ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Апелляционное определение № 33-461/2018 от 31.01.2018 Верховного Суда Удмуртской Республики (Удмуртская Республика)

Копия:

Судья Чайкина С.Г. Дело № 33-461/2018

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Удмуртской Республики в составе:

председательствующего Калмыкова В.Ю.

судей Долгополовой Ю.В., Коробейниковой Л.Н.

при секретаре Рогалевой Н.В.

рассмотрела в открытом судебном заседании в г. Ижевске 31 января 2018 года апелляционную жалобу ФИО1 на решение Индустриального районного суда города Ижевска Удмуртской Республики от 22 ноября 2017 года, которым исковые требования ФИО1 к ООО УК «Комфорт» удовлетворены частично.

Признаны незаконными и нарушающими права ФИО1 действия ООО УК «Комфорт»:

по не указанию в платежных документах за коммунальные услуги холодного водоснабжения и водоотведения с ДД.ММ.ГГГГ расчетного счета МУП г. Ижевска «Ижводоканал»;

по начислению в платежных документах, направляемых ФИО1 платы за холодное водоснабжение и водоотведение в пользу ООО УК «Комфорт» на его расчетный счет;

по не рассмотрению обращений ФИО1 от ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ и не направлению ответов на обращения.

ООО «Комфорт» обязано в течение 10 дней со дня вступления решения в законную силу направить ФИО1 платежные документы за коммунальные услуги холодного водоснабжения и водоотведения с ДД.ММ.ГГГГ, в которых указать расчетный счет получателя платежа МУП г. Ижевска «Ижводоканал»; направить ФИО1 ответы на обращения от ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ в течение десяти дней с момента вступления решения суда в законную силу.

Взыскать с ООО УК «Комфорт» в пользу ФИО1 компенсацию морального вреда в размере 500 рублей; в доход бюджета госпошлину 600 рублей.

В удовлетворении остальной части исковых требований ФИО1 к ООО УК «Комфорт» отказано.

Заслушав доклад судьи Верховного Суда Удмуртской Республики Коробейниковой Л.Н., объяснения ФИО1, поддержавшей апелляционную жалобу, судебная коллегия

у с т а н о в и л а:

ФИО1, являющаяся собственником квартиры <адрес> обратилась с иском ООО УК «Комфорт», являющейся управляющей организацией многоквартирного дома, выбранной органом местного самоуправления по результатам открытого конкурса.

ФИО1 обратилась с иском к ООО УК «Комфорт», в котором просила:

1. признать незаконными и нарушающими права ФИО1 действия ООО Управляющая компания «Комфорт»:

по применению повышающих коэффициентов при начислении с ДД.ММ.ГГГГ года платы за коммунальные услуги холодного водоснабжения и водоотведения потребителю ФИО1 в платежных документах;

по не указанию в платежных документах за коммунальные услуги холодного водоснабжения и водоотведения с ДД.ММ.ГГГГ расчетного счета МУП г. Ижевска «Ижводоканал»;

по начислению в платежных документах, направляемых ФИО1 платы за холодное водоснабжение и водоотведение в пользу ООО УК «Комфорт»;

по не рассмотрению обращений ФИО1 от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ и не направлению ответов на обращения.

2. Обязать ООО Управляющая компания «Комфорт» в срок 10 дней со дня вступления решения суда в законную силу направить ФИО1 новые, заверенные подписью руководителя и печатью общества, платежные документы за коммунальные услуги холодного водоснабжения и водоотведения с ДД.ММ.ГГГГ, в которых:

произвести начисление платы за холодное водоснабжение исходя из норматива 4,97 куб.м/чел. в месяц, за водоотведение исходя из 8.19 куб.м/чел. в месяц, исключив суммы от применения повышающих коэффициентов;

указать расчетный счет получателя платежа МУП г. Ижевска «Ижводоканал»;

заверить платежные документы подписью руководителя и печатью общества.

3. Обязать ООО Управляющая компания «Комфорт» в срок 1 день со дня вступления решения суда в законную силу направить ответы на обращения от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ.

4. Взыскать с ООО Управляющая компания «Комфорт» в пользу ФИО1 денежную компенсацию морального вреда в размере 10000 рублей.

В судебном заседании ФИО1 поддержала исковые требования.

Представитель ответчика иск не признал

судом постановлено указанное решение.

В апелляционной жалобе ФИО1 просит отменить решение в части неудовлетворенных требований:

1) о признании незаконными действий ответчика ООО УК «Комфорт» по применению повышающих коэффициентов при начислении с ДД.ММ.ГГГГ платы за коммунальные услуги холодного водоснабжения и водоотведения потребителю ФИО1 в платежных документах;

2) об обязании произвести начисление платы за холодное водоснабжение исходя из норматива 4,97 куб.м/чел. в месяц, за водоотведение исходя из 819 куб.м/чел. в месяц, исключив суммы от применения повышающих коэффициентов

и принять в данной части новое решение, которым удовлетворить исковые требования.

Жалоба мотивирована тем, что судом допущено неправильное толкование Федерального закона от 23 ноября 2009 г. № 261-ФЗ «Об энергосбережении…», неправильно определены обстоятельства, имеющие значение для дела, выводы суда не соответствуют обстоятельствам дела.

Судом сделан вывод о том, что «положения Федерального закона от 23 ноября 2009 г. № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» предусматривают установку общедомовых приборов учета энергоресурсов и не регулируют обязанность собственника квартиры по установке индивидуальных приборов учета. Полагает, что подобное толкование закона неверно. В соответствии с ч. 5 ст. 13 Федерального закона от 23.11.2009 № 261-ФЗ от 1 июля 2012 года собственники жилых домов, за исключением указанных в ч. 6 настоящей статьи, собственники помещений в многоквартирных домах, введенных в эксплуатацию на день вступления в силу настоящего Федерального закона, обязаны обеспечить оснащение таких домов приборами учета используемых воды, тепловой энергии, электрической энергии, а также ввод установленных приборов учета в эксплуатацию. При этом многоквартирные дома в указанный срок должны быть оснащены коллективными (общедомовыми) приборами учета используемых воды, тепловой энергии, электрической энергии, а также индивидуальными и общими (для коммунальной квартиры) приборами учета используемых воды, электрической энергии. То есть данным Законом прямо предусмотрена обязанность собственников помещений в МКД установить как общедомовые, так и индивидуальные приборы учета.

Вместе с тем данным Законом предусмотрены исключения. В соответствии с предложением 5 части 1 статьи 13 Закона № 261-ФЗ требования настоящей статьи не распространяются на ветхие, аварийные объекты, объекты, подлежащие сносу или капитальному ремонту до 1 января 2013 года.

Судом не рассмотрены доводы истца относительно того, что дом <адрес> подпадает под эти исключения как объект, подлежащий капитальному ремонту до 1 января 2013 года, в связи с наличием решения Индустриального районного суда г. Ижевска от 22.10.2007 с дополнительным решением, которыми установлена обязанность МУ «ГЖУ-УК в ЖКХ г. Ижевска» в срок до ДД.ММ.ГГГГ произвести капитальный ремонт кровли, трубопроводов систем горячего и холодного водоснабжения, канализации, системы электрооборудования и системы отопления в доме за счет муниципального образования г. Ижевск при недостаточности средств у МУ «ГЖУ-УК в ЖКХ г. Ижевска».

Решением Индустриального районного суда г. Ижевска от 07 ноября 2013 года установлено, что работы по капитальному ремонту кровли, трубопроводов систем горячего и холодного водоснабжения, канализации, системы электрооборудования и системы отопления в настоящее время должником МАУ «ГЖУ-УК в ЖКХ г. Ижевска» в полном объеме не выполнены. Исполнительные документы находятся на исполнении в Межрайонном отделе судебных приставов по исполнению особых исполнительных производств. Истцом в материалы дела представлены ДД.ММ.ГГГГ документы, свидетельствующие о том, что и предыдущей управляющей организации ООО «Спектр» и настоящей ООО УК «Комфорт» было известно о решении суда от ДД.ММ.ГГГГ, которым системы водоснабжения были постановлены к капитальному ремонту (до ДД.ММ.ГГГГ), а также известно о том, что требования исполнительного документа не выполнены, недостатки не устранены.

Таким образом, суду следовало установить, что поскольку дом подлежал капитальному ремонту до 1 января 2013 года и работы выполнены не в полном объеме, то обязанность собственников в части организации учета используемых энергоресурсов отсутствует.

Повышающие коэффициенты к нормативам потребления коммунальных услуг были введены постановлением Правительства РФ от 16.04.2013 № 344 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства РФ по вопросам предоставления коммунальных услуг» в целях применения при расчете платы за коммунальные услуги для собственников помещений, не исполнивших обязанность по оснащению принадлежащих им помещений приборами учета коммунальных ресурсов. При этом указанные коэффициенты можно применять только в случае наличия технической возможности установки соответствующих приборов. Из смысла данного постановления следует, что при отсутствии у собственника обязанности по оснащению помещения приборами учета коммунальных ресурсов санкции в виде повышающих коэффициентов к нормативам потребления не могут быть применены.

Истец обращался в управляющую организацию дважды ДД.ММ.ГГГГ в электронной форме, ДД.ММ.ГГГГ в письменном виде) с обращениями на предмет проведения обследования наличия (отсутствия) технической возможности установки прибора учета холодной и горячей воды и составить акт. Истец полагает, что факты игнорирования обращений, не проведение своевременного обследования по обращениям, не составление ответчиком соответствующего акта суду следовало расценить как создание препятствия потребителю в получении такого акта, как недобросовестное поведение ответчика и отразить в решении, что начисление платы по холодному водоснабжению с учетом повышающего коэффициента было осуществлено ответчиком преждевременно (в отсутствие акта о наличии технической возможности, составлено по обращению потребителя).

Таким образом, отказ в признании незаконными действий ответчика по применению повышающих коэффициентов при начислении платы за холодное водоснабжение и водоотведение, и обязании производить при начислении платы за холодное водоснабжение и водоотведение начисление пол нормативам без применения повышающих коэффициентов.

Кроме того, суд не исследовал и не оценил представленные истцом фотографии и другие документы в нарушение ст. 67 ГПК РФ.

Проверив законность и обоснованность решения в соответствии со ст. 327.1 ГПК РФ в пределах доводов апелляционной жалобы, судебная коллегия оснований для его отмены или изменения не усматривает.

В соответствии с ч. 1 ст. 13 Федерального закона от 23.11.2009 № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» производимые, передаваемые, потребляемые энергетические ресурсы подлежат обязательному учету с применением учета используемых энергетических ресурсов.

Требования настоящей статьи в части организации учета используемых энергетических ресурсов распространяются на объекты, подключенные к электрическим сетям централизованного электроснабжения, и (или) системам централизованного теплоснабжения, и (или) системам централизованного водоснабжения, и (или) системам централизованного газоснабжения, и (или) иным системам централизованного снабжения энергетическими ресурсами.

Частью 5 статьи 13 Закона определено, что до 1 января 2012 года собственники жилых домов, собственники помещений в многоквартирных домах, введенных в эксплуатацию на день вступления в силу настоящего Федерального закона, обязаны обеспечить оснащение таких домов приборами учета используемых воды, тепловой энергии, электрической энергии, а также индивидуальными и общими (для коммунальной квартиры) приборами учета используемых воды, электрической энергии.

Требования настоящей статьи в части организации учета используемых энергетических ресурсов не распространяются на ветхие, аварийные объекты, подлежащие сносу или капитальному ремонту до 1 января 2013 года, а также объекты, мощность потребления электрической энергии которых составляет менее чем пять киловатт (в отношении организации учета используемой электрической энергии) или максимальный объем потребления тепловой энергии которых составляет менее чем две десятых гигакалории в час (в отношении организации учета используемой тепловой энергии).

Решением Индустриального районного суда г. Ижевска от 20.10.2007 г. на МУ «ГЖУ-УК в ЖКХ г. Ижевска» возложена обязанность в срок до ДД.ММ.ГГГГ произвести капитальный ремонт кровли, трубопроводов систем горячего и холодного водоснабжения, канализации, системы электрооборудования и системы отопления в доме <адрес>. При недостаточности средств постановлено работы произвести за счет муниципального образования «город Ижевск».

