Судья < Ф.И.О. >1 Дело № 33-4337/2015
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
<...> <...>
Судебная коллегия по гражданским делам Краснодарского краевого суда в составе:
председательствующего < Ф.И.О. >7,
судей: < Ф.И.О. >6, ФИО1,
с участием прокурора < Ф.И.О. >3,
при секретаре < Ф.И.О. >4
слушала в открытом судебном заседании гражданское дело по апелляционной жалобе представителя администрации <...> < Ф.И.О. >5, действующей по доверенности, на решение Центрального районного суда <...> Краснодарского края от <...>.
Заслушав доклад судьи < Ф.И.О. >6, судебная коллегия
УСТАНОВИЛА:
Первый заместитель прокурора Краснодарского края - прокурор <...>, действуя в интересах неопределенного круга лиц, обратился в суд с иском к администрации <...> о признании незаконным бездействия администрации <...>, выразившееся в невыполнении обязанности по разработке и утверждению схемы теплоснабжения <...>.
Решением Центрального районного суда <...> от <...> в удовлетворении исковые требования прокурора удовлетворены.
Суд признал бездействие администрации <...>, выразившееся в невыполнении обязанности по разработке и утверждению схемы теплоснабжения <...> незаконным, обязал администрацию муниципального образования <...>, разработать и утвердить схему теплоснабжения <...>.
В апелляционной жалобе представитель администрации <...> < Ф.И.О. >5, просит решение суда отменить. В обосновании доводов ссылается на то, что решение суда незаконно и необоснованно, принято с нарушением норм действующего законодательства.
Судебная коллегия, выслушав прокурора < Ф.И.О. >3, проверив законность и обоснованность решения суда первой инстанции исходя из доводов, изложенных в апелляционной жалобе, исследовав материалы дела, оценив имеющиеся в деле доказательства, приходит к следующему.
Как следует из материалов дела, прокуратурой <...> проведена проверка исполнения законодательства о теплоснабжении в деятельности органа местного самоуправления <...>.
В ходе проверки установлено, что схема теплоснабжения муниципального образования <...> до настоящего времени органом местного самоуправления не разработана и не утверждена.
В соответствии со ст. 16 Федерального закона РФ от 06.10.2003г. № 131-Ф3 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», к вопросам местного значения городского округа относятся, в том числе организация в границах городского округа теплоснабжения населения.
Статьей 6 Федерального закона РФ от 27.07.2011г. № 190-ФЗ «О теплоснабжении» установлено, что к полномочиям органов местного самоуправления городских округов по организации теплоснабжения на соответствующих территориях относятся, в том числе утверждение схем теплоснабжения городских округов с численностью населения менее пятисот тысяч человек.
Согласно ст. 23 Федерального закона РФ от 27.07.2011г. № 190-ФЗ «О теплоснабжении», развитие систем теплоснабжения городских округов осуществляется в целях удовлетворения спроса на тепловую энергию, теплоноситель и обеспечения надежного теплоснабжения наиболее экономичным способом при минимальном вредном воздействии на окружающую среду, экономического стимулирования развития и внедрения энергосберегающих технологий.
Развитие системы теплоснабжения городского округа осуществляется на основании схемы теплоснабжения, которая должна соответствовать документам территориального планирования поселения или городского округа, в том числе схеме планируемого, размещения объектов теплоснабжения в границах городского округа.
Уполномоченные в соответствии с настоящим Федеральным законом органы должны осуществлять разработку, утверждение и ежегодную актуализацию схем теплоснабжения, которые должны содержать: определение условий организации централизованного теплоснабжения, индивидуального теплоснабжения, а также поквартирного отопления; решения о загрузке источников тепловой энергии, принятые в соответствии со схемой теплоснабжения; графики совместной работы источников тепловой энергии, функционирующих в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии, и котельных, в том числе график перевода котельных в «пиковый» режим функционирования; меры по консервации избыточных источников тепловой энергии; меры по переоборудованию котельных в источники комбинированной выработки электрической и тепловой энергии; радиус эффективного теплоснабжения, позволяющий определить условия, при которых подключение (технологическое присоединение) теплопотребляющих установок к системе теплоснабжения нецелесообразно вследствие увеличения совокупных расходов в указанной системе; оптимальный температурный график и оценку затрат при необходимости его изменения; иные меры, предусмотренные правилами, определяющими требования к содержанию схем теплоснабжения и порядку их разработки, в целях достижения установленных в инвестиционных программах организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности в сфере теплоснабжения, органами исполнительной власти субъекта Российской Федерации плановых значений показателей надежности и энергетической эффективности объектов теплоснабжения.
При таких обстоятельствах, суд первой инстанции обоснованно пришел к выводу об удовлетворении заявленных требовании прокурора <...>.
Доводы жалобы не могут быть приняты судом в качестве основания к отмене решения суда первой инстанции, поскольку противоречат установленным по делу обстоятельствам, материалам дела и направлены на ошибочное толкование норм действующего законодательства.
С учетом изложенного, судебная коллегия приходит к выводу о том, что решение Центрального районного суда <...> Краснодарского края от <...> является законным и обоснованным.
На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 328, 329 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия
ОПРЕДЕЛИЛА:
Решение Центрального районного суда <...> Краснодарского края от <...> оставить без изменения, а апелляционную жалобу администрации <...> без удовлетворения.
Председательствующий:
Судьи: