Судья Курнаева Е.Г.
Дело № 33-4684
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
Судебная коллегия по гражданским делам Пермского краевого суда в составе председательствующего Толстиковой М.А., судей Савельева А.А., Смирновой М.А. при секретаре Тотьмяниной Ю.А. рассмотрела в открытом судебном заседании 07 мая 2018 года в г. Перми гражданское дело по апелляционной жалобе Феофилактова Клима Андреевича на решение Ленинского районного суда города Перми от 12 января 2018 года, которым постановлено –
Феофилактову Климу Андреевичу в удовлетворении исковых требований о признании незаконным решения комиссии Федеральной службы исполнения наказаний России от 15 декабря 2016 г. об отказе в постановке на учет для получения единовременной социальной выплаты и его отмене; возложении на Главное управление Федеральной службы исполнения наказаний по Пермскому краю, Федеральную службу исполнения наказаний России обязанности поставить на учет для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения с момента подачи рапорта, то есть с 26 мая 2014 г. - отказать.
Заслушав доклад судьи Смирновой М.А., выслушав объяснения истца Феофилактова К.А., представителя ответчиков Гетц А.А., исследовав материалы дела, судебная коллегия
установила:
Феофилактов К.А. обратился в суд с иском к Главному управлению Федеральной службы исполнения наказаний по Пермскому краю, Федеральной службе исполнения наказаний России о признании незаконным решения комиссии ФСИН России от 15 декабря 2016 г. об отказе в постановке на учет для получения единовременной социальной выплаты и его отмене; возложении на ответчиков обязанности поставить его на учет для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения с момента подачи рапорта, то есть с 26 мая 2014 года.
В обоснование заявленных требований Феофилактов К.А. указал, что проходит службу в уголовно-исполнительной системе с апреля 2003 г., с 16.11.2010 г. по настоящее время является прапорщиком внутренней службы в должности /должность/ ФКУ «Исправительная колония № ** ГУФСИН России по Пермскому краю». 26 мая 2014 г. подал рапорт, приложив все необходимые документы, для рассмотрения вопроса о принятии на учет для получения ЕСВ на приобретение или строительство жилого помещения в соответствии с Постановлением Правительства от 24.04.2013 г. № 369. 19 июня 2014 г. на заседании территориальной подкомиссии ГУФСИН России по Пермскому краю принято решение о направлении учетного дела в ФСИН России для принятия решения. 15.12.2016 г. принято решение об отказе в постановке для получения ЕСВ в связи с тем, что в 2014 г. его жена – Ф1. была зарегистрирована по адресу: **** и установить принадлежность данного жилого помещения не представилось возможным, при этом установлено отсутствие у членов семьи истца каких-либо жилых помещений в собственности. По мнению Феофилактова К.А., решение комиссии ФСИН России об отказе в постановке его на учет для получения единовременной социальной выплаты на приобретение или строительство жилого помещения по указанному основанию является незаконным.
Представитель ответчиков в судебном заседании суда первой инстанции исковые требования не признал.
Судом постановлено приведенное выше решение, об отмене которого просит в апелляционной жалобе истец Феофилактов К.А., указав, что ответчик при принятии решения об отказе в постановке на учет не запрашивал никаких дополнительных документов. Супруга не являлась собственником жилого помещения, квартира продана собственником иным лицам 22.03.2014 года. Супруга в сделке выступала в качестве опекуна в интересах бабушки. В связи с продажей квартиры супруга снялась с регистрационного учета. Она не ухудшала жилищные условия, поскольку собственного жилья у нее никогда не было. На полученные денежные средства на имя опекаемой была приобретена другая квартира. Судом сделаны неверные выводы по установленным фактическим обстоятельствам дела. Семья истца является нуждающейся в получении жилья, имеет менее 15 кв.м. общей площади на каждого члена семьи. Выводы суда о том, что ухудшение жилищных условий связано с регистрацией супруги и дочери по месту жительства, считает незаконным, поскольку в собственности жилых помещений они не имеют, регистрация необходима им для получения социальных гарантий. Супруга не являлась членом семьи бабушки, т.к. по закону таковыми являются лишь родители, супруг и дети.
В судебном заседании суда апелляционной инстанции истец доводы апелляционной жалобы поддерживает.
Представитель ответчиков ГУФСИН России по Пермскому краю, ФСИН России Гетц А.А. просил в удовлетворении жалобы отказать.
Судебная коллегия, рассмотрев дело в пределах доводов апелляционной жалобы (ст. 327.1. Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации), нашла, что судом правильно установлены обстоятельства, имеющие значение для дела, выводы суда основаны на фактических обстоятельствах дела, нормы материального права, проанализированные в решении, применены правильно, предусмотренных ст. 330 ГПК РФ оснований для отмены решения суда в апелляционном порядке не имеется.
Судом установлено и из материалов дела следует, что прапорщик внутренней службы Феофилактов К.А /должность/ в ФКУ ИК-** ГУФСИН России по Пермскому краю с 15.07.2003 г. по настоящее время. В составе его семьи значатся дочь Ф2., дата рождения, супруга Ф1., брак зарегистрирован 20.12.2013г.
26 мая 2014 г. Феофилактов К.А. обратился с рапортом к директору ФСИН России с просьбой принять его на учет для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения в соответствии с постановлением Правительства РФ от 24.04.2013 г. № 369 с составом семьи: супруга – Ф1..
На заседании комиссии ФСИН России № 110 от 15.12.2016г. Феофилактову К.А. отказано в постановке на учет для получения единовременной социальной выплаты в соответствии с п. 12 Правил, утвержденных постановлением Правительства РФ от 24.04.2013 г. № 369 в связи с ухудшением жилищных условий в 2014 г.
Судом установлено, что собственником жилого помещения по адресу: ****, является Ф3. Согласно выписки из домовой (поквартирной) книги № 12 от 19.05.2014 г. по адресу: ****, общей площадью 68,9 кв.м. зарегистрированы Ф3. – квартиросъемщик с 27.05.2006 г., Феофилактов К.А. – сын с 10.06.2003 г., Ф4. – сын с 29.07.2006 г., Ф3. – невестка с 19.02.2014 г., Ф5. – внук с 19.02.2014 г., Ф1. – невестка с 26.04.2014 г.
Собственником квартиры, расположенной по адресу: ****, общей площадью 60,6 кв.м., являлась В1. Согласно выписки из домовой (поквартирной) книги № 1130 от 18.03.2014г., справки ООО «***» от 14.05.2014 г. по адресу: ****, общей площадью 60,6 кв.м. были зарегистрированы: В1. с 29.05.1979г. по 20.03.2014г., внучка Ф1. с 15.03.2001г. по 03.04.2014г.
Приказом Территориального управления Министерства социального развития Пермского края по Коми-Пермяцкому округу № 387 от 14.03.2014 г. «О выдаче разрешения на отчуждение имущества недееспособной В1., дата рождения» Феофилактовой Л.В. разрешено произвести отчуждение 3-комнатной квартиры, общей площадью 60,6 кв.м., расположенной по адресу: ****, принадлежащей совершеннолетней недееспособной В1., при условии последующего приобретения в срок до 31.12.2015г. в собственность совершеннолетней недееспособной В1. 2-комнатной квартиры, общей площадью 50,18 кв.м., в том числе жилой 28,79 кв.м., по адресу: ****, и при условии регистрации совершеннолетней недееспособной В1. по месту жительства по адресу: ****. 22 марта 2014 г. между Ф1., действующей от имени и в интересах В1., и К. заключен договор купли-продажи объекта недвижимости. Условия, указанные в приказе Территориального управления Министерства социального развития Пермского края по Коми-Пермяцкому округу № 387 от 14.03.2014 г. Ф1. не выполнила. На день рассмотрения дела судом опекаемая В1. проживает и имеет регистрацию по месту жительства в квартире по адресу: ****, площадью 44,4 кв.м., принадлежащей на праве собственности В2. (матери Ф1.). Ф1., зарегистрирована по месту пребывания: ****, на срок с 26.04.2014г. по 31.12.2015г.
Разрешая спор и отказывая в удовлетворении исковых требований Феофилактова К.А. о признании незаконным решения комиссии ФСИН России от 15.12.2016 года об отказе в постановке его на учет для получения единовременной социальной выплаты, возложении на ФСИН России обязанности поставить его на учет для получения единовременной социальной выплаты с 26.05.2014 года, суд первой инстанции со ссылкой на положения частей 3 и 5 статьи 4 Федерального закона от 30 декабря 2012 г. N 283-ФЗ «О социальных гарантиях сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» и Правил предоставления единовременной социальной выплаты сделал вывод об отсутствии у Феофилактова К.А. права на постановку на учет для получения единовременной социальной выплаты с даты подачи им рапорта и, как следствие, о законности принятого в отношении его решения комиссии ФСИН России.
В обоснование такого вывода суд первой инстанции указал, что действия супруги истца – Ф1., совершенные в 2014 году и выразившиеся в снятии с регистрационного учета по месту жительства адресу: ****, в котором она проживала в период до 03.04.2014г. в качестве члена семьи собственника и имела право бессрочного пользования как лицо, являющееся членом семьи собственника, а также ее добровольный отказ от права пользования этим жилым помещением и регистрации по месту пребывания в другом жилом помещении свидетельствуют о факте намеренного ухудшения жилищных условий.
Отношения, связанные с обеспечением жилыми помещениями сотрудников, имеющих специальные звания и проходящих службу в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, регулируются Федеральным законом от 30 декабря 2012 г. N 283-ФЗ "О социальных гарантиях сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (часть 1 статьи 1 данного закона).
В соответствии с частью 1 статьи 4 Федерального закона от 30 декабря 2012 г. N 283-ФЗ сотрудник, имеющий общую продолжительность службы в учреждениях и органах не менее 10 лет в календарном исчислении, имеет право на единовременную социальную выплату для приобретения или строительства жилого помещения один раз за весь период государственной службы, в том числе в учреждениях и органах.
Право сотрудника учреждений и органов уголовно-исполнительной системы на единовременную социальную выплату признается при установлении его нуждаемости в жилом помещении, которая определяется по основаниям, перечисленным в части 3 статьи 4 Федерального закона от 30 декабря 2012 г. N 283-ФЗ. В частности, единовременная социальная выплата предоставляется сотруднику при условии, что он не является нанимателем жилого помещения по договору социального найма или членом семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственником жилого помещения или членом семьи собственника жилого помещения (пункт 1 части 3 статьи 4 Федерального закона от 30 декабря 2012 г. N 283-ФЗ); является нанимателем жилого помещения по договору социального найма или членом семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственником жилого помещения или членом семьи собственника жилого помещения и обеспечен общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее 15 кв. м. (пункт 2 части 3 статьи 4 Федерального закона от 30 декабря 2012 г. N 283-ФЗ).
Единовременная социальная выплата предоставляется сотруднику с учетом совместно проживающих с ним членов его семьи (часть 5 статьи 4 Федерального закона от 30 декабря 2012 г. N 283-ФЗ).
Часть 8 статьи 4 Федерального закона от 30 декабря 2012 г. N 283-ФЗ предусматривает, что сотрудник, который с намерением приобретения права состоять на учете в качестве имеющего право на получение единовременной социальной выплаты совершил действия, повлекшие ухудшение жилищных условий, и (или) члены семьи которого с намерением приобретения права сотрудником состоять на учете в качестве имеющего право на получение единовременной социальной выплаты совершили действия, повлекшие ухудшение жилищных условий сотрудника, принимается на учет в качестве имеющего право на получение единовременной социальной выплаты не ранее чем через пять лет со дня совершения указанных намеренных действий. К намеренным действиям, повлекшим ухудшение жилищных условий, относятся в том числе действия, связанные: с вселением в жилое помещение иных лиц (за исключением вселения супруга (супруги), несовершеннолетних детей сотрудника); с обменом жилыми помещениями; с невыполнением условий договора социального найма, повлекшим выселение из жилого помещения без предоставления другого жилого помещения или с предоставлением другого жилого помещения, общая площадь которого меньше общей площади ранее занимаемого жилого помещения; с выделением доли собственниками жилых помещений; с отчуждением жилых помещений или их частей.
По смыслу приведенной нормы перечень намеренных действий, повлекших ухудшение жилищных условий сотрудника, не является исчерпывающим.
Порядок и условия предоставления единовременной социальной выплаты в силу части 6 статьи 4 Федерального закона от 30 декабря 2012 г. N 283-ФЗ определяются Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 24 апреля 2013 г. N 369 утверждены Правила предоставления единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения сотрудникам, проходящим службу в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, федеральной противопожарной службе Государственной противопожарной службы, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ и таможенных органах Российской Федерации.
Пунктом 5 названных правил предусмотрено, что в целях постановки на учет для получения единовременной социальной выплаты сотрудник представляет в комиссию по рассмотрению вопросов предоставления единовременных социальных выплат для приобретения или строительства жилого помещения заявление, в котором указываются сведения о совместно проживающих с ним членах его семьи, а также о лицах, членом семьи которых является сотрудник в соответствии со статьями 31 и 69 Жилищного кодекса Российской Федерации, и указывается, что ранее ему во всех местах прохождения государственной службы, в том числе в учреждениях и органах, единовременные выплаты (субсидии) в целях приобретения (строительства) жилого помещения не предоставлялись.
К заявлению прилагаются документы, перечисленные в пункте 5 Правил предоставления единовременной социальной выплаты, в том числе копии свидетельств о регистрации по месту пребывания сотрудника и (или) совместно проживающих с ним членов его семьи (в случае если у сотрудника и (или) совместно проживающих с ним членов его семьи отсутствует регистрация по месту жительства либо фактическое место проживания сотрудника и (или) совместно проживающих с ним членов его семьи не соответствует месту постоянной регистрации); выписки из домовых книг, копии финансовых лицевых счетов с мест жительства сотрудника и совместно проживающих членов его семьи за последние 5 лет до подачи заявления либо заменяющие их документы. В случаях, если по независящим от сотрудника обстоятельствам указанные документы не могут быть получены, представляются документы, подтверждающие невозможность их получения (подпункты "б" и "з" пункта 5 Правил предоставления единовременной социальной выплаты).
Копии документов, указанных в пункте 5 Правил предоставления единовременной социальной выплаты, должны быть заверены в установленном порядке или представлены с предъявлением оригиналов документов (пункт 6 Правил предоставления единовременной социальной выплаты).
При наличии у сотрудника и (или) совместно проживающих с сотрудником членов его семьи нескольких жилых помещений, занимаемых по договорам социального найма и (или) принадлежащих им на праве собственности, определение общей площади жилого помещения на 1 члена семьи осуществляется исходя из суммарной площади всех этих жилых помещений с учетом лиц, членом семьи которых является сотрудник в соответствии со статьями 31 и 69 Жилищного кодекса Российской Федерации, и общей площади занимаемого ими по договору социального найма или принадлежащего им на праве собственности жилого помещения, в котором они проживают совместно с сотрудником (пункт 11 Правил предоставления единовременной социальной выплаты).
Согласно положениям пункта 2 части 3 статьи 4 Федерального закона от 30 декабря 2012 г. N 283-ФЗ в системной взаимосвязи с пунктом 11 Правил при определении уровня обеспеченности жилой площадью сотрудника в целях предоставления единовременной социальной выплаты учету подлежит общая площадь жилого помещения, занимаемая сотрудником и членами его семьи по договору социального найма или в силу правоотношений собственности, вне зависимости от того, кто является нанимателем или собственником жилого помещения.
В случае если сотрудник и (или) члены его семьи совершили действия, указанные в части 8 статьи 4 Федерального закона от 30 декабря 2012 г. N 283-ФЗ, этот сотрудник принимается на учет в качестве имеющего право на получение единовременной социальной выплаты не ранее чем через 5 лет со дня совершения таких действий (пункт 12 Правил предоставления единовременной социальной выплаты).
Из приведенных нормативных положений следует, что комиссия принимает решение о постановке сотрудника на учет для получения единовременной социальной выплаты при установлении его нуждаемости в жилом помещении по одному из условий, определенных частью 3 статьи 4 Федерального закона от 30 декабря 2012 г. N 283-ФЗ, либо об отказе в постановке на указанный учет при отсутствии соответствующих условий. Наличие таких условий для постановки сотрудника на учет для получения единовременной социальной выплаты определяется комиссией на основании приложенных к заявлению сотрудника копий документов, перечисленных в пункте 5 Правил предоставления единовременной социальной выплаты, заверенных в установленном порядке.
Действующим правовым регулированием определен перечень необходимых документов для постановки сотрудника на учет для получения единовременной социальной выплаты и требования к оформлению этих документов. При этом органам ФСИН России не предоставлено право запрашивать, а сотрудникам - право представлять документы для постановки на такой учет по своему усмотрению взамен тех документов, которые предусмотрены Правилами предоставления единовременной социальной выплаты. Несоблюдение сотрудником установленных Правилами предоставления единовременной социальной выплаты требований при обращении в соответствующий орган для постановки на учет для получения единовременной социальной выплаты как обстоятельство, препятствующее определению его нуждаемости в жилом помещении, дает комиссии право отказать сотруднику в постановке на такой учет.
Помимо нуждаемости в жилом помещении обязательным условием для постановки сотрудника на учет для получения единовременной социальной выплаты на приобретение или строительство жилого помещения является несовершение им или членами его семьи намеренных действий, повлекших ухудшение жилищных условий, то есть действий, приведших к созданию нуждаемости сотрудника в