ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Апелляционное определение № 33-4479/2018 от 29.06.2018 Хабаровского краевого суда (Хабаровский край)

Дело № 33-4479/2018

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

Хабаровский краевой суд

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

Судебная коллегия по гражданским делам Хабаровского краевого суда в составе:

Председательствующего: Жельнио Е.С.,

судей: Аноприенко К.В., Моргунова Ю.В.,

при секретаре Цурман В.А.,

рассмотрев 29 июня 2018 года в городе Хабаровске в открытом судебном заседании гражданское дело по иску военного прокурора Благовещенского гарнизона в интересах неопределенного круга лиц к Министерству обороны Российской Федерации, Федеральному государственному казенному учреждению «Дальневосточное территориальное управление имущественных отношений», Федеральному государственному бюджетному учреждению «Центральное жилищно- коммунальное управление» Минобороны России, филиалу Федерального государственного бюджетного учреждения «Центральное жилищно-коммунальное управление» Минобороны России (по Восточному военному округу) о признании бездействия незаконным, возложении обязанности,

с апелляционной жалобой Федерального государственного бюджетного учреждения «Центральное жилищно-коммунальное управление» Минобороны России на решение Железнодорожного районного суда г.Хабаровска от 11 апреля 2018 года,

заслушав доклад судьи Моргунова Ю.В., объяснения представителя Министерства обороны Российской Федерации, ФКУ «Объединенное стратегическое командование Восточного военного округа» ФИО1, представителя ФГБУ Центральное жилищно-коммунальное управление» Министерства обороны Российской Федерации ФИО2, представителя ФГКУ Дальневосточному территориальному управлению имущественных отношений» Министерства обороны Российской Федерации ФИО3, представителя процессуального истца ФИО4, судебная коллегия,

УСТАНОВИЛА:

Военный прокурор Благовещенского гарнизона, действующий в интересах неопределенного круга лиц, обратился в суд с иском к Министерству обороны РФ, Федеральному государственному казенному учреждению «Дальневосточное территориальное управление имущественных отношений» (далее по тексту ФГКУ «ДВТУИО» МО РФ), ФГБУ «Центральное жилищно-коммунальное управление» Министерства обороны РФ (далее - ФГБУ «ЦЖКУ» МО РФ), филиалу ФГБУ «Центральное жилищно-коммунальное управление» Минобороны России (по Восточному Военному округу) (далее – филиал ФГБУ «ЦЖКУ» МО РФ (по ВВО) о признании незаконным бездействия, выразившегося в не установлении коллективных приборов учета холодного и горячего водоснабжения, возложении обязанности по организации установки указанных приборов учета в жилом многоквартирном доме № 157, расположенного по адресу: <...> управление которым осуществляет ответчик ФГБУ «ЦЖКУ» МО РФ в срок до 01 сентября 2018 года.

В обосновании доводов ссылается на то, что военной прокуратурой Благовещенского гарнизона в феврале 2018 года проведена проверка по вопросу соблюдения жилищно-коммунального законодательства при управлении многоквартирным домом № 157 по ул.Южная в с. Екатеринославка, Октябрьского района Амурской области, в ходе которой установлено, что указанный жилой дом относится к объектам федерального недвижимого имущества, находящемся в ведении ФГКУ «ДВТУИО» МО РФ, управление которым на основании заключенного с Минобороны РФ договора № 3-УЖФ/ВВО-1 от 26.09.2017 года, осуществляет ФГБУ «ЦЖКУ» МО РФ. Проверкой установлено, что в нарушение требований закона, ни собственниками жилья, ни управляющей компанией до настоящего времени не принято мер по установке общедомовых (коллективных) приборов учета холодного и горячего водоснабжения.

Указанные бездействия противоречат требованиям действующего законодательства и нарушают интересы Российской Федерации по стимулированию энергосбережения и повышения энергетической эффективности, а также прав граждан, проживающих в жилых помещениях специализированного жилищного фонда, поскольку размер платы за коммунальные услуги напрямую зависит от наличия общедомовых (коллективных) приборов учета потребляемой воды, тепла и электрической энергии.

Просил суд признать бездействие Министерства обороны Российской Федерации, ФГКУ «Дальневосточное территориальное управление имущественных отношений» Министерства обороны Российской Федерации, ФГБУ «Центральное жилищно- коммунальное управление» Министерства обороны Российской Федерации, а также филиала ФГБУ «Центральное жилищно-коммунальное управление» Министерства обороны Российской Федерации (по Восточному военному округу), связанное с не установлением коллективных (общедомовых) приборов учета холодной воды и горячей воды (тепловой энергии) в специализированном жилищном фонде Министерства обороны Российской Федерации, расположенном в жилом многоквартирном доме № 157 (инв. № 157) по ул. Южная с. Екатеринославка Октябрьского района Амурской области;

обязать Министерство обороны Российской Федерации, Федеральное государственное казенное учреждение «Дальневосточное территориальное управление имущественных отношений» Министерства обороны Российской Федерации, Федеральное государственное бюджетное учреждение «Центральное жилищно-коммунальное управление» Министерства обороны Российской Федерации, а также филиал Федерального государственного бюджетного учреждения «Центральное жилищно-коммунальное управление» Министерства обороны Российской Федерации (по Восточному военному округу) в срок до 1 сентября 2018 года установить коллективные (общедомовые) приборы учета холодной воды и горячей воды (тепловой энергии) в специализированном жилищном фонде Министерства обороны Российской Федерации, расположенном в жилом многоквартирном доме № 157 (инв. № 157) по ул. Южная с. Екатеринославка Октябрьского района Амурской области, а также ввести указанные приборы учета в эксплуатацию в установленном законом порядке.

Решением Железнодорожного районного суда г.Хабаровска от 11.04.2018 года иск удовлетворен частично.

Судом постановлено обязать Министерство обороны Российской Федерации, Федеральное государственное бюджетное учреждение «Центральное жилищно-коммунальное управление» Министерства обороны Российской Федерации, а также филиал Федерального государственного бюджетного учреждения «Центральное жилищно-коммунальное управление» Министерства обороны Российской Федерации (по Восточному военному округу) в срок до 1 сентября 2018 года установить коллективные (общедомовые) приборы учета холодной воды и тепловой энергии в специализированном жилищном фонде Министерства обороны Российской Федерации, расположенном в жилом многоквартирном доме № 157 (инв. № 157) по ул. Южная с. Екатеринославка Октябрьского района Амурской области, ввести указанные приборы в эксплуатацию в установленном законом порядке.

В апелляционной жалобе ФГБУ «ЦЖКУ» МО РФ просит решения суда отменить, ссылаясь на его незаконность и необоснованность, принять новое решение, которым в удовлетворении иска к ФГБУ «ЦЖКУ» МО РФ отказать.

В доводах жалобы ставит под сомнение законность и обоснованность выводов суда первой инстанции относительно установленных по делу фактических обстоятельствах и оценке, данной судом первой инстанции представленным сторонами доказательствам.

В письменных возражениях Военный прокурор Благовещенского гарнизона полагает решение суда первой инстанции законным и обоснованным, просит оставить его без изменения, жалобу без удовлетворения.

В судебном заседании суда апелляционной инстанции представитель Министерства обороны Российской Федерации, ФКУ «Объединенное стратегическое командование Восточного военного округа» ФИО1, жалобу поддержала по изложенным в ней доводам, просила решение суда отменить, принять новое решение, которым в удовлетворении иска отказать.

В судебном заседании суда апелляционной инстанции представитель ФГБУ Центральное жилищно-коммунальное управление» Министерства обороны Российской Федерации ФИО2, представитель ФГКУ Дальневосточному территориальному управлению имущественных отношений» Министерства обороны Российской Федерации ФИО3, представитель процессуального истца ФИО4 с доводами жалобы не согласились, пояснили, что основания для отмены решения суда отсутствуют, просили решение суда первой инстанции оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения.

Согласно части 1 статьи 327.1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд апелляционной инстанции рассматривает дело в пределах доводов, изложенных в апелляционных жалобе, представлении и возражениях относительно жалобы, представления.

Проверив материалы дела, заслушав доводы лиц, принимавших участие в рассмотрении дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, возражений на нее, судебная коллегия приходит к следующему.

На основании части 1 ст. 195 ГПК РФ, решение суда должно быть законным и обоснованным.

Согласно разъяснениям, данным в постановлении Пленума Верховного суда РФ № 23 от 19.12.2003г. «О судебном решении», решение является законным в том случае, когда оно принято при точном соблюдении норм процессуального права и в полном соответствии с номами материального права.

Решение является обоснованным тогда, когда имеющие значения для дела факты подтверждены исследованными судом доказательствами, удовлетворяющими требованиям закона об их относимости и допустимости, или обстоятельствами, не нуждающимися в доказывании, а также тогда, когда оно содержит исчерпывающие выводы суда, вытекающие из установленных фактов.

Данным требованиям решение суда соответствует не в полной мере.

Как следует из материалов дела, военной прокуратурой Благовещенского гарнизона в феврале 2018 года проведена проверка по вопросу соблюдения жилищно-коммунального законодательства при управлении многоквартирным домом № 157 по ул.Южная в с. Екатеринославка, Октябрьского района Амурской области, в ходе которой установлено, что указанный жилой дом входит в состав специализированного жилищного фонда Минобороны России, находится в ведении ФГКУ «ДВТУИО» МО РФ, управление которым на основании заключенного с Минобороны РФ договора № 3-УЖФ/ВВО-1 от 26.09.2017 года, осуществляет ФГБУ «ЦЖКУ» МО РФ.

Проверкой установлено, что в нарушение требований закона, ни собственниками жилья, ни управляющей компанией до настоящего времени не принято мер по установке общедомовых (коллективных) приборов учета холодного и горячего водоснабжения.

На основании п. 3 ст. 9 Федерального закона от 23.11.2009 N 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее по тексту - Закон об энергоснабжении) государственное регулирование в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности осуществляется путем установления обязанности по учету используемых энергетических ресурсов.

Статьей 13 Закон об энергоснабжении установлено, что производимые, передаваемые, потребляемые энергетические ресурсы подлежат обязательному учету с применением приборов учета используемых энергетических ресурсов (за исключением случаев, предусмотренных частью 1 указанной статьи).

Согласно ч. 5 ст. 13 Закона об энергоснабжении, до 01.07.2012 собственники жилых домов, за исключением указанных в части 6 настоящей статьи, собственники помещений в многоквартирных домах, введенных в эксплуатацию на день вступления в силу настоящего Федерального закона, обязаны обеспечить оснащение таких домов приборами учета используемых воды, тепловой энергии, электрической энергии, а также ввод установленных приборов учета в эксплуатацию. При этом многоквартирные дома в указанный срок должны быть оснащены коллективными (общедомовыми) приборами учета используемых воды, тепловой энергии, электрической энергии, а также индивидуальными и общими (для коммунальной квартиры) приборами учета используемых воды, электрической энергии.

В соответствии с п. 1 Постановления Правительства Российской Федерации от 29.12.2008 N 1053 «О некоторых мерах по управлению федеральным имуществом», Министерство обороны Российской Федерации является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по управлению федеральным имуществом, находящимся у Вооруженных Сил Российской Федерации на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, имуществом подведомственных ему федеральных государственных унитарных предприятий и государственных учреждений.

Установив, что Минобороны России, являясь собственником специализированного жилого фонда, в нарушение требований п. 5 ст. 13 Закона об энергоснабжении, не обеспечило до 1 июля 2012 года оснащение вышеуказанного дома коллективным прибором учета используемой холодной воды и тепловой энергии, суд обоснованно возложил на ответчика обязанность обеспечить в установленный срок установку коллективных (общедомовых) приборов учета холодной воды и тепловой энергии.

В соответствии с ч. 2 ст. 162 ЖК РФ по договору управления многоквартирным домом одна сторона (управляющая организация) по заданию другой стороны (собственников помещений в многоквартирном доме, органов управления товарищества собственников жилья, органов управления жилищного кооператива или органов управления иного специализированного потребительского кооператива, лица, указанного в пункте 6 части 2 статьи 153 настоящего Кодекса, либо в случае, предусмотренном частью 14 статьи 161 настоящего Кодекса, застройщика) в течение согласованного срока за плату обязуется выполнять работы и (или) оказывать услуги по управлению многоквартирным домом, оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме, предоставлять коммунальные услуги собственникам помещений в таком доме и пользующимся помещениями в этом доме лицам, осуществлять иную направленную на достижение целей управления многоквартирным домом деятельность.

Исполнитель коммунальных услуг в соответствии с заключенным договором управления многоквартирным домом, содержащим положения об обслуживании общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, и в силу пункта 5 части 1.1 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации должен обеспечивать постоянную готовность инженерных коммуникаций, приборов учета и другого оборудования, входящих в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, к осуществлению поставок ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг гражданам, проживающим в многоквартирном доме.

В целях повышения уровня энергосбережения в жилищном фонде и его энергетической эффективности частью 4 статьи 12 Закона об энергоснабжении предусмотрено, что в перечень требований к содержанию общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме включаются требования о проведении мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности многоквартирного дома.

Лицо, ответственное за содержание многоквартирного дома, или при непосредственном управлении многоквартирным домом собственники помещений в многоквартирном доме обязаны проводить мероприятия по энергосбережению и повышению энергетической эффективности, включенные в утвержденный перечень мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности в отношении общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, за исключением случаев проведения указанных мероприятий ранее и сохранения результатов их проведения. Собственники помещений в многоквартирном доме обязаны нести расходы на проведение указанных мероприятий.

Управляющая организация при управлении многоквартирным домом в силу части 2.3 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации несет ответственность перед собственниками помещений в многоквартирном доме за оказание всех услуг и (или) выполнение работ, которые обеспечивают надлежащее содержание общего имущества в данном доме и качество которых должно соответствовать требованиям технических регламентов и установленных Правительством Российской Федерации правил содержания общего имущества в многоквартирном доме.

Из положений Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 2006 г. N 491 (далее - Правила N 491), следует, что коллективные (общедомовые) приборы учета потребляемых ресурсов входят в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме.

Положениями пп. «и». «к» п. 11 Правил № 491 предусмотрено: проведение обязательных в отношении общего имущества мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности, включенных в утвержденный в установленном законодательством Российской Федерации порядке перечень мероприятий, соответствуют требованиям федерального законодательства; обеспечение установки и ввода в эксплуатацию коллективных (общедомовых) приборов учета холодной и горячей воды, тепловой и электрической энергии, природного газа, а также их надлежащей эксплуатации (осмотры, техническое обслуживание, поверка приборов учета и т.д.).

Таким образом, с учетом требований Жилищного кодекса Российской Федерации при наличии заключенного договора управления многоквартирным домом управляющая организация обязана выполнять, в том числе требования подпунктов «и», «к» пункта 11 Правил, с отнесением расходов на проведение указанных мероприятий на собственников помещений в многоквартирном доме.

Работы по установке приборов учета используемых энергетических ресурсов в многоквартирном жилом доме отнесены к обязательным работам по содержанию жилого дома и должны осуществляться независимо от того, имеется ли по вопросу необходимости их выполнения решение общего собрания собственников помещений в доме.

Действия по установке, замене, эксплуатации приборов учета используемых энергетических ресурсов в соответствии с Законом об энергоснабжении вправе осуществлять лица, отвечающие требованиям, установленным законодательством Российской Федерации для осуществления таких действий (пункт 8 статьи 13).

В соответствии с п. 1, пп. «а» п. 9 Правил и положениями постановления Правительства Российской Федерации от 14 февраля 2012 года N 124 «О правилах, обязательных при заключении договоров снабжения коммунальными ресурсами для целей оказания коммунальных услуг» потребителями коммунальных услуг выступают граждане, проживающие в многоквартирном доме, а исполнителем услуг - управляющая компания, которая одновременно является абонентом в отношениях с ресурсоснабжающей организацией.

В этой связи исполнитель коммунальных услуг в силу прямых указаний закона и соответствующего договора управления многоквартирным домом обязан совершить действия по организации установки и ввода в эксплуатацию коллективного (общедомового) прибора учета, в том числе путем обращения для заключения соответствующего договора в адрес ресурсоснабжающей организации.

На основании ч. 12 ст. 13 Закона об энергоснабжении, лицо, не исполнившее в установленный срок обязанности по оснащению данных объектов приборами учета используемых энергетических ресурсов, должно обеспечить допуск указанных организаций к местам установки приборов учета используемых энергетических ресурсов и оплатить расходы указанных организаций на установку этих приборов учета.

Из материалов дела следует, что 26.09.2017 Министерством обороны Российской Федерации с ФГБУ «ЦЖКУ» МО РФ был заключен договор № 3-УЖФ/ВВО-1 управления жилищным фондом, закрепленным за Вооруженными Силами Российской Федерации, к которому относится многоквартирный жилой дом № 157 по ул.Южная в с. Екатеринославка, Октябрьского района Амурской области.

Согласно п. 2.1 договора № 3-УЖФ/ВВО-1, ФГБУ «ЦЖКУ» МО РФ приняло в управление, в том числе, указанный многоквартирный дом и обязалось выполнять работы и оказывать услуги по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества многоквартирного дома, предоставлять коммунальные услуги нанимателям жилых помещений и членам их семей, арендаторам и иным законным пользователям помещений.

Установив отсутствие проведения со стороны управляющей организации - ФГБУ «ЦЖКУ» МО РФ обязательных в отношении общего имущества в МКД № 157 по ул. ул.Южная в с. Екатеринославка мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности, связанных с установкой коллективных приборов учета, суд, на основании вышеприведенных норм права, условий договора от 26.09.2017 №3-УЖФ/ВВО-1, пришел к выводу об удовлетворении исковых требований к ФГБУ «ЦЖКУ» МО РФ, при этом правильно исходил из того, что управляющая организация обязана организовать установку и ввод в эксплуатацию коллективных (общедомовых) приборов учета холодной воды и тепловой энергии.

Возлагая соответствующую обязанность на ответчиков ФГБУ «ЦЖКУ» МО РФ, Министерство обороны Российской Федерации, суд учитывал характер действий и степень участия указанных ответчиков в установке коллективных (общедомовых) приборов учета.

Установленный судом срок для проведения работ по установке и вводу в эксплуатацию коллективных (общедомовых) приборов учета - с момента вступления решения суда в законную силу до 01 сентября 2018 г. предусматривает возможность соблюдение ответчиками порядка и процедуры проведения данных работ. При этом в случае недостаточности указанного срока ответчики не лишены возможности обратиться в суд с заявлением об отсрочке исполнения решения суда.

Доводы апелляционной жалобы о том, что требования Закона об энергоснабжении не распространяются на вышеуказанный жилой дом ввиду отсутствия технической возможности установки коллективных (общедомовых) приборов учета холодной воды и тепловой энергии из-за ветхости дома, судебная коллегия не принимает во внимание, поскольку у суда первой инстанции не имелось оснований для такого вывода.

В соответствии с ч. 1 ст. 56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.

В актах обследования от 19.03.2018 г. указано, что установка коллективного (общедомового) приборов учета невозможна без капитального ремонта внутридомовых инженерных сетей.

Однако, представленными в материалы дела доказательствами не подтверждается, что данный дом относится к категории ветхих, аварийных, подлежащих сносу или капитальному ремонту, а также требуется реконструкция или капитальный ремонт существующих внутридомовых инженерных систем, в связи с чем отсутствует техническая возможность установки общедомового прибора учета.

Судом первой инстанции проверялись и доводы ответчика о незаконности обращения прокурора с иском в защиту неопределенного круга лиц, при этом суд, ссылаясь на ст. 45 ГПК РФ, правильно указал на то, что предъявление прокурором заявления в интересах неопределенного круга лиц в данном случае обусловлено тем, что установить точное количество лиц, потребляющих коммунальные услуги в вышеуказанном МКД не представляется возможным, вследствие чего прокурор обоснованно указал, что защищает интересы неопределенного круга потребителей.

Вместе с тем, с выводом суда в части возложения обязанности по организации установки и ввода в эксплуатацию общедомовых приборов учета тепловой энергии, холодного водоснабжения в жилом многоквартирном доме на филиал ФГБУ «Центральное жилищно-коммунальное управление» Минобороны России (по Восточному Военному округу), судебная коллегия согласиться не может.

Удовлетворяя исковые требования к филиалу - ФГБУ «ЦЖКУ по ВВО» МО РФ, суд не учитывал, что филиал в силу требований статьи 55 Гражданского кодекса Российской Федерации является лишь обособленным подразделением юридического лица ФГБУ «ЦЖКУ» МО РФ.

В соответствии с ч. 1 ст. 37 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации способность своими действиями осуществлять процессуальные права, выполнять процессуальные обязанности и поручать ведение дела в суде представителю (гражданская процессуальная дееспособность) принадлежит в полном объеме гражданам, достигшим возраста восемнадцати лет, и организациям.

По смыслу положений статей 48, 49 Гражданского кодекса Российской Федерации только организация, признаваемая юридическим лицом, может от своего имени приобретать и осуществлять гражданские права и нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.

В пункте 3 ст. 55 Гражданского кодекса Российской Федерации указано, что филиалы не являются юридическими лицами. Они наделяются имуществом создавшим их юридическим лицом и действуют на основании утвержденных им положений.

Таким образом, поскольку филиал - ФГБУ «ЦЖКУ по ВВО» МО РФ не является юридическим лицом, в силу приведенных положений гражданского и гражданско-процессуального права он не является надлежащим ответчиком по делу.

Другие доводы, изложенные в апелляционной жалобе, также не содержат фактов, которые не были учтены судом первой инстанции при рассмотрении дела и имели бы юридическое значение для разрешения спора, влияли на обоснованность и законность судебного решения либо опровергали выводы суда первой инстанции.

При таких обстоятельствах, решение суда первой инстанции не может быть признано законным и обоснованным.

По вышеизложенным основаниям, решение суда первой инстанции, на основании ст. 328 ГПК РФ подлежит отмене в указанной части с принятием нового решения, поскольку выводы суда первой инстанции, изложенные в решении, не соответствуют обстоятельствам дела, суд неправильно истолковал закон (пункт 3 части 1, пункт 3 части 2 ст. 330 ГПК РФ).

На основании изложенного, руководствуясь статьей 328 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия

ОПРЕДЕЛИЛА:

Решение Железнодорожного районного суда города Хабаровска от 11 апреля 2018 года по делу по иску Военного прокурора Благовещенского гарнизона в интересах неопределенного круга лиц к Министерству обороны Российской Федерации, Федеральному государственному казённому учреждению «Дальневосточное территориальное управление имущественных отношений» Минобороны России, Федеральному государственному бюджетному учреждению «Центральное жилищно-коммунальное управление» Минобороны России, филиалу Федерального государственного бюджетного учреждения «Центральное жилищно-коммунальное управление» Минобороны России (по Восточному Военному округу) о признании незаконным бездействие, возложении обязанности по организации установки и ввода в эксплуатацию общедомовых приборов учета тепловой энергии, холодного водоснабжения в жилом многоквартирном доме отменить в части удовлетворения исковых требований к филиалу Федерального государственного бюджетного учреждения «Центральное жилищно-коммунальное управление» Минобороны России (по Восточному Военному округу), в указанной части принять по делу новое решение.

В удовлетворении исковых требований Военного прокурора Благовещенского гарнизона в интересах неопределенного круга лиц к филиалу Федерального государственного бюджетного учреждения «Центральное жилищно-коммунальное управление» Минобороны России (по Восточному Военному округу) о возложении обязанности по организации установки и ввода в эксплуатацию общедомовых приборов учета тепловой энергии, холодного водоснабжения в жилом многоквартирном доме отказать.

В остальной части решение Железнодорожного районного суда города Хабаровска от 11 апреля 2018 года оставить без изменения.

Председательствующий Жельнио Е.С.

Судьи Аноприенко К.В.

Моргунов Ю.В.