Дело №33-4496/2018 год Докладчик Сергеева С.М.
Судья Романова О.В.
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
Судебная коллегия по гражданским делам Владимирского областного суда в составе:
председательствующего Никулина П.Н.
и судей Сергеевой С.М. и Огудиной Л.В.
при секретаре Богатове И.Ю.
рассмотрела в открытом судебном заседании в г. Владимире 22 ноября 2018 г. дело по апелляционной жалобе ФИО1 на решение Гусь-Хрустального городского суда Владимирской области от 23 августа 2018 г., которым постановлено:
Исковые требования ФИО1 к Межмуниципальному отделу Министерства внутренних дел Российской Федерации «Гусь-Хрустальный» о взыскании денежной компенсации за сверхурочную работу, оставить без удовлетворения.
Заслушав доклад судьи Сергеевой С.М., объяснения ФИО1, возражения на жалобу представителя Межмуниципального отдела Министерства внутренних дел Российской Федерации «Гусь-Хрустальный» ФИО2, действующей на основании доверенности, судебная коллегия
У С Т А Н О В И Л А:
ФИО1 обратилась в суд с иском к Межмуниципальному отделу Министерства внутренних дел РФ «Гусь-Хрустальный» (далее- МО МВД России «Гусь-Хрустальный») и после уточнения требований просила взыскать с ответчика компенсацию за работу сверхурочно в размере 292976 руб. 40 коп.
В обоснование иска указала, что она в период с июня 2012 года по настоящее время проходит службу в МО МВД России «Гусь- Хрустальный» на должности ****. В период прохождения службы согласно должностным инструкциям и графикам дежурств она заступала на суточные дежурства. За время прохождения службы количество суточных дежурств иногда превышало 4 в неделю. Ею неоднократно задавались вопросы юристу и сотрудникам кадрового аппарата о выплате компенсации за выполнение работы сверхурочно, на что ей давались пояснения, что за переработанные часы она получает дополнительный отпуск и никаких денежных компенсацией ей не положено. 16.01.2018 она обратилась к ответчику с рапортом о выплате ей денежной компенсации за работу сверхурочно в 2015 году за 374 часа, в 2016 году- за 439 часов, за работу в выходные дни в 2016 году в количестве 51 час, за 2017 год - в количестве 85 часов. Ей было отказано. 30.01.2018 ею были предоставлены графики и табели учета рабочего времени, о чем был написан дополнительный рапорт. Однако до настоящего времени компенсация ей не выплачена.
В уточненном исковом заявлении от 15.08.2018 указала, что в 2015 году отработала сверх нормальной продолжительности служебного времени 368 часов. Учитывая, что ей был предоставлен отпуск за ненормированный служебный день в размере 7 дней, то есть 56 часов, за 2015 год подлежат компенсации 312 часов. Учитывая среднемесячный заработок в 2015 году 43545 руб. 04 коп., а также выплаты, произведенные ответчиком за работу в ночные часы, в выходные и нерабочие праздничные дни, просила взыскать за 2015 год денежную компенсацию в размере 80527 руб. 84 коп.
За 2016 год ею отработано сверх нормальной продолжительности 548 часов. Учитывая отпуск за ненормированный служебный день компенсации за 2016 год подлежит 492 часа. Учитывая среднемесячный заработок в 2016 году 46748 руб. 45 коп., а также выплаты, произведенные ответчиком за работу в ночные часы, в выходные и нерабочие праздничные дни, просила взыскать за 2016 год денежную компенсацию в размере 174565 руб. 67 коп.
За 2017 год ею было отработано сверх нормальной продолжительности 262 часа. Учитывая отпуск за ненормированный служебный день компенсации за 2017 год подлежит 206 часов. Также ею были использованы дни отдыха за ранее отработанные дни в количестве 15 дней, то есть 120 часов. в связи с чем компенсации за 2017 год подлежат 86 часов. Учитывая среднемесячный заработок в 2017 году 63387 руб. 81 коп., а также выплаты, произведенные ответчиком за работу в ночные часы, в выходные и нерабочие праздничные дни, просила взыскать за 2017 год денежную компенсацию в размере 37882 руб. 89 коп.
В судебное заседании истец ФИО1 настаивала на удовлетворении заявленных исковых требований с учетом уточнений, по основаниям, изложенным в исковом заявлении. По существу заявленных требований суду пояснила, что к выполнению работы в составе следственно-оперативной группы она привлекалась регулярно на основании утвержденных графиков сменности, в связи с чем данная работа по ее мнению не подпадает под рамки правового регулирования как ненормированный рабочий день. Факт дежурств, а соответственно характер ее работы не носил вынужденного эпизодического характера. Эпизодически она привлекалась к несению службы в рамках ненормированного служебного дня для ускорения расследования уголовных дел, находящихся в производстве и т.д. и за данную работу ей выплачивалась компенсация в виде дополнительных дней отпуска. Полагала, что сотрудники, кому установлен ненормированный служебный день, в случае привлечения их к работе сверхурочно, в выходные, праздничные дни, в ночное время, также имеют право на дополнительные дни отдыха и на компенсацию в виде дополнительных дней отдыха. По просьбе сотрудника, в соответствии с действующими в данной области правовыми документами ему может быть выплачена денежная компенсация. Так как в настоящий момент она находится в отпуске по уходу за ребенком в возрасте до трех лет, она не имеет желание воспользоваться правом на предоставление дополнительных дней отдыха, соответственно она имеет право на получение денежной компенсации, согласно п. 56 Приказа МВД от 31.01.2013 № 65. Ею предъявлены исковые требования за период 2015-2017 г.г., поскольку дополнительные дни отдыха срока давности не имеют и воспользоваться ими как действующему сотруднику можно на протяжении всего срока службы. Ранее, до ухода в отпуск по беременности и родам, она планировала воспользоваться компенсацией в виде отдыха, так как знала, что у нее имеются часы, отработанные сверхурочно, но по служебной необходимости она не могла воспользоваться отгульными днями за 2015, 2016 год, поскольку руководство ей отказывало в этом. Получив расчет после ухода в декрет, она обнаружила, что ей не выплатили денежную компенсацию за отработанные сверхурочные часы. Полагала, что расчет компенсации за сверхурочную работу должен быть произведен в двойном размере, согласно положениям ст. 153 Трудового кодекса РФ. Поскольку Федеральный закон от 30.11.2011 № 342-ФЗ «О службе в органах внутренних дел РФ и внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ», определяя категорию сверхурочной работы (ч. 6 ст. 53), не определяет порядок ее оплаты, соответственно в данной части должны применяться правила Трудового кодекса РФ. Указала, что, находясь на больничном, она пришла и подала рапорт на выплату ей денежной компенсации в соответствии со своими расчетами. В выплате компенсации ей было отказано, после того, как ей стало известно о нарушении ее прав 31.12.2017 она решила обратиться в суд, но поскольку она еще находилась на больничном, она не смогла обратиться в суд в течение трех месяцев и считает, что данный срок может быть ей восстановлен.
Представитель ответчика- МО МВД России «Гусь-Хрустальный» ФИО2, действующая на основании доверенности от ****, в судебном заседании возражала против удовлетворения заявленных исковых требований в полном объеме. Пояснила суду, что истец работает на должности, по которой предусмотрен ненормированный служебный день. Таким сотрудникам предусмотрено предоставление дополнительных отпусков. В случае необходимости сотрудники органов внутренних дел могут привлекаться к выполнению служебных обязанностей сверх установленной нормальной продолжительности служебного времени, а также в ночное время, в выходные и нерабочие праздничные дни. В этом случае сотруднику предоставляется компенсация в виде отдыха соответствующей продолжительности в другие дни недели. Если предоставление такого отдыха невозможно, тогда данное время может суммироваться и дополнительные дни отдыха соответствующей продолжительности могут быть присоединены к ежегодному оплачиваемому отпуску. По просьбе сотрудника вместо предоставления дополнительных дней отдыха ему может быть выплачена денежная компенсация. В соответствии с п. 11 Порядка, утвержденного приказом МВД России от 19.10.2012 № 961, сотрудники, которым установлен ненормированный служебный день, могут эпизодически привлекаться к выполнению служебных обязанностей, сверх установленной для них нормальной продолжительности служебного времени, при этом компенсация им в виде дополнительных дней отдыха не предоставляется, им предоставляется дополнительный отпуск. Пояснила, что предоставление дополнительных дней отдыха, либо выплата денежной компенсации, осуществляется на основании рапорта сотрудника. Указала, что истец предоставленное ей право реализовала, на основании ее рапорта от 17.05.2017 ей была предоставлена в 2017 году компенсация в виде дополнительных дней отдыха в количестве 15 дней, за выполнение служебных обязанностей сверх установленной нормальной продолжительности служебного времени, в выходные и нерабочие праздничные дни в 2016-2017 годах. В 2015, 2016 годах с подобными рапортами истец к руководству не обращалась.
Заявила о пропуске истцом срока исковой давности со ссылкой на положения ст. 72 Федерального закона от 30.11.2011 № 342-ФЗ, согласно которой сотрудник органов внутренних дел может обратиться за разрешением служебного спора либо к руководству, либо в суд, в течение трех месяцев. Пояснила, что истец, получая денежное довольствие ежемесячно, знала о том, что оно ей выплачивается без учета спорных сумм, то есть ей было известно о нарушении ее права, вместе с тем, она не была лишена возможности обратиться с рапортом к руководству или в суд с соответствующим иском, но этого не сделала, а обратилась в суд лишь 08.05.2018, то есть по истечении срока.
Судом постановлено указанное выше решение.
ФИО1 принесена апелляционная жалоба, в которой она просит отменить решение суда и принять новое решение об удовлетворении ее требований в полном объеме, полагая, что судом неверно определены обстоятельства, имеющие значение для дела, выводы суда не соответствуют установленным обстоятельствам, неверно применены нормы материального и процессуального права. Апеллянт полагает, что дополнительные дни отдыха за работу сверх нормальной продолжительности служебного времени, а также за работу в ночное время, в выходные и нерабочие праздничные дни она могла отгулять в течение следующего за отчетным года, то есть дни отдыха за 2015 год- до 31.12.2016, за 2016 год- до 31.12.2017, за 2017 год- до 31.12.2018. Учитывая требования ч. 2 ст. 392 Трудового кодекса РФ, полагает, что срок обращения за денежной компенсацией за службу сверхурочно за 2015 год истекает 31.12.2017, за 2016 год - 31.12.2018, за 2017 год - 31.12.2019. Кроме того, указывает, что ответчик неправомерно начислял ей оплату за работу в ночное время, выходные и нерабочие праздничные дни в порядке п. 61 Приказа МВД России от 31.01.2013 № 65. Также полагает незаконным ограничение размера (120 часов) времени несения службы сверхурочно, подлежащего компенсации.
Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия приходит к следующему.
В соответствии с ч.ч. 1, 2 ст. 327.1 Гражданского процессуального кодекса РФ суд апелляционной инстанции рассматривает дело в пределах доводов, изложенных в апелляционных жалобе, и возражениях относительно жалобы.
Суд апелляционной инстанции в интересах законности вправе проверить решение суда первой инстанции в полном объеме.
Судом установлено, что с 08.10.2012 ФИО1 проходит службу в МО МВД России «Гусь-Хрустальный» сначала в должности ****, а с 05.09.2016 - в должности **** МО МВД России Гусь-Хрустальный.
Как следует из п. 10 служебных контрактов от 08.10.2012 и 05.09.2016 ей установлен ненормированный служебный день и она имеет право на дополнительный отпуск.
В соответствии с приказом от 31.01.2017 **** сотрудникам, замещающим должности рядового и начальствующего состава, дополнительный отпуск за ненормированный служебный день предоставляется в размере 7 календарных дней.
Приказами от 23.04.2015 **** л/с, от 13.05.2016 **** л/с, от 22.05.2017 **** л/с истцу на основании ее рапортов был предоставлен дополнительный отпуск за ненормированный служебный день в количестве 7 дней.
Данные обстоятельства сторонами не оспаривались.
В соответствии с ч.ч. 1, 2 ст. 3 Федерального закона от 30.11.2011 № 342-ФЗ (ред. от 01.07.2017) "О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" регулирование правоотношений, связанных со службой в органах внутренних дел, осуществляется в соответствии с Конституцией РФ; настоящим Федеральным законом; Федеральным законом от 07.02.2011 № 3-ФЗ "О полиции", нормативными правовыми актами Президента РФ; нормативными правовыми актами Правительства РФ; нормативными правовыми актами федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел.
В случаях, не урегулированных нормативными правовыми актами Российской Федерации, указанными в части 1 настоящей статьи, к правоотношениям, связанным со службой в органах внутренних дел, применяются нормы трудового законодательства.
Согласно ч.ч. 2. 5, 6, 10 ст. 53 Федерального закона от 30.11.2011 № 342-ФЗ (ред. от 03.08.2018) "О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" нормальная продолжительность служебного времени для сотрудника органов внутренних дел не может превышать 40 часов в неделю.
Ненормированный служебный день устанавливается для сотрудников органов внутренних дел, замещающих должности руководителей (начальников) из числа должностей старшего и высшего начальствующего состава. Приказом руководителя федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел или уполномоченного руководителя может устанавливаться ненормированный служебный день для сотрудников, замещающих иные должности, определяемые перечнем должностей в органах внутренних дел, утверждаемым федеральным органом исполнительной власти в сфере внутренних дел. Сотрудникам, для которых установлен ненормированный служебный день, предоставляется дополнительный отпуск в соответствии с частью 5 статьи 58 настоящего Федерального закона.
Сотрудник органов внутренних дел в случае необходимости может привлекаться к выполнению служебных обязанностей сверх установленной нормальной продолжительности служебного времени, а также в ночное время, в выходные и нерабочие праздничные дни в порядке, определяемом федеральным органом исполнительной власти в сфере внутренних дел. В этом случае сотруднику предоставляется компенсация в виде отдыха соответствующей продолжительности в другие дни недели. В случае, если предоставление такого отдыха в данный период невозможно, время выполнения служебных обязанностей сверх установленной нормальной продолжительности служебного времени, а также в ночное время, в выходные и нерабочие праздничные дни суммируется и сотруднику предоставляются дополнительные дни отдыха соответствующей продолжительности, которые по его желанию могут быть присоединены к ежегодному оплачиваемому отпуску. По просьбе сотрудника вместо предоставления дополнительных дней отдыха ему может быть выплачена денежная компенсация.
Порядок предоставления сотруднику органов внутренних дел дополнительного отпуска, дополнительных дней отдыха и порядок выплаты денежной компенсации, которые предусмотрены частями 5 и 6 настоящей статьи, определяются федеральным органом исполнительной власти в сфере внутренних дел.
В силу ч. 5 ст. 58 Федерального закона от 30.11.2011 № 342-ФЗ дополнительный отпуск за ненормированный служебный день продолжительностью не менее 3 и не более 10 календарных дней предоставляется сотрудникам органов внутренних дел в порядке, устанавливаемом федеральным органом исполнительной власти в сфере внутренних дел.
В оспариваемый период 2015-2017 г.г. такой порядок был установлен Приказом МВД России от 14.12.2016 № 842 "О дополнительном отпуске за ненормированный служебный день сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации", в соответствии с п.п. 2.2, 2.3, 2.5 которого дополнительный отпуск за ненормированный служебный день предоставляется сотрудникам ежегодно в соответствии с графиком отпусков одновременно с основным отпуском или отдельно от него по желанию сотрудника на основании его рапорта; право на дополнительный отпуск возникает у сотрудника независимо от фактической продолжительности его службы сверх установленной для него нормальной продолжительности служебного времени; сотруднику, не реализовавшему свое право на дополнительный отпуск в определенный графиком отпусков срок, дополнительный отпуск должен быть предоставлен в удобное для него время до окончания текущего года либо в течение следующего года.
Порядок привлечения сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации к выполнению служебных обязанностей сверх установленной нормальной продолжительности служебного времени, а также в ночное время, выходные и нерабочие праздничные дни, предоставления сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации дополнительных дней отдыха в период 2015-2017 г.г. был урегулирован приказом МВД России от 19.10.2012 № 961.
Согласно п.п. 8, 9, 10, 11, 12, 15, 18 данного приказа продолжительность выполнения сотрудником служебных обязанностей сверх установленной нормальной продолжительности служебного времени определяется исходя из продолжительности выполнения сотрудником служебных обязанностей сверх установленной нормальной продолжительности ежедневной службы, а при суммированном учете служебного времени - сверх установленной нормальной продолжительности служебного времени за учетный период.
Сотруднику, привлеченному к выполнению служебных обязанностей сверх установленной нормальной продолжительности служебного времени, а также в ночное время, предоставляется компенсация в виде дополнительного времени отдыха, равного продолжительности выполнения служебных обязанностей сверх установленной нормальной продолжительности служебного времени, а также в ночное время. Сотруднику, привлеченному к службе в выходной или нерабочий праздничный день, предоставляется компенсация в виде дополнительного дня отдыха.
Компенсация в виде отдыха соответствующей продолжительности предоставляется сотруднику в другие дни недели. В случае если предоставление такого отдыха в другие дни недели невозможно, время выполнения служебных обязанностей сверх установленной нормальной продолжительности служебного времени, а также в ночное время, в выходные и нерабочие праздничные дни суммируется и сотруднику предоставляются дополнительные дни отдыха соответствующей продолжительности, которые по его желанию могут быть присоединены к ежегодному оплачиваемому отпуску. В приказе о предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска указываются количество дополнительных дней отдыха, подлежащих компенсации, и вид компенсации.
Сотрудники, которым установлен ненормированный служебный день, могут эпизодически привлекаться к выполнению служебных обязанностей сверх установленной для них нормальной продолжительности служебного времени по решению прямого руководителя (начальника). За выполнение указанными сотрудниками служебных обязанностей сверх установленной для них нормальной продолжительности служебного времени компенсация в виде отдыха соответствующей продолжительности не предоставляется. Сотрудникам, которым установлен ненормированный служебный день, предоставляется дополнительный отпуск в соответствии с частью 5 статьи 58 Федерального закона от 30 ноября 2011 г. № 342-ФЗ "О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"
Привлечение сотрудников, которым установлен ненормированный служебный день, к выполнению служебных обязанностей в ночное время, в выходные и нерабочие праздничные дни, а также предоставление им в связи с таким привлечением компенсации в виде отдыха соответствующей продолжительности осуществляются в соответствии с настоящим Порядком.
Предоставление дополнительного времени отдыха или дополнительных дней отдыха за выполнение служебных обязанностей сверх установленной нормальной продолжительности служебного времени, а также в ночное время, в выходные и нерабочие праздничные дни на основании рапорта сотрудника, согласованного с непосредственным руководителем (начальником).
По просьбе сотрудника вместо предоставления дополнительных дней отдыха ему может быть выплачена денежная компенсация в порядке, установленном приказом МВД России от 31.01.2013 № 65 "Об утверждении Порядка обеспечения денежным довольствием сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации".
Из приведенных нормативно-правовых положений следует, что сотрудникам, осуществляющим службу в условиях ненормированного служебного времени, компенсация за работу сверх нормальной продолжительности в виде дополнительных дней отдыха, либо денежная компенсация не предусмотрена, так как им предоставляется дополнительный отпуск. При этом продолжительность несения службы сверхурочно в данном случае не имеет значения. Сотрудникам, работающим в условиях ненормированного служебного времени, компенсируется только служба в ночное время, выходные и нерабочие праздничные дни.
Данные выводы прямо следуют из п. 2.3 приказа МВД России от 14.12.2016 № 842 и п.п. 11, 12 приказа МВД России от 19.10.2012 № 961.
Поскольку истцу отпуск за ненормированный служебный день был предоставлен за 2015, 2016, 2017 г.г., требования ФИО1 о компенсации ей времени службы сверх нормальной продолжительности за указанный период являются необоснованными.
Истец может требовать только компенсацию времени службы в ночное время, выходные и нерабочие праздничные дни, которая предоставляется сотрудникам с ненормированным служебным днем в порядке, предусмотренном приказом МВД России от 19.10.2012 № 961.
Компенсация в виде отдыха соответствующей продолжительности предоставляется сотруднику в другие дни недели. В случае если предоставление такого отдыха в другие дни недели невозможно, время выполнения служебных обязанностей сверх установленной нормальной продолжительности служебного времени, а также в ночное время, в выходные и нерабочие праздничные дни суммируется и сотруднику предоставляются дополнительные дни отдыха соответствующей продолжительности, которые по его желанию могут быть присоединены к ежегодному оплачиваемому отпуску (п. 10 приказа МВД России от 19.10.2012 № 961).
По просьбе сотрудника вместо предоставления дополнительных дней отдыха ему может быть выплачена денежная компенсация (п. 18 приказа МВД России от 19.10.2012 № 961).
Кроме того, компенсация в виде дней отдыха, либо денежная, носит заявительный характер и предоставляется только на основании рапорта сотрудника (п. 15 приказа МВД России от 19.10.2012 № 961 и п. 56 приказа МВД России от 31.01.2013 № 65).
Между тем факт обращения ФИО1 к ответчику с рапортом о предоставлении ей дополнительного времени отдыха за службу в ночное время, выходные и нерабочие праздничные дни в 2015, 2016 г.г. судом не установлен.
Из буквального толкования п. 10 приказа МВД России от 19.10.2012 № 961 следует, что, в случае если предоставление такого отдыха в другие дни недели невозможно, время выполнения служебных обязанностей в ночное время, в выходные и нерабочие праздничные дни суммируется и сотруднику предоставляются дополнительные дни отдыха соответствующей продолжительности, которые по его желанию могут быть присоединены к ежегодному оплачиваемому отпуску.
Указания на то, что неиспользованные дни отдыха переходят на следующий год и могут суммироваться с предстоящим отпуском в следующем году данный нормативно-правовой акт не содержит.
Кроме того, данные положения закреплены в Правилах внутреннего служебного распорядка МО МВД России «Гусь-Хрустальный», утвержденных 01.03.2017 приказом № 60, и конкретизированы, а именно в п. 16 Правил указано, что дополнительные дни отдыха за работу сверхурочно, в ночное время, в выходные и нерабочие праздничные дни должно быть компенсировано сотруднику до истечения учетного периода времени. Для сотрудников, которым установлен ненормированный служебный день, таким учетным периодом является год.
Из изложенного следует, что сотрудник, отработавший в ночное время, в выходной или нерабочий праздничный день, имеет право в течение года обратиться с рапортом о предоставлении ему дополнительного дня отдыха.
Как следует из рапорта о выплате денежной компенсации за 2015-2017 годы истец с ним обратилась к ответчику 16.01.2018, предоставив дополнительные документы 30.01.2018.
В суд с заявлением истец обратилась 08 мая 2018 года.
Учитывая положения ч. 4 ст. 72 Федерального закона от 30.11.2011 № 342-ФЗ о том, что сотрудник органов внутренних дел для разрешения служебного спора может обратиться в суд в течение трех месяцев со дня, когда он узнал или должен был узнать о нарушении своего права, принимая во внимание, что по истечении каждого месяца истец знала о наличии у нее права на дополнительны дни отдыха в связи со службой в ночное время, выходные дни и нерабочие праздничные дни, однако к ответчику с рапортом о предоставлении ей дополнительного времени отдыха не обращалась, суд первой инстанции пришел к верному выводу, что истцом пропущен срок для обращения в суд с требованиями о компенсации времени службы в ночное время, выходные дни и нерабочие праздничные дни за 2015, 2016 г.г.
Доводы жалобы о том, что неиспользованные дни отдыха могут быть использованы сотрудником в следующем году, со ссылкой на п. 2 ст. 57 Федерального закона от 30.11.2011 № 342-ФЗ, не могут быть приняты во внимание, поскольку компенсация в виде отдыха соответствующей продолжительности за выполнение служебных обязанностей сверх установленной нормальной продолжительности служебного времени, а также в ночное время, в выходные и нерабочие праздничные дни, не является отпуском, хоть и может быть присоединена к очередному отпуску сотрудника, оснований для применения норм, регулирующих предоставление отпусков сотруднику органов внутренних дел, к данным правоотношениям не имеется, поскольку порядок предоставления дополнительных дней отдыха урегулирован специальным актом.
Также не имеется оснований для применения в данном споре норм ч. 2 ст. 392 Трудового кодекса РФ, согласно которой за разрешением индивидуального трудового спора о невыплате или неполной выплате заработной платы и других выплат, причитающихся работнику, он имеет право обратиться в суд в течение одного года со дня установленного срока выплаты указанных сумм, поскольку в данном случае денежная компенсация не является заработной платой сотрудника, либо иной причитающейся ему выплатой с установленным сроком выплаты.
Что касается требований ФИО1 за 2017 год, то из представленных табелей учета служебного времени следует, что истец в 2017 году отработала в выходные дни 109 часов, в ночное время 85 часов и праздничные дни 34 часа.
Согласно карточкам по видам начислений за 2017 год истцу была произведена оплата за праздничные часы в размере 3618 руб. 78 коп. и ночные часы в размере 1489 руб. 78 коп. и 1809 руб. 39 коп.
Данные суммы истец учитывала при расчете размера исковых требований, в том числе в уточненном исковом заявлении от 15.08.2018, возражений относительно их размера не выражала, в связи с чем ее доводы в отношении неправильного расчета данных сумм, не могут быть приняты судом апелляционной инстанции.
Кроме того, в соответствии с приказом от 22.05.2017 **** л/с истцу на основании ее рапорта от 17.05.2017 была предоставлена компенсация в виде дополнительных дней отдыха за выполнение служебных обязанностей сверхустановленной нормальной продолжительности служебного времени, в выходные и нерабочие праздничные дни 2016-2017 года в количестве 15 календарных дней, то есть 120 часов.
Поскольку указанный отпуск был предоставлен ФИО1 в период с 22.06.2017 по 06.07.2017, данные выходные дни она сама учитывала в расчете за 2017 год (уточненное исковое заявление от 15.08.2018), суд полагает, что данные дополнительные дни отдыха были предоставлены истцу за работу в выходные дни в 2017 году.
Поскольку компенсация за службу в ночное время и нерабочие праздничные дни в 2017 году истцу начислена и выплачена, а за службу в выходные дни истец получила дополнительные дни отдыха в размере 120 часов и воспользовалась ими, а основания для компенсации времени службы сверх нормальной продолжительности отсутствуют, на что было указано выше, суд правомерно оставил без удовлетворения требования ФИО1 в полном объеме.
Таким образом, решение суда является правильным по существу, а доводы жалобы не могут повлечь его отмену или изменение, поскольку основаны на неверном толковании норм права.
Руководствуясь ст.ст. 328, 329 Гражданского процессуального кодекса РФ, судебная коллегия
О П Р Е Д Е Л И Л А:
Решение Гусь-Хрустального городского суда Владимирской области от 23 августа 2018 г. оставить без изменения, апелляционную жалобу ФИО1 - без удовлетворения.
Председательствующий П.Н. Никулин
Судьи С.М. Сергеева
Л.В. Огудина