В материалах дела имеется письмо Межрайонного отдела судебных приставов по исполнению исполнительных производств Управления Федеральной службы судебных приставов по Удмуртской Республике от ДД.ММ.ГГГГ с приложением копии Акта о приемке выполненных работ о замене трубопроводов ХВС, ГВС и канализации по <адрес> подтверждение исполнения решения суда. Согласно указанного акта работы проведены подрядчиком ООО «<данные изъяты>» в ДД.ММ.ГГГГ.

Выполнение работ по ремонту систем горячего, холодного водоснабжения, канализации и электропроводки подтверждается также Актом о совершении исполнительных действий от ДД.ММ.ГГГГ, с участием исполнительного директора ООО УК «Комфорт» (управляющей компании дома <адрес>), из которого также следует, что работы по ремонту систем горячего, холодного водоснабжения, канализации и электропроводки выполнены. Ремонт крыши проведен с нарушениями, указанными в Акте.

В Акте совершения исполнительных действий от ДД.ММ.ГГГГ, составленного судебным приставом-исполнителем ФИО с участием ФИО1, изложены недостатки, выполненные при производстве капитального ремонта и подлежащие устранению.

Поскольку истицей не отрицается, и подтверждено документально, что в ходе работ по капитальному ремонту произведена замена трубопроводов, в том числе ГВС и ХВС в ДД.ММ.ГГГГ, имеются лишь недостатки, подлежащие устранению, оснований распространять положения ст. 13 ФЗ от 23.11.2009 № 261-ФЗ, о том, что требования настоящей статьи не распространяются на ветхие, аварийные объекты, объекты подлежащие сносу или капитальному ремонту до 1 января 2013 года в данном случае не имеется.

Кроме того, в ст. 13 ФЗ от 23.11.2009 г. не содержится запрета на установку приборов учета в ветхих, аварийных домах, домах, подлежащих капитальному ремонту до 1 января 2013 года.

Пунктами 5, 9 ст. 13 Федерального закона от 23.11.2009 № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» предусмотрено, что до 1 июля 2012 г. собственники жилых домов, за исключением указанных в ч. 6 настоящей статьи, собственники помещений в многоквартирных домах, введенных в эксплуатацию на день вступления в силу настоящего Федерального закона, обязаны обеспечить оснащение таких домов приборами учета используемых воды, тепловой энергии, электрической энергии, а также ввод установленных приборов учета в эксплуатацию. При этом многоквартирные дома в указанный срок должны быть оснащены коллективными (общедомовыми) приборами учета используемых воды, тепловой энергии, электрической энергии, а также индивидуальными и общими (для коммунальной квартиры) приборами учета используемых воды, электрической энергии.

С 1 июля 2010 г. организации, которые осуществляют снабжение водой, природным газом, тепловой энергией, электрической энергией или их передачу и сети инженерно-технического обеспечения которых имеют непосредственное присоединение к сетям, входящим в состав инженерно-технического оборудования объектов, подлежащих в соответствии с требованиями настоящей статьи оснащению приборами учета используемых энергетических ресурсов, обязаны осуществлять деятельность по установке, замене, эксплуатации приборов учета используемых энергетических ресурсов, снабжение которыми они осуществляют. Указанные организации не вправе отказать обратившимся к ним лицам в заключении договора, регулирующего условия установки, замены и (или) эксплуатации приборов учета используемых энергетических ресурсов, снабжение которыми или передачу которых они осуществляют.

Согласно п. 13 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 № 354, - предоставление коммунальных услуг обеспечивается, в том числе управляющей организацией, товариществом или кооперативом, посредством заключения с ресурсоснабжающими организациями договоров о приобретении коммунальных ресурсов в целях использования таких ресурсов при предоставлении коммунальных услуг потребителям, в том числе путем их использования при производстве отдельных видов коммунальных услуг (отопление, горячее водоснабжение) с применением оборудования, входящего в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме и надлежащего исполнения таких договоров.

