ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Апелляционное определение № 33-4438/2017 от 07.06.2017 Хабаровского краевого суда (Хабаровский край)

Дело №33-4438/2017 город Хабаровск

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

Судебная коллегия по гражданским делам Хабаровского краевого суда в составе:

председательствующего: Кустовой С.В.

судей: Тарасовой А.А., Порохового С.П.

при секретаре: Чирковой А.Г.

рассмотрела в открытом судебном заседании 07 июня 2017 года в городе Хабаровске гражданское дело по иску прокурора Нанайского района Хабаровского края в интересах неопределенного круга лиц к Краевому государственному казенному учреждению «Нанайское лесничество» о понуждении к совершению действий, по апелляционной жалобе Краевого государственного казенного учреждения «Нанайское лесничество» на решение Нанайского районного суда Хабаровского края от 06 апреля 2017 года.

Заслушав доклад судьи Тарасовой А.А., объяснения прокурора Лазаревой Н.А., представителя ответчика ФИО2, судебная коллегия

установила:

Прокурор Нанайского района Хабаровского края в порядке ст. 45 ГПК РФ, действуя в интересах неопределенного круга лиц, обратился в суд с иском к Краевому государственному казенному учреждению «Нанайское лесничество» о понуждении к совершению действий.

В обоснование заявленных требований указано, что прокуратурой Нанайского района Хабаровского края во исполнение задания прокуратуры Хабаровского края проведена проверка КГКУ «Нанайское лесничество», по результатам которой в действиях указанного юридического лица выявлены нарушения бюджетного законодательства в части не размещения информации о хозяйственной деятельности учреждения, а также не принятия мер по разработке и опубликованию плана финансово- хозяйственной деятельности.

Установлено, что в соответствии с п. 1.7 Устава КГКУ «Нанайское лесничество» является юридическим лицом, которое имеет обособленное имущество, самостоятельный баланс, лицевые счета в территориальном органе Федерального казначейства, ведет финансовую отчетность по формам, установленным законодательством Российской Федерации.

В силу п. 1.8 Устава учреждение от своего имени приобретает имущественные и личные неимущественные права, несет обязанности, выступает истцом и ответчиком в судах.

В соответствии с п. 1.2 Устава КГКУ «Нанайское лесничество» является некоммерческой организацией.

Некоммерческая организация предоставляет информацию о своей деятельности органам государственной статистики и налоговым органам, учредителям и иным лицам в соответствии с законодательством Российской Федерации и учредительными документами в некоммерческой организации.

Проведенной проверкой установлено, что КГКУ «Нанайское лесничество» является исполнителем государственного задания на осуществление работ (функций) по управлению в области использования, охраны, защиты и воспроизводства лесов на территории лесного фонда, сформированного для учреждения управлением Правительства Хабаровского края.

Проведенной проверкой установлено, что КГКУ «Нанайское лесничество» зарегистрировано на официальном сайте для размещения информации о государственных (муниципальных) учреждениях www.bus.gov.ru, размещенном в сети «Интернет». В частности, на вышеуказанном Интернет - сайте размещена общая информация об учреждении, а именно: информация о месте нахождения учреждения, о видах деятельности учреждения, сведения об ОГРН, ИНН учреждения и т.д.

В нарушение требований действующего законодательства, учреждением, в свободном доступе не размещена следующая информация: копия решения учредителя о назначении ФИО1 руководителем учреждения; план финансово- хозяйственной деятельности учреждения.

Так, в разделе «общие сведения» руководитель учреждения ФИО1 указан в качестве лица, исполняющего обязанности руководителя учреждения.

Указанные нарушения зафиксированы посредством составления акта осмотра Интернет страницы КГКУ «Нанайское лесничество» на сайте www.bus.gov.ru.

Данное обстоятельство свидетельствует о неисполнении учреждением предусмотренной действующим законодательством Российской Федерации обязанности по размещению в сети «Интернет» информации о своей деятельности.

Кроме того, в ходе проверочных мероприятий с выходом на место от 13.12.2016г. установлено, что у учреждения, в нарушение требований действующего законодательства, отсутствует план финансово-хозяйственной деятельности на очередной финансовый год.

Так, используемые учреждением планы - смет на очередной финансовый год, не соответствуют требованиям ст. 32 ФЗ «О некоммерческих организациях», Приказа Минфина от 28 июля 2010 г. 81н «О требованиях к плану финансово-хозяйственной деятельности государственного (муниципального) учреждения».

По итогам проведенной проверки, с целью устранения выявленных нарушений, прокуратурой района в адрес руководства учреждения внесено представление от 26.12.2016г. , которое удовлетворено частично.

Прокурор полагает, что несоблюдение вышеуказанных требований федерального законодательства, нарушает права граждан и неопределенного круга лиц на получение доступной и открытой информации о деятельности указанного учреждения, что, в свою очередь, является прямым нарушением принципа прозрачности (открытости) бюджетной системы Российской Федерации. Указанные нарушения стали возможны по причине ненадлежащего исполнения должностных обязанностей лицами, ответственными за размещение информации об учреждении в свободном доступе, а также о ненадлежащем контроле за их деятельностью со стороны руководства учреждения.

Просит с учетом уточнений требований признать бездействие краевого государственного казенного учреждения «Нанайское лесничество», в части не обеспечения открытости и доступности документов на официальном сайте www.bus.gov.ru в сети Интернет, предусмотренных п.6 Приказа Минфина России от 21.07.2011 года № 86н «Об утверждении порядка предоставления информации государственным (муниципальным) учреждением, ее размещения на официальном сайте в сети Интернет и ведения указанного сайта»: копии решения учредителя о назначении ФИО1 руководителем учреждения; плана финансово-хозяйственной деятельности учреждения - незаконным. Обязать краевое государственное казенное учреждение «Нанайское лесничество» обеспечить открытость и доступность следующих документов на официальном сайте www.bus.gov.ru: копии решения учредителя о назначении ФИО1 руководителем учреждения; план финансово-хозяйственной деятельности учреждения в срок в течение 10 суток с момента вступления решения суда в законную силу. Обязать краевое государственное казенное учреждение «Нанайское лесничество» разработать и утвердить план финансово-хозяйственной деятельности на очередной финансовый год в течение 10 суток, с момента вступления решения суда в законную силу.

Решением Нанайского районного суда Хабаровского края от 06 апреля 2017 года исковые требования прокурора Нанайского района Хабаровского края удовлетворены. Суд постановил: признать бездействие краевого государственного казенного учреждения «Нанайское лесничество», в части не обеспечения открытости и доступности документов на официальном сайте www.bus.gov.ru в сети Интернет, предусмотренных п.6 Приказа Минфина России от 21.07.2011 г. № 86н «Об утверждении порядка предоставления информации государственным (муниципальным) учреждением, ее размещения на официальном сайте в сети Интернет и ведения указанного сайта»: копии решения учредителя о назначении ФИО1 руководителем учреждения; плана финансово-хозяйственной деятельности учреждения - незаконным.

Возложить на КГКУ « Нанайское лесничество» обязанность - обеспечить открытость и доступность следующих документов на официальном сайте www.bus.gov.ru: копии решения учредителя о назначении ФИО1 руководителем учреждения; план финансово-хозяйственной деятельности учреждения, в срок в течение 10 суток с момента вступления решения суда в законную силу.

Обязать КГКУ «Нанайское лесничество» в течение 10 суток с момента вступления решения суда в законную силу разработать и утвердить план финансово-хозяйственной деятельности на очередной финансовый год.

В апелляционной жалобе КГКУ «Нанайское лесничество» просит отменить решение суда в части признания бездействия КГКУ «Нанайское лесничество» по не обеспечению открытости и доступности документов на официальном сайте в сети Интернет, предусмотренных п. 6 приказа Минфина РФ от 21.07.2011 № 86 н плана финансово-хозяйственной деятельности, возложении обязанности в течение 10 суток с момента вступления в законную силу решения суда разместить в открытом доступе на официальном сайте Интернет план финансово-хозяйственной деятельности. В обоснование доводов ссылается на то, что КГКУ «Нанайское лесничество» не осуществляет приносящую доход деятельность, в связи с чем Управление лесами Правительства Хабаровского края не составляет и не утверждает план финансово-хозяйственной деятельности для казенного учреждения лесного хозяйства. Указывает, что предметом финансового контроля деятельности государственного казенного учреждения является его финансовая деятельность, направленная на осуществление видов деятельности, регламентированных уставом учреждения; исполнения бюджетной сметы.

Письменных возражений на апелляционную жалобу не поступило.

Изучив материалы дела, выслушав прокурора Лазареву Н.А., представителя ответчика ФИО2, проверив решение суда в пределах доводов, изложенных в апелляционной жалобе, в соответствии с ч.1 ст. 327.1 ГПК РФ, судебная коллегия приходит к следующему.

Как установлено судом первой инстанции, и подтверждается материалами дела: КГКУ «Нанайское лесничество» является некоммерческой организацией, и в своей деятельности должно руководствоваться Федеральным законом от 12.01.1996 г. № 7- ФЗ «О некоммерческих организациях». Размещенная информация КГКУ «Нанайское лесничество» в сети Интернет на официальном сайте www.bus.gov.ru. является неполной: не размещена копия решения учредителя о назначении ФИО1 руководителем учреждения, а также план финансово-хозяйственной деятельности учреждения, что является нарушением действующего федерального законодательства.

Удовлетворяя заявленные исковые требований, суд первой инстанции, руководствуясь п.3.3, 3.5 ст. 32 Федерального закона от 12.01.1996 г. №7-ФЗ «О некоммерческих организациях», исходил из того, что Министерства, ведомства, казенные учреждения и организации в своей деятельности должны руководствоваться федеральным законодательством, и их нормативно- правовые акты не должны противоречить федеральным законам. Согласно Устава КГКУ «Нанайское лесничество» (п. 1.,7 п.1.8) учреждение является юридическим лицом, имеет обособленное имущество, самостоятельный баланс, лицевые счета в территориальном органе Федерального казначейства, ведет финансовую отчетность по формам установленным законодательством Российской Федерации, учреждение от своего имени приобретает имущественные и личные неимущественные права, несет обязанности, выступает истцом и ответчиком в судах.

Установив указанные обстоятельства, суд первой инстанции правомерно пришел к выводу о том, что финансирование деятельности казенного учреждения за счет средств соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации и на основании бюджетной сметы, а в отношении КГКУ «Нанайское лесничество» - финансирование из краевого бюджета в соответствии с утвержденной бюджетной сметой, не является в данном случае ограничением (прямым запретом) для юридического лица по разработке и утверждения плана финансово-хозяйственной деятельности. Оснований не согласится с такими выводами у судебной коллегии не имеется, поскольку они основаны на верном толковании норм материального права и соответствуют фактическим обстоятельствам дела.

Доводы апелляционной жалобы правовых оснований к отмене решения суда не содержат, по существу сводятся к изложению обстоятельств, являвшихся предметом исследования и оценки суда первой инстанции, и выражают несогласие с произведенной судом оценкой представленных по делу доказательств, тогда как основания для переоценки доказательств отсутствуют.

Судебная коллегия полагает, что обстоятельства, имеющие значение для дела, судом определены правильно, его выводы соответствуют изложенным в решении обстоятельствам, нарушения или неправильного применения норм материального права либо норм процессуального права не установлено, поэтому решение суда первой инстанции следует признать законным и обоснованным, оснований к его отмене не установлено.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 328, 329 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия

о п р е д е л и л а:

решение Нанайского районного суда Хабаровского края от 06 апреля 2017 года по делу по иску прокурора Нанайского района Хабаровского края в интересах неопределенного круга лиц к Краевому государственному казенному учреждению «Нанайское лесничество» о понуждении к совершению действий -оставить без изменения, апелляционную жалобу Краевого государственного казенного учреждения «Нанайское лесничество» -без удовлетворения.

Председательствующий: С.В. Кустова

Судьи: А.А. Тарасова

С.П. Пороховой