Дело № 33-4337/2013 Докладчик Судакова Р.Е.
Судья Ковбасюк А.Н.
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
Судебная коллегия по гражданским делам Владимирского областного суда в составе:
председательствующего Судаковой Р.Е.
судей Огудиной Л.В. и Емельяновой О.И.
при секретаре Кузьминых Е.Л.
рассмотрела в открытом судебном заседании в городе Владимире 12 декабря 2013 года дело по апелляционной жалобе администрации муниципального образования город ФИО4 на решение Александровского городского суда Владимирской области от 11 ноября 2013 года, которым постановлено:
Заявление ФИО1 удовлетворить частично.
Признать незаконным Решение Совета народных депутатов муниципального образования город ФИО4 от 10 июня 2013 года №92 «О внесении изменений в Решение Совета народных депутатов №25 от 10 декабря 2012 года «Об утверждении бюджета муниципального образования город ФИО4 на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов» в части исключения финансирования МБУ «ГАМТТ» (абзац 5 пункт 2.2).
Возложить обязанность на Совет народных депутатов муниципального образования город ФИО4 в течение 10 дней с момента вступления в законную силу решения суда исключить из решения Совета народных депутатов муниципального образования город ФИО4 от 10 июня 2013 года №92 «О внесении изменений в Решение Совета народных депутатов №25 от 10 декабря 2012 года «Об утверждении бюджета муниципального образования город ФИО4 на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов» абзац 5 пункта 2.2: «необоснованно включенные расходы (в связи с тем, что учредителем МБУ «ГАМТД» является Александровский район) – **** тыс. рублей.
Признать незаконным Постановление администрации муниципального образования город ФИО4 от 04 октября 2013 года №545 «О внесении изменений в приложение к Постановлению администрации муниципального образования город ФИО4 от 12 марта 2013 года №100 «Об утверждении перечня (реестра) муниципальных услуг (функций), предоставляемых администрацией и уполномоченными учреждениями муниципального образования города ФИО4».
Признать незаконным Постановление администрации муниципального образования город ФИО4 от 18 октября 2013 года №580 «О внесении изменений в приложение к Постановлению администрации муниципального образования город ФИО4 от 27 декабря 2012 года №843 «Об утверждении перечня муниципальных услуг, оказываемых муниципальными бюджетными учреждениями культуры».
Возложить обязанность на Главу муниципального образования город ФИО4 в течение 15 дней с момента вступления в законную силу решения суда восстановить и обеспечить финансирование МБУ «ГАМТД» в соответствии с Решением Совета народных депутатов муниципального образования город ФИО4 №25 от 10 декабря 2012 года «Об утверждении бюджета муниципального образования город ФИО4 на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов».
В остальной части в удовлетворении заявления отказать.
Определением того же суда от 25 ноября 2013 года постановлено:
Исправить описку в абзацах 2 и 3 резолютивной части решения Александровского городского суда Владимирской области от 11 ноября 2013 года по гражданскому делу №2-1605/2013 по заявлению ФИО1 об оспаривании решений Совета народных депутатов муниципального образования город ФИО4, администрации муниципального образования город ФИО4 и возложении обязанности на Главу муниципального образования восстановить финансирование изложив их в следующей редакции:
Заявление ФИО1 удовлетворить частично.
Признать незаконным Решение Совета народных депутатов муниципального образования город ФИО4 от 10 июня 2013 года №92 «О внесении изменений в Решение Совета народных депутатов №25 от 10 декабря 2012 года «Об утверждении бюджета муниципального образования город ФИО4 на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов» в части исключения финансирования МБУ «ГАМТД» пункт 1.
Возложить обязанность на Совет народных депутатов муниципального образования город ФИО4 в течение 10 дней с момента вступления в законную силу решения суда исключить из решения Совета народных депутатов муниципального образования город ФИО4 от 10 июня 2013 года №92 «О внесении изменений в Решение Совета народных депутатов №25 от 10 декабря 2012 года «Об утверждении бюджета муниципального образования город ФИО4 на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов» пункт 1 : «необоснованно включенные расходы (в связи с тем, что учредителем МБУ «ГАМТД» является Александровский район) – **** тыс. рублей.
Заслушав доклад судьи Судаковой Р.Е., судебная коллегия,
У с т а н о в и л а:
ФИО1 обратилась в суд с заявлением об оспаривании решений Совета народных депутатов муниципального образования город ФИО4, администрации муниципального образования город ФИО4.
В обоснование заявления указала, что она является сотрудником Муниципального бюджетного учреждения «Городской Александровский муниципальный театр драмы» (далее МБУ «ГАМТД») и состоит в должности бухгалтера с 1 августа 2011 года и по настоящее время. Однако с 8 июля 2013 года и по настоящий момент заявителю, как и всему коллективу МБУ « ГАМТД» не выплачивается заработная плата, несмотря на то, что финансовые средства на обеспечение расходов по лимитам бюджетных обязательств ранее были заложены в бюджет муниципального образования город ФИО4 на 2013 год.
В соответствии с отчётом о состоянии лицевого счёта бюджетного учреждения за №**** на 1 июля 2013 года была профинансирована оплата труда сотрудников и прочие услуги, в соответствии с «Разбивкой расходов по бюджету на 2013 год по МБУ «ГАМТД» на сумму **** рубля. Финансирование коммунальных услуг с 01 января 2013 года не производилось.
Согласно отчёту о состоянии лицевого счёта бюджетного учреждения (лицевого счёта автономного учреждения) №**** на 1 октября 2013 года положение не изменилось. Отсутствует финансирование, как коммунальных услуг, так и оплаты труда сотрудников и прочие услуги в соответствии с «Разбивкой расходов по бюджету на 2013 год по МБУ «ГАМТД».
Причиной прекращения финансирования явилось то, что Глава города ФИО4 ФИО2 5 июня 2013 года направил Председателю Совета народных депутатов муниципального образования г. ФИО4 ФИО3 предложение в письменном виде, о внесении изменений в решение Совета народных депутатов от 10.12.2012 года №25 «Об утверждении бюджета муниципального образования г. ФИО4 на 2013 год и плановый период 2014 и 2015 годов». В прилагаемой объяснительной записке прямо указывается, что расходы на театр драмы необоснованно включены в расходы города (в связи с тем, что учредителем МБУ «ГАМТД» является Александровский район).
Совет народных депутатов Муниципального образования города ФИО4 Владимирской области рассмотрев 10 июня 2013 года указанное представление пунктом 1 Решения №92 исключил МБУ «ГАМТД» из бюджета МО г.ФИО4 на 2013 год, утвержденного решением СНД г. Александрова №25 от 10 декабря 2012 года, расходы на содержание МБУ «ГАМТД», указав: «необоснованно включенные расходы (в связи с тем, что учредителем МБУК «ГАМТД» является Александровский район) - **** тыс.руб.».
Приложением №2 к Решению №92 внесены изменения в ведомственную структуру расходов бюджета МО г. ФИО4, согласно которому исключены из бюджета расходы на содержание МБУ «ГАМТД» в размере **** рубля.
По мнению заявителя, указанные действия администрации города Александрова и Совета народных депутатов по уменьшению бюджетных ассигнований) в части «Необоснованного включения расходов (связанных с тем, что учредителем МБУК «ГАМТД» является Александровский район) в размере **** руб.», являются незаконными и необоснованными, нарушающими права ФИО1, гарантированные Конституцией РФ в п.3 ст.37.
В судебном заседании ФИО1 и ее представители ФИО5 и ФИО6 дополнительно пояснили, что администрацией муниципального образования города ФИО4 4 октября 2013 года за №545 принято Постановление «О внесении изменений в приложение к Постановлению администрации муниципального образования ФИО4 от 12 марта 2013 года № 100 «Об утверждении перечня (реестра) муниципальных услуг (функций) предоставляемых администрацией и уполномоченными учреждениями муниципального образования города ФИО4».
В соответствии с указанным Постановлением, были внесены изменения в приложение к Постановлению администрации муниципального образования г. ФИО4 от 12 марта 2013 года № 100 «Об утверждении перечня (реестра) муниципальных услуг (функций) предоставляемых администрацией и уполномоченными учреждениями муниципального образования города ФИО4», из раздела «Услуги» исключена строка «16.Услуга по показу спектаклей, иных зрелищных программ – МБУ «Городской Александровский муниципальный театр драмы».
Кроме того, Постановлением администрации Александровского района №580 «О внесении изменений в приложение к Постановлению администрации муниципального образования город ФИО4 от 27 декабря 2012 года №843 «Об утверждении перечня муниципальных услуг, оказываемых муниципальными бюджетными учреждениями культуры», исключена услуга по показу спектаклей и иных зрелищных программ МБУ ГАМТД.
По мнению заявителя, указанные Постановления также являются незаконными, поскольку 27 декабря 2012 года главным распорядителем ФИО7 было утверждено муниципальное задание МБУ «ГАМТД» на 2013 год и на плановый 2014 – 2015 годы.
В соответствии с указанным муниципальным заданием, были определены: наименование муниципальной услуги, потребители муниципальной услуги, объём муниципальных услуг, порядок оказания муниципальных услуг.
Условия муниципального задания выполнялись в полном объёме.
Оснований для досрочного расторжения муниципального задания предусмотренных законом не имелось.
С учетом указанных уточнений заявления, ФИО1 просила суд:
- признать незаконными решение Совета народных депутатов города ФИО4, выразившиеся в исключении расходов на финансирование МБУ «ГАМТД» в размере **** рубль и односторонний отказ от выполнения своих обязательств по выполнению муниципального задания на 2013 год и на плановый 2014 и 2015 годов;
- признать Решение Совета народных депутатов за №92 от 10 июня 2013 года «О внесение изменений в решение Совета народных депутатов от 10 декабря 2012 года №25 «Об утверждении бюджета муниципального образования город ФИО4 на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов» незаконным и необоснованным, в части абзаца 5 пункта 2.2;
- обязать Совет народных депутатов города ФИО4 исключить из Решения Совета народных депутатов от 10 июня 2013 года за №92 «О внесение изменений в решение Совета народных депутатов от 10 декабря 2012 года №25 «Об утверждении бюджета муниципального образования города ФИО4 на 2013 год и на плановый 2014 и 2015 годов» абзац 5 пункта 2.2: «необоснованно включенные расходы (в связи с тем, что учредителем МБУК «ГАМТД» является Александровский район) - 3143,471 тыс.руб.»;
- признать Постановление администрации муниципального образования города ФИО4 от 04 октября 2013 года за №545 «О внесении изменений в приложение к Постановлению администрации муниципального образования г.ФИО4 от 12марта 2013 года № 100 «Об утверждении перечня (реестра) муниципальных услуг (функций) предоставляемых администрацией и уполномоченными учреждениями муниципального образования города ФИО4» незаконным и необоснованным;
- признать Постановление администрации муниципального образования города ФИО4 от 18 октября 2013 года за №580 «О внесении изменений в приложение к Постановлению администрации муниципального образования г. ФИО4 от 27 декабря 2012 года № 843 «Об утверждении перечня муниципальных услуг, оказываемых муниципальными бюджетными учреждениями культуры» незаконным и необоснованным;
- обязать Главу города ФИО4 ФИО2 восстановить и обеспечить, в течение двух дней с момента вступления решения суда в законную силу, финансирование МБУК «ГАМТД» в соответствии с Решением Совета народных депутатов города Александрова от 10 декабря 2012 года №25 «Об утверждении бюджета муниципального образования город ФИО4 на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов», согласно разбивки расходов по бюджету на 2013 год по МБУ «ГАМДТ» с 01 июля 2013 года по 31 декабря 2013 года и на плановый период 2014 и 2015 годов».
Представитель заинтересованного лица – Совета народных депутатов муниципального образования город ФИО4 ФИО8 в судебном заседании с заявлением на согласилась, пояснив, что 5 июня 2013 года в Совет поступило Представление администрации муниципального образования город ФИО4 о внесении изменений в бюджет муниципального образования в части исключения финансирования МБУ «ГАМТД», в связи с тем, что собственником данного учреждения является Александровский район, а трансферты на финансирование указанного учреждения муниципальным образованием город ФИО4 не получены. Советом народных депутатов было принято оспариваемое решение в строгом соответствии с требованием действующего законодательства.
Представитель заинтересованного лица – Главы муниципального образования город ФИО4 и администрации МО г. ФИО4 ФИО9 в судебном заседании также просила в удовлетворении заявления отказать. При этом пояснила, что оспариваемое решение от 10 июня 2013 года №92 опубликовано в газете «Деловой ФИО4» 19 июня 2013 года, ФИО1 обратилась в суд с заявлением 3 октября 2013 года, то есть с пропуском установленного законом трехмесячного срока, уважительная причина пропуска у заявителя отсутствует. Кроме того, в интересах работников МБУ «ГАМТД» Александровский городской прокурор обратился к мировому судье с иском о взыскании начисленной невыплаченной заработной платы. Вынесенным мировым судьей судебным приказом в пользу заявителя взыскана причитающаяся заработная плата. В каких-либо отношениях ФИО1 ни с администрацией муниципального образования город ФИО4, ни с Советом народных депутатов в трудовых отношениях не состоит, в связи с чем, принятые указанными органами решения каких-либо прав заявителя вообще не затрагивает.
Представитель заинтересованного лица – администрации Александровского района Владимирской области ФИО10 в судебном заседании полагал, что требования заявителя обоснованны и подлежат удовлетворению в связи с тем, что Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», создание условий для организации досуга и обеспечения поселения услугами организаций культуры являются полномочиями поселения. В рамках реализации положений закона администрацией муниципального образования г. ФИО4 выдано муниципальное задание МБУ «ГАМТД» на оказание услуг по показу спектаклей. Во исполнение возложенных на МБУ «ГАМТД» муниципальных услуг в бюджете муниципального образования г. ФИО4 на 2013 год изначально предусмотрено соответствующее финансирование, которое прекращено в связи с принятием оспариваемого решения. По мнению представителя заинтересованного лица, отмена финансирования без отмены муниципального задания противоречит Бюджетному Кодексу РФ, кроме того, нарушена сама процедура и сроки оспариваемого решения.
Представитель заинтересованного лица – МБУ «ГАМТД» ФИО11 в судебном заседании полагал, что заявление является законным, обоснованным и подлежит удовлетворению, поскольку весь коллектив театра, продолжая исполнять свою трудовую функцию в соответствии с выданным муниципальным задание, не получает положенное за свой труд вознаграждение на протяжении 4 месяцев.
Судом постановлено указанное выше решение.
В апелляционном жалобе ставится вопрос об отмене решении и вынесении нового об отказе в удовлетворении требований по тем же основаниям, что в суде первой инстанции.
Основания для отмены решения суда первой инстанции предусмотрены ст. 330 ГПК РФ.
Таких оснований судебной коллегией не установлено.
Федеральный закон от 6 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» устанавливает, что местное самоуправления (ст.1) составляет одну из основ конституционного строя Российской Федерации, признается, гарантируется и осуществляется на всей территории Российской Федерации. Местное самоуправление в Российской Федерации - форма осуществления народом своей власти, обеспечивающая в пределах, установленных Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, а в случаях, установленных федеральными законами, - законами субъектов Российской Федерации, самостоятельное и под свою ответственность решение населением непосредственно и (или) через органы местного самоуправления вопросов местного значения исходя из интересов населения с учетом исторических и иных местных традиций.
В соответствии с п. 1 ст. 17 указанного Федерального закона полномочием органов местного самоуправления по решению вопросов местного значения является принятие устава муниципального образования и внесение в него изменений и дополнений, издание муниципальных правовых актов.
В соответствии со ст. 254 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации гражданин, организация вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считают, что нарушены их права и свободы. Гражданин, организация вправе обратиться непосредственно в суд или в вышестоящий в порядке подчиненности орган государственной власти, орган местного самоуправления, к должностному лицу, государственному или муниципальному служащему.
Согласно ст. 255 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации к решениям, действиям (бездействию) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных или муниципальных служащих, оспариваемым в порядке гражданского судопроизводства, относятся коллегиальные и единоличные решения и действия (бездействие), в результате которых нарушены права и свободы гражданина, созданы препятствия к осуществлению гражданином его прав и свобод, либо на гражданина незаконно возложена какая-либо обязанность или он незаконно привлечен к ответственности.
В соответствии со ст. 256 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации гражданин вправе обратиться в суд с заявлением в течение трех месяцев со дня, когда ему стало известно о нарушении его прав и свобод. Пропуск трехмесячного срока обращения в суд с заявлением не является для суда основанием для отказа в принятии заявления. Причины пропуска срока выясняются в предварительном судебном заседании или судебном заседании и могут являться основанием для отказа в удовлетворении заявления.
В судебном заседании установлено, что ФИО1 является работником МБУ «ГАМТД» и состоит в должности главного бухгалтера, что подтверждается ее трудовой книжкой, копиями приказов о приеме на работу (л.д.5-7).
Оспариваемым решением Совета народных депутатов от 10 июня 2013 года № 92 из расходной части бюджета муниципального образования исключены расходы на содержание МБУ «ГАМТД».
С указанного времени прекратилось финансирование МБУ «ГАМТД», данный факт сторонами в судебном заседании не оспаривался.
Таким образом, оспариваемым решением нарушаются права, в том числе и заявителя, поскольку в связи с прекращением финансирования созданы препятствия к получению ею вознаграждения за труд.
Не принимая во внимание довод заинтересованного лица о пропуске заявителем срока для обращения в суд, суд первой инстанции правильно руководствовался положениями главы 25 ГПК РФ, исходя из реальной даты, когда заявителю стало известно о нарушенном праве.
Вывод суда о том, что, оспаривая в первом требовании действия Совета народных депутатов, выразившиеся в исключении расходов на финансирование МБУ «ГАМТД» в размере **** рубль и одностороннем отказе от выполнения своих обязательств по выполнению муниципального задания на 2013 год и на плановый 2014 и 2015 годов, а также Решение №92 от 10 июня 2009 года, заявитель по существу оспаривает одно властное волеизъявление уполномоченного органа, принятое в форме окончательного документа, а именно решения, в связи с чем, первое требование является излишне заявленным и удовлетворению не подлежит, является правильным.
Анализируя требование заявителя о признании незаконным решения №92 от 10 июня 2009 года и возложении обязанности на Совет народных депутатов вынести решение о его отмене, суд правильно признал его обоснованным и подлежащим удовлетворению по основаниям, указанным в решении.
В соответствии с пунктом 1 статьи 24 Устава муниципального образования город ФИО4 Совет народных депутатов (далее - Совет) - представительный орган муниципального образования город ФИО4 состоит из 20 депутатов, избираемых населением муниципального образования на муниципальных выборах на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании по одномандатным округам сроком на 5 лет.
Статьей 26 Устава установлено, что в исключительной компетенции Совета народных депутатов находится: принятие устава муниципального образования город ФИО4 и внесение в него изменений и дополнений; утверждение местного бюджета и отчета об его исполнении; установление, изменение и отмена местных налогов и сборов в соответствии законодательством Российской Федерации о налогах и сборах; принятие планов и программ развития города, утверждение отчетов об их исполнении; принятие решения о создании органа по управлению имуществом, установление порядка управления и распоряжения муниципальной собственностью.
