ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Апелляционное определение № 33-4659/18 от 20.11.2018 Забайкальского краевого суда (Забайкальский край)

Председательствующий по делу Дело № 33-4659/2018

судья Першутов А.Г.

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

Судебная коллегия по гражданским делам Забайкальского краевого суда в составе:

председательствующего Волошиной С.Э.

судей Погореловой Е.А., Лещевой Л.Л.

при секретаре Скубиёвой А.А.

рассмотрела в открытом судебном заседании в городе Чите 20 ноября 2018 г. гражданское дело по иску Краснокаменского межрайонного прокурора в интересах Российской Федерации, неопределенного круга лиц к филиалу Акционерного общества «Объединенная теплоэнергетическая компания» в <адрес>, Акционерному обществу «Объединенная теплоэнергетическая компания» о возложении обязанности по устранению нарушений требований законодательства о безопасности и антитеррористической защищенности объектов топливно-энергетического комплекса,

по апелляционной жалобе представителя ответчика АО «ОТЭК» Шелест В.Н.

на решение Краснокаменского городского суда Забайкальского края от <Дата>, которым постановлено:

Исковое заявление Краснокаменского межрайонного прокурора удовлетворить.

Обязать Акционерное общество «Объединенная теплоэнергетическая компания» («ОТЭК») выполнить в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2011 г. № 256-ФЗ «О безопасности объектов топливно-энергетического комплекса» и Правилами по обеспечению безопасности и антитеррористической защищенности объектов топливно-энергетического комплекса, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 05.05.2012 г. №458, следующие мероприятия, направленные на обеспечение безопасности и антитеррористической защищенности объекта топливно-энергетического комплекса - Теплоэлектроцентрали <адрес>, расположенной по адресу: <адрес>:

в срок до 01 апреля 2019 года во исполнение п. 66 Правил наземные коммуникации, имеющие выходы в виде открытых трубопроводов и каналов, оборудовать постоянными или съемными решетками;

в срок до 01 апреля 2019 года во исполнение п. 83 Правил по всему периметру ТЭЦ установить нижнее дополнительное ограждение для защиты от подкопа;

в срок до 01 апреля 2019 года во исполнение п. 88 Правил установить предупредительное ограждение на досмотровых площадках контрольно-пропускных пунктов автомобильного транспорта;

в срок до 01 апреля 2019 года во исполнение п. 94 Правил п.п. «а», «б» Правил Приложения № 1 Правил обустроить запретную зону и зону (полосу) отторжения;

в срок до 01 апреля 2019 года во исполнение п. 99 Правил наблюдательные вышки оборудовать системой охранной телевизионной;

в срок до 01 апреля 2019 года во исполнение п. 112 Правил все входы в контрольно-пропускные пункты оборудовать средствами охранной сигнализации с выводом извещения о тревоге при попытке их вскрытия и разрушения;

в срок до 01 апреля 2019 года во исполнение п. 116 Правил входные двери контрольно-пропускных пунктов оборудовать переговорным устройством, на рабочем месте оператора установить устройства тревожной сигнализации (вызова). Установить входные двери из металла в соответствии с техническим регламентом;

в срок до 01 апреля 2019 года во исполнение п. 119. п. 121 Правил ограждение прохода в контрольно-пропускном зале центрального контрольно-пропускного пункта привести в соответствие с правилами и установить барьеры от пола до потолка;

в срок до 01 апреля 2019 года во исполнение Приложения № 1 и п. 131, п. 132, п. 133, п. 134, п. 135, п. 136, п. 137 Правил досмотровые площадки для автомобильного транспорта на центральном и южном АКПП привести в соответствие с установленными требованиями;

в срок до 01 апреля 2019гола во исполнение п. 139 Правил досмотровую площадку на центральном и южном АКПП оборудовать ограждением и колесоотбоями;

в срок до 01 апреля 2019 года во исполнение п. 145 Правил с внутренней стороны контрольно-пропускных пунктов на центральном и южном АКПП установить стационарные противотаранные подъемные устройства для несанкционированного проезда автомобильного транспорта;

в срок до 01 апреля 2019 года во исполнение требований приложения № 1 и п. 177 Правил периметр объекта, уязвимые зоны объекта и критические элементы оборудовать; периметральными средствами обнаружения или охранными извещателями;

в срок до 01 апреля 2019 года во исполнение требований приложения № I Правил установить стационарную кнопку для подачи извещения сигнала «тревога» с выводом на объектовый пункт централизованной охраны и пульт дежурного органов внутренних дел;

в срок до 01 апреля 2019 года во исполнение и. 187 Правил обеспечить выполнение функциональных характеристик системой сбора и обработки информации;

в срок до 01 апреля 2019 года во исполнение приложения № 1 и п. 206 Правил обеспечить выполнение функциональных требований, установленных Правилами существующей системы контроля и управления доступом на КПП и критических элементах объекта;

в срок до 01 апреля 2019 года во исполнение п. 232 Правил оборудовать средствами системы охранной телевизионной периметр территории объекта или его наиболее уязвимые части, а также южное АКПП;

в срок до 01 апреля 2019 года во исполнение п. 240 Правил обеспечить хранение видеоинформации на цифровых накопителях не менее 30 суток;

в срок до 01 апреля 2019 года во исполнение п. 247 Правил обеспечить систему освещения объекта необходимыми условиями видимости ограждения территории, прилегающее к объекту, зоны внешней территории, периметров зданий, зоны внешней территории, прилегающей к объекту, дорог и троп для движения служебного транспорта, и пеших нарядов (караула), мест несения службы подразделений охраны.

Взыскать с Акционерного общества «Объединенная теплоэнергетическая компания» государственную пошлину в доход бюджета муниципального района «Город Краснокаменск и Краснокаменский район» Забайкальского края в размере 300 (Триста) рублей.

Заслушав доклад судьи Волошиной С.Э., судебная коллегия

установила:

прокурор обратился в суд с вышеуказанным иском, ссылаясь на следующее. В ходе проверки производственно-технологического комплекса тепловой электрической станции Теплоэлектроцентрали <адрес> (ТЭЦ), расположенной по адресу: <адрес>, выявлены нарушения антитеррористической защищенности энергетического производственно-технологического комплекса тепловой электрической станции ТЭЦ. Управлением Росгвардии по Забайкальскому краю вынесено предписание в целях устранения нарушения, установлен срок исполнения обязанностей до 09.06.2017. В период с <Дата> по <Дата> должностными лицами Управления Росгвардии по Забайкальскому краю проведена проверка объекта, по результатам которой внесено предписание со сроком исполнения до <Дата>. По состоянию на <Дата> филиалом АО «ОТЭК» на объекте ТЭЦ во исполнение указанных предписаний частично устранены выявленные нарушения закона. В полном объеме предписание не исполнено. С учетом заявления об уточнении требований, просил обязать АО «ОТЭК» выполнить следующие мероприятия в срок до 30.12.2018:

-наземные коммуникации, имеющие выходы в виде открытых трубопроводов и каналов, оборудовать постоянными или съемными решетками;

-по всему периметру ТЭЦ установить нижнее дополнительное ограждение для защиты от подкопа;

-установить предупредительное ограждение на досмотровых площадках контрольно-пропускных пунктов автомобильного транспорта;

- обустроить запретную зону и зону (полосу) отторжения;

-наблюдательные вышки оборудовать системой охранной телевизионной;

-все входы в контрольно-пропускные пункты оборудовать средствами охранной сигнализации с выводом извещения о тревоге при попытке их вскрытия и разрушения;

-входные двери контрольно-пропускных пунктов оборудовать переговорным устройством, на рабочем месте оператора установить устройства тревожной сигнализации (вызова). Установить входные двери из металла в соответствии с техническим регламентом;

-ограждение прохода в контрольно-пропускном зале центрального контрольно-пропускного пункта привести в соответствие с правилами и установить барьеры от пола до потолка;

-досмотровые площадки для автомобильного транспорта на центральном и южном АКПП привести в соответствие с установленными требованиями;

-досмотровую площадку на центральном и южном АКПП оборудовать ограждением и колесоотбоями;

-с внутренней стороны контрольно-пропускных пунктов на центральном и южном АКПП установить стационарные противотаранные подъемные устройства для несанкционированного проезда автомобильного транспорта;

-периметр объекта, уязвимые зоны объекта и критические элементы оборудовать периметральными средствами обнаружения или охранными извещателями;

-установить стационарную кнопку для подачи извещения сигнала «тревога» с выводом на объектовый пункт централизованной охраны и пульт дежурного органов внутренних дел;

-обеспечить выполнение функциональных характеристик системой сбора и обработки информации;

-обеспечить выполнение функциональных требований, установленных Правилами существующей системы контроля и управления доступом на КПП и критических элементах объекта;

-оборудовать средствами системы охранной телевизионной периметр территории объекта или его наиболее уязвимые части, а также южное АКПП;

-обеспечить хранение видеоинформации на цифровых накопителях не менее 30 суток;

-обеспечить систему освещения объекта необходимыми условиями видимости ограждения территории, прилегающее к объекту, зоны внешней территории, периметров зданий, зоны внешней территории, прилегающей к объекту, дорог и троп для движения служебного транспорта, и пеших нарядов (караула), мест несения службы подразделений охраны.

В части ранее заявленных исковых требований к филиалу АО «ОТЭК» в <адрес> и в части ранее заявленных требований об обязании Акционерного общества «Объединенная теплоэнергетическая компания» в срок до <Дата> произвести финансирование выполнения филиалом АО «ОТЭК» в <адрес> вышеназванных мероприятий, направленных на обеспечение безопасности и антитеррористической защищенности указанного объекта, истец отказался (л.д. 44-47 т.3).

Судом постановлено вышеназванное решение (л.д. 185-198 т.3).

Определением Краснокаменского городского суда Забайкальского края от <Дата> принят отказ от иска в части (л.д. 51-61 т.3).

В апелляционной жалобе представитель ответчика АО «ОТЭК» Шелест В.Н. просит изменить решение суда в части, с установлением для совершения 11 мероприятий следующих сроков:

-до 31.12.2020 по всему периметру ТЭЦ установить нижнее дополнительное ограждение для защиты от подкопа (п.3 Плана мероприятий);

-до 31.12.2020 обустроить запретную зону и зону (полосу) отторжения (п.6 Плана мероприятий);

-до 31.12.2020 наблюдательные вышки оборудовать системой охранной телевизионной (п. 7 Плана мероприятий);

-до 31.12.2020 все входы в контрольно-пропускные пункты оборудовать средствами охранной сигнализации с выводом извещения о тревоге при попытке их вскрытия и разрушения (п. 10 Плана мероприятий);

-до 31.12.2020 входные двери контрольно-пропускных пунктов оборудовать переговорным устройством, на рабочем месте оператора установить устройства тревожной сигнализации (вызова). Установить входные двери из металла в соответствии с техническим регламентом (п. 11 Плана мероприятий);

-до 31.12.2020 ограждение прохода в контрольно-пропускном зале центрального контрольно-пропускного пункта привести в соответствие с правилами и установить барьеры от пола до потолка (п. 12 Плана мероприятий);

-до 31.12.2020 с внутренней стороны контрольно-пропускных пунктов на центральном и южном АКПП установить стационарные противотаранные подъемные устройства для недопущения несанкционированного проезда автомобильного транспорта (п. 15 Плана мероприятий);

-до 31.12.2020 установить стационарную кнопку для подачи извещения сигнала «тревога» с выводом на объектовый пункт централизованной охраны и пульт дежурного органов внутренних дел (п. 17 Плана мероприятий);

-до 31.12.2020 обеспечить выполнение функциональных характеристик системой сбора и обработки информации (п. 18 Плана мероприятий);

-до 31.12.2020 обеспечить выполнение функциональных требований, установленных Правилами существующей системы контроля и управления доступом на КПП и критических элементах объекта (п. 19 Плана мероприятий);

-до 31.12.2019 обеспечить систему освещения объекта необходимыми условиями видимости ограждения территории, периметров зданий, зоны внешней территории, прилегающей к объекту, дорог и троп для движения служебного транспорта и пеших нарядов (караула), мест несения службы подразделений охраны (п. 24 Плана мероприятий).

Указывает, что АО «ОТЭК» считает решение суда в части установления срока для выполнения указанных 11 мероприятий до <Дата> незаконным, принятым с нарушением норм материального и процессуального права.

Согласно пункту 54 Правил № 1067 при принятии решения о сроках устранения выявленных нарушений в обеспечение безопасности объектов ТЭК должностные лица органа государственного контроля (надзора), проводившие проверку, обязаны учитывать выводы и рекомендации, изложенные в паспорте безопасности объекта ТЭК. В материалы дела представлен паспорт безопасности ТЭЦ <адрес> АО «ОТЭК» от <Дата>, в пункте 7 раздела 10 паспорта указаны следующие необходимые мероприятия: приведение системы физической, защиты, технических средств охраны, инженерно-технических средств физической защиты в полное соответствие с требованиями «Правил по обеспечению безопасности и антитеррористической защищенности объектов топливно-энергетического комплекса», утвержденных постановлением Правительства № 458дсп от <Дата> (реконструкция периметра, оборудование периметра СОЭН, ТСО, охранным освещением, постройка караульного здания с оборудованием КХО, ЦПУ ИТСФЗ и т.д.» со следующим сроком их выполнения: «Поэтапная реализация до 2020г.». Паспорт подписан межведомственной комиссией, в состав которой вошел начальник отделения государственного контроля Управления Росгвардии по Забайкальскому краю и согласован председателем антитеррористической комиссии в Забайкальском крае. Таким образом, оспариваемое решение суда в части установления срока выполнения 11 мероприятий до <Дата> не соответствует требованиям пункта 54 Правил , поскольку противоречит срокам реализации мероприятий, изложенным в паспорте безопасности ТЭЦ. Управление Росгвардии по Забайкальскому краю в период с 01 по <Дата> провело проверку ТЭЦ, по результатам которой выдано предписание об устранении выявленных нарушений от <Дата>-ТЭК. Согласно акту проверки 2018 года определено 18 мероприятий, и по каждому из них зафиксированы сроки их выполнения согласно паспорту безопасности объекта ТЭЦ <адрес> и плана выполнения мероприятий по устранению недостатков антитеррористической защищенности объекта «ТЭЦ», утверждённого <Дата>. В отношении 3-х мероприятий Управление Росгвардии по Забайкальскому краю установило несоблюдение на дату проверки зафиксированных в Плане мероприятий сроков выполнения мероприятий (п. 13 Плана мероприятия до 20.10.2017, п. 22 Плана мероприятия до 01.10.2017 и п. 23 Плана мероприятия до 09.06.2017, в отношении этих 3-х мероприятий выдала Предписание 2018 г., в котором установила срок для их устранения - 05.06.2018 (решением начальника Управления Росгвардии по Забайкальскому краю от <Дата> срок исполнения Предписания 2018 г. был продлен до 04.03.2019). В отношении спорных 11-ти мероприятий, как следует из Акта 2018 г., в силу установленных в паспорте безопасности ТЭЦ и в Плане мероприятий сроков их осуществления и невыявлении проверкой Управления Росгвардии по Забайкальскому краю фактов нарушения данных сроков, не установило оснований как для выдачи предписания об исполнении данных мероприятий, так и для определения лиц, допустивших нарушения требований обеспечения безопасности в отношении указанных 11 мероприятий. Однако, указанная судом дата установлена для ответчика только по трем из восемнадцати пунктов, тогда как по другим пунктам Управление Росгвардии по Забайкальскому краю согласилось со сроками осуществления мероприятий, зафиксированными в Плане мероприятий и в паспорте безопасности ТЭЦ (2020 год). Таким образом, установленный судом срок выполнения 11 мероприятий (до 01.04.2019), не следует из установленных Управлением Росгвардии по Забайкальскому краю для ответчика сроков, что свидетельствует о несоответствии выводов суда первой инстанции, изложенных в решении, обстоятельствам дела. Также плановая проверка, проведенная в период с 01 по <Дата>г., является полноценной и самостоятельной проверкой, никак не связанной с проверкой, проведенной в 2017 году. Таким образом, результаты проверки 2017 года не имеют никакого правового значения для рассмотрения настоящего дела, поскольку выявленные проверкой 2017 года нарушения и установленные сроки их устранения были определены по состоянию на дату проверки 2017 года и фактически были аннулированы документами (актом и предписанием), выданными Управлением Росгвардии по Забайкальскому краю по результатам новой проверки 2018 года. Доказательств, порочащих срок выполнения мероприятий, отраженный в Плане мероприятий, Паспорте, Акте 2018 г., прокурором в суде первой инстанции не приведено. В нарушение части 4 статьи 198 ГПК РФ не содержит порочащих выводов и оспариваемое решение суда. При этом ответчик отмечает, что, как заявленный прокурором срок выполнения мероприятий (до 31.12.2018), так и установленный судом в решении в отношении 11 мероприятий срок (до 01.04.2019), являются произвольными и не основанными на каких-либо доказательствах по делу. Установленный судом срок для выполнения 11 мероприятий до 01.04.2019 является явно недостаточным, поскольку указанные меры в назначенный судом срок реально осуществлены быть не могут. При таких обстоятельствах решение суда утрачивает свойство исполнимости, что недопустимо. Кроме того, принятие судом решения с установлением сроков исполнения 11 мероприятий, отличных от сроков, установленных в отношении этих же мероприятий в утвержденных уполномоченными государственными органами Паспорте безопасности и Акте 2018 г., не отвечает принципу правовой определенности, что также свидетельствует о его незаконности (л.д. 204-209 т.3).

В возражениях на апелляционную жалобу заместитель межрайонного прокурора Солдатова О.И. просит оставить решение суда первой инстанции без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения (л.д. 216 т.3).

Управление Росгвардии по Забайкальскому краю просило рассмотреть дело в отсутствие представителя.

Выслушав представителей ответчика Багина Д.Г., Калинину М.А., поддержавших доводы жалобы, прокурора Ангарскую О.А., полагавшую решение законным и обоснованным, изучив материалы дела, доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия приходит к следующему.

Разрешая спор, суд исходил из того, что заявленный прокурором спор основан на сведениях, содержащихся в предписании надзорных органов об устранении выявленных нарушений на объекте ТЭЦ. Поскольку ответчиком не было представлено доказательств отсутствия заявленных нарушений, суд удовлетворил иск прокурора, обязав выполнить 18 мероприятий, направленных на обеспечение безопасности и антитеррористической защищенности объекта в срок до 01 апреля 2019 г.

Ответчик обжалует решение только в части установленного срока в отношении 11 мероприятий.

В силу части 1 ст. 327.1 ГПК РФ суд апелляционной инстанции рассматривает дело в пределах доводов, изложенных в апелляционной жалобе, представлении и возражениях относительно жалобы, представления.

Доводы жалобы об установлении сроков устранения нарушений требований антитеррористической защищенности объекта ТЭК без учета всех обстоятельств по делу заслуживают внимания судебной коллегии.

Организационные и правовые основы в сфере обеспечения объектов ТЭК в Российской Федерации, полномочия федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации в указанной сфере, а также права, обязанности и ответственность физических и юридических лиц, владеющих на праве собственности или ином законном праве объектами ТЭК, определены Федеральным законом от 21.07.2011 № 256-ФЗ «О безопасности объектов топливно-энергетического комплекса».

В соответствии с частью 4 статьи 6 Закона № 256-ФЗ постановлением Правительства Российской Федерации утверждены Правила № 1067.

Согласно пункту 11 статьи 2 Закона № 256-ФЗ паспорт безопасности объекта ТЭК - это документ, содержащий информацию об обеспечении антитеррористической защищенности объекта топливно-энергетического комплекса и план мероприятий по обеспечению антитеррористической защищенности объекта.

Паспорт безопасности объекта ТЭК составляется на основании результатов категорирования объекта, а также на основании оценки достаточности инженерно-технических мероприятий, мероприятий по физической защищенности и охране объекта при террористических угрозах, паспорт безопасности объектов ТЭК является документом подтверждающим обеспечение безопасности объектов ТЭК.

В силу пункта 54 Правил № 1067 при принятии решения о сроках устранения выявленных нарушений в обеспечении безопасности объектов топливно-энергетического комплекса должностные лица органа государственного контроля (надзора), проводившие проверку, обязаны учитывать выводы и рекомендации, изложенные в паспорте безопасности объекта топливно-энергетического комплекса.

Таким образом, вывод суда о неприемлемости применения срока для исполнения предписаний в части заявленных в жалобе мероприятий со ссылкой на особую значимость объекта комплекса, о длительности срока для устранения нарушений способствующему увеличению вероятности совершения террористических актов, был сделан без учета вышеназванных норм, а также без исследования по каждому пункту предписаний их выполнимость в установленный срок с учетом плана мероприятий, паспорта безопасности объекта, неотложности проведения мероприятий до 01.04.2019.

В соответствии с паспортом безопасности ТЭЦ <адрес> АО «ОТЭК» от <Дата>, в пункте 7 раздела 10 паспорта указаны мероприятия защищенности и охраны объекта: приведение системы физической защиты, технических средств охраны, инженерно-технических средств физической защиты в полное соответствие с требованиями «Правил по обеспечению безопасности и антитеррористической защищенности объектов топливно-энергетического комплекса», утвержденных постановлением Правительства дсп от <Дата> (реконструкция периметра, оборудование периметра СОЭН, ТСО, охранным освещением, постройка караульного здания с оборудованием КХО, ЦПУ ИТСФЗ и т.д.» со сроком их выполнения до 2020г.

Таким образом, представленное ответчиком доказательство в совокупности с изложением обстоятельств, подтверждающих необходимость установления сроков проведения мероприятий, установленных в соответствии с паспортом объекта топливно-энергетического комплекса, свидетельствуют о соблюдении ответчиком порядка, установленного ст. 56 ГПК РФ. Учитывая, что иного истцом представлено не было, применение иных сроков для исполнения ответчиком обязанностей противоречит пункту 54 Правил № 1067.

Кроме того, обоснованными являются доводы жалобы об отсутствие в перечне конкретных нарушений предписания контролирующего органа заявленных в жалобе одиннадцати мероприятий, соответственно, и срок их устранения не был установлен Управлениям Росгвардии по Забайкальскому краю до 04 марта 2019г., как об этом указал суд.

При таких обстоятельствах, в связи с несоответствием выводов суда первой инстанции, изложенных в решении суда, обстоятельствам дела в части, решение суда подлежит изменению в части установления срока исполнения десяти заявленных в жалобе обязательств до 31.12.2020 года, а обязательства обеспечить систему освещения объекта необходимыми условиями видимости ограждения территории, периметров зданий, зоны внешней территории, прилегающей к объекту, дорог и троп для движения служебного транспорта и пеших нарядов (караула), мест несения службы подразделений охраны до 31.12.2019

руководствуясь ст. 328 ГПК РФ, судебная коллегия

определила:

решение Краснокаменского городского суда Забайкальского края от 13 августа 2018 г. изменить в части срока выполнения следующих мероприятий:

-до 31.12.2020 по всему периметру ТЭЦ установить нижнее дополнительное ограждение для защиты от подкопа (п.3 Плана мероприятий);

-до 31.12.2020 обустроить запретную зону и зону (полосу) отторжения (п.6 Плана мероприятий);

-до 31.12.2020 наблюдательные вышки оборудовать системой охранной телевизионной (п. 7 Плана мероприятий);

-до 31.12.2020 все входы в контрольно-пропускные пункты оборудовать средствами охранной сигнализации с выводом извещения о тревоге при попытке их вскрытия и разрушения (п. 10 Плана мероприятий);

-до 31.12.2020 входные двери контрольно-пропускных пунктов оборудовать переговорным устройством, на рабочем месте оператора установить устройства тревожной сигнализации (вызова). Установить входные двери из металла в соответствии с техническим регламентом (п. 11 Плана мероприятий);

-до 31.12.2020 ограждение прохода в контрольно-пропускном зале центрального контрольно-пропускного пункта привести в соответствие с правилами и установить барьеры от пола до потолка (п. 12 Плана мероприятий);

-до 31.12.2020 с внутренней стороны контрольно-пропускных пунктов на центральном и южном АКПП установить стационарные противотаранные подъемные устройства для недопущения несанкционированного проезда автомобильного транспорта (п. 15 Плана мероприятий);

-до 31.12.2020 установить стационарную кнопку для подачи извещения сигнала «тревога» с выводом на объектовый пункт централизованной охраны и пульт дежурного органов внутренних дел (п. 17 Плана мероприятий);

-до 31.12.2020 обеспечить выполнение функциональных характеристик системой сбора и обработки информации (п. 18 Плана мероприятий);

-до 31.12.2020 обеспечить выполнение функциональных требований, установленных Правилами существующей системы контроля и управления доступом на КПП и критических элементах объекта (п. 19 Плана мероприятий);

-до 31.12.2019 обеспечить систему освещения объекта необходимыми условиями видимости ограждения территории, периметров зданий, зоны внешней территории, прилегающей к объекту, дорог и троп для движения служебного транспорта и пеших нарядов (караула), мест несения службы подразделений охраны (п. 24 Плана мероприятий).

В остальной части решение оставить без изменения.

Председательствующий

Судьи

Копия верна С.Э. Волошина