ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Апелляционное определение № 33-4674/18 от 10.10.2018 Калининградского областного суда (Калининградская область)

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

КАЛИНИНГРАДСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД

Судья: Ласко О.Л. Дело № 33-4674/2018

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

10 октября 2018 года г. Калининград

Судебная коллегия по гражданским делам Калининградского областного суда в составе:

председательствующего: Зинченко С.В.

судей: Теплинской Т.В., Уосис И.А.

при секретаре: Райковой В.В.

рассмотрела в открытом судебном заседании дело по апелляционной жалобе Воробьева С.А. в лице представителя Калашникова В.А. на решение Центрального районного суда г.Калининграда от 10 июля 2018 года, которым в удовлетворении иска Воробьеву С.А. к администрации ГО «Город Калининград» о признании незаконным распоряжения администрации ГО «Город Калининград» в части отказа в принятии на учет нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма - отказано.

Заслушав доклад судьи Теплинской Т.В., объяснения представителя Воробьева С.А. – Калашникова В.А., поддержавшего доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия

УСТАНОВИЛА:

Воробьев С.А. обратился в суд с иском к администрации ГО «Город Калининград», указав, что 02.03.2014 он обратился в администрацию городского округа «Город Калининград» с заявлением о признании его малоимущим и постановке на учет граждан, нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, приложив все необходимые документы. Однако распоряжением Комитета муниципального имущества и земельных ресурсов Администрации городского округа «Город Калининград» от 10.04.2018 г. в принятии его на учет нуждающихся в жилых помещениях ему было отказано на основании п.1 ч.1 ст.54 ЖК РФ в связи с непредоставлением поквартирной карточки, подтверждающей его регистрацию в конкретной комнате по адресу: <адрес>. Указанное обстоятельство, по мнению сотрудников администрации, не позволяют определить его нуждаемость в жилье.

Вместе с тем, истец полагает, что поскольку он зарегистрирован по вышеуказанному адресу без указания конкретной комнаты, то это явно свидетельствует о его нуждаемости в жилом помещении. Отсутствие же поквартирной карточки с регистрацией в конкретном жилом помещении, не свидетельствует об отсутствии у него права состоять на учете нуждающихся в жилых помещениях, тем более, что такой карточки не существует, поскольку он зарегистрирован по вышеназванному адресу без указания конкретной комнаты.

С учетом изложенного истец просил суд признать незаконным распоряжение Комитета муниципального имущества и земельных ресурсов администрации городского округа «Город Калининград» от 10.04.2018 г. № 1537/р-КМИ в части отказа в принятии его на учет нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, и обязать администрацию городского округа «Город Калининград» принять его на учет нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, с даты подачи заявления от 2 марта 2018 года.

Рассмотрев дело, суд вынес изложенное выше решение.

В апелляционной жалобе Воробьев С.А. в лице представителя Калашникова В.А. просят решение отменить, считая его незаконным и необоснованным. Продолжает настаивать на доводах, изложенных в исковом заявлении. Полагает необоснованной ссылку суда на Закон Калининградской области от 05 июля 2017 года №90 «О порядке признания граждан малоимущими в целях принятия на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма» и Административный регламент, поскольку включение в перечень документов, представляемых для принятия гражданина на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении, копии поквартирной карточки, противоречит ч.4 ст.52 ЖК РФ, в связи с чем в силу ч.2 ст.11 ГПК РФ указанные положения не подлежали применению к возникшим правоотношениям.

Представитель администрации ГО «Город Калининград» в заседание судебной коллегии не явился, о времени и месте рассмотрения дела в суде апелляционной инстанции извещен надлежащим образом, с заявлением об отложении судебного заседания не обращался, в связи с чем суд апелляционной инстанции в соответствии с ч.3 ст.167, ч.1,2 ст.327 ГПК РФ считает возможным рассмотреть дело в отсутствие указанного лица.

Проверив законность и обоснованность решения суда первой инстанции с учетом доводов, изложенных в апелляционной жалобе, судебная коллегия находит решение подлежащим оставлению без изменения.

Судом установлено, что Воробьев С.А. с ДД.ММ.ГГГГ имеет регистрацию по адресу: <адрес>.

02.03.2018 года Воробьев С.А. обратился в управление учёта и найма жилья комитета муниципального имущества и земельных ресурсов администрации городского округа «Город Калининград» с заявлением о признании его малоимущим и постановке на учет в качестве нуждающегося в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма.

По результатам рассмотрения указанного заявления, комитетом муниципального имущества и земельных ресурсов администрации городского округа «Город Калининград» было принято распоряжение от 10.04.2018 , которым Воробьеву С.А. отказано в принятии на учёт нуждающихся в жилых помещениях, на основании п.1 ч.1 ст.54 ЖК РФ, в связи с непредставлением документов, обязанность по предоставлению которых возложена на заявителя, а именно не предоставлена копия поквартирной карточки о его регистрации по месту жительства.

Воробьев С.А., считая указанное распоряжение незаконным, нарушающим его права, обратился в суд с настоящим иском.

Отказывая Воробьеву С.А. в удовлетворении заявленных требований, суд пришел к выводу об отсутствии оснований для признания вышеуказанного распоряжения незаконным и возложения на Администрацию городского округа «Город Калининград» обязанности принять его на учет нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма.

Судебная коллегия соглашается с указанными выводами суда первой инстанции.

Так, в соответствии с ч.3, ч.4 ст.52 ЖК РФ принятие на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях осуществляется органом местного самоуправления (далее - орган, осуществляющий принятие на учет) на основании заявлений данных граждан (далее - заявления о принятии на учет), поданных ими в указанный орган по месту своего жительства либо через многофункциональный центр в соответствии с заключенным ими в установленном Правительством Российской Федерации порядке соглашением о взаимодействии. Порядок ведения органом местного самоуправления учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях устанавливается законом соответствующего субъекта Российской Федерации.

С заявлениями о принятии на учет должны быть представлены документы, подтверждающие право соответствующих граждан состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, кроме документов, получаемых по межведомственным запросам органом, осуществляющим принятие на учет (п. 4 ст. 52 ЖК РФ).

Согласно п.1 ч.1 ст.54 Жилищного кодекса Российской Федерации отказ в принятии граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях допускается в случае, если не представлены предусмотренные частью 4 статьи 52 настоящего Кодекса документы, обязанность по представлению которых возложена на заявителя;

Положениями п.1,2 ст.3 Закона Калининградской области от 05.07.2017 № 90 «О порядке признания граждан малоимущими в целях принятия на учёт в качестве нуждающихся в жилых помещениях» установлен перечень документов для принятия гражданина на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении, предоставляемом по договору социального найма, и документов, подтверждающих право заявителя быть признанным малоимущим.

В перечень документов, представляемых для принятия гражданина на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении, входит копия поквартирной карточки, содержащая сведения о регистрации по месту жительства заявителя и членов его семьи, заверенная в установленном порядке.

Обязанность по предоставлению вышеуказанного документа (форма №10) предусмотрена и Административным регламентом администрации городского округа "Город Калининград" предоставления муниципальной услуги по приему заявлений, документов, а также постановке граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещения, утвержденного Постановлением администрации городского округа «Город Калининград» от 27.11.2017 № 1682.

Установив, что Воробьевым С.А. при подаче заявления заявлением о признании его малоимущим и постановке на учет в качестве нуждающегося в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма, не была представлена копия поквартирной карточки, содержащая сведения о регистрации по месту жительства заявителя, что лишало администрацию возможности проверить уровень обеспеченности заявителя общей площадью жилого помещения, суд пришел к правильному выводу о правомерности отказа администрации ГО «Город Калининград» в принятии Воробьева С.А. на учет нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма.

Вопреки позиции подателя жалобы, включение в перечень документов, представляемых для принятия гражданина на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении, установленный ст.3 Закона Калининградской области, копии поквартирной карточки (форма N 10), содержащей сведения о регистрации по месту жительства заявителя, положениям ч.4 ст.52 ЖК РФ не противоречит.

Ссылка в апелляционной жалобе на то, что наличие регистрации по вышеуказанному адресу без указания конкретной комнаты само по себе свидетельствует о его нуждаемости в жилом помещении и невозможности предоставления поквартирной карточки, не опровергает вышеуказанные выводы суда и не свидетельствует о незаконности обжалуемого распоряжения, при том, что сам Воробьев С.А. не сообщал в администрацию ГО «Город Калининград» об указанных обстоятельствах.

Более того, постановлением главы администрации городского округа «Город Калининград» от 29 июня 2009 года дому по <адрес> присвоен статус «многоквартирный дом» и с указанного времени здание не является общежитием.

Также судебная коллегия учитывает, что в феврале 2018 года Воробьев С.А. обратился в суд с иском к администрации ГО «Город Калининград» о признании за ним права пользования жилым помещением, расположенным по адресу: <адрес> (общая площадь <данные изъяты> кв.м.) и возложении на администрацию обязанности по заключению с ним договора социального найма на указанное жилое помещение, который был разрешен судом только 20 июля 2018 года. Решением Центрального районного суда г.Калининграда Воробьеву С.А. отказано в удовлетворении заявленных им требований и удовлетворен встречный иск администрации ГО «Город Калининград». Воробьев С.А. признан не приобретшим право пользования жилым помещением по адресу: <адрес> и снят с регистрационного учёта по указанному адресу.

Таким образом, наличие в производстве суда вышеуказанного спора, также лишало администрацию возможности проверить уровень обеспеченности заявителя общей площадью жилого помещения для принятия решения о постановке его на учет нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма.

В настоящее же время Воробьев С.А. вправе вновь обратиться в администрацию ГО «Калининград» с аналогичным заявлением, приложив необходимые документы.

С учетом изложенного оснований для отмены или изменения решения в апелляционном порядке, предусмотренных ст. 330 ГПК РФ, судебная коллегия не усматривает.

Руководствуясь ст.ст.328, 329 ГПК РФ, судебная коллегия

ОПРЕДЕЛИЛА:

решение Центрального районного суда г.Калининграда от 10 июля 2018 года - оставить без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения.

Председательствующий

Судьи