Судья Гусев А.В. Дело № 33-4639
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
07 мая 2019 года г. Владивосток
Судебная коллегия по гражданским делам Приморского краевого суда в составе: председательствующего Виноградовой О.Н.,
судей Александровой М.В., Кравченко А.И.,
при секретаре Чапиной Е.Ю.,
рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ФИО1 к ЗАО «АКОС» о защите прав потребителя по апелляционной жалобе ФИО1 на решение Лесозаводского районного суда Приморского края от ДД.ММ.ГГГГ, которым исковые требования оставлены без удовлетворения.
Заслушав доклад судьи Александровой М.В., пояснения представителя ЗАО «АКОС» - ФИО2, судебная коллегия
установила:
ФИО1 обратился в суд с иском к ЗАО «АКОС» о защите прав потребителей, указав, что с ДД.ММ.ГГГГ является абонентом оператора сотовой связи Теле - 2. Сим-карта с абонентским номером +№ используется им все время в 3G usb-модеме Huaway E1550 исключительно для пользования интернетом на персональном компьютере. ДД.ММ.ГГГГ он самостоятельно через Личный кабинет изменил действующий у него Тарифный план «Мой онлайн+» на Тарифный план «Мой онлайн». При этом, ни на официальном сайте ЗАО «АКОС», предоставляющего услуги под брендом Теlе-2, https://vladivostok.tele2.ru/, ни в его Личном кабинете, ни в ходе осуществления им трансакции, нигде не сообщалось, что при переходе на новый тарифный план, ему автоматически будет подключена дополнительная платная услуга «Безлимит 4G» (4 рубля в сутки), не входящая в стоимость тарифного плана Теле-2. Самостоятельно данную услугу он никогда не подключал и никогда ей не пользовался, так как его оборудование не поддерживает стандарт 4G и в его районе отсутствует зона покрытия сети данного стандарта. Согласно ст. 10 ФЗ «О защите прав потребителей» оператор сотовой связи обязан своевременно предоставлять абоненту необходимую и достоверную информацию об услугах, обеспечивающую возможность их правильного выбора. Каких-либо уведомлений о подключении ему данной услуги он не получал. Сведения об услуге «Безлимит 4G» (условия и цены) отсутствуют на сайте оператора. Данная услуга отключена им в ДД.ММ.ГГГГ самостоятельно через Личный кабинет при обнаружении фактов списания за ее предоставление. ДД.ММ.ГГГГ он направил претензию по электронной почте в компанию Теле-2 в порядке досудебного урегулирования спора. Не дождавшись ответа на нее, он обратился в суд. Истец просил признать неправомерными действия ЗАО «АКОС» по не предоставлению ему, как абоненту, полной информации о потребительских свойствах услуг, входящих в тарифный план Теле-2; признать неправомерными действия ЗАО «АКОС» по подключению ему без его согласия дополнительной платной услуги «Безлимит 4G», не входящей в стоимость тарифного плана Теле-2; взыскать с ЗАО «АКОС» компенсацию морального вреда в размере 60 000 рублей.
В судебном заседании истец на заявленных требованиях настаивал.
Представитель ответчика с иском не согласился, пояснил, что изменение тарифного плана произведено абонентом самостоятельно через Личный кабинет. На тарифном плане «Мой онлайн» применяется комбинированная система оплаты: за фиксированную абонентскую плату (400 рублей в месяц) предоставляются услуги связи в пределах определенного объема, прочие же услуги связи, не включенные в абонентскую плату, установленную для тарифного плана, оплачиваются отдельно. В частности, услуга «Безлимит 4 G», при которой интернет трафик в сети 4 G предоставляется безлимитно и не расходуется из основного пакета трафика, включенного в стоимость абонентской платы 400 руб./в мес., оплачивается отдельно по цене 4 рубля в сутки. Данная услуга является частью Тарифного плана «Мой онлайн», что следует из приказа ЗАО «АКОС» № от ДД.ММ.ГГГГ Об условиях тарифного плана «Мой онлайн» заинтересованные лица информировались через официальный сайт ЗАО «АКОС», предоставляющего услуги под брендом Теlе-2, https://vladivostok.tele2.ru/, информационно-справочную службу 611 и салоны связи Теlе-2 (в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ при подключении или переходе на Тарифный план «Мой онлайн» услуга на безлимитный пакет интернета в сети 4 G всем абонентам предоставлялась бесплатно в рамках акции). Условия предоставления услуг по тарифному плану «Мой онлайн» были опубликованы на странице сайта https://vladivostok.tele2.ru/tariff/mv-online-08- 2018. В настоящее время данный тарифный план переименован в «Мой онлайн 08_2018», он является архивным и недоступен для подключения. Информация о переименовании тарифного плана опубликована на странице сайта https://vladivostok.tele2.ru/about/news-list/2018/07/31/informacionnoe- soobshchenie-dlya-abonentov-tele2-vladivostok-31-07-2018. Кроме того, указанная информация публиковалась в средствах массовой информации: ДД.ММ.ГГГГ на сайте Информационного агентства Прима Медиа https://www.ussurmedia.ru/news/686260/; ДД.ММ.ГГГГ на сайте Информационного агентства Восток Медиа https://vostokmedia.com/news/society/16-04-2018/tele2-predlaqaet-zhitelvam-primorya-cezlimitnvv-internet-v-seti-4q; ДД.ММ.ГГГГ в газете «Золотой Рог». До перехода ДД.ММ.ГГГГ на новый тарифный план «Мой онлайн» истец имел возможность ознакомиться с его условиями. То обстоятельство, что абонент невнимательно ознакомился с условиями оказания услуг по Тарифному плану «Мой онлайн» не означает, что данные условия были скрыты от абонента. Также абонент имел возможность через Личный кабинет и Приложение «Мой Теlе2» ознакомиться с условиями тарифного плана. Личный кабинет - это персональный раздел абонента на сайте https://vladivostok.tele2.ru/. С помощью данного сервиса абоненты могут управлять услугами связи и контролировать свои расходы без обращения в салон связи и в справочную службу. По показаниям автоматизированной системы расчётов «Bercut Billing System», применяемой ЗАО «АКОС» для учёта объёма оказанных услуг, за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ абоненту начислена плата за услугу «Безлимит в 4 G» стоимостью 4 рубля в сутки. Списание платы с лицевого счета абонента не производилось, так как услуга предоставлялась абоненту бесплатно в рамках проведения акции. За период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (до даты отключения услуги) абоненту начислена плата за услугу «Безлимит в 4 G» стоимостью 4 рубля в сутки, а также произведено списание платы с лицевого счета абонента за указанный период в размере 68 рублей. На тарифном плане «Мой Онлайн+» также применяется комбинированная система оплаты, где за фиксированную абонентскую плату (590 руб./в мес.) предоставляются услуги связи в пределах определенного объема, прочие же услуги связи, не включенные в абонентскую плату, установленную для тарифного плана, оплачиваются отдельно. В частности, услуга «Безлимит 4 G» оплачивается отдельно по цене 4 руб./сутки. Данная услуга входит в Тарифный план «Мой онлайн+» и является его неотъемлемой частью, что подтверждается приказом ЗАО «АКОС» № от ДД.ММ.ГГГГ Информация о данном тарифном плане, который в настоящее время является архивным и именуется как «Мой Онлайн+ 08_2018» была размещена на сайте https://vladivostok.tele2.ru/tariff/mv-online-plus-08-2018. Полагает, что оснований для удовлетворения иска не имеется.
Судом вынесено указанное выше решение, с которым ФИО1 не согласен, в апелляционной жалобе просит решение суда отменить по основаниям неправильного определения обстоятельств, имеющих значение для дела, несоответствия выводов суда фактическим обстоятельствам дела.
В суд апелляционной инстанции истец не явился, о времени и месте слушания дела извещен. На основании ч. 3 ст. 167 ГПК РФ судебная коллегия считает возможным провести судебное заседание в его отсутствие.
Представитель ЗАО «АКОС» просит решение суда оставить без изменения, считает его законным и обоснованным.
Судебная коллегия, изучив материалы дела, доводы апелляционной жалобы приходит к выводу о законности вынесенного по делу решения.
Согласно п. 1 ст. 46 № 126-ФЗ «О связи» оператор связи обязан, в том числе, оказывать пользователям услугами связи услуги в соответствии с законодательством Российской Федерации, техническими нормами и правилами, лицензией, а также договором об оказании услуг связи.
В соответствии с пунктом 2 Правил оказания услуг телефонной связи, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 09.12.2014 № 1342 тарифный план - это совокупность ценовых условий, на которых оператор связи предлагает пользоваться одной либо несколькими услугами телефонной связи.
Согласно пункту 2 Правил оказания услуг связи по передаче данных, утвержденных постановлением Правительства РФ от 23.01.2006 № 32, тарифный план - это совокупность ценовых условий, на которых оператор связи предлагает пользоваться одной либо несколькими услугами связи по передаче данных.
В соответствии с подпунктом «в» пункта 31 Правил оказания услуг телефонной связи, одним из видов тарификации, которая может применяться при формировании тарифных планов является комбинированная система оплаты, при которой услуги телефонной связи, не превышающие определенного объема за определенный (расчетный) период, оказываются за постоянную сумму оплаты, и отдельно оплачиваются услуги телефонной связи, превышающие указанный объем.
При этом согласно пункту 35 Правил оказания услуг по передаче данных оплата услуг связи по передаче данных может осуществляться по абонентской или повременной системе оплаты либо по объему принятой и (или) переданной информации.
По делу установлено, что ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 изменил действующий у него Тарифный план «Мой онлайн+» на Тарифный план «Мой онлайн». Изменение тарифного плана произведено абонентом самостоятельно через Личный кабинет.
На тарифном плане «Мой онлайн» применяется комбинированная система оплаты: за фиксированную абонентскую плату (400 руб./в мес.) предоставляются услуги связи в пределах определенного объема, прочие услуги связи, не включенные в абонентскую плату, установленную для тарифного плана, oплачиваются отдельно. В частности, услуга «Безлимит 4 G» оплачивается отдельно по цене 4 руб./сутки. Данная услуга являете частью Тарифного плана «Мой онлайн», что следует из приказа ЗАО «АКОС» № от ДД.ММ.ГГГГ.
В данном случае, ответчиком представлены доказательства того, что услуга «Безлимит 4G» включена в условия тарифного плана «Мой онлайн» и тарифного плана «Мой онлайн+» и не является дополнительной. Соответственно, при подключении к указанным тарифным планам оператор обязан оказывать услуги в объеме по тарифам, установленным условиями тарифного плана. Кроме того, при подключении тарифного плана абонент выразил согласие на оказание услуг по предусмотренному тарифному плану, в том числе на оказание услуги «Безлимит 4G».
Поэтому довод истца о том, что его оборудование не поддерживает стандарт 4G и в его районе отсутствует зона покрытия сети данного стандарта, является несостоятельным. Об условиях тарифного плана «Мой онлайн» абоненты, в том числе истец, информируются через официальный сайт ЗАО «АКОС» под брендомТеле-2, https://vladivostok.tele2.ru/, информационно-справочную службу 611 и салоны связи Те1е-2. Оказанные услуги оплачены истцом согласно установленному тарифному плану. По данным автоматизированной системы расчетов «Bercut Billing System», применяемой ЗАО «АКОС» для учета объема оказанных услуг, за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ истец пользовался услугой «Безлимит 4G» стоимостью 4 рубля в сутки. Однако списание с лицевого счета абонента не производилось, поскольку услуга предоставлялась бесплатно в рамках проведения акции. За период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (до даты отключения услуги) абоненту начислена плата за услугу «Безлимит 4G», а также произведено списание платы с лицевого счета абонента в размере 68 рублей. Данное списание произведено на законных основаниях, т.к. ДД.ММ.ГГГГ через сайт Теле-2 абоненты были проинформированы о завершении с ДД.ММ.ГГГГ акции предоставления бесплатной услуги «Безлимит 4G» по тарифным планам «Мой онлайн» и «Мой онлайн +».
Поскольку доводы истца не нашли своего подтверждения, то суд пришел к обоснованному выводу об отказе в удовлетворении исковых требований.
Судебная коллегия соглашается с выводами суда первой инстанции.
В целом доводы апелляционной жалобы не свидетельствуют о наличии правовых оснований для отмены или изменения обжалуемого решения суда первой инстанции, поскольку выражают несогласие с оценкой судом исследованных по делу доказательств, которым судом дан надлежащий анализ и правильная оценка по правилам статьи 67 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, а потому не могут быть приняты во внимание судебной коллегией.
Судом не допущено нарушения или неправильного применения норм материального или процессуального права, повлекших вынесение незаконного решения, а поэтому оснований к отмене решения суда не имеется.
Руководствуясь ст. ст. 328, 329 Гражданского процессуального кодекса РФ, судебная коллегия
определила:
решение Лесозаводского районного суда Приморского края от ДД.ММ.ГГГГ оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Председательствующий
Судьи