В соответствии с п.п. «п», «с», «т», «у» п. 31 Правил Исполнитель обязан:

Предоставить потребителю (путем указания в договоре, содержащем положения и предоставлении коммунальных услуг, а также размещения на досках объявлений, расположенных во всех подъездах многоквартирного дома или в пределах земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом (жилой дом или комплекс жилых домов), а также на досках объявлений, расположенных в помещении исполнителя в месте, доступном для всех потребителей) следующую информацию:

-сведения об исполнителе – наименование, место нахождения (адрес его постоянно действующего исполнительного органа), сведения о государственной регистрации, режим работы, адрес сайта исполнителя в сети Интернет, а также адреса сайтов в сети Интернет, на которых исполнитель в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, обязан размещать информацию об исполнителе, фамилия, имя, отчество руководителя;

- информация о праве потребителей обратиться за установкой прибора учета в организацию, которая в соответствии с Федеральным законом «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» не вправе отказать потребителю в установке прибора учета и обязана предоставить рассрочку в оплате услуг по установке прибора учета (в ред. Постановления Правительства от 29.06.2016 № 17).

В редакции Постановления Правительства РФ от 26.12.2016 № 1498 на исполнителя возложена обязанность сообщать сведения о такой организации, включая ее наименование, место нахождения и контактные телефоны;

- обеспечить установку и ввод в эксплуатацию коллективного (общедомового) прибора учета, соответствующего требования законодательства Российской Федерации об обеспечении единства измерений, в том числе по показателям точности измерений, не позднее трех месяцев со дня принятия собственниками помещений в многоквартирном доме решения о включении расходов на приобретение и установку коллективного (общедомового) прибора учета в плату за содержание и ремонт жилого помещения, если иной срок не установлен таким решением (в ред. Постановления Правительства РФ от 29.06.2016 № 17);

- не создавать препятствий потребителю в реализации его права на установку индивидуального, общего (квартирного) или комнатного прибора учета, соответствующего требованиям законодательства Российской Федерации об обеспечении единства измерений, в том числе прибора учета, функциональные возможности которого позволяют определять объеме (количество) потребленных коммунальных ресурсов дифференцированно времени суток (установленным периодам времени) или по иным критериям, отражающим степень использования коммунальных ресурсов, даже если такой индивидуальный или общий (квартирный) прибор учета по функциональным возможностям отличается от коллективного (общедомового) прибора учета, которым оснащен многоквартирный дом;

- осуществлять по заявлению потребителя ввод в эксплуатацию установленного индивидуального, общего (квартирного) или комнатного прибора учета, соответствующего законодательству Российской Федерации об обеспечении единства измерений.

В соответствии с пп. «е(2)» п. 32 Правил – Исполнитель имеет право осуществлять установку и ввод в эксплуатацию коллективного (общедомового) прибора учета, соответствующего требованиям законодательства Российской Федерации об обеспечении единства измерений …(введен Постановлением Правительства Российской Федерации от 26.12.2016 № 1498).

В соответствии с п. 33 Правил потребитель имеет право:

принимать решение об установке индивидуального, Общего (квартирного) или комнатного прибора учета, соответствующего требованиям законодательства Российской Федерации об обеспечении единства измерений, в том числе прибора учета, функциональные возможности которого позволяют определять объемы потребленных коммунальных ресурсов дифференцированно по времени суток или по иным критериям, отражающим степень использования коммунальных ресурсов, даже если такой индивидуальный или общий (квартирный) прибор учета по своим функциональным возможностям отличается от коллективного (общедомового) прибора учета, которым оснащен многоквартирный дом, и обращаться за выполнением действий по установке такого прибора учета к лицам, осуществляющим соответствующий вид деятельности (п. «з»;

требовать от исполнителя совершения действий по вводу в эксплуатацию установленного индивидуального, общего (квартирного) или комнатного прибора учета, соответствующего требованиям законодательства Российской Федерации об обеспечении единства измерений (п. «и»);

требовать от исполнителя с привлечением при необходимости иных лиц, в том числе лица, которое несет ответственность за содержание общего имущества в многоквартирном доме, членов совета многоквартирного дома, составления акта об установлении наличия (отсутствия) технической возможности установки индивидуального или общего (квартирного) прибора учета в соответствии с критериями и по форме, утвержденной Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации (п.п. «к3» введен Постановлением Правительства РФ от 26.12.2016 № 1498).

В соответствии с п. 81 Правил – оснащение жилого или нежилого помещения приборами учета, ввод установленных приборов учета в эксплуатацию, их надлежащая техническая эксплуатация, сохранность и своевременная замена должны быть обеспечены собственником жилого или нежилого помещения.

Критерии наличия (отсутствия) технической возможности установки приборов учета, а также форма акта обследования на предмет установления наличия (отсутствия) технической возможности установки приборов учета и порядок ее заполнения утверждаются Министерство строительства жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации (в ред. Постановления Правительства РФ от 26.03.2014 № 230).

Истица указывает, что она обращалась в управляющую организацию ООО УК «Комфорт» ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ с просьбой провести обследование квартиры (инженерных систем) на предмет наличия (отсутствия) технической возможности установки приборов учета холодной и горячей воды с целью получения акта об отсутствии технической возможности установки приборов учета, поскольку усматривает наличие критериев, установленных Приказом Минрегиона РФ от 29.12.2011 № 627.

Между тем, право потребителя требовать от исполнителя с привлечением при необходимости иных лиц, в том числе лица, которое несет ответственность за содержание общего имущества в многоквартирном доме, членов совета многоквартирного дома, составления акта об установлении наличия (отсутствия) технической возможности установки индивидуального или общего (квартирного) приборов учета в соответствии с критериями и по форме, утвержденной Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации было установлено только Постановлением Правительства РФ от 26.12.2016 № 1498, которым п. 33 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов был дополнен подпунктом «к(3). Данное право потребителя, а соответственно обязанность исполнителя на момент обращения истца к ответчику в ДД.ММ.ГГГГ отсутствовала.

Таким образом, поскольку действующим законодательством установлена обязанность собственника помещения многоквартирного дома по оснащению данного помещения приборами учета, а также ввод установленных приборов учета в эксплуатацию, их надлежащая техническая эксплуатация, сохранность и своевременная замена, то соответственно на нем также лежит обязанность по представлению надлежащих доказательств отсутствия технической возможности установки приборов учета.

Доказательств, что истица обращалась к ответчику за составлением акта наличия (отсутствия) технической возможности установки индивидуального прибора учета в соответствии с установленными критериями после ДД.ММ.ГГГГ, не имеется, следовательно, права ответчиком ее на момент обращения с иском в суд не были в указанной части нарушены.

В связи с отсутствием у ответчика ООО УК «Комфорт» сведений об отсутствии технической возможности установки индивидуальных приборов учета объеме потребления коммунального ресурсов – холодного водоснабжения, истице обоснованно начислялась плата за оказанные услуги, исходя из установленного норматива с применением повышающего коэффициента.

Обсуждая довод апелляционной жалобы о том, что суд не дал оценку представленным ею доказательствам, судебная коллегия полагает, что исследовал, дал соответствующую оценку тем доказательствам, которые подтверждают либо опровергают обстоятельства, имеющие значение для дела.

Представленные истицей фотографии, которыми она доказывает отсутствие технической возможности установки прибора учета, не могут быть оценены в качестве доказательства, подтверждающего данное обстоятельство, поскольку как верно указывает сама истица, данный факт может подтверждаться только актом, составленным в соответствии с Приказом Минрегиона России от 29.12.2011 № 627 «Об утверждении критериев наличия (отсутствия) технической возможности установки индивидуального, общего (квартирного), коллективного (общедомового) приборов учета, а также формы акта обследования на предмет установки наличия (отсутствия) технической возможности установки таких приборов учета и порядка ее заполнения».

В соответствии со ст. 60 ГПК РФ обстоятельства дела, которые в соответствии с законом должны быть подтверждены определенными средствами доказывания, не могут подтверждаться никакими другими доказательствами.

Таким образом, судебная коллегия оснований, предусмотренных ст. 330 ГПК РФ, для отмены решения в части отказа в иске ФИО1 и удовлетворения ее апелляционной жалобы, не усматривает.

Руководствуясь ст. 328 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия

о п р е д е л и л а:

решение Индустриального районного суда города Ижевска Удмуртской Республики от 22 ноября 2017 года оставить без изменения, апелляционную жалобу ФИО1 – без удовлетворения.

Председательствующий - В.Ю.Калмыков

Судьи - Ю.В.Долгополова, Л.Н.Коробейникова

Копия верна: судья Л.Н.Коробейникова