ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Апелляционное определение № 33-4540 от 25.12.2012 Смоленского областного суда (Смоленская область)

Судья Евсеев А.В. Дело № 33-4540

А П Е Л Л Я Ц И О Н Н О Е О П Р Е Д Е Л Е Н И Е

25 декабря 2012 года г. Смоленск

Судебная коллегия по гражданским делам Смоленского областного суда в составе:

председательствующего Винель А.В.,

судей: Цуцковой И.А., Коржакова И.П.,

рассмотрела в апелляционном порядке гражданское дело по апелляционной жалобе Администрации ... сельского поселения ... района Смоленской области на решение Духовщинского районного суда Смоленской области от 15 октября 2012 года.

Заслушав доклад судьи Винеля А.В., объяснения прокурора Афанасьевой Т.В., полагавшей решение Духовщинского районного суда Смоленской области оставить без изменения, представителя Администрации ... сельского поселения ... района Смоленской области Чепой А.В., судебная коллегия по гражданским делам Смоленского областного суда

у с т а н о в и л а :

Прокурор ... района Смоленской области обратился в суд с иском в интересах неопределенного круга лиц к Администрации ... сельского поселения ... района Смоленской области (далее – Администрация ... сельского поселения) о признании незаконным бездействия данного органа местного самоуправления, выразившегося в не опубликовании информации о его деятельности, предусмотренной статьей 13 Федерального закона от 09.02.2009 № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления». Просил обязать Администрацию ... сельского поселения разработать порядок утверждения перечня официальной информации о деятельности органов местного самоуправления ... сельского поселения и направить его для утверждения в Совет депутатов ... сельского поселения. Обязать Администрацию разработать и утвердить перечень информации о деятельности органов местного самоуправления муниципального образования «... сельское поселение», подлежащий опубликованию в сети Интернет. Опубликовать на официальном сайте Администрации официальную информацию о ее деятельности, предусмотренную статьей 13 Федерального закона от 09.02.2009 № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления», либо при отсутствии возможности разместить информацию о своей деятельности в сети «Интернет», обеспечить пользователей возможностью ознакомиться с информацией, предусмотренной ст. 13 названного Федерального закона в помещениях, занимаемых Администрацией ... сельского поселения ... района Смоленской области.

В судебном заседании заместитель прокурора ... района Смоленской области Дедкова В.Е. иск поддержала, дополнив требования, просила установить ответчику срок для исполнения решения суда до 31.12.2012 года.

Представитель Администрации ... сельского поселения Чепой А.В. иск не признал.

Решением Духовщинского районного суда Смоленской области от 15.10.2012г. бездействие органа местного самоуправления Администрации МО «... сельское поселение» ... района Смоленской области, выразившееся в не опубликовании информации о деятельности органа местного самоуправления, предусмотренной статьей 13 Федерального закона от 09.02.2009 № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления» признано незаконным.

Администрация МО «... сельское поселение» ... района Смоленской области обязана в срок до 31.12.2012 года: разработать Порядок утверждения перечня официальной информации о деятельности органов местного самоуправления МО «... сельское поселение» ... района Смоленской области и направить его для утверждения в Совет депутатов ... сельского поселения; разработать и утвердить перечень информации о деятельности органов местного самоуправления МО «... сельское поселение» подлежащий опубликованию в сети ИНТЕРНЕТ; опубликовать на официальном сайте Администрации МО «... район» Смоленской области официальную информацию о деятельности Администрации МО «... сельское поселение» ... района Смоленской области, предусмотренную статьей 13 Федерального закона от 09.02.2009 № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления», либо при отсутствие возможности разместить информацию о своей деятельности в сети «Интернет», обеспечить пользователям возможность ознакомиться с информацией, предусмотренной ст. 13 Федерального закона от 09.02.2009 года № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления», в помещениях занимаемых Администрацией МО «... сельское поселение ... района Смоленской области.

В апелляционной жалобе Администрация ... сельского поселения ... района Смоленской области решение Духовщинского районного суда Смоленской области просит отменить как незаконное и необоснованное, вынесенное с нарушением норм материального права. Страница Интернета, указанная в решении суда, не являлась и не является официальным сайтом Администрации МО ... район. Согласившись с прокурором, суд усмотрел бездействие администрации, на основании сведений с неофициальной страницы ... районной администрации, тогда как, согласно ст. 10 Федерального закона от 09.02.2009 № 8–ФЗ информация о деятельности органов местного самоуправления поселений, входящих в муниципальный район, может размещаться на официальном сайте этого муниципального района.

В Смоленском областном суде представитель Администрации ... сельского поселения ФИО1 жалобу поддержал.

Представитель Прокурора ... района Смоленской области ФИО2 считала решение Духовщинского районного суда Смоленской области законным и обоснованным.

Проверив решение суда первой инстанции исходя из доводов апелляционной жалобы и возражений на неё прокурора ... района Смоленской области, судебная коллегия по гражданским делам Смоленского областного суда приходит к следующим выводам.

В соответствии с п. 1 ст. 4 Федерального закона от 09.02.2009 № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления» (далее Федеральный закон) основными принципами обеспечения доступа к информации о деятельности органов местного самоуправления являются открытость и доступность информации о деятельности органов местного самоуправления, за исключением случаев, предусмотренных Федеральным законом.

Частью 1 ст. 10 Федерального закона предусмотрено, что органы местного самоуправления для размещения информации о своей деятельности используют сеть Интернет, в которой создают официальный сайты с указанием адресов электронной почты, по которым пользователем информацией может быть направлен запрос и получена запрашиваемая информация. В случае, если орган местного самоуправления не имеет возможности размещать информацию о своей деятельности в сети Интернет, указанная информация может размещаться на официальном сайте субъекта Российской Федерации, в границах которого находится соответствующее муниципальное образование. Информация о деятельности органов местного самоуправления поселений, входящих в муниципальный район, может размещаться на официальном сайте этого муниципального района.

Статьей 13 Федерального закона предусмотрен перечень информации о деятельности органов местного самоуправления, размещаемой в сети Интернет.

Согласно ч.ч. 7, 8 ст. 14 Федерального закона перечни информации о деятельности органов местного самоуправления утверждаются в порядке, определяемом органами местного самоуправления. При утверждении перечней информации о деятельности органов местного самоуправления определяются периодичность размещения информации в сети Интернет, сроки ее обновления, обеспечивающие своевременность реализации и защиты пользователями информацией своих прав и законных интересов, а также иные требования к размещению указанной информации.

Судом установлено, что Администрацией ... сельского поселения не принято должных мер для исполнения вышеуказанных требований Федерального закона: нормативные правовые акты, регламентирующие перечни информации для опубликования в сети Интернет не разработаны и не утверждены, официальный сайт органа местного самоуправления не создан, а на официальном сайте районной администрации информация о деятельности ответчика отсутствует.

Обязанность по размещению информации на официальном сайте ... сельского поселения в сети Интернет ни на кого не возложена.

Эти обстоятельства ответчиком не опровергнуты.

Довод жалобы о том, что информация о деятельности ... сельского поселения размещена на стендах в помещении администрации, не состоятелен.

Как видно из справки Главы Администрации ... сельского поселения о содержании информационного стенда в помещении администрации, объем этой информации явно не соответствует перечню, установленному в ч. 1 ст. 13 Федерального закона.

Также не состоятелен и довод ответчика о том, что в отсутствие собственного сайта обязанности размещать информацию в сети Интернет у него нет.

Как видно из материалов дела, 6.08.2012г. между Администрацией МО «... район» Смоленской области и Администрацией ... сельского поселения подписано соглашение № о размещении на официальном сайте администрации района информации о деятельности Администрации ... сельского поселения на платной основе.

При таких обстоятельствах судебная коллегия считает решение Духовщинского районного суда Смоленской области от 15.10.2012г. законным, обоснованным и оснований для его отмены не усматривает.

Руководствуясь ст.ст. 328, 329 ГПК РФ, судебная коллегия

о п р е д е л и л а :

Решение Духовщинского районного суда Смоленской области от 15 октября 2012 года оставить без изменения, а апелляционную жалобу Администрации ... сельское поселение ... района Смоленской области – без удовлетворения.

Председательствующий:

Судьи: