ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Апелляционное определение № 33-4389/18ДОКЛАД от 08.11.2018 Владимирского областного суда (Владимирская область)

Дело № 33–4389/2018 Докладчик Гришина Г.Н.

Судья Карпова Е.В.

А П Е Л Л Я Ц И О Н Н О Е О П Р Е Д Е Л Е Н И Е

Судебная коллегия по гражданским делам Владимирского областного суда в составе:

председательствующего Никулина П.Н.,

судей Гришиной Г.Н. и Сергеевой С.М.,

при секретаре Амелиной Л.А.,

рассмотрела в открытом судебном заседании в городе Владимире 8 ноября 2018 года гражданское дело по апелляционной жалобе Ермолаева В. С. на решение Гусь-Хрустального городского суда Владимирской области от 9 августа 2018 года, которым постановлено:

Исковые требования Ермолаева В. С. к товариществу собственников жилья «Вариант» о признании отказа произвести перерасчет коммунальных ресурсов, израсходованных на общедомовые нужды многоквартирного дома по адресу: ****, собственникам жилых помещений за период с 1 января 2017 года по 31 декабря 2017 года и бездействия в исполнении предписания Государственной жилищной инспекции администрации Владимирской области от 13 апреля 2017 года № 527-01-02 незаконными оставить без удовлетворения.

Заслушав доклад судьи Гришиной Г.Н., судебная коллегия

У С Т А Н О В И Л А:

Ермолаев В.С., уточнив в ходе судебного разбирательства исковые требования в порядке ст. 39 ГПК РФ, обратился в суд с иском к Товариществу собственников жилья «Вариант» (далее – ТСЖ «Вариант») о признании незаконным отказа ответчика произвести перерасчет коммунальных ресурсов, израсходованных на общедомовые нужды многоквартирного дома собственникам жилых помещений с 1 января 2017 года по 31 декабря 2017 года, исходя из нормативов, утвержденных постановлением администрации Владимирской области от 17 марта 2017 года № 231 и бездействия в исполнении предписаний Государственной жилищной инспекции администрации Владимирской области (далее – ГЖИ администрации Владимирской области) от 13 апреля 2017 года № 2376-гжи-01-11 и от 10 мая 2017 года № 3416-гжи-01-11; обязании ответчика произвести с 1 января 2017 года по 31 декабря 2017 года перерасчет коммунальных ресурсов, израсходованных на общедомовые нужды многоквартирного дома собственникам жилых помещений с учетом указанного выше постановления и возвратить собственникам многоквартирного дома незаконно полученную ответчиком плату за горячую воду на общедомовые нужды за март 2018 года; признании незаконным повышения ответчиком платы на общедомовые нужды собственникам жилых помещений с 1 января 2018 года и обязании ответчика произвести перерасчет платы на общедомовые нужды собственникам жилых помещений исходя из 11 рублей за 1 кв.м. жилой площади в месяц, начиная с 1 января 2018 года.

В обоснование иска Ермолаев В.С. указал, что является собственником жилого помещения, расположенного по адресу: ****. Управление многоквартирным домом осуществляет ТСЖ «Вариант». 9 февраля 2017 года он обратился к ответчику с заявлением, в котором указал на неправильный порядок расчета и оплаты коммунальных услуг, используемых на общедомовые нужды (далее – ОДН). После отказа ТСЖ «Вариант» он обратился в ГЖИ администрации Владимирской области, которая установила неправильность расчета ТСЖ «Вариант» платы за электроэнергию, потребляемую при содержании общего имущества в многоквартирном доме и обязало ответчика сделать собственникам многоквартирного дома перерасчет с 1 января 2017 года на основании вынесенных в отношении ТСЖ «Вариант» предписаний. Однако данные предписания ТСЖ «Вариант» не исполнены.

Определениями суда от 19 июня 2018 года и от 26 июля 2018 года производство по делу по иску Ермолаева В.С. к ТСЖ «Вариант» в части исковых требований о обязании ответчика произвести с 1 января 2017 года по 31 декабря 2017 года перерасчет коммунальных ресурсов, израсходованных на ОДН многоквартирного дома собственникам жилых помещений с учетом постановления администрации Владимирской области от 17 марта 2017 года № 231 и возвратить собственникам многоквартирного дома незаконно полученную ответчиком плату за горячую воду на ОДН за март 2018 года; признании незаконным повышения ответчиком платы на ОДН собственникам жилых помещений с 1 января 2018 года и обязании ответчика произвести перерасчет платы на ОДН собственникам жилых помещений исходя из 11 рублей за 1 кв.м. жилой площади в месяц, начиная с 1 января 2018 года, прекращено в связи с отказом истца от иска в этой части (л.д. 96, 109).

В судебном заседании истец Ермолаев В.С. поддержал доводы, изложенные в иске. Дополнительно указал, что бездействие ТСЖ «Вариант», которое продолжалось более одного года, выразилось в неисполнении предписания ГЖИ администрации Владимирской области от 13 апреля 2017 года, которым на ответчика была возложена обязанность привести размер платы за электроснабжение, потребленное в целях содержания общего имущества многоквартирного дома в соответствии с жилищным законодательством, а именно с учетом нормативов потребления коммунальных услуг, установленных постановлением администрации Владимирской области от 18 октября 2016 года № 900 (в ред. постановления администрации Владимирской области от 17 марта 2017 года № 231), произвести перерасчет платы за данную услугу за январь-март 2017 года). Не оспаривал то обстоятельство, что в отношении него ТСЖ «Вариант» сделало перерасчет платы за электроснабжение.

Представитель ответчика ТСЖ «Вариант» Куликова Н.А. в судебном заседании исковые требования Ермолаева В.С. не признала, ссылаясь на то, что выполняет функции управляющего ТСЖ «Вариант» только с 1 марта 2018 года. Все предписания, вынесенные ГЖИ администрации Владимирской области, в отношении ТСЖ последним исполнены, произведены перерасчеты собственникам многоквартирного дома, в том числе и Ермолаеву В.С., размера платы за электроэнергию, холодное и горячее водоснабжение. В случае несогласия с произведенным перерасчетом собственники многоквартирного жилого дома могут обратиться в ТСЖ «Вариант» с соответствующим заявлением.

Представитель третьего лица ОАО «ВКС» Алешина Ю.А. оставила разрешение спора на усмотрение суда.

Представитель третьего лица МУП «Водоканал» в судебное заседание не явился, будучи надлежащим образом извещенным о времени и месте рассмотрения дела.

Суд постановил указанное выше решение.

В апелляционной жалобе истец Ермолаев В.С. ставит вопрос об отмене решения суда, считая его незаконным. В качестве доводов жалобы ссылается на бездействие ТСЖ «Вариант», выраженное в неисполнении предписания ГЖИ администрации Владимирской области в предусмотренный в нем срок, в оставлении его заявления о несогласии с тарифами на общедомовые нужды, установленные собственникам многоквартирного дома с 1 января 2017 года, без ответа. Указывает, что суд первой инстанции не проверил и не установил факт исполнения ТСЖ «Вариант» предписания ГЖИ администрации Владимирской области от 13 апреля 2017 года № 527-01-02. Полагает, что доказательств получения ОАО «ВКС» писем ТСЖ «Вариант» от 14 мая 2018 года и от 25 мая 2018 года о необходимости произвести перерасчет платы за электроэнергию на ОДН ответчиком не представлено. Ссылается также на то, что судом первой инстанции не была доведена информация участникам процесса о поступившем в адрес суда ответе ГЖИ администрации Владимирской области от 23 июля 2018 года с приложенными к нему документами, а также об ответе ГЖИ администрации Владимирской области от 8 августа 2018 года, подтверждающем вручение ТСЖ «Вариант» предписаний. При этом также ссылается на обстоятельства, связанные с незаконным начислением ответчиком платы за горячее водоснабжение на ОДН. Указывает, что ответчиком в суд первой инстанции не представлено доказательств исполнения всех предписаний ГЖИ администрации Владимирской области о приведении тарифов на общедомовые нужды в соответствии с жилищным законодательством в отношении всех собственников многоквартирного дома. Полагает также, что суд первой инстанции не дал надлежащую оценку бездействию ТСЖ «Вариант», которое заключается в невыполнении ответчиком предписаний ГЖИ администрации Владимирской области в отношении всех собственников многоквартирного дома, от исковых требований к ТСЖ об исполнении предписаний в отношении остальных собственников дома он не отказывался.

В заседание суда апелляционной инстанции истец Ермолаев В.С., ответчик ТСЖ «Вариант», представители третьих лиц ОАО «ВКС» и МУП «Водоканал» не явились, о явке извещены по правилам ст. 113 ГПК РФ путем телефонограммы, судебного извещения, направленного посредством факсимильной связи, а также посредством размещения соответствующей информации на официальном сайте суда в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» соответственно, при этом истец Ермолаев В.С. просил рассмотреть апелляционную жалобу в его отсутствие, в связи с чем, судебная коллегия полагает возможным рассмотреть апелляционную жалобу в порядке ч. 3 ст. 167 ГПК РФ в их отсутствие.

В соответствии со ст. 327.1 ГПК РФ судебная коллегия рассматривает дело в пределах доводов, изложенных в апелляционных жалобе, представлении и возражениях относительно жалобы, представления.

Проверив законность и обоснованность обжалуемого судебного решения, согласно требованиям ст. 327.1 ГПК РФ, исходя из доводов, изложенных в апелляционной жалобе, судебная коллегия приходит к следующему.

Разрешая требование Ермолаева В.С. о признании незаконным отказа ТСЖ «Вариант» произвести перерасчет коммунальных ресурсов, израсходованных на общедомовые нужды многоквартирного дома собственникам жилых помещений с 1 января 2017 года по 31 декабря 2017 года, исходя из нормативов, утвержденных постановлением администрации Владимирской области от 17 марта 2017 года № 231 и бездействия в исполнении предписания ГЖИ администрации Владимирской области от 13 апреля 2017 года, суд первой инстанции, исследовав представленные сторонами доказательства, исходил из того, что право истца, нарушенное ответчиком в части неправильного начисления платы за электроэнергию на ОДН за период с 1 января 2017 года по 31 декабря 2017 года, восстановлено, предписание ГЖИ администрации Владимирской области от 13 апреля 2017 года исполнено, размер платы за электроэнергию на общедомовые нужды приведен в соответствии с требованиями жилищного законодательства, защищать интересы всех собственников многоквартирного дома истец не вправе, в связи с чем, пришел к выводу об отказе в удовлетворении данного требования.

Данные выводы судебная коллегия полагает правильными, так как они основаны на имеющихся доказательствах по делу и соответствуют нормам материального права, регулирующим спорные правоотношения.

В соответствии с ч. 2 ст. 154 ЖК РФ в редакции, введенной в действие Федеральным законом от 29 июня 2015 года № 176-ФЗ «О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – Федеральный закон от 29 июня 2015 года № 176-ФЗ), плата за жилое помещение и коммунальные услуги для собственника помещения в многоквартирном доме включает в себя: 1) плату за содержание жилого помещения, включающую в себя плату за услуги, работы по управлению многоквартирным домом, за содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме, за холодную воду, горячую воду, электрическую энергию, потребляемые при содержании общего имущества в многоквартирном доме, а также за отведение сточных вод в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме; 2) взнос на капитальный ремонт; 3) плату за коммунальные услуги.

При этом положения пункта 2 части 1 и пункта 1 части 2 статьи 154, части 1 статьи 156 Жилищного кодекса Российской Федерации (в редакции настоящего Федерального закона) о включении в состав платы за содержание жилого помещения расходов на оплату холодной воды, горячей воды, электрической энергии, тепловой энергии, потребляемых при содержании общего имущества в многоквартирном доме, отведения сточных вод в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме применяются с 1 января 2017 года (ч. 9 ст. 12 Федерального закона от 29 июня 2015 года № 176-ФЗ).

Согласно ч. 9.2 ст. 156 ЖК РФ в редакции, введенной в действие Федеральным законом от 29 июня 2015 года № 176-ФЗ, размер расходов граждан в составе платы за содержание жилого помещения на оплату холодной воды, горячей воды, отведения сточных вод, электрической энергии, потребляемых при выполнении минимального перечня необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме услуг и работ, определяется исходя из нормативов потребления соответствующих видов коммунальных ресурсов в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме, утверждаемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, по тарифам, установленным органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном федеральным законом.

Частью 10 статьи 12 Федерального закона от 29 июня 2015 года № 176-ФЗ было установлено, что при первоначальном включении в плату за содержание жилого помещения расходов на оплату холодной воды, горячей воды, электрической энергии, тепловой энергии, потребляемых при содержании общего имущества в многоквартирном доме, отведения сточных вод в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме их размер не может превышать норматив потребления коммунальных услуг на общедомовые нужды, установленный субъектом Российской Федерации по состоянию на 1 ноября 2016 года. Для первоначального включения расходов, указанных в части 9 настоящей статьи, в плату за содержание жилого помещения не требуется решение общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме.

Правила установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг и нормативов потребления коммунальных ресурсов в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме утверждены Постановлением Правительства РФ от 23 мая 2006 года № 306 (далее – Постановление Правительства РФ от 23 мая 2006 года № 306).

Согласно п. 3 данного постановления (в редакции Постановления Правительства РФ от 26 декабря 2016 года № 1498 «О вопросах предоставления коммунальных услуг и содержания общего имущества в многоквартирном доме») нормативы потребления коммунальных услуг и нормативы потребления коммунальных ресурсов в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме утверждаются органами государственной власти субъектов Российской Федерации, уполномоченными в порядке, предусмотренном нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.

При этом п. 2 Постановления Правительства РФ от 26 декабря 2016 года № 1498 «О вопросах предоставления коммунальных услуг и содержания общего имущества в многоквартирном доме» органам государственной власти субъектов Российской Федерации было предписано не позднее 1 июня 2017 года утвердить нормативы потребления холодной воды, горячей воды, отведения сточных вод, электрической энергии в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме с учетом положений настоящего постановления.

До утверждения нормативов потребления холодной воды, горячей воды, отведения сточных вод, электрической энергии в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме, но не позднее 1 июня 2017 года, при расчете размера платы за коммунальную услугу, предоставленную на общедомовые нужды в многоквартирном доме, применяются установленные субъектом Российской Федерации по состоянию на 1 ноября 2016 года нормативы потребления коммунальных услуг на общедомовые нужды (п. 3 Постановления Правительства РФ от 26 декабря 2016 года № 1498 «О вопросах предоставления коммунальных услуг и содержания общего имущества в многоквартирном доме»).

Следовательно, с 1 января 2017 года при определении размера платы за содержание жилого помещения расходы на оплату электрической энергии при содержании общего имущества в многоквартирном доме при первоначальном включении в плату за содержание жилого помещения расходов по ОДН не должны превышать норматив потребления коммунальных услуг на общедомовые нужды, установленный субъектом Российской Федерации по состоянию на 1 ноября 2016 года.

На территории Владимирской области по состоянию на 1 ноября 2016 года действовали нормативы потребления коммунальной услуги по электроснабжению на общедомовые нужды, установленные постановлением администрации Владимирской области от 18 октября 2016 года № 900 (с изменениями, внесенными постановлением администрации области от 17 марта 2017 года № 231).

Согласно ч. 2 ст. 20 ЖК РФ государственный жилищный надзор осуществляется уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации (региональный государственный жилищный надзор) в порядке, установленном высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, с учетом требований к организации и проведению государственного жилищного надзора, установленных Правительством Российской Федерации.

Предметом проверки является соблюдение органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами обязательных требований (ч. 4 ст. 20 ЖК РФ).

Как следует из материалов дела и установлено судом первой инстанции, Ермолаев В.С. является собственником квартиры **** в доме **** по **** (л.д. 5).

Не оспаривается сторонами то обстоятельство, что управление многоквартирным домом **** по **** осуществляет ТСЖ «Вариант».

11 июля 2016 года ТСЖ «Вариант» заключило с ОАО «Энергосбыт Плюс» агентский договор № АГ-4, согласно которому ОАО «Энергосбыт Плюс» осуществляет начисление платы абонентам за предоставленные услуги расчетным способом, начиная с 1 мая 2016 года, в том числе и платы за содержание жилого помещения (л.д. 90-93).

Сумма, подлежащая оплате истцом за квартиру площадью **** кв.м., составляла 66,25 рублей в месяц, что, по мнению истца, является незаконным, расчет платы произведен не в соответствии с нормативами потребления коммунальных услуг, установленных постановлением администрации Владимирской области от 18 октября 2016 года № 900 (в редакции постановления администрации Владимирской области от 17 марта 2017 года № 231), в связи с чем, образовалась переплата (л.д. 88).

9 февраля 2017 года Ермолаев В.С. обратился к ТСЖ «Вариант» с заявлением, в которой указал на несогласие с метражом жилых помещений в многоквартирном доме, расчетом доли в общем имуществе многоквартирного дома собственников дома, на незаконное применение тарифа по электроэнергии на ОДН в размере 4,80 рублей в месяц, в связи с чем, просил провести общее собрание по вопросу порядка и размера платы на общедомовые нужды, разместить необходимую информацию в сети Интернет, следовательно, истец не просил ТСЖ «Вариант» сделать перерасчет платы по электроэнергии за период с 1 января 2017 года по 31 декабря 2017 года (л.д. 6).

14 февраля 2017 года председатель ТСЖ «Вариант» Пименов И.С. сообщил истцу о том, что расчет платы на общедомовые нужды произведен в соответствии с жилищным законодательством, площадь жилых помещений указана в кадастровом паспорте здания (л.д. 23).

В доме **** по **** имеются осветительные установки, домофон, усилители телеантенн коллективного пользования и насосное оборудование на системе отопления, в связи с чем, норматив потребления коммунальной услуги по электроснабжению на общедомовые нужды составляет 1,44 кВт/кв.м., полученный путем суммирования по соответствующим типам фактически установленных оборудования и устройств, потребляющих электрическую энергию, входящих в состав общего имущества в многоквартирном доме, согласно Приложению № 3 к постановлению администрации Владимирской области от 18 октября 2016 года № 900 в редакции от 17 марта 2017 года № 231 (л.д. 58).

Следовательно, согласно расчету ТСЖ «Вариант» ежемесячный тариф на ОДН по электроэнергии в период с 1 января 2017 года по 30 июня 2017 года должен составлять 0,61 руб./кв.м, а с 1 июля 2017 года по 31 декабря 2017 года – 0,64 руб./кв.м (л.д. 58). Аналогичный расчет был представлен истцом в ходе судебного заседания в суде первой инстанции, содержащий такие же данные (л.д. 88).

По обращению Ермолаева В.С. ГЖИ администрации Владимирской области 13 апреля 2017 года выдало ТСЖ «Вариант» предписание № 527-01-02 о приведении размера платы за данную услугу за январь, февраль и март 2017 года с учетом нормативов потребления коммунальных услуг, установленных постановлением администрации Владимирской области от 18 октября 2016 года № 900 (в редакции постановления администрации Владимирской области от 17 марта 2017 года № 231), а также о перерасчете платы за данную услугу за январь, февраль и март 2017 года с учетом указанных нормативов со сроком исполнения до 12 мая 2017 года (л.д. 117-120).

28 июня 2017 года ГЖИ администрации Владимирской области был составлен акт проверки в отношении ТСЖ «Вариант», которым установлен факт выполнения перерасчета платы за электроэнергию на ОДН собственникам помещений многоквартирного дома **** по ****, в связи с чем, вышеуказанное предписание было исполнено ответчиком (л.д. 121-122).

Выполнение ТСЖ «Вариант» данного предписания подтверждается объяснениями представителя ответчика ТСЖ «Вариант» Куликовой Н.А. (л.д. 162, оборот), письмами управляющего ТСЖ «Вариант» Куликовой Н.А. о необходимости перерасчета платы за электроэнергию на ОДН от 14 мая 2018 года и от 24 мая 2018 года (л.д. 56, 78, 176, оборот,), а также объяснениями Ермолаева В.С., который отказался от требования к ТСЖ «Вариант» об обязании произвести перерасчет платы за коммунальные услуги по ОДН, в том числе и по электроэнергии, в период с 1 января 2017 года по 31 декабря 2017 года, подтвердив, что перерасчет по электроэнергии ему сделан, деньги возращены, остальным жильцам перерасчет не сделан (л.д.158, оборот, л.д. 171, 178, 182, оборот, л.д. 183).

Бездействие ТСЖ «Вариант» не нашло подтверждения в ходе судебного разбирательства в суде первой инстанции.

В случае установления факта неисполнения предписания ТСЖ «Вариант» ГЖИ администрации Владимирской области, как орган, осуществляющий государственный жилищный надзор, в соответствии с п. 4 ч. 5 ст. 20 ЖК РФ имел право на инициирование процедуры привлечения хозяйствующего субъекта к административной ответственности по ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ.

Доказательств привлечения ТСЖ «Вариант» к административной ответственности материалы дела не содержат.

Таким образом, суд первой инстанции пришел к правильному выводу об отказе Ермолаеву В.С. в удовлетворении исковых требований к ТСЖ «Вариант» о признании незаконным отказа ТСЖ «Вариант» произвести перерасчет коммунальных ресурсов, израсходованных на ОДН многоквартирного дома собственникам жилых помещений с 1 января 2017 года по 31 декабря 2017 года, исходя из нормативов, утвержденных Постановлением администрации Владимирской области от 17 марта 2017 года № 231 и бездействия в исполнении предписания ГЖИ администрации Владимирской области от 13 апреля 2017 года.

При рассмотрении спора суд первой инстанции правильно определил и истолковал подлежащие применению нормы материального права, установил имеющие значение для дела обстоятельства, дал надлежащую оценку представленным по делу доказательствам, при этом не допустил нарушений процессуального права и постановил обоснованное решение.

Доводы жалобы о бездействии ТСЖ «Вариант», выраженном в неисполнении предписания ГЖИ администрации Владимирской области в предусмотренный в нем срок, об отсутствии достаточных доказательств исполнения ТСЖ «Вариант» предписания ГЖИ администрации Владимирской области от 13 апреля 2017 года № 527-01-02, противоречат установленным судом первой инстанции обстоятельствам. Вышеуказанное предписание исполнено ТСЖ «Вариант», иного материалы дела не содержат. За неисполнение предписания ответчик уполномоченным органом к административной ответственности не привлекался.

Ссылка в жалобе на то, что судом первой инстанции не была в полном объеме доведена информация участникам процесса о поступившем в адрес суда ответе ГЖИ администрации Владимирской области от 23 июля 2018 года с приложенными к нему документами (л.д. 117-131), является несостоятельной, учитывая, что все материалы дела были оглашены и исследованы судом в ходе судебного разбирательства в порядке ст. 181 ГПК РФ, о чем имеется соответствующая запись в протоколе судебного заседания от 9 августа 2018 года (л.д. 180-187). Замечаний на протокол судебного заседания от Ермолаева В.С. не поступало.

Вопреки доводам жалобы ответ ГЖИ администрации Владимирской области от 8 августа 2018 года с приложенными к нему документами, подтверждающими получение ТСЖ «Вариант» предписаний, поступил в суд первой инстанции 15 августа 2018 года, то есть после вынесения резолютивной части решения суда, в связи с чем, не являлся предметом исследования суда первой инстанции (л.д. 195-205).

Изложенные в жалобе обстоятельства, связанные с незаконным начислением ответчиком платы за горячее водоснабжение на общедомовые нужды, не связаны с предметом исковых требований Ермолаева В.С. Производство по гражданскому делу по его иску в этой части прекращено на основании определения суда от 19 июня 2018 года (л.д. 96).

Довод жалобы о том, что Ермолаев В.С. признал выполнение ТСЖ «Вариант» предписания ГЖИ администрации Владимирской области от 13 апреля 2017 года только в отношении него и не отказывался от исковых требований к ТСЖ «Вариант» об исполнении предписаний в отношении остальных собственников многоквартирного жилого дома, не может быть принят во внимание, поскольку данные требования могут разрешаться судом при наличии соглашения всех собственников квартир многоквартирного дома, выраженного в определенной форме. Закон не предусматривает право собственника одного помещения в многоквартирном доме обратиться в суд в защиту интересов всех других собственников и жильцов дома. Полномочий на подачу заявления в суд в защиту других лиц - собственников помещений дома, истцом не представлено. Иные собственники многоквартирного дома не считали свои права нарушенными, за защитой своих интересов в суд в порядке ст. 3 ГПК РФ не обращались.

Вопреки доводу жалобы срок изготовления судом первой инстанции мотивированного решения суда, предусмотренный ч. 2 ст. 199 ГПК РФ, не нарушен (л.д. 189-191, справочный лист гражданского дела). Получение Ермолаевым В.С. копии мотивированного решения суда от 9 августа 2018 года только 21 августа 2018 года не означает нарушение судом вышеуказанного срока.

В целом доводы апелляционной жалобы не могут являться основаниями к отмене судебного решения, поскольку не опровергают выводов суда, а повторяют правовую позицию истца, выраженную в суде первой инстанции, тщательно исследованную судом и нашедшую верное отражение и правильную оценку в решении суда. Оснований для иной оценки доказательств и установленных на их основании обстоятельств, судебная коллегия не усматривает.

Руководствуясь ст. ст. 328, 329 ГПК РФ, судебная коллегия

О П Р Е Д Е Л И Л А:

решение Гусь-Хрустального городского суда Владимирской области от 9 августа 2018 года оставить без изменения, апелляционную жалобу Ермолаева В. С. – без удовлетворения.

Председательствующий Никулин П.Н.

Судьи Гришина Г.Н.

Сергеева С.М.