Докладчик Александрова А.В. Апелляционное дело № 33-4404/2013
судья Порфирьева А.В.
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
09 декабря 2013 года г. Чебоксары
Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Чувашской Республики в составе:
председательствующего Лысенина Н.П.,
судей Александровой А.В., Комиссаровой Л.К.,
при секретаре Кистер О.А.,
рассмотрела в открытом судебном заседании в помещении Верховного Суда Чувашской Республики гражданское дело по иску ФИО1 к Министерству внутренних дел по Чувашской Республике о включении в срок службы в льготном исчислении: периода службы в рядах вооруженных сил Российской Федерации на территории Чеченской Республики, периодов службы на должности оперуполномоченного по особо важным делам ... отделения ... отдела УБОП при МВД Чувашии, периодов службы на должности оперуполномоченного по особо важным делам отдела «...» по борьбе с преступлениями террористической и экстремистской направленности УБОП МВД по Чувашии, 120 дней непосредственного участия в составе специальных сил Объединенной группировки в контртеррористических операциях в период нахождения в командировке в Чеченской Республике, периода службы на должности старшего оперуполномоченного по особо важным делам Центра по противодействию экстремизму в молодежной среде и экстремистскими организациями МВД по ЧР, периода обучения на заочном отделении факультета физической культуры ЧГПУ им. И.Я. Яковлева, возложении обязанности зачесть в стаж государственной службы в органах внутренних дел период военной службы по призыву в льготном исчислении, признании права выхода на пенсию по выслуге лет, поступившее по апелляционной жалобе ФИО1 на решение Ленинского районного суда г. Чебоксары Чувашской Республики от 08 октября 2013 года, которым постановлено:
обязать Министерство внутренних дел по Чувашской Республике зачесть в срок службы в выслугу лет в льготном исчислении следующие периоды:
- период службы с 13.10.2004 г. по 28.06.2006 г. на должности оперуполномоченного
по ОВД отдела «...» по борьбе с преступлениями террористической и экстремистской
направленности УБОП МВД по Чувашии из расчета 1 год службы за 1,5 года службы и
признать отслужившим 2 года 6 месяцев 24 дня;
- период службы с 04.07.2006 г. по 23.07.2006 г., с 01.08.2006 г. по 20.08.2006 г., с 01.09.2006 г. по 20.09.2006 г., с 01.10.2006 г. по 20.10.2006 г., с 01.11.2006 г. по 20.11.2006 г., с 04.12.2006 г. по 23.12.2006 г. на должности оперуполномоченного по особо важным делам отделения «...» по борьбе с преступлениями террористической и экстремистской направленности УБОП МВД по Чувашии в составе специальных сил Объединенной группировки в контртеррористических операциях в период нахождения в командировке в Чеченской Республике из расчета 1 месяц службы за три месяца службы и признать отслужившим 1 год;
- период службы с 24.07.2006 г. по 31.07.2006 г., с 21.08.2006 г. по 31.08.2006 г., с 21.09.2006 г. по 30.09.2006 г., с 21.10.2006 г. по 31.10.2006 г., с 21.11.2006 г. по 30.11.2006 г., с 25.12.2006 г. по 27.12.2006 г. на должности оперуполномоченного по ОВД отдела «...» по борьбе с преступлениями террористической и экстремистской направленности УБОП МВД по Чувашии из расчета 1 год службы за 1,5 года службы и признать отслужившим 2 месяца 14 дней;
- период службы с 28.12.2006 г. по 01.11.2008 г. на должности оперуполномоченного по ОВД отдела «...» по борьбе с преступлениями террористической и экстремистской направленности УБОП МВД по Чувашии из расчета 1 год службы за 1,5 года службы и признать отслужившим 2 года 9 месяцев и 6 дней;
- период службы с 01.12.2008 г. по 26.08.2009 г. на должности старшего оперуполномоченного отделения по противодействию экстремизму в молодежной среде, экстремистским организациям и объединениям центра по противодействию экстремизму МВД по Чувашской Республике из расчета 1 месяц службы за 1,33 месяца службы и признать отслужившим 11 месяцев и 16 дней;
- период обучения на заочном отделении факультета физической культуры Чувашского государственного педагогического университета им. И.Я.Яковлева из коэффициента 0,5 в общем исчислении 9 месяцев 2 дня.
В остальной части отказать в удовлетворении исковых требований ФИО1 к Министерству внутренних дел по Чувашской Республике о возложении обязанности включения в срок службы для назначения пенсии в льготном исчислении:
- период службы в рядах вооруженных сил Российской Федерации на территории
Чеченской Республики в период с 17.11.1995 г. по 08.10.1996 г. из расчета один месяц службы за три месяца службы и признании отслужившим в Вооруженных силах Российской армии 3 года 23 дня;
- период службы на должности оперуполномоченного по особо важным делам ...отделения ... отдела УБОП при МВД Чувашии с 09.09.2003 г. по 13.10.2004 г. один год службы за 1,5 года службы и признать отслужившим 1 год 7 месяцев 1 день;
признании времени нахождения на военной службе по призыву - один день военной службы за два дня государственной службы, возложении обязанности на Министерство внутренних дел по Чувашской Республике зачесть в стаж государственной службы в органах внутренних дел период военной службы по призыву с 04.07.1995 г. по 10.11.1996 г. из расчета один день военной службы по призыву за два дня государственной службы;
признании права выхода на пенсию ФИО1 по выслуге лет.
Заслушав доклад судьи Александровой А.В., судебная коллегия
установила:
ФИО1 обратился в суд с иском к Министерству внутренних дел по Чувашской Республике (далее - МВД по ЧР) и с учетом последующих уточнений исковых требований просил обязать ответчика зачесть в срок службы в выслугу лет в льготном исчислении для назначения пенсии следующие периоды:
- период службы в рядах вооруженных сил Российской Федерации на территории Чеченской Республики с 17.11.1995 г. по 08.10.1996 г. из расчета 1 месяц службы за 3 месяца службы и признать отслужившим в Вооруженных силах Российской Федерации армии 3 года 23 дня;
- период службы на должности оперуполномоченного по особо важным делам ... отделения ... отдела УБОП при МВД Чувашии с 09.09.2003 г. по 13.10.2004 г. один год службы за 1,5 года службы и признать отслужившим 1 год 7 месяцев 1 день;
- период службы с 13.10.2004 г. по 28.06.2006 г. на должности оперуполномоченного по ОВД отдела «...» по борьбе с преступлениями террористической и экстремистской направленности УБОП МВД по Чувашии из расчета 1 год службы за 1,5 года службы и признать отслужившим 2 года 6 месяцев 26 дней;
- период службы с 04.07.2006 г. по 23.07.2006 г., с 01.08.2006 г. по 20.08.2006 г., с 01.09.2006 г. по 20.09.2006 г., с 01.10.2006 г. по 20.10.2006 г., с 01.11.2006 г. по 20.11.2006 г., с 04.12.2006 г. по 23.12.2006 г. на должности оперуполномоченного по особо важным делам отделения «...» по борьбе с преступлениями террористической и экстремистской направленности УБОП МВД по Чувашии в составе специальных сил Объединенной группировки в контртеррористических операциях в период нахождения в командировке в Чеченской Республике из расчета 1 месяц службы за 3 месяца службы и признать отслужившим 1 год;
- период службы с 24.07.2006 г. по 31.07.2006 г., с 21.08.2006 г. по 31.08.2006 г., с 21.09.2006 г. по 30.09.2006 г., с 21.10.2006 г. по 31.10.2006 г., с 21.11.2006 г. по 30.11.2006 г., с 25.12.2006г. по 31.12.2006 г. на должности оперуполномоченного по ОВД отдела «...» по борьбе с преступлениями террористической и экстремистской направленности УБОП МВД по Чувашии из расчета 1 год службы за 1,5 года службы и признать отслужившим 2 месяца 26 дней;
- период службы с 28.12.2006 г. по 01.11.2008 г. на должности оперуполномоченного по ОВД отдела «...» по борьбе с преступлениями террористической и экстремистской направленности УБОП МВД по Чувашии из расчета 1 год службы за 1,5 года службы и признать отслужившим 2 года 9 месяцев и 6 дней;
- период службы с 01.12.2008 г. по 26.08.2009 г. на должности старшего оперуполномоченного отделения по противодействию экстремизму в молодежной среде, экстремистским организациям и объединениям центра по противодействию экстремизму МВД по Чувашской Республике из расчета 1 месяц службы за 1,3 месяца службы и признать отслужившим 11 месяцев и 4 дня;
- период обучения на заочном отделении факультета физической культуры Чувашского государственного педагогического университета им. И.Я.Яковлева из коэффициента 0,5 в общем исчислении 9 месяцев 2 дня;
признать время нахождения на военной службе по призыву - 1 день военной службы за 2 дня государственной службы, возложении обязанности на Министерство внутренних дел по Чувашской Республике зачесть в стаж государственной службы в органах внутренних дел период военной службы по призыву с 04.07.1995 г. по 10.11.1996 г. из расчета один день военной службы по призыву за два дня государственной службы;
признать за ним право выхода на пенсию по выслуге лет.
Свои требования истец мотивировал тем, что при увольнении его из органов внутренних дел Чувашской Республики 04 октября 2012 года ответчик незаконно и необоснованно не включил указанные периоды службы в стаж в льготном исчислении, что повлекло нарушение его права на получение пенсии по выслуге лет.
Так, в период с 04.07.1995 г. по 11.10.1996 г. он проходил службу по призыву в рядах вооруженных сил Российской Федерации. Во исполнение действующего на тот период законодательства с 17.11.1995 г. по 08.10.1996 г. находился в служебной командировке в районе вооруженного конфликта в Чеченской Республике в составе Объединенных сил. Принимал непосредственное участие в боевых действиях по выполнению задач по разоружению незаконных вооруженных формирований, восстановлению конституционной законности на территории Чеченской Республики, а именно, проходил службу в должности стрелка войсковой части №, которая дислоцировалась в г. Грозном аэропорт «...» Чеченской Республики, и выполнял задачи по охране комендатуры Чеченской Республики и сопровождению представителей власти и комендатуры Чеченской Республики при передвижении по территории Республики. На время пребывания в данной служебной командировке с ним заключался контракт. Указанный период с учетом положений Закона РФ от 12.02.1993 г. № 4486-1 "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей", Постановления Правительства РФ от 22.09.1993 г. № 941, Закона РФ от 21.01.1993 г. № 4328-1 "О дополнительных гарантиях и компенсациях военнослужащим, проходящим военную службу на территориях государств Закавказья, Прибалтики и Республики Таджикистан, а также выполняющим задачи в условиях чрезвычайного положения и при вооруженных конфликтах» подлежит включению в выслугу лет в льготном исчислении из расчета 1 месяц военной службы за 3 месяца.
В период службы в органах внутренних дел в МВД ЧР истец был назначен на должность оперуполномоченного по особо важным делам ... отделения ... отдела УБОП при МВД Чувашии в соответствии с приказом № л/с от ... г. Отделение было создано для выполнения задач по противодействию терроризму, и по должностным инструкциям сотрудники отделения конкретно занимались задачами, по противодействию терроризму. В соответствии с положениями о прохождении службы и приказами, регламентирующими деятельность подразделения, истцу период службы в льготном исчислении исчислен из расчета 1 день службы за 1,3 дня, тогда как необходимо применять коэффициент 1,5 в соответствии с частью 1 статьи 23 Федерального закона от 6 марта 2006 г. "О противодействии терроризму", что за период с 09.09.2003 г. по 13.10.2004 г., составляет 1 год 7 месяцев 24 дня, вместо 1 года 5 месяцев 5 дней, установленных ответчиком.
В соответствии с приказом № л/с от ... г. истец с 13.10.2004 г. назначен на должность оперуполномоченного по ОВД во вновь созданное подразделение МВД в составе УБОП при МВД Чувашии «Отделение «...» по борьбе с преступлениями террористической и экстремистской направленности». В данном подразделении он проходил службу в период с 13.10.2004 г. по 01.11.2008 г. Срок службы в данном подразделении составляет 4 года 19 дней. В льготном исчислении из расчета 1 день службы, за 1,5 дня службы данный период должен составлять 6 лет 1 месяц 8 дней. Указанный период в льготном исчислении в срок службы засчитан ответчиком из положения 1 день службы за 1,3 дня службы и составил 5 лет 2 месяца 25 дней.
