Судья Панин Н.В. Дело № 33-4561/2017
А П Е Л Л Я Ц И О Н Н О Е О П Р Е Д Е Л Е Н И Е
Судебная коллегия по гражданским делам Кировского областного суда в составе председательствующего судьи Сидоркина И.Л.
и судей Митяниной И.Л., Маркина В.А.
при секретаре Савиных Е.С.
рассмотрела в открытом судебном заседании в г.Кирове 24.10.2017 дело по апелляционной жалобе ООО «УК «Лесхоз» на решение Нововятского районного суда г.Кирова от 14.08.2017, которым исковые требования Слободского межрайонного прокурора в защиту прав и интересов Российской Федерации и неопределенного круга лиц к ООО «УК «Лесхоз» удовлетворены.
Заслушав доклад судьи Митяниной И.Л., судебная коллегия
У С Т А Н О В И Л А :
Слободской межрайонный прокурор обратился с исковым заявлением в защиту прав и интересов неопределенного круга лиц к ООО «Лесохозяйственная управляющая компания» (далее по тексту - ООО «УК «Лесхоз»), просил возложить на ответчика обязанность ликвидировать свалку отходов производства и потребления в 30м от северо-восточной оконечности <адрес> на площади 20 кв.м, в объеме около 15,0 куб.м. в 34 квартале <адрес> Координаты: 58.665621, 49.748831; на пересечении старой Бобинской дороги и квартальной просеки на площади 6 кв.м, в объеме около 4,0 куб. м., на площади 3 кв.м в объеме около 2,0 куб. м., на площади 3 кв.м, в объеме около 2,0 куб. м. в 31 квартале <адрес>, координаты: 58.675392, 49.744900; на старой <адрес> на площади 12 кв.м в объеме около 8,0 куб. м. в 31 квартале <адрес>. Координаты: 58.677092, 49.745590; на старой Бобинской дороге в 120 м. от трассы <адрес> на площади 25 кв.м, в объеме около 15,0 куб. м. в 31 квартале <адрес>, координаты: 58.678723, 49.745912; на старой <адрес> в 70 м. от трассы <адрес> на площади 6 кв.м, в объеме около 2,0 куб. м. в 31 квартале <адрес>, координаты: 58.679142, 49.745981; на старой <адрес> возле <адрес> на плошали 4 кв.м, в объеме около 3,0 куб. м. в 34 квартале <адрес>, координаты: 58.665913, 49.748870; в заречной части <адрес> на площади 25 кв.м, в объеме около 6 куб. м. во 2 квартале <адрес>, координаты: 58.631504, 49.852219.
В обоснование требований указал, что межрайонной прокуратурой проведена проверка соблюдения природоохранного и санитарно-эпидемиологического законодательства. В рамках проверки выявлены места несанкционированного размещения отходов различного типа на землях лесного фонда. Указанные лесные участки предоставлены в аренду ООО «УК «Лесхоз» на основании договора аренды лесного участка №№ от 10.01.2012. Подпунктом «з» пункта 11 договора аренды лесного участка №№ от 10.01.2012 закреплена обязанность арендатора по осуществлению за свой счет мероприятий, направленных на очистку предоставленного лесного участка от захламления. В нарушение требований закона ООО «УК «Лесхоз» на протяжении длительного периода времени каких-либо мер, направленных на ликвидацию свалок мусора не принято. В данном случае прокурор обращается в защиту прав неопределенного круга лиц, так как наличие свалки отходов в лесном фонде нарушает права неопределенного круга граждан на благоприятную окружающую среду.
Определением суда в качестве соответчиков привлечены администрация Бобинского сельского поселения Слободского района Кировской области и администрация Шиховского сельского поселения Слободского района Кировской области.
Судом исковые требования прокурора удовлетворены, обязанность возложена на ООО «УК «Лесхоз».
С решением суда не согласен представитель ООО «УК «Лесхоз». Просит решение суда отменить, отказать в удовлетворении исковых требований к ООО «УК «Лесхоз», возложить обязанность по очистке земель лесного фонда от незаконно размещенных отходов на администрацию Бобинского сельского поселения Слободского района Кировской области и администрацию Шиховского сельского поселения Слободского района Кировской области. В жалобе указано, что санитарно-оздоровительные мероприятия на арендованных лесных участках осуществляются на основании проекта освоения лесов. Суд не учел, что проект освоения лесов в данном случае не предусматривает такого вида санитарно-оздоровительных мероприятий, как ликвидация свалок отходов. Считает, что до момента внесения изменений в проект освоения лесов на основании лесопатологического обследования, у ответчика отсутствует обязанность по ликвидации свалок. Обязанность ответчика ликвидировать свалку не предусмотрена ни договором, ни Лесным кодексом Российской Федерации (далее - ЛК РФ). Нормы ст.13 Земельного кодекса Российской Федерации (далее - ЗК РФ) не могут применяться при регулировании возникших правоотношений по проведению санитарно-оздоровительных мероприятий, поскольку действует специальное законодательство - Лесной кодекс РФ. Свалки образовались в результате жизнедеятельности местного населения, они не связаны с деятельностью арендатора, то есть вины ответчика в их образовании не имеется. Арендатор не вправе ограничить доступ граждан на земельные участки, огородить их. Несанкционированная свалка обнаружена в границах Бобинского и Шиховского сельских поселений, поэтому соответствующие администрации сельских поселений являются надлежащими ответчиками по делу, что следует из ст.8, 13 Федерального закона от 24.06.1998 №89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», п.1 ст.10 Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах местного самоуправления в Российской Федерации», Постановления Конституционного Суда РФ от 26.04.2016 и судебной практики. Ответчиком заявлялось ходатайство о привлечении в качестве соответчика Минлесхоза Кировской области, как органа, ответственного за выявление свалок и их предотвращение, однако судом в его удовлетворении было отказано, что, по мнению ответчика, повлияло на правильное и объективное рассмотрение дела.
И.о. Слободского межрайонного прокурора Шулятьев А.С. в возражениях на апелляционную жалобу указывает, что издержки на восстановление окружающей среды должны нести субъекты хозяйственной и иной деятельности, оказывающей на нее негативное воздействие и использующие леса. Обязанность арендаторов участков лесного фонда проводить очистку лесов от захламления, загрязнения и иного негативного воздействия прямо предусмотрена специальными нормами права, регулирующими правоотношения по использованию лесов, и не зависит от времени их образования. Из анализа положений ч.1 ст.8, ч.1 ст.84 JIK РФ следует, что ликвидация загрязнений бытовыми и промышленными отходами лесных участков, входящих в состав лесного фонда, расположенных на территории муниципального района, но не находящихся в его собственности, органами местного самоуправления муниципального района не предусмотрена. Просит оставить решение суда без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
В отзыве на апелляционную жалобу и.о. главы администрации Бобинского сельского поселения Слободского района Кировской области возражает против доводов апелляционной жалобы, просит рассмотреть дело в отсутствие представителя администрации.
В судебном заседании апелляционной инстанции представитель ООО «УК «Лесхоз» ФИО1 на доводах апелляционной жалобы настаивала.
Представитель прокуратуры Новикова И.В., представитель КОГБУ «Областной природоохранный центр» по доверенности ФИО2 возражали против доводов апелляционной жалобы
Разрешив вопрос о возможности рассмотрения дела в отсутствие неявившихся лиц, участвующих в деле, изучив материалы дела, проверив законность и обоснованность постановленного по делу решения в соответствии с частью 1 статьи 327.1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации (далее по тексту - ГПК РФ) в пределах доводов апелляционной жалобы, обсудив доводы жалобы и возражений на нее, судебная коллегия приходит к следующему.
Как установлено судом и подтверждается материалами дела, Слободской межрайонной природоохранной прокуратурой совместно со специалистом отдела охраны окружающей среды и экологической безопасности Кировской области по Слободскому району в ходе проверки выявлены места несанкционированного размещения отходов различного типа на землях лесного фонда. В лесном массиве вдоль <адрес> в 30м от севера восточной оконечности <адрес> имеется три карьера: 1-ый карьер 6х40 м, глубиной до 5 м; 2-ой карьер 5x8м глубиной до 3м; 3-ий карьер 3x5м глубиной до 2 м. В карьерах обнаружены несанкционированные свалки отходов жизнедеятельности человека, строительный мусор. В 1-ом карьере несанкционированно размещены отходы на площади 20 кв.м, в объеме около 15,0 куб.м., состав отходов: отходы из жилищ несортированные (исключая крупногабаритные), мусор от сноса и разборки зданий несортированный, покрышки пневматических шин с металлическим кордом отработанные, растительные отходы при уходе за древесно-кустарниковыми посадками, тара стеклянная незагрязненная. В 3 карьере несанкционированно размещены отходы на площади 15 кв.м в объеме около 8,0 куб.м., состав отходов: отходы из жилищ несортированные (исключая крупногабаритные), мусор от сноса и разборки зданий несортированный, тара стеклянная незагрязненная. Место несанкционированного складирования отходов находится на землях лесного фонда в 34 квартале <адрес> (кадастровый квартал № №). Координаты: №.
В лесном массиве на пересечении старой <адрес> квартальной просеки выявлено 3 места несанкционированного складирования отходов на расстоянии 15-20м одно от другого:
место несанкционированного складирования строительных отходов на площади 6 кв.м, в объеме около 4,0 куб.м., состав отходов: отходы полиуретановой пены незагрязненные, место несанкционированного складирования отходов на площади 3 кв.м в объеме около 2,0 куб.м., состав отходов: обрезки, кусковые отходы древесностружечных и/или древесноволокнистых плит, место несанкционированного складирования отходов на площади 3 кв.м, в объеме около 2,0 куб.м., состав отходов: отходы из жилищ несортированные (исключая крупногабаритные), мусор от сноса и разборки зданий несортированный, тара стеклянная незагрязненная. Место несанкционированного складирования отходов находится на землях лесного фонда в 31 квартале <адрес> (кадастровый квартал № №). Координаты: №. В лесном массиве на старой <адрес> выявлено место несанкционированного размещения отходов на площади 12 кв.м в объеме около 8,0 куб. м., состав отходов: мусор от сноса и разборки зданий несортированный, отходы малоценной древесины (хворост, валежник, обломки стволов). Место несанкционированного складирования отходов находится на землях лесного фонда в 31 квартале <адрес> (кадастровый квартал № №). Координаты: №. В лесном массиве на старой <адрес> в 120м от трассы <адрес> выявлено место несанкционированного размещения отходов на площади 25 кв.м, в объеме около 15,0 куб. м, состав отходов: мусор от сноса и разборки зданий несортированный, отходы малоценной древесины (хворост, валежник, обломки стволов), тара стеклянная незагрязненная, отходы из жилищ несортированные (исключая крупногабаритные), лом и отходы изделий из полиэтилентерефталата незагрязненные. Место несанкционированного складирования отходов находится на землях лесного фонда в 31 квартале <адрес> (кадастровый квартал №). Координаты: №. В лесном массиве на <адрес> в 70 м. от трассы <адрес> выявлено место несанкционированного размещения отходов на площади 6 кв.м, в объеме около 2,0 куб.м., состав отходов: отходы из жилищ несортированные (исключая крупногабаритные), лом и отходы изделий из полиэтилентерефталата незагрязненные. Место несанкционированного складирования отходов находится на землях лесного фонда в 31 квартале <адрес> (кадастровый квартал №). Координаты: №. В лесном массиве на старой <адрес> возле дер. <адрес> выявлено место несанкционированного размещения отходов на площади 4 кв.м, в объеме около 3,0 куб.м., состав отходов: отходы из жилищ несортированные (исключая крупногабаритные), лом и отходы изделий из полиэтилентерефталата незагрязненные. Место несанкционированного складирования отходов находится на землях лесного фонда в 34 квартале Бобинского участкового лесничества (кадастровый квартал № №). Координаты: №. В лесном массиве в заречной части <адрес> выявлено место несанкционированного размещения отходов на площади 25 кв.м, в объеме около 6 куб. м., состав отходов: тара стеклянная незагрязненная, отходы из жилищ несортированные (исключая крупногабаритные), лом и отходы изделий из полиэтилентерефталата незагрязненные, отходы малоценной древесины (хворост, валежник, обломки стволов), мусор от сноса и разборки зданий несортированный. Место несанкционированного складирования отходов находится на землях лесного фонда во 2 квартале <адрес> (кадастровый квартал №). Координаты: №.
Указанные обстоятельства подтверждаются справкой №63 по результатам проведения рейдового мероприятия по выявлению мест несанкционированного размещения отходов на территории Слободского района от 16.06.2017 и справками осмотра территории в лесных массивах от 15.06.2017 с фототаблицами.
Арендатором указанных лесных участков на основании договора аренды № 37-133 от 10.01.2012, заключенного с Департаментом лесного хозяйства Кировской области, является ООО «Лесохозяйственная управляющая компания «Кировлес», срок действия договора установлен 49 лет с даты государственной регистрации.
Подпунктом «з» пункта 11 указанного договора закреплена обязанность арендатора по осуществлению за свой счет санитарно-оздоровительных мероприятий, направленных на очистку предоставленного лесного участка от захламления, загрязнения и иного негативного воздействия, что подразумевает под собой также ликвидацию несанкционированных свалок бытовых отходов.
ООО «Лесохозяйственная управляющая компания «Кировлес» переименована в ООО «УК «Лесхоз».
Удовлетворяя исковые требования, суд первой инстанции руководствуясь положениями ст.1, 60.12 ЛК РФ, ст.11, 51 Федерального закона от 10.01.2002 №7-ФЗ «Об охране окружающей среды», п. 1, 2, 4, 5 Правил санитарной безопасности в лесах, утвержденных постановлением Правительства РФ от 20.05.2017 №607, условиями договора аренды лесного участка №37-133 от 10.01.2012, установив, что несанкционированные свалки расположены на территории, арендуемой ООО «УК «Лесхоз», пришел к выводу о возложении обязанности по ликвидации свалок на ООО «УК «Лесхоз», поскольку обязанность арендатора по осуществлению санитарно-оздоровительных мероприятий на арендованных лесных участках установлена как нормативными актами, так и договором.
Судебная коллегия соглашается с выводами суда первой инстанции.
Согласно ст.60.12 ЛК РФ леса подлежат охране от загрязнения и иного негативного воздействия в соответствии с настоящим Кодексом, Федеральным законом от 10.01.2002 №7-ФЗ «Об охране окружающей среды» и другими федеральными законами. Охрана лесов от загрязнения и иного негативного воздействия осуществляется физическими и юридическими лицами, органами государственной власти, органами местного самоуправления в пределах их полномочий, определенных в соответствии с настоящим Кодексом и Федеральным законом от 10.01.2002 №7-ФЗ «Об охране окружающей среды» (далее по тексту - ФЗ «Об охране окружающей среды»).
Статьей 51 ФЗ «Об охране окружающей среды» предусмотрено, что отходы производства и потребления, радиоактивные отходы подлежат сбору, накоплению, утилизации, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для окружающей среды и регулироваться законодательством Российской Федерации.
Как следует из ст.42 ЗК РФ собственники земельных участков и лица, не являющиеся собственниками земельных участков, обязаны осуществлять мероприятия по охране земель, лесов, водных объектов и других природных ресурсов, и не допускать загрязнение, истощение, деградацию, порчу, уничтожение земель и почв и иное негативное воздействие на земли и почвы.
Пункт 14 Правил санитарной безопасности в лесах, утвержденных постановлением Правительства РФ от 20.05.2017 №607, устанавливает, что при использовании лесов не допускается загрязнение лесов отходами производства и потребления и выбросами, радиоактивными и другими вредными веществами, иное неблагоприятное воздействие на леса.
Согласно ст.88 ЛК РФ лица, которым лесные участки предоставлены в постоянное (бессрочное) пользование или в аренду, составляют проект освоения лесов в соответствии со ст.12 названного Кодекса. Состав проекта освоения лесов и порядок его разработки устанавливаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.
В силу п.3 ч.5 ст.12 ЛК РФ при освоении лесов на основе комплексного подхода осуществляется проведение мероприятий по охране, защите, воспроизводству лесов.
Согласно п.4 Состава проекта освоения лесов и порядка его разработки (далее - Состав проекта освоения лесов), утвержденного приказом Федерального агентства лесного хозяйства от 29.02.2012 №69, проект освоения лесов должен содержать в числе прочего сведения о мероприятиях по охране, защите и воспроизводству лесов.
В соответствии с п.9 Состава проекта освоения лесов раздел «Мероприятия по охране, защите и воспроизводству лесов» предусматривает в том числе обоснование и характеристику видов и объемов проектируемых мероприятий по локализации и ликвидации очагов вредных организмов, санитарно-оздоровительных мероприятий, связанных с рубкой погибших и поврежденных лесных насаждений в соответствии с лесохозяйственным регламентом, технология работ; ведомость лесотаксационных выделов, в которых проектируются мероприятия по локализации и ликвидации очагов вредных организмов, санитарно-оздоровительные мероприятия и их пространственное размещение (тематическая лесная карта).
Изложенное позволяет сделать вывод о том, что обязанность арендатора по ведению санитарно-оздоровительных мероприятий на арендуемом лесном участке предписана как законом (ч.2 ст.616 ГК РФ, ст.60.12 ЛК РФ, ст.12, 13, 42 ЗК РФ), так и иными правовыми актами (Правилами санитарной безопасности в лесах, Утвержденных постановлением Правительства РФ от 20.05.2017 № 607).
Также из анализа изложенных выше положений ЛК РФ, ЗК РФ, Правил санитарной безопасности в лесах, Состава проекта освоения следует, что арендатор лесного участка обязан ликвидировать свалки бытовых отходов своими силами и за свой счет на арендуемом лесном участке, и при этом независимо от наличия вины в их возникновении.
В соответствии со ст.422 ГК РФ договор должен соответствовать обязательным для сторон правилам, установленным законом и иными правовыми актами (императивным нормам), действующим в момент его заключения; если после заключения договора принят закон, устанавливающий обязательные для сторон правила иные, чем те, которые действовали при заключении договора, условия заключенного договора сохраняют силу, кроме случаев, когда в законе установлено, что его действие распространяется на отношения, возникшие из ранее заключенных договоров.
На момент заключения договора аренды лесного участка (10.01.2012) действовала ст. 55 ЛК РФ, которая предусматривала очистку лесов от захламления, загрязнения и иного негативного воздействия в целях обеспечения санитарной безопасности в лесах и возлагавшая осуществление мер санитарной безопасности на лесных участках, предоставленных в аренду, на арендаторов этих лесных участков на основании проекта освоения лесов.
Оговорка в договоре и ранее действовавшей ст.55 ЛК РФ о том, что санитарно-оздоровительные мероприятия осуществляются на основании проекта освоения лесов, не изменяет установленной правовыми актами обязанности, а лишь указывает на необходимость включения санитарно-оздоровительных мероприятий в проект освоения лесов. При этом отсутствие соответствующих мероприятий в проекте освоения лесов не освобождает арендатора от обязанности по принятию мер по уборке лесных участков от несанкционированных свалок и не предоставляет отсрочку по исполнению данной обязанности до внесения соответствующих изменений в проект освоения лесов. Иной подход к исполнению данной обязанности противоречит целям сохранения лесов, защиты лесов от негативного воздействия и обеспечения прав граждан на благоприятную окружающую среду.
Соответственно, доводы апеллянта о том, что ни ЛК РФ, ни договором на арендатора не возложена обязанность по ликвидации несанкционированных свалок, поскольку проектом освоения лесов не предусмотрено таких мероприятий и до внесения в проект изменений, арендатор не должен ликвидировать свалки, судебной коллегией отклоняются.
Таким образом, учитывая, что обязанность арендатора по содержанию арендованного лесного участка прямо установлена законом, и материалами дела подтверждается факт нахождения несанкционированных свалок на предоставленном Обществу в аренду лесном участке, судебная коллегия приходит к выводу о правомерности исковых требований.
Судебная коллегия считает необходимым отметить, что установление впоследствии лиц, виновных в захламлении лесных участков мусором, бытовыми отходами может служить основанием для применения к данным лицам мер гражданско-правовой ответственности за причинение вреда и, таким образом, защите прав и интересов арендатора.
Также несостоятельны доводы апеллянта о невозможности применения к возникшим правоотношениям положений ЗК РФ, приоритете норм ЛК РФ (как специального нормативно-правового акта) при осуществлении санитарно-оздоровительных мероприятий. В силу ч.4 ст.71 ЛК РФ к договору аренды лесного участка применяются положения об аренде, предусмотренные ГК РФ и ЗК РФ, если иное не установлено настоящим Кодексом.
Доводы ответчика со ссылкой на Постановление Конституционного Суда РФ N 13-П от 26.04.2016 том, что Общество является ненадлежащим ответчиком по настоящему спору, поскольку обязанность по ликвидации свалки бытовых отходов лежит на администрациях сельских поселений, не принимаются судебной коллегией. Вопреки позиции ответчика в Постановлении указано, что п.18 ч.1 ст.14 и п.14 ч.1 ст. 15 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» - по своему конституционно-правовому смыслу в системе правового регулирования - не предполагали и не предполагают возложения на органы местного самоуправления муниципальных районов обязанности по ликвидации за счет средств местного бюджета несанкционированного складирования отходов, размещенных неустановленными лицами на лесных участках в составе земель лесного фонда, расположенных на территории этих муниципальных районов, если органы местного самоуправления таких муниципальных районов не были наделены соответствующими государственными полномочиями.
Доводы апелляционной жалобы о том, что судом неверно определен круг обязанностей арендатора и надлежащим ответчиками по делу являются администрации сельских поселений, судебная коллегия отклоняет по следующим основаниям.
Издержки на восстановление окружающей среды должны нести субъекты хозяйственной и иной деятельности, оказывающей на нее негативное воздействие, и использующие леса. Законодатель обязывает юридических и физических лиц обеспечивать соблюдение нормативов качества окружающей среды и проводить мероприятия по восстановлению природной среды. Обязанность арендаторов участков лесного фонда проводить очистку лесов от захламления, загрязнения и иного негативного воздействия прямо предусмотрена специальными нормами права, регулирующими правоотношения по использованию лесов.
Как указал Конституционный Суд РФ в п.5.1 постановления от 13.10.2015 №26-П, установленный действующим законодательством порядок использования и охраны лесного фонда включает в себя обязанность субъектов, осуществляющих использование лесов, проводить мероприятия по защите соответствующих земель от загрязнения отходами производства и потребления и иного негативного воздействия (ст.13 и 42 ЗК РФ, ст. 51 ЛК РФ). Мероприятия санитарно-оздоровительного характера на лесных участках, связанные с исполнением публично-правовых обязанностей лесопользователя, по смыслу взаимосвязанных положений ст. 55 ЛК РФ и утвержденных постановлением Правительства РФ от 29.06.2007 №414 во исполнение ч.3 данной статьи Правил санитарной безопасности в лесах, должны осуществляться и в том случае, если невозможно установить лицо, виновное в их захламлении, загрязнении и ином негативном воздействии на них. Органы же государственной власти и органы местного самоуправления, согласно ч.2 ст.51 ЛК РФ, осуществляют охрану и защиту лесов в пределах полномочий, определенных в соответствии с его ст. ст. 81 - 84, если иное не предусмотрено данным Кодексом, другими федеральными законами.
Исходя из того что лесные участки в составе земель лесного фонда находятся в федеральной собственности (ч. 1 ст. 8 ЛК РФ), управление ими и их охрана составляют ведение Российской Федерации, что не исключает дискреции федерального законодателя, передавшего осуществление отдельных полномочий в области лесных отношений органам государственной власти субъектов РФ.
Что касается полномочий органов местного самоуправления в области лесных отношений, то, как следует из ч.1 ст.84 ЛК РФ, они сводятся к принятию мер по предотвращению вредного воздействия (включая захламление) на те лесные участки, которые находятся в муниципальной собственности. Утвержденные Правительством РФ Правила санитарной безопасности в лесах также предусматривают обеспечение органами местного самоуправления проведения соответствующих санитарно-оздоровительных мероприятий лишь в отношении лесов, расположенных на землях, находящихся в собственности муниципальных образований.
Из изложенного следует, что ликвидация загрязнений бытовыми и промышленными отходами лесных участков, входящих в состав лесного фонда, расположенных на территории муниципального района, но не находящихся в его собственности, органами местного самоуправления муниципального района не предусмотрена.
Довод апелляционной жалобы о том, что судом первой инстанции необоснованно отклонено ходатайство о привлечении в качестве соответчика Министерства лесного хозяйства Кировской области, отклоняется судебной коллегией, поскольку на законность постановленного судом решения не влияет, данное ходатайство разрешено судом в соответствии со ст. 166 ГПК РФ.
Иные доводы жалобы не содержат правовых оснований к изменению или отмене решения суда, по существу сводятся к изложению обстоятельств, являвшихся предметом исследования и оценки суда, а также к выражению несогласия с оценкой судом представленных по делу доказательств, и не могут быть удовлетворены.
Оснований, предусмотренных ст. 330 ГПК РФ для отмены или изменения решения суда не имеется, решение суда является законным и обоснованным.
При таких обстоятельствах, судебная коллегия находит, что суд вынес законное и обоснованное решение, и оснований для отмены судебного постановления по доводам апелляционной жалобы у судебной коллегии не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 327.1, 328, 329 ГПК РФ, судебная коллегия
О П Р Е Д Е Л И Л А:
Решение Нововятского районного суда г.Кирова от 14.08.2017 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Председательствующий: Судьи: