ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Апелляционное определение № 33-4276/2015 от 14.10.2015 Забайкальского краевого суда (Забайкальский край)

Председательствующий по делу Дело № 33-4276/2015

судья Кардаш В.В.

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

Судебная коллегия по гражданским делам Забайкальского краевого суда в составе:

председательствующего Ходусовой И.В.

и судей Кузнецовой О.А., Процкой Т.В.,

при секретаре Башуровой Е.В.

рассмотрела в открытом судебном заседании в городе Чите 14 октября 2015 годагражданское дело по исковому заявлению заместителя прокурора <адрес>, действующего в интересах ФИО1, ФИО2, ФИО3, ФИО4, ФИО5, ФИО6, ФИО7, ФИО8, ФИО9, ФИО10, ФИО11, ФИО12, ФИО13, ФИО14, ФИО15, ФИО16, ФИО17, ФИО18, ФИО19, ФИО20, ФИО21, ФИО22, ФИО23, ФИО24, ФИО25, ФИО26, ФИО51 А.овича, ФИО27, ФИО28, ФИО29, ФИО30, ФИО31, ФИО32, ФИО33, ФИО34, ФИО35, ФИО36, ФИО37, ФИО38, ФИО39, ФИО40, ФИО41, ФИО42, ФИО43, ФИО44, ФИО45, ФИО46, ФИО47, ФИО48, ФИО52 Р.ча, ФИО49 к Министерству территориального развития <адрес> о признании права на предоставление мер поддержки, возложении обязанности выполнить действия

по апелляционным жалобампредставителя Министерства территориального развития <адрес>ФИО50,истцов ФИО67

на решение Центрального районного суда <адрес> от <Дата>, которым постановлено

исковое заявление заместителя прокурора <адрес> удовлетворить частично.

Признать за ФИО1, ФИО2, ФИО3, ФИО4, ФИО5, ФИО6, ФИО7, ФИО9, ФИО8,ФИО10, ФИО11, ФИО13, ФИО14, ФИО15, ФИО16, ФИО17, ФИО22, ФИО23, ФИО24, ФИО25, ФИО26, ФИО51 овичем, ФИО27, ФИО28, ФИО29, ФИО30, ФИО31, ФИО32, ФИО33, ФИО34, ФИО35, ФИО36ФИО37, ФИО38, ФИО39, ФИО40, ФИО12, ФИО41, ФИО42, ФИО43, ФИО44, ФИО45 право на предоставление мер поддержки, предусмотренных Правилами предоставления в 2015 году из федерального бюджета бюджетам Республики Хакасия и <адрес> иных межбюджетных трансфертов на финансовое обеспечение реализации мер социальной поддержки гражданам, жилые помещения которых утрачены или повреждены в результате пожаров, произошедших в <Дата> году на территориях Республики Хакасия и <адрес>, а также мероприятий по строительству и (или) восстановлению объектов коммунальной и социальной инфраструктуры, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от <Дата>;

обязать Министерство территориального развития <адрес> предоставить бюджету муниципального района «<адрес>» <адрес> иные межбюджетные трансферты на строительство жилых помещений на территории сельского поселения «Смоленское» взамен утраченных в результате пожаров жилых домов, находившихся на территории военного городка .

Решение суда обратить к немедленному исполнению.

Заслушав доклад судьи Ходусовой И.В., судебная коллегия

установила:

Заместитель прокурора <адрес> обратился в суд с вышеуказанным иском, ссылаясь на то, что <Дата> 8 жилых домов, расположенных в военном городке сельского поселения «Смоленское» <адрес>, в которых проживало более 14 семей и дом, расположенный в военном городке в <адрес>, уничтожены огнем.Все жильцы сгоревших домов проживали в жилых помещениях без правоустанавливающих документов, с разрешения командира войсковой части, ранее располагавшейся на территории военного городка, либо вселились самовольно. В настоящее время у данных граждан жилые помещения отсутствуют. В связи с полным уничтожением жилых домов их восстановление невозможно. <Дата> между Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации и <адрес> заключено соглашение о предоставлении в <Дата> году иных межбюджетных трансфертов из федерального бюджета на финансирование расходных обязательствсубъекта Российской Федерации по реализации мер социальной поддержки граждан, жилые помещения которых утрачены или повреждены огнем.Между тем граждане, проживающие в жилищном фонде военного городка сельского поселения «<адрес>» и военного городка в <адрес>, находящегося на балансе Министерства обороны Российской Федерации и принадлежащего Российской Федерации, ограничены в защите нарушенных в результате пожаров жилищных прав и получении мер поддержки по обеспечению жильем за счет средств федерального бюджета. Прокурор полагает, что, несмотря на отсутствие правоустанавливающих документов, с учетом того, что сгоревший жилой фонд находится в границах сельского поселения Смоленское, а социальные, трудовые и бытовые вопросы жизнедеятельности граждан, лишившихся жилья, связаны с данным поселением, целесообразно восстановить жилые дома, утраченные в результате пожаров.

Просил признать за ФИО1, ФИО2, ФИО3, ФИО4, ФИО5, ФИО6, ФИО7, ФИО9, ФИО8,ФИО10, ФИО11, Ч.М.ВБ., ФИО14, ФИО15, ФИО16, ФИО17, А.О.ЦБ., ФИО23, ФИО24, ФИО25, ФИО26, ФИО51, ФИО27, У.Ю.СБ., ФИО29, ФИО30, ФИО31, ФИО32, ФИО33, ФИО34, ФИО35, ФИО36, ФИО37, ФИО38, ФИО39, ФИО40, ФИО12, ФИО41, ФИО42, ФИО43, ФИО44, ФИО45, ФИО46, ФИО47, ФИО48, ФИО52, ФИО49 право на предоставление мер поддержки, предусмотренных Правилами предоставления в <Дата> году из федерального бюджета бюджетам Республики Хакасия и <адрес> иных межбюджетных трансфертов на финансовое обеспечение реализации мер социальной поддержки гражданам, жилые помещения которых утрачены или повреждены в результате пожаров, произошедших в <Дата> году на территориях Республики Хакасия и <адрес>, а также мероприятий по строительству и (или) восстановлению объектов коммунальной и социальной инфраструктуры, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от <Дата>;

обязать Министерство территориального развития <адрес> предоставить бюджету муниципального района «<адрес>» <адрес> иные межбюджетные трансферты на строительство жилых помещений на территории сельского поселения «Смоленское» взамен утраченных в результате пожаров жилых домов, находившихся на территории военного городка , (том 1, л.д. 4-12).

В процессе судебного разбирательства прокурор исковые требования дополнил, просил обязать Министерство территориального развития <адрес> предоставить бюджету муниципального района «<адрес>» иные межбюджетные трансферты на строительство жилых помещений на территории сельского поселения «<адрес>» взамен утраченных в результате пожаров жилых домов, находящихся в собственности Российской Федерации, от исковых требований к Министерству территориального развития <адрес> о предоставлении трансфертов сельскому поселению «Смоленское» отказался (том 3, л.д. 19).

На стадии подготовки дела к судебному разбирательству к участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих требований относительно предмета спора, привлечены управление ФМС России по <адрес>, Министерство социальной защиты населения <адрес> (том 1, л.д. 1).

Судом постановлено приведенное выше решение (том 1, л.д. 73-83).

В апелляционной жалобепредставитель Министерства территориального развития <адрес>ФИО50 просит решение в части удовлетворения требований в отношении ФИО56 отменить, принять в данной части новое решение. Указывает, что суд не дал оценки справке, выданной администрацией сельского поселения «Новотроицкое» от <Дата> в отношении ФИО3, ФИО53 тому, что дом, расположенный по адресу: <адрес>, не существует, представлено не было. При этом в дело была представлена выписка из Реестра объектов технического учета, которой подтверждается наличие указанного дома, а также тот факт, что его правообладателями является семья П-вых. Суд неправомерно применил при разрешении спора подп. «г» п. 4 постановления Правительства РФ , поскольку в нем речь идет о сгоревших домах, находящихся в муниципальной собственности, тогда как жилые дома в военных городках являлись федеральной собственностью. Вопрос о передаче домов в муниципальную собственность разрешен не был. Кроме того, судом не учтен порядок осуществления мероприятий по ликвидации последствий чрезвычайной ситуации <Дата> года, утв. постановлением <адрес> от <Дата> Данным порядком установлен совершенно иной механизм расходования бюджетных средств на реализацию мероприятий по строительству домов взамен сгоревших, нежели тот, который был определен судом в виде предоставления трансферта муниципальному образованию (том 3, л.д. 100-104, 128-131).

В апелляционной жалобе материальные истцы ФИО67 просят решение суда в части отказа в удовлетворении требований прокурора в интересах семьи Х-вых отменить, в данной части принять новое решение об удовлетворении исковых требований. Указывают, что суд не учел при принятии решения вступившее в законную силу решение по иному гражданскому делу, которым был установлен факт постоянного проживания семьи Х-вых в сгоревшем доме. Данное решение имеет преюдициальное значение при рассмотрении настоящего дела. Суд вышел за пределы исковых требований и пришел к необоснованному выводу, что Х-вы должны были выселиться из жилого помещения. Судом также не учтено, что факт регистрации истцов при войсковой части 52457 вс. Домна не порождает каких-либо прав и обязанностей, не является доказательством наличия другого жилья. Судом не применен подлежащий применению подпункт «а» п. 4 Постановления Правительства РФ , не учтены положения ч. 1 ст. 38 Конституции Российской Федерации (том 3, л.д. 144-146).

В возражениях на апелляционную жалобу ФИО67 представитель Министерства территориального развития <адрес>ФИО50 просит в данной части решение оставить без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения (том 3, л.д. 241-243).

Истцы ФИО1, ФИО2, ФИО56, ФИО58,ФИО60, ФИО22, ФИО61, ФИО25, ФИО54, ФИО28,ФИО62, ФИО63, ФИО65, ФИО42, ФИО43, ФИО66, Х-вы А..Р., Р.Р., В.Р., представители третьих лиц Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации, Территориального управления Росимущества в <адрес>, ФГКУ «Сибирское территориальное управление имущественных отношений» Министерства обороны Российской Федерации, администрации сельского поселения «Смоленское», Министерства социальной защиты населения <адрес>, администрации муниципального района «<адрес>», <адрес> в суд не явились, о месте, дате и времени судебного заседания извещались надлежаще.

Третье лицо УФМС по <адрес> просит рассмотреть дело в отсутствие их представителя.

В силу ч. 3 ст. 167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации судебная коллегия считает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся лиц, надлежаще извещенных о месте, дате и времени судебного заседания.

В судебном заседании прокурор <адрес>вой прокуратуры ФИО55 поддержала доводы апелляционной жалобы истцов ФИО67, возражала против доводов апелляционной жалобы представителя Министерства территориального развития <адрес>.

Истцы ФИО67,действующие в своих интересах и интересах несовершеннолетних детей ФИО69, поддержали доводы поданной ими апелляционной жалобы.

Представитель Министерства территориального развития <адрес>ФИО50 просила апелляционную жалобу ФИО67 оставить без удовлетворения, доводы апелляционной жалобы ответчика поддержала.

Истцы ФИО9, действующий в своих интересах и интересах несовершеннолетнего ФИО11, ФИО51, ФИО27, ФИО41,действующая в своих интересах и интересах несовершеннолетнего ФИО44, ФИО10, ФИО8, ФИО12, ФИО14, действующая в своих интересах и интересах несовершеннолетних детей ФИО58,ФИО32, действующая в своих интересах и интересах несовершеннолетних детей ФИО64, ФИО29, действующая в своих интересах и интересах несовершеннолетнего ФИО31, ФИО6,действующая в своих интересах и интересах несовершеннолетней ФИО7,считают решение суда законным.

Изучив материалы дела, обсудив доводы апелляционных жалоб, возражений,выслушав объяснениясторон, судебная коллегия приходит к следующему.

Постановлением <адрес> от <Дата> «О введении на территории <адрес> режима чрезвычайной ситуации» на территории <адрес> с <Дата> введен режим чрезвычайной ситуации.

Постановлением Правительства Российской Федерации от <Дата> утверждены Правила предоставления в <Дата> году из федерального бюджета бюджетам Республики Хакасия и <адрес> иных межбюджетных трансфертов на финансовое обеспечение реализации мер социальной поддержки граждан, жилые помещения которых утрачены или повреждены в результате пожаров, произошедших в <Дата> году на территориях Республики Хакасия и <адрес>, а также мероприятий по строительству и (или) восстановлению объектов коммунальной и социальной инфраструктуры (далее - Правила).

Постановлением <адрес> от <Дата> утвержден Порядок осуществления мероприятий по ликвидации последствий чрезвычайной ситуации 2015 года, обусловленной установлением сухой ветреной погоды и большим количеством природных пожаров, произошедших на территории <адрес> (далее - Порядок).

Указанными нормативными актами предусмотрены мероприятия по ликвидации последствий чрезвычайной ситуации.

Обращаясь <Дата> с заявленными требованиями, прокурор указал, что предусмотренные Правилами условия предоставления мер поддержки гражданам, утратившим в период режима чрезвычайной ситуации единственное жилье, не содержат положений, регулирующих механизм предоставления мер поддержки гражданам, проживающим в жилых помещениях, находящихся в собственности Российской Федерации.

Прокурор считал необходимым применить аналогию закона и обязать Министерство территориального развития <адрес> предоставить бюджету муниципального района «<адрес>» <адрес> иные межбюджетные трансферты на строительство жилых помещений на территории сельского поселения «<адрес>» взамен утраченных в результате пожаров жилых домов, находившихся на территории военного городка и .

Удовлетворяя требования прокурора в указанной части, суд сослался на пункт 4 Правил (в редакции от <Дата>) и подпункт 2 пункта 2 Порядка (в редакции от <Дата>).

Между тем, в соответствии с подпунктом 1 пункта 2 регионального Порядка, в редакции, действующей на момент рассмотрения дела в суде апелляционной инстанции, мерами по ликвидации последствий чрезвычайной ситуации являются в том числе предоставление жилого помещения гражданам, являвшимся собственниками жилых помещений, утраченных в результате чрезвычайной ситуации, или имеющим документы, которые в соответствии с законодательством Российской Федерации являются основанием для государственной регистрации права собственности на жилые помещения, утраченные в результате пожаров, и гражданам, проживавшим вжилых домах, находящихся в федеральной собственности, собственности <адрес> и утраченных в результате чрезвычайной ситуации.

Пунктами 15-27 регионального порядка регулируются действия Уполномоченного органа по приобретению готового жилья, осуществлению строительства жилья через Учреждение, а также действия по передаче жилых помещений в собственность <адрес>, в собственность муниципальных образований.

В силу пункта 27 регионального Порядкамеры поддержки граждан, не являющихся на день объявления режима чрезвычайной ситуации собственниками утраченных жилых помещений, но имеющих постоянную регистрацию по месту жительства в таких помещениях либо признанных в судебном порядке постоянно проживающими в указанных жилых помещениях, граждан, проживавших в жилых домах, находящихся в федеральной собственности, собственности <адрес> и утраченных в результате чрезвычайной ситуации, осуществляются по договорам найма специализированного жилого помещения. Для данных целей Департамент после регистрации документов передает жилые помещения в собственность муниципальных образований, на территории которых осуществлялось строительство жилья, для последующей передачи гражданам по договорам найма специализированного жилого помещения.

