ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Апелляционное определение № 33-4516/20 от 09.06.2020 Кемеровского областного суда (Кемеровская область)

Судья: Зеброва Л.А. Дело № 33-4516/2020 (2-87/2020)

Докладчик: Пастухов С.А.

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

09 июня 2020 года г. Кемерово

Судебная коллегия по гражданским делам Кемеровского областного суда

в составе председательствующего: Карасовской А.В.,

судей: Пастухова С.А., Пискуновой Ю.А.,

при секретаре: Тимошенко Ю.А.,

заслушала в открытом судебном заседании по докладу судьи Пастухова С.А.

гражданское дело по апелляционной жалобе Кудрявцевой Людмилы Александровны на решение Ленинск-Кузнецкого городского суда Кемеровской области от 25 февраля 2020 года

по иску Кудрявцевой Людмилы Александровны к администрации Полысаевского городского округа Кемеровской области – Кузбасса об установлении стажа муниципальной службы,

УСТАНОВИЛА:

Кудрявцева Л.А. обратилась к администрации Полысаевского городского округа Кемеровской области – Кузбасса об установлении стажа муниципальной службы.

Требования мотивировала тем, что в соответствии с протоколом комиссии по исчислению стажа муниципальной службы администрации Полысаевского городского округа от 28.08.2018 № 05 истцу Кудрявцевой Л.А. в стаж муниципальной службы по состоянию на 28.08.2018 были включены периоды работы (службы) общей продолжительностью 07 лет 08 месяцев 06 дней, а именно:

с 01.08.1998 года по 13.02.2000 года начальником ГАСН отдела архитектуры и градостроительства (запись в трудовой книжке № 15);

с 14.02.2000 года по 13.05.2001 года заместителем руководителя отдела архитектуры и градостроительства муниципальной службы (запись в трудовой книжке № 17);

с 14.05.2001 года по 06.04.2006 года на муниципальной должности категории «В» муниципальной службы начальником инспекции архит. райнадзора отдела архитектуры и градостроительства (запись в трудовой книжке № 18).

С 07.04.2006 года истец была переводом принята на должность заместителя начальника управления капитального строительства, начальника производственного отдела на муниципальную должность категории «В» (запись в трудовой книжке № 20)

22.06.2015 в трудовую книжку истца была внесена запись на основании приказа от 22.06.2015 № 8-к (изданного, в свою очередь на основании распоряжения администрации Полысаевского городского округа от 26.05.2015 № 22-р), согласно которой запись № 20 считать недействительной, после которой следует запись, что Кудрявцева Л.А. принята на работу с 22.06.2015 на должность заместителя начальника управления, начальника производственного отдела.

В соответствии с пунктом 5 части 1 статьи 23 Федерального закона от 02.03.2007 № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» (далее - Закон № 25-ФЗ) муниципальному служащему гарантируется пенсионное обеспечение за выслугу лет.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 25 Закона № 25-ФЗ в стаж (общую продолжительность) муниципальной службы включаются периоды работы, в том числе на должностях муниципальной службы (муниципальных должностях муниципальной службы.

Пунктом 3 статьи 13 Положения о пенсиях за выслугу лет лицам, замещавшим муниципальные должности города Полысаево, и муниципальным служащим, утвержденным решением Полысаевского городского Совета народных депутатов от 30.04.2009 № 64, также предусмотрено, что для назначения в соответствии с настоящим Положением пенсии муниципальным служащим города Полысаево в стаж включаются периоды замещения, в том числе должностей муниципальной службы.

Истец не согласен с позицией ответчика, возражавшего включить период с 07.04.2006 до 22.06.2015 в стаж муниципальной службы, указывая при этом на тот факт, что ни в одном реестре, утвержденном постановлением администрации, начиная с 2006 года, не указана должность «заместителя начальника управления, начальника производственного отдела управления капитального строительства Полысаевского городского округа», как должность муниципальной службы.

Частью 1 статьи 6 Закона № 25-ФЗ предусмотрено, что должностью муниципальной службы является должность в органе местного самоуправления, который образуются в соответствии с уставом муниципального образования, с установленным кругом обязанностей по обеспечению исполнения полномочий органа местного самоуправления. Аналогичная норма была установлена частью 1 статьи 1 Федерального закона от 08.01.1998 № 8-ФЗ «Об основах муниципальной службы в Российской Федерации», действовавшего до 01.07.2007.

Истец считает, что ни федеральным законом, ни законом Кемеровской области к полномочиям органа местного самоуправления не отнесено утверждение реестра должностей муниципальной службы.

В соответствии с частью 2 статьи 6 Закона № 25-ФЗ должности муниципальной службы устанавливаются муниципальными правовыми актами в соответствии с реестром должностей муниципальной службы в субъекте Российской Федерации, утверждаемым законом субъекта Российской Федерации.

Частью 2 статьи 6 Закона Кемеровской области от 30.06.2007 № 103-03 «О некоторых вопросах прохождения муниципальной службы» (далее – Закон № 103-ОЗ) должности муниципальной службы устанавливаются муниципальными правовыми актами в соответствии с реестром должностей муниципальной службы в субъекте Российской Федерации, утверждаемым законом субъекта Российской Федерации.

Таким образом, утверждение реестра должностей муниципальной службы отнесено к полномочию органа законодательной власти Кемеровской области.

При этом, пунктом 1 статьи 2 Закона № 103-03 прямо предусмотрено, что должности муниципальной службы устанавливаются муниципальными правовыми актами в соответствии с реестром должностей муниципальной службы согласно приложению 1 к настоящему Закону, которое относит должность «заместитель начальника управления» к главным должностям муниципальной службы, учреждаемым для обеспечения исполнения полномочий местной администрации.

Истец считает, что при разрешении вопроса о том, является конкретная должность должностью муниципальной службы, необходимо исходит из того, какие выполняемые функции и в каких организациях федеральный закон и закон субъекта Российской Федерации относят к выполнению функций по должности муниципальной службы.

В соответствии с частью 1 статьи 53 Устава муниципального образования «Полысаевский городской округ» администрация Полысаевского городского округа является исполнительно-распорядительным органом местного самоуправления.

В структуре администрации Полысаевского городского округа могут создаваться отраслевые (функциональные) и территориальные органы, которые действуют на основании положений, утверждаемых Советом народных депутатов Полысаевского городского округа (часть 3 статьи 53 Устава).

Управление капитального строительства было создано на основании распоряжения администрации г. Полысаево от 18.01.2006 № 83-р как отраслевой (функциональный) орган администрации г. Полысаево.

Решением Полысаевского городского Совета народных депутатов от 25.01.2006 №10 утверждено Положение об отраслевом органе Администрации города Полысаево «Управление капитального строительства», согласно пункту 1.1 которого Управление капитального строительства является отраслевым (функциональным) органом Администрации города Полысаево и входит в структуру Администрации города. Указанным Положением также было предусмотрено, что управление капитального строительства представляет интересы администрации города по вопросам строительной деятельности (пункт 4.1 Положения), начальник управления капитального строительства подчиняется непосредственно первому заместителю главы города (пункт 6.3.9 Положения), а содержание управления капитального строительства осуществляется за счет средств бюджета г. Полысаево в размере лимита бюджетных ассигнований (пункт 6.4.1 Положения).

Пунктом 1.1. Положения об управлении капитального строительства Полысаевского городского округа, утвержденного решением Совета народных депутатов Полысаевского городского округа от 26.04.2012 № 67, также предусмотрено, что управление капитального строительства Полысаевского городского округа является органом администрации Полысаевского городского округа. Указанным Положением также предусмотрено, что управление капитального строительства в своей деятельности подчиняется Главе Полысаевского городского округа и заместителю главы Полысаевского городского округа по жилищно-коммунальному хозяйству и строительству (пункт 1.1 Положения), управление капитального строительства осуществляет функции застройщика (технического заказчика) по проектированию и строительству, капитальному ремонту и реконструкции объектов жилищной, социальной и промышленной инфраструктуры, финансируемой за счет бюджетных и привлеченных средств (пункт 3.1 Положения), содержание управления капитального строительства осуществляется за счет средств бюджета Полысаевского городского округа в размере лимита бюджетных обязательств (пункт 6.4 Положения).

Как следует из Положения об оплате труда работников Управления капитального строительства г. Полысаево, утвержденному главой города Полысаево с 01.01.2006, правовое регулирование вопросов оплаты труда работников данного управления осуществлялось на основании Закона Кемеровской области от 24.07.2001 № 78-ОЗ «О денежном содержании лиц, замещающих муниципальные должности муниципальной службы Кемеровской области».

Согласно части 8 статьи 16 Закона № 25-ФЗ поступление гражданина на муниципальную службу оформляется актом представителя нанимателя (работодателя) о назначении на должность муниципальной службы. Частью 1 статьи 20 Федерального закона от 08.01.1998 № 8-ФЗ «Об основах муниципальной службы в Российской Федерации», действовавшего до 01.07.2007, было предусмотрено, что поступление на муниципальную службу осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации о труде с учетом особенностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом.

Во исполнение Федерального закона «О муниципальной службе в Российской Федерации» и Закона № 103-03 главой Полысаевского городского округа неоднократно издавались распоряжения об утверждении штатного расписания управления капитального строительства (в том числе распоряжения от 12.01.2015 № 1-р, от 11.01.2016 № 1-р, от 09.01.2017 № 1-р), в котором была указана, в том числе, и должность заместителя начальника управления, начальника производственного отдела.

Согласно статье 68 Трудового кодекса Российской Федерации (в редакции, действовавшей до 31.08.2007) прием на работу оформляется приказом (распоряжением) работодателя, изданным на основании заключенного трудового договора.

В приказе от 07.04.2006 № 3-к «О приеме на работу переводом Кудрявцеву Л.А.» указано, что истец принята переводом с 07.04.2006 на муниципальную должность категории «В» муниципальной службы.

В заключенном между Кудрявцевой Л.А. и работодателем (управлением капитального строительства г. Полысаево) трудовом договоре от 07.04.2006 № 3-к также было указано, что Кудрявцева Л.А. принята на муниципальную должность категории «В» муниципальной службы.

Таким образом, управление капитального строительства было создано 18.01.2006 как структурное подразделение администрации Полысаевского округа (органа местного самоуправления, образованного в соответствии с уставом муниципального образования), с установленным кругом обязанностей по обеспечению исполнения полномочий органа местного самоуправления (администрации Полысаевского городского округа).

Следовательно, должность, на которую истец была принята с 07.04.2006 (должность заместителя начальника управления, начальника производственного отдела управления капитального строительства Полысаевского городского округа) являлась на момент моего принятия на указанную должность должностью муниципальной службы; указанное условие являлось определенным сторонами условием трудового договора.

Статьей 66 Трудового кодекса Российской Федерации предусмотрено, что в трудовую книжку вносятся сведения о работнике, выполняемой им работе, переводах на другую постоянную работу и об увольнении работника, а также основания прекращения трудового договора и сведения о награждениях за успехи в работе.

В соответствии со статьей 72 Трудового кодекса Российской Федерации изменение определенных сторонами условий трудового договора, в том числе, перевод на другую работу, допускается только по соглашению сторон трудового договора, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Кодексом; соглашение об изменении определенных сторонами условий трудового договора заключается в письменной форме.

Согласно статье 72.1 ТК РФ переводом на другую работу является, в том числе постоянное или временное изменение трудовой функции работника, при продолжении работы у того же работодателя; перевод на другую работу допускается только с письменного согласия работника, за исключением случаев, предусмотренных частями второй и третьей статьи 72.2 настоящего Кодекса.

Истец считает, что должностью муниципальной службы является должность в органе местного самоуправления с установленным кругом обязанностей по обеспечению исполнения полномочий органа местного самоуправления, поэтому отнесение должности к должностям, не являющимся должностями муниципальной службы, означает, что такая должность более не предназначена для обеспечения исполнения полномочий органа местного самоуправления, и, таким образом, такое изменение должности является изменением трудовой функции работника, то есть переводом на другую работу.

Между тем, перевод истца на другую должность с момента ее принятии на работу (с 07.04.2006) и до настоящего времени не осуществлялся, соглашение о переводе истца на другую работу между Кудрявцевой Л.А. и работодателем не составлялось, истец своего согласия на перевод не давала; к случаям, указанным в частях второй и третьей статьи 72.2 ТК РФ, данный перевод не относится.

Согласно статье 8 ТК РФ нормы локальных нормативных актов, ухудшающие положение работников по сравнению с установленным трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, не подлежат применению; в таких случаях применяются трудовое законодательство и иные нормативные правовые акты, содержащие нормы трудового права.

Поскольку изданием распоряжения от 26.05.2015 № 22-р и приказа от 22.06.2015 № 8-к было ухудшено положение истца (в части права на стаж муниципальной службы, необходимый для льготного пенсионного обеспечения и в части действительности сведений о моей работе вообще в период с 07.04.2006 до 22.06.2015) по сравнению с ее положением, которое определялось на основании законодательства о муниципальной службе Российской Федерации и Кемеровской области (исходя из определенных соглашением сторон условий трудового договора, достигнутых при приеме на работу), то положения указанных локальных нормативных актов в части признания недействительной записи о принятии истца на работу от 07.04.2006 не подлежат применению.

Истец считает, что с 07.04.2006 до 22.06.2015 она работала в должности заместителя начальника управления капитального строительства, начальника производственного отдела на муниципальной должности категории «В».

