ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Апелляционное определение № 33-4372/2015 от 06.10.2015 Суда Ханты-Мансийского автономного округа (Ханты-Мансийский автономного округ-Югра)

Судья Ботова Г.Э. Дело № 33-4372/2015

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

Судебная коллегия по гражданским делам суда Ханты-Мансийского автономного округа - Югры в составе:

председательствующего судьи Романовой И.Е.

судей: Воронина С.Н., Гудожникова Д.Н.

с участием прокурора Рейм Е.В.

при секретаре Тавлиной Л.Г.

рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Березовского района Ханты-Мансийского автономного округа Югры в защиту прав и законных интересов неопределенного круга лиц, к ответчикам:

Администрации Березовского района о признании незаконным бездействие в части недолжного финансирования по оплате коммунальных расходов за теплоснабжение, и обеспечении финансирования,

Муниципальному казенному учреждению «Хозяйственно-эксплуатационная служба Администрации Березовского района» о признании незаконным бездействия по оплате коммунальных расходов за теплоснабжение и возложении обязанности оплатить коммунальные расходы,

третье лицо, не заявляющие самостоятельных требований относительно предмета спора: Муниципальное унитарное предприятие жилищно- коммунального хозяйства городского поселения Березово,

по апелляционной жалобе Муниципального унитарного предприятия жилищно-коммунального хозяйства городского поселения Березово на решение Берёзовского районного суда от 20 мая 2015 года, которым постановлено:

«Иск прокурора Березовского района Ханты-Мансийского автономного округа-Югры в защиту прав и законных интересов неопределенного круга лиц к Администрации Березовского района, муниципальному казенному учреждению «Хозяйственно-эксплуатационная служба Администрации Березовского района», удовлетворить частично.

Признать незаконным бездействие Администрации Березовского района в ненадлежащем финансировании муниципального казенного учреждения «Хозяйственно-эксплуатационная служба Администрации Березовского района», по оплате коммунальных расходов за теплоснабжение.

Обязать Администрацию Березовского района Ханты-Мансийского автономного округа-Югры обеспечить финансирование Муниципального казенного учреждения «Хозяйственно-эксплуатационная служба администрации Березовского района», по оплате коммунальных расходов за теплоснабжение.

Обязать Администрацию Березовского района Ханты-Мансийского автономного округа-Югры обеспечить финансирование Муниципального казенного учреждения «Хозяйственно-эксплуатационная служба администрации Березовского района», коммунальных расходов за теплоснабжение за февраль, март 2015 года. В указанной части решение суда принудительному исполнению не подлежит в связи с его добровольным исполнением до вынесения судебного решения.

Признать не законным бездействие казенного учреждения «Хозяйственно-эксплуатационная служба Администрации Березовского района», по оплате коммунальных расходов за теплоснабжение.

Обязать Муниципальное казенное учреждение «Хозяйственно- эксплуатационная служба Администрации Березовского района» оплатить коммунальные расходы за теплоснабжение за февраль, март 2015 года. В указанной части решение суда принудительному исполнению не подлежит в связи с его добровольным исполнением до вынесения судебного решения».

Заслушав доклад судьи Романовой И.Е., мнение прокурора (ФИО)5, полагавшего решение суда не подлежащим отмене, судебная коллегия

установила:

Прокурор Березовского района ХМАО-Югры обратился в суд в порядке ст. 45 ГПК РФ, в интересах неопределенного круга лиц, с исковым заявлением к Администрации Березовского района о признании незаконным бездействие в части недолжного финансирования по оплате коммунальных расходов за теплоснабжение и обеспечении финансирования; Муниципальному казенному учреждению «Хозяйственно-эксплуатационная служба Администрации Березовского района» (далее - МКУ ХЭС) о признании незаконным бездействия по оплате коммунальных расходов за теплоснабжение и возложении обязанности оплатить коммунальные расходы»; третье лицо, не заявляющие самостоятельных требований относительно предмета спора: Муниципальное унитарное предприятие жилищно-коммунального хозяйства городского поселения Березово» (далее - МУП ЖКХ). Требование мотивировал тем, что в ходе проведенной проверки соблюдения Администрацией Березовского района требований федерального законодательства в сфере организации деятельности органов местного самоуправления по решению вопросов местного значения, был установлен факт недолжного финансирования расходов муниципального казенного учреждения «Хозяйственно-эксплуатационная служба Администрации Березовского района», которое, в связи с недофинансированием, допустило задолженность по оплате услуг за потребленную тепловую энергию поставщику - MУП ЖКХ т.п. Березово. Указанное обстоятельство создало угрозу возможного ограничения или полного прекращения подачи тепловой энергии объектов Администрации, в которых осуществляются полномочия органов местного самоуправления. Со ссылкой на Закон об общих принципах организации местного самоуправления. Федеральный закон «О теплоснабжении», Устав муниципального образования, Устав МКУ ХЭС администрации Березовского района, прокурор просил признать незаконным бездействие Администрации Березовского района в части недолжного финансирования по оплате коммунальных расходов за теплоснабжение и обязать обеспечить финансирование; признать незаконным бездействие казенного учреждения «Хозяйственно-эксплуатационная служба Администрации Березовского района» по оплате коммунальных расходов за теплоснабжение и обязать оплатить коммунальные расходы.

В судебном заседании помощник прокурора на удовлетворении исковых требований настаивал.

Представитель ответчика Администрации Березовского района (ФИО)7, факт недофинансирования своего учреждения не оспаривала, но иск не признала.

Представитель ответчика МКУ ХЭС администрации Березовского района (ФИО)8 против иска прокурора возражал по основаниям и доводам, аналогичным возражениям представителя Администрации Березовского района.

Представитель третьего лица МУП ЖКХ городского поселения Берёзово - (ФИО)9, считала исковые требования прокурора законными и обоснованными.

Судом постановлено вышеизложенное решение.

В апелляционной жалобе третье лицо МУП ЖКХ городского поселения Берёзово просит решение суда отменить в части признания незаконным бездействие Администрации Березовского района в ненадлежащем финансировании Муниципального казенного учреждения «Хозяйственно-эксплуатационная служба Администрации Березовского района» по оплате коммунальных расходов за теплоснабжение и принять по делу новое решение. В обоснование жалобы указали, что судом при признании незаконными бездействия Администрации Березовского района в ненадлежащем финансировании муниципального казенного учреждения «Хозяйственно-эксплуатационная служба Администрации Березовского района» не были исследованы документы в части по оплате коммунальных расходов за теплоснабжение. Решением Думы Березовского района № 531 от 18.12.2014 года утверждена ведомственная структура расходов бюджета Березовского района на 2015 год, согласно которой для оплаты коммунальных услуг выделены расходы в размере 9 120,6 тыс. рублей (наименование показателя «Иные закупки товаров, работ и услуг для обеспечения государственных (Муниципальных нужд)» подпрограммы «Совершенствование системы управления в администрации Березовского района» Муниципальной программы «Совершенствование муниципального управления Березовского района на 2014 год и плановый период 2015-2018 годов»). Постановлением администрации Березовского района от 31.03.2013г. № 483 главным распорядителем бюджетных средств муниципального казенного учреждения «Хозяйственно-эксплуатационная служба администрации Березовского района» определена администрация Березовского района. В соответствии со статьями 161, 221 Бюджетного кодекса, вышеуказанными нормативными актами бюджетная смета муниципального казенного учреждения «Хозяйственно-эксплуатационная служба администрации Березовского района» на 2015 год утверждена администрацией Березовского района, в ведении которого находится казенное учреждение, в том числе расходы на оплату коммунальных услуг в размере 1 940,0 тыс. рублей. В пределах доведенных бюджетных ассигнований муниципальнымказенным учреждением «Хозяйственно-эксплуатационная службаадминистрации Березовского района» был заключен и оплачен договор (номер) на отпуск тепловой энергии в горячей воде от 21 января 2015 года. Стоимость тепловой энергии, опускаемой «Потребителю» подоговору за период с 01 января 2015 года по 31 марта 2015 года составила 969 047, 01 рублей (п.2.2.1 договора). В соответствии с Порядком санкционирования оплаты денежных средств обязательств получателей средств бюджета Березовского района, Бюджетов поселений в границах Березовского района, утвержденного Приказом комитета по финансам администрации Березовского района от 29 августа 2014 года № 32 операции по лицевым счетам осуществляются на основании платежных поручений клиентов, каковым является муниципальное казенное учреждение «Хозяйственно-эксплуатационная служба администрации Березовского района. Все платежные поручения, поступившие от МКУ ХЭС администрации Березовского района были проведены в установленный срок.

В возражениях на жалобу прокурор Березовского района указал, что решение суда законно и обоснованно. Просил решение суда оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения.

Судебная коллегия сочла возможным рассмотреть дело в отсутствие лиц, участвующих в деле, извещенных о времени и месте рассмотрения дела в суде апелляционной инстанции (ч. 1 ст. 327, ч. 3 ст. 167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации).

Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы и возражения, судебная коллегия не находит оснований для отмены решения суда.

В соответствии с ч. 1 ст. 327.1 ГПК РФ суд апелляционной инстанции рассматривает дело в пределах доводов, изложенных в апелляционной жалобе, представлении и возражениях относительно жалобы, представления.

Как следует из материалов дела и установлено судом первой инстанции, спор возник из-за недолжного финансирования расходов МКУ ХЭС администрации Березовского района, которое, в связи с недофинансированием, допустило задолженность по оплате услуг за потребленную тепловую энергию поставщику - MУП ЖКХ т.п. Березово, что создало угрозу возможного ограничения или полного прекращения подачи тепловой энергии объектов Администрации, в которых осуществляются полномочия органов местного самоуправления. Задолженность отразилась на неисполнении МУП ЖКУ Березовского района обязанностей по оплате за поставку газа перед ЗАО «Газпром межрегионгаз Север».

Задолженность МКУ ХЭС администрации Березовского района перед МУП ЖКХ за поставленную тепловую энергию на объекты Администрации Березовского района составила 948 255,53 руб., которая была частично погашена, что сторонами оспорено не было.

В силу ст. 17 ФЗ от 06.10.2003 № 131-ФЭ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» органы местного самоуправления, создавая муниципальные предприятия, учреждения, обязаны осуществлять их финансирование. В соответствии с требованиями статьи 2 названного Закона, вопросы непосредственного обеспечения жизнедеятельности населения муниципального образования решаются населением и или органами местного самоуправления самостоятельно. Расходные обязательства, подлежащие исполнению в соответствующем финансовом году, являются бюджетными обязательствами муниципального образования.

Разрешая заявленные требования, суд первой инстанции обосновано пришел к выводу, что недофинансирование МКУ ХЭС повлекло образование задолженности по потребленной тепловой энергии, что является основанием для предупреждения энергоснабжающей организацией о введении ограничения подачи тепловой энергии. Введение ограничения подачи тепловой энергии создает угрозу здоровью неопределенного круга лиц: гражданам, посещающих муниципальные объекты, и гражданам, выполняющих трудовые функции на этих объектах, что могло повлечь ненадлежащее исполнение органами местного самоуправления полномочий местного значения.

Таким образом, суд первой инстанции с достаточной полнотой исследовал все обстоятельства дела, дал надлежащую оценку представленным доказательствам, выводы районного суда не противоречат материалам дела, юридически значимые обстоятельства по делу судом установлены правильно, нормы материального права судом применены верно.

Апелляционная жалоба не содержат новых доводов, которые опровергали бы выводы судебного решения, а потому не может служить основанием к его отмене, направлена на иное толкование норм права, а также иную оценку доказательств.

Руководствуясь статьями 328, 329 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия

определила:

Решение Берёзовского районного суда от 20 мая 2015 года оставить без изменения, апелляционную жалобу Муниципального унитарного предприятия жилищно-коммунального хозяйства городского поселения Березово - без удовлетворения.

Председательствующий: Романова И.Е.

Судьи: Воронин С.Н.

Гудожников Д.Н.