Советский районный суд г.Махачкалы.
Судья ФИО11
дело №
УИД - 05RS0№-36
ВЕРХОВНЫЙ СУД РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 09 декабря 2020 года № г. Махачкала
Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Республики Дагестан в составе:
Председательствующего ФИО19,
Судей ФИО12 и ФИО13
при секретаре судебного заседания ФИО14
рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению ФИО4 к Министерству по земельным и имущественным отношениям РД о признании незаконным приказа № л/с от 16.04.2020г. об увольнении, восстановлении в должности, взыскании заработной платы за время вынужденного прогула и компенсации морального вреда,
по апелляционной жалобе ФИО4 на решение Советского районного суда г. Махачкалы от <дата>.
Заслушав доклад судьи Верховного суда Республики Дагестан ФИО19, доводы истца ФИО4 и его представителя ФИО15, просивших удовлетворить апелляционную жалобу, пояснения представителей ответчика ФИО16 и ФИО17, полагавших, что апелляционная жалоба подлежит отклонению, судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Республики Дагестан
установила:
ФИО4 обратился в суд с иском к Министерству по земельным и имущественным отношениям РД о признании незаконным приказа № л/с от 16.04.2020г. об увольнении, восстановлении в должности ведущего специалиста-эксперта в отделе управления землями, взыскании заработной платы за время вынужденного прогула, компенсации морального вреда, в обоснование которого указывает следующее.
Он работал в Министерстве по земельным и имущественным отношения Республики Дагестан с <дата> по <дата> в должности ведущего специалиста-эксперта государственной гражданской службы Республики Дагестан. За 11 лет работы министерство неоднократно преобразовывали и переводили в преобразованное министерство. За время прохождения государственной гражданской службы его несколько раз увольняли с занимаемой им должности государственной гражданской службы Республики Дагестан по инициативе работодателя.
В 2016 году его незаконно уволили с занимаемой должности. Решением Советского районного суда города Махачкалы от <дата> восстановили на работе, однако решение суда, подлежащее немедленному исполнению, руководством было проигнорировано.
ФИО5 Республики Дагестан от <дата>№ «Вопросы структуры органов исполнительной власти Республики Дагестан», Министерство по земельным, имущественным отношениям и вопросам торговли Республики Дагестан было преобразовано в Министерство по земельным и имущественным отношения Республики Дагестан.
На основании решения Советского районного суда города Махачкалы от <дата> по делу №, приказом Министерства по земельным и имущественным отношениям Республики Дагестана от <дата>№- к «О восстановлении в должности», его восстановили на несуществующую должность ведущего специалиста-эксперта Отдела по работе с земельными ресурсами, несуществующего Министерства по земельным, имущественным отношениям и вопросам торговли Республики Дагестан.
<дата> приказом Министерства по земельным и имущественным отношения Республики Дагестан №-к, его освободили от замещаемой должности и уволили с государственной гражданской службы Республики Дагестан.
Решением Советского районного суда города Махачкалы от <дата> по делу №, его исковые требования к Министерству по земельным и имущественным отношениям Республики Дагестан о восстановлении на работе и взыскании заработной платы за время вынужденного прогула были удовлетворены.
На основании решения Советского районного суда г. Махачкалы от <дата> по делу №. приказом Министерства по земельным и имущественным отношениям Республики Дагестан от <дата>№-к его восстановили в должности ведущего специалиста-эксперта несуществующего отдела по работе с земельными ресурсами несуществующего Министерства по земельным, имущественным отношениям и вопросам торговли Республики Дагестан.
Письмом от <дата>№У/20, Министерство по земельным и имущественным отношения Республики Дагестан уведомило его о том, что ФИО1 Республики Дагестан от <дата>№ «Вопросы структуры органов исполнительной власти Республики Дагестан», замещаемая им должность государственной гражданской службы Республики Дагестан в Министерстве по земельным, имущественным отношениям и вопросам торговли Республики Дагестан сокращается.
Приказом Министерства по земельным и имущественным отношения Республики Дагестан от 16 апреля 2020 года № 20-лс «Об увольнении в связи с сокращением должности государственной гражданской службы Республики Дагестан», на основании уведомления от 24 января 2020 года № 1У/20, прекращают действие служебного контракта, освободили его от замещаемой должности ведущего специалиста-эксперта отдела по работе с земельными ресурсами Министерства по земельным, имущественным отношениям и вопросам торговли Республики Дагестан, в соответствии с пунктом 8.2 части 1 статьи 37 Федерального Закона от 27 июля 2004 года № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации».
Увольнение считает незаконным, поскольку, не заключив служебный контракт, не переведя его из Министерства по земельным, имущественным отношениям и вопросам торговли Республики Дагестан в Министерство по земельным и имущественным отношениям Республики Дагестан, не имели права увольнять с работы.
Указа Главы Республики Дагестан от 17 января 2018 года за № 17 по вопросам сокращения штатных единиц не существует.
Согласно Указу Главы Республики Дагестан от 17 января 2018 года № 12 «Вопросы структуры органов исполнительной власти Республики Дагестан» в целях совершенствования структуры органов исполнительной власти Республики Дагестан и в соответствии, со статьей 78 Конституции Республики Дагестан постановляет:
1. Преобразовать:
а) Министерство по земельным, имущественным отношениям и вопросам торговли Республики Дагестан - в Министерство по земельным и имущественным отношениям Республики Дагестан;
б) Министерство промышленности Республики Дагестан - в Министерство промышленности и торговли Республики Дагестан.
2. Передать Министерству промышленности и торговли Республики Дагестан функции в сфере торговли преобразуемого Министерства по земельным, имущественным отношениям и вопросам торговли Республики Дагестан. (Копия Указа Главы РД от 17.01.2018 г. № 12 прилагается) В данном Указе речи нет о сокращении должностей.
Во исполнения Указа Главы Республики Дагестан от 17 января 2018 года № 12 «Вопросы структуры органов исполнительной власти Республики Дагестан» постановлением Правительства Республики Дагестан от 17 мая 2018 года № 48 утверждено Положение о Министерстве по земельными имущественным отношениям Республики Дагестан и структуру его аппарата, с численностью работников в количестве 61 единицы. В положении нет ни слова о сокращении должностей.
В перечне незаконно сокращенных должностей государственной гражданской службы Республики Дагестан в Министерстве по земельными имущественным отношениям Республики Дагестан согласно приложения № 1 к приказу Министерства по земельным и имущественным отношениям Республики Дагестан от 6 июня 2018 года № 36 должность ведущего специалиста-эксперта отдела по работе с земельными вопросами отсутствует, (приложения № 1 к приказу от 6 июня 2018 года № 36 прилагается).
С 23 марта 2020 года он болел и находился на больничном с признаками коронавирусной инфекции.
Его уволили несмотря на Указ Президента Российской Федерации от 2 апреля 2020 года «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)», которым с 4 по 30 апреля 2020 г. включительно были установлены нерабочие дни с сохранением за работниками заработной платы. Несмотря на Поручение Председателя Правительства Российской Федерации Минтруду России и Минюсту России с участием заинтересованных федеральных органов исполнительной власти представить предложения (при необходимости - с проектами нормативных правовых актов), направленные на недопущение необоснованных увольнений работников по причинам, прямо или косвенно связанным с мерами, принимаемыми в целях противодействия распространению новой коронавирусной инфекции на территории Российской Федерации.
Решением Советского районного суда г. Махачкалы от <дата> постановлено:
«В удовлетворении исковых требований ФИО4 к Министерству по земельным и имущественным отношениям РД о признании незаконным приказа № л/с от 16.04.2020г. об увольнении, восстановлении в должности ведущего специалиста-эксперта в отдела управления землями, взыскании заработной платы за время вынужденного прогула и компенсации морального вреда - отказать».
На данное решение ФИО4 поданы апелляционные жалобы, в которых он выражает свое несогласие с решением суда.
Суд неверно установил юридически значимые обстоятельства, нарушил правила оценки доказательств по делу, что повлекло за собою неправильные выводы, положенные в основу судебного акта.
В суде были достоверно установлены нарушения процедуры увольнения, однако суд необоснованно не принял это во внимание.
Так в суде было установлено, что при сокращении штата (должности) работодатель не предложил ему иную вакантную должность, а таковые в Министерстве имелись и ответчиком это обстоятельство не отрицалось.
Предложение ему иной должности никак не нарушало бы прав иных работников, поскольку речь шла о защите его трудовых прав, он не поступал на гражданскую службу и не перемещался по должности по своей прихоти.
Полагает, что судом неверно истолкованы нормы трудового права.
<дата> он был уволен с должности ведущего специалиста-эксперта Отдела распоряжения и управления республиканскими землями в связи с сокращением штата.
Решением Советского районного суда г.Махачкалы от <дата> были удовлетворены его исковые требования и был восстановлен в должности. Одним из оснований незаконности увольнения было отсутствие мотивированного мнения профсоюзного органа. Также был довод о том, что ему не были предложены все существующие вакансии (на тот момент их было 9).
ФИО5 Республики Дагестан № от <дата> Министерство по земельным, имущественным отношениям и вопросам РД было преобразовано в Министерство по земельным и имущественным отношениям РД.
Приказом №-К от <дата> его снова уволили с должности, но уже за неоднократное неисполнение без уважительных причин должностных обязанностей.
Решением Советского районного суда г.Махачкалы от <дата> были удовлетворены его исковые требования в части восстановления в должности и было постановлено обязать Министерство по земельным и имущественным отношениям Республики Дагестан восстановить его в должности ведущего специалиста- эксперта отдела по работе с земельными ресурсами.
При этом на л.7 решения суда от <дата> в последнем абзаце указано: «Судом установлено, что ФИО4 состоял в первичной профсоюзной организации ответчика».
В соответствии со ст.36 Закона РД от <дата>№ государственной гражданской службе Республики Дагестан (с изменениями на <дата>) при принятии решения о возможном расторжении служебного контракта с гражданским служащим в соответствии со статьей 31 настоящего Закона представитель нанимателя в письменной форме информирует об этом выборный профсоюзный орган данного государственного органа не позднее чем за два месяца до сокращения соответствующей должности гражданской службы.
Эти же требования прописаны в ст.82 ТК РФ, ст.38 Федерального закона от 27.07.2004 №79-ФЗ «О Государственной гражданской службе в РФ».
Абсолютно не соответствует довод ответчика о том, что ему не могла быть предложена иная должность без прохождения конкурса. Также не соответствует закону вывод суда о том, что в соответствии со ст.22 ФЗ №79 «О государственной гражданской службе в РФ» другая должность могла быть ему предоставлена только по результатам конкурса. Суд применил норму права, не подлежащую применению, и не применил ту норму, которая должна была быть применена.
Так в соответствии со ст. 51 Закона РД от 12.10.2005 года №32 0 государственной гражданской службе Республики Дагестан (с изменениями на 12 декабря 2019 года) гражданским служащим при определенных условиях, предусмотренных федеральным законом или иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, настоящим Законом, законами или иными нормативными правовыми актами Республики Дагестан, может предоставляться право на: 3) замещение иной должности гражданской службы при сокращении должностей гражданской службы или упразднении государственного органа в соответствии со статьей 29 настоящего Закона;
Это же предусмотрено ст. 53 ФЗ №79 «О государственной гражданской службе в РФ».
Представитель ответчика ФИО17 пояснила суду, что запись о восстановлении в должности была внесена в его трудовую книжку и он был допущен к работе.
Заработную плату ему начисляли и он ее получал до дня увольнения.
Согласно Указу Президента РД №65 от 01.08.2006 года был утвержден Реестр должностей государственной гражданской службы Республики Дагестан.
Из раздела 8 Реестра должностей государственной гражданской службы РД "следует, что должности категории «специалисты» подразделяются на: главную группу- начальник отдела в управлении (08-3-2-009), ведущую группу: консультант (08-3-3-010), главный специалист-эксперт (08-3-3-011); старшую группу: ведущий специалист-эксперт (08-3-4-012), специалист-эксперт (08-3-4-013)
В п.6 Указа Президента №65 от 01.08.2006 года определяется, что в регистрационном номере (коде) должности государственной гражданской службы Республики Дагестан в Реестре первая и вторая цифры соответствуют порядковому номеру раздела Реестра, третья цифра - категории должности ("руководители" - 1, "помощники (советники)" - 2, "специалисты" - 3, "обеспечивающие специалисты" - 4), четвертая цифра - группе должностей (высшая - 1, главная - 2, ведущая - 3, старшая - 4, младшая - 5), пятая, шестая и седьмая цифры - порядковому номеру должности в разделе Реестра.
Таким образом, главный специалист-эксперт и ведущий специалист-эксперт имеют одну категорию должности -3-специалисты.
Далее, в Приказе Министерства по земельным и имущественным отношениям РД №86 от 05.03.2020 года указано, что вносятся изменения в штатное расписание и сокращаются единицы ведущих специалистов-экспертов, но при этом вводятся единицы главных специалистов-экспертов взамен сокращенных.
Таким образом, введение должности главного специалиста-эксперта (той же категории- специалист) взамен сокращенной должности ведущего специалиста-эксперта означает, что сокращение штата не происходит, и ему должна быть предложена вновь введенная должность.
Суд не установил, изменились ли должностные обязанности главного специалиста-эксперта по сравнению с ведущим специалистом-экспертом.
В виду того, что сокращению подлежала его должность, вновь образуемая должность должна была быть предложена ему вне конкурса. В противном случае это означало бы нарушение его права на труд.
Проверив материалы дела, выслушав мнение сторон, судебная коллегия приходит к следующему.
Из материалов дела следует, что ФИО4 с <дата> по <дата> состоял в трудовых отношениях с ответчиком, работал в должности ведущего специалиста — эксперта отдела по работе с земельными ресурсами Министерства по земельным и имущественным отношениям Республики Дагестан.
<дата> письмом №У\20 Министерство по земельным и имущественным отношениям РД уведомило ФИО4 о сокращении замещаемой им должности.
Приказом Министерства по земельным и имущественным отношениям РД от <дата>№ - лс «Об увольнении в связи с сокращением должности государственной гражданской службы Республики Дагестан» на основании уведомления от <дата>№У/20 прекращено действие служебного контракта и ФИО4 уволен с должности ведущего специалиста - эксперта отдела по работе с земельными ресурсами Министерства по земельным, имущественным отношениям Республики Дагестан в соответствии с пунктом 8.2 части 2 статьи 37 Федерального закона от <дата>№ «О государственной гражданской службе Российской Федерации».
На основании решения Советского районного суда г. Махачкалы от <дата> приказом Министерства по земельным и имущественным отношениям Республики Дагестан от <дата>№-к ФИО4 восстановлен в должности ведущего специалиста -эксперта отдела по работе с земельными ресурсами Министерства по земельным, имущественным отношениям и вопросам торговли Республики Дагестан.
ФИО1 Республики Дагестан от <дата>№ в целях совершенствования структуры органов исполнительной власти Республики Дагестан и в соответствии со статьей 78 Конституции Республики Дагестан Министерство по земельным, имущественным отношениям и вопросам торговли Республики Дагестан преобразовано в Министерство по земельным и имущественным отношениям Республики Дагестан.
Пунктом 1.1 приказа Министерства по земельным и имущественным отношениям Республики Дагестан от 5 марта 2020 г. № 86 «О внесении изменений в штатное расписание Министерства по земельным и имущественным отношениям Республики Дагестан» изложено «Внести изменения в штатное расписание Министерства по земельным и имущественным отношениям Республики Дагестан, сокращены единицы ведущих специалистов - экспертов в следующих структурных подразделениях: отдел распоряжения земельными участками управления земельных отношений; отдел экономического анализа управления экономики и проверок порядка использования государственного имущества; отдел по работе с государственным имуществом управления учета распоряжения государственным имуществом; отдел по вопросам государственной службы, кадров и по работе с обращениями граждан управления государственной службы, информатизации и документационного обеспечения, ввести единицы главных специалистов - экспертов взамен сокращенных», пунктом 1.2. изложено «Сократить единицу ведущего специалиста - эксперта отдела реестра государственного имущества и контроля оформления прав управления учета и распоряжения государственным имуществом и ввести единицу консультанта взамен сокращенной.
Таким образом,, подтвержден факт исключения из структуры министерства по земельным и имущественным отношениям РД должностей ведущих специалистов - экспертов в следующих структурных подразделениях: отдел распоряжения земельными участками управления земельных отношений; отдел экономического анализа управления экономики и проверок порядка использования государственного имущества; отдел по работе с государственным имуществом управления учета распоряжения государственным имуществом; отдел по вопросам государственной службы, кадров и по работе с обращениями граждан управления государственной службы, информатизации и документационного обеспечения.
В соответствии с ч. 2 ст. 31 Федерального закона "О государственной гражданской службе Российской Федерации" о предстоящем увольнении в связи с сокращением должностей гражданской службы или упразднением государственного органа гражданский служащий, замещающий сокращаемую должность гражданской службы в государственном органе или должность гражданской службы в упраздняемом государственном органе, предупреждается представителем нанимателя персонально и под роспись не менее чем за два месяца до увольнения.
В силу ч. 5 ст. 31 Федерального закона "О государственной гражданской службе Российской Федерации" представитель нанимателя государственного органа, в котором сокращаются должности гражданской службы, или государственного органа, которому переданы | функции упраздненного государственного органа, обязан в течение двух месяцев со дня предупреждения гражданского служащего об увольнении предложить гражданскому служащему, замещающему сокращаемую должность гражданской службы в государственном органе или должность гражданской службы в упраздняемом государственном органе, все имеющиеся соответственно в том же государственном органе или в государственном органе, которому переданы функции упраздненного государственного органа, вакантные должности гражданской службы с учетом категории и группы замещаемой гражданским служащим должности гражданской службы,уровня его квалификации, его специальности, направления подготовки, стажа гражданской службы или работы по специальности, направлению подготовки, а в случае отсутствия таких должностей в указанных государственных органах может предложить вакантные должности гражданской службы в иных государственных органах в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.
По смыслу изложенных нормативных положений, в случае упразднения государственного органа гражданскому служащему, замещающему должность гражданской службы в этом государственном органе, законом обеспечивается возможность продолжения службы в другом государственном органе. В этих целях представитель нанимателя государственного органа, которому переданы функции упраздненного государственного органа, обязан предложить гражданскому служащему, замещающему должность гражданской службы в упраздняемом государственном органе, все имеющиеся у него вакантные должности гражданской службы с учетом категории и группы замещаемой гражданским служащим должности гражданской службы, уровня его квалификации, профессионального образования, стажа гражданской службы или работы по специальности, направлению подготовки. При этом обязанность предложить вакантные должности гражданской службы гражданскому служащему упраздняемого государственного органа должна быть исполнена представителем нанимателя государственного органа, которому переданы функции упраздненного государственного органа, в течение двух месяцев со дня предупреждения гражданского служащего об увольнении до дня предстоящего увольнения.
Частью 6 названной статьи регламентировано, что в случае отказа гражданского служащего от предложенной для замещения иной должности гражданской службы, в том числе в другом государственном органе, при сокращении должностей гражданской службы или упразднении государственного органа гражданский служащий освобождается от замещаемой должности гражданской службы и увольняется с гражданской службы. В этом случае служебный контракт прекращается при сокращении должностей гражданской службы в соответствии с пунктом 8.2 части 1 статьи 37 настоящего Федерального закона и при упразднении государственного органа в соответствии с пунктом 8.3 части 1 статьи 37 настоящего Федерального закона.
Судом первой инстанции, верно установлено, что нарушений порядка увольнения истца ответчиком не допущено. Истец надлежащим образом, с соблюдением установленного двухмесячного срока, был предупрежден о сокращении занимаемой им должности и предстоящем увольнении.
Из штатного расписания, утвержденного приказом Минимущества Дагестан от 10 января 2020 года № 1 представленного суду ответчиком, следует, что вакансии на должность ведущего специалиста в структурных подразделениях Министерства отсутствовали.
Сведений о том, что в Министерстве по земельным и имущественным отношениям РД имелись иные должности, которые бы с учетом категории и группы замещаемой истцом должности гражданской службы, уровня его квалификации, специальности, направления подготовки, стажа гражданской службы и работы по специальности, направлению подготовки, должны были быть предложены истцу для замещения, материалы дела не содержат и суду стороной представлено не было.
В связи с проводимыми в Министерствах организационно-штатными мероприятиями у органов исполнительной власти была запрошена информация о наличии вакансий по старшей группе должностей категории «специалисты» по квалификации «экономист», на что были получены ответы из других Министерств об отсутствии вакансий по старшей группе должностей категории «специалисты» по квалификации «экономист».
Довод истца о том, что ответчик не предложил иную, имеющуюся на тот момент должность, необоснован, так как материалы дела содержат достаточно доказательств того, что вакантные должности на момент увольнения отсутствовали.
Согласно доводам жалобы, истец считает, что введение должности главного специалиста-эксперта, той же категории –специалист, взамен сокращенной должности ведущего специалиста-эксперта означает, что сокращение штата не происходит и ему должна быть предложена вновь введенная должность.
Указывает, что суд первой инстанции не установил, изменились ли должностные обязанности главного специалиста-эксперта по сравнению с ведущим специалистом –экспертом и в связи с сокращением должности, ему, должна была быть предложена вновь образуемая должность вне конкурса.
В соответствии с Указом Президента РД от 01 августа 2006 года № 65 «О Реестре должностей государственной гражданской службы РД» в группу должностей «Старшая группа должностей» министерств РД входят следующие должности: ведущий специалист –эксперт и специалист-эксперт. В соответствии с приказом от 18 декабря 2019 года № 268-К «О включении в кадровый резерв Министерства по земельным и имущественным отношениям РД для замещения ведущей группы должностей государственной гражданской службы РД работники Министерства по результатам конкурса на включение в кадровый резерв Министерства.
Согласно ч. 1 ст. 22 ФЗ от 27 июля 2004 г. № 79 «О государственной гражданской службе» поступление гражданина на гражданскую службу для замещения должности гражданской службы или замещение гражданским служащим другой должности гражданской службы осуществляется по результатам конкурса, если иное не установлено настоящей статьей.
В соответствии с действующим законодательством и в связи с сокращением приказом Министерства по земельным и имущественным отношениям РД от 5 марта 2020 года № 86 «О внесении изменений в штатное расписание Министерства по земельным и имущественным отношениям РД» единиц ведущих специалистов –экспертов и введением единиц главных специалистов экспертов, ФИО4 необходимо было подать заявку на участие в конкурсе на замещение должности государственной гражданской службы иной категории и группы, что им не сделано, тем самым им не реализовано, данное ему законом, право. В связи с чем, довод жалобы является необоснованным в силу указанных выше обстоятельств.
Доказательств нарушения процедуры увольнения, в том числе отсутствие мнения профсоюзной организации, не представлено и опровергаются обстоятельствами дела.
Так, ФИО20 письму начальника отдела бухгалтерского учета и отчетности ФИО18 от <дата>№-ВН/20 - отчисления в профсоюзные фонды из заработной платы ФИО4 не производились, так как Министерство по земельным и имущественным отношениям РД в профсоюзной организации не состоит (стр. 195)
С учетом изложенного судебная коллегия соглашается с выводами суда первой инстанции, поскольку они основаны на фактических обстоятельствах дела, установленных на основании представленных сторонами доказательствах, и при правильном применении норм материального права.
Разрешая спор, суд первой инстанции руководствовался вышеуказанными положениями закона, установил юридически значимые по делу обстоятельства, дал оценку представленным сторонами доказательствам и пришел к обоснованному выводу об отказе в удовлетворении заявленных исковых требований, в связи, с чем суд апелляционной инстанции не принимает во внимание довод истца о том, что судом первой инстанции при вынесении решения неверно истолкованы нормы трудового права.
Нарушений норм материального и процессуального права, повлекших вынесение незаконного решения, в том числе тех, на которые имеются ссылки в апелляционной жалобе, судом не допущено, юридически значимые обстоятельства установлены полно и правильно, доводы жалобы не содержат оснований к отмене либо изменению решения.
С учетом изложенного, решение суда первой инстанции является законным и обоснованным, оснований для его отмены по доводам апелляционной жалобы не имеется.
Руководствуясь ст. ст. 328, 329 ГПК РФ, судебная коллегия
определила:
решение Советского районного суда г. Махачкалы от <дата> оставить без изменения, апелляционную жалобу истца ФИО4 без удовлетворения.
Апелляционное определение суда вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в срок, не превышающий трех месяцев, в Пятый кассационный суд общей юрисдикции в <адрес> через суд первой инстанции.
Председательствующий
Судьи: