Судья Пластова Т.В. Дело № 33-436/2018
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
5 марта 2018 года г. Иваново
Судебная коллегия по гражданским делам Ивановского областного суда в составе:
председательствующего судьи Добыш Т.Ф.,
судей Рогожиной Е.В., Дорофеевой М.М.,
при секретаре Синицыной О.А.,
рассмотрела в открытом судебном заседании по докладу судьи Рогожиной Е.В. гражданское дело по апелляционной жалобе Бабошина А.В. на решение Ленинского районного суда г. Иваново от 19 декабря 2017 года по иску Бабошина А.В. к публичному акционерному обществу «Сбербанк России» о защите прав потребителя,
УСТАНОВИЛА:
Бабошин А.В. обратился в суд с иском к ПАО «Сбербанк России» о защите прав потребителя.
Исковые требования мотивированы тем, что ДД.ММ.ГГГГ между ним и ОАО «Сбербанк России» (в настоящее время - ПАО "Сбербанк России", далее также - Банк) заключен договор обезличенного металлического счёта №, согласно, условиям которого истцу открыт обезличенный металлический счёт в золоте для учёта драгоценных металлов без указания индивидуальных признаков и осуществления по этому счету операций, в соответствии с действующим законодательством РФ, а также условиями договора.
По данному договору Бабошин А,В. внес на счёт металл – золото в слитках: при заключении договора 10 г, ДД.ММ.ГГГГ – 50 г, ДД.ММ.ГГГГ – 10 г, ДД.ММ.ГГГГ – 30 г. Общее количество металла на счёте составило 100 г.
ДД.ММ.ГГГГ при обращении с заявлением о закрытии данного счета истец узнал, что с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ с указанного счёта списано золото на сумму 257000 рублей.
Истец обратился в Банк с заявлением о возврате незаконно списанных с его банковской карты денежных средств и получил отказ в удовлетворении требований о возврате денежных средств по тем основаниям, что расходные операции подтверждены постоянным и одноразовым паролем, который является аналогом собственноручной подписи клиентов бумажных документов, а потому Банк корректно исполнил его распоряжение на перевод денежных средств с карты на карту.
Истец обратился с заявлением в правоохранительные органы по факту возможного мошенничества. ДД.ММ.ГГГГ следователем СО МО МВД РФ «Кинешемский» возбуждено уголовное дело № по признакам состава преступления, предусмотренного п.«в» ч.3 ст.159 Уголовного кодекса РФ, по факту мошенничества при использовании платежных карт.
В исковом заявлении просил суд взыскать с ПАО «Сбербанк России» в свою пользу 257000 рублей в счёт возмещения ущерба, проценты в сумме 11719 рублей 91 копейка, штраф, компенсацию морального вреда 20000 рублей.
Истец Бабошин А.В. и его представитель Козлюк В.А. в судебном заседание исковые требования поддержали, по основаниям, изложенным в исковом заявлении. Указали, что в соответствии с договором обезличенного металлического счёта операции по счету осуществляются только во внутреннем структурном подразделении Банка, где ведется счёт, по предъявлению клиентом паспорта или иного документа, удостоверяющего личность. Списание металла со счёта осуществляется исключительно по заявлению клиента. Считал, что заключенный в 2016 году договор дистанционного банковского обслуживания не может распространять своё действие на обезличенный металлический счёт, что прямо предусмотрено п.п.1.10, 1.11 Условий банковского обслуживания ПАО «Сбербанк России».
Представитель ответчика ПАО «Сбербанк России» по доверенности Сидорова А.В. в судебном заседании исковые требования не признала по основаниям, указанным в возражениях на исковое заявление. Пояснила, что Банк действовал в соответствии с условиями использования услуги «Мобильный Банк», осуществлял переводы денежных средств, при поступлении соответствующих распоряжений с телефонного номера, указанного истцом.
Истец сам сообщил третьим лицам всю контрольную информацию: реквизиты карты (номер, данные о владельце и сроке её действия), трехзначный CVC код проверки подлинности карты и одноразовый пароль для списания денежных средств, сгенерированный платежной системой и поступивший ему на телефон, являющийся аналогом его собственноручной подписи, необходимые для осуществления операций списания денежных средств со счёта, принадлежащего клиенту.
Считает, что истцом нарушены требования Условий банковского обслуживания физических лиц ПАО Сбербанк, Условий выпуска и обслуживания дебетовой карты ПАО «Сбербанк России», Порядка предоставления ПАО Сбербанк услуг через удаленные каналы обслуживания, Памятки по безопасности при использовании карт, в связи с чем полагает требования истца необоснованными и не подлежащими удовлетворению.
Суд постановил решение, которым в удовлетворении исковых требований Бабошину А.В. отказал в полном объёме.
Не согласившись с решением суда, истец подал апелляционную жалобу, в которой указал, что решение суда является незаконным и необоснованным и подлежит отмене, в связи с неправильным определением обстоятельств, имеющих значение по делу, нарушением норм материального права.
В суде апелляционной инстанции Бабошин А.В. поддержал доводы апелляционной жалобы, просил решение суда отменить, принять по делу новое решение, которым исковые требования удовлетворить в полном объёме.
Представитель ответчика по доверенности Сидорова А.В. возражала против доводов апелляционной жалобы, полагая решение законным и обоснованным, просила в удовлетворении апелляционной жалобы отказать.
В соответствии со ст.167, ч.1 ст.327 Гражданского процессуального кодекса РФ дело рассмотрено в отсутствии представителя Бабошина А.В.-Козлюка В.А., надлежащим образом извещенного о дате, времени и месте судебного заседания в порядке главы 10 Гражданского процессуального кодекса РФ.
В соответствии с ч.1 ст.327.1 Гражданского процессуального кодекса РФ, суд апелляционной инстанции рассматривает дело в пределах доводов, изложенных в апелляционных жалобе и возражениях относительно жалобы.
Проверив материалы дела, заслушав объяснения сторон, обсудив доводы жалобы, судебная коллегия приходит к выводу, что обжалуемый судебный акт является законным и обоснованным.
Согласно ст.834 Гражданского кодекса РФ по договору банковского вклада (депозита) одна сторона (банк), принявшая поступившую от другой стороны (вкладчика) или поступившие для нее денежную сумму (вклад), обязуется возвратить сумму вклада и выплатить проценты на неё на условиях и в порядке, предусмотренных договором.
Договор банковского вклада, в котором вкладчиком является гражданин, признается публичным договором.
В соответствии со ст.845 Гражданского кодекса РФ по договору банковского счёта банк обязуется принимать и зачислять поступающие на счет, открытый клиенту (владельцу счёта), денежные средства, выполнять распоряжения клиента о перечислении и выдаче соответствующих сумм со счета и проведении других операций по счёту.
В силу п.2 ст.846 Гражданского кодекса РФ банк обязан заключить договор банковского счёта с клиентом, обратившимся с предложением открыть счет на объявленных банком для открытия счетов данного вида условиях, соответствующих требованиям, предусмотренным законом и установленными в соответствии с ним банковскими правилами.
Порядок совершения кредитными организациями операций с драгоценными металлами на территории РФ и порядок проведения банковских операций с драгоценными металлами регулируются Положением о совершении кредитными организациями операций с драгоценными металлами на территории РФ и порядке проведения банковских операций с драгоценными металлами, утвержденным приказом Центрального Банка РФ от 01.11.1996 года N50 (далее по тексту Положение).
Согласно п.2.7 Положения обезличенные металлические счета это счета, открываемые кредитной организацией для учёта драгоценных металлов без указания индивидуальных признаков и осуществления операций по их привлечению и размещению.
Пунктом 9.5 Положения предусмотрено, что банки открывают следующие виды обезличенных металлических счетов: счета клиентов (срочные и до востребования), в том числе корреспондентские счета банков, а также счета учета займов в драгоценных металлах, выданных клиентам.
Из материалов дела следует, что ДД.ММ.ГГГГ между Бабошиным А.В. и ПАО «Сбербанк России» заключен договор обезличенного металлического счёта № Бабошину А.В. открыт обезличенный металлический счёт в золоте для учёта драгоценных металлов без указания индивидуальных признаков для осуществления по этому счёту операций, в соответствии в действующим законодательство РФ, тарифами Банка, а также условиями настоящего договора (далее договор ОМС). Пунктами 1.4, 1.6 договора установлено, что операции по счёту осуществляются только во внутреннем структурном подразделении Банка, где ведется счёт, по предъявлении клиентом паспорта или иного документа, удостоверяющего личность, списание металла со счёта осуществляется исключительно по заявлению клиента
С ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ включительно на металлический счёт истца внесено 100 граммов золота.
Порядок открытия и обслуживания ОМС в Банке определяются Условиями размещения драгоценных металлов в ПАО «Сбербанк России», в редакции актуальной на дату заключения договора.
В соответствии с данными условиями владелец имеет право реализовывать Банку металл с ОМС по котировке покупки Банком, действующей на момент совершения операции (п.3.1.1.1).
Затем ДД.ММ.ГГГГ между Бабошиным А.В. и Банком заключен договор банковского обслуживания № (далее ДБО), состоящий из Условий банковского обслуживания физических лиц ПАО «Сбербанк России» и заявления на банковское обслуживание, Бабошину А.В. открыт счёт №, выдана дебетовая карта Visa Classic №.
Вопреки доводам жалобы, согласно Условиям банковского обслуживания физический лиц ПАО «Сбербанк» (п.п.1.10, 1.11) действие ДБО распространяется на счета карт, открытые как до, так и после заключения ДБО, а также на вклады, обезличенные металлические счета, услуги предоставления в аренду индивидуального банковского сейфа, и иные продукты, предусмотренные ДБО, открываемые/предоставляемые клиенту в рамках ДБО.
Действие ДБО в части предоставления услуг проведения операций через удаленные каналы обслуживания распространяется на вклады, обезличенные металлические счета и иные счета, открытые клиенту в рамках отдельных договоров, в том числе и вклад ОМС, открытый до заключения договора ДБО.
В соответствии с п.5 ст.14 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей» изготовитель (исполнитель, продавец) освобождается от ответственности, если докажет, что вред причинен вследствие непреодолимой силы или нарушения потребителем установленных правил использования, хранения или транспортировки товара (работы, услуги).
Согласно п. 1.8 Положения об эмиссии платежных карт и об операциях, совершаемых с их использованием, утвержденном Центральным Банком Российской Федерации 24.12.2004 года N 266-П конкретные условия предоставления денежных средств для расчётов по операциям, совершаемым с использованием расчетных (дебетовых) карт, кредитных карт, порядок возврата предоставленных денежных средств, порядок документального подтверждения предоставления и возврата денежных средств могут определяться в договоре с клиентом.
Согласно п. 1.5 Условий в рамках комплексного обслуживания клиенту предоставляются, в том числе услуги проведения операций и/или получения информации по счетам, вкладам, потребительским кредитам клиента и другим продуктам в Банке через удаленные каналы обслуживания (через устройства самообслуживания Банка, систему «Сбербанк Онлайн», «Мобильный банк», Контактный Центр Банка).
Согласно п.4.5 Условий операции переводов денежных средств со счетом/вкладов клиента на другие счета/вклады, открытые на имя клиента в Банке, через удаленные каналы обслуживания осуществляются в соответствии с Порядком предоставления ПАО Сбербанк через удаленные каналы обслуживания: устройства самообслуживания Банка, систему "Сбербанк ОнЛ@йн", "Мобильный банк", Контактный Центр Банка, Руководством по использованию «Мобильный Банк» и «Руководством по использованию «Сбербанк Онлайн», размещаемыми на официальном сайте банка и Памяткой по безопасности.
Доводы апелляционной жалобы о том, что в материалах дела отсутствуют доказательства того, что Бабошин А.В. разгласил третьим лицам контрольную секретную информацию по принадлежавшей ему банковской карте, а именно пароль и CVC код, а также сообщил третьим лицам одноразовый пароль для списания денежных средств, поступивший ему на телефон, являющегося аналогом его собственноручной подписи, и распоряжением на проведение операций по карте, и последующим списанием денежных средств со счёта банковской карты Бабошина А.А., являются несостоятельными.
В соответствии с п.1.2 вышеуказанных Условий клиент обязуется выполнять условия договора.
В силу п. 3.5 Условий карта может быть использована держателем для оплаты товаров и услуг, получения/внесения наличных денежных средств на счет карты в кредитных организациях через устройства самообслуживания, а также совершения иных операций в соответствии с договором, возможность оплаты товара / услуги, получения наличных денежных средств определяется наличием логотипа соответствующей платежной системы.
При этом Условиями установлено, что расчетные (расчётно – кассовые) документы, оформляемые при совершении операций с использованием карты, могут быть подписаны личной подписью держателя, либо составлены с использованием реквизитов Карты (номера Карты), а также аналога собственноручной подписи держателя: ПИНа, Постоянного пароля/Одноразового пароля. Использование карты и правильного ПИНа, Постоянного пароля/Одноразового пароля, реквизитов карты (номера карты) при проведении операции является надлежащим подтверждением того, что распоряжение на проведение операции по счету карты составлено клиентом (п.3.8).
В пункте 3.10 Условий указано, что держатель обязуется: не сообщать ПИН, Контрольную информацию, Код клиента, Логин (Идентификатор пользователя), Постоянный/Одноразовый пароли, пароль мобильного устройства, в памяти которого сохранены реквизиты сим карты, для совершения операций третьим лицам, предпринимать необходимые меры для предотвращения утраты, повреждения, хищения карты, мобильного устройства, в памяти которого сохранены реквизиты NFC – карты; нести ответственность по операциям, совершенным с использованием: ПИН, Логина (Идентификатор пользователя) и Постоянного/Одноразового паролей, кодов, сформированных на основании биометрических данных держателя карты и/или при введении пароля мобильного устройства, в памяти которого сохранены реквизиты NFC – карты.
В силу пунктов 10.3, 10.4 Условий, Банк не несет ответственности по операциям, в случае, если информация по Карте, Коде клиента, ПИНе, контрольной информации клиента, Логине (Идентификаторе пользователя), паролях системы «Сбербанк Онлайн», станет известной иным лицам в результате недобросовестного выполнения клиентом условий их хранения и использования. Банк не несёт ответственности по операциям, в случае если мобильный телефон клиента с номером, подключенным к Услуге «Мобильный банк», станет доступен иным лицам. Банк не несёт ответственности за последствия исполнения поручений, выданных неуполномоченными лицами, и в случае, когда с использованием предусмотренных банковскими правилами и Договором процедур Банк не мог установить факта выдачи распоряжения неуполномоченными лицами.
Аналогичные положения содержатся и в Порядке предоставления ПАО "Сбербанк России" услуг через удаленные каналы обслуживания (устройства самообслуживания банка, системы "Сбербанк Онлайн", "Мобильный банк", Контактный Центр Банка)".
В соответствии с указанным Порядком клиенту предоставляется возможность проведения операций через систему "Сбербанк ОнЛ@йн".
Услуга "Сбербанк ОнЛ@йн" - автоматизированная защищенная система дистанционного обслуживания клиента через веб-сайт банка в сети Интернет, а также мобильные приложения банка, обеспечивающая возможность совершения клиентом операций по счетам карт, вкладам и иным счетам, открытым в Банке, а также оказания клиенту иных финансовых услуг.
Согласно пункту 2.2 названного Порядка, услуга "мобильный банк" - услуга дистанционного доступа клиента к своим счетам/вкладам и другим продуктам в банке, предоставляемая банком клиенту с использованием мобильной связи (по номеру мобильного телефона). Идентификация клиента при совершении операций в рамках услуги "мобильный банк" осуществляется по номеру мобильного телефона (пункт 2.9 названного Порядка). Предоставление услуги "мобильный банк", в том числе, списание/перевод денежных средств со счетов клиента в банке на счета физических и юридических лиц осуществляется на основании полученного банком распоряжения в виде СМС-сообщения, направленного с использованием средства мобильной связи с номера телефона, указанного клиентом при подключении услуги "мобильный банк" (пункт 2.11 названного Порядка). Клиент подтверждает, что полученное банком СМС-сообщение рассматривается банком как распоряжение (поручение) на проведение операций по счетам/вкладам клиента и на предоставление других услуг банка, полученное непосредственно от клиента (пункт 2.12 названного Порядка).
При этом в пунктах 2.18 и 2.20 названного Порядка предусмотрено, что клиент обязан исключить возможность использования третьими лицами мобильного телефона, номер которого используется для предоставления услуги "мобильный банк". Банк не несет ответственности за последствия исполнения распоряжения, переданного в банк с использованием номера мобильного телефона клиента, в том числе, в случае использования мобильного телефона клиента неуполномоченным лицом.
Согласно п.3.7 Порядка, доступ клиента к услугам системы "Сбербанк ОнЛ@йн" осуществляется при условии его успешной идентификации и аутентификации на основании идентификатора пользователя и постоянного пароля, которые клиент может получить, в том числе, через устройство самообслуживания с использованием своей банковской карты. Операция получения идентификатора пользователя и постоянного пароля подтверждается ПИН-кодом.
Постоянный и одноразовый пароли, введенные клиентом в системе "Сбербанк ОнЛ@йн" для целей подписания электронного документа, являются аналогом собственноручной подписи клиента. Электронные документы, в том числе договоры и заявления, подписанные и переданные с использованием постоянного и/или одноразового пароля, признаются Банком и клиентом равнозначными документами на бумажном носителе, подписанным собственноручной подписью, и могут служить доказательством в суде. Указанные документы являются основанием для проведения операций банком и совершения иных действий (сделок).
Сделки, заключенные путем передачи в банк распоряжений клиента, подтвержденных с применением средств идентификации и аутентификации клиента, предусмотренных договором банковского обслуживания, удовлетворяют требованиям совершения сделок в простой письменной форме в случаях, предусмотренных законодательством, и влекут последствия, аналогичные последствиям совершения сделок, совершенных при физическом присутствии лица, совершающего сделку.
Клиент соглашается с тем, что документальным подтверждением факта совершения им операции является протокол проведения операций в автоматизированной системе Банка, подтверждающий корректную идентификацию и аутентификацию клиента и совершения операций в такой системе (п. 3.9).
Пунктами 3.20.2 - 3.20.3 Порядка предусмотрено, что банк не несет ответственность за последствия компрометации идентификатора пользователя, постоянного и/или одноразовых паролей держателя, а также за убытки, понесенные держателем в связи с неправомерными действиями третьих лиц. В случаях необоснованного или ошибочного перечисления клиентом средств получателям через систему "Сбербанк ОнЛ@йн" клиент самостоятельно урегулирует вопрос возврата средств с их получателями.
Из приведенных условий следует, что Банк обязан списать/перевести денежные средства со счетов клиента в Банке на счета физических и юридических лиц в случае получения распоряжения клиента, каковым является СМС-сообщение, направленное с использованием средства мобильной связи с номера телефона клиента указанного им в заявлении при подключении услуги "мобильный банк".
Для работы с системой "Сбербанк онлайн" необходимо иметь банковскую карту ПАО «Сбербанк России», подключенную к услуге «Мобильный банк». Для входа в систему используется идентификатор пользователя (логин) и пароль. Помимо этого клиент для подтверждения осуществления банковской операции по своим счетам в системе «Сбербанк онлайн» получает одноразовый пароль. Одноразовый пароль клиент Банка получает на мобильный телефон либо может получить его через устройства самообслуживания Банка.
В соответствии с Руководством пользователя «Сбербанк онлайн» операции, совершаемые в мобильном приложении, не требуют дополнительного подтверждения одноразовыми паролями.
В соответствии с пунктами 1.1, 1.2 Порядка предоставления ОАО "Сбербанк России" услуг по проведению банковских операций через удаленные каналы обслуживания, клиенту предоставляется возможность проведения банковских операций через следующие удаленные каналы обслуживания: систему "Сбербанк ОнЛ@йн", систему "Мобильный банк", устройства самообслуживания банка, Контактный центр банка.
Основанием для предоставления услуг проведения банковских операций через удаленные каналы обслуживания в системе "Сбербанк ОнЛ@йн" является подключение клиента к системе при условии положительной идентификации и аутентификации клиента в системе "Сбербанк ОнЛ@йн" путем получения идентификатора пользователя и постоянного пароля (пункт 1.3.1 Порядка предоставления ОАО "Сбербанк России" услуг по проведению банковских операций через удаленные каналы обслуживания).
Судом первой инстанции установлено и подтверждается материалами дела, что ДД.ММ.ГГГГ ответчик предоставил истцу услугу "Мобильный банк" на принадлежащий Бабошину А.В. номер телефона, обеспечивающую, возможность удаленного доступа к денежным средствам посредством банковской карты № через устройство самообслуживания – терминал №, расположенный по адресу: <адрес> (л.д.86 оборотная сторона).
ДД.ММ.ГГГГ через устройство самообслуживания – терминал №, расположенный по адресу: <адрес>, держатель карты № Бабошин А.В. подключен к услуге дистанционного доступа к счету карты «Мобильный банк» с использованием мобильной связи по телефону № (оператор связи Билайн).
Судом сделан правильный вывод, о том, что подключение держателя карты Бабошина А.В. к услуге «Мобильный банк» с привязкой к номеру телефона №, и ранее к номеру телефона №, зарегистрированном на имя Бабошина А.В., осуществлялось через одно и то же устройство самообслуживания Банка - терминал №, расположенный по адресу: <адрес>, что подтверждается чеком-заявлением на подключение основной карты к мобильному телефону от ДД.ММ.ГГГГ через банкомат 170152, а также фрагментом журнала событий УС 170152 за ДД.ММ.ГГГГ, из содержания которых следует, что операция совершена с использованием карты, введением её реквизитов, номера мобильного телефона, в завершении операции карта возвращена клиенту (л.д.86).
Подключение услуги «Мобильный Банк» сопровождалось отправкой клиенту (истцу) ДД.ММ.ГГГГ СМС – уведомлений (л.д. 86). В этот же день (ДД.ММ.ГГГГ) в 19:07 на счет карты VISA ****1345 произведено зачисление 128 850 рублей.
СМС - уведомление следующего содержания: «VISA ****1345 ДД.ММ.ГГГГ 19:06 зачисление 128.850 руб. с Вашего вклада. Баланс 130 152 рублей 20 копеек», направлено Бабошину А.В. на его номер мобильного телефона 79605000388.
Кроме того, в этот же день проведена операция по оплате услуг оператора Билайн 25000 рублей (19 час. 12 мин).
СМС рассылка соответствующего содержания поступила Бабошину А.В. на его номер мобильного телефона № (л.д. 86).
Таким образом, апелляционная инстанция соглашается с выводами суда первой инстанции о том, что обо всех операциях, проведенных по счетам клиента (Бабошина А.В.), а также об иных событиях, имеющих значение для выполнения сторонами своих обязательств по договору, истец должным образом уведомлялся Банком.
Согласно пояснениям истца в суде первой инстанции, информация по карте, реквизитов карты (номер, данные о владельце и сроке ее действия), была разглашена им третьему лицу с целью проведения с ним расчёта по продаже товара.
Доводы апелляционной жалобы о том, что одноразовый пароль к его банковской карте предоставлен третьему лицу самим банком путём СМС-сообщения на номер третьего лица, привязавшего данный номер к системе «Сбербанк-Онлайн» как дополнительный номер Бабошина А.В., судебной коллегией отклоняются.
Как указывалось выше, для совершения банковской операции сотрудники Банка не обладают информацией ни о логине, ни пароле клиента, а также не имеют информации о паролях для подтверждения операций. Данная информация предоставляется Банком исключительно клиенту, сотрудники Банка доступа к ней не имеют. При этом клиентам настоятельно рекомендуется не сообщать данную информацию третьим лицам, в том числе сотрудникам Банка.
Для осуществления банковской операции третьим лицом, оно должно обладать сведениями (логином, паролем, одноразовым паролем подтверждения операции), которые ему может предоставить только сам Клиент Банка. При этом Банк не несет ответственности за последствия компрометации идентификатора пользователя, постоянного/или одноразовых паролей держателя, а также за убытки, понесенные держателем в связи с неправомерными действиями третьих лиц.
Учитывая, что банковская карта VISA ****1345 из обладания Бабошина А.В. не выбывала, спорные операции совершены с использованием персональных средств доступа (логин, постоянный и одноразовый пароли), судебная коллегия приходит к выводу об отсутствии виновных действий со стороны ПАО "Сбербанк России" по переводу денежных средств, в результате которого, как заявляет истец, ему были причинены убытки.
Таким образом, судом первой инстанции сделан правильный вывод об отсутствии оснований для привлечения Банка к ответственности за использование денежных средств клиента в случае предоставления данных сведений клиентом постороннему лицу, либо в случае компрометации клиентом данных сведений, в результате которой она становится известной третьим лицам.
Выводы суда первой инстанции мотивированы, должным образом отражены в принятом судебном постановлении, основаны на установленных фактических обстоятельствах дела и подтверждаются совокупностью исследованных доказательств, оценка которым дана в соответствии с требованиями статьи 67 Гражданского процессуального кодекса РФ.
Оснований сомневаться в правильности оценки исследованных судом доказательств судебная коллегия, вопреки доводам апелляционной жалобы, не усматривает.
Поскольку доводы, изложенные в апелляционной жалобе, в целом сводятся к несогласию с выводами суда первой инстанции и не содержат фактов, которые не проверены и не оценены судом при рассмотрении дела и имели бы юридическое значение для рассмотрения дела по существу; бремя доказывания распределено судом правильно; нарушений норм материального и процессуального права, влекущих отмену решения, по делу не установлено; судебная коллегия считает, что обжалуемый судебный акт является законным и обоснованным, оснований к его отмене по доводам, изложенным в апелляционной жалобе, не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 328, 329 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия
ОПРЕДЕЛИЛА:
Решение Ленинского районного суда г. Иваново от 19 декабря 2017 года оставить без изменения, апелляционную жалобу Бабошина А.В. – без удовлетворения.
Председательствующий:
Судьи: