ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Апелляционное определение № 33-4294/17Г от 06.07.2017 Верховного Суда Республики Коми (Республика Коми)

Судья Маркова Г.Н. Дело № 33-4294/2017 г.

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

СУДЕБНАЯ КОЛЛЕГИЯ ПО ГРАЖДАНСКИМ ДЕЛАМ

ВЕРХОВНОГО СУДА РЕСПУБЛИКИ КОМИ

в составе председательствующего Кореневой И.В.,

судей Архаровой Л.В., Ушаковой Л.В.,

при секретаре Красавцевой Т.Л.

рассмотрев в открытом судебном заседании 06 июля 2017 года дело по апелляционной жалобе ФИО1 на решение Сыктывкарского городского суда Республики Коми от 21 апреля 2017 года, по которому

исковые требования ФИО1 к администрации МО ГО «Сыктывкар» о признании незаконным отказ в назначении пенсии за выслугу лет, обязании назначить пенсию за выслугу лет – оставлены без удовлетворения.

Заслушав доклад судьи Ушаковой Л.В., объяснения истицы ФИО1, ее представителя ФИО2, судебная коллегия

установила:

ФИО1 обратилась в суд с иском к администрации муниципального образования городского округа «Сыктывкар» о признании незаконным отказа в назначении пенсии за выслугу лет, обязании назначить пенсию за выслугу лет.

Судом принято вышеуказанное решение.

В апелляционной жалобе истец ставит вопрос об отмене решения суда первой инстанции, как незаконного и необоснованного.

В суде апелляционной инстанции в соответствии со ст. 167, 327 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации дело рассмотрено в отсутствие ответчика.

Проверив материалы дела в пределах доводов апелляционной жалобы, обсудив доводы жалобы, судебная коллегия приходит к следующему.

Указом Президента Российской Федерации от 22.12.1993 N 2267 "Об утверждении Положения о федеральной государственной службе" было установлено, что с момента вступления в силу настоящего Указа все лица, занимающие государственные должности в федеральных органах государственной власти, считаются находящимися на федеральной государственной службе. Было принято Положение о федеральной государственной службе, которым был определен статус государственного служащего, установлены ограничения, запреты, обязанности, связанные с государственной службой, а также в связи с этим введены определенные гарантии, в том числе и пенсия за выслугу лет на государственной службе. Данным положением было введено понятие "федеральный государственный служащий", им являлся гражданин Российской Федерации, занимающий в порядке, установленном настоящим Положением, оплачиваемую государственную должность.

31 июля 1995 года был принят Федеральный закон N 119-ФЗ "Об основах государственной службы Российской Федерации" который закрепил нормативное понятие государственной службы и государственного служащего, которыми признавались только те лица, кто замещал государственные должности в органах государственной власти Российской Федерации и ее субъектов, а также в иных государственных органах, образуемых в соответствии с Российской Конституцией. Только они по закону обладают статусом государственных служащих.

В соответствии с федеральным законодательством Постановлением Президиума Верховного Совета Республики Коми и Совета Министров Республики Коми от 15.02.1994 N 63-13 сп "О государственной службе Республики Коми" было утверждено Положение о государственной службе Республики Коми и установлено, что с момента вступления в силу настоящего Постановления – с 1 января 1994 года - все лица, занимающие государственные должности в республиканских органах представительной и исполнительной государственной власти, а также в органах местной администрации, считаются находящимися на государственной службе Республики Коми.

Судом установлено, что ФИО1 в период с 15 мая 1981 года по 26 февраля 1993 года работала в Сыктывкарском горисполкоме, Администрации г. Сыктывкара в должности инспектора торготдела, старшего инспектора инспекции по контролю за ценами. 26 февраля 1993 года истица была уволена по собственному желанию по уходу за детьми до достижения возраста 14 лет.

В период с 4 марта по 20 мая 1996 года ФИО1 работала в Управлении по социальным вопросам г. Сыктывкара.

На момент увольнения истицы действовал Закон Республики Коми от 25.03.1996 N 12-РЗ "О государственной службе Республики Коми", вступивший в силу с 1 февраля 1996 года (ст. 28 Закона).

В соответствии со ст. 19 ч. 1-2 Закона №12-РЗ государственный служащий имеет право на получение пенсии за выслугу лет, назначенной в соответствии с федеральным законом. Ежемесячная доплата к государственной пенсии устанавливается по заявлению лица, претендующего на доплату, решением соответствующего органа государственной власти, руководителя аппарата органа государственной власти или руководителя органа государственной власти, в котором это лицо замещало государственную должность перед увольнением, или его правопреемника. Для получения права на доплату к пенсии государственный служащий должен иметь непрерывный стаж государственной службы не менее трех лет перед прекращением государственной службы.

Согласно статье 19 и части пятой статьи 28 указанного Закона лица, замещающие и замещавшие ранее государственные должности Республики Коми и должности государственных служащих, уволившиеся с государственной службы или достигшие пенсионного возраста после 1 февраля 1996 года, имели право на ежемесячную доплату к государственной пенсии, в том числе и назначенной в соответствии с Законом РСФСР "О государственных пенсиях в РСФСР".

Отказывая в удовлетворении заявленных требований суд первой инстанции, правильно руководствовался вышеприведенными положениями законодательства и исходил из того, что до 26 февраля 1993года ФИО1 государственные должности государственной службы Республики Коми не замещала, а в последующий период истица не имеет достаточного непрерывного стажа перед увольнением для получения доплаты к пенсии.

Судебная коллегия считает выводы суда законными и обоснованными, поскольку понятие государственной службы Республики Коми было введено с февраля 1994 года, и к моменту увольнения истица не выработала необходимого стажа.

Доводы апелляционной жалобы со ссылками на положения Закона Республики Коми от 4 мая 2008 года N 48-РЗ "О пенсионном обеспечении лиц, замещавших должности государственной гражданской службы Республики Коми" и Федеральный закон
от 02.03.2007 N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации" не могут быть приняты во внимание, так как являются следствием неверного толкования норм права, подлежащего применению при разрешении спора. Из указанных законов следует, что в стаж могут быть включены только периоды замещения государственно (муниципальной) службы, которые истица не замещала.

В силу п. 3 ч. 2 ст. 16 Закона Республики Коми от 21.12.2007 N 133-РЗ "О некоторых вопросах муниципальной службы в Республике Коми" пенсионное обеспечение лиц, уволенных из органов местного самоуправления до вступления в силу настоящего Закона, осуществляется в соответствии с настоящим Законом в случае, если указанные лица имели право на пенсию за выслугу лет (ежемесячную доплату к трудовой пенсии) в соответствии с законодательством Республики Коми, действовавшим на дату увольнения указанных лиц из органов местного самоуправления.

Из материалов дела следует, что истица на дату увольнения из Управления по социальным вопросам г. Сыктывкара необходимого стажа не имела, а стаж работы до 26 февраля 1993 года в органах местного самоуправления не может быть признан стажем государственной службы по изложенным выше основаниям.

Решение суда законно, обоснованно и отмене по доводам апелляционной жалобы не подлежит.

Руководствуясь ст. 328 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия

определила:

решение Сыктывкарского городского суда Республики Коми от 21 апреля 2017 года оставить без изменения, апелляционную жалобу ФИО1 - без удовлетворения.

Председательствующий

Судьи