Дело № 33-454
Судья Белькова Е.В.
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
Апелляционная инстанция судебной коллегии по гражданским делам
Тамбовского областного суда в составе:
председательствующего судьи: Ваганюк Н.Н.,
судей: Андриановой И.В.,Клепиковой Е.А., с участием прокурора Лесняк Е.Н.,
при секретаре: Елоховой М.В.
рассмотрела в судебном заседании 06 февраля 2013 года дело по иску прокурора Советского района г. Тамбова в интересах ФИО1, к ТОГБУ СОН «***» о признании незаконным прекращение предоставления субсидии и возложении обязанности по предоставлению субсидии,
по апелляционной жалобе ТОГБУ СОН «***»
на решение Октябрьского районного суда г.Тамбова от 12 ноября 2012 года,
заслушав доклад судьи Ваганюк Н.Н., судебная коллегия,
установила:
Прокурор Советского района г. Тамбова обратился в суд с иском в интересах ФИО1 к ТОГБУ СОН «***», указав, что по заявлению ФИО1-инвалида третьей группы, была проведена проверка деятельности ТОГБУ СОН «***» по предоставлению мер социальной поддержки отдельным категориям граждан. В ходе проверки были выявлены нарушения законодательства по предоставлению субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг ФИО1.
ФИО1, имея право на предоставление субсидий, 12.05.2011 г. обратилась в ТОГБУ СОН «***» с заявлением о предоставлении субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, указав, что в жилом помещении - кв. № *** г. Тамбова зарегистрирована она с сыном, однако сын по месту регистрации не проживает. На основании заявления и представленных ФИО1 документов ей был произведен расчет субсидии сроком на 6 месяцев. Впоследствии ФИО1 на участок по работе с населением представила справку, выданную Военной академией воздушно-космической обороны в г.Твери, о прохождении службы в ней сына. Работниками управляющей организации были внесены в базу данных получателей мер социальной поддержки (ФИО1) сведения о нахождении ее сына в отпуске в августе месяце, а значит о его пребывании в г.Тамбове по месту регистрации. На основании этих данных ТОГБУ СОН «***» без уведомления ФИО1 прекратило предоставление ей субсидии. Данные действия совершены с нарушением требований закона. Выплата субсидии могла быть приостановлена, (но не прекращена) с учетом изменений в составе семьи получателя субсидий, о чем ФИО1 должна была быть уведомлена с указанием оснований приостановления. В связи с допущенными нарушениями ФИО1 была лишена права на получение субсидии. Это право должно быть восстановлено путем признан действий ТОГБУ СОН «Забота» незаконными и возложении на учреждение обязанности предоставить субсидию ФИО1
Решением Октябрьского районного суда г.Тамбова от 12 ноября 2012 г. иск прокурора был удовлетворен.
С данным решением не согласен представитель ТОГБУ СОН «***», который в апелляционной жалобе ставит вопрос о его отмене.
Указывает, что субсидии предоставляется гражданам сроком на 6 месяцев. Согласно заявлению ФИО1 от 12.05.2011 ей произведен расчет субсидии на период с 01.05.2011 по 31.10.2011.
В соответствии с п. 48 Правил получатель субсидии в течение одного месяца после наступления событий, которые влекут за собой уменьшение размера субсидии либо прекращение права на получение субсидии, обязан предоставить уполномоченному органу - Ответчику документы, подтверждающие такие события (либо сообщить в устной форме). При обращении ФИО1 к Ответчику 12.05.2011 она была ознакомлена с данной обязанностью, поставила свою подпись в заявлении об ознакомлении.
В августе 2011 года в семье ФИО1 изменился состав семьи, о чем последняя не поставила в известность Ответчика, что противоречит данным ей обязательствам. В программном комплексе базы МУП ЕРЦ, используемым Ответчиком, в случае изменения состава семьи получателя субсидии в месяце, в котором произошли изменения, расчет субсидии блокируется, поскольку сумма субсидии определяется исходя из количества членов семьи получателя.
Информации об изменении в составе семьи ФИО1 Ответчик не знал по причине того, что информация о таких изменениях известна только самой получателю субсидии ФИО1 и УК ООО «Тамбовинвестсервис», которые в свою очередь направляют информацию в МУП ЕРЦ для формирования ежемесячного документа на оплату ЖКУ. Таким образом, уведомить ФИО1 о приостановлении субсидии Ответчик не мог.
Суд не принял во внимание доводы специалиста Ответчика, который пояснил, что при расчете суммы положенной субсидии используется программный комплекс базы именно МУП ЕРЦ, информация в который поступает из управляющей компании, а в управляющую компанию непосредственно от ФИО1, и любые изменения в составе семьи получателя субсидии фиксируются (приостанавливаются, прекращаются) автоматизированным программным комплексом МУП ЕРЦ. Кроме того, суд не дал правовую оценку документам, представленным в деле, а именно: заявлению ФИО1 с подписью об обязанности уведомления Ответчика о наступлении событий, которые влекут за собой уменьшение размера субсидии либо прекращение права на получение субсидии; копиям выписок из лицевого счета ФИО1 по месяцам.
В возражениях, ФИО1 просит решение оставить без изменения.
Проверив материалы дела, исследовав доводы апелляционной жалобы, выслушав прокурора Лесняк Е.Н., выслушав ФИО1, судебная коллегия не находит оснований к отмене оспариваемого судебного постановления по следующим основаниям.
Так, суд первой инстанции, принимая решение по делу, руководствовался ст. 159 ЖК РФ и п.п.8,42,48,56,62 Правил, утв. постановлением Правительства РФ от 14.12.2005 № 761 «О предоставлении субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг» и пришел к выводу о том, что ответчик необоснованно прекратил выплату субсидий.
Доводами жалобы правильность выводов суда первой инстанции не опровергнута.
Согласно п. 56 Правил предоставление субсидий может быть приостановлено по решению уполномоченного органа при условии, в том числе (п.»в»)неисполнения получателем субсидии требований, предусмотренных пунктом48 настоящих Правил.
П. 57.Правил гласит, что уполномоченные органы приостанавливают предоставление субсидий для выяснения причин возникновения (непогашения) задолженности по оплате жилого помещения и (или) коммунальных услуг, неисполнения требований, предусмотренных пунктом48 настоящих Правил, но не более чем на один месяц.
При принятии решения о возобновлении предоставления субсидии она выплачивается также и за тот месяц, в течение которого приостанавливалось предоставление субсидии.
П.60.Правил указывает на то, что предоставление субсидии прекращается по решению уполномоченного органа при условии , в том числе невыполнения требований, предусмотренных пунктом48 настоящих Правил, в течение одного месяца с даты уведомления получателя субсидии о приостановлении предоставления субсидии (при отсутствии уважительной причины ее образования).
62 пункт Правил гласит, что решение о приостановлении предоставления субсидии или о прекращении предоставления субсидии доводится до сведения получателя субсидии в письменной форме в течение 5рабочих дней с даты принятия решения с указанием оснований его принятия. Копия решения помещается в персональное дело.
П.63 Правил содержит указание на то, что предоставление субсидии прекращается, в том числе со дня принятия решения о приостановлении предоставления субсидии.
Согласно п. 48 Правил в случае изменения состава семьи получатель субсидии обязан предоставить уполномоченному органу документ, подтверждающий это событие, в течение месяца после его наступления.
Таким образом, согласно вышеуказанным Правилам предоставление субсидии может быть приостановлено по решению уполномоченного органа при условии непредоставления сведений об изменении состава семьи (п.56), но не более чем на один месяц.
Решение о приостановлении предоставления субсидии доводится до сведения получателя субсидии в письменной форме в течение 5-и рабочих дней со дня принятия решения с указанием оснований его принятия.
Основанием прекращения выплаты субсидий является лишь случай, если получатель субсидии не исполнит требований ст. 48 Правил в течение одного месяца с момента уведомления получателя субсидии о приостановлении выплаты.
Данные требования Правил ТОГБУ СОН « ***», как правильно пришел к выводу суд первой инстанции, выполнены не были. Решение о приостановлении выплаты субсидии не принималось и в соответствии со с п.48 Правил до сведения ФИО1 не доводилось, что ответчиком не отрицается.
Ссылки в жалобе на то, что любые изменения в составе семьи получателя субсидии фиксируются (приостанавливаются, прекращаются) автоматизированным программным комплексом МУП ЕРЦ, в данном случае не имеет существенного значения, поскольку ответчиком не отрицается, что решение о приостановлении выплаты субсидии не принималось, а также то, что в сентябре 2011 г. ФИО1 была предоставлена справка о составе семьи, в связи с чем, прекращение предоставления субсидии ФИО1 не основано на законе и, потому суд первой инстанции правильно обязал ТОГБУ СОН «***» выплатить в пользу ФИО1 субсидию за октябрь месяц 2011 г., признав прекращение предоставления субсидии незаконным.
С учетом изложенных обстоятельств, судебная коллегия находит оспариваемое решение суда первой инстанции законным, основанным на правильном применении норм материального права при соблюдении требований гражданского процессуального законодательства.
Руководствуясь 328, 329 ГПК РФ, судебная коллегия
ОПРЕДЕЛИЛА:
Решение Октябрьского районного суда г.Тамбова от 12 ноября 2012 года по данному делу оставить без изменения.
Апелляционную жалобу ТОГБУ СОН «***» – без удовлетворения.
Определение суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия.
Председательствующий:
Судьи: