Судья Астраханцева Е.Ю. Дело № 33-4307
А-27
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
14 мая 2014 года г. Красноярск
Судебная коллегия по гражданским делам Красноярского краевого суда
в составе председательствующего Емельянова В.А.,
судей Соснина Ю.А., Андриишина Д.В.,
при секретаре судебного заседания Корхове И.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании по докладу судьи Андриишина Д.В. гражданское дело по иску ФИО1 <данные изъяты> к Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в г. Сосновоборске Красноярского края о взыскании недоплаченной пенсии, компенсации морального вреда,
по апелляционной жалобе ФИО2 на решение Сосновоборского городского суда Красноярского края от 18 февраля 2014 года, которым постановлено:
«В удовлетворении исковых требований ФИО1 <данные изъяты> к Управлению Пенсионного фонда в РФ (ГУ) в г. Сосновоборске Красноярского края о взыскании недоплаченной пенсии, компенсации морального вреда отказать»,
У С Т А Н О В И Л А:
ФИО2 обратился с исковыми требованиями к Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в г. Сосновоборске Красноярского края (далее – УПФР в г. Сосновоборске) о взыскании недоплаченной пенсии, компенсации морального вреда, мотивируя тем, что с 21 мая 2009 года он вышел на пенсию и предоставил в Пенсионный фонд РФ в г. Сосновоборске справку о заработной плате за 1971-1975 года. Пенсионный фонд РФ в г. Сосновоборска назначил ему пенсию по сведениям пенсионного страхования 2000-2001 годов, не поставив его в известность. Сведения о заработной плате за 2001 год не соответствует действительности: не учтена заработная плата за январь в размере <данные изъяты> рублей <данные изъяты> копеек и февраль в размере <данные изъяты> рублей, за другие месяцы размер заработной платы не соответствует архивной справке № 1440 от 29 декабря 2010 года. В итоге средний заработок за 2000-2001 годы уменьшен на <данные изъяты> рублей <данные изъяты> копеек. Считает, что поясной коэффициент на базовую пенсию у него должен быть 1,5. При назначении и выплате пенсий Пенсионный фонд г. Сосновоборска насчитал пенсию с коэффициентом среднего заработка 1,2, не учел в двойном размере службу в армии в стажевый коэффициент (должен быть 0,67, а не 0,65), не провел в полном объеме индексацию, проводимую Правительством РФ на страховую пенсию по взносам после 2002 года. С апреля 2013 года пенсия должна быть в сумме <данные изъяты> рубля <данные изъяты> копеек. Пенсионный фонд РФ выплачивает с апреля 2013 года <данные изъяты> рублей <данные изъяты> копеек. Компенсационная выплата в связи с ростом стоимости жизни в РФ, предусмотренная законодательством РФ, по состоянию на 31 декабря 2001 года составляет <данные изъяты> рублей. Считает, что Пенсионный фонд на 01 октября 2013 года (с коэффициентом средних зарплат 1,2) должен выплачивать <данные изъяты> рублей <данные изъяты> копеек, с компенсацией с ростом стоимости жизни за 52 месяца. Пенсионный фонд выплатил <данные изъяты> рублей <данные изъяты> копеек, недоплата составляет <данные изъяты> рубль <данные изъяты> копеек. Считает, что у него коэффициент средних зарплат должен быть 1,5, так как отношение среднего заработка <данные изъяты> за 2000-2001 годы. При этом размер пенсии, которую Пенсионный фонд обязан выплачивать с апреля 2013 года, должен составлять <данные изъяты> рублей 23 копейки, а на 01 октября 2013 года Пенсионный фонд должен выплатить <данные изъяты> рубля <данные изъяты> копейки, где <данные изъяты> - компенсационная выплата в связи с ростом стоимости жизни в РФ по состоянию на 31 декабря 2001 года за 52 месяца. Недоплата составляет 206 326 рублей 63 копейки. Истцу, как работающему, выплачивается на зарплату поясной коэффициент 1,6. Из расчета пенсии с коэффициентом средних зарплат 1,2 Пенсионный фонд недоплатил на 01 октября 2013 года <данные изъяты> рубль <данные изъяты> копеек, с коэффициентом средних зарплат 1,5 – <данные изъяты> рублей <данные изъяты> копейки. Считает, что Пенсионный фонд нарушает Федеральный закон от 17 декабря 2001 года № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ». Считает, что в связи с наличием у него награды ордена «Знак почета», имеет право на доплату в сумме <данные изъяты> рублей. Просил взыскать недоплаченную пенсию, в размере <данные изъяты> рублей <данные изъяты> копейки, компенсацию морального вреда в размере <данные изъяты> рублей, судебные расходы на оплату государственной пошлины в размере <данные изъяты> рублей, на копирование документов в размере <данные изъяты> рублей, оформление нотариальной доверенности в размере <данные изъяты> рублей.
Определением Сосновоборского городского суда Красноярского края от 18 февраля 2014 года на основании абз. 3 ст. 220 ГПК РФ прекращено производство по делу о взыскании недоплаченной пенсии, компенсации морального вреда в части перерасчета трудовой пенсии за период с 21 мая 2009 года по 01 августа 2012 года с применением коэффициента для районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, с учетом периода службы в армии в двойном размере.
Судом первой инстанции постановлено вышеуказанное решение.
В апелляционной жалобе ФИО2, ссылаясь на доводы и обстоятельства, изложенные в исковом заявлении, а также на неправильное применение судом норм материального права, просит решение отменить и принять новое решение.
Проверив материалы дела в пределах доводов апелляционной жалобы, выслушав представителя истца ФИО2 – ФИО3, поддержавшую доводы апелляционной жалобы, представителя УПФР в г. Сосновоборске ФИО4, полагавшую решение законным и обоснованным, судебная коллегия не находит оснований для отмены либо изменения обжалуемого решения.
В соответствии с п. 1 ст. 30 Федерального закона от 17 декабря 2001 года №173-Ф3 «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон от 17 декабря 2001 года №173-Ф3) в связи с введением в действие настоящего Федерального закона при установлении трудовой пенсии осуществляется оценка пенсионных прав застрахованных лиц по состоянию на 1 января 2002 года путем их конвертации (преобразования) в расчетный пенсионный капитал по формуле:
ПК = (РП - <данные изъяты> рублей) x T, где ПК - величина расчетного пенсионного капитала застрахованного лица; РП - расчетный размер трудовой пенсии, определяемый для застрахованных лиц в соответствии с настоящей статьей; <данные изъяты> рублей - размер базовой части трудовой пенсии по старости, который устанавливался законодательством Российской Федерации на 1 января 2002 года; T - ожидаемый период выплаты трудовой пенсии по старости, равный аналогичному периоду, подлежащему применению при установлении трудовой пенсии в соответствии с настоящим Федеральным законом (пункт 1 статьи 14 и пункт 1 статьи 32 настоящего Федерального закона).
Согласно п. 2 ст. 30 Федерального закона от 17 декабря 2001 года №173-Ф3, расчетный размер трудовой пенсии при оценке пенсионных прав застрахованного лица может определяться по выбору застрахованного лица либо в порядке, установленном пунктом 3 настоящей статьи, либо в порядке, установленном пунктом 4 настоящей статьи, либо в порядке, установленном пунктом 6 настоящей статьи.
В соответствии с пунктом 3 ст. 30 Федерального закона от 17 декабря 2001 года №173-Ф3 расчетный размер трудовой пенсии определяется (в случае выбора застрахованного лица) по следующей формуле:
РП = СК x ЗР / ЗП x СЗП, где
РП - расчетный размер трудовой пенсии;
СК - стажевый коэффициент, который для застрахованных лиц: из числа мужчин, имеющих общий трудовой стаж не менее 25 лет, и из числа женщин, имеющих общий трудовой стаж не менее 20 лет, составляет 0,55 и повышается на 0,01 за каждый полный год общего трудового стажа сверх указанной продолжительности, но не более чем на 0,20;
ЗР - среднемесячный заработок застрахованного лица за 2000 - 2001 годы по сведениям индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования либо за любые 60 месяцев работы подряд на основании документов, выдаваемых в установленном порядке соответствующими работодателями либо государственными (муниципальными) органами. Свидетельскими показаниями среднемесячный заработок не подтверждается;
ЗП - среднемесячная заработная плата в Российской Федерации за тот же период;
СЗП - среднемесячная заработная плата в Российской Федерации за период с 1 июля по 30 сентября 2001 года для исчисления и увеличения размеров государственных пенсий, утвержденная Правительством Российской Федерации (<данные изъяты> рубль <данные изъяты> копеек).
Отношение среднемесячного заработка застрахованного лица к среднемесячной заработной плате в Российской Федерации (ЗР / ЗП) учитывается в размере не свыше 1,2.
Для лиц, проживавших по состоянию на 1 января 2002 года в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях (пункт 2 статьи 28 настоящего Федерального закона), в которых установлены районные коэффициенты к заработной плате, отношение среднемесячного заработка застрахованного лица к среднемесячной заработной плате в Российской Федерации (ЗР / ЗП) учитывается в следующих размерах: не свыше 1,4 - для лиц, проживавших в указанных районах и местностях, в которых к заработной плате работников установлен районный коэффициент в размере до 1,5; не свыше 1,7 - для лиц, проживавших в указанных районах и местностях, в которых к заработной плате работников установлен районный коэффициент в размере от 1,5 до 1,8; не свыше 1,9 - для лиц, проживавших в указанных районах и местностях, в которых к заработной плате работников установлен районный коэффициент в размере от 1,8 и выше.
Во всех случаях учета отношения среднемесячного заработка застрахованного лица к среднемесячной заработной плате в Российской Федерации (ЗР / ЗП) в повышенном размере применяется районный коэффициент, установленный органами государственной власти СССР или федеральными органами государственной власти. При этом, если установлены разные районные коэффициенты к заработной плате, учитывается коэффициент к заработной плате, установленный в данных районе или местности для рабочих и служащих непроизводственных отраслей.
В целях определения расчетного размера трудовой пенсии застрахованных лиц в соответствии с настоящим пунктом под общим трудовым стажем понимается суммарная продолжительность трудовой и иной общественно полезной деятельности до 1 января 2002 года, в которую включается, в том числе служба в Вооруженных Силах бывшего СССР.
Исчисление продолжительности периодов трудовой и иной общественно полезной деятельности до 1 января 2002 года, включаемых в общий трудовой стаж в соответствии с настоящим пунктом, производится в календарном порядке по их фактической продолжительности, за исключением периодов работы в течение полного навигационного периода на водном транспорте и периодов работы в течение полного сезона в организациях сезонных отраслей промышленности.
В соответствии с пунктом 4 ст. 30 Федерального закона от 17 декабря 2001 года №173-Ф3 расчетный размер трудовой пенсии определяется (в случае выбора застрахованного лица) по следующей формуле:
РП = ЗР x СК, где:
РП - расчетный размер трудовой пенсии;
ЗР - среднемесячный заработок застрахованного лица за 2000 - 2001 годы по сведениям индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования либо за любые 60 месяцев работы подряд на основании документов, выдаваемых в установленном порядке соответствующими работодателями либо государственными (муниципальными) органами. Свидетельскими показаниями среднемесячный заработок застрахованного лица не подтверждается;
СК - стажевый коэффициент, который для застрахованных лиц из числа мужчин, имеющих общий трудовой стаж не менее 25 лет, и из числа женщин, имеющих общий трудовой стаж не менее 20 лет (за исключением лиц, указанных в абзацах седьмом - десятом настоящего пункта), составляет 0,55 и повышается на 0,01 за каждый полный год общего трудового стажа сверх указанной продолжительности, но не более чем на 0,20;
В целях определения расчетного размера трудовой пенсии застрахованных лиц в соответствии с настоящим пунктом под общим трудовым стажем понимается суммарная продолжительность трудовой и иной общественно полезной деятельности до 1 января 2002 года, в которую включается в том числе, служба в Вооруженных Силах бывшего СССР.
Исчисление продолжительности периодов трудовой и иной общественно полезной деятельности до 1 января 2002 года, включаемых в общий трудовой стаж в соответствии с настоящим пунктом, производится в календарном порядке по их фактической продолжительности, за исключением, в частности периодов военной службы по призыву, которые включаются в общий трудовой стаж в двойном размере.
Расчетный размер трудовой пенсии, определенный в соответствии с настоящим пунктом, при наличии общего трудового стажа, равного 25 лет для мужчин и 20 лет для женщин, а для лиц, имеющих стаж на соответствующих видах работ и страховой стаж, требуемые для досрочного назначения трудовой пенсии по старости (статьи 27 и 28 настоящего Федерального закона), при наличии общего трудового стажа, равного по продолжительности страховому стажу, требуемому для досрочного назначения трудовой пенсии по старости, не может превышать сумму, равную <данные изъяты> рублей <данные изъяты> копеек, а для лиц, имеющих стаж на соответствующих видах работ и страховой стаж, требуемые для досрочного назначения трудовой пенсии по старости, предусмотренной подпунктами 1, 11 и 13 пункта 1 статьи 27 настоящего Федерального закона, - <данные изъяты> рублей <данные изъяты> копеек. За каждый полный год, превышающий 25 лет для мужчин и 20 лет для женщин, а для лиц, имеющих стаж на соответствующих видах работ и страховой стаж, требуемые для досрочного назначения трудовой пенсии по старости, - продолжительность страхового стажа, необходимого для досрочного назначения трудовой пенсии по старости, указанные суммы повышаются на 1 процент, но не более чем на 20 процентов.
Для лиц, проживавших по состоянию на 1 января 2002 года в районах, в которых установлены районные коэффициенты к заработной плате, суммы, указанные в абзаце сороковом настоящего пункта, в том числе повышенные с учетом продолжительности общего трудового стажа, увеличиваются на соответствующий районный коэффициент. При этом, если установлены разные районные коэффициенты к заработной плате, учитывается коэффициент к заработной плате, установленный в данных районе или местности для рабочих и служащих непроизводственных отраслей.
В силу пункта 5 ст. 30 Федерального закона от 17 декабря 2001 года №173-Ф3 при определении расчетного размера пенсии в соответствии с пунктом 4 настоящей статьи к расчетному размеру пенсии начисляется компенсационная выплата в связи с ростом стоимости жизни в Российской Федерации, предусмотренная законодательством Российской Федерации по состоянию на 31 декабря 2001 года.
Пунктом 11 ст. 30 Федерального закона от 17 декабря 2001 года №173-Ф3 установлено, что индексация расчетного пенсионного капитала, необходимого для определения страховой части трудовой пенсии по старости, размера трудовой пенсии по инвалидности и трудовой пенсии по случаю потери кормильца производится применительно к порядку, предусмотренному пунктом 6 статьи 17 настоящего Федерального закона, за весь период начиная с 1 января 2002 года до дня, с которого назначается указанная часть трудовой пенсии.
В соответствии с пунктом 6 ст. 17 Федерального закона от 17 декабря 2001 года №173-Ф3 Размер страховой части трудовой пенсии по старости и размеры трудовой пенсии по инвалидности и трудовой пенсии по случаю потери кормильца (включая фиксированный базовый размер страховой части трудовой пенсии по старости и трудовых пенсий по инвалидности и по случаю потери кормильца) индексируются в следующем порядке:
1) при росте цен за каждый календарный квартал не менее чем на 6 процентов - один раз в три месяца с 1-го числа месяца, следующего за первым месяцем очередного квартала, то есть с 1 февраля, 1 мая, 1 августа и 1 ноября;
2) при меньшем уровне роста цен, но не менее чем на 6 процентов за каждое полугодие - один раз в шесть месяцев, то есть с 1 августа и 1 февраля, если в течение соответствующего полугодия не производилась индексация в соответствии с подпунктом 1 настоящего пункта;
3) в случае роста цен за соответствующее полугодие менее чем на 6 процентов - один раз в год с 1 февраля, если в течение года не производилась индексация в соответствии с подпунктами 1 и 2 настоящего пункта;
4) коэффициент индексации размера страховой части трудовой пенсии по старости и размеров трудовой пенсии по инвалидности и трудовой пенсии по случаю потери кормильца определяется Правительством Российской Федерации исходя из уровня роста цен за соответствующий период;
5) в случае, если годовой индекс роста среднемесячной заработной платы в Российской Федерации превысит суммарный коэффициент произведенной индексации размера страховой части трудовой пенсии по старости и размеров трудовой пенсии по инвалидности и трудовой пенсии по случаю потери кормильца за этот же год (подпункты 1 - 3 настоящего пункта), с 1 апреля следующего года производится дополнительное увеличение размера страховой части трудовой пенсии по старости и размеров трудовой пенсии по инвалидности и трудовой пенсии по случаю потери кормильца на разницу между годовым индексом роста среднемесячной заработной платы в Российской Федерации и указанным коэффициентом. При этом дополнительное увеличение размера страховой части трудовой пенсии по старости и размеров трудовой пенсии по инвалидности и трудовой пенсии по случаю потери кормильца (с учетом ранее произведенной индексации) не может превышать индекс роста доходов бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации в расчете на одного пенсионера, направляемых на выплату страховой части трудовых пенсий по старости и трудовых пенсий по инвалидности и по случаю потери кормильца.
