ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Апелляционное определение № 33-4587/2016 от 07.07.2016 Верховного Суда Республики Коми (Республика Коми)

Судья Машкалева О.А. № 33-4587/2016

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

СУДЕБНАЯ КОЛЛЕГИЯ ПО ГРАЖДАНСКИМ ДЕЛАМ

ВЕРХОВНОГО СУДА РЕСПУБЛИКИ КОМИ

в составе председательствующего Кореневой И.В.,

судей Маркелова К.Б., Смирновой Н.И.,

при секретаре Красвцевой Т.Л.,

рассмотрела в судебном заседании 07 июля 2016 года дело по апелляционной жалобе Захаренко В.С. на решение Сыктывкарского городского суда Республики Коми от 17 мая 2016 года, которым требования Захаренко В.С. к Управлению государственной гражданской службы РК о признании отказа в назначении пенсии за выслугу лет недействительным, установить право на пенсию по выслуге лет в связи с увольнением с государственной службы Республики Коми <Дата обезличена> по основанию прекращения деятельности (ликвидации) государственного органа Республики Коми, назначить пенсию за выслугу лет оставлены без удовлетворения.

Заслушав доклад судьи Маркелова К.Б., объяснения Захаренко В.С., представителя Управления государственной гражданской службы РК <Фамилия обезличена> судебная коллегия

У С Т А Н О В И Л А:

Захаренко В.С. обратился в суд с иском к Управлению государственной гражданской службы РК о признании отказа в назначении пенсии за выслугу лет недействительным, установить право на пенсию по выслуге лет в связи с увольнением с государственной службы Республики Коми <Дата обезличена> по основанию прекращения деятельности (ликвидации) государственного органа Республики Коми, назначить пенсию за выслугу лет. В обоснование иска указал, что проходил государственную службу в качестве <Должность обезличена> с <Дата обезличена> года по <Дата обезличена>. <Дата обезличена> Учреждение юстиции прекратило деятельность путем присоединения к Федеральной регистрационной службе. <Дата обезличена> он обратился к ответчику с заявлением о назначении пенсии за выслугу лет, однако в назначении ему было отказано ввиду отсутствия записи об увольнении с государственной службы <Дата обезличена>. Считает отказ необоснованным, так как фактически он прекратил государственную службу в Республике Коми, но по вине работодателя прекращение государственной службы не было оформлено в соответствии с законодательством.

В судебном заседании истец требования поддержал.

Представитель ответчика с требованиями не согласилась по доводам, изложенным в письменном отзыве.

Судом принято указанное выше решение.

В апелляционной жалобе истец выражает несогласие с принятым судом решением, считает его незаконным и необоснованным, просит отменить.

В соответствии со ст. 327.1 ГПК РФ суд апелляционной инстанции рассматривает дело в пределах доводов, изложенных в апелляционной жалобе.

Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия не находит оснований для удовлетворения жалобы и отмены решения суда первой инстанции.

Как установлено судом первой инстанции, в период с <Дата обезличена> до <Дата обезличена> Захаренко В.С. проходил государственную службу в Сысольском филиале Учреждения юстиции по государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним в Республике Коми.

В соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 17.12.2004 №1647-р органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации предписано осуществить в срок не позднее 31.12.2004 передачу в федеральную собственность учреждений юстиции по государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним. Согласно п. 2 названного распоряжения на Росрегистрацию возложена обязанность в срок до 31.12.2004 обеспечить оформление принятия в федеральную собственность учреждений юстиции прав на недвижимое имущество и сделок с ним и оформить присоединение бывших учреждений юстиции по государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним к соответствующим территориальным органам.

Согласно выписке из Единого государственного реестра юридических лиц Учреждение юстиции по государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним в Республике Коми <Дата обезличена> прекратило свою деятельность путем реорганизации в форме присоединения к Федеральной регистрационной службе.

В трудовую книжку истца внесена запись о том, что Учреждение юстиции по государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним в Республике Коми реорганизовано в форме присоединения к Управлению Федеральной регистрационной службы, а также запись о назначении с <Дата обезличена> на государственную должность государственной службы <Должность обезличена>.

<Дата обезличена> истец обратился в Управление государственной гражданской службы РК с заявлением о назначении пенсии за выслугу лет.

Письмом <Номер обезличен> от <Дата обезличена> Управление государственной гражданской службы РК возвратило Захаренко В.С. его заявление и приложенные к нему документы в связи с невозможностью установить пенсию за выслугу лет, так как отсутствует запись об увольнении из Учреждения юстиции по государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним в Республике Коми.

Пенсионное обеспечение лиц, замещавших должности государственной гражданской службы Республики Коми осуществляется в соответствии с Законом Республики Коми от 04.05.2008 года N 48-РЗ "О пенсионном обеспечении лиц, замещавших должности государственной гражданской службы Республики Коми".

В соответствии со статьей 1 настоящего Закона право на пенсию за выслугу лет имеют лица, замещавшие должности государственной гражданской службы Республики Коми, предусмотренные Реестром должностей государственной гражданской службы Республики Коми, при одновременном наличии следующих условий: наличие стажа такой службы не менее 12,5 лет у мужчин и 10 лет у женщин; увольнение с государственной гражданской службы Республики Коми по основаниям, перечисленным в настоящем Законе; замещение должности гражданской службы Республики Коми не менее 12 полных месяцев непосредственно перед увольнением с гражданской службы Республики Коми.

В спорный период действовал Закон Республики Коми от 25.03.1996 года N 12-РЗ "О государственной службе Республики Коми" в редакции Закона РК N 22-РЗ от 04.06.2004 года и

Согласно статье 19 указанного Закона лица, замещавшие государственные должности государственной службы Республики Коми, при наличии стажа государственной службы не менее 12,5 лет у мужчин и 10 лет указанного стажа у женщин имеют право на ежемесячную доплату к трудовой пенсии по старости (на пенсию за выслугу лет), назначенной в соответствии с Федеральным законом "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" при увольнении с государственной службы в том числе при ликвидации органов государственной власти Республики Коми, иных государственных органов, а также сокращение штата государственных служащих в указанных органах (пункт "а").

Согласно ч. 1 ст. 31 Федерального закона от 27.07.2004 N 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» (действовавшей в первоначальной редакции) при сокращении должностей гражданской службы государственно-служебные отношения с гражданским служащим, замещающим сокращаемую должность, продолжаются в случае предоставления гражданскому служащему с учетом уровня его квалификации, профессионального образования и стажа гражданской службы или работы (службы) по специальности возможности замещения иной должности гражданской службы в том же государственном органе либо в другом государственном органе

В соответствии с ч. 2 ст. 31 Закона при реорганизации государственного органа или изменении его структуры государственно-служебные отношения с гражданскими служащими, замещающими должности гражданской службы в этом государственном органе, могут быть прекращены в случае сокращения должностей гражданской службы.В силу ч. 3 ст. 31 Закона при ликвидации государственного органа государственно-служебные отношения с гражданским служащим могут быть продолжены в случае предоставления гражданскому служащему с учетом уровня его квалификации, профессионального образования и стажа гражданской службы или работы (службы) по специальности возможности замещения иной должности гражданской службы в государственном органе, которому переданы функции ликвидированного государственного органа, либо в другом государственном органе.

В соответствии с ч. 4 ст. 31 Закона в случае отказа гражданского служащего от предложенной для замещения иной должности гражданской службы, в том числе в другом государственном органе, либо от профессиональной переподготовки или повышения квалификации гражданский служащий освобождается от замещаемой должности гражданской службы и увольняется с гражданской службы. В этом случае служебный контракт прекращается в соответствии с пунктом 6 части 1 статьи 33 настоящего Федерального закона.

Утративший силу Федеральный закон от 31 июля 1995 г. N 119-ФЗ "Об основах государственной службы Российской Федерации" в аналогичной ситуации устанавливал, что при сокращении штата государственного органа государственному служащему в случае невозможности предоставления работы в том же государственном органе должна быть предложена другая государственная должность государственной службы в другом государственном органе с учетом его профессии, квалификации и занимаемой ранее должности (пункт 1 статьи 16).

Разрешая настоящий спор, суд правильно определил обстоятельства, имеющие значение для дела и должным образом применил нормы материального права, регулирующие вопросы пенсионного обеспечения лиц, проходивших государственную службу.

Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд обоснованно исходил из того, что право на пенсионное обеспечение, предусмотренное ст. 19 Закона РК от 25.03.1996 № 12-РЗ, в редакции, действовавшей на <Дата обезличена>, у истца не наступило, поскольку оснований для признания истца прекратившим государственно-служебные отношения не имеется.

Данный вывод суда основан на правильном толковании правовых норм, регулирующих спорные правоотношения.

Доводы жалобы о нарушении судом норм процессуального права с указанием на то, что у суда отсутствовали основания для рассмотрения дела в порядке гражданского судопроизводства не являются поводом для отмены решения суда, как основанные на неверном толковании.

Ст. 1 КАС РФ определяет предмет регулирования данного Кодекса.

Согласно п. 2 ч. 2 указанной статьи суды в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, рассматривают и разрешают подведомственные им административные дела о защите нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов граждан, прав и законных интересов организаций, возникающие из административных и иных публичных правоотношений, в том числе административные дела об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, иных государственных органов, органов военного управления, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих.

Оспаривание решений, регулирующих пенсионное обеспечение, не подпадает под регулирование указанной нормы.

Заявление Захаренко В.С. об оспаривании отказа Управления государственной гражданской службы в назначении пенсии за выслугу лет не подлежит рассмотрению и разрешению в порядке административного судопроизводства, так как спор связан с реализацией прав граждан на трудовые пенсии.

Не соглашаясь с решением суда, считая выводы в части определения правового положения государственного служащего ошибочными, Захаренко В.С. указал, что поскольку его нанимателем была Республика Коми, то реорганизация Учреждения юстиции по государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним в Республике Коми в форме присоединения к Управлению Федеральной регистрационной службы не могло повлечь за собой сохранение отношений государственной гражданской службы, отклоняется, как основанное на ошибочном толковании норм права, регулирующих спорные правоотношения.

В силу пункта 3 статьи 10 Федерального закона от 27.05.2003 N 58-ФЗ "О системе государственной службы Российской Федерации" нанимателем федерального государственного служащего является Российская Федерация, государственного гражданского служащего субъекта Российской Федерации - соответствующий субъект Российской Федерации.

В соответствии с п. 9 ст. 63 ГК РФ ликвидация юридического лица считается завершенной, а юридическое лицо - прекратившим существование после внесения сведений о его прекращении в единый государственный реестр юридических лиц в порядке, установленном законом о государственной регистрации юридических лиц.

В соответствии с ч. ч. 5, 6 ст. 75 ТК РФ изменение подведомственности (подчиненности) организации или ее реорганизация (слияние, присоединение, разделение, выделение, преобразование) не может являться основанием для расторжения трудовых договоров с работниками организации.

Вместе с тем, из сведений, содержащихся в Выписке из ЕГРЮЛ следует, что Учреждение юстиции по государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним в Республике Коми прекратило свою деятельность путем реорганизации в форме присоединения к Федеральной регистрационной службе, о чем так же сделана отметка в трудовой книжке истца (л.д. 17).

Поскольку данных об увольнении истца с государственной гражданской службы материалы дела не содержат, судом обоснованно отказано в назначении пенсии за выслугу лет.

Доводы апелляционной жалобы не могут быть приняты во внимание и служить основанием к отмене судебного решения, поскольку этим доводам уже дана надлежащая оценка судом первой инстанции при исследовании доказательств в ходе судебного разбирательства, что отражено в решении. Кроме того, в обоснование своих доводов Захаренко В.С. не представил каких-либо новых убедительных доказательств, ставящих под сомнение правильность постановленного судом решения.

Принимая во внимание изложенное, судебная коллегия приходит к выводу, что суд первой инстанции правильно определил обстоятельства, имеющие значение для дела, правильно применил нормы материального права, дал надлежащую оценку имеющимся в материалах дела доказательствам и постановил законное и обоснованное решение, оснований для отмены которого по доводам апелляционной жалобы не имеется.

Руководствуясь статьей 328 ГПК РФ, судебная коллегия

О П Р Е Д Е Л И Л А:

Решение Сыктывкарского городского суда Республики Коми от 17 мая 2016 года оставить без изменения, апелляционную жалобу Захаренко В.С. - без удовлетворения.

Председательствующий

Судьи: