ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Апелляционное определение № 33-4660 от 17.12.2013 Верховного Суда Республики Дагестан (Республика Дагестан)

Советский районный суд г.Махачкалы

Судья Алимирзоев З.А.

ВЕРХОВНЫЙ СУД РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

от 17 декабря 2013 г. по делу N 33-4660, г. Махачкала

Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Республики Дагестан в составе:

председательствующего судьи – Шихгереева Х.И.

судей – Хираева Ш.М., Магомедовой А.М.

при секретаре – Азизовой Д.М.,

заслушав в открытом судебном заседании по докладу судьи Хираева Ш.М. гражданское дело по апелляционной жалобе ФИО1 и ФИО2 на решение Советского районного суда г.Махачкалы от 25 сентября 2013 года по делу по заявлению ФИО2 и ФИО1 о признании незаконными действий (бездействия) Правительства РФ, Правительства РД и Министерства юстиции РД,

установила:

ФИО2 и ФИО1 обратились в суд с заявлением о признании незаконными действий (бездействия) Правительства РФ, Правительства РД и Министерства юстиции РД, выразившихся в отказе согласования проведения митинга на площади им.В.И.Ленина 15.06.2013г. и разрешая проведения митингов на площади им.В.И.Ленина другим гражданам общественным организациям и чиновникам от власти, нарушающими конституционное право на проведение митинга; о признании действий Правительства РФ, Правительства РД и Министерства юстиции РД, выразившиеся в отказе согласования проведения митинга на площади им. В.И.Ленина 15.06.2013г. и разрешая проведения митингов на площади им.В.И.Ленина другим гражданам общественным организациям и чиновникам от власти, дискриминационными и нарушающими конституционное право на равенство прав и свобод перед законом и судом предусмотренное ч.2 ст.19 Конституции РФ.

Заявление обосновали тем, что 03.06.2013г. в соответствии с конституционным правом граждан РФ (ст.31 Конституции РФ) и с учетом требований ФЗ РФ № 54 от 09.06.2004г. ими было подано в Министерство юстиции РД уведомление о проведение митинга на площади им.В.И.Ленина в г.Махачкале 15.06.2013г.

Министерство юстиции РД, рассмотрев уведомление, своим письмом № 03-2287/06 от 05.06.2013г., отказало в согласовании проведения митинга, указывая, что в соответствии с Постановлением Правительства РД № 95 от 29.03.2012г. «О внесении изменения в Постановление Правительства РД от 30 апреля 2009г. № 120 «О местах, в которых проведение публичных мероприятий запрещается», в радиусе 100 метров от входа в здание Конституционного Суда РД публичные мероприятия запрещаются, что согласно 4.5 ст.5 ФЗ № 54 «О собраниях, митингах, шествиях, демонстрациях и пикетированиях» организатор публичного мероприятия не вправе проводить его, если с органом исполнительной власти субъекта РФ не было согласовано изменение по их мотивированному предложению места и (или) времени проведения публичного мероприятия».

Министерство юстиции РД не мотивировало свой ответ об изменении места и времени проведения митинга, из ответа также не следует предложение выбора возможного места проведения и его согласования.

Данные действия Министерства юстиции РД нарушают конституционное право граждан, предусмотренное ст.31 на проведение публичного мероприятия.

Местом проведения митинга ими была выбрана площадь им.В.И.Ленина с учетом того, что власти Республики Дагестан постоянно проводят публичные мероприятия на площади. Так ими были проведены публичные мероприятия в первомайские праздники, девятого мая. 11-12 июня 2013г. на площади им.В.И.Ленина сторонники партии Единая Россия, и представители власти РД провели публичные мероприятия, перекрыв все прилегающие к площади улицы парализовав центральную часть города.

Правительство РФ, Правительство РД и Министерство юстиции РД, отказав в согласовании в проведении митинга 15.06.2013г. на площади им.В.И.Ленина им, простым гражданам, и в тоже время, разрешив проведение публичного мероприятия первого мая 2013г. представителям КПРФ, проведение публичного мероприятия 8-9 мая 2013 г. сторонникам партии Единая Россия и КПРФ, и проведение публичного мероприятия 12.06.2013г. молодогвардейцам от партии Единая Россия на площади им.В.И. Ленина, допустили дискриминацию по должностному положению, убеждениям и принадлежности к общественным объединениям тем самым совершив деяние, за которое предусмотрена ответственность ст.136 УК РФ.

В соответствии со ст.18 Конституции РФ «Права и свободы человека и гражданина являются непосредственно действующим. Они определяют смысл, содержание и применение законов, деятельность законодательной и исполнительной власти, местного самоуправления и обеспечиваются правосудием.

В связи с изложенным считают, что власть РФ в лице Правительства РФ, Правительства РД и Министерства юстиции РД своим действием (бездействием) неправильно применив законы, злоупотребляя своей деятельностью:

-нарушила их Конституционное право, предусмотренное ст.31 на проведение митинга.

-допустила дискриминацию по должностному положению, убеждениям и принадлежности к общественным объединениям, тем самым, совершив деяние за которое предусмотрена ответственность ст.136 УК РФ.

Решением Советского районного суда г.Махачкалы от 25 сентября 2013 года постановлено: «В удовлетворении заявления ФИО2 и ФИО1 о признании незаконными действий (бездействия) Правительства РФ, Правительства РД и Минюста РД, выразившихся в отказе согласования проведения митинга на площади им.В.И.Ленина 15.06.2013г. и разрешая проведения митингов на площади им.В.И.Ленина другим гражданам, общественным организациям и чиновникам от власти незаконными и нарушающими их конституционное право на проведение митинга; о признании действий Правительства РФ, Правительства РД и Минюста РД выразившихся в отказе согласования проведения митинга на площади им.В.И.Ленина 15.06.2013г. и разрешая проведения митингов на площади им.В.И.Ленина другим гражданам общественным организациям и чиновникам от власти, дискриминационными и нарушающими их конституционное право на равенство прав и свобод перед законом и судом, предусмотренное ч.2 ст.19 Конституции РФ - отказать».

На указанное решение ФИО1 и ФИО2 подана апелляционная жалоба, в которой содержится просьба об отмене названного решения суда и принятии по делу нового решения об удовлетворении требований, изложенных в заявлении о признании действия (бездействия) Правительства РФ, Правительства РД и Министерства юстиции РД незаконными.

В обоснование доводов апелляционной жалобы указывают, что суд неправильно определил обстоятельства имеющие значения для дела, не применил подлежащие применению ст.ст.2, 17, 19, 31 Конституции РФ, Конвенцию о защите прав человека и основных свобод от 04 ноября 1950 г. неправильно истолковал ФЗ-54 «О собраниях, митингах, демонстрациях и пикетированиях» РФ.

В мотивировочной части решения суда, в нарушении требований ст.67 ГПК РФ не отражены результаты оценки доказательств судом, не приведены мотивы, по которым одни доказательства приняты в качестве средств обоснования выводов суда, другие доказательства отвергнуты судом, а также основания, по которым одним доказательствам отдано предпочтение перед другими. Выводы суда не мотивированы, и не доказаны.

Суд при рассмотрении дела об оспаривании законности действий (бездействий) органа государственной власти должен был руководствуясь общим правилом возложить на орган государственной власти обязанность доказать законность своих действий (бездействий). Данная обязанность на орган государственной власти возлагается в силу ст.2 Конституции РФ «Человек, его права и свободы являются высшей ценностью. Признание соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина - обязанность государства. Но, однако, судом это обязанность на Министерство юстиции РД, Правительство РД и Правительство РФ не возложена.

Поэтому вывод суда, изложенные в резолютивной части решения не соответствуют закону, противоречат смыслу ч.ч.1, 2 ст.19 Конституции РФ и нарушают их конституционное право на проведение митинга.

Суд, рассматривая дело, не учел такое важное обстоятельство как то, что при подаче уведомления ими было указано местом проведения митинга г.Махачкала, площадь им.В.И.Ленина, напротив памятника В.И.Ленину, соблюдая установленное расстояние от здания Конституционного Суда РД. Постановлением Правительства РД от 30.04.2009 г. № 120 «О местах, в которых проведение публичного мероприятия запрещается» четко определена граница территории непосредственно прилегающей к зданию Конституционного суда – это территория в радиусе 100 метров от входа в здание Конституционного суда РД. Следовательно, местом, запрещенным для проведения митинга является не вся площадь им.В.И.Ленина, а только его часть в радиусе 100 метров от входа в здание Конституционного Суда РД. Поэтому Министерство юстиции РД, получив уведомление о проведении митинга на площади им.В.И.Ленина с указанием о соблюдении установленного расстояния от здания Конституционного Суда РД, был обязан согласовать проведение митинга в указанном месте и во времени.

Кроме того, Министерство юстиции РД по мотивированному предложению полномочно было предложить организатору изменение места и времени проведения указанного публичного мероприятия и в соответствии со ст.12 Федерального закона от 19.06.2004 № 54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях и пикетированиях» довести до сведения организатора публичного мероприятия в течение трех дней со дня получения уведомления обоснованное решение об изменении места проведения публичного мероприятия. Однако Министерство юстиции РД, не согласовав проведение публичного мероприятия на площади им.В.И.Ленина с соблюдением установленного расстояния 100 метров в радиусе от входа в здание Конституционного Суда РД, фактически запретила проведение данного мероприятия, чем нарушило требования ст.11 Конвенции «О защите прав человека и основных свобод» и ст.31 Конституции РФ.

Министром юстиции РД ФИО3 на апелляционную жалобу поданы письменные возражения о не согласии с доводами, изложенными в ней по следующим основаниям.

Согласно пункту 4.16. Положения о Министерстве юстиции Республики Дагестан, утвержденного постановлением Правительства Республики Дагестан от 30 апреля 2010 года № 128, Министерство юстиции Республики Дагестан рассматривает в установленном порядке уведомления о проведении публичных мероприятий.

Решением суда установлено, что заявитель в нарушение Федерального закона от 19.06.2004г. № 54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях», Закона РД от 27.12.2012г. № 98 «О некоторых вопросах проведения публичных мероприятий на территории Республики Дагестан подал уведомление в Министерство юстиции РД с указанием места, в котором проведение публичного мероприятия запрещается.

Так, заявитель, будучи организатором планируемого им митинга в нарушение пункта 1 части 3 статьи 5 Федерального закона «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях» и вышеназванного постановления Правительства РД, подал уведомление 03.06.2013г. на проведение публичного мероприятия 15.06.2013г. на площади им.В.И.Ленина с требованием отставки главы МО «Дахадаевский район».

Следует отметить, что в соответствии с частью 1.1. статьи 8 ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях» органы исполнительной власти субъекта Российской Федерации определяют единые специально отведенные или приспособленные для коллективного обсуждения общественно значимых вопросов и выражения общественных настроений, а также для массового присутствия граждан для публичного выражения общественного мнения по поводу актуальных проблем преимущественно общественно-политического характера места (далее-специально отведенные места).

Согласно части 2.1. статьи 8 Федерального закона от 19.06.2004г. № 54-ФЗ после определения органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации в соответствии с частью 1.1 статьи 8 того же закона специально отведенных мест, публичные мероприятия проводятся, как правило, в указанных местах.

Проведение публичного мероприятия вне специально отведенных мест допускается только после согласования с органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органом местного самоуправления. Орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления отказывает в согласовании проведения публичного мероприятия только при наличии оснований, предусмотренных частью 3 статьи 12 настоящего Федерального закона.

Согласно части 3 статьи 12 Федерального закона от 19 июня 2004 года № 54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях» орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления отказывает в согласовании проведения публичного мероприятия только в случаях, если уведомление о его проведении подано лицом, которое в соответствии с настоящим Федеральным законом не вправе быть организатором публичного мероприятия, либо если в уведомлении в качестве места проведения публичного мероприятия указано место, в котором в соответствии с настоящим Федеральным законом или законом субъекта Российской Федерации проведение публичного мероприятия запрещается.

Указанное означает, что положения вышеназванного Закона определяют места, предназначенные для проведения публичных мероприятий одновременно, определяя места в которых проведение публичных мероприятий запрещается, следовательно, если уведомление о проведении публичного мероприятия подано с выбором места, которое не является специально отведенным местом для проведения публичного мероприятия, в таком случае, допускается согласование места проведение публичных мероприятий уполномоченным органом власти.

Однако если организатором проведения публичных мероприятий подано уведомление в уполномоченный орган исполнительной власти о проведении названных публичных мероприятий с выбором места его проведения в месте, в котором согласно законодательству его проведение запрещается то орган исполнительной власти, рассматривающий уведомление, отказывает в его согласовании.Как видно из материалов дела, Министерством юстиции РД отказано в согласовании места проведения публичного мероприятия ФИО2 и ФИО1 в связи с подачей уведомления о проведении указанного мероприятия на площади им.В.И.Ленина, вблизи которой в радиусе меньше 100 метров находится здание, в котором располагается Конституционный Суд РД, в связи с чем Минюстом Дагестана не дано мотивированное предложение места или времени проведения публичного мероприятия.

Таким образом, из изложенного следует, что действия Министерства юстиции РД, выразившиеся в отказе согласования проведения митинга на пл. им.В.И.Ленина 15.06.2013г. соответствуют закону и поэтому не могут быть признаны нарушающими права заявителей на проведение митинга.

Заявитель ФИО2 и представитель Правительства РД, извещенные надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела в суде апелляционной инстанции, в судебное заседание не явились, о причинах неявки не сообщил, своего представителя в суд не направили.

В силу указанного дело подлежит рассмотрению, согласно статье 167 ГПК РФ, в отсутствие не явившихся лиц.

Проверив материалы дела, выслушав объяснения заявителя ФИО1, просившего отменить решение суда, по доводам, изложенным в апелляционной жалобе, объяснения представителя Министерства юстиции Республики Дагестан ФИО4, полагавшего необходимым оставить решение суда первой инстанции без изменения, обсудив доводы апелляционной жалобы и возражения на нее, судебная коллегия приходит к следующему.

В преамбуле Федерального закона от 19 июня 2004 г. N 54-ФЗ "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях" закреплено, что данный Закон направлен на обеспечение реализации установленного Конституцией Российской Федерации права граждан Российской Федерации собираться мирно, без оружия, проводить собрания, митинги, демонстрации, шествия и пикетирования

В ст.8 указанного Федерального закона предусмотрено, что публичное мероприятие может проводиться в любых пригодных для целей данного мероприятия местах в случае, если его проведение не создает угрозы обрушения зданий и сооружений или иной угрозы безопасности участников данного публичного мероприятия. Условия запрета или ограничения проведения публичного мероприятия в отдельных местах могут быть конкретизированы федеральными законами (ч.1). Органы исполнительной власти субъекта Российской Федерации определяют единые специально отведенные или приспособленные для коллективного обсуждения общественно значимых вопросов и выражения общественных настроений, а также для массового присутствия граждан для публичного выражения общественного мнения по поводу актуальных проблем преимущественно общественно-политического характера места (далее - специально отведенные места). Порядок использования специально отведенных мест, нормы их предельной заполняемости и предельная численность лиц, участвующих в публичных мероприятиях, уведомления о проведении которых не требуется, устанавливаются законом субъекта Российской Федерации, при этом указанная предельная численность не может быть менее ста человек (п.1.1 ч.1).

Согласно ч.2.1 указанного Федерального закона проведение публичного мероприятия вне специально отведенных мест допускается только после согласования с органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органом местного самоуправления. Орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления отказывает в согласовании проведения публичного мероприятия только при наличии оснований, предусмотренных частью 3 статьи 12 настоящего Федерального закона.

В соответствии с указанной нормой, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления отказывает в согласовании проведения публичного мероприятия только в случаях, если уведомление о его проведении подано лицом, которое в соответствии с Федеральным законом от 19 июня 2004 г. N 54-ФЗ "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях" не вправе быть организатором публичного мероприятия, либо если в уведомлении в качестве места проведения публичного мероприятия указано место, в котором в соответствии с названным Федеральным законом или законом субъекта Российской Федерации проведение публичного мероприятия запрещается.

При этом согласно правовой позиции, изложенной в Определении Конституционного Суда Российской Федерации от 2 апреля 2009 г. N 484-О-П, по смыслу положения части 5 статьи 5 Федерального закона от 19 июня 2004 г. N 54-ФЗ "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях" орган публичной власти не может запретить (не разрешить) проведение публичного мероприятия, он вправе лишь предложить изменить место и (или) время его проведения, причем такое предложение обязательно должно быть мотивированным и вызываться либо необходимостью сохранения нормального и бесперебойного функционирования жизненно важных объектов коммунальной или транспортной инфраструктуры, либо необходимостью поддержания общественного порядка, обеспечения безопасности граждан (как участников публичного мероприятия, так и лиц, которые могут находиться в месте его проведения в определенное для этого время), либо иными подобными причинами.

Следовательно, отрицательное решение органа публичной власти не может быть обусловлено лишь причинами организационного или иного подобного характера.

Понятие "мотивированное предложение", по его конституционно-правовому смыслу, выявленному Конституционным Судом Российской Федерации в названном выше определении, означает, что в данном решении должны быть приведены веские доводы в обоснование того, что проведение публичного мероприятия не просто нежелательно, а невозможно в связи с необходимостью защиты публичных интересов. Что касается понятия "согласование", то заложенный в нем конституционно-правовой смысл предполагает обязанность органа публичной власти предложить организатору публичного мероприятия для обсуждения такой вариант проведения публичного мероприятия, который позволял бы реализовать его цели.

Иное не только противоречило бы предписаниям самого Федерального закона от 19 июня 2004 г. N 54-ФЗ "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях", согласно которым организатор публичного мероприятия вправе проводить его в месте и во время, указанные в уведомлении о проведении, если они не были изменены в результате согласования с органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органом местного самоуправления (часть 3 статьи 5), но и не соответствовало бы Конституции Российской Федерации, которая исходит из того, что права и свободы человека и гражданина являются непосредственно действующими и определяют смысл, содержание и применение законов, деятельность законодательной и исполнительной власти, местного самоуправления (статья 18), и допускает ограничение конституционных прав и свобод, включая право на свободу мирных собраний (статья 31), лишь в случаях, когда это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства (часть 3 статьи 55).

В соответствии с п.2 ч.1 ст.12 Федерального закона от 19 июня 2004 года N 54-ФЗ "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях" орган местного самоуправления после получения уведомления о проведении публичного мероприятия обязан в трехдневный срок довести до сведения организатора публичного мероприятия обоснованное предложение об изменении места и (или) времени проведения публичного мероприятия.

Как установлено судом первой инстанции, заявители ФИО2 и ФИО1 03 июня 2013 года подали в Министерство юстиции Республики Дагестан уведомление о проведении публичного мероприятия в 10 часов 15 июня 2013 года на площади им.В.И.Ленина, г.Махачкалы, ответом Министерства юстиции Республики Дагестан № 03-2287/06 от 05 июня 2013 года, ФИО2, указанный в заявлении организатором публичного мероприятия, уведомлен об отказе в согласовании проведения публичного мероприятия, намеченного на 15 июня 2013 года.

Принимая во внимание установленные по делу фактические обстоятельства и положения приведенных норм закона, судебная коллегия считает, что направленный заявителям 05 июня 2013 года ответ о запрещении проведения публичного мероприятия, не содержит обоснованного предложения об изменении места проведения публичного мероприятия, а только констатирует факт о том, что проведение публичного мероприятия противоречит постановлению Правительства Республики Дагестан от 29 марта 2012 года № 95 «О внесении изменения в постановление Правительства Республики Дагестан от 30 апреля 2009 года № 120 «О местах, в которых проведение публичных мероприятий запрещается», согласно которому, в радиусе 100 метров от входа в здание Конституционного Суда Республики Дагестан публичные мероприятия проводить запрещается.

По мнению судебной, коллегии, указанное обстоятельство свидетельствует о не соблюдении органом исполнительной власти при даче ответа конституционных прав и законных интересов заявителей.

Кроме того, как следует из самого уведомление о проведении публичного мероприятия, местом проведения публичного мероприятия заявителями определено – г.Махачкала, площадь им.В.И.Ленина, с соблюдением установленного расстояния от здания Конституционного Суда РД.

Приводимое ответчиком в обосновании своих доводов постановление Правительства Республики Дагестан от 29 марта 2012 года № 95 «О внесении изменения в постановление Правительства Республики Дагестан от 30 апреля 2009 года № 120 «О местах, в которых проведение публичных мероприятий запрещается» не содержит какого либо запрета на проведение публичного мероприятия на площади им.В.И.Ленина, г.Махачкалы, оно лишь устанавливает общее ограничение, обусловленное определенным расстоянием от входа в здание Конституционного Суда РД.

Министерству юстиции РД в указанной ситуации при вынесении решения надлежало согласовать с заявителями место возможного проведения публичного мероприятия с учетом установленного постановлением Правительства Республики Дагестан от 29 марта 2012 года № 95 ограничения, либо предложить организатору публичного мероприятия для обсуждения такой вариант проведения публичного мероприятия, который позволял бы реализовать его цели.

Между тем, такое согласование между заявителем и Министерством юстиции Республики Дагестан не проводилось.

С учетом изложенного, судебная коллегия считает, что действия Министерства юстиции РД, выразившиеся в отказе согласования места проведения митинга 15 июня 2013 года, противоречат части 5 статьи 5 и п.2 ч.1 ст.12 Федерального закона от 19 июня 2004 г. N 54-ФЗ "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях", и нарушают права заявителей.

Исходя из положений статьи 258 ГПК РФ, суд удовлетворяет заявление об оспаривании решения, действия (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если установит, что оспариваемое решение, действие (бездействие) нарушает права и свободы заявителя, а также не соответствует закону или иному нормативному правовому акту.

При таких обстоятельствах решение суда в части отказа в удовлетворении заявления Магомедова А.М. и ФИО1 о признании незаконным решения Министерства юстиции Республики Дагестан, выразившегося в отказе согласования места проведения митинга 15 июня 2013 года нельзя признать законным и оно подлежит отмене.

Вместе с тем судебная коллегия соглашается с мнением представителя Министерства юстиции РД в части того, что разрешение для проведение публичных мероприятий на площади им.В.И.Ленина, г.Махачкалы другим гражданам и общественным организациям 1 мая 2013 года, а также 8-9 мая 2013 года не нарушает конституционные права заявителей, поскольку указанные мероприятия носили праздный характер, не являлись публичным мероприятием в форме проведения митинга, шествия либо пикетирования, указанные в заявлении общественные организации не выдвигали никаких требований политического характера. Следовательно, такое публичное мероприятие по случаю официального празднования того или иного события, не подлежит регулированию Федеральным законом от 19 июня 2004 года № 54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях» и на его проведение не требуется официального разрешения органа исполнительной власти.

В силу указанного, заявленные требования в части признания действий Правительства РФ, Правительства РД и Министерства юстиции РД по разрешению проведения публичного мероприятия на площади им.В.И.Ленина, г.Махачкалы другим гражданам и общественным организациям, дискриминационными и нарушающими конституционные права заявителей на равенство прав и свобод перед законом и судом, предусмотренные ч.2 ст.19 Конституции РФ, не подлежат удовлетворению.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.328, 329 ГПК РФ, судебная коллегия

определила:

решение Советского районного суда г.Махачкалы от 25 сентября 2013 года в части отказа в удовлетворении заявления ФИО2 и ФИО1 о признании незаконным решения Министерства юстиции Республики Дагестан, выразившегося в отказе согласования места проведения митинга 15 июня 2013 года – отменить.

В указанной части принять новое решение.

Удовлетворить заявление ФИО2 и ФИО1 о признании незаконным решения Министерства юстиции Республики Дагестан, выразившегося в отказе согласования места проведения митинга 15 июня 2013 года.

В остальной части решение суда оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.

Председательствующий

Судьи