Судом первой инстанции установлено и подтверждается материалами дела, что 21 мая 2009 года ФИО2 ДД.ММ.ГГГГ года рождения была назначена трудовая пенсия по старости в соответствии со ст. 7 Федерального закона от 17 декабря 2001 года №173-Ф3 (по достижении общеустановленного для мужчин пенсионного возраста 60 лет), расчет которой произведен в соответствии с п. 3 ст. 30 указанного Федерального закона.
Как правильно указано судом первой инстанции, размер трудовой пенсии определяется из пенсионного капитала, исчисленного за периоды работы до 01 января 2002 года исходя из заработка и общего трудового стажа, учтенных по 31 декабря 2001 года включительно (статья 30 Федерального закона от 17 декабря 2001 года №173-Ф3), и из суммы страховых взносов, начисленных работодателем для уплаты в Пенсионный фонд РФ за периоды работы после 01 января 2002. При этом величина пенсионного капитала, исчисленного по ст. 30 Федерального закона от 17 декабря 2001 года №173-Ф3 подлежит валоризации, сумма которой составляет 10 процентов указанной величины пенсионного капитала, и, сверх того, 1 процент величины пенсионного капитала за каждый полный год общего трудового стажа за период до 01 января 1991 года.
Согласно справке о заработной плате за 1971-1975 годы № 6/534 фактическая заработная плата истца, проиндексированная на стажевый коэффициент, предусмотренный п.3 ст.30 Федерального закона от 17 декабря 2001 года №173-Ф3, составляет <данные изъяты> рубль <данные изъяты> копеек (отношение 1,982), а по справке за 2000-2001 годы – <данные изъяты> рубль <данные изъяты> копеек (отношение <данные изъяты>).
При осуществлении оценки пенсионных прав ответчиком принят заработок за 2000-2001 годы с большим отношением, которое учтено в размере 1,2.
Согласно представленным истцом архивным справкам № 1440 от 29 декабря 2010 года, имеются сведения о наличии заработка у ФИО2 в 2001 году в январе в размере <данные изъяты> рублей <данные изъяты> копеек, за февраль в размере <данные изъяты> рублей <данные изъяты> копеек.
Вместе с тем, судом правильно указано, что сведения вышеуказанных справок не влияют на подлежащее применению при расчете пенсии отношение среднемесячного заработка застрахованного лица к среднемесячной заработной плате в РФ с учетом установленного статьей 30 Федерального закона от 17 декабря 2001 года №173-Ф3 ограничения - 1,2, а также не влечет увеличение выплачиваемой пенсии за весь спорный период, в том числе и за период, в отношении которого вынесено вступившее в законную силу решение суда (с 21 мая 2009 года по 01 августа 2012 года).
Общий трудовой стаж ФИО2 по 31 декабря 2001 года учитывался 35 лет 1 месяц 18 дней, исходя из чего стажевый коэффициент определен 0,65. Общий трудовой стаж по 31 декабря 1990 года составляет 24 года, соответственно, сумма валоризации – 34%.
При назначении пенсии ФИО2 учтены страховые взносы за 2002-2009 годы в сумме <данные изъяты> рубля <данные изъяты> : 186 месяцев (ожидаемый период выплаты) = <данные изъяты> рублей <данные изъяты> копеек.
Суд первой инстанции, приведя в решении подробный расчет пенсии истца как по пункту 3 так и по пункту 4 статьи 30 Федерального закона от 17 декабря 2001 года №173-Ф3, пришел к правильному выводу о том, что назначенная истцу пенсия в соответствии с пунктом 3 ст. 30 указанного Федерального закона является для истца более выгодным вариантом, при котором он получает пенсию в большем размере. При этом пенсия назначена и выплачивается ответчиком в полном соответствии с требованиями Федерального закона от 17 декабря 2001 года №173-Ф3.
Также судом первой инстанции правильно указано, что компенсационная выплата в связи с ростом стоимости жизни в Российской Федерации в размере 120 рублей, начисляется к расчетному размеру пенсии при определении пенсии в соответствии с п. 4 ст. 30 Федерального закона от 17 декабря 2001 года № 173-ФЗ., исходя из чего не имеется оснований для начисления указанной компенсационной выплаты к пенсии истца.
Судебная коллегия не принимает доводы апелляционной жалобы о необходимости учета службы истца в Вооруженных Силах бывшего СССР в двукратном исчислении (что влияет на стажевый коэффициент и сумму валоризации), поскольку такой порядок предусмотрен для определения пенсии в соответствии с пунктом 4 ст. 30 Федерального закона от 17 декабря 2001 года № 173-ФЗ.
Судом первой инстанции правомерно отклонены доводы истца о наличии у него права на доплаты к пенсии в связи с награждением медалью «За воинскую доблесть. В ознаменование 100-летия со дня рождения Владимира Ильича Ленина» и орденом «Знак Почета», поскольку наличие данных наград не дает право на получение доплаты к пенсии в соответствии частями 1 и 2 ст. 1 Федерального закона от 04 марта 2002 года № 21-ФЗ «О дополнительном ежемесячном материальном обеспечении граждан РФ за выдающиеся достижения и особые заслуги перед Российской Федерацией».
Доводы апелляционной жалобы о наличии права на увеличение базовой части пенсии на районный коэффициент 1,5 основаны на неправильном толковании закона.
Право на установление базовой части трудовой пенсии по старости (с 01.01.2010 — фиксированный базовый размер страховой части трудовой пенсии) в повышенном размере за продолжительный стаж работы на Севере в соответствии с пунктами 7 и 11 статьи 14 Федерального закона от 17 декабря 2001 года № 173-ФЗ предоставлено лицам, проработавшим не менее 15 календарных лет в районах Крайнего Севера либо не менее 20 календарных лет в приравненных к ним местностях и имеющим страховой стаж не менее 20 лет для женщин и 25 лет для мужчин.
Согласно п. 6 ст. 14 Федерального закона от 17 декабря 2001 года № 173-ФЗ, выплата базовой части трудовой пенсии с районным коэффициентом производится гражданам, проживающим в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, на период их проживания в указанных районах и местностях.
Поскольку истец не имеет требуемого стажа работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях и не проживает в северных территориях, оснований для установления ему фиксированного базового размера страховой части трудовой пенсии в повышенном размере, а также выплаты данной части пенсии с районным коэффициентом не имеется.
Согласно Перечню районов Крайнего Севера и местностей, приравненных к районам Крайнего Севера, утвержденных постановлением Совета Министров СССР от 10 ноября 1967 года № 1029, г. Сосновоборск не относится к районам Крайнего Севера и приравненным к ним местностям. Постановлением Госкомтруда СССР от 21 октября 1969 года № 421/26, утвердившим районные коэффициенты к заработной плате рабочих и служащих предприятий, организаций и учреждений, расположенных в Красноярском крае, районный коэффициент 1,5 для г. Сосновоборска не предусмотрен.
При изложенных обстоятельствах суд первой инстанции обоснованно отказал в удовлетворении исковых требований о взыскании недоплаченной пенсии, компенсации морального вреда, а также в удовлетворении требований о взыскании судебных расходов.
Требования апелляционной жалобы о возложении на ответчика обязанности исправить отношение средних заработных плат с <данные изъяты> на <данные изъяты>, а также другие требования апелляционной жалобы, не заявленные суду первой инстанции не подлежат разрешению судом апелляционной инстанции, поскольку по смыслу статьи 327 ГПК РФ повторное рассмотрение дела в суде апелляционной инстанции предполагает проверку и оценку фактических обстоятельств дела и их юридическую квалификацию в пределах доводов апелляционных жалобы, представления и в рамках тех требований, которые уже были предметом рассмотрения в суде первой инстанции (п. 21 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 19 июня 2012 года № 13 «О применении судами норм гражданского процессуального законодательства, регламентирующих производство в суде апелляционной инстанции»).
Доводы апелляционной жалобы, направленные на оспаривание судебного решения, судебная коллегия не может признать состоятельными, поскольку они основаны на неправильном толковании закона и при этом являлись предметом судебного разбирательства, судом тщательно исследовались и в решении им дана надлежащая оценка. По существу доводы жалобы направлены на переоценку выводов суда, оснований для которой не имеется. Обстоятельства дела судом исследованы с достаточной полнотой, выводы суда не противоречат фактическим обстоятельствам дела. Материальный закон применен судом правильно, нарушений норм гражданского процессуального права, которые могли бы явиться основанием для отмены решения, судом не допущено.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.328, 329 ГПК РФ, судебная коллегия
ОПРЕДЕЛИЛА:
Решение Сосновоборского городского суда Красноярского края от 18 февраля 2014 года - оставить без изменения, а апелляционную жалобу ФИО2 – без удовлетворения.
Председательствующий:
Судьи: