определенного по показаниям приборов учета, но не более нормативов потребления, утверждаемых в установленном законодательством Российской Федерации порядке. При отсутствии приборов учета плата за коммунальные услуги рассчитывается исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, утверждаемых в установленном законодательством Российской Федерации порядке;

оплаты стоимости топлива, приобретаемого в пределах, установленных для продажи населению, и транспортных услуг для доставки этого топлива - при проживании в домах, не имеющих центрального отопления.

В соответствии с частью 1 статьи 28.2 Федерального закона от 24 ноября 1995 г. N 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» Российская Федерация передает органам государственной власти субъектов Российской Федерации полномочия по предоставлению мер социальной поддержки инвалидов по оплате жилого помещения и коммунальных услуг и по обеспечению жильем инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов, нуждающихся в улучшении жилищных условий, вставших на учет до 1 января 2005 года.

Средства на реализацию передаваемых полномочий по предоставлению указанных мер социальной поддержки предусматриваются в федеральном бюджете в виде субвенций (часть 2 статьи 28.2 Федерального закона от 24 ноября 1995 г. N 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации»).

Согласно п. 2 Порядка предоставления отдельным категориям граждан Республики Крым мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг, на приобретение твердого и сжиженного газа, утвержденного постановление Совета министров Республики Крым от 23.12.2014 № 578 (далее - Порядок), меры социальной поддержки предоставляются организациями, оказывающими соответствующие услуги населению, непосредственно гражданам по месту их жительства.

Пунктом 3 Порядка установлено, что меры социальной поддержки предоставляется на основании заявления гражданина в органы труда и социальной защиты населения по месту жительства. К заявлению прилагаются: паспорт или иной документ, удостоверяющий личность заявителя и место его жительства; документ, подтверждающий право гражданина на получение мер социальной поддержки, страховой номер индивидуального лицевого счета (СНИЛС); лицевые счета на оплату жилого помещения и коммунальных услуг; справка о составе семьи.

В соответствии с п. 6 Порядка, ежемесячно до 3-го числа месяца следующего за отчетным, органы труда и социальной защиты населения передают на электронных носителях жилищно-коммунальным организациям реестры граждан, имеющих право на скидку.

Из материалов дела и обстоятельств, установленных судом первой инстанции следует, что по сведениям МКУ «Департамента труда и социальной защиты населения Администрации города Феодосии Республики Крым» от 17.02.2017 г. за № 507, в январе 2011 года Гудыма ФИО7 оформил льготы по адресу: <адрес>.

В сентябре 2015 года Гудыма ФИО7 обратился в Департамент с заявлением о предоставлении ему как инвалиду 2-й группы льготы по оплате коммунальных услуг по адресу: <адрес>. На приеме Гудыме ФИО7 разъяснено, что пунктом 2 Порядка предусмотрено предоставление льгот гражданам по месту их жительства, а согласно паспорту гражданина РФ, местом жительства Гудыма ФИО7 является <адрес> и по данному месту жительства такая льгота уже предоставляется.

Согласно сведениям, предоставленным ГУП РК «Крымэнерго», в соответствии с реестром, предоставленным Департаментом Гудыма ФИО7 является получателем льготы по оплате коммунальных услуг по адресу: <адрес>.

Сведений о предоставлении льготы по оплате коммунальных услуг по адресу: <адрес>, от Департамента не поступало.

Из сведений предоставленных ГУП РК «Вода Крыма» в соответствии с реестром, предоставленным Департаментом, усматривается, что Гудыма ФИО7 является получателем льготы по оплате коммунальных услуг по адресу: <адрес>.

Также сведений о предоставлении льготы по оплате коммунальных услуг по адресу: <адрес>, от Департамента не поступало.

Из пояснений представителя ГУП РК «Вода Крыма» следует, что назначение мер социальной поддержки предоставляется на основании заявления гражданина и назначается Департаментом. Льготы по оплате коммунальных услуг могут использоваться в отношении одного жилого помещения по месту регистрации или фактического проживания лица. Поскольку Гудыма ФИО7 уже является получателем льготы по адресу: <адрес>, то отсутствуют основания для предоставления ему данной льготы по адресу: <адрес>.

Департаментом за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ по предоставленным льготам компенсировано Феодосийскому УЭГХ ГУП РК «Крымгазсети» <данные изъяты> руб., Феодосийскому филиалу ГУП РК «Вода Крыма» <данные изъяты> руб., Феодосийскому РОЭ ГУП РК «Крымэнерго» <данные изъяты> руб., а всего <данные изъяты> рублей (л.д.62-65).

Учитывая представленные суду первой инстанции доказательства, суд правильно пришел к выводу, что в настоящее время Гудыма ФИО7 получает меры социальной поддержки по оплате коммунальных услуг по адресу: <адрес>.

Выводы суда о том, что действующим законодательством не предусмотрена возможность получать льготы по оплате коммунальных услуг по двум жилым помещениям, в то время как требования Гудымы ФИО7 фактически направлены именно на это, судебная коллегия находит законными и обоснованными.

Соглашаясь с выводами суда первой инстанции, судебная коллегия приходит к выводу, что при разрешении возникшего спора суд правильно определил обстоятельства, имеющие значение для дела, дал им надлежащую правовую оценку и постановил решение, основанное на оценке собранных по делу доказательств и отвечающее требованиям вышеуказанных норм материального права.

Доводы апелляционной жалобы ответчика не содержат правовых оснований к отмене или изменению решения суда, по существу сводятся к иному изложению обстоятельств, являвшихся предметом исследования и оценки суда первой инстанции, а также к выражению несогласия с произведенной судом оценкой представленных по делу доказательств, не содержат фактов, не проверенных и не учтенных судом первой инстанции при рассмотрении дела и имеющих юридическое значение для вынесения судебного акта по существу, влияющих на обоснованность и законность судебного постановления, либо опровергающих выводы суда первой инстанции, в связи с чем являются несостоятельными и не могут служить основанием для отмены законного и обоснованного решения суда.

На основании изложенного, руководствуясь статьей 328 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Республики Крым,

ОПРЕДЕЛИЛА:

Решение Феодосийского городского суда Республики Крым от 02 марта 2017 года оставить без изменения, апелляционную жалобу Гудыма ФИО7 - без удовлетворения.

Председательствующий

Судьи