№ 33-435 судья Барановский С.В.
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
16 марта 2016 года
Судебная коллегия по гражданским делам Рязанского областного суда в составе:
председательствующего Насоновой В.Н.,
судей Споршевой С.В., Рогозиной Н.И.
при секретаре Сидорове А.А.
рассмотрела в открытом судебном заседании дело по апелляционным жалобам председателя контрольно-счетной комиссии муниципального образования – Мурминское сельское поселение Рязанского муниципального района Рязанской области ФИО1, Совета депутатов муниципального образования - Мурминское сельское поселение Рязанского муниципального района Рязанской области на решение Рязанского районного суда Рязанской области от 20 ноября 2015 года, которым постановлено:
Исковые требования прокурора Рязанского района Рязанской области к Совету депутатов муниципального образования – Мурминское сельское поселение Рязанского муниципального района Рязанской области о признании незаконным назначения ФИО1 на должность председателя контрольно-счётной комиссии муниципального образования – Мурминское сельское поселение Рязанского муниципального района Рязанской области удовлетворить.
Признать незаконным назначение ФИО1 на должность председателя контрольно-счётной комиссии муниципального образования – Мурминское сельское поселение Рязанского муниципального района Рязанской области.
Расторгнуть трудовой договор с председателем контрольно-счётной комиссии муниципального образования – Мурминское сельское поселение Рязанского муниципального района Рязанской области, заключенный 12 марта 2015 года муниципальным образованием – Мурминское сельское поселение Рязанского муниципального района Рязанской области в лице председателя Совета депутатов - Мурминское сельское поселение с ФИО1
Изучив материалы дела, заслушав доклад судьи Насоновой В.Н., объяснения председателя контрольно-счётной комиссии муниципального образования – Мурминское сельское поселение Рязанского муниципального района Рязанской области и представителя Совета депутатов муниципального образования Мурминское сельское поселение Рязанского муниципального района Рязанской области по доверенности ФИО1, представителя Совета депутатов муниципального образования Мурминское сельское поселение Рязанского муниципального района Рязанской области по доверенности ФИО2, поддержавших апелляционные жалобы, возражения против доводов апелляционных жалоб главы муниципального образования – Мурминское сельское поселение Рязанского муниципального района Рязанской области ФИО3, представителей администрации муниципального образования – Мурминское сельское поселение Рязанского муниципального района Рязанской области по доверенностям ФИО4, ФИО5, ФИО6, прокурора Рязанской областной прокуратуры Яковлевой Т.Н., судебная коллегия
УСТАНОВИЛА:
Прокурор Рязанского района Рязанской области в интересах муниципального образования – Мурминское сельское поселение Рязанского муниципального района Рязанской области и неопределенного круга лиц в порядке ст. 45 ГПК РФ обратился в суд с иском к Совету депутатов муниципального образования – Мурминское сельское поселение Рязанского муниципального района Рязанской области, просил признать незаконным назначение ФИО1 на должность председателя контрольно-счётной комиссии муниципального образования - Мурминское сельское поселение Рязанского муниципального района Рязанской области и возложить на Совет депутатов муниципального образования - Мурминское сельское поселение Рязанского муниципального района Рязанской области обязанность расторгнуть трудовой договор с председателем контрольно-счётной комиссии муниципального образования - Мурминское сельское поселение Рязанского муниципального района Рязанской области, заключённый 12 марта 2015 года.
В обоснование требований указано, что прокуратурой Рязанского района Рязанской области проведена проверка обращения ФИО3 по вопросу законности создания контрольно-счётной комиссии муниципального образования – Мурминское сельское поселение Рязанского муниципального района, в ходе которой установлено, что решением Совета депутатов Мурминского сельского поселения от 16 октября 2014 года №75-а председателем контрольно-счётной комиссии муниципального образования назначен ФИО1, с которым 12 марта 2015 года заключен трудовой договор. Как указывает прокурор, ч. 3 ст. 5 Федерального закона от 07 февраля 2011 г. № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований» установлено, что должность председателя контрольно-счетного органа может быть отнесена к муниципальным должностям в соответствии с законом субъекта Российской Федерации или нормативным правовым актом представительного органа муниципального образования в соответствии с законом субъекта Российской Федерации. На основании ст. 5 Закона Рязанской области от 17 октября 2007 г. № 136-ОЗ «О муниципальной службе в Рязанской области» должности муниципальной службы устанавливаются муниципальными правовыми актами в соответствии с реестром должностей муниципальной службы в Рязанской области, приведенным в Приложении № 1 к настоящему Закону. Реестром должностей муниципальной службы в Рязанской области должность председателя контрольно-счётного органа местного самоуправления отнесена к высшей группе должностей муниципальной службы. Однако «Положением о муниципальной службе муниципального образования — Мурминское сельское поселение», утверждённым решением Совета депутатов Мурминского сельского поселения от 26 июня 2012 года № 131, высшая группа должностей, в том числе должность председателя контрольно-счётного органа местного самоуправления, не предусмотрена. Кроме того, в силу ст. 9 Федерального закона от 02 марта 2007 г. № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» для замещения должностей муниципальной службы квалификационные требования предъявляются к уровню профессионального образования, стажу муниципальной службы (государственной службы) или стажу работы по специальности, профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей, в связи с чем ст. 9 Закона Рязанской области от 17 октября 2007 г. № 136-ОЗ «О муниципальной службе в Рязанской области» определены квалификационные требования для граждан, претендующих на замещение должностей муниципальной службы. В частности, для высших должностей муниципальной службы предусмотрены наличие высшего профессионального образования, стаж муниципальной службы (государственной службы) не менее шести лет или стаж работы по специальности не менее семи лет. Также, согласно ст. 7 Федерального закона от 07 февраля 2011 г. № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований» на должность председателя контрольно-счетного органа муниципального образования назначаются граждане Российской Федерации, имеющие высшее образование и опыт работы в области государственного, муниципального управления, государственного, муниципального контроля (аудита), экономики, финансов, юриспруденции. ФИО1, назначенный Советом депутатов Мурминского сельского поселения на должность председателя контрольно-счётного органа Мурминского сельского поселения, не соответствует требованиям, установленным федеральным законодательством, так как не имеет высшего профессионального образования соответствующего профессиональной деятельности, а также стажа муниципальной службы (государственной службы) не менее шести лет и стажа работы по специальности не менее семи лет, в связи с чем назначен на эту должность в нарушение установленных требований. Кроме того, исходя из ст.ст. 21, 26 Устава Мурминского сельского поселения, председатель Совета депутатов Мурминского сельского поселения организует работу Совета депутатов Мурминского сельского поселения в соответствии с Регламентом, представляет Совет депутатов как в Мурминском сельском поселении, так и за его пределами. Глава муниципального образования представляет Мурминское сельское поселение в отношениях с органами и должностными лицами государственной власти, органами и должностными лицами местного самоуправления других муниципальных образований, с гражданами и организациями всех форм собственности, без доверенности действует от имени Мурминского сельского поселения. Таким образом, председатель Совета депутатов Мурминского сельского поселения не уполномочен заключать трудовой договор с председателем контрольно-счетного органа муниципального образования - Мурминское сельское поселение Рязанского муниципального района. При указанных обстоятельствах Советом депутатов Мурминского сельского поселения при назначении председателя контрольно-счётного органа допущены нарушения федерального законодательства, чем нарушены интересы муниципального образования - Мурминское сельское поселение. В частности, незаконное введение муниципальной должности, не предусмотренной «Положением о муниципальной службе муниципального образования - Мурминское сельское поселение», влечёт увеличение расходов бюджетных средств муниципального образования. Учитывая, что в силу положений Федерального закона «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований» председатель контрольно-счётного органа местного самоуправления является должностным лицом, наделен организационно-распорядительными, властными полномочиями, назначение на должность председателя контрольно-счётного органа лица, не соответствующего предусмотренным требованиям, препятствует надлежащему выполнению им должностных обязанностей, вследствие чего основная функция контрольно-счётного органа местного самоуправления - осуществление внешнего муниципального финансового контроля не выполняется. Согласно ч.ч. 6, 7, 10 ст. 6 Федерального закона «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований» председатель контрольно-счетного органа муниципального образования назначается на должность представительным органом муниципального образования. Предложения о кандидатурах на должность председателя контрольно-счетного органа муниципального образования вносятся в представительный орган муниципального образования председателем представительного органа муниципального образования; депутатами представительного органа муниципального образования - не менее одной трети от установленного числа депутатов представительного органа муниципального образования; главой муниципального образования. Порядок рассмотрения кандидатур на должности председателя, заместителя председателя и аудиторов контрольно-счетного органа муниципального образования устанавливается нормативным правовым актом или регламентом представительного органа муниципального образования. Однако, в Мурминском сельском поселении нормативный правовой акт, регламентирующий порядок рассмотрения кандидатур на должности председателя, заместителя председателя и аудиторов контрольно-счетного органа муниципального образования, не принят. Таким образом, назначение ФИО1 на должность председателя контрольно-счетного органа муниципального образования - Мурминское сельское поселение в отсутствие нормативного правового акта, регламентирующего порядок рассмотрения таких кандидатур, ограничило возможность других граждан участвовать в процедуре назначения на данную должность, установить круг лиц, права и интересы которых нарушены в настоящее время и будут нарушаться в будущем, привлечь таких лиц в процесс в качестве истцов, указать их в решении суда, а также решить вопрос о правах и обязанностях каждого из них при разрешении гражданского дела не представляется возможным. В этой связи, обращаясь в суд с настоящим исковым заявлением, прокурор действует в интересах муниципального образования - Мурминское сельское поселение и неопределенного круга лиц согласно ст. 45 ГПК РФ и ст. 35 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации».
После неоднократных уточнений исковых требований прокурор Рязанского района Рязанской области окончательно просил суд признать незаконным назначение ФИО1 на должность председателя контрольно-счётной комиссии муниципального образования - Мурминское сельское поселение Рязанского муниципального района Рязанской области и возложить на Совет депутатов муниципального образования - Мурминское сельское поселение обязанность расторгнуть трудовой договор с председателем контрольно-счётной комиссии муниципального образования - Мурминское сельское поселение Рязанского муниципального района Рязанской области ФИО1, заключённый 12 марта 2015 года. В обоснование требований также указал, что в соответствии с п. 11 ч. 1 ст. 77, ст. 84 Трудового кодекса РФ основанием пре-
кращения трудового договора является, в том числе, нарушение установленных
настоящим Кодексом или иным федеральным законом правил заключения
трудового договора, если это нарушение исключает возможность продолжения работы. ФИО1 имеет высшее образование по
специальности «политология» и опыт работы с 10 марта 2009 года по 18 марта 2011 года в должности
главы муниципального образования - Сапожковское городское поселение. Однако решением Совета депутатов Сапожковского городского поселения от
18 марта 2011 г. № 163 глава муниципального образования - Сапожковское город-
ское поселение ФИО1 был удален в отставку в соответствии со ст. 74.1
Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организа-
ции местного самоуправления в Российской Федерации» в связи с неудовлетвори-
тельной оценкой деятельности главы муниципального образования представи-
тельным органом муниципального образования по результатам его ежегодного
отчета перед представительным органом муниципального образования, данной
два раза подряд. Таким образом, ФИО1, назначенный Советом депутатов ФИО7-
ского сельского поселения на должность председателя контрольно-счётного ор-
гана Мурминского сельского поселения, не соответствует требованиям, уста-
новленным федеральным законодательством, так как не имеет высшего про-
фессионального образования, соответствующего профессиональной деятельно-
сти, должного опыта работы в области государственного, муниципаль-
ного управления, государственного, муниципального контроля (аудита), эконо-
мики, финансов, юриспруденции. В этой связи ФИО1 назначен на должность председателя кон-
трольно-счётной комиссии муниципального образования - Мурминское сель-
ское поселение Рязанского муниципального района Рязанской области в нару-
шение установленных требований. Кроме того, председатель Совета депутатов Мурминского сельского
поселения не уполномочен заключать трудовой договор с председателем
контрольно-счетного органа муниципального образования - Мурминское сель-
ское поселение Рязанского муниципального района. В соответствии с ч. 1 ст. 17 Федерального закона от 02 марта 2007 г. № 25-ФЗ
«О муниципальной службе в Российской Федерации» при замещении должно-
сти муниципальной службы в муниципальном образовании заключению трудо
вого договора может предшествовать конкурс, в ходе которого осуществляется
оценка профессионального уровня претендентов на замещение должности му-
ниципальной службы, их соответствия установленным квалификационным тре-
бованиям к должности муниципальной службы. Частью 1 ст. 13 «Положения о муниципальной службе муниципального образования - Мурминское сельское поселение Рязанского муниципального
района Рязанской области», утвержденного решением Совета депутатов Мур-
минского сельского поселения от 26 июня 2012 г. № 131 (в ред. решения от
27.12.2013 г. № 23), установлены обязательные требования по проведению кон-
курса, предшествующего заключению трудового договора на замещение долж-
ности муниципальной службы в муниципальном образовании - Мурминское
сельское поселение Рязанского муниципального района Рязанской области. Вместе с тем, конкурс на замещение должности председателя контроль-
но-счетного органа муниципального образования - Мурминское сельское поселение не проводился. Таким образом, назначение ФИО1 на должность председателя
контрольно-счетного органа муниципального образования - Мурминское сель-
ское поселение в отсутствие нормативного правового акта, регламентирующего
порядок рассмотрения таких кандидатур, и конкурса ограничило возможность
других граждан участвовать в процедуре назначения на данную должность.
Представитель ответчика Совета депутатов муниципального образования – Мурминское сельское поселение Рязанского муниципального района Рязанской области ФИО2 в судебном заседании суда первой инстанции возражал против удовлетворения исковых требований.
Третье лицо – председатель контрольно-счётной комиссии муниципального образования – Мурминское сельское поселение ФИО1, также представляющий интересы ответчика, возражал против исковых требований прокурора Рязанского района Рязанской области.
Представитель третьего лица – и.о. главы муниципального образования – Мурминское сельское поселение Рязанского муниципального района Рязанской области ФИО4 в судебном заседании полагала заявленные исковые требования законными и обоснованными.
Решением Рязанского районного суда Рязанской области от 20 ноября 2015 года исковые требования прокурора Рязанского района Рязанской области удовлетворены.
В апелляционных жалобах председатель контрольно-счетной комиссии муниципального образования – Мурминское сельское поселение Рязанского муниципального района Рязанской области ФИО1, Совет депутатов муниципального образования - Мурминское сельское поселение Рязанского муниципального района Рязанской области просят решение суда отменить и принять по делу новое решение об отказе в удовлетворении исковых требований. Полагают решение суда незаконным и необоснованным, поскольку выводы суда не соответствуют установленным обстоятельствам, неправильно применены нормы материального и процессуального права.
В возражениях на апелляционные жалобы заместитель прокурора Рязанского района Рязанской области Чёнкин С.Н. и глава муниципального образования – Мурминское сельское поселение Рязанского муниципального района Рязанской области ФИО3 полагают решение суда законным и обоснованным, доводы жалоб несостоятельными и не подлежащими удовлетворению.
В соответствии с ч. 1 ст. 327.1 ГПК РФ суд апелляционной инстанции рассматривает дело в пределах доводов, изложенных в апелляционной жалобе, представлении и возражениях относительно жалобы, представления.
Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционных жалоб, возражений на них, заслушав объяснения лиц, участвующих в деле, явившихся в судебное заседание суда апелляционной инстанции, прокурора, судебная коллегия приходит к следующему.
Как следует из материалов дела и установлено судом первой инстанции, решением Совета депутатов муниципального образования - Мурминское сельское поселение Рязанского муниципального района Рязанской области от 16 октября 2014 года № 75 была создана контрольно-счётная комиссия муниципального образования - Мурминское сельское поселение Рязанского муниципального района Рязанской области с правами юридического лица и утверждено Положение «О контрольно-счётной комиссии муниципального образования – Мурминское сельское поселение Рязанского муниципального района Рязанской области».
Решением Совета депутатов муниципального образования - Мурминское сельское поселение Рязанского муниципального района Рязанской области от 16 октября 2014 года №75-А на должность председателя контрольно-счётной комиссии муниципального образования – Мурминское сельское поселение Рязанского муниципального района Рязанской области назначен ФИО1 с 01 января 2015 года. Председателю Совета депутатов муниципального образования - Мурминское сельское поселение Рязанского муниципального района Рязанской области ФИО8 поручено заключить трудовой договор с ФИО1 сроком на пять лет.
Согласно протоколу внеочередного заседания Совета депутатов муниципального образования – Мурминское сельское поселение Рязанского муниципального района Рязанской области от 16 октября 2014 года, на заседании присутствовало шесть депутатов и ФИО1 Согласно явочному листу кворум имелся. Голосование по указанным в повестке дня вопросам: «За» - 6. «Против» - 0. «Воздержался» - 0.
12 марта 2015 года муниципальным образованием – Мурминское сельское поселение Рязанского муниципального района Рязанской области в лице председателя Совета депутатов - Мурминское сельское поселение ФИО8 и назначенным решением Совета депутатов муниципального образования - Мурминское сельское поселение Рязанского муниципального района Рязанской области от 16 рктября 2014 года № 75-А на должность председателя контрольно-счетной комиссии ФИО1 заключен трудовой договор.
Разрешая спор, суд правильно руководствовался положениями действующего законодательства и исходил из установленных по делу обстоятельств.
В соответствии со ст. 42 Федерального закона от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» правовое регулирование муниципальной службы, включая требования к должностям муниципальной службы, определение статуса муниципального служащего, условия и порядок прохождения муниципальной службы, осуществляется федеральным законом, а также принимаемыми в соответствии с ним законами субъектов Российской Федерации, уставами муниципальных образований и иными муниципальными правовыми актами.
В силу ч. 4 ст. 7 Федерального закона от 06 октября 2003 г. № 131-ФЗ муниципальные правовые акты не должны противоречить Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, настоящему Федеральному закону, другим федеральным законам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации, а также конституциям (уставам), законам, иным нормативным правовым актам субъектов Российской Федерации.
В соответствии с ч. 2 ст. 6 Федерального закона от 02 марта 2007 г. № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» должности муниципальной службы устанавливаются муниципальными правовыми актами в соответствии с реестром должностей муниципальной службы в субъекте Российской Федерации, утверждаемым законом субъекта Российской Федерации.
При замещении должно-
сти муниципальной службы в муниципальном образовании заключению трудо
вого договора может предшествовать конкурс, в ходе которого осуществляется
оценка профессионального уровня претендентов на замещение должности му-
ниципальной службы, их соответствия установленным квалификационным тре-
бованиям к должности муниципальной службы (ч. 1 ст. 17 Федерального закона от 02 марта 2007 г. № 25-ФЗ
).
Согласно ст. 5 Закона Рязанской области от 17 октября 2007 г. № 136-ОЗ «О муниципальной службе в Рязанской области» должности муниципальной службы устанавливаются муниципальными правовыми актами в соответствии с реестром должностей муниципальной службы в Рязанской области, приведенным в Приложении № 1 к настоящему закону.
Реестром должностей муниципальной службы в Рязанской области должность председателя контрольно - счётного органа местного самоуправления отнесена к высшей группе должностей муниципальной службы.
Согласно ч. 6ст. 3Федерального закона от 07 февраля 2011 г. № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельностиконтрольно-счетныхорганов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований» наименования, полномочия, состав и порядок деятельностиконтрольно-счетногооргана субъекта Российской Федерации,контрольно - счетного органа муниципального образования устанавливаются соответственно конституцией (уставом) и (или) законом субъекта Российской Федерации, уставом муниципального образования и (или) нормативным правовым актом представительного органа муниципального образования в соответствии с настоящим Федеральным законом.
В соответствии со ст. 6Федерального закона от 07 февраля 2011 г. № 6-ФЗ председатель, заместительпредседателяи аудиторыконтрольно-счетногооргана муниципального образования назначаются на должность представительным органом муниципального образования. Предложения о кандида-
турах на должность председателя контрольно-счетного органа муниципального
образования вносятся в представительный орган муниципального образования
председателем представительного органа муниципального образования; депу-
татами представительного органа муниципального образования - не менее од-
ной трети от установленного числа депутатов представительного органа муни-
ципального образования; главой муниципального образования. Порядок рас-
смотрения кандидатур на должности председателя, заместителя председателя и
аудиторов контрольно-счетного органа муниципального образования устанав-
ливается нормативным правовым актом или регламентом представительного
органа муниципального образования.
Как установлено судом, в Мурминском сельском поселении нормативный правовой акт или регламент представительного
органа муниципального образования о
порядке рассмотрения кандидатур на должности председа-
теля, заместителя председателя и аудиторов контрольно-счетного органа муни-
ципального образования не принят, положением «О контрольно-счетной комиссии муниципального
образования - Мурминское сельское поселение», утвержденным решением Совета депутатов муниципального
образования - Мурминское сельское поселение от 16 октября 2014 г. № 75, порядок рассмотрения кандидатур на должности председа-
теля, заместителя председателя и аудиторов контрольно-счетного органа также не установлен.
Как следует из ч. 1 ст. 13 «Положения о муниципальной службе муниципального образования - Мурминское сельское поселение Рязанского муниципального
района Рязанской области», утвержденного решением Совета депутатов Мур-
минского сельского поселения от 26 июня 2012 № 131 (в ред. от
27 декабря 2013 г. № 23), установлены обязательные требования по проведению кон-
курса, предшествующего заключению трудового договора на замещение долж-
ности муниципальной службы в муниципальном образовании - Мурминское
сельское поселение Рязанского муниципального района Рязанской области.
С учетом изложенного суд пришел к правомерному выводу о том, что назначение председателя
контрольно-счетного органа муниципального образования - Мурминское сель-
ское поселение Рязанского муниципального района Рязанской области должно происходить на конкурсной основе с установленным порядком рассмотрения кандидатур. Поэтому назначение ФИО1 на должность председателя
контрольно-счетного органа муниципального образования - Мурминское сель-
ское поселение без проведения конкурса, предшествующего заключению трудового договора, в отсутствие нормативного регулирования
порядка рассмотрения кандидатур на конкурсной основе не соответствует требованиям закона.
В соответствии с положениями Федерального закона от 02 марта 2007 г. № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» на муниципальных служащих, к числу которых законом Рязанской области отнесена и должность председателя контрольно-счетного органа, распространяется действие трудового законодательства с особенностями, предусмотренными данным Федеральным законом.
Согласно п. 11 ч. 1 ст. 77, ст. 84 Трудового кодекса РФ основанием к прекращению трудового договора является нарушение установленных настоящим Кодексом или иным федеральным законом правил заключения трудового договора, если это нарушение исключает возможность продолжения работы.
Принятие гражданина на муниципальную службу без соблюдения обязательных требований по проведению кон-
курса, предшествующего заключению трудового договора, в отсутствие нормативного правового акта, регламентирующего порядок рассмотрения кандидатур на должность, противоречит действующему законодательству и исключает возможность продолжения работы на основании такого трудового договора. В связи с чем трудовой договор, заключенный 12 марта 2015 года Мурминским образованием – Мурминское сельское поселение Рязанского муниципального района Рязанской области в лице председателя Совета депутатов – Мурминское сельское поселение ФИО8 с назначенным на должность председателя контрольно-счетной комиссии ФИО1, подлежит расторжению ответчиком по настоящему делу – Советом депутатов муниципального образования – Мурминское сельское поселение Рязанского муниципального района Рязанской области.
Резолютивная часть решения суда первой инстанции в этой части (абзац 3) подлежит изменению, поскольку судом допущено нарушение ч. 3 ст. 196 ГПК РФ, согласно которой суд принимает решение по заявленным истцом требованиям.
Доводы апелляционных жалоб сводятся к несогласию с оценкой судом установленных обстоятельств, иному пониманию исследованных норм материального права, не опровергают правильность выводов суда и не содержат фактов, которые не учтены судом первой инстанции при рассмотрении дела и имели бы юридическое значение для вынесения судебного акта по существу, влияли на обоснованность и законность судебного акта, либо опровергали выводы суда, в связи с чем признаются судебной коллегией несостоятельными.
В соответствии с ч. 1 ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.
В данном случае прокурор, обращаясь в суд с иском, осуществлял защиту прав, свобод и законных интересов муниципального образования и граждан, проживающих на его территории, так как несоблюдение специальных требований для приема на работу муниципальных служащих, установленных законом, нарушает их права.
Принимая во внимание, что выводы суда соответствуют установленным по делу обстоятельствам и имеющимся в деле доказательствам, оснований для отмены решения суда не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 328 - 330 ГПК РФ, судебная коллегия
ОПРЕДЕЛИЛА:
решение Рязанского районного суда Рязанской области от 20 ноября 2015 года изменить, изложив абзац третий резолютивной части решения в следующей редакции:
«Обязать Совет депутатов муниципального образования - Мурминское сельское поселение Рязанского муниципального района Рязанской области расторгнуть трудовой договор, заключенный 12 марта 2015 года муниципальным образованием – Мурминское сельское поселение Рязанского муниципального района Рязанской области в лице председателя Совета депутатов муниципального образования - Мурминское сельское поселение ФИО8 с назначенным на должность председателя контрольно-счётной комиссии муниципального образования – Мурминское сельское поселение Рязанского муниципального района Рязанской области ФИО1».
В остальной части решение суда оставить без изменения, апелляционные жалобы председателя контрольно-счетной комиссии муниципального образования – Мурминское сельское поселение Рязанского муниципального района Рязанской области ФИО1, Совета депутатов муниципального образования - Мурминское сельское поселение Рязанского муниципального района Рязанской области – без удовлетворения.
Председательствующий
Судьи