Из изложенного следует, что ни федеральным, ни региональным порядком не предусмотрено такой формы государственной поддержки как предоставлениерегиональным бюджетом трансфертов бюджету муниципального образования на строительство жилых домов взамен утраченных в результате пожаров.

Таким образом, трансферты бюджетам муниципальных образований не предоставляются, все мероприятия по предоставлению жилого помещения осуществляются силами региональных органов государственной власти посредством координационных действий Уполномоченного органа – Министерства территориального развития <адрес>.

Решение в части возложения на Министерство территориального развития <адрес> обязанности предоставить бюджету муниципального района «<адрес>» <адрес> иные межбюджетные трансферты на строительство жилых помещений на территории сельского поселения «Смоленское» взамен утраченных в результате пожаров жилых домов неисполнимо, поскольку противоречит установленному порядку осуществления мероприятий по ликвидации последствий чрезвычайной ситуации <Дата> года, обусловленной установлением сухой ветреной погоды и большим количеством природных пожаров, произошедших на территории <адрес>.

Учитывая право истцов на получение мер социальной поддержки, судебная коллегия считает возможным в данной части решение суда изменить и возложить на Министерство территориального развития <адрес> обязанности обеспечить за счет иных межбюджетных трансфертов предоставление истцам мер социальной поддержки в связи с утратой в результате пожара жилого помещения путем предоставления другого жилого помещения в форме, предусмотренной Порядком осуществления мероприятий по ликвидации последствий чрезвычайной ситуации <Дата> года, обусловленной установлением сухой ветреной погоды и большим количеством природных пожаров на территории <адрес>, утвержденным постановлением <адрес> от <Дата>.

При этом указанные меры следует предоставить всем лицам, в интересах которых прокурором заявлены требования, кроме ФИО59, А.Е, Е.Е., которым суд первой инстанции отказал в защите их прав. Решение суда в этой части не обжалуется.

В своей апелляционной жалобе представитель Министерства территориального развития <адрес> ссылается на то, что в отношении ФИО56, ФИО57 требования удовлетворены необоснованно, поскольку у них в собственности имеется жилое помещение по адресу: <адрес>.

Указанные заявителем апелляционной жалобы обстоятельства опровергаеются имеющейся в деле справкой администрации сельского поселения «Новотроицкое» о том, что указанного дома не существует (том, л.д. 25). Судом дана надлежащая правовая оценка представленному доказательству.

Подтвержденный справкой факт отсутствия объекта недвижимости как такового свидетельствует об отсутствии у истцов вещного права на него.

Отсутствие сведений в выписке из реестра объектов технического учета о том, что дома не существует, не свидетельствует о его существовании, поскольку внесение сведений в реестр объектов технического учета носит заявительный характер и может не отражать действительного статуса объекта. Между тем, факт отсутствия дома зафиксирован специалистом органа местного самоуправления. Оснований не доверять указанной справке у суда не имелось. Доказательств обратного суду не представлено.

С учетом изложенного, судебная коллегия не находит оснований для удовлетворения апелляционной жалобы в указанной части и отмены или изменения решения суда.

С апелляционной жалобой на принятое судом первой инстанции решение обратились материальные истцыХ-вы Р.Ф., С.В., которые считают судебный акт в части отказа в удовлетворении требований, заявленных прокурором в их интересах и интересах несовершеннолетних детей ФИО69, незаконным.

Как следует из материалов дела, семья Х-вых постоянно проживала с апреля <Дата> г. по <Дата> в жилом помещении, по адресу: <адрес>, военный городок войсковой части . Данный факт установлен вступившим в законную силу решением Читинского районного суда <адрес> от <Дата>

Судом правильно установлено и сторонами не оспаривалось, что жилое помещение занимаемое семьей Х-вых, являлось специализированным жилым помещением, предоставленным в связи с военной службой ФИО46

Материалами дела подтверждается, что прапорщик ФИО46 досрочно уволен с военной службы в запас и исключен из списков личного состава войсковой части и всех видов обеспечения.

