Судья: Красиева С.А.
Докладчик: Потлова О.М. Дело № 33-4338
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
(резолютивная часть)
16 мая 2013 года
Судебная коллегия по гражданским делам Кемеровского областного суда в составе
председательствующего: Потловой О.М.
судей: Гребенщиковой О.А. и Бойко В.Н.
при секретаре Козыревой Е.С.,
заслушав в открытом судебном заседании в апелляционной инстанции по докладу судьи Потловой О.М.
гражданское дело
по апелляционной жалобе представителя Администрации Анжеро-Судженского городского округа ФИО2
на решение Анжеро-Судженского городского суда Кемеровской области
от 28 февраля 2013 года
по иску ФИО20 к Администрации Анжеро-Судженского городского округа о предоставлении социальной выплаты для приобретения жилья,
Руководствуясь ч.1 ст. 327.1, ст. 328 ГПК РФ, судебная коллегия,
ОПРЕДЕЛИЛА:
Решение Анжеро-Судженского городского суда Кемеровской области от 28 февраля 2013 года оставить без изменения, апелляционную жалобу представителя Администрации Анжеро-Судженского городского округа - без удовлетворения.
Председательствующий: О. М. Потлова
Судьи: О. А. Гребенщикова
В. Н. Бойко
Судья: Красиева С.А.
Докладчик: Потлова О.М. Дело № 33-4338
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
16 мая 2013 года
Судебная коллегия по гражданским делам Кемеровского областного суда в составе
председательствующего: Потловой О.М.
судей: Гребенщиковой О.А. и Бойко В.Н.
при секретаре Козыревой Е.С.,
заслушав в открытом судебном заседании в апелляционной инстанции по докладу судьи Потловой О.М.
гражданское дело
по апелляционной жалобе представителя Администрации Анжеро-Судженского городского округа ФИО2
на решение Анжеро-Судженского городского суда Кемеровской области
от 28 февраля 2013 года
по иску ФИО1 к Администрации Анжеро-Судженского городского округа о предоставлении социальной выплаты для приобретения жилья,
УСТАНОВИЛА:
ФИО19 обратилась в суд с иском к Администрации Анжеро-Судженского городского округа о предоставлении ей социальной выплаты на приобретение жилья.
Требования мотивированы тем, что она являлась нанимателем квартиры, расположенной по адресу: <адрес>. Указанный дом был разрушен еще в 2005 году, но никакого другого жилья ей предоставлено не было. Данный дом находился на горном отводе ликвидированной шахты «Судженская», стал ветхим и подлежал расселению по причине ведения горных работ. Решением Анжеро-Судженского городского суда от 17.11.2011 года она включена в списки граждан, подлежащих переселению из жилья, ставшего непригодным для проживания в результате ведения горных работ ликвидированной шахты «Судженская». Указанное решение суда вступило в законную силу 18.01.2012 года, однако на сегодняшний день указанное решение суда не исполнено. Администрация поясняет ей, что решение суда исполнить невозможно, так как протокол совещания по вопросу уточнения списков граждан не утверждает ФГБУ «ГУРШ», поскольку ранее квартира уже расселялась по данной программе.
Считает, что указанный ответ не основан на законе, поскольку любое решение суда подлежит исполнению. Какого-либо жилья у нее в собственности нет, она вынуждена проживать у родственников.
Просит суд обязать Администрацию Анжеро-Судженского городского округа предоставить ей социальную выплату для приобретения жилья из расчета 33 кв.м., в соответствии с Постановлением Правительства РФ №428 от 13.07.2005г. «О порядке предоставления межбюджетных трансфертов на реализацию программ местного развития и обеспечение занятости для шахтерских городов и поселков», для приобретения жилья за счет средств, предусмотренных на реализацию программ местного развития и обеспечение занятости для шахтерских городов и поселков, семье истцов, подлежащей переселению из ветхого жилищного фонда, ставшего в результате ведения горных работ на ликвидируемых угольных шахтах непригодным для проживания по критериям безопасности.
Решением Анжеро-Судженского городского суда Кемеровской области от 28.02.2013 года постановлено:
Исковые требования ФИО1 к Администрации Анжеро-Судженского городского округа о предоставлении социальной выплаты для приобретения жилья удовлетворить, обязать Администрацию Анжеро-Судженского городского округа предоставить ФИО1 социальную выплату для приобретения жилья из расчета 33 кв.м. на одинокого гражданина, для приобретения жилья за счет средств, предусмотренных на реализацию программ местного развития и обеспечение занятости для шахтерских городов и поселков, из расчета средней рыночной стоимости одного квадратного метра жилья на дату фактического предоставления социальной выплаты.
В апелляционной жалобе представитель Администрации Анжеро-Судженского городского округа ФИО2 просит решение суда отменить.
Указывает, что на момент вселения истицы в квартиру дом по <адрес> был признан непригодным для проживания в связи с подработкой территории, в основной список жильцов на приобретение жилья взамен сносимого ветхого была включена ФИО3, которая получила социальную выплату, так как на момент ликвидации шахты проживала в данной квартире и имела право на нее.
Повторное направление средств из федерального бюджета на ранее профинансированные мероприятия квалифицируется как нецелевое использование с применением к нарушителям мер ответственности, предусмотренных действующим законодательством.
Предоставление социальных выплат возможно при наличии следующих условий: признание жилья ветхим и непригодным для проживания по критериям безопасности в результате ведения горных работ на ликвидируемых шахтах, наличие права на данное жилое помещение на день принятия решения о ликвидации предприятия угольной промышленности и нуждаемость проживающих в этом жилье.
Истица на день принятия решения о ликвидации шахты «Анжерская» в 1998 г. в данном доме не проживала, в собственности у нее его не было, таким образом, оснований для предоставления социальной выплаты у неё нет. Истица не включена в дополнительный список граждан, подлежащих переселению.
Суд не учел то обстоятельство, что <адрес> по решению суда была расселена как ветхое жилье, взамен было предоставлено 3 квартиры, одна за счет средств Министерства энергетики (программа ГУРШ) и две за счет местного и областного бюджета (программа ветхое жилье), оснований для предоставления социальной выплаты истице из расчета 33 м.кв. не имеется.
Изучив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, выслушав пояснения представителя Администрации Анжеро-Судженского городского округа ФИО2, поддержавшей доводы жалобы, проверив в соответствии с ч.1 ст. 327.1 ГПК РФ законность и обоснованность решения суда в пределах доводов жалобы, судебная коллегия не находит оснований для отмены решения суда.
Вопросы предоставления социальной выплаты для приобретения жилья, основания и порядок ее предоставления, регулируются Постановлением Правительства РФ от 03.12.1997г. № 1523 «О государственном финансировании мероприятий по реструктуризации угольной промышленности», Постановлением Правительства РФ № 428 от 13.07.2005г. «О порядке предоставления межбюджетных трансфертов на реализацию программ местного развития и обеспечение занятости для шахтерских городов и поселков», а также Постановлением Правительства РФ № 840 от 24.12.2004г. «О перечне мероприятий по реструктуризации угольной промышленности и порядке ее финансирования».
Согласно п.8 Перечня Мероприятий по реструктуризации угольной промышленности, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 24 декабря 2004 г. за № 840, в реализацию программы входит: а) снос ветхого жилищного фонда, ставшего в результате ведения горных работ на ликвидируемых угольных (сланцевых) шахтах непригодным для проживания по критериям безопасности; б) содействие гражданам в приобретении (строительстве) жилья взамен сносимого ветхого жилья, ставшего в результате ведения горных работ на ликвидируемых угольных (сланцевых) шахтах непригодным для проживания по критериям безопасности. Пунктами 1, 3, 5, 6 Правил предоставления межбюджетных трансфертов на реализацию программ местного развития и обеспечения занятости для шахтерских городов и поселков, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 13 июля 2005 г. № 428 (в редакции от 14 ноября 2007 г.) предусмотрено, что предоставление межбюджетных трансфертов осуществляется Федеральным агентством по энергетике на основании сводной бюджетной росписи в пределах утвержденных в установленном порядке лимитов бюджетных обязательств. Межбюджетные трансферты предоставляются местным бюджетам шахтерских городов и поселков. Межбюджетные трансферты направляются на финансирование реализации следующих мероприятий: снос ветхого жилищного фонда, ставшего в результате ведения горных работ на ликвидируемых угольных (сланцевых) шахтах непригодным для проживания по критериям безопасности (далее - ветхое жилье); содействие переселяемым из ветхого жилья гражданам в приобретении (строительстве) жилья взамен сносимого. Размер межбюджетных трансфертов, направляемых на реализацию мероприятий, предусмотренных пунктом 5 настоящих Правил, определяется Министерством промышленности и энергетики Российской Федерации по каждому шахтерскому городу и поселку на основании утвержденных в установленном порядке проектов ликвидации угольных (сланцевых) шахт и разрезов, списков граждан, подлежащих переселению, и муниципальных программ создания новых рабочих мест.
В соответствии с п. 8 Правил предоставления межбюджетных трансфертов…- содействие переселяемым из ветхого жилья гражданам в приобретении (строительстве) жилья взамен сносимого, а также выезжающим гражданам - в приобретении (строительстве) жилья по новому месту жительства осуществляется в форме предоставления социальных выплат. Социальные выплаты предоставляются на основании составленных на день принятия решения о ликвидации организации угольной промышленности и ежегодно уточняемых списков граждан, подлежащих переселению, утвержденных органами местного самоуправления шахтерских городов и поселков и согласованных с Федеральным агентством по энергетике, а также в соответствии с ежегодно уточняемыми списками жильцов сносимых домов.
Из системного толкования вышеуказанных норм следует, что социальная выплата для приобретения жилья предоставляется лицам, которые имеют право на ветхое жилое помещение, которые постоянно проживают в ветхом жилье, ставшим непригодным для проживания в результате ведения горных работ и подлежат переселению из указанного жилья.
Согласно п. 9 указанных Правил… размер социальной выплаты, предоставляемой гражданину в соответствии с пунктом 8 настоящих Правил, определяется из расчета стоимости жилья, приобретаемого по норме площади жилья в соответствии с пунктом 10 настоящих Правил, и средней рыночной стоимости 1 кв. метра общей площади жилья на территории субъекта Российской Федерации по месту проживания (для граждан, переселяемых из ветхого жилья) или на территории субъекта Российской Федерации, избранного для постоянного проживания, но не выше средней рыночной стоимости 1 кв. метра общей площади жилья по Российской Федерации, определяемой уполномоченным федеральным органом исполнительной власти (для выезжающих граждан).
Согласно п.10 указанных Правил… норма общей площади жилого помещения, применяемая при расчете размера социальной выплаты, составляет: (в ред. Постановления Правительства РФ от 14.11.2007 года № 778)
33 кв. метра - для одиноких граждан;
42 кв. метра - на семью из 2 человек;
18 кв. метров - на каждого члена семьи, состоящей из 3 человек и более.
Из материалов дела следует и установлено судом, что решением Анжеро-Судженского городского суда Кемеровской области от 17.11.2011г. удовлетворены исковые требования ФИО1 к Администрации Анжеро-Судженского городского округа о включении в списки граждан, подлежащих переселению из непригодного для проживания жилья, признанного непригодным для проживания по критериям безопасности в результате ведения горных работ на ликвидируемом ОАО «Шахта «Судженская». Решение обжаловано в кассационном порядке, оставлено без изменения, вступило в законную силу 18.01.2012г. Данное решение не исполнено Администрацией Анжеро-Судженского городского округа до настоящего времени.
Согласно дубликату ордера № от ДД.ММ.ГГГГ. ответственным нанимателем жилого помещения, расположенного по адресу: <адрес>, является ФИО1, вместе с ней в квартиру вселяется сын ФИО4, 1999г.р.
Из справки ООО «АУК» от ДД.ММ.ГГГГ. следует, что в квартире, расположенной в <адрес>, зарегистрирована ФИО1 с ДД.ММ.ГГГГ.
Из справки филиала №1 БТИ Анжеро-Судженска ГП КО ЦТИ КО от ДД.ММ.ГГГГ следует, что спорный дом снесен по состоянию на 20.12.2010г. (л.д. 19). Иным жильем истица не располагает.
Суд первой инстанции пришел к верному выводу о наличии у истца права на социальную выплату для приобретения жилья взамен сносимого ветхого, ставшего в результате ведения горных работ на ликвидируемых угольных (сланцевых) шахтах непригодным для проживания по критериям безопасности, при этом определил её в размере рыночной стоимости 33 кв.м. жилья, как для одиноко проживающего гражданина.
Судебная коллегия находит выводы суда правильными, постановленными на основании исследованных в судебном заседании доказательств.
Несостоятельны доводы апеллянта об отсутствии у истицы прав на социальную выплату, поскольку на основании решения суда от 17.11.2011г. ФИО1 включена в список граждан, подлежащих переселению из жилья, признанного непригодным для проживания по критериям безопасности в результате ведения горных работ на ликвидируемом ОАО «Шахта «Судженская», что впоследствии даёт ей право на получение социальной выплаты для приобретения жилья. Тот факт, что истица не может передать старый дом ответчику, не влияет на её права. Кроме того, указанный дом снесён.
Доводы жалобы о том, что на момент вселения истицы в квартиру дом по <адрес> был признан непригодным для проживания в связи с подработкой территории, в основной список жильцов на приобретение жилья взамен сносимого ветхого была включена ФИО3, которая получила социальную выплату, так как на момент ликвидации шахты проживала в данной квартире и имела право на нее, не опровергает правильность выводов суда, поскольку ФИО1 также включена в список жильцов на приобретение жилья, что установлено решением суда, вступившим в законную силу.
Тот факт, что при расселении <адрес> взамен было предоставлено 3 квартиры, одна за счет средств Министерства энергетики (программа ГУРШ) и две за счет местного и областного бюджета (программа ветхое жилье), не свидетельствует о том, что это жильё было предоставлено с учетом ФИО1
Иные доводы жалобы уже являлись предметом рассмотрения в суде по делу по иску ФИО1 к Администрации Анжеро-Судженского городского округа о включении в списки граждан, подлежащих переселению из непригодного для проживания жилья, признанного непригодным для проживания по критериям безопасности в результате ведения горных работ на ликвидируемом ОАО «Шахта «Судженская», им дана оценка в решении Анжеро-Сужденского городского суда Кемеровской области от 17.11.2011 года, которое вступило в законную силу.
Судом первой инстанции правильно установлены обстоятельства, имеющие значение для дела, выводы суда соответствуют обстоятельствам, установленным судом, нарушений норм материального и процессуального права не допущено, в связи с чем, оснований для отмены решения суда по доводам, изложенным в жалобе, коллегия не усматривает.
Руководствуясь ч.1 ст. 327.1, ст. 328 ГПК РФ, судебная коллегия,
ОПРЕДЕЛИЛА:
Решение Анжеро-Судженского городского суда Кемеровской области от 28 февраля 2013 года оставить без изменения, апелляционную жалобу представителя Администрации Анжеро-Судженского городского округа - без удовлетворения.
Председательствующий: О. М. Потлова
Судьи: О. А. Гребенщикова
В. Н. Бойко