Следовательно, период работы истца в должности заместителя начальника управления, начальника производственного отдела управления капитального строительства Полысаевского городского округа с 07.04.2006 года до 22.06.2015 подлежит включению в стаж (общую продолжительность) муниципальной службы для установления пенсии за выслугу лет.

При этом истец считает несостоятельным довод ответчика о том, что добавить должность «заместителя начальника управления, начальника производственного отдела управления капитального строительства Полысаевского городского округа» в реестр должностей муниципальной службы Полысаевского городского округа не представляется возможным ввиду отсутствия квоты дополнительных единиц муниципальной службы в Полысаевском городском округе, со ссылкой на письмо главного финансового управления Кемеровской области от 17.06.2019 № 08-18/1890,- на основании следующего.

Ответчик не отрицает факт того, что должности муниципальной службы Полысаевского городского округа определены самим ответчиком (в постановлении администрации Полысаевского городского округа от 05.04.2019 № 588 «Об утверждении реестра должностей муниципальной службы Полысаевского городского округа»).

Однако ответчик включил в указанный реестр должности заместителей других управлений (Управление соцзащиты, Управления образования), которые наравне с управлением капительного строительства являются структурными подразделения администрации Полысаевского городского округа, выполняющими часть ее полномочий. При этом, от полномочий администрации, возложенных на управление капитального строительства, ответчик указанное управление и лиц, осуществляющих функции в указанном управлении по трудовым договорам, в том числе истца, не освободил. Таким образом, налицо допущенная ответчиком в отношении истца дискриминация (статья 3 Трудового кодекса Российской Федерации), то есть предоставление лицам, занимающим аналогичные должности в аналогичных структурных подразделениях администрации Полысаевского городского округа, преимуществ по сравнению с истцом (наделение их статусом муниципальных служащих).

Кроме того, как следует из переписки ответчика с главным финансовым управлением Кемеровской области (письмо ответчика от 27.12.2018 № 5829), ответчик признает, что работники управления капитального строительства выполняют задачи и полномочия по решению вопросов местного значения в соответствии с Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

Главное финансовое управление Кемеровской области не наделено федеральным законом или законом Кемеровской области полномочиями устанавливать должности муниципальной службы. В письме от 07.05.2019 № 08-18/1499 указанный орган прямо указал ответчику, что муниципальное образование вправе самостоятельно принять решение по вопросам организации структуры органов местного самоуправления, численности муниципальных служащих.

Уточнив требования, просила включить в стаж муниципальной службы муниципального служащего Полысаевского городского округа Кудрявцевой Л.А. период работы в должности заместителя начальника управления, начальника производственного отдела управления капитального строительства Полысаевского городского округа - с 07.04.2006 до 22.06.2015 (л.д. 138-140 т. 1).

В судебном заседании истец Кудрявцева Л.А. и ее представитель Серебренникова С.Ф., поддержали иск.

Представитель ответчика администрации Полысаевского городского округа Кемеровской области – Кузбасса – Бредихина М.Ю., не признала иск.

Представитель третьего лица Управления по капитальному строительству и вопросам жилищно-коммунального хозяйства Полысаевского городского округа Кемеровской области – Кузбасса, в судебное заседание не явился.

Решением Ленинск-Кузнецкого городского суда Кемеровской области от 25.02.2020 постановлено (л.д. 206-222 т. 1):

Отказать Кудрявцевой Людмиле Александровне в удовлетворении исковых требований к администрации Полысаевского городского округа Кемеровской области - Кузбасса о включении в стаж муниципальной службы муниципального служащего Полысаевского городского округа период работы Кудрявцевой Людмилы Александровны в должности заместителя начальника управления, начальника производственного отдела управления капитального строительства Полысаевского городского округа - с 07.04.2006 до 22.06.2015.

В апелляционной жалобе Кудрявцева Л.А., просит отменить решение суда (л.д. 2-9 т. 2).

Указывает, что вопреки выводу суда ни Федеральным законом от 02.03.2007 № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации», ни Законом Кемеровской области от 16.10.1998 № 49-ОЗ «О муниципальной службе в Кемеровской области» к полномочиям органа местного самоуправления не было отнесено утверждение реестра должностей муниципальной службы.

Приводя положения ч. 2 ст. 6 Федерального закона от 02.03.2007 № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации», ч. 1 ст. 2 ч. 2 ст. 6 Закона Кемеровской области от 30.06.2007 № 103-ФЗ «О некоторых вопросах прохождения муниципальной службы», ч. 2 и ч. 3 ст. 5 Закона Кемеровской области от 16.10.1998 № 49-ОЗ «О муниципальной службе в Кемеровской области», указывает, что утверждение реестра должностей муниципальной службы как на момент ее принятия на работу в Управление капитального строительства г. Полысаево, так и в последующем было отнесено к полномочию органа законодательной власти Кемеровской области (Приложение № 1 к Закону Кемеровской области от 16.10.1998 № 49-ОЗ «О муниципальной службе в Кемеровской области» и приложение № 1 к Закону Кемеровской области от 30.06.2007 № 103-ФЗ «О некоторых вопросах прохождения муниципальной службы» относят должность «заместитель начальника управления» к главным должностям муниципальной службы).

При разрешении вопроса о том, являлась ли конкретная должность должностью муниципальной службы, необходимо исходить из того, какие выполняемые функции и в каких организациях федеральный закон и закон субъекта Российской Федерации относят к выполнению функций по должности муниципальной службы.

Управление капитального строительства было создано 18.01.2006 как структурное подразделение администрации Полысаевского округа (органа местного самоуправления, образованного в соответствии с уставом муниципального образования), с установленным кругом обязанностей по обеспечению исполнения полномочий органа местного самоуправления (администрации Полысаевского городского округа).

Должность заместителя начальника управления, начальника производственного отдела управления капитального строительства Полысаевского городского округа, на которую она была принята 07.04.2006, являлась должностью муниципальной службы, и указанное условие являлось определенным сторонами условием трудового договора.

Поскольку должностью муниципальной службы является должность в органе местного самоуправления с установленным кругом обязанностей по обеспечению исполнения полномочий органа местного самоуправления, отнесение должности к должностям, не являющимися должностями муниципальной службы, означает, что такая должность более не предназначена для обеспечения исполнения полномочий органа местного самоуправления, и, таким образом, такое изменение должности является изменением трудовой функции работника, то есть переводом на другую работу. Между тем, перевод ее на другую должность с момента принятия на работу 07.04.2006 не осуществлялся, соглашение о ее переводе на другую работу с работодателем не заключалось, она согласия на перевод не давала, к случаям, указанным в ч. 2 и ч. 3 ст. 72.2 Трудового кодекса РФ, данный перевод не относится.

Таким образом, с 07.04.2006 она работала в должности заместителя начальника управления капитального строительства, начальника производственного отдела на муниципальной должности категории «В». Следовательно, период ее работы в указанной должности с 07.04.2006 подлежит включению в стаж (общую продолжительность) муниципальной службы для установления пенсии за выслугу лет.

Судом необоснованно отклонен довод о дискриминации в отношении нее, учитывая, что должности заместителей начальника других управлений администрации Полысаевского городского округа включены в реестр должностей муниципальной службы. Ссылка суда на обращение ответчика в Главное финансовое управление Администрации Кемеровской области по вопросу об увеличении штатной численности аппарата не опровергает факт указанной дискриминации, поскольку Главное финансовое управление Администрации Кемеровской области не наделено полномочиями устанавливать должности муниципальной службы, и при этом Главное финансовое управление Администрации Кемеровской области в письме от 07.05.2019 № 08-18/1499 прямо указало ответчику, что муниципальное образование вправе самостоятельно принять решение по вопросам организации структуры органов местного самоуправления, численности муниципальных служащих.

Представитель Администрации Полысаевского городского округа Кемеровской области – Кузбасса - Бредихина М.Ю., подала возражения на апелляционную жалобу (л.д. 20-22 т. 2).

Изучив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы и возражений относительно жалобы, заслушав истца Кудрявцеву Л.А. и ее представителя Серебренникову С.Ф., поддержавших доводы апелляционной жалобы и просивших решение суда отменить, проверив законность и обоснованность решения суда, в соответствии с ч. 1 ст. 327.1 ГПК РФ, в пределах доводов, изложенных в апелляционной жалобе, судебная коллегия не находит оснований для отмены решения суда.

Согласно ст. 12 Конституции Российской Федерации в Российской Федерации признается и гарантируется местное самоуправление. Местное самоуправление в пределах своих полномочий самостоятельно. Органы местного самоуправления не входят в систему органов государственной власти.

Согласно подпункту «н» части 1 статьи 72 Конституции Российской Федерации в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации находится установление общих принципов организации системы органов государственной власти и местного самоуправления.

В силу частей 2 и 5 статьи 76 Конституции Российской Федерации по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации издаются федеральные законы и принимаемые в соответствии с ними законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации.

Законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации не могут противоречить федеральным законам, принятым в соответствии с частями первой и второй настоящей статьи. В случае противоречия между федеральным законом и иным актом, изданным в Российской Федерации, действует федеральный закон.

Частью 7 ст. 11 Трудового кодекса Российской Федерации установлено, что на государственных служащих и муниципальных служащих действие трудового законодательства и иных актов, содержащих нормы трудового права, распространяется с особенностями, предусмотренными федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации о государственной службе и муниципальной службе.

В соответствии с ч. 1 ст. 2 Федерального закона от 02.03.2007 № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» муниципальная служба - профессиональная деятельность граждан, которая осуществляется на постоянной основе на должностях муниципальной службы, замещаемых путем заключения трудового договора (контракта).

Основными принципами муниципальной службы являются равный доступ граждан к муниципальной службе и равные условия ее прохождения; профессионализм и компетентность муниципальных служащих; единство основных требований к муниципальной службе, а также учет исторических и иных местных традиций при прохождении муниципальной службы (ст. 4 Федерального закона от 02.03.2007 № 25-ФЗ).

Согласно ч. 1 ст. 6 Федерального закона от 02.03.2007 № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» должность муниципальной службы - должность в органе местного самоуправления, аппарате избирательной комиссии муниципального образования, которые образуются в соответствии с уставом муниципального образования, с установленным кругом обязанностей по обеспечению исполнения полномочий органа местного самоуправления, избирательной комиссии муниципального образования или лица, замещающего муниципальную должность.

Должности муниципальной службы устанавливаются муниципальными правовыми актами в соответствии с реестром должностей муниципальной службы в субъекте Российской Федерации, утверждаемым законом субъекта Российской Федерации (часть 2 статьи 6).

Частью 1 ст. 7 Федерального закона от 02.03.2007 № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» установлено, что реестр должностей муниципальной службы в субъекте Российской Федерации представляет собой перечень наименований должностей муниципальной службы, классифицированных по органам местного самоуправления, избирательным комиссиям муниципальных образований, группам и функциональным признакам должностей, определяемым с учетом исторических и иных местных традиций.

В реестре должностей муниципальной службы в субъекте Российской Федерации могут быть предусмотрены должности муниципальной службы, учреждаемые для непосредственного обеспечения исполнения полномочий лица, замещающего муниципальную должность. Такие должности муниципальной службы замещаются муниципальными служащими путем заключения трудового договора на срок полномочий указанного лица.

Как видно из материалов дела и установлено судом первой инстанции, распоряжением Администрации города Полысаево № 83-р от 18.01.2006 был создан Отраслевой орган Администрации города Полысаево «Управление капитального строительства» (л.д. 12), которое было переименовано 21.05.2012 в Управление капитального строительства Полысаевского городского округа.

Согласно записям в трудовой книжке в период, который Кудрявцева Л.А. просит включить в стаж муниципальной службы (с 07.04.2006 до 22.06.2015), она работала с 07.04.2006 заместителем начальника управления, начальником производственного отдела на муниципальной должности категории «В» (запись в трудовой книжке № 20).

Однако, согласно акту проверки трудовых книжек от 15.08.2014 (лд. 84), на основании распоряжения Администрации Полысаевского городского округа от 11.08.2014 № 25-р «О проведении проверки трудовых книжек», была проведена комиссионно соответствующая проверка, по результатам которой было установлено, что Управление капитального строительства Полысаевского городского округа в нарушение распоряжения от 29.12.2000 № 781-р « Об утверждении штатного расписания и реестра должностей муниципальной службы города Полысаево» внесла в трудовую книжку Кудрявцевой Л.А. запись о переводе ее на муниципальную службу категории «В».

Распоряжением администрации Полысаевского городского округа от 26.05.2015 № 22-р «О приведении в соответствии трудовых книжек» (лд. 192), на основании акта проверки от 15.08.2014, распоряжения от 29.12.2000 № 781-р «Об утверждении штатного расписания и реестра должностей муниципальной службы города Полысаево» было указано внести изменения в приказы о приме на работу и в трудовые книжки Кудрявцевой Л.А.

Согласно Приказу Управления капитального строительства Администрации Полысаевского городского округа № 8-к от 22.06.2015 (л.д. 190) на основании распоряжения администрации Полысаевского городского округа от 26.05.2015 № 22-р «О приведении в соответствии трудовых книжек» необходимо было внести изменения в приказ о приеме на работу и в трудовую книжку Кудрявцевой Л.А.

Согласно записи в трудовой книжке от 22.06.2015 запись в трудовой книжке за № 20 признана недействительной.

Далее имеется запись с датой 22.06.2015, внесена на основании приказа от 22.06.2015 за № 8-к: принята переводом на должность заместителя начальника управления, начальником производственного отдела (лд.22).

Кудрявцева Л.А. обратилась в Комиссию по утверждению стажа муниципальной службы Полысаевского городского округа, которая рассмотрела заявление Кудрявцевой Л.А., и согласно Протоколу № 5 от 28.08.2018 заседания комиссии по исчислению стажа муниципальной службы Кудрявцевой Л.А. был определен стаж муниципальной службы по состоянию на 28.08.2018 – 07 лет 08 мес. 06 дней; при этом в муниципальный стаж вошли периоды работы истца с 01.08.1998 по 13.02.2000, с 14.02.2000 по 13.05.2011, с 14.05.2001 по 06.04.2006, то есть период работы Кудрявцевой Л.А. с 07.04.2006 в должности заместителя начальника управления капитального строительства, начальника производственного отдела не включен в стаж муниципальной службы (л.д. 10-11).

Разрешая спор, суд правильно исходил из того, что по состоянию на 07.04.2006 действовал Закон Кемеровской области от 16.10.1998 № 49-ОЗ «О муниципальной службе в Кемеровской области», утративший силу в связи с принятием Закона Кемеровской области от 30.06.2007 № 103-ФЗ «О некоторых вопросах прохождения муниципальной службы».

Согласно ст. 5 Закона Кемеровской области от 16.10.1998 № 49-ОЗ «О муниципальной службе в Кемеровской области» перечень должностей муниципальной службы в органах местного самоуправления, классифицированный по категориям и группам, устанавливается реестром муниципальных должностей (ч.1).

Реестр муниципальных должностей муниципальной службы утверждается настоящим Законом (приложение № 1) (ч.2).

В соответствии с реестром должностей муниципальной службы органы местного самоуправления нормативными правовыми актами устанавливают должности муниципальной службы соответствующего муниципального образования (ч.3).

В соответствии со ст. 6 Закона Кемеровской области от 16.10.1998 № 49-ОЗ «О муниципальной службе в Кемеровской области» реестры муниципальных служащих - документы, содержащие сведения о лицах, замещающих муниципальные должности муниципальной службы. (ч.1) Ведение реестров муниципальных служащих возлагается на кадровую службу органов местного самоуправления (ч.2). В реестры заносятся сведения о муниципальных служащих (включая служащих, находящихся в резерве) с указанием занимаемой должности, квалифицированного разряда, даты поступления на муниципальную службу, сведения об аттестации, подготовке и переподготовке, стаж. Основанием для включения в реестр является поступление гражданина на муниципальную службу, основанием для исключения - увольнение с муниципальной службы (ч.3). Порядок ведения реестра муниципальных служащих определяется нормативными правовыми актами муниципального образования (ч.4).

Статьей 42 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» предусмотрено: - правовое регулирование муниципальной службы, включая требования к должностям муниципальной службы, определение статуса муниципального служащего, условия и порядок прохождения муниципальной службы, осуществляется федеральным законом, а также принимаемыми в соответствии с ним законами субъектов Российской Федерации, уставами муниципальных образований и иными муниципальными правовыми актами.

Судом установлено, что на территории Полысаевского городского округа распоряжениями администрации Полысаевского городского округа «Об утверждении реестра должностей муниципальной службы Полысаевского городского округа …»: № 403-р от 25.12.2006 (л.д.73 и к нему реестр должностей муниципальной службы – л.д.74-78), № 60-р от 30.05.2008 (л.д.68 и к нему реестр к нему реестр должностей муниципальной службы – лд.68-69), №17-р от 15.03.2010 (л.д.67 и к нему к нему реестр должностей муниципальной службы – л.д. 67), № 45-р от 03.10.2011 (л.д.64 и к нему реестр должностей муниципальной службы – л.д.65-66), № 38-р от 17.07.2012 (л.д.62), № 40-р от 31.07.2012 (л.д.63) и постановлениями администрации Полысаевского городского округа «Об утверждении реестра должностей муниципальной службы Полысаевского городского округа»: № 1157 от 26.07.2012 (л.д.70 и к нему перечень должностей муниципальных служащих – л.д.71-72), № 1573 от 25.09.2012 (л.д.59 и к нему реестр должностей муниципальных служащих л.д.60-61), № 392 от 14.03.2013 (л.д.57), № 1838 от 13.10.2014 (л.д.193), № 698 от 24.04.2015 (л.д.53 и к нему реестр должностей муниципальных служащих л.д. 54-55), № 149 от 03.02.2016 (л.д.50 и к нему перечень должностей муниципальной службы – л.д.51-52), №159 от 05.02.2018 (л.д.49) и от 05.04.2019 № 588 (л.д. 195-197) были утверждены реестры должностей муниципальной службы Полысаевского городского округа.

Однако ни в одном из указанных реестров, начиная с 2006 года и по настоящее время, не указана должность истца – «заместитель начальника управления, начальник производственного отдела управления капитального строительства Полысаевского городского округа», как должность муниципальной службы.

При таких данных суд первой инстанции пришел к верному выводу об отсутствии правовых оснований для удовлетворения иска, в связи с отсутствием в реестре должностей муниципальной службы администрации Полысаевского городского округа должности «заместителя начальника управления, начальника производственного отдела управления капитального строительства Полысаевского городского округа», а потому ответчиком обоснованно не был включен в стаж муниципальной службы истца в администрации Полысаевского городского округа период работы с 07.04.2006 по 22.06.2015.

Доводы апелляционной жалобы, который сводятся к утверждению на основании тех же положений федерального закона и закона Кемеровской области, а также правовых актов Администрации Полысаевского городского округа, о том, что должность «заместитель начальника управления, начальник производственного отдела управления капитального строительства Полысаевского городского округа» относится к должности муниципальной службы, не основаны на правильном толковании закона, поскольку, как указано выше, должности муниципальной службы устанавливаются муниципальными правовыми актами в соответствии с реестром должностей муниципальной службы в субъекте Российской Федерации, утверждаемым законом субъекта Российской Федерации. При составлении и утверждении штатного расписания органа местного самоуправления, аппарата избирательной комиссии муниципального образования используются наименования должностей муниципальной службы, предусмотренные реестром должностей муниципальной службы в субъекте Российской Федерации (пункты 2, 3 статьи 6 Федерального закона от 02.03.2007 N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации").

При этом представитель ответчика не отрицал возможность включения в реестр должностей муниципальной службы Администрации Полысаевского городского округа указанной должности, однако в администрации Полысаевского городского округа не имеется соответствующего количества единиц муниципальных служащих.

Судом также правильно указано на то, что истец в установленном законом порядке ранее не обращалась с требованиями к Администрации Полысаевского городского округа о включении в реестр муниципальных служащих г. Полысаево занимаемой ею должности «заместителя начальника управления, начальника производственного отдела управления капитального строительства Полысаевского городского округа», а также не оспаривала в установленном законом порядке изданные в отношении нее приказ работодателя от 22.06.2015 № 8-к (Управления капитального строительства Администрации Полысаевского городского округа) и Распоряжение Администрации Полысаевского городского округа от 26.05.2015 № 22-р, несмотря на то, что с указанными документами истец была ознакомлена в 2018 г.

Кроме того, соглашаясь с выводами суда первой инстанции, судебная коллегия учитывает, что приказ от 07.04.2006 № 3-к «О приеме на работу переводом Кудрявцеву Л.А.» (лд. 146), трудовой договор № 3-к от 07.04.2006 с Кудрявцевой Л.А., были изданы и заключены непосредственно работодателем истца Управлением капитального строительства Администрации г. Полысаево, а не ответчиком Администрацией Полысаевского городского округа, в связи с чем неверное указание должности Кудрявцевой Л.А. при приеме последней на работу в 2006 г. как муниципальной должности категории «В» муниципальной службы, не свидетельствует о нарушении прав истца ответчиком Администрацией Полысаевского городского округа, и соответственно не дает истцу Кудрявцевой Л.А. законных оснований считать себя муниципальной служащей, поскольку как верно указано судом первой инстанции в реестре должностей муниципальной службы Полысаевского городского округа отсутствуют занимаемые истцом должности «заместителя начальника управления, начальника производственного отдела управления капитального строительства Полысаевского городского округа».

Таким образом, доводы, изложенные в апелляционной жалобе, по существу сводятся к несогласию с постановленным решением по основаниям, которые были предметом судебного рассмотрения, эти доводы направлены на иную оценку норм материального права и обстоятельств, установленных и исследованных судом первой инстанции по правилам ст. ст. 12, 56 и 67 ГПК РФ, на иное толкование закона, а потому не могут служить поводом к отмене данного решения.

Иных доводов, которые могли бы опровергнуть выводы суда и являться основанием к отмене судебного решения, жалоба не содержит.

Руководствуясь ст. 328 ГПК РФ, судебная коллегия,

О П Р Е Д Е Л И Л А:

Решение Ленинск-Кузнецкого городского суда Кемеровской области от 25 февраля 2020 года оставить без изменения, апелляционную жалобу Кудрявцевой Людмилы Александровны – без удовлетворения.

Председательствующий:

Судьи: