ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Апелляционное определение № 33-4420/18 от 26.09.2018 Калининградского областного суда (Калининградская область)

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

КАЛИНИНГРАДСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД

Судья Кисель М.П.Дело № 33-4420/2018

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

26 сентября 2018 года г.Калининград

Судебная коллегия по гражданским делам Калининградского областного суда в составе:

Председательствующего Шевченко С.В.

судей Коноваленко А.Б., Шкарупиной С.А.

при секретаре Воробьевой Е.И.

с участием прокурора Оголя Е.В.

рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело по апелляционному представлению Калининградского межрайонного природоохранного прокурора на решение Центрального районного суда г.Калининграда от 26 июня 2018 года, которым в удовлетворении заявленного прокурором иска отказано.

Заслушав доклад судьи Шевченко С.В., объяснения прокурора Оголя Е.В., поддержавшего доводы апелляционного представления и настаивавшего на отмене решения суда, возражения представителя администрации ГО «Город Калининград» по доверенности Шефера В.А. и представителя ОАО «Силикатстром» Палагина А.Д., считавших решение суда законным и обоснованным, позицию представителя МБУ «Городские леса» по доверенности Мотузко Д.А., согласившегося с обоснованностью представления прокурора, судебная коллегия

У С Т А Н О В И Л А:

Калининградский межрайонный природоохранный прокурор обратился в суд в интересах неопределенного круга лиц к ОАО «Силикатстром», указав, что в результате проведенной проверки исполнения требований природоохранного законодательства при осуществлении хозяйственной деятельности ОАО «Силикатстром» было выявлено, что в нарушение закона, вопреки положениям существующего лесоустройства, утвержденному регламенту территории городских лесов ГО «Город Калининград» на территории 35-го квартала 1 выдел, и 10-го квартала 9 выдел Космодемьянского участкового лесничества, размещены объекты капитального строительства, используемые ответчиком для эксплуатации карьера по добыче строительного песка.

Прокурор указывал, что Правилами землепользования и застройки ГО «Город Калининград» разрешенное использование ЗУ с КН 39:15:000000:100, включающего в себя 35-й квартал 1 выдел, и 10-й квартал 9 выдел Космодемьянского участкового лесничества, установлено «под городские леса». Земельный участок КН:100 находится в собственности МО ГО «Город Калининград», предоставлен на праве постоянного (бессрочного) пользования муниципальному бюджетному учреждению «Городские леса» ГО «Город Калининград» и отнесен к городским лесопаркам, представляющим собой лесные участки в соответствующих кварталах и выделах, покрытые и непокрытые лесом.

Вопреки условиям лицензионного соглашения об условиях разработки месторождения строительных песков «Лесное - 2», в границах земельного участка с КН 39:15:000000:100 ответчиком своевременное переоформление договора аренды земли не произведено, вследствие чего находясь в границах городских лесов, такой участок подпадает под действие правового режима защитных лесов, в которых запрещается деятельность несовместимая с их целевым назначением, в том числе запрет на разработку месторождения полезных ископаемых.

Ссылаясь на то, что осуществляемая обществом добыча строительного песка в границах городских лесов 35-ый квартал 1 выдел, и 10-ый квартал, 9 выдел Космодемьянского участкового лесничества, ЗУ с КН 39:15:000000:100 противоречит требованиям норм федерального законодательства и нарушает права муниципального образования ГО «Город Калининград», полагая, что добыча осуществляется в границах муниципалитета в отсутствие, каких-либо правовых оснований пользования спорным земельным участком и при отсутствии правоустанавливающих документов в отношении занимаемых обществом земель, а также учитывая, что действия общества нарушают права неопределенного круга лиц на благоприятную окружающую среду, как реализуемую вопреки целям и задачам использования городских лесов, прокурор просил суд признать действия открытого акционерного общества «Силикатстром» по добыче общераспространенных полезных ископаемых (строительного песка) в границах городских лесов городского округа «Город Калининград» - 35-ый квартал 1 выдел, и 10-ый квартал, 9 выдел Космодемьянского участкового лесничества не законными; обязать общество освободить самовольно занимаемую территорию земельного участка КН 39:15:000000:100, общей площадью 147279 кв.м.

В суде первой инстанции прокурор иск поддержал, ответчик с заявленными требованиями не согласился.

Рассмотрев дело, суд постановил изложенное выше решение.

В апелляционном представлении прокурора ставится вопрос об отмене решения суда как принятого в нарушение закона.

Продолжая настаивать на доводах и основаниях предъявленного иска, прокурор полагает, что предусмотренные законом основания к отказу в его удовлетворении у суда отсутствовали.

Указывает на неправильное определение судом обстоятельств, имеющих правовое значение для дела, приводит доводы о несоответствии выводов суда, изложенных в решении, обстоятельствам дела, что и повлекло принятие необоснованного решения.

Считает, что факт добычи ответчиком – ОАО «Силикатстром» строительного песка в границах городских лесов, осуществляемый в нарушение требований природоохранного законодательства, был установлен в ходе прокурорской проверки и нашел свое полное подтверждение в ходе судебного разбирательства.

Просит решение отменить и вынести новое об удовлетворении требований прокурора, предъявленного в интересах неопределенного круга лиц.

На представление принесены мотивированные возражения ОАО «Силикатстром».

В суд апелляционной инстанции явились прокурор, представители администрации ГО «Город Калининград», ОАО «Силикатстром», МБУ «Городские леса»

Иные лица, участвующие в деле, в суд апелляционной инстанции не явились, о времени и месте рассмотрения дела извещены надлежащим образом, что подтверждено имеющимися в деле доказательствами.

Причин неявки не сообщили, об отложении дела не ходатайствовали, в связи с чем суд апелляционной инстанции в соответствии с ч. 3 ст. 167, ч. 1, 2 ст. 327 ГПК РФ считает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся лиц.

Проверив законность и обоснованность решения суда первой инстанции с учетом доводов, изложенных в апелляционном представлении прокурора, приняв во внимание представленные ответчиком возражения, судебная коллегия находит решение суда подлежащим оставлению без изменения.

Как установлено судом и следует из материалов дела, 1965-1968 г. Калининградской комплексной геологоразведочной экспедицией были проведены геологоразведочные работы на месторождении песков «Лесное-2», и было открыто месторождение строительных песков площадью 94 Га.

Запасы песков были утверждены протоколом территориальной комиссии по запасам полезных ископаемых при Северо-западном геологическом управлении № 1030 от 28.02.1968 г.

По результатам производственных испытаний пески были признаны допустимыми для производства силикатного кирпича.

Горно-технические условия месторождения предусматривали его эксплуатацию открытыми работами в условиях полной обводненности, т.е. образования водоема в отработанном карьере.

Судом установлено, что разработка месторождения началась после ввода в эксплуатацию Калининградского завода силикатных стеновых материалов 27.12.1974 года.

20.10.1975 года на основании решения исполкома Гурьевского районного Совета депутатов трудящихся от 04.03.1975 № 373 Калининградскому заводу силикатных стеновых материалов объединения «Калининградстройматериалы» был выдан горноотводный акт на разработку общераспространенного полезного ископаемого для промышленной разработки месторождения песков «Лесное-2», расположенного западнее пос. А.Космодемьянского Гурьевского района Калининградской области в соответствующих границах.

На основании распоряжения Совета Министров РСФСР от 1 июля 1976 г. № 973-р исполнительным комитетом Калининградского облисполкома было принято распоряжение № 297-р от 23 июля 1976 г., которым из лесов первой группы в квартале № 10 Взморского лесничества Калининградского лесхоза изъят земельный участок площадью 17 га и предоставлен во временное пользование производственному объединению Калининградстройматериалы» под карьер для добычи песка с правом вырубки леса.

07.07.1980 г. на основании решения исполкома Гурьевского районного Совета народных депутатов Калининградскому заводу силикатных стеновых материалов объединения «Калининградстройматериалы» был выдан горноотводный акт на разработку общераспространенного полезного ископаемого для промышленной разработки месторождения силикатных песков «Лесное-2», расположенного в Гурьевском районе Калининградской области.

Решением исполнительного комитета Калининградского областного Совета народных депутатов № 187 от 11 августа 1980 г. производственному объединению «Калининградстройматериалы» выделен земельный участок из лесов первой группы Калининградского мехлесхоза под расширение карьера песка с правом вырубки леса площадью 18 га.

21 мая 1982 г. Калининградскому заводу силикатных стеновых материалов объединения «Калининградстройматериалы» был выдан государственный акт на право обособленного водопользования, предоставляющий право названному предприятию осуществлять использование водного объекта для разработки месторождения строительного песка, расположенного в пределах земель, в том числе, входящих в 35-ый квартал 1-ый выдел и 10 квартал 9-ый выдел, т.е. границах, определённых требованиями прокурора.

Решением Исполнительного комитета Калининградского областного Совета депутатов трудящихся № 327 от 17 декабря 1986 г. Калининградскому Управлению промстройматериалов отведена лесная площадь в лесах первой группы - кварталы 9, 10, 23 Взморского лесничества Калининградского лесхоза, в том числе 4,7 га, под сырьевую базу.

Согласно актам приема-передачи рекультивированных земель от 27 января 1986 г. и от 15 января 1993 г. вышеуказанные земельные участки, соответственно, площадью 4,7 и 17 га, а также площадью 18 га были возвращены, и согласно проекту горно-технического восстановления нарушенных земель было предусмотрено использовать отработанный карьер под водоем.

В порядке определенном положениями Закона Российской Федерации от 3 июля 1991 г. № 1531 «О приватизации государственных и муниципальных предприятий в Российской Федерации» завод силикатных стеновых материалов объединения «Калининградстройматериалы» был преобразован в Акционерное общество открытого типа «Силикатстром», а затем в ОАО «Силикатстром».

Разрешая спор, суд установил, что 15.11.1995 г. Акционерному обществу открытого типа «Силикатстром», являющемуся универсальным правопредшественником Общества, была выдана лицензия на право добычи строительного песка на месторождении «Лесное-2».

12.05.2003 г. Обществу в порядке переоформления ранее выданной лицензии КЛГ 00605 ТЭ от 15.11.1995 г. была выдана лицензия на право пользования недрами с целью добычи строительного песка КЛГ 01870, зарегистрированная в реестре Калининградского территориального фонда геологической информации Министерства природных ресурсов Российской Федерации за № 112, сроком действия до 31 декабря 2012 года.

Указанная лицензия продлена до 31.12.2023 г. на основании приказа Министерства развития инфраструктуры Правительства Калининградской области от 8 ноября 2012 г. № 129.

03.06.2003 г. Управлением природных ресурсов и охраны окружающей среды МПР России по Калининградской области был издан приказ , которым было утверждено заключение экспертной комиссии государственной экологической экспертизы, образованной во исполнение приказа Управления природных ресурсов и охраны окружающей среды МПР России по Калининградской области от 2 апреля 2003 г., раздела рекультивации к проекту карьера по добыче общераспространенных полезных ископаемых месторождения «Лесное-2».

Заключением названной экологической экспертизы раздел рекультивации к проекту карьера по добыче общераспространенных полезных ископаемых месторождения «Лесное-2», представленный на экспертизу, был признан соответствующим нормам и правилам, установленным законодательством Российской Федерации в области охраны окружающей среды. Этим же заключением определено, что его реализация окажет допустимое воздействие на окружающую природную среду.

27.07.2005 года на основании постановления Мэра города Калининграда № 3345 в связи с изменением наименования Общества горный отвод площадью 94,0 га для добычи общераспространенных полезных ископаемых (строительного песка) на месторождении «Лесное-2» в Октябрьском районе города Калининграда был переоформлен на ОАО «Силикатстром» и данному обществу выдан горноотводный акт к вышеуказанной лицензии.

04.03.2013 г. Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору (Ростехнадзор) к вышеуказанной лицензии на право пользования недрами был выдан соответствующий новый горноотводный акт.

На часть земельного участка с КН 39:15:000000:100 (39:15:000000:100/5) наложено обременение: для проведения добычи строительного песка в соответствии с вышеуказанной лицензией.

Указанное обременение зарегистрировано в ЕГРН 27 марта 2013 г. под номером 39-39- 01/010/2013-942.

Распоряжением Администрации ГО «Город Калининград» от 29 мая 2013 г. было установлено назначение части 5 земельного участка с кадастровым номером 39:15:000000:100 (39:15:000000:100/5) - обводненный карьер «Лесное-2».

На основании договоров между уполномоченными учреждениями по управлению лесным хозяйством на территории Калининградской области и Обществом, соответствующие земельные участки, расположенные в настоящее время в границах городских лесов городского округа «Город Калининград», в том числе в пределах 35-го и 10-го кварталов, предоставлялись Обществу для целей добычи строительного песка – договоры от 9 ноября 1995 г. (т. 1 л.д. 149- 150); от 22 июля 1999 г. (т. 1 л.д. 160-164); от 23 июля 2000 г. (т.1 л.д.165-170); от 25 июля 2001 г. (т.1 л.д.171-178); от 3 сентября 2002 (т.1 л.д. 179-183); от 7 октября 2003 г. (т.1 л.д.188-195); от 1 марта 2005 г. (т.1 л.д.196-201); от 17 сентября 2012 г. (т.1 л.д. 122-125).

В настоящее время - 20.12.2017 г. администрацией ГО «Город Калининград» с ОАО «Силикатстром» заключен договор аренды лесного участка (т. 1 л.д. 210-216), по условиям которого определено, что в соответствии с подпунктами 2,4 статьи 4, статьи 8.2 Федерального закона от 4 декабря 2006 г. № 201-ФЗ «О введении в действие Лесного кодекса Российской Федерации» статьи 8, подпунктов 2 и 3 части 1 статьи 21 ЛК РФ, статьи 3.3 Федерального закона от 25 октября 2001 г. № 137-ФЗ «О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации» в порядке переоформления ранее заключенных договоров на использование лесных участков от 3 сентября 2002 г. , от 7 октября 2003 г. , от 1 марта 2005 г. № 1, Арендодатель (Администрация) предоставляет, а арендатор (Общество) принимает в аренду сроком до 31 декабря 2023 г. ( что равно сроку действия лицензии) лесной участок в составе земель населенных пунктов в квартале 35 (выдел 1), 23 (выдел 3) Космодемьянского лесничества в границах, обозначенных в приложении № 1 к настоящему договору (п. 1.1 договора).

Разрешая возникший спор и не соглашаясь с обоснованностью требований прокурора, суд первой инстанции, установив и проанализировав приведенные выше обстоятельства в совокупности с нормами действующего законодательства, исходил из того, что совокупность представленных доказательств свидетельствует о том, что в настоящее время работы по добыче песка ведутся ОАО «Силикатстром» в соответствии с требованиями закона - методом подбора по вводной поверхности в соответствии с действующим договором аренды, проектом разработки месторождения, подготовленным проектной организацией «Берг-проект» в 2012 году, на основании лицензии на право пользования недрами на месторождении «Лесное-2».

Такая позиция суда подробно мотивирована в принятом решении, с чем апелляционная инстанция соглашается.

Выводы суда основаны на совокупности исследованных в судебном заседании доказательств, которым суд дал в соответствии со ст.67 ГПК РФ правильную оценку, и подтверждены материалами дела.

Доводы апелляционного представления прокурора, сводящиеся к несогласию с принятым решением, изложенные в судебном акте выводы суда не опровергают.

Позиция суда об отсутствии оснований для удовлетворения иска прокурора является правильной.

Как верно указано судом, добыча ответчиком – ОАО «Силикатсром» песка осуществляется на основании лицензии на право пользования недрами на месторождении «Лесное-2» со сроком действия до 31 декабря 2023 года, в соответствии с заключенным между ответчиком и администрацией ГО «Город Калининград» договором аренды земли на тот же срок и в соответствии с проектом разработки месторождения, подготовленным проектной организацией.

Учтено судом и то, что данный проект разработки месторождения строительного песка получил положительное заключение экспертизы промышленной безопасности, утвержденное Центральным управлением Ростехнадзора за .

Давая оценку доводам прокурора со ссылками на нарушение требований закона при добыче ОАО «Силикатстром» песка, поскольку земельный участок, на котором производится добыча, относится к лесному фонду, переведен в городские леса, и не соглашаясь с ними, суд первой инстанции обоснованно указал, что само по себе это обстоятельство и изменение разрешенного использования земли, осуществленное уже после выдачи горного отвода и лицензии на право добычи песка, не могут служить достаточным основанием к удовлетворению иска.

С подобным выводом суда апелляционная инстанция соглашается, сочтя доводы апелляционного представления прокурора несостоятельными.

Так, как установлено судом и следует из материалов дела, в соответствии с актом приема - передачи участков лесного фонда, расположенных в границах г. Калининграда, (городские леса) от 01.11.2007, составленным между Приморским лесхозом и администрацией муниципального образования «Город Калининград», лесхозом переданы, а муниципалитетом приняты земельные участки лесного фонда, расположенные в границах черты города Калининграда для организации и ведения лесного хозяйства на переданных территориях.

В результате названных действий в ведение муниципалитета в качестве городских лесов переданы участки лесного фонда Приморского лесхоза Матросовского лесничества - кварталы № 90,94,95,96,97,98,99 и 100, общей площадью 252 га.

Всего по акту передрано 252 га лесных земель, которые с момента его подписания были наделены статусом городских лесов.

Впоследствии в 2012 году ООО «Геоземстрой» в рамках работ по подготовке регламента городских лесов городского округа «Город Калининград» по заказу муниципалитета осуществлены лесоустроительные работы, по результатам которых в 2013 году утвержден лесохозяйственный регламент городских лесов городского округа «Город Калининград» (Таксационное описание по состоянию на 01.01.2013 года).

На основании произведенного лесоустройства, в соответствии с утвержденным регламентом, территории городских лесов городского округа «Город Калининград» по целевому назначению лесов и категориям защитных лесов разделены по кварталам, а также по основаниям выделения защитных лесов определены как - Прибрежное, кварталы с 1 по 4 включительно, Космодемьянское 1, 23, 9-10, 34-39, 52-58, 68-71, 74-81 и Чкаловское 90, и с 94 по 100 включительно лесничества.

В силу указанных обстоятельств 35-ый квартал 1 выдел, и 10-ый квартал 9 выдел Космодемьянского участкового лесничества, которые ранее являлись землями лесного фонда и относились к Приморскому лесхозу Матросовскому лесничеству, с ноября 2007 г. были наделены статусом городских лесов.

Согласно сведений ЕГКН земельный участок с КН 39:15:000000:100, расположенный по адресу: г. Калининград, шоссе Балтийское, по направлению на пос. А. Космодемьянского поставлен на государственный кадастровый учет 30.01.2007 г., с последующей регистрацией права собственности на него за МО ГО «Город Калининград», после чего 27.03.2013 г. ЗУ с КН:100 был предоставлен на праве постоянного (бессрочного) пользования муниципальному бюджетному учреждению «Городские леса» городского округа «Город Калининград».

Распоряжением комитета муниципального имущества и земельных ресурсов администрации городского округа «Город Калининград» от 27.09.2011 земельному участку с КН 39:15:000000:100 установлено разрешенное использование - «под городские леса», что соответствует требованиям лесного законодательства; участок отнесен к городским лесопаркам, представляющим собой лесные участки в соответствующих кварталах и выделах, покрытые и непокрытые лесом и представляет собой многоконтурный участок, состоящий из пяти контуров (частей) с КН 39:15:110649:2, площадью 1304375 кв.м, КН 39:15:110625:22, площадью 4821 кв.м, КН 39:15:110651:65, площадью 272211 кв.м, КН 39:15:110625:23, площадью 155072 кв.м и КН 39:15:110647:9 S=287026 кв.м.

Таким образом, перевод указанных выше земельных участков, в состав которых входит и спорная территория, где осуществляется и ранее уже осуществлялась добыча песка в установленном законом порядке (на основании лицензии и горных отводов), в городские леса был осуществлен без учета этого обстоятельства, объективно имевшего место в более ранний период.

Изложенное опровергает доводы прокурора со ссылками на нарушение требований лесного законодательства, в частности, Лесного кодекса РФ.

Согласно положений Федерального закона от 04.12.2006 N 201-ФЗ (ред. от 29.07.2017) "О введении в действие Лесного кодекса Российской Федерации", Лесной кодекс Российской Федерации введен в действие с 1 января 2007 г. и применяется к отношениям, возникшим после дня введения его в действие.

Названные положения, как правильно указано судом, корреспондируют с содержанием п. 1 ст. 4 ГК РФ закрепляющей, что акты гражданского законодательства не имеют обратной силы и применяются к отношениям, возникшим после введения их в действие.

Пунктом 3 ст. 105 Лесного кодекса РФ определен запрет на разработку месторождений полезных ископаемых в лесопарковых зонах.

При этом суд, учтя фактически установленные и не оспоренные истцом обстоятельства правопреемства ОАО «Силикатстром» от Калининградского завода силикатных стеновых материалов объединения «Калининградстройматериалы», пришел к обоснованному выводу о том, что спорные правоотношения, возникшие до введения в действие Лесного кодекса РФ, не могут в полной мере регулироваться названным нормативом, вследствие чего не могут являться правовым основанием для прекращения возникших в соответствии с ранее действующим законодательством прав Общества на добычу песка.

Обоснованно судом учтено и то, что согласно договору аренды земельного участка от 20.12.2017 г., который не оспорен и является действующим, ОАО «Силикатсром» уполномочен на распоряжение спорными земельными участками, находящимися в кварталах 10, 23, 34 и 35, а также частью 5 земельного участка с кадастровым номером 39:15:000000:100 (обводненный карьер) для разработки месторождения строительного песка в соответствии с условиями лицензии, срок действия которой определен до 31 декабря 2023 г.

Ссылки прокурора о том, что договор аренды, подписанный 20 декабря 2017 года между администрацией ГО «Город Калининград» и ОАО «Силикатстром», в установленном законом порядке регистрацию не прошел, в связи с чем не является заключенным, при установленных выше фактически обстоятельствах спора не могут служить основанием к отмене решения суда.

Как указано выше и на эти обстоятельства ссылается ОАО «Силикатстром», а также администрация ГО «Город Калининград», т.е. стороны, подписавшие договор, оба юридических лица признают указанный договор действующим, который исполняется фактически, арендатором используется арендуемое имущество (земельный участок), что свидетельствует о пролонгации ранее возникших арендных отношений.

Ни одной из сторон не заявлено требований о понуждении к государственной регистрации договора аренды, равно как и отсутствует уклонение от регистрации договора.

При этом отсутствие регистрации в УФРС указанного договора обосновано тем, что договор был подписан с протоколом разногласий, у обеих сторон договора имеются определенные разногласия по его условиям, которые исходя из субъектного состава сторон разрешаются Арбитражным судом Калининградской области. При этом, до разрешения этого спора, ни одна их сторон договора не ставит под сомнение факт заключения договора аренды, не заявляя требований о признании его незаключенным, а арендодатель не требует освобождения земли.

Вывод суда о том, что ОАО «Силикатстром», которое продолжает пользоваться земельным участком, в силу ст.ст.610, 621 ГК РФ имеет право на продолжение арендных отношений, что подтверждено заключенным договором аренды от 20 декабря 2017 года, является правильной.

При разрешении спора принято судом внимание и то, что в силу п. 1 ст. 8.2 Закона № 201-ФЗ допускается добыча полезных ископаемых на основе ранее выданных до введения действия Лесного кодекса РФ лицензий только на лесных участках, отнесенных соответствующими лесоустроительными регламентами к зеленым зонам.

Определение функциональных зон в лесопарковых зонах, площади и границы лесопарковых зон, зеленых зон регламентированы Положением, утверждённым Постановлением Правительства Российской Федерации от 14 декабря 2009 года № 1007, и и используются применительно к положениям Лесоустроительной инструкции, утвержденной Приказом Рослесхоза от 12.12.2011 г. № 518.

Пунктом 5 названного Положения предусмотрено, что границы лесопарковых частей и лесохозяйственных частей зеленых зон, которые созданы на землях лесного фонда до дня введения в действие ЛК РФ (1 января 2007 года), являются соответственно границами лесопарковых зон и зеленых зон.

В соответствии с пунктом 18 Положения при проектировании лесопарковых зон и зеленых зон в их границы не должны включаться земельные участки с расположенными на них объектами недвижимого имущества, размещение которых не допускается ЛК РФ в лесопарковых и зеленых зонах, а также территории, предусмотренные документами территориального планирования для размещения таких объектов.

При этом согласно пункту 19 Положения проектная документация подлежит согласованию с органом местного самоуправления городского, сельского поселения, городского округа, в границах которых устанавливаются зеленые зоны или лесопарковые зоны, до принятия органом государственной власти субъекта Российской Федерации решения об ее утверждении. Также проектная документация подлежит согласованию с Федеральным агентством лесного хозяйства в случае, если установление границ лесопарковой зоны или зеленой зоны приводит к изменению границ иных категорий защитных лесов, эксплуатационных лесов и резервных лесов, органом государственной власти субъекта Российской Федерации до принятия решения об ее утверждении.

Кроме того, пунктом 39 Инструкции предусмотрено, что проектирование лесных участков в пределах лесничеств и лесопарков осуществляется в целях организации использования лесов в соответствии с документами лесного планирования. При проектировании лесных участков осуществляется подготовка проектной документации о местоположении, границах площади и об иных количественных и качественных характеристиках лесных участков. В силу п. 52 названной инструкции при проектировании лесных участков в целях использования лесов для выполнения работ по геологическому изучению недр, для разработки месторождений полезных ископаемых, выполнения изыскательских работ, строительства, реконструкции, эксплуатации линейных объектов, строительства и эксплуатации водохранилищ, иных искусственных водных объектов, а также грщротехнических сооружений, специализированных портов, переработки древесины и иных лесных ресурсов используются, прежде всего, не занятые лесами участки земель, а при отсутствии таких участков - участки невозобновившихся вырубок, гарей пустырей, прогалин, а также участки земель, на которых произрастают низкополнотные и наименее ценные лесные насаждения.

В этой связи, приняв во внимание совокупность приведенных выше норм, соотнеся их с фактически возникшими правоотношениями, суд первой инстанции обоснованно указал, что при проведении лесоустройства в соответствии со статьей 68 ЛК РФ и принятии соответствующим органом по управлению лесами лесоустроительного регламента, предусматривающего отнесение спорного лесного участка к лесопарковой зоне, названые положения не были учтены в полном объеме.

Подобной позиции в ходе рассмотрении дела придерживался как ответчик – ОАО «Силикатстром», так и собственник земли – администрация ГО «Город Калининград». Так, представителем администрации ГО «Город Калининград» в рамках разрешения Арбитражным судом Калининградской области (дело № А21 - 11806/2017) спора ОАО «Силикатстром» и администрации по условиям пользования лесным участком, в частности, по размеру передаваемого в пользование Обществу лесного участка, была подтверждена эта позиция.

Более того, из содержания отзыва администрации ГО «Город Калининград» на иск ОАО «Силикатстром» по делу № А21 - 11806/2017 следует, что правомерность отнесения территории лесных кварталов №№ 10,23,35 к городским лесам вызывает сомнения, поскольку с учетом сведений, полученных из государственного архива Калининградской области, администрации достоверно известно, что согласно результатам таксации по итогам предшествующего лесоустройства территории лесных кварталов №№10,23,35 были отнесены к лесохозяйственной части зеленой зоны, в которых допустима деятельность по добыче полезных ископаемых в пределах срока действия соответствующей лицензии.

При таких обстоятельствах, с учетом совокупности приведенных выше доводов и изложенных в решении суда выводах, иск прокурора был отклонен правомерно.

С учетом изложенного доводы апелляционного представления прокурора не могут быть признаны состоятельными.

Вопреки утверждениям прокурора в представлении, подробно проанализировав приведенные выше положения закона в совокупности с фактическими обстоятельствами спора, суд пришел к обоснованному выводу об отсутствии оснований к удовлетворению заявленного иска, что судебная коллегия признает правильным.

Нормы материального закона применены судом правильно, в соответствии с возникшими правоотношениями.

Нарушений норм процессуального права, которые могли бы повлечь отмену решения, судом также не допущено.

Выводы суда соответствуют установленным обстоятельствам, сделаны на основе представленных сторонами доказательств, при правильном применении норм материального и процессуального права.

В этой связи постановленное судом решение является законным и обоснованным, подлежащим оставлению без изменения.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 328, 329 ГПК РФ, судебная коллегия

ОПРЕДЕЛИЛА:

Решение Центрального районного суда г.Калининграда от 26 июня 2018 года оставить без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения.

Председательствующий:

Судьи:

Разрешая возникший спор и принимая решение об отказе в иске, суд первой инстанции, полно и правильно установив все юридически значимые обстоятельства и дав им надлежащую правовую оценку, руководствуясь надлежащими, приведенными в решении нормами материального права обоснованно исходил из того, что правовые основания к удовлетворению иска Е. отсутствуют.

Принимая такое решение и отказывая Е. в иске, суд первой инстанции обоснованно исходил из того, что Е. проживал в зоне отселения, добровольно выехал из нее в период с 27 мая 1988 года по 13 апреля 2012 года и относится к категории лиц, указанных в п. 9 ч. 1 ст. 13 Закона РФ от 15 мая 1991 года N 1244-1, которой меры социальной поддержки в виде улучшения жилищных условий предоставляются только после достижения ими пенсионного возраста с учетом его уменьшения в соответствии со ст. 33 Закона.

В этой связи оснований для включения Е. в льготный список граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС», нуждающихся в жилых помещениях, у администрации не имелось

Такая позиция суда подробно мотивирована в принятом решении, с чем апелляционная инстанция соглашается.

Выводы суда основаны на совокупности исследованных в судебном заседании доказательств, которым суд дал в соответствии со ст.67 ГПК РФ правильную оценку, и подтверждены материалами дела.

Доводы апелляционной жалобы, которые сводятся к несогласию с принятым решением, изложенные в судебном акте выводы суда не опровергают.

Позиция суда об отсутствии оснований для удовлетворения иска Е. является правильной.

Доводы жалобы об обратном основаны на ошибочном токовании закона и основанием для иных выводов, как и для отмены решения суда не являются.

Вопреки утверждениям подателя жалобы, подробно проанализировав приведенные выше положения закона, суд пришел к обоснованному выводу об отсутствии у истца в настоящее время права на включение в льготный список граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС», нуждающихся в жилых помещениях.