Дело № 33-4473/2022
А П Е Л Л Я Ц И О Н Н О Е
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
Санкт-Петербург 03 августа 2022 года
Судья судебной коллегии по гражданским делам Ленинградского областного суда Свирская ОД., при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Глазуновой Ю.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело по частной жалобе представителя ответчика Администрации МО Тосненский район Ленинградской области на определение Тосненского городского суда Ленинградской области от 19 мая 2022 года по делу № об отказе в удовлетворении заявления о приостановлении, прекращении исполнительного производства,
установила:
решением Гатчинского городского суда Ленинградской области от 01 февраля 2018 года удовлетворены исковые требования Тосненского городского прокурора Ленинградской области к АО «Ленинградские областные коммунальные системы», Администрации МО Тосненский район Ленинградской области.
Суд обязал АО «Ленинградские областные коммунальные системы» в течение девяти месяцев с момента вступления решения суда в законную силу получить в установленном порядке лицензию на пользование недрами добычи подземных вод из артезианских скважин.
Суд обязал Администрацию МО Тосненский район Ленинградской области в течение девяти месяцев с момента вступления решения суда в законную силу обеспечить для забора воды резервным дизельным источником электропитания следующие скважины в <адрес>№, инв.№, лит. А, №, инв.№, лит. А, №, инв.№, лит. А, №, инв.№, лит. А,№, инв.№, лит. А, №, инв.№, лит. А, №, инв.№, лит. А.
Решение суда сторонами в апелляционном порядке не обжаловалось и вступило в законную силу ДД.ММ.ГГГГ.
18 апреля 2022 года представитель ответчика Администрации МО Тосненский район Ленинградской области обратился в суд с заявлением о приостановлении, прекращении исполнительного производства №-ИП в отношении должника Администрации МО Тосненский район Ленинградской области.
В обоснование своего заявления представитель Администрации указал на то, что в соответствии с муниципальным контрактом №, заключенным 18.04.2019 между Администрацией и ООО «Производственная компания «Азимут» должником произведена закупка переносного резервного дизельного источника питания, а также автоприцепа к нему. Кроме того, Администрацией принято постановление от 17.12.2019 №-па «Об утверждении Регламента организации временного электроснабжения потребителей в условиях массовых нарушений электроснабжения потребителей». Таким образом, указанные обстоятельства являются основанием для окончания исполнительного производства на основании п. 1 ч. 1 ст. 47 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» в связи с фактическим исполнением требований, содержащимся в исполнительном документе. Также, 30.06.2020 имущество водоснабжения, в том числе указанные в решении суда скважины, были переданы из муниципальной собственности в собственность субъекта Ленинградской области и закреплены на праве хозяйственного ведения за ГУП «Леноблводоканал» на основании распоряжения Правительства Ленинградской области от 19.05.2020 №-р. В связи с этим полномочия Администрации МО Тосненский район Ленинградской области по содержанию имущества водоснабжения и осуществлению затрат бюджета Тосненского городского поселения на указанные цели с 30.06.2020 перераспределены на уровень субъекта Ленинградской области в лице ГУП «Леноблводоканал». Таким образом, отсутствует предмет исполнения, так как скважины, в отношении которых вынесено решение суда выбыли из муниципальной собственности вместе с полномочиями по водоснабжению и водоотведению и на сегодняшний день находятся в хозяйственном ведении ГУП «Леноблводоканал». Указанные обстоятельства являются основанием для прекращения исполнительного производства на основании ч. 2 п. 1 ст. 43 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» в связи с утратой должником возможности исполнения исполнительного документа.
При разрешении поставленного вопроса Тосненский городской прокурор Ленинградской области возражал против удовлетворения заявления, указывая на то, что решение суда не исполняется с 2016 года.
Представитель ответчика АО «ЛОКС» также полагал заявление не подлежащим удовлетворению, указывая на то, что исполнительное производство в отношении должника ранее приостанавливалось судом в связи с подачей Администраций административного иска об оспаривании постановления судебного пристава-исполнителя о возобновлении исполнительного производства и назначении нового срока для исполнения требований исполнительного документа (дело № 2а-2197/2021). Повторно, обращаясь с заявлением о приостановлении исполнительного производства, должник злоупотребляет правом, поскольку очередное приостановление исполнительного производства позволит Администрации на протяжении нескольких лет не исполнять решение суда под предлогом подачи очередных документов. Кроме того, Администрация не приводит никаких оснований для приостановления исполнительного производства. Также, не является основанием для прекращения исполнительного производства перераспределение полномочий в сфере водоснабжения, поскольку на момент вступления в законную силу решения суда Администрация обладала полномочиями в сфере водоснабжения и водоотведения, в то время как перераспределение полномочий произошло 30.06.2020, то есть по прошествии двух лет с момента вступления решения суда в законную силу.
Определением Тосненского городского суда Ленинградской области от 19 мая 2022 года в удовлетворении заявления отказано.
В частной жалобе представитель ответчика Администрации МО Тосненский район Ленинградской области просит отменить указанное определение суда как незаконное и необоснованное, принятое с нарушением норм процессуального права. В обоснование доводов частной жалобы ответчик приводит доводы аналогичные доводам, изложенным в заявлении, дополнив их указанием на то, что судом не исследовались приведенные ответчиком основания для приостановления, прекращения исполнительного производства. Администрация объективно не имеет возможности исполнить требования исполнительного документа в связи с утратой предмета исполнения, поскольку скважины, в отношении которых вынесено решение суда выбыли из муниципальной собственности вместе с полномочиями по водоснабжению и водоотведению и в настоящее время находятся в хозяйственном ведении ГУП «Леноблводоканал».
В соответствии с частями 3, 4 статьи 333 ГПК РФ настоящая жалоба рассматривается судьей апелляционной инстанции единолично, без извещения лиц, участвующих в деле.
Проверив материалы дела, обсудив доводы частной жалобы, судья судебной коллегии по гражданским делам Ленинградского областного суда не находит оснований, предусмотренных статьей 330 ГПК РФ, для отмены определения суда по доводам жалобы.
В соответствии с частью 1 статьи 6 Федерального конституционного закона от 31.12.1996 № 1-ФКЗ «О судебной системе Российской Федерации», частью 2 статьи 13 ГПК РФ вступившие в законную силу постановления федеральных судов являются обязательными для всех без исключения, в том числе, и для органов местного самоуправления и подлежат неукоснительному исполнению на всей территории Российской Федерации.
Согласно статье 437 Гражданского процессуального кодекса РФ суд вправе приостановить исполнительное производство полностью или частично в случаях, предусмотренных Федеральным законом «Об исполнительном производстве».
Согласно части 1 статьи 439 ГПК РФ исполнительное производство прекращается судом в случаях, предусмотренных Федеральным законом от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве», одним из которых в силу пп. 2 п. 1 ст. 43 приведенного Федерального закона является утрата возможности исполнения исполнительного документа, обязывающего должника совершить определенные действия (воздержаться от совершения определенных действий).
Из представленного материала следует, что постановлением судебного пристава-исполнителя Тосненского РОСП УФССП по Ленинградской области от 31.12.2020 в отношении должника Администрации МО Тосненский район Ленинградской области возбуждено исполнительное производство №-ИП (л.д. 78-79).
10 марта 2021 года исполнительное производство было окончено на основании пункта 1 части 1 статьи 47 Федерального закона «Об исполнительном производстве» в связи с исполнением в полном объеме требований исполнительного документа (л.д. 104), которое в последующем было отменено постановлением начальника отделения старшим судебным приставом от 21.04.2021, исполнительное производство зарегистрировано под №-ИП.
Постановлением судебного пристава-исполнителя от 26.05.2021 Администрации установлен новый срок для исполнения требований исполнительного документа – до 15.06.2021 с вручением 27.05.2021 представителю должника требования об исполнении решении суда от 01 февраля 2018 года в установленный срок.
Решением Тосненского городского суда Ленинградской области от 07 июля 2021 года по делу № 2а-2197/2021, оставленным без изменения судебной коллегии по административным делам Ленинградского областного суда от 18 ноября 2021 года, Администрации отказано в удовлетворении административного иска о признании незаконным и отмене постановления старшего судебного пристава от 21.04.2021 об отмене постановлений об окончании и возобновлении исполнительных действий по исполнительному производству №-ИП и постановления о назначении нового срока.
Разрешая поставленный вопрос и отказывая в удовлетворении заявления, суд первой инстанции обоснованно исходил из того, что приведенное заявителем основание, а именно передача из муниципальной собственности водозаборных скважин в собственность <адрес>, не освобождает Администрацию от возложенной на нее решением суда обязанности обеспечить скважины резервным дизельным источником электропитания для забора воды, поскольку обязательства возникли у должника в период, когда он обладал насосными станциями, и с учетом того, что решение суда подлежало исполнению ответчиком в срок до 07.12.2018.
Судья судебной коллегии соглашается с выводами суда первой инстанции, поскольку они соответствуют установленным обстоятельствам и основаны на правильном применении норм материального и процессуального права.
Довод жалобы о фактическом исполнении ответчиком решения суда от 01 февраля 2018 года, что подтверждается контрактом от 18.04.2019 № по закупке переносного резервного дизельного источника питания и автоприцепа является несостоятельным, поскольку условиями данного контракта предусмотрено поставка резервного дизельного источника электропитания скважины № в <адрес>, в то время как предметом разрешения спора являлись скважины в <адрес> под №, №, №, №, №, №, №.
Кроме того, в материалы дела ответчиком не представлено доказательств о фактическом исполнении требований исполнительного документа, наоборот, постановлением начальника отделения старшего судебного пристава Тосненского РОСП от 21.04.2021 отменено постановление об окончании исполнительного производства №-ИП в отношении Администрации, исполнительное производство возобновлено с присвоением нового №-ИП, должнику установлен новый срок для исполнения до 15.06.2021.
Довод об утрате возможности исполнения решения суда от 01 февраля 2018 года в связи с тем, что на основании Областного закона Ленинградской области от 29.12.2015 № 153-оз имущество водоснабжения, в том числе указанные в решении суда скважины, были переданы из муниципальной собственности в собственность субъекта Ленинградской области и закреплены на праве хозяйственного ведения за ГУП «Леноблводоканал», обоснованно не признан судом первой инстанции в качестве основания для прекращения исполнительного производства, поскольку данное обстоятельство не свидетельствуют об утрате возможности исполнения решения суда.
В соответствии с подпунктами 4, 8 части 1 статьи 14, пп.7 пункта 1 статьи 15 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения городского поселения относятся, в том числе, организация в границах поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации, участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах поселения, на территории муниципального района.
Таким образом, действующее законодательство не содержит запрета для органов местного самоуправления на осуществление деятельности в сфере охраны недр и окружающей среды. Указанная деятельность, вопреки позиции Администрации, находится в сфере ее компетенции, а перераспределение полномочий в области содержания имущества водоснабжения между муниципальными органами и органами государственной власти субъекта РФ, не препятствует исполнению должником Администрацией Тосненский район Ленинградской области возложенных на нее обязанностей по вышеуказанному исполнительному производству, и не освобождает от обязанности надлежащим образом исполнить состоявшееся решение суда.
При таких обстоятельствах, учитывая также, что постановленное решение от 01 февраля 2018 года подлежало исполнению ответчиками в срок до 07.12.2018 судья судебной коллегии, вопреки доводам частной жалобы, не усматривает оснований для приостановления, прекращения исполнительного производства №-ИП, возбужденного в отношении Администрацией Тосненский район Ленинградской области.
При таких обстоятельствах, определение суда об отказе в удовлетворении заявления следует признать законным и обоснованным.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 329, 333-335 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судья судебной коллегии по гражданским делам Ленинградского областного суда
определила:
определение Тосненского городского суда Ленинградской области от 19 мая 2022 года оставить без изменения, частную жалобу Администрации МО Тосненский район Ленинградской области - без удовлетворения.
Судья
Судья Григорьева Е.Г.