ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Апелляционное определение № 33-4649/2021 от 26.08.2021 Ярославского областного суда (Ярославская область)

Судья Орлова Ю.В. Дело № 33-4649/2021

УИД: 76RS0017-01-2020-000585-69

изготовлено 26.08.2021

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

Судебная коллегия по гражданским делам Ярославского областного суда в составе председательствующего судьи Басковой Г.Б.

судей Бачинской Н.Ю., Черной Л.В.

при секретаре Клиновой Е.В.

рассмотрела в открытом судебном заседании в городе Ярославле

19 августа 2021 года

гражданское дело по апелляционной жалобе Департамента труда и социальной поддержки населения Ярославской области на решение Ярославского районного суда Ярославской области от 23 декабря 2020 года, которым постановлено:

исковые требования удовлетворить.

Признать недействительным пункт 10-й договора от 22 декабря 2017 года, заключенного между ГБУ СО ЯО ФИО5 психоневрологический интернат и ФИО14 в части указания на удержания не ниже 75% из других выплат.

Признать недействительным пункт 12-й дополнительного соглашения от 01 января 2020 года к договору от 22 декабря 2017 года в части указания на удержания из других выплат.

Взыскать с ГБУ СО ЯО ФИО5 психоневрологический интернат в пользу ФИО15 денежные средства в размере 44 029,96 рублей, проценты в размере 2 688 руб. 75 коп., а всего 46 718,71 руб.

Признать недействительным пункт 10-й договора от 01 декабря 2017 года, заключенного между ГБУ СО ЯО ФИО5 психоневрологический интернат и ФИО2 в части указания на удержания не ниже 75% из других выплат.

Признать недействительным пункт 12-й дополнительного соглашения от 01 января 2020 года к договору от 01 декабря 2017 года в части указания на удержания из других выплат.

Взыскать с ГБУ СО ЯО ФИО5 психоневрологический интернат в пользу ФИО2 денежные средства в размере 44 029,96 рублей, проценты в размере 2 688 руб. 75 коп., денежные средства в размере 7 113,4 руб., проценты в размере 495,06 рублей, а всего 54 327,17 рублей.

Признать недействительным пункт 10-й договора от 01 декабря 2017 года, заключенного между ГБУ СО ЯО ФИО5 психоневрологический интернат и ФИО3 в части указания на удержания не ниже 75% из других выплат.

Признать недействительным дополнительное соглашение от 01.02.2019г. к договору от 01.12.2017 года, признать недействительным дополнительное соглашение от 01.02.2020г. к договору от 01.12.2017г.

Признать недействительным пункт 12-й дополнительного соглашения от 01 января 2020 года к договору от 01 декабря 2017 года в части указания на удержания из других выплат.

Взыскать с ГБУ СО ЯО ФИО5 психоневрологический интернат в пользу ФИО4 денежные средства в размере 44 029,96 рублей, проценты в размере 2 688 руб. 75 коп., а всего 46 718,71 руб.

Заслушав доклад судьи областного суда Басковой Г.Б., объяснения представителя Департамента труда и социальной поддержки населения Ярославской области по доверенности ФИО6 в поддержание доводов жалобы, возражения прокурора Муравьевой А.М. по доводам жалобы, судебная коллегия

установила:

Заместитель прокурора Ярославского района Ярославской области обратился в суд с иском в интересах ФИО16 к Государственному бюджетному учреждению социального обслуживания Ярославской области «ФИО5 психоневрологический интернат», в котором просил признать ничтожным пункт 10 договора на оказание социальных услуг гражданам, проживающим в стационарных учреждениях социального обслуживания, от 01.12.2017г. ; дополнительное соглашение к данному договору от 01.02.2019; п.12 договора, изложенного в новой редакции дополнительным соглашением к договору от 01.01.2020г.; дополнительное соглашение к договору от 01.02.2020г., взыскать с ответчика в пользу ФИО4, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, единовременную денежную выплату к пенсии, удержанную с июня 2018 года по март 2020 года, в размере 44029,96 рублей, 2986,3 руб. процентов по ст.395 ГК РФ.

В обоснование заявленных требований указано, что в ходе проверки личного дела недееспособного ФИО4, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, <данные изъяты>, поступившего в ГБУ СО ЯО ФИО5 ПНИ 01 декабря 2017 года из ГБУ СО ЯО Рыбинского психоневрологического интерната, где он постоянно проживал с 14 марта 1998 года, было установлено, что 1 декабря 2017 года между ГБУ СО ЯО ФИО5 ПНИ, в лице директора ФИО9 и ФИО3 заключен договор на оказание социальных услуг гражданам, проживающим в стационарных учреждениях социального обслуживания, от 01.12.2017 на основании индивидуальной программы предоставления социальных услуг. Согласно п.10 договора, стоимость услуг составляет 9 713,07 рублей, но не ниже 75% пенсий и других выплат.

Учитывая, что ФИО4 проживал беспрерывно с 1998 года на условиях социального стационарного обслуживания, удержания с его пенсии производились на условиях действовавшего в указанный период законодательства о социальном обслуживании и договора.

В нарушение действующего законодательства (ч.2 ст.35 Федерального закона от 28.12.2013 № 442-ФЗ «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации») с ФИО4 были излишне удержаны суммы 75% единовременной денежной выплаты за период с июня 2018 по март 2020 года включительно в размере 44029,96 рублей.

Заместитель прокурора Ярославского района Ярославской области обратился в суд с иском в интересах ФИО2 к Государственному бюджетному учреждению социального обслуживания Ярославской области «ФИО5 психоневрологический интернат», в котором просил признать ничтожным пункт 10 договора на оказание социальных услуг гражданам, проживающим в стационарных учреждениях социального обслуживания, от 01.12.2017г. ; п.12 договора, изложенного в новой редакции дополнительным соглашением к договору от 01.01.2020г.; взыскать ответчика в пользу ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, единовременную денежную выплату к пенсии, удержанную с июня 2018 года по март 2020 года, в размере 44 029,96 рублей, 3153,85 руб. процентов по ст.395 ГК РФ; федеральную социальную выплату в размере 7 113,4 рублей, 495,06 рублей процентов по ст.395 ГК РФ.

В обоснование заявленных требований указано, что в ходе проверки личного дела недееспособного ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, <данные изъяты>, поступившего в ГБУ СО ЯО ФИО5 ПНИ 01 декабря 2017 года из ГБУ СО ЯО Рыбинского психоневрологического интерната, где он постоянно проживал с 10.09.2010г., было установлено, что 1 декабря 2017 года между ГБУ СО ЯО ФИО5 ПНИ, в лице директора ФИО9 и ФИО2 заключен договор на оказание социальных услуг гражданам, проживающим в стационарных учреждениях социального обслуживания, от 01.12.2017 на основании индивидуальной программы предоставления социальных услуг. Согласно п.10 договора, стоимость услуг составляет 6 122,25 рублей в месяц, но не ниже 75% пенсий и других выплат.

Учитывая, что ФИО2 проживал беспрерывно с детства на условиях социального стационарного обслуживания, удержания с его пенсии производились на условиях действовавшего в указанный период законодательства о социальном обслуживании и договора.

В нарушение действующего законодательства с ФИО2 были излишне удержаны суммы 75% единовременной денежной выплаты за период с июня 2018 по март 2020 года включительно в размере 44 029,96 рублей.

Кроме того, за вышеуказанный период с ФИО2 в нарушение вышеуказанных норм закона излишне удержаны суммы 75% федеральной социальной доплаты всего в размере 7 113,4 рублей.

Заместитель прокурора Ярославского района Ярославской области обратился в суд с иском в интересах ФИО1 к Государственному бюджетному учреждению социального обслуживания Ярославской области «ФИО5 психоневрологический интернат», Государственному бюджетному учреждению социального обслуживания Ярославской области «Ярославский областной геронтологический центр», в котором просил признать ничтожным пункт 10 договора на оказание социальных услуг гражданам, проживающим в стационарных учреждениях социального обслуживания, от 22.12.2017г. ; п.12 договора, изложенного в новой редакции дополнительным соглашением к договору от 01.01.2020г.; взыскать с ответчика ГБУ СО ЯО «ФИО5 психоневрологический интернат» в пользу ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, единовременную денежную выплату к пенсии, удержанную с июня 2018 года по март 2020 года, в размере 44 029,96 рублей, 3153,86 руб. процентов по ст.395 ГК РФ; взыскать с ответчика ГБУ СО ЯО «Ярославский областной геронтологический центр» в пользу ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, единовременную денежную выплату к пенсии, удержанную с декабря 2017 года по январь 2018 года, в размере 3 790,58 рублей, 303,24 рублей процентов по ст.395 ГК РФ.

В обоснование заявленных требований указано, что в ходе проверки личного дела недееспособного ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, <данные изъяты>, поступившего в ГБУ СО ЯО ФИО5 ПНИ 22 декабря 2017 года из ГБУ СО ЯО Ярославский геронтологический центр, где он постоянно проживал с 04.04.2017г., ранее проживал в Норском геронтопсихиатрическом центре с 05.12.2014, было установлено, что 22.12.2017г. между ГБУ СО ЯО ФИО5 ПНИ, в лице директора ФИО9 и ФИО1 заключен договор на оказание социальных услуг гражданам, проживающим в стационарных учреждениях социального обслуживания, от 22.12.2017 на основании индивидуальной программы предоставления социальных услуг. Согласно п.10 договора, стоимость услуг составляет 7 040,70 рублей в месяц, но не ниже 75% пенсий и других выплат.

Учитывая, что ФИО1 проживал беспрерывно с 2014 года на условиях социального стационарного обслуживания, удержания с его пенсии производились на условиях действовавшего в указанный период законодательства о социальном обслуживании и договора.

В нарушение действующего законодательства со ФИО1 были излишне удержаны суммы 75% единовременной денежной выплаты за период с июня 2018 по март 2020 года включительно в размере 44 029,96 рублей.

Протокольным определением от 20 августа 2020 года указанные выше гражданские дела объедены в одно производство.

Помощник прокурора Ярославского района Ярославской области Муравьева А.М. в судебном заседании отказалась от исковых требований к ГБУ СО ЯО Ярославский областной геронтологический центр в связи с добровольным исполнением требований, уточнила расчет процентов, просила взыскать в пользу ФИО4, ФИО2, ФИО1 проценты за пользование чужими денежными средствами за период с 01.06.2018г. по 01.03.2020г. в сумме 2 688,75 рублей в пользу каждого.

Определением Ярославского районного суда Ярославской области от 23 декабря 2020 года производство по делу по иску заместителя прокурора Ярославского района Ярославской области в интересах ФИО1 к Государственному бюджетному учреждению социального обслуживания Ярославской области Ярославский областной геронтологический центр о взыскании денежных средств прекращено в связи с отказом от иска.

Судом постановлено указанное выше решение.

В апелляционной жалобе ставится вопрос об отмене решения суда и принятии по делу нового решения – об отказе в удовлетворении исковых требований. Доводы жалобы сводятся к несоответствию выводов суда фактическим обстоятельствам дела, неправильному применению норм материального права.

Прокуратурой Ярославского района Ярославкой области принесены возражения на апелляционную жалобу.

В судебном заседании суда апелляционной инстанции представитель Департамента труда и социальной поддержки населения Ярославской области по доверенности ФИО6 просила решение суда первой инстанции отменить и принять по делу новое решение, которым отказать в удовлетворении исковых требований заместителя прокурора Ярославского района Ярославской области.

Помощник прокурора Ярославского района Ярославской области Муравьева А.М. просила апелляционную жалобу оставить без удовлетворения.

От Ярославского РОСП УФССП России по Ярославской области поступило ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие своего представителя.

Иные участвующие по делу лица, надлежащим образом извещенные о времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание суда апелляционной инстанции не явились, сведений о причинах неявки не представили, в связи с чем, судебная коллегия, руководствуясь частью 3 статьи 167 ГПК РФ, считает возможным рассмотреть дело в их отсутствие.

Проверив законность и обоснованность решения суда в пределах доводов жалобы, обсудив их, судебная коллегия считает, что апелляционная жалоба не содержит оснований для отмены решения суда и удовлетворению не подлежит.

Разрешая спор, суд первой инстанции пришел к выводу об удовлетворении заявленных исковых требований, при этом исходил из того, что отношения между поставщиком услуг и получателями социальных услуг являются длящимися, право на получение социальных услуг у недееспособных возникло до 31 декабря 2014 года, поэтому ФИО4, ФИО2 и ФИО1 должна быть сохранена прежняя плата за социальные услуги в размере 75% от пенсии, а не от суммы дохода; условия договоров на оказание социальных услуг и дополнительных соглашений к ним в части указания на удержания из других выплат не соответствуют требованиям закона.

С указанными выводами суда судебная коллегия соглашается, считает их правильными, соответствующими материалам дела и закону.

Доводы апелляционной жалобы о незаконности постановленного судом решения со ссылкой на то, что правоотношения между поставщиком ГБУ СО ЯО ФИО5 психоневрологический интернат и получателями социальных услуг ФИО3, ФИО2, ФИО1 возникли после 1 января 2015 года, так как договоры о предоставлении социальных услуг в стационарной форме впервые были заключены ГБУ СО ЯО ФИО5 психоневрологический интернат в декабре 2017 года; судом первой инстанции не исследовались фактические обстоятельства дела, касающиеся объема, периодичности, условий и сроков предоставления учреждением социальных услуг ФИО4, ФИО2, ФИО1, от которых зависит размер платы за получение социальной услуги, судебной коллегией отклоняются.

Отношения в сфере социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов, а также вопросы установления экономических, социальных и правовых гарантий для граждан пожилого возраста и инвалидов до 31.12.2014 года, в том числе на момент поступления ФИО4, ФИО2, ФИО1 в учреждение социального обслуживания, регулировались Федеральным законом от 02.08.1995 № 122-ФЗ «О социальном обслуживании граждан пожилого возраста и инвалидов».

Пунктом 1 Постановления Правительства Российской Федерации от 17 апреля 2002 года № 244 «О плате за стационарное обслуживание граждан пожилого возраста и инвалидов» было установлено, что размер ежемесячной платы за стационарное обслуживание граждан пожилого возраста и инвалидов в государственных и муниципальных учреждениях социального обслуживания не может превышать 75 процентов установленной им пенсии.

Федеральный закон от 02.08.1995 № 122-ФЗ и Постановление Правительства Российской Федерации от 17.04.2002 № 244 утратили силу с 01.01.2015 в связи с принятием Федерального закона от 28.12.2013 № 442-ФЗ «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации» и изданием Постановления Правительства Российской Федерации от 23.06.2014 № 581 «Об изменении и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации».

Социальные услуги предоставляются гражданину на основании договора о предоставлении социальных услуг, заключаемого между поставщиком социальных услуг и гражданином или его законным представителем, в течение суток с даты представления индивидуальной программы поставщику социальных услуг (часть 1 статьи 17 Федерального закона от 17.04.2002 № 442-ФЗ).

Существенными условиями договора о предоставлении социальных услуг являются положения, определенные индивидуальной программой, а также стоимость социальных услуг в случае, если они предоставляются за плату или частичную плату (часть 2 статьи 17 Федерального закона от 17.04.2002 № 442-ФЗ).

Согласно части 2 статьи 16 вышеуказанного Федерального закона индивидуальная программа составляется исходя из потребности гражданина в социальных услугах, пересматривается в зависимости от изменения этой потребности, но не реже чем раз в три года. Пересмотр индивидуальной программы осуществляется с учетом результатов реализованной индивидуальной программы.

При этом социальные услуги, установленные в индивидуальной программе, имеют сроки их реализации и кратность предоставления, в связи с чем, истечение данных сроков свидетельствует о завершении реализации как конкретных социальных услуг, так и индивидуальной программы в целом.

В силу части 4 статьи 32 Федерального закона от 28.12.2013 № 442-ФЗ размер ежемесячной платы за предоставление социальных услуг в стационарной форме социального обслуживания рассчитывается на основе тарифов на социальные услуги, но не может превышать 75 процентов среднедушевого дохода получателя социальных услуг, рассчитанного в соответствии с частью 4 статьи 31 этого федерального закона.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 18 октября 2014 года №1075 утверждены Правила определения среднедушевого дохода для предоставления социальных услуг бесплатно, пунктом 5 которых определены виды доходов получателя социальных услуг, учитываемые при расчете среднедушевого дохода, к числу которых отнесены, в том числе, пенсии, пособия, стипендии и иные аналогичные выплаты, полученные гражданином в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Таким образом, с 1 января 2015 года при расчете среднедушевого дохода получателя социальных услуг учитываются, в том числе пенсии, пособия, стипендии и иные аналогичные выплаты, полученные гражданином в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Вместе с тем, в статье 35 Федерального закона от 28.12.2013 №442-ФЗ предусмотрены переходные положения. Согласно части второй названной статьи в связи с введением нового правового регулирования отношений по социальному обслуживанию граждан - получателей социальных услуг - в рамках длящихся правоотношений (то есть возникших до 1 января 2015 года) с 1 января 2015 года предписано при установлении поставщиками социальных услуг в субъекте Российской Федерации размера платы за предоставление социальных услуг этим гражданам не превышать ее размер по сравнению с тем, каким он был для них на 31 декабря 2014 года, а также не ухудшать условия предоставления социальных услуг по сравнению с теми условиями, которые были установлены для них по состоянию на 31 декабря 2014 года.

Таким образом, поставщики социальных услуг в субъекте Российской Федерации, предоставляющие гражданам на основании договора социальные услуги в стационарной форме социального обслуживания, в рамках длящихся правоотношений, возникших до 1 января 2015 года, не вправе увеличивать размер ежемесячной платы за эти услуги по сравнению с тем, каким он был для этих граждан по состоянию на 31 декабря 2014 года, а также ухудшать условия предоставления социальных услуг по сравнению с теми, которые были установлены до введения с 1 января 2015 года нового правового регулирования отношений в сфере социального обслуживания (пункт 19 Обзора практики рассмотрения судами дел по спорам, связанным с реализацией мер социальной поддержки отдельных категорий граждан, утвержденного Президиумом Верховного Суда РФ 17.06.2020).

Аналогичные положения относительно размера ежемесячной платы за стационарное обслуживание в государственных стационарных учреждениях социального обслуживания до 1 января 2015 года были предусмотрены Законом Ярославской области от 4 апреля 2005г. №46-а «О порядке и условиях социального обслуживания населения Ярославской области».

Как следует из материалов гражданского дела и личных дел получателей социальных услуг, недееспособные ФИО4, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, и ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, являющиеся <данные изъяты>, получали социальное обслуживание в ГБУ СО ЯО Рыбинский психоневрологический интернат.

02.09.2002 года между Рыбинским психоневрологическим интернатом и ФИО3, 13.01.2004 года с ФИО2 были заключены договоры о стационарном обслуживании граждан пожилого возраста и инвалидов, в п.2.1 которых размер ежемесячной платы за стационарное обслуживание составлял 75% от размера начисленной пенсии.

Из ГБУ СО ЯО Рыбинский психоневрологический интернат недееспособные ФИО4 и ФИО2 были перевены в ГБУ СО ЯО ФИО5 психоневрологический интернат.

01.12.2017 года между ГБУ СО ЯО ФИО5 психоневрологический интернат и ФИО3 заключен договор на оказание социальных услуг гражданам, проживающим в стационарных учреждениях социального обслуживания, п.10 которого предусмотрено, что стоимость услуг, предусмотренных настоящим договором, составляет 9 713,07 рублей в месяц, но не ниже 75% пенсии и других выплат.

01.12.2017 года между ГБУ СО ЯО ФИО5 психоневрологический интернат и ФИО2 заключен договор на оказание социальных услуг гражданам, проживающим в стационарных учреждениях социального обслуживания, п.10 которого предусмотрено, что стоимость услуг, предусмотренных настоящим договором, составляет 6 122,25 рублей в месяц, но не ниже 75% пенсии и других выплат.

К данным договорам были заключены дополнительные соглашения, в которых также содержалось указание на удержания из других выплат.

Недееспособный ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, <данные изъяты>, получал социальное обслуживание с 05.12.2014 года в ГБУ СО ЯО Норский геронтологический центр.

01.01.2015 года между ГБУ СО ЯО Норский геронтопсихиатрический центр и ФИО1 был заключен договор на предоставление социальных услуг, п.10 которого предусмотрено, что стоимость услуг за месяц составляет 4 061,69 рублей.

04.04.2017г. ФИО1 переведен в Ярославский областной геронтологический центр.

04.04.2017 года между ГБУ СО ЯО Ярославский областной геронтологический центр и ФИО1 заключен договор о предоставлении социальных услуг, п.11 которого предусмотрено, что стоимость услуг составляет 6 656,36 рублей в месяц.

22.12.2017г. ФИО1 переведен в ГБУ СО ЯО ФИО5 психоневрологический интернат.

22.12.2017 года между ГБУ СО ЯО ФИО5 психоневрологический интернат и ФИО1 заключен договор на оказание социальных услуг гражданам, проживающим в стационарных учреждениях социального обслуживания, п.10 которого предусмотрено, что стоимость услуг, предусмотренных настоящим договором, составляет 7 040,70 рублей в месяц, но не ниже 75% пенсии и других выплат.

Постановлением Правительства Ярославской области от 27 апреля 2020 года № 384-п утвержден перечень государственных организаций социального обслуживания Ярославской области, предоставляющих социальные услуги в стационарной форме, к числу которых относятся Рыбинский психоневрологический интернат, ФИО5 психоневрологический интернат, Норский геронтопсихиатрический центр, Ярославский областной геронтологический центр.

Оценив указанные обстоятельства, суд первой инстанции пришел к правомерному выводу о том, что спорные правоотношения между поставщиком социальных услуг – государственной организацией социального обслуживания Ярославской области, предоставляющей социальные услуги в стационарной форме, и недееспособными ФИО3, ФИО2 и ФИО1 являются длящимися, возникли до введения в действие с 1 января 2015 года Федерального закона от 28 декабря 2013 года №442-ФЗ; впервые между ФИО3, ФИО2, как получателями социальных услуг и поставщиком социальных услуг в лице ГБУ СО ЯО Рыбинский психоневрологический интернат договоры о предоставлении услуг были заключены 02.09.2002 года и 13.01.2004 года соответственно, данные правоотношения продолжались до 01.12.2017 года, в том числе и по состоянию на 31 декабря 2014 года; между ФИО1 и ГБУ СО ЯО Норский геронтопсихиатрический центр договор о предоставлении услуг был заключен 01.01.2015 года, но получателем социальных услуг он являлся с 05.12.2014 года, в период действия Федерального закона от 2 августа 1995г. №122-ФЗ и постановления Правительства Российской Федерации от 17 апреля 2002г. №244.

Вопреки доводам апеллянта смена поставщика социальных услуг в связи с переводом недееспособных из одной государственной организации социального обслуживания Ярославской области в другую в силу вышеприведенных норм закона основанием для изменения размера платы за социальное обслуживание не является, поскольку право на получение социальных услуг у истцов возникло до 31.12.2014 года, правоотношения сторон являются длящимися.

Размер платы может быть изменен при изменении объема, периодичности, условий, сроков предоставления социальной услуги.

Согласно части 1 статьи 56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.

Судом апелляционной инстанции предлагалось Департаменту труда и социальной поддержки населения Ярославской области представить доказательства увеличения объема, изменения периодичности, условий, сроков предоставления социальных услуг по индивидуальной программе ФИО4, ФИО2, ФИО1 по сравнению с условиями, установленными по состоянию на 31 декабря 2014 года.

Поскольку таких доказательств апеллянтом не было представлено, выводы суда первой инстанции о том, что истцам должна быть сохранена прежняя плата за социальные услуги в размере 75% от пенсии, а соответствующие пункты договоров и дополнительных соглашений в части указания на удержания из других выплат подлежат признанию недействительными, являются правильными.

Учитывая, что размер удержаний за период с июня 2018 года по март 2020 года из ЕДВ ФИО12 составил 44 029,96 рублей, из ЕДВ ФИО2 - 44 029,96 руб. и из ФСД - 7 113,4 руб., из ЕДВ ФИО1 - 44 029,96 руб., суд правомерно взыскал с ответчика в пользу истцов данные денежные средства и проценты в порядке статьи 395 ГК РФ.

Нарушений норм процессуального права, влекущих безусловную отмену постановленного решения, судом первой инстанции не допущено.

По изложенным мотивам судебная коллегия оставляет апелляционную жалобу без удовлетворения.

Руководствуясь статьей 328 ГПК РФ, судебная коллегия

определила:

решение Ярославского районного суда Ярославской области от 23 декабря 2020 года оставить без изменения, апелляционную жалобу Департамента труда и социальной поддержки населения Ярославской области – без удовлетворения.

Председательствующий

Судьи