Согласно справке командира войсковой части от <Дата> Х.Р.ФБ. и члены его семьи были обязаны освободить занимаемое ими жилое помещение после окончания отопительного сезона – <Дата>

Из дела следует, что жилое помещение было уничтожено огнем <Дата>.

Суд первой инстанции, отказывая в удовлетворении иска, исходил из того, что семья Х-вых не имела законных оснований в пользовании утраченным в результате пожара жилым помещением, поскольку ФИО46 уволен с военной службы, поэтому не имеет права на предоставление мер социальной защиты в связи с чрезвычайной ситуацией.

Судебная коллегия не может согласиться с таким выводом суда первой инстанции на основании следующего.

В силу ч. 1 ст. 40 Конституции Российской Федерации каждый имеет право на жилище. Никто не может быть произвольно лишен жилища.

Согласно ч.4 ст. 3 Жилищного кодекса Российской Федерации никто не может быть выселен из жилища или ограничен в праве пользования жилищем, в том числе в праве получения коммунальных услуг, иначе как по основаниям и в порядке, которые предусмотрены настоящим Кодексом, другими федеральными законами.

Указанные нормы содержат один из важнейших принциповжилищного права – принцип недопустимости произвольного лишения жилища, являющийся гарантией свободного владения, пользования и распоряжения жилищем, а также основанием защиты от незаконных посягательств на него.

Таким образом, только по решению суда ФИО46 и члены его семьи, включая несовершеннолетних детей, могли быть принудительно выселены из занимаемого ими жилого помещения.

Между тем, решения суда о выселении Х-вых или о признании их утратившими право пользования жилым помещением не имеется. На момент утраты жилого помещения в результате пожара семья Х-вых проживала в нем на законных основаниях.

Следовательно, Х-вы имеют право на предоставление мер социальной защиты.

В соответствии с п. 1, 2 ст. 18 Федерального закона «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» граждане Российской Федерации имеют право на защиту жизни, здоровья и личного имущества в случае возникновения чрезвычайных ситуаций; на возмещение ущерба, причиненного их здоровью и имуществу вследствие чрезвычайных ситуаций.

Порядок и условия, виды и размеры компенсаций и социальных гарантий, предоставляемых гражданам Российской Федерации в соответствии с пунктом 1 настоящей статьи, устанавливаются законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.

Приведенными выше Правилами и Порядком предоставления мер поддержки гражданам, пострадавшим от чрезвычайной ситуации, произошедшей в <адрес> в 2015 году, предусмотрено предоставление трансфертов для обеспечения жильем граждан, утративших жилые помещения в результате пожара. При этом нормативно-правовыми актами установлено, что предоставление жилого помещения взамен утраченного возможно, в том числе и в тех случаях, когда сгоревшее помещение занималось на условиях социального и специализированного найма. В этом случае новое жилое помещение предоставляется на тех же основаниях.

В соответствии с п. 6 Правил, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации , меры поддержки граждан, которым утраченное жилье было предоставлено по договору социального найма или договору найма специализированного жилого помещения, а также граждан, не являющихся на день объявления режима чрезвычайной ситуации собственниками утраченных жилых помещений, но имеющих постоянную регистрацию по месту жительства в таких помещениях либо признанных в судебном порядке постояннопроживающими в указанных жилых помещениях, осуществляются по договорам социального найма или найма специализированного жилого помещения.

Таким образом, указанный порядок прямо предусматривает возможность предоставления жилого помещения взамен утраченного, в том числе в случае уничтожения жилья специализированного жилого фонда.

Из материалов дела следует, что иного пригодного для проживания жилого помещения многодетная семья Х-вых не имеет. Сгоревшее помещение являлось для них единственным.

Тот факт, что сгоревшее жилое помещение было отнесено к специализированному жилому фонду, не препятствует предоставлению мер поддержки, предусмотренных Правилами, утвержденным Постановлением Правительства РФ , поскольку прямо ими предусмотрено.

В случае оставления ФИО67 и их несовершеннолетних детей ФИО69 без предоставления мер государственной поддержки их право на жилище будет нарушено.

При таких обстоятельствах, решение суда в части отказа в удовлетворении исковых требований прокурора в интересах семьи Х-вых нельзя признать законным и обоснованным. Оно подлежит отмене в связи с несоответствием выводов суда первой инстанции, изложенных в решении, обстоятельствам дела и неправильным применением норм материального права.

Требования прокурора в интересах ФИО68 подлежат удовлетворению по изложенным выше основаниям.

Иных доводов, влекущих отмену или изменение решения суда, апелляционные жалобы не содержат.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 328 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия

о п р е д е л и л а:

решение Центрального районного суда <адрес> от <Дата> в части отказа в удовлетворении иска заместителя прокурора <адрес> в интересах ФИО46, ФИО47, ФИО48, ФИО52 Р.ча, ФИО49.

Принять в указанной части новое решение.

Иск заместителя прокурора <адрес> в интересахФИО46, ФИО47, ФИО48, ФИО52 Р.ча, ФИО49 удовлетворить.

Признать заФИО46, ФИО47, ФИО48, ФИО52 чем, ФИО49 право на предоставление мер поддержки, предусмотренных Правилами предоставления в <Дата> году из федерального бюджета бюджетам Республики Хакасия и <адрес> иных межбюджетных трансфертов на финансовое обеспечение реализации мер социальной поддержки гражданам, жилые помещения которых утрачены или повреждены в результате пожаров, произошедших в <Дата> году на территориях Республики Хакасия и <адрес>, а также мероприятий по строительству и (или) восстановлению объектов коммунальной и социальной инфраструктуры, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от <Дата>.

Решение в части изменить.

Исключить из резолютивной части решения указание на возложение на Министерство территориального развития <адрес> обязанности предоставить бюджету муниципального района «<адрес>» <адрес> иные межбюджетные трансферты на строительство жилых помещений на территории сельского поселения «Смоленское» взамен утраченных в результате пожаров жилых домов, находившихся на территории военного городка и .

Дополнить решение суда указанием на возложение на Министерство территориального развития <адрес> обязанности обеспечить за счет иных межбюджетных трансфертов предоставление ФИО1, ФИО2, ФИО3, ФИО4, ФИО5, ФИО6, ФИО7, ФИО9, ФИО8,ФИО10, ФИО11, ФИО13, ФИО14, ФИО15, ФИО16, ФИО17, ФИО22, ФИО23, ФИО24, ФИО25, ФИО26, ФИО51 А.овичу, ФИО27, ФИО28, ФИО29, ФИО30, ФИО31, ФИО32, ФИО33, ФИО34, ФИО35, ФИО36, ФИО37, ФИО38, ФИО39, ФИО40, ФИО12, ФИО41, ФИО42, ФИО43, ФИО44, ФИО45, ФИО46, ФИО47, ФИО48, ФИО52, ФИО49 мер социальной поддержки в связи с утратой в результате пожара жилого помещения путем предоставления другого жилого помещения в форме, предусмотренной Порядком осуществления мероприятий по ликвидации последствий чрезвычайной ситуации <Дата> года, обусловленной установлением сухой ветреной погоды и большим количеством природных пожаров на территории <адрес>, утвержденным постановлением <адрес> от <Дата>.

В остальной части решение суда оставить без изменения.

Председательствующий:

Судьи:

Подлинник апелляционного определения находится

в материалах гражданского дела

Центрального районного суда <адрес>