Бюджетный кодекс Российской Федерации устанавливает общие принципы бюджетного законодательства Российской Федерации, в том числе и принцип единства бюджетной системы (ст.29), согласно которому законодательно закрепляется единство бюджетного законодательства Российской Федерации, принципов организации и функционирования бюджетной системы Российской Федерации, форм бюджетной документации и бюджетной отчетности, бюджетной классификации бюджетной системы Российской Федерации, санкций за нарушение бюджетного законодательства Российской Федерации, единый порядок установления и исполнения расходных обязательств, формирования доходов и осуществления расходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, ведения бюджетного учета и составления бюджетной отчетности бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и казенных учреждений, единство порядка исполнения судебных актов по обращению взыскания на средства бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 8.1 регламента Совета народных депутатов муниципального образования город ФИО4, утвержденного Решением Совета народных депутатов города Александрова от 19.03.2008 № 47 (ред. от 01.02.2012) Заседания Совета проводятся в соответствии с планами работы, составляемыми на квартал. Предложения по составлению плана работы Совета вносятся постоянными комиссиями, депутатами, главой города Александрова, Администрацией города Александрова. Подготовленный на основе этих предложений план работы утверждается Советом депутатов.
В соответствии с пунктами 8.7 и 8.8 регламента материалы представляются в Совет на магнитном и бумажном носителях. Указанные материалы должны поступать в Совет не позднее чем за 7 дней до заседания Совета, на котором планируется их рассмотреть. Окончательно повестка дня заседания Совета формируется, как правило, после рассмотрения материалов постоянными комиссиями Совета. Проекты решений, справки и другие материалы к заседанию Совета предоставляются депутатам, главе муниципального образования, прокурору, а также другим заинтересованным лицам и органам не позднее чем за 3 рабочих дня до заседания Совета.
Судом установлено, что Представление Главы муниципального образования о внесении изменений в Решение Совета народных депутатов муниципального образования город ФИО4 №25 от 10 декабря 2012 года датировано 5 июня 2013 года, а само решение состоялось 10 июня 2013 года.
Таким образом, суд пришел к обоснованному выводу, что несоблюдение сроков подготовки к рассмотрению документа при принятии оспариваемого решения свидетельствуют о существенном несоблюдении установленного порядка.
Что касается требований заявителя о признании незаконными постановления администрации муниципального образования города ФИО4 от 04 октября 2013 года за №545 «О внесении изменений в приложение к Постановлению администрации муниципального образования г.ФИО4 от 12 марта 2013 года № 100 «Об утверждении перечня (реестра) муниципальных услуг (функций) предоставляемых администрацией и уполномоченными учреждениями муниципального образования города ФИО4» и постановление администрации муниципального образования города ФИО4 от 18 октября 2013 года за №580 «О внесении изменений в приложение к Постановлению администрации муниципального образования г. ФИО4 от 27 декабря 2012 года № 843 «Об утверждении перечня муниципальных услуг, оказываемых муниципальными бюджетными учреждениями культуры» не законным и не обоснованным, то вывод суда в этой части также является верным.
В силу пункта 12 части 1 статьи 14 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» № 131-ФЗ от 06 октября 2003 года (далее- ФЗ № 131) создание условий для организации досуга и обеспечения жителей поселения услугами организаций культуры отнесено законом к вопросам местного значения поселения.
Согласно приложению № 1 к постановлению Главы города ФИО4 от 5 августа 2010 № 350 «Об утверждении Реестра услуг, стандарта качества и порядка требований к качеству муниципальных услуг, предоставляемых муниципальными учреждениями культуры, искусства и муниципальными образовательными учреждениями в сфере культуры муниципального образования г. ФИО4 юридическим и физическим лицам», в реестр услуг включено профессиональное искусство (ГАМТД).
Пунктом 5 приложения № 2 к постановлению Главы города ФИО4 от 5 августа 2010 № 350 установлен стандарт качества муниципальных услуг театра, а пунктом 2 приложения № 3 указанного постановления утверждены показатели стандарта качества муниципальных услуг театра. Позднее постановлением Главы города ФИО4 от 15.06.2012 года № 336 показатели стандарта качества услуги уточнялись.
Постановлениями администрации муниципального образования город ФИО4 от 27 декабря 2012 года № 843 «Об утверждении перечня муниципальных услуг, оказываемых муниципальными бюджетными учреждениями культуры» и от 12 марта 2013 года № 100 «Об утверждении перечня (реестра) муниципальных услуг (функций) предоставляемых администрацией и уполномоченными учреждениями муниципального образования города ФИО4» утверждена муниципальная услуга по показу спектаклей, иных зрелищных программ, исполнение которой возложена на МБУ ГАМТД.
Председателем МКУ «Комитет по культуре города ФИО4» было доведено муниципальное задание для МБУ «ГАМТД» на оказание услуги «профессиональное искусство» на 2013 год и на плановый период 2014-2015 годов.
Согласно абз.1 п. 4 Порядка финансового обеспечения выполнения муниципального задания муниципальными учреждениями города ФИО4, принятого постановлением Главы города от 03.10.2012 г. № 662, в бюджете города была предусмотрена субсидия на выполнение муниципального задания.
Муниципальное задание, выданное МБУ ГАМТД, отвечает требованиям статьи 69.2 Бюджетного кодекса РФ.
В соответствии с пунктом 4 указанной статьи, финансовое обеспечение выполнения государственных (муниципальных) заданий осуществляется за счет средств федерального бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, бюджетов субъектов Российской Федерации и бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов, местных бюджетов в порядке, установленном соответственно Правительством Российской Федерации, высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, местной администрацией.
Анализируя нормы действующего законодательства в их системной взаимосвязи применительно к возникшим правоотношениям, суд пришел к правильному выводу, что выданное органом местного самоуправления муниципальное задание должно быть им профинансировано в полном объеме в пределах финансового года, либо до момента отмены муниципального задания и исключения его из реестра муниципальных услуг.
Решение Совета народных депутатов о прекращении финансирования МБУ ГАМТД №92 принято 10 июня 2013 года, а муниципальное задание, выданное бюджетному учреждению, отменено 18 октября 2013 года, что противоречит требованиям закона.
По смыслу закона распорядитель бюджетных денежных средств должен предупредить учреждение о том, что муниципальная услуга исключается из соответствующего реестра в новом финансовом году и муниципальное задание более ему выдаваться не будет, профинансировать уже выданное муниципальное задание, после чего представительный орган муниципального образования принимает решение о бюджете на предстоящий финансовый год без целевого финансирования указанной услуги.
Несоблюдение указанного порядка привело к тому, что МБУ ГАМТД исполнял обязательства по выданному администрацией города ФИО4 муниципальному заданию в отсутствие финансирования, предусмотренного местным бюджетом. Указанные обстоятельства привели к нарушению прав заявителя в части оплаты ее труда.
В соответствии с пунктом 7 Решения Совета народных депутатов муниципального образования город ФИО4 от 27 декабря 2007 года №8 (в редакции Решения Совета народных депутатов от 30 июня 2010 года №27) главным распорядителем бюджетных средств муниципального образования город ФИО4 является Глава города ФИО4, и он наделен полномочиями по распределению бюджетных обязательств по подведомственным распорядителям и получателям бюджетных средств.
В связи с чем, требование заявителя, о возложении на Главу муниципального образования город ФИО4, восстановить и обеспечить финансирование МБУ «ГАМТД» в соответствии с Решением Совета народных депутатов муниципального образования город ФИО4 №25 от 10 декабря 2012 года «Об утверждении бюджета муниципального образования город ФИО4 на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов», обоснованно удовлетворено.
Доводы апелляционной жалобы по существу аналогичны позиции представителя администрации в суде первой инстанции, были предметом исследования, всем им дана оценка, применен закон, подлежащий применению к данным правоотношениям, и постановлено решение, оснований для отмены которого, судебная коллегия не находит.
Руководствуясь ст. 334 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия,
О П Р Е Д Е Л И Л А:
Решение Александровского городского суда Владимирской области от 11 ноября 2013 года оставить без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения.
Председательствующий Р.Е. Судакова
Судьи Л.В. Огудина
О.И. Емельянова