Судья Саркисян Т.В. Дело № 33-4446/2017
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
г. Екатеринбург 14.04.2017
Судебная коллегия по гражданским делам Свердловского областного суда в составе: председательствующего судьи Черепановой А.М.,
судей Майоровой Н.В.,
ФИО1
при ведении протокола секретарём Черных Н.Ю., рассмотрела в открытом судебном заседании в апелляционном порядке гражданское дело по иску ФИО2 к Министерству финансов Российской Федерации в лице Управления федерального казначейства по Свердловской области о возмещении имущественного ущерба, причиненного незаконным уголовным преследованием, по апелляционной жалобе истца на заочное решение городского суда города Лесного Свердловской области от 27.12.2016.
Заслушав доклад судьи Майоровой Н.В., пояснения представителя истца ФИО3, пояснения представителя ответчика ФИО4, представителя третьего лица военного прокурора войсковой части №ФИО5, судебная коллегия
установила:
ФИО2 обратился в суд с иском к Министерству финансов РФ о взыскании имущественного вреда, причиненного в результате незаконного уголовного преследования. В обосновании доводов иска указал, что ( / / ) в отношении него военным следственным отделом войсковая часть № СК России РВСН было возбуждено уголовное дело № по признакам преступления, предусмотренного ч.... ст.... УК РФ. В течение всего периода уголовного преследования, которое длилось два года, дело неоднократно прекращалось за отсутствием события преступления и возобновлялось. Последний раз уголовное дело в отношении истца было прекращено ( / / ) на основании п.... ч.... ст.... УПК РФ за отсутствием состава преступления (по всем 4 эпизодам). Указанным постановлением за ФИО2 признано право на реабилитацию в порядке главы 18 УПК РФ. Истец обратился в 101 гарнизонный военный суд с требованием о возмещении имущественного вреда. Постановлением 101 гарнизонного военного суда от ( / / ) частично удовлетворены требования истца, которым с Министерства финансов Российской Федерации взысканы в общей сумме денежные средства в размере ... руб. ... коп. в счет возмещения имущественного вреда, причиненного в результате незаконного уголовного преследования, связанного с выплатой сумм за оказание юридической помощи и иных расходов. Заявленные требования о возмещении недополученного денежного довольствия и других выплат в общей сумме ... руб. ... коп. с учетом индексации судом оставлены без рассмотрения. Просит взыскать с Министерства финансов РФ с учетом уточнений:
- денежное довольствие и другие выплаты, невыплаченные за период с ( / / ) по ( / / ) в размере ... руб. ... коп., из них ... руб. ... коп. – недополученное денежное довольствие и ... руб. ... коп. – сумма индексации;
- недополученную ежемесячную надбавку за классную квалификацию за период с мая 2014 года по апрель 2015 года с учетом индексации в размере ... руб. ... коп., из них ... руб. ... коп. – невыплаченная надбавка и ... руб. ... коп. – сумма индексации;
- дополнительное материальное стимулирование за 2013 год в размере ... руб. ... коп. с учетом индекса;
- дополнительное материальное стимулирование за 2014 год в размере ... руб. ... коп. с учетом индекса.
Заочным решением городского суда города Лесного Свердловской области от 27.12.2016 иск ФИО2 удовлетворен частично.
Взыскано с Министерства финансов Российской Федерации за счёт казны Российской Федерации в пользу ФИО2 в возмещении имущественного ущерба, причиненного незаконным уголовным преследованием, - ... руб. ... коп. с учётом индексации и с учётом удержанного налога на доходы физических лиц, а также расходы по оплате услуг адвоката в сумме ... руб.
В остальной части иска отказано.
В апелляционной жалобе истец просит заочное решение суда в части отказа в удовлетворении исковых требований о возмещении недополученных денежных сумм отменить, удовлетворить требования в полном объеме, полагая, что выводы суда основаны на неверном толковании норм материального права, противоречат представленным доказательствам, не соответствуют обстоятельствам дела. Ст. 133 Уголовно процессуального кодекса Российской Федерации устанавливает право реабилитированных лиц на возмещение вреда в полном объеме. Судом установлено, что именно освобождение его от занимаемой должности повлекло за собой снижение в денежном довольствии. Иных оснований для невыплаты указанных видов денежного довольствия, кроме как зачисление в распоряжение командира войсковой части в связи с возбуждением уголовного дела не имелось. Неполучение выплат находится в прямой причинно-следственной связи с возбуждением уголовного дела. Доказательств того, что независимо от возбуждения уголовного дела, приведенные им выплаты не были бы произведены сторонами не представлено. Отказывая в возмещении премии за добросовестное и эффективное исполнение должностных обязанностей, суд указал, что на время нахождения в распоряжении командира воинской части истец не исполнял никаких возложенных на него общих, должностных или специальных обязанностей, данный вывод является ошибочным.
Согласно Уставу внутренней службы ВС РФ, военнослужащий с первого дня военной службы обязан выполнять общие (п.16 ст.1), должностные и специальные обязанности. После выведения военнослужащего в распоряжение (за штат) командира войсковой части он освобождается от исполнения должностных обязанностей, в результате остаются общие и специальные обязанности. Общие обязанности распространяются на военнослужащего вплоть до исключения его из списков части.
Правила выплаты премии за добросовестное и эффективное исполнение должностных обязанностей определены Постановлением Правительства РФ «О выплате военнослужащим премии за добросовестное и эффективное исполнение должностных обязанностей и ежегодной материальной помощи от 05.12.2011 №993. Согласно п.6 Правил премия не выплачивается военнослужащим, в том числе, в период нахождения в распоряжении командиров (начальников), за исключением периодов временного исполнения им обязанностей по вакантным воинским должностям. Аналогичная норма содержится в п.82 Приказа Министра обороны РФ от 30.12.2011 № 2700 «Об утверждении Порядка обеспечения денежным довольствие военнослужащих Вооруженных сил РФ».
Невыплата была обусловлена только зачислением его в распоряжение командира воинской части в связи с возбуждением уголовного дела.
Ежегодная материальная помощь устанавливается в размере не менее одного оклада денежного содержания.
В п.6 Правил указано, что материальная помощь не выплачивается военнослужащим в период нахождения в распоряжении командиров (начальников)
Невыплата была обусловлена только зачислением его в распоряжение командира воинской части в связи с возбуждением уголовного дела.
Считает, что отказ в выплате надбавки за классную квалификацию с мая 2014 года по апрель 2015 года, мотивированный судом тем, что нахождение в распоряжении командира воинской части не препятствовало подтверждению классной квалификации основан на неправильном толковании и применении норм права. Поскольку в связи с зачислением его в распоряжение командира воинской части он был освобожден от занимаемой должности и не мог быть допущен к испытаниям для подтверждения классной квалификации по окончании срока, на который была присвоена (подтверждена) классная квалификация (20.05.2014), тем более, что обязанность по представлению к проведению испытаний для присвоения (подтверждения) классной квалификации возложена на командира.
Не было начислено дополнительное материальное стимулирование, выплачиваемое в рамках реализации Указа Президента РФ от 26.12.2006 №1459 и Приказа Министра обороны РФ от 26.07.2010 №1010. В телеграммах Министра обороны РФ, доведенных до войсковых частей, также содержалось указание, что данные выплаты не производятся военнослужащим, находящимся в распоряжении командира воинской части. Если бы в отношении него не было возбуждено уголовное дело, то он бы имел право на получение данной выплаты. По размерам они должны соответствовать размерам аналогичным премиям, полученным военнослужащими войсковой части №, проходящих военную службу на тех же должностях, что и он накануне уголовного преследования. Приведенные судом мотивы о том, что дополнительное материальное стимулирование не является гарантированной выплатой обязательного характера и производится за счет экономии бюджетных средств правового значения в его случае не имеют.
В заседании суда апелляционной инстанции представитель истца ФИО3 поддержал доводы, изложенные в апелляционной жалобе.
Представитель ответчика ФИО4, представитель третьего лица военного прокурора войсковой части №ФИО5 возражали против доводов жалобы по доводам, изложенным в возражениях на апелляционную жалобу.
Истец ФИО2, представители военного следственного отдела войсковой части № Следственного комитета РФ по РВСН, ФКУ «Войсковая часть №», военного Следственного управления Следственного комитета Российской Федерации по ракетным войскам стратегического назначения в суд апелляционной инстанции не явились, извещены почтовым отправлением, также имеется информация о времени и месте судебного заседания на сайте Свердловского областного суда, в связи с чем, на основании ст. 167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации судебная коллегия определила о рассмотрении дела при данной явке.
Заслушав представителя истца, представителя ответчика, представителя третьего лица, проверив материалы дела, законность и обоснованность судебного решения в пределах доводов апелляционной жалобы в соответствии с частью 1 статьи 327.1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия приходит к следующему.
Согласно разъяснений, содержащихся в пунктах 2, 3 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 19.12.2003 N 23 "О судебном решении" решение является законным в том случае, когда оно принято при точном соблюдении норм процессуального права и в полном соответствии с нормами материального права, которые подлежат применению к данному правоотношению, или основано на применении в необходимых случаях аналогии закона или аналогии права (часть 1 статьи 1, часть 3 статьи 11 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации).
Решение является обоснованным тогда, когда имеющие значение для дела факты подтверждены исследованными судом доказательствами, удовлетворяющими требованиям закона об их относимости и допустимости, или обстоятельствами, не нуждающимися в доказывании (статьи 55, 59-61, 67 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации), а также тогда, когда оно содержит исчерпывающие выводы суда, вытекающие из установленных фактов.
Обжалуемое решение указанным требованиям соответствует.
Согласно ст.53 Конституции Российской Федерации каждый имеет право на возмещение государством вреда, причиненного незаконными действиями (или бездействием) органов государственной власти или их должностных лиц.
Согласно пункту 3 части 2 статьи 133 УПК РФ лицо, в отношении которого уголовное дело прекращено на основании пункта 2 части 1 статьи 24 УПК РФ, то есть за отсутствием в деянии состава преступления, имеет право на реабилитацию, в том числе и право на возмещение вреда, связанного с уголовным преследованием.
В соответствии с частью 1 статьи 133 УПК РФ право на реабилитацию включает в себя право на возмещение имущественного вреда, устранение последствий морального вреда и восстановление в трудовых, пенсионных, жилищных и иных правах. Вред, причиненный гражданину в результате уголовного преследования, возмещается государством в полном объеме, независимо от вины органа дознания, дознавателя, следователя, прокурора и суда.
Согласно пунктам 1,4,5 части 1 и части 4 статьи 135 УПК РФ возмещение реабилитированному имущественного вреда включает в себя возмещение, производимое с учетом уровня инфляции, в том числе, заработной платы, пенсии, пособия, других средств, которых он лишился в результате уголовного преследования, сумм, выплаченных им за оказание юридической помощи, иных расходов.
Судом установлено, что постановлением заместителя руководителя военного следственного отдела - в/часть ... СК России от ( / / ) было прекращено уголовное дело № в отношении ФИО2, возбужденное ( / / ), по подозрению в совершении в 2009 году преступления, предусмотренного ч. ... ст. ... УК РФ, по основанию, предусмотренному п. 2 ч. 1 ст. 24 УПК РФ, то есть в связи с отсутствием в деянии состава преступления. Этим же постановлением в отношении указанного выше лица прекращены уголовные дела по ряду других преступлений, совершенных в 2009 году при исполнении Государственного контракта № (ч.... ст.... УК РФ), в 2012 году при исполнении Государственного контракта № (ч.... ст.... УК РФ), а также Государственного контракта № (ч. ... ст. ... УК РФ). За ФИО2 признано право на реабилитацию.
Проанализировав положения ст. ст. 15, 16, 1064, 1070 Гражданского кодекса Российской Федерации, суд пришел к выводу, что причинённый реабилитированному ФИО2 вред в результате его незаконного или необоснованного уголовного преследования должен возмещаться Министерством финансов Российской Федерации за счёт казны Российской Федерации.
Установив, что на основании приказа Министерства Обороны РФ № от 26.08.2013 ФИО2 был освобожден от занимаемой воинской должности и зачислен в распоряжение командира войсковой части № в связи с возбуждением в отношении него уголовного дела, согласно выписке из приказа начальника 12 Главного Управления Министерства Обороны РФ № от ( / / )ФИО2 был досрочно уволен с военной службы в запас в соответствии подп.«в» п.3 ст.51 Федерального закона от ( / / ) № 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе», на основании приказа командира войсковой части №№ от ( / / )ФИО2, находившийся в распоряжении командира войсковой части №, 03.04.2015 исключен из списков личного состава войсковой части, суд пришел к выводу о том, что имеются основания для удовлетворения требований истца о взыскании с ответчика надбавки за работу со сведениями, составляющими государственную тайну, за выслугу лет. Социальной поддержки, за особые условия военной службы, за классную квалификацию в общей сумме 553680 руб. 92 коп. с учётом индексации и удержанного налога на доходы физических лиц, в данной части решение суда лицами, участвующими в деле не оспаривается.
Доводы жалобы о том, что суд необоснованно отказал истцу во взыскании премии за добросовестное и эффективное исполнение должностных обязанностей, ежегодной материальной помощи, надбавки за классную квалификацию, а также дополнительного материального стимулирования, судебная коллегия считает несостоятельными.
Ежегодная материальная помощь, являющаяся дополнительной выплатой, устанавливается в размере не менее одного оклада денежного содержания.
Согласно пункту 1 статьи 3 Федерального закона от 27.05.1998 N 76-ФЗ "О статусе военнослужащих" система материального и иных видов обеспечения военнослужащих устанавливается с учетом занимаемых ими воинских должностей, присвоенных воинских званий, общей продолжительности военной службы, в том числе и в льготном исчислении, выполняемых задач, условий и порядка прохождения ими военной службы.
В соответствии со статьей 12 этого же Федерального закона военнослужащие обеспечиваются денежным довольствием в порядке и в размерах, установленных Федеральным законом от 07.11.2011 N 306-ФЗ "О денежном довольствии военнослужащих и предоставлении им отдельных выплат".
На основании частей 28 и 22 статьи 2 названного Федерального закона в период нахождения военнослужащего, проходящего военную службу по контракту, в распоряжении командира (начальника) ему выплачиваются оклад по воинскому званию, оклад по последней занимаемой воинской должности и ежемесячная надбавка за выслугу лет в порядке, предусмотренном руководителем федерального органа исполнительной власти, в котором федеральным законом предусмотрена военная служба; правила выплаты ежегодной материальной помощи определяются Правительством Российской Федерации.
В силу прямого указания в законе и в порядке реализации данной нормы закона Правительство Российской Федерации утвердило своим постановлением от 05.12.2011 N 993 "О выплате военнослужащим премии за добросовестное и эффективное исполнение должностных обязанностей и ежегодной материальной помощи" Правила выплаты военнослужащим, проходящим военную службу по контракту, ежегодной материальной помощи, пунктом 6 которых установлено, что военнослужащим в период нахождения в распоряжении командиров (начальников) материальная помощь не выплачивается.
Из анализа приведенных норм усматривается, что как нормами названных выше федеральных законов, так и изданными в их развитие нормами Правил не предусмотрена выплата материальной помощи военнослужащим, находящимся в распоряжении командиров, и они не противоречат друг другу.
Решением Верховного суда Российской Федерации от 20.06.2012 установлено, что положения пункта 6 Правил выплаты военнослужащим, проходящим военную службу по контракту, ежегодной материальной помощи, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 05.12.2011 N 993, соответствуют нормативным правовым актам, имеющим большую юридическую силу, и не нарушают права и охраняемые законом интересы военнослужащих в период нахождения в распоряжении командиров.
Пунктом 3 Правил выплаты военнослужащим, проходящим военную службу по контракту, ежегодной материальной помощи определено, что военнослужащим, имеющим право на получение материальной помощи, но не обратившимся за ней в текущем году, материальная помощь выплачивается одновременно с выплатой им денежного довольствия за декабрь текущего года, Приказом Министра обороны РФ от 30.12.2011 N 2700 утвержден Порядок обеспечения денежным довольствием военнослужащих Вооруженных Сил РФ (далее - Порядок N 2700). В соответствии с п. 84 Порядка N 2700 военнослужащему, проходящему военную службу по контракту, ежегодная материальная помощь выплачивается на основании рапорта, поданного им командиру, в подчинении которого он находится. Доказательств, что истец обращался за данной выплатой и ему было отказано в связи с уголовным преследованием, в материалах дела не имеется, поэтому доводы истца о невыплате материальной помощи в связи с уголовным преследованием не нашли своего подтверждения.
Премия за добросовестное и эффективное исполнение должностных обязанностей устанавливается в размере до трех окладов денежного содержания (в расчете на год). Правила выплаты указанной премии определяются Правительством Российской Федерации (ч.21 ст.2 Федерального закона № 306-ФЗ).
Согласно п.2 Правил выплаты военнослужащим, проходящим военную службу по контракту, премии за добросовестное и эффективное исполнение должностных обязанностей, утверждённых постановлением Правительства РФ от 05.12.2011 № 993, премия выплачивается ежемесячно либо ежеквартально. Выплата премии производится одновременно с выплатой денежного довольствия в месяц, следующий за месяцем (кварталом), за который выплачивается премия.
Премия исчисляется исходя из месячного оклада военнослужащего в соответствии с присвоенным воинским званием и месячного оклада в соответствии с занимаемой воинской должностью, установленных на 1-е число месяца, в котором выплачивается премия (п.3 Правил).
Размеры премии в зависимости от качества и эффективности исполнения военнослужащими должностных обязанностей и порядок ее выплаты устанавливаются Министром обороны Российской Федерации (п.4 Правил).
Военнослужащим, прослужившим в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках, воинских формированиях и органах неполный месяц (квартал), премия выплачивается за время фактического исполнения обязанностей по воинской должности исходя из окладов денежного содержания на день принятия решения о выплате премии (п.5 Правил).
Премия не выплачивается военнослужащим:
- проходящим военную службу в воинских частях (организациях), где в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации для них установлена система премирования за выполнение и перевыполнение производственных заданий и других показателей;
- направленным за пределы территории Российской Федерации для оказания технического содействия и исполнения иных обязанностей;
- в период нахождения в распоряжении командиров (начальников), за исключением периодов временного исполнения ими обязанностей по вакантным воинским должностям;
- увольняемым с военной службы по основаниям, указанным в пунктах 1 - 5, 7 - 11 части 4 статьи 3 Федерального закона «О денежном довольствии военнослужащих и предоставлении им отдельных выплат » (п.6 Правил).
Аналогичные по своему содержанию положения Правил, утверждённых постановлением Правительства РФ от 5 декабря 2011 года № 993, приведены в пунктах 77-83 Порядка обеспечения денежным довольствием военнослужащих Вооружённых Сил РФ, утверждённого приказом Министра обороны РФ от 30 декабря 2011 года № 2700.
Согласно п. 79 Порядка премия выплачивается на основании приказа соответствующего командира (начальника) в следующих размерах:
а) военнослужащим, проходящим военную службу по контракту, - до 25% оклада денежного содержания в месяц.
Что же касается конкретного размера премии и критериев ее выплаты, то, как следует из п. 80 Порядка, этот размер зависит от качества и эффективности исполнения военнослужащими должностных обязанностей в месяце, за который производится выплата премии, с учетом имеющихся дисциплинарных взысканий за совершенные дисциплинарные проступки, результатов по профессионально-должностной (командирской) и физической подготовке, а также нарушений в финансово-экономической и хозяйственной деятельности, повлекших ущерб для Вооруженных Сил Российской Федерации и отраженных в актах ревизий (проверок отдельных вопросов) финансово-экономической и хозяйственной деятельности.
Судебная коллегия считает заслуживающим внимания доводы ответчика о том, что оценка качества и эффективности исполнения военнослужащими должностных обязанностей, отсутствие дисциплинарных взыскания, а также профессиональные и физические качества являются личностными характеристиками, военнослужащего, определяются в каждом конкретном случае индивидуально.
Согласно пунктам 15 и 16 статьи 2 Федерального закона от 07.11.2011 № 306-ФЗ «О денежном довольствии военнослужащих и предоставлении им отдельных выплат» военнослужащему, проходящему военную службу по контракту, устанавливается ежемесячная надбавка за классную квалификацию (квалификационную категорию, квалификационный класс) к окладу по воинской должности в размере 20 процентов – за первый класс (квалификационную категорию).
Правила присвоения, изменения и лишения классной квалификации (квалификационной категории, квалификационного класса) определяются Правительством Российской Федерации, если иное не предусмотрено федеральными законами.
Пунктом 1 постановления Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2011 года № 1198 «О присвоении, изменении и лишении классной квалификации военнослужащих» утверждены Правила присвоения, изменения и лишения классной квалификации в отношении военнослужащих.
Согласно пунктам 2 и 6 данных Правил классная квалификация является показателем, характеризующим профессиональный уровень военнослужащего в соответствии с замещаемой воинской должностью (имеющейся специальностью), и присваивается по результатам проведенных испытаний. Решение о присвоении (изменении, лишении) классной квалификации оформляется приказом соответствующего командира (начальника) с указанием даты присвоения (изменения, лишения) классной квалификации и срока, на который присвоена (изменена) классная квалификация.
При этом положениями пунктов 7, 8 и 10 этих же Правил установлено следующее. Классная квалификация присваивается военнослужащим, проходящим военную службу по контракту, последовательно – «специалист третьего класса», «специалист второго класса», «специалист первого класса», «мастер». Соответствие классной квалификации, предусмотренной настоящими Правилами, и классной квалификации, присвоенной военнослужащим в соответствии с ранее действовавшими нормативными правовыми актами, определяется при необходимости в порядке, определяемом, помимо иных должностных лиц, Министром обороны Российской Федерации.
Военнослужащим, проходящим военную службу по контракту, классная квалификация специалист первого класса (подтверждается) на срок 3 года. Очередная классная квалификация присваивается (подтверждается) по истечении установленных сроков.
ФИО2 в соответствии с приказом от 21.05.2012 № 239 подтверждена классная квалификация «специалист первого класса».
По смыслу пунктов 43, 46 и 47 указанных Правил ежемесячная надбавка за классную квалификацию производится военнослужащим, проходящим военную службу на воинских должностях и в соответствии с присвоенной им квалификационной категорией, которая устанавливается на определенный период, по истечении которого военнослужащие должны ее подтвердить. В случае не подтверждения классной квалификации ее выплата прекращается.
Поскольку заявитель с мая 2014 года не подтверждал присвоенную ему классность, то оснований для взыскания данной надбавки за пределами срока, на который она была установлена, не имелось. При этом прямого запрета для военнослужащего, находящегося в распоряжении командира, пройти испытания для присвоения (подтверждения) классной квалификации законодательство не содержит.
Указом Президента РФ от 26.12.2006 N 1459 " О дополнительных мерах по повышению эффективности использования средств на оплату труда работников федеральных органов исполнительной власти" установлено, что в целях повышения эффективного использования средств на оплату труда работников федеральных органов исполнительной власти при сокращении численности работников, лиц рядового и начальствующего состава размеры фондов оплаты труда и средств федерального бюджета на денежное довольствие, исчисленные на 1 января 2007 года в соответствии с пунктом 4 настоящего Указа, сохраняются на очередной и последующие годы. Средства фондов оплаты труда работников и гражданского персонала, а также средства федерального бюджета на денежное довольствие военнослужащих остаются в распоряжении руководителей соответствующих федеральных органов исполнительной власти и они могут использоваться ими, в том числе на выплату работникам, лицам рядового и начальствующего состава и гражданскому персоналу премий по результатам работы (службы).
Во исполнение Указа Президента Российской Федерации от 26.12.2006 N 1459 Министром обороны РФ издан Приказ от 26.07.2010 N 1010 " О дополнительных мерах по повышению эффективности использования фондов денежного довольствия военнослужащих и оплаты труда лиц гражданского персонала Вооруженных Сил Российской Федерации", которым утвержден Порядок определения и расходования объемов бюджетных средств, направляемых на дополнительные выплаты военнослужащим, проходящим военную службу по контракту, и премии лицам гражданского персонала Вооруженных Сил Российской Федерации.
Согласно пункту 1 указанного Порядка дополнительные выплаты военнослужащим и премии лицам гражданского персонала выплачиваются ежеквартально в пределах сумм, доведенных на эти цели до центральных органов военного управления, видов Вооруженных Сил, военных округов, флотов, родов войск Вооруженных Сил, объединений, соединений, воинских частей и организаций Вооруженных Сил.
Пункт 2 Порядка предусматривает, что расходы на дополнительное материальное стимулирование осуществляются за счет экономии бюджетных средств в результате сокращения численности личного состава Вооруженных Сил в пределах доводимых Министерству обороны на соответствующий финансовый год лимитов бюджетных обязательств на выплату денежного довольствия военнослужащим и оплату труда лиц гражданского персонала.
Из изложенных норм следует, что дополнительное материальное стимулирование, установленное Приказом Министра обороны Российской Федерации от 26.07.2010 N 1010 " О дополнительных мерах по повышению эффективности использования фондов денежного довольствия военнослужащих и оплаты труда лиц гражданского персонала Вооруженных Сил Российской Федерации", не является гарантированной выплатой обязательного характера, предусмотренной системой оплаты труда, и осуществляется только за счет высвободившихся в результате сокращения численности работников, то есть за счет экономии бюджетных средств в пределах, доводимых на указанные цели Министерством обороны Российской Федерации, лимитов.
В соответствии с п. 11 Порядка определения и расходования объемов бюджетных средств, направляемых на дополнительные выплаты военнослужащим, проходящим военную службу по контракту, и премии лицам гражданского персонала Вооруженных Сил, утвержденных Приказом Министра Обороны РФ от 26.07.2010 N 1010 "О дополнительных мерах по повышению эффективности использования фондов денежного довольствия военнослужащих и оплаты труда лиц гражданского персонала Вооруженных Сил Российской Федерации" не представляются к дополнительному материальному стимулированию военнослужащие, имеющие неудовлетворительные результаты по профессионально–должностной (командирской) и физической подготовке. Издание приказов на выплату дополнительного материального стимулирования военнослужащим и лицам гражданского персонала производится на основании представляемых непосредственными командирами (начальниками, руководителями) рапортов (п. 7).
Размер дополнительного материального стимулирования военнослужащим и лицам гражданского персонала (за исключением командиров (начальников, руководителей) и их заместителей со штатным воинским званием по занимаемой воинской должности от генерал-лейтенанта, вице-адмирала и выше) определен в п. 7 Порядка. В соответствии с указанным пунктом положения данные выплаты не могут превышать пятикратного размера расчетной суммы исходя из объемов высвобожденных денежных средств за квартал и численности личного состава.
Также судебная коллегия, учитывая вышеизложенное, считает необходимым отметить, что размеры премии за добросовестное и эффективное исполнение должностных обязанностей, дополнительного материального стимулирования, не являются фиксированными, а зависят от соблюдения ряда условий, поэтому определить в каком конкретно размере они были бы начислены при соблюдении указанных в правилах их определения условиях в данном случае входит в компетенцию соответствующего командира (начальника).
В целом доводы апелляционной жалобы направлены исключительно на переоценку исследованных судом доказательств, оснований для которой судебная коллегия не усматривает. Суд в соответствии со ст. 67 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации оценил представленные доказательства в их совокупности, исследовав и проанализировав все представленные сторонами доказательства, результаты такой оценки отражены в решении суда первой инстанции, выводы мотивированы. Доводы жалобы аналогичны доводам, приведенным в ходе рассмотрения дела, мотивы, по которым они отвергнуты, также приведены в решении суда.
Учитывая изложенное, судебная коллегия приходит к выводу, что суд правильно разрешил возникший спор, а доводы, приведенные в апелляционной жалобе, не являются основаниями для отмены решения суда в силу ст. 330 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации.
Доводы апелляционной жалобы не содержат фактов, которые не учтены судом первой инстанции при рассмотрении дела и имели бы юридическое значение для вынесения судебного акта по существу, влияли на обоснованность и законность судебного акта, либо опровергали выводы суда первой инстанции, в связи с чем, признаются судебной коллегией несостоятельными и не могут служить основанием для отмены обжалуемого решения суда.
Разрешая спор, суд правильно применил нормы материального и процессуального права, установил имеющие значение для дела обстоятельства на основании представленных сторонами доказательств, которым дана оценка в соответствии с требованиями статьи 67 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, предусмотренных частью 1 статьи 330 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации оснований для отмены решения суда по доводам апелляционной жалобы не имеется.
Иные доводы апелляционной жалобы не опровергают выводов суда первой инстанции, не содержат обстоятельств, которые бы нуждались в дополнительной проверке, направлены на иную оценку исследованных судом доказательств, а потому не могут быть приняты судебной коллегией в качестве оснований к отмене решения суда.
Каких-либо нарушений норм процессуального права, влекущих за собой отмену решения суда в силу части 4 статьи 330 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судом не допущено.
Руководствуясь ч.1 ст.327, п. 1 ст. 328, ст. 329 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия
определила:
заочное решение городского суда города Лесного Свердловской области от 27.12.2016,
оставить без изменения, апелляционную жалобу истца - без удовлетворения.
Председательствующий: Черепанова А.М.
Судьи: Майорова Н.В.
ФИО1
...
...
...
...
...
...
...
...
...
...
...
...
...
...
...