В период службы в отделении « ...» по борьбе с преступлениями террористической и экстремистской направленности» в УБОП при МВД Чувашии истец в соответствии с приказом МВД ЧР был откомандирован в Чеченскую Республику, где находился в период с 28 июня 2006 г. по 27 декабря 2006 г. В период нахождения в командировке в Чеченской Республике непосредственно принимал участие в составе специальных сил Объединенной группировки в контртеррористических операциях.
Дни фактического участия в контртеррористических операциях в период пребывания в командировке на территории Северо-Кавказского региона в период с 28 июня 2006 года по 27 декабря 2006 года зачитывались на основании приказа руководителя группы управления ВОГО и П МВД России генерал- майора внутренней службы ФИО.
Приказы издавались ежемесячно, начиная с 28 июня 2006 г. по 27 декабря 2006 г. Всего было издано 6 приказов, в соответствии с которыми истцу было зачитано 120 дней непосредственного участия в контртррорестических операциях. Однако МВД по ЧР период непосредственного участия истца в составе специальных сил Объединенной группировки в контртеррористических операциях в период нахождения командировке в Чеченской Республике при увольнении со службы, как льготное зачисление в стаж службы из расчета один месяц службы за три месяца службы, не зачитал. Расчет был произведен из расчета 1 день службы за 1,3 дня службы.
В соответствии с приказом № л/с от ... г. ФИО1 назначен на должность старшего оперуполномоченного по особо важным делам Центра по противодействию экстремизму в молодежной среде и экстремистскими организациями МВД по ЧР. Проходил службу в данной должности в период с 01.12.2008 г. по 26.08.2009 года. Фактически выполнял те же функции и задачи, как при прохождении службы в УПОБ при МВД Чувашии.
Период службы на должности старшего оперуполномоченного по особо важным делам Центра по противодействию экстремизму в молодежной среде и экстремиста организациями МВД по Чувашской Республике с 01.12.2008 г. по 26.08.2009 г., по мнению истца, должен зачитываться из расчета один месяц службы за один и одну треть месяца, всего 11 месяцев 4 дня. Отделом кадров МВД по Чувашской Республике данный срок службы в льготном исчислении не засчитан, срок службы засчитан как 1 день службы за 1 день работы.
Ответчиком также не включен в срок службы период обучения его с 01.09.1997 г. по 11.06.2002 г. на заочном отделении факультета физической культуры Чувашского Государственного педагогического университета им И.Я.Яковлева до поступления на службу. К моменту поступления на службу он проучился 1 год 6 месяцев 4 дня и данный период, по его мнению, в соответствии с пунктом 10 части 2 статьи 38 Федерального закона от 30.11.2011 г. №3 42-Ф3 «О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», статьей 18 Закона Российской Федерации от 12.02.1993 г. № 4468-1 «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы и их семей» должен засчитываться в выслугу лет из расчета два месяца учебы за один месяц службы, что составляет по расчету истца 9 месяцев 2 дня.
Истец считает, что в силу статьи 10 ФЗ «О статусе военнослужащих» период его военной службы по призыву с 04.07.1995 г. по 16.11.1996 г. должен быть включен в стаж государственной службы в органах внутренних дел из расчета один день военной службы за два дня государственной службы.
В судебном заседании истец ФИО1 и его представитель ФИО2 требования поддержали по основаниям, изложенным в исковом заявлении.
Представитель ответчика МВД по ЧР ФИО3 иск не признал, указав, что служба истца в рядах вооруженных сил по призыву рассчитывается в календарном исчислении и не приравнивается к государственной службе. Иные указанные истцом периоды не оспаривает, за исключением включения в выслугу лет истца периода его службы на должности оперуполномоченного по особо важным делам ... отделения ... отдела УБОП при МВД Чувашии с 09.09.2003 г. по 13.10.2004 г. один год службы за 1,5 года службы, а также период службы с 01.12.2008 г. по 26.08.2009 г. на должности старшего оперуполномоченного отделения по противодействию экстремизму в молодежной среде, экстремистским организациям и объединениям центра по противодействию экстремизму МВД по Чувашской Республике из расчета 1 месяц службы за 1,33 месяца службы.
Представитель третьего лица Управления МВД по г. Чебоксары ЧР ФИО4 полагает требования истца не подлежащими удовлетворению.
Судом вынесено указанное выше решение, обжалованное истцом ФИО1 на предмет отмены по мотивам его незаконности и необоснованности в части отказа в удовлетворении его требований о возложении на ответчика обязанности включить в срок службы для назначения пенсии в льготном исчислении период службы в рядах вооруженных сил Российской Федерации на территории Чеченской Республики в период с 17.11.1995 г. по 08.10.1996 г. из расчета один месяц службы за три месяца службы и признании отслужившим в Вооруженных силах Российской армии 3 года 23 дня и период службы на должности оперуполномоченного по особо важным делам ... отделения ... отдела УБОП при МВД Чувашии с 09.09.2003 г. по 13.10.2004 г. один год службы за 1,5 года службы и признании отслужившим 1 год 7 месяцев 1 день;
Изучив материалы дела, проверив законность и обоснованность постановленного по делу судебного постановления в соответствии с частью 1 статьи 327.1 Гражданского процессуального кодекса РФ в пределах доводов апелляционной жалобы, заслушав пояснения истца ФИО1 и его представителя ФИО2, поддержавших апелляционную жалобу, представителя ответчика МВД по ЧР ФИО3, представителя третьего лица Управления МВД по г. Чебоксары ЧР ФИО4, полагавших решение суда законным и обоснованным, оценив имеющиеся в деле доказательства, судебная коллегия приходит к следующим выводам.
Доводы апелляционной жалобы истца основаны на Законе Российской Федерации от 21 января 1993 года N 4328-1 "О дополнительных гарантиях и компенсациях военнослужащим, проходящим военную службу на территориях государств Закавказья, Прибалтики и Республики Таджикистан, а также выполняющим задачи в условиях чрезвычайного положения и при вооруженных конфликтах" вопросы пенсионного обеспечения непосредственно не регулирует, а устанавливает лишь общее правило о льготном исчислении выслуги лет и трудового стажа всех военнослужащих, выполнявших задачи в условиях чрезвычайного положения и при вооруженных конфликтах.
Однако условия единой системы правовой и социальной защиты военнослужащих, выполняющих задачи в условиях чрезвычайного положения и при вооруженных конфликтах, конкретизированы в других нормативных правовых актах.
Пенсионное обеспечение сотрудников органов внутренних дел и военнослужащих, в том числе исчисление выслуги лет для назначения пенсии, регламентируется Законом Российской Федерации от 12 февраля 1993 года N 4468-1 "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей" (далее - Закон о пенсионном обеспечении), статья 1 которого распространяет его действие на лиц, проходивших военную службу в качестве офицеров, прапорщиков и мичманов или военную службу по контракту в качестве солдат, матросов, сержантов и старшин, а не на военнослужащих, проходивших военную службу по призыву (действительную срочную военную службу).
Статьей 2 Закона о пенсионном обеспечении установлено, что пенсионное обеспечение лиц, проходивших военную службу по призыву в качестве солдат, матросов, сержантов и старшин (ранее - действительную срочную военную службу), осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 15 декабря 2001 года N 166-ФЗ "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации".
Согласно статье 18 Закона о пенсионном обеспечении время прохождения службы в особых условиях подлежит зачету в выслугу лет для назначения пенсии лицам, указанным в статье 1 этого Закона, в льготном исчислении. Порядок исчисления выслуги лет для назначения пенсии лицам, указанным в статье 1 данного Закона, определяется Правительством Российской Федерации (части вторая, третья).
22 сентября 1993 года Советом Министров - Правительством Российской Федерации принято постановление N 941 "О порядке исчисления выслуги лет, назначения и выплаты пенсий, компенсаций и пособий лицам, проходившим военную службу в качестве офицеров, прапорщиков, мичманов и военнослужащих сверхсрочной службы или по контракту в качестве солдат, матросов, сержантов и старшин либо службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семьям в Российской Федерации" (далее - Постановление).
Абзацем первым пункта 5 Постановления установлено, что военная служба по призыву в качестве солдат, матросов, сержантов и старшин (ранее - срочная военная служба), кроме периодов, подлежащих зачету в выслугу лет на льготных условиях, предусмотренных для военнослужащих воинских частей, штабов и учреждений действующей армии, военнослужащих, проходивших службу или находившихся в плену в период Великой Отечественной войны, принимавших участие в работах по ликвидации последствий аварии на Чернобыльской АЭС либо необоснованно привлеченных к уголовной ответственности или репрессированных, засчитывается в выслугу лет для назначения пенсий в календарном исчислении.
Вступившими в законную силу решениями Верховного Суда Российской Федерации от 5 апреля 2001 года, от 30 октября 2007 года и от 6 июня 2012 года установлено, что Правительство Российской Федерации имело полномочия на принятие Постановления и его пункт 5 соответствует нормам Закона о пенсионном обеспечении.
Общее правило о льготном исчислении выслуги лет и трудового стажа всех военнослужащих, выполняющих задачи в условиях чрезвычайного положения и при вооруженных конфликтах, должно применяться дифференцированно, то есть в зависимости от того, проходила военная служба по контракту или по призыву. Военнослужащим, проходившим военную службу по контракту и выполнявшим задачи в условиях чрезвычайного положения, срок такой службы засчитывается в льготном исчислении в выслугу лет, а военнослужащим, выполнявшим аналогичные задачи по призыву, - в льготном исчислении в трудовой стаж.
Изложенный вывод подтверждается содержанием статьи 37 Федерального закона от 6 февраля 1997 года N 27-ФЗ "О внутренних войсках Министерства внутренних дел Российской Федерации". Согласно частям второй и третьей названной статьи срок привлечения личного состава соединений и воинских частей (подразделений) внутренних войск к выполнению возложенных на них задач по обеспечению режима чрезвычайного положения не должен превышать три месяца. При этом: срок военной службы, засчитываемый в выслугу лет, дающую право на пенсию, военнослужащим внутренних войск, проходящим военную службу по контракту, исчисляется из расчета один месяц за три месяца; срок военной службы, засчитываемый в трудовой стаж для назначения пенсии, военнослужащим внутренних войск, проходящим военную службу по призыву, исчисляется из расчета один месяц за три месяца.
Таким образом, федеральным законодателем специально оговорено, что военнослужащим, проходящим военную службу по призыву, срок военной службы по обеспечению режима чрезвычайного положения из расчета один месяц за три месяца засчитывается только в трудовой стаж для назначения пенсии, а не в выслугу лет.
Иного порядка зачисления военной службы по призыву в выслугу лет при назначении пенсии увольняемым на пенсию сотрудникам органов внутренних дел не имеется, поэтому суд пришел к обоснованному выводу об отказе истцу в удовлетворении исковых требований в указанной части.
Доказательств того, что служба ФИО1 проходила в условиях, подлежащих зачету в выслугу лет в льготном исчислении в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 22.09.1993 г. N 941, истцом не представлено. Кроме того, при увольнении истца из органов внутренних дел рассчитывался не его общий трудовой стаж, а выслуга лет в соответствии с Законом РФ от 12.02.1993 г. N 4468-1.
Доводы апелляционной жалобы истца о том, что с ним был заключен контракт со ссылкой на ст. 38 Федерального закона от 28.03.1998 N 53-ФЗ "О воинской обязанности и военной службе" являются несостоятельными ввиду произвольного толкования норм материального права. Как следует из военного билета истца, 04 июля 1995 года ФИО1 был призван на военную службу. На основании приказа командира войсковой части № от ... года № с/с полагать убывшими в район ЧП в г. Грозный для выполнения боевых задач следующих военнослужащих: рядового ФИО1 В соответствии со ст. 38 Федерального закона от 28.03.1998 N 53-ФЗ "О воинской обязанности и военной службе" контракт может быть заключен с военнослужащим, проходящим военную службу по призыву не ранее чем за один месяц до истечения срока военной службы. Таким образом контракт со ФИО1 не мог быть заключен.
Как усматривается из материалов дела, в период с 09.09.2003 г. по 13.10.2004 г. ФИО1 занимал должность оперуполномоченного по особо важным делам ...
отделения ... отдела УБОП при МВД Чувашии.
Обращаясь с требованием о включении в срок службы для назначения пенсии в льготном исчислении указанного периода службы из расчета 1 год службы за 1,5 года службы и признании отслужившим 1 год 7 месяцев 1 день, истец ссылался на то, что отделение было создано для выполнении задач по противодействию терроризму и сотрудники отделения конкретно занимались задачами, связанными по противодействию терроризму, в связи с чем согласно Федеральному закону от 25.07.1998 г. "О борьбе с терроризмом" и иными нормативными актами оспариваемый период должен быть учтен в льготном исчислении как один день за полтора дня.
В соответствии с частью 1 статьи 23 Федерального закона от 6 марта 2006 г. "О противодействии терроризму" военнослужащим и сотрудникам федеральных органов исполнительной власти и иных государственных органов, проходящих (проходившим) службу в подразделениях, непосредственно осуществляют) (осуществлявших) борьбу с терроризмом, в выслугу лет (трудовой стаж) для назначения пенсий один день службы засчитывается за полтора дня, а время непосредственного участия в контртеррористических операциях - из расчета один день службы за три дня.
Аналогичное положение содержалось и в ранее действовавшей статье 22 Федерального закона от 25 июля 1998 года N 130-ФЗ "О борьбе с терроризмом".
Отказывая во включении в срок службы для назначения пенсии в льготном исчислении указанного периода из расчета 1 год службы за 1,5 года службы, суд исходил из того, что не имеется доказательств, которые бы достоверно свидетельствовали о том, что отделение было создано для выполнения задач по противодействию терроризму и на истца возлагались задачи по противодействию терроризму, как того требует вышеуказанный Закон.
Согласно ч. 2 ст. 20 Федерального закона "О борьбе с терроризмом" социальная защита лиц, участвующих в борьбе с терроризмом, осуществляется с учетом правового статуса таких лиц, устанавливаемого федеральными законами и иными нормативно-правовыми актами РФ, в порядке, устанавливаемом Правительством РФ.
Из данной нормы следует, что положения данного федерального закона не подлежат применению в том случае, когда данные нормы уже установлены для категории сотрудников соответствующим компетентным органом власти.
Данные правоотношения регулируются п. 4 Постановления Правительства РФ "О порядке исчисления выслуги лет, назначения и выплаты пенсий и пособий лицам, проходившим военную службу в качестве офицеров, прапорщиков, мичманов и военнослужащих сверхсрочной службы или по контракту в качестве солдат, матросов и старшин либо службу в органах внутренних дел, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семьям в Российской Федерации" от 22 сентября 1993 года N 941, которым в пункте "д" статьи 3 определено, что сотрудникам подразделений по борьбе с организованной преступностью органов внутренних дел, Государственной противопожарной службы и в качестве следователей этих органов, расследующих дела по организованной преступности и коррупции, - с 15 ноября 1988 г. по перечню должностей и на условиях, определяемых Министром внутренних дел Российской Федерации льготная выслуга установлена из расчета один месяц службы за один и одну треть месяца.
Доводы, приведенные ФИО1 в апелляционной жалобе, являются несостоятельными, сводятся к иной трактовке действующего законодательства и не могут повлечь отмену решения суда.
Решение суда в обжалуемой части основано на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании представленных сторонами доказательств, правовая оценка которым дана судом в соответствии с требованиями статьи 67 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, а также нормами материального права, регулирующими спорные правоотношения. Оснований для признания ее неправомерной судебная коллегия не находит.
Нарушений норм материального или процессуального права, которые привели бы к неправильному разрешению дела, судом не допущено.
Руководствуясь статьями 328, 329 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия
определила:
апелляционную жалобу ФИО1 на решение Ленинского районного суда г. Чебоксары Чувашской Республики от 08 октября 2013 года оставить без удовлетворения.
Председательствующий
Судьи: