Судья – Акладская Е.В.
Дело № 33-4603
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
Судебная коллегия по гражданским делам Пермского краевого суда в составе: председательствующего Пьянкова Д.А., судей Симоновой Т.В., Смирновой М.А. при секретаре Араслановой О.Р. рассмотрела в открытом судебном заседании апелляционной инстанции в г. Перми 06 мая 2019 года гражданское дело по апелляционной жалобе администрации Чердынского муниципального района Пермского края на решение Чердынского районного суда Пермского края от 20 февраля 2018 года, которым постановлено:
Исковые требования прокурора Чердынского района Пермского края удовлетворить.
Возложить обязанности на администрацию Чердынского муниципального района включить ФИО1 в список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями специализированного жилищного фонда по договору найма специализированного жилого помещения на дату 05.06.2018;
предоставить ФИО1 благоустроенное жилое помещение специализированного жилищного фонда по договору найма специализированного жилого помещения по нормам предоставления площади жилого помещения по договору социального найма.
Ознакомившись с материалами дела, заслушав доклад судьи Смирновой М.А., пояснения прокурора Левыкиной Л.Л., судебная коллегия
УСТАНОВИЛА:
Прокурор Чердынского района Пермского края обратился в суд с иском в интересах ФИО1 к администрации Чердынского муниципального района о включении ФИО1 в список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями специализированного жилищного фонда по договору найма специализированного жилого помещения на дату 05.06.2018; предоставлении ФИО1 благоустроенного жилого помещения специализированного жилищного фонда по договору найма специализированного жилищного фонда по договору найма специализированного жилого помещения по нормам предоставления площади жилого помещения по договору социального найма.
В обоснование заявленных требований указал, что ответчиком было отказано ФИО1 в принятии документов по включению ее в список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями специализированного жилищного фонда Чердынского муниципального района, ввиду предоставления неполного пакета документов. Поскольку ФИО1 не является нанимателем, членом семьи нанимателя, а также не является собственником жилого помещения достаточной площади (не менее учетной нормы на одного члена семьи), она как лицо из числа детей, оставшихся без попечения родителей, имела право на включение в список на получение благоустроенного жилого помещения специализированного жилищного фонда по договору найма специализированного жилого помещения, отказ администрации Чердынского муниципального района в принятии документов ФИО1 является незаконным, нарушающим права истца.
Судом постановлено вышеуказанное решение, об отмене которого в своей апелляционной жалобе просит администрация городского округа «Город Губаха» Пермского края по мотиву неправильного применения судом материального права. По мнению апеллянта, на момент подачи заявления ФИО1 не предоставила полный пакет документов, необходимый для принятия решения о включении (отказе от включения) в список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями. ФИО1 зарегистрирована по месту жительства по адресу: ****, с 16 июня 1995 года. Факт регистрации по месту жительства ФИО1 напрямую свидетельствует о наличии права пользования жилым помещением по месту регистрации. Обязанность представлять определенные документы, подтверждающие субъективное право гражданина на проживание в жилище, которое он выбрал в качестве места жительства, одновременно выступает как мера, обеспечивающая защиту прав граждан, проживающих в этом жилище. ФИО1 не были представлены документы, указанные в п.5 4.6.1 ст.6 Закона № 1939-419, обязательные для предоставления гражданином: правоустанавливающие документы на жилые помещения, права на которые не зарегистрированы в органе, осуществляющем государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним. Из полученной информации в рамках рассмотрения дела не представляется достоверно определить вид, площадь и техническое состояние помещения по адресу регистрации ФИО1 в целях установления факта невозможности проживания по указанному адресу ФИО1 для решения вопроса о включении в список детей-сирот. Суд при принятии решения проигнорировал требованиязаконодательства о порядке признания жилого помещения пригодным (непригодным) для проживания граждан. В обоснование решения суд ссылается на акт обследования жилого помещения от 18 февраля 2019 г., которым определено общее состояние жилого помещения и площадь помещения. Однако данный акт не может быть доказательством невозможности проживания ФИО1 по месту жительства, так как законодательством определено, что данные выводы могут быть сделаны исключительно на основании вынесенного межведомственной комиссией акта и заключения о признании жилого помещения пригодным (непригодным) для проживания граждан. Факт невозможности проживания ФИО1 по месту жительства в суде не доказан. Таким образом, ФИО1 не может быть признана нуждающейся в улучшении жилищных условий как ребенок-сирота. Рассмотрение заявления о включении в список детей-сирот при предоставлении неполного пакета документов является нарушением действующего законодательства, регламентирующего осуществление органами местного самоуправления переданных отдельных государственных полномочий по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и детей» оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
Исковые требования о возложении на администрацию муниципального района обязанности предоставления благоустроенного жилого помещения специализированного жилищного фонда по договору найма специализированного жилого помещения по нормам предоставления площади жилого помещения по договору социального найма также противоречат действующему законодательству и предъявлены необоснованно. Согласно ст.6 Закона № 1939-419 включение в список детей-сирот осуществляется в порядке очередности в зависимости от даты принятия решения о включении указанных лиц в список. Статьей 3 Закона №1939-419 установлены возрастные ограничения предоставления жилых помещений детям-сиротам. Следовательно, жилые помещения предоставляются в порядке очередности в зависимости от даты принятия решения о включении в список при достижении установленного возраста или наступления определенных обстоятельств. В случае включения ФИО1 в список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями из специализированного жилищного фонда Пермского края по договору найма специализированного жилого помещения, жилое помещение возможно предоставлять исключительно согласно существующей очередности на дату включения в список в целях недопустимости нарушения прав детей-сирот, включенных ранее в список на территории Чердынского муниципального района.
В возражениях на апелляционную жалобу прокурор **** полагает решение законным, в удовлетворении апелляционной жалобы просит отказать.
Истец ФИО1, ответчик в судебное заседание не явились, извещены о месте и времени его проведения. В связи с этим на основании ст. 327, 167 ГПК РФ, судебная коллегия находит возможным рассмотрение дела в отсутствие неявившихся лиц.
В соответствии с частями 1, 2 статьи 327.1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации суд апелляционной инстанции проверяет законность и обоснованность судебного постановления суда первой инстанции только в обжалуемой части исходя из доводов, изложенных в апелляционных жалобе, представлении и возражениях относительно них.
Судебная коллегия не усматривает оснований для отмены либо изменения судебного акта.
Из материалов дела, следует, что ФИО2 родилась дата. Родители истца А. и Т. на основании решения Чердынского районного суда Пермского края от 02.05.2007 года лишены родительских прав. На основании постановления главы Чердынского муниципального района Пермского края от 26.02.2007 опекуном ФИО2 являлась бабушка З. Какое-либо жилое помещение за истцом не закреплялось.
Истец состояла в списке детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежали обеспечению жилыми помещениями специализированного жилищного фонда, из которого была исключена на основании протокола заседания комиссии Территориального управления Министерства социального развития Пермского края по Чердынскому муниципальному району от 26.02.2015 № 3, в связи с наличием права на недвижимое имущество.
Истец является собственником 1/5 доли в праве общей долевой собственности на жилое помещение (квартиру) общей площадью 52 кв. м, расположенное по адресу: ****. Согласно заключения Межрайонного территориального управления № 6 Министерства социального развития Пермского края от 05.05.2018 года установлен факт невозможности проживания истца в данном жилом помещении в виду того, что общая площадь жилого помещения, приходящаяся на одно лицо, составляет 10,4 кв. м, что менее учетной нормы площади жилого помещения, приходящейся на одного члена семьи.
С 16.06.1995 года и до настоящего времени ФИО1 зарегистрирована по адресу: ****. Правоустанавливающие документы на указанное жилое помещение отсутствуют.
Иные жилые помещения в собственности или пользовании ФИО1 отсутствуют.
15.05.2018 года ФИО1 обратилась в администрацию Чердынского муниципального района с заявлением о включении ее в список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями. В удовлетворении заявления ей отказано по причине отсутствия правоустанавливающих документов на жилое помещение по месту регистрации по адресу: ****, факт невозможности проживания в ранее занимаемом жилом помещении не представляется возможным установить.
В соответствии со статьей 40 Конституции Российской Федерации каждый имеет право на жилище. Никто не может быть произвольно лишен жилища. Малоимущим, иным указанным в законе гражданам, нуждающимся в жилище, оно предоставляется бесплатно или за доступную плату из государственных, муниципальных и других жилищных фондов в соответствии с установленными законом нормами.
В развитие указанных положений в ч. 1 ст. 5 Жилищного кодекса Российской Федерации также закреплено, что жилищное законодательство находится в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.
На основании части 1 статьи 109.1 Жилищного кодекса Российской Федерации, предоставление жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по договорам найма специализированных жилых помещений осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 1 статьи 8 Федерального закона от 21.12.1996 N 159-ФЗ "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые не являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, а также детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, в случае, если их проживание в ранее занимаемых жилых помещениях признается невозможным, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, на территории которого находится место жительства указанных лиц, в порядке, установленном законодательством этого субъекта Российской Федерации, однократно предоставляются благоустроенные жилые помещения специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений.
Подпунктом 3 пункта 4 статьи 8 данного Федерального закона предусмотрено, что проживание детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в ранее занимаемых жилых помещениях, нанимателями или членами семей нанимателей по договорам социального найма либо собственниками которых они являются, признается невозможным, если это противоречит интересам указанных лиц в связи с наличием, в частности, такого обстоятельства, как то, что общая площадь жилого помещения, приходящаяся на одно лицо, проживающее в данном жилом помещении, менее учетной нормы площади жилого помещения.
Дополнительные гарантии прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на имущество и жилое помещение относятся к расходным обязательствам субъекта Российской Федерации.
Согласно ч. 1 ст. 3 Закона Пермского края от 10.05.2017 N 88-ПК "О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" органы местного самоуправления наделяются следующими государственными полномочиями: формирование муниципального специализированного жилищного фонда для детей-сирот; формирование списка детей-сирот, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями муниципального специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений; принятие решений о предоставлении детям-сиротам жилых помещений муниципального специализированного жилищного фонда и заключение договоров найма специализированного жилого помещения; принятие решений о заключении договора найма специализированного жилого помещения на новый пятилетний срок на основании выявленных в установленном порядке обстоятельств, свидетельствующих о необходимости оказания детям-сиротам содействия в преодолении трудной жизненной ситуации.
Согласно ч. 1 ст. 4 Закона Пермского края от 10.05.2017 N 88-ПК государственным уполномоченным органом Пермского края по осуществлению органами местного самоуправления государственных полномочий является исполнительный орган государственной власти Пермского края, уполномоченный в сфере: предоставления социальной поддержки детям-сиротам, в пределах своих полномочий, установленных законодательством, - Министерство социального развития Пермского края; предоставления субвенций на строительство и (или) приобретение жилых помещений для включения в муниципальный специализированный жилищный фонд в целях обеспечения детей-сирот жилыми помещениями, - Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Пермского края.
Постановлением Правительства Пермского края от 19.07.2017 N 670-п утвержден Порядок предоставления органами местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Пермского края детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, жилых помещений муниципального специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений, согласно которого:
1.2. При наличии условий, содержащихся в части 2 статьи 6 Закона Пермской области от 29 декабря 2004 г. N 1939-419 "О мерах по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей", лицам, указанным в пункте 1 настоящего Порядка и включенным в список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями муниципального специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений, утвержденный главой местной администрации муниципального района (городского округа) Пермского края в соответствии с частью 6 статьи 6 Закона N 1939-419, однократно по месту жительства в пределах территории муниципального района (городского округа) предоставляются благоустроенные жилые помещения муниципального специализированного жилищного фонда для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по договорам найма специализированных жилых помещений.
1.3. Жилые помещения предоставляются органом местного самоуправления муниципального района или городского округа Пермского края.
1.4. Жилые помещения предоставляются гражданам в соответствии с частью 3 статьи 6 Закона N 1939-419 и должны соответствовать следующим требованиям:
жилое помещение предоставляется в виде жилых домов, квартир по нормам предоставления площади жилого помещения по договору социального найма, устанавливаемым органами местного самоуправления Пермского края, не менее 28 и не более 33 квадратных метров общей площади жилого помещения, при этом жилая площадь помещения не может быть менее 14 квадратных метров;
жилое помещение должно быть пригодным для проживания, отвечать установленным санитарным и техническим правилам и нормам, требованиям пожарной безопасности и иным требованиям, быть благоустроенным применительно к условиям соответствующего населенного пункта в соответствии с законодательством Российской Федерации;
жилое помещение предоставляется гражданину по месту жительства в пределах территории муниципального района (городского округа).
Согласно ч. 1, 2, 5 ст. 6 Закона Пермской области от 29.12.2004 N 1939-419 (ред. от 28.02.2018 № 204-ПК) "О мерах по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, и лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, органом местного самоуправления муниципального образования Пермского края однократно по месту жительства в пределах территории муниципального района (городского округа) предоставляются благоустроенные жилые помещения муниципального специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений в порядке, установленном нормативным правовым актом Правительства Пермского края.
2. Условиями предоставления жилых помещений лицам, указанным в части 1 настоящей статьи, являются:
1) лицо проживает в Пермском крае;
2) лицо не является собственником жилого помещения либо нанимателем жилого помещения по договору социального найма или членом семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма;
3) лицо является собственником жилого помещения либо нанимателем жилого помещения по договору социального найма или членом семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма - в случае, если его проживание в ранее занимаемом жилом помещении признано невозможным.
5. Жилые помещения предоставляются указанным в части 1 настоящей статьи лицам в виде жилых домов, квартир по нормам предоставления площади жилого помещения по договору социального найма, устанавливаемым органами местного самоуправления Пермского края, не менее 28 квадратных метров общей площади жилого помещения, при этом жилая площадь помещения не может быть менее 14 квадратных метров.
Предоставляемое жилое помещение должно быть пригодным для проживания, отвечать установленным санитарным и техническим правилам и нормам, требованиям пожарной безопасности и иным требованиям, быть благоустроенным применительно к условиям соответствующего населенного пункта в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Удовлетворяя исковые требования прокурора, суд первой инстанции обоснованно исходил из того, что поскольку в настоящее время действующим законодательством обязанность по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и лиц из их числа возложена на органы местного самоуправления, исковые требования о возложении на администрацию Чердынского муниципального района Пермского края обязанности по предоставлению жилого помещения ФИО1, являются законными и обоснованными. При этом суд учитывал, что ФИО1 проживает на территории Чердынского муниципального района, имеет статус лица, оставшегося без попечения родителей, жильем не обеспечена, на дату обращения с заявлением о включении в список не достигла 23-летнего возраста.
Выводы суда судебная коллегия считает правильными, в должной степени мотивированными, основанными на анализе и соответствующей правовой оценке фактических обстоятельств дела и имеющихся в деле доказательств, верном применении норм материального права, регулирующих спорные правоотношения сторон, доводами апелляционной жалобы эти выводы не опровергаются.
Доводы жалобы, аналогичны возражениям, заявленным в суде первой инстанции.
Доводы апелляционной жалобы о том, что судом нарушены требования ст. 6.1 Закона № 1939-419, содержащего закрытый перечень документов, необходимых для включения в список детей-сирот, нарушения, нарушения судом законодательства о порядке признания жилого помещения пригодным (непригодным) для проживания граждан, судебной коллегией отклоняются.
Понятие правоустанавливающего документа на жилое помещение, обозначенного в п. 5 ч. 6.1. ст. 6 Закона Пермской области № 1939-419, предполагает наличие какого-либо права на указанное жилое помещение. Из материалов дела следует, что такого документа в отношении жилого помещения, распложенного по адресу: ****, нет. Данное жилое помещение не включено в реестр муниципальной собственности, сведения о правах на данный объект недвижимости отсутствуют в ЦТИ и Росреестре. Соответственно, требование о предоставлении правоустанавливающего документа на жилое помещение с истца незаконно. Оценку жилищных прав ФИО1 следовало осуществлять администрации Чердынского муниципального района исходя из представленных заявителем документов. Администрация Чердынского муниципального района как в период обращения ФИО1 с заявлением о включении в список, так и при рассмотрении дела в суде имела возможность провести обследование жилого помещения, в котором зарегистрирована заявитель и сделать оценку его состояния на предмет признания возможности или невозможности проживания в нем.
Доводы апеллянта о том, что право пользования ФИО1 указанным жилым помещением подтверждается фактом регистрации в нем, основаны на неправильном толковании норм материального права. Регистрация лица по месту жительства не является определяющим обстоятельством для решения вопроса о признании права пользования им.
Согласно информации Вильгортского сельского поселения Чердынского муниципального района договоры социального найма на данное жилое помещение не заключались. ФИО1 не является нанимателем или членом семьи нанимателя жилого помещения по адресу: ****, данное жилое помещение не принадлежит ей и на иных условиях (договора поднайма, коммерческого найма и т.д.). Указанное жилое помещение никогда не закреплялось за несовершеннолетней ФИО1
ФИО1 является собственницей 1/5 доли в праве общей долевой собственности на жилое помещение (квартиру) общей площадью 52 кв. м, расположенное по адресу: ****. На ее долю приходится 10,4 кв. м общей площади вышеуказанного жилого помещения, учетная норма площади жилого помещения на территории Чердынского городского помещения составляет 11 кв.м. Данные обстоятельства свидетельствуют о том, что истица не обеспечена жилым помещением, проживание в данном жилом помещении признано невозможным.
Суд первой инстанции с учетом исследования представленных доказательств в соответствии со ст. 67 ГПК РФ, обоснованно пришел к выводу, что на момент исключения ФИО1 из списка детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, обстоятельства отсутствия закрепленного жилого помещения и недостаточность жилой площади жилого помещения, находящегося в собственности истца, имели место быть, и до настоящего времени не изменились. Нанимателем либо членом семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма не являлась.
Не включение ФИО1 в список лиц, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями, является нарушением ее жилищных прав.
Доводы апелляционной жалобы о том, что законодательство, регулирующее спорные правоотношения, предусматривает предоставление жилых помещений названной категории граждан в порядке очередности в зависимости от даты принятия уполномоченным органом в сфере социальной поддержки детей-сирот решения о включении указанных лиц в список, состоятельными не являются, поскольку содержащееся в пункте 3 статьи 8 вышеназванного Федерального закона указание на то, что формирование списка детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями, осуществляется в порядке, установленном законом субъекта Российской Федерации, само по себе не означает, что предоставление жилых помещений специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений должно осуществляться в соответствии с какой-либо очередностью.
Таким образом, доводы апелляционной жалобы не влекут отмену решения, поскольку реализация права детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на предоставление жилого помещения не ставится законодателем в зависимость от наличия либо отсутствия иных лиц, обладающих аналогичным правом, от времени постановки на учет, соблюдения порядка очередности лиц равной категории, а также от иных условий.
Доводы апелляционной жалобы судебная коллегия находит несостоятельными, поскольку они сводятся к выражению заявителем несогласия с постановленным судом решением, однако не содержат оснований, предусмотренных ст. 330 ГПК РФ, для отмены правильного по существу судебного акта.
Вместе с тем с учетом положений части 1 статьи 109.1 ЖК РФ, Федерального закона от 21.12.1996 N 159-ФЗ, Закона Пермской области от 29.12.2004 N 1939-419 судебная коллегия полагает необходимым изложить резолютивную часть решения в соответствии с указанными в них положениями:
«Исковые требования прокурора Чердынского района Пермского края удовлетворить.
Возложить на администрацию Чердынского муниципального района обязанность включить ФИО1 в список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями специализированного жилищного фонда по договору найма специализированного жилого помещения на дату 05.06.2018 года;
Возложить на администрацию Чердынского муниципального района Пермского края обязанность предоставить ФИО1, дата рождения, на территории Чердынского муниципального района по договору найма специализированного жилого помещения благоустроенное жилое помещение специализированного жилищного фонда, отвечающее установленным санитарным и техническим правилам и нормам, требованиям пожарной безопасности и иным требованиям, не менее 28 квадратных метров общей площади жилого помещения (при этом жилая площадь помещения не менее 14 квадратных метров) за счет субвенций, передаваемых в бюджет муниципального образования для осуществления органом местного самоуправления государственных полномочий по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
Руководствуясь ст. ст. 199, 328 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия
ОПРЕДЕЛИЛА:
Решение Чердынского районного суда Пермского края от 20 февраля 2019 года оставить без изменения, апелляционную жалобу администрации Чердынского муниципального района Пермского края – без удовлетворения.
Изложить резолютивную часть решения суда следующим образом:
Исковые требования прокурора Чердынского района Пермского края удовлетворить.
Возложить на администрацию Чердынского муниципального района обязанность включить ФИО1 в список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями специализированного жилищного фонда по договору найма специализированного жилого помещения на дату 05.06.2018 года.
Возложить на администрацию Чердынского муниципального района Пермского края обязанность предоставить ФИО1, дата рождения, на территории Чердынского муниципального района по договору найма специализированного жилого помещения благоустроенное жилое помещение специализированного жилищного фонда, отвечающее установленным санитарным и техническим правилам и нормам, требованиям пожарной безопасности и иным требованиям, не менее 28 квадратных метров общей площади жилого помещения (при этом жилая площадь помещения не менее 14 квадратных метров) за счет субвенций, передаваемых в бюджет муниципального образования для осуществления органом местного самоуправления государственных полномочий по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
Председательствующий: подпись
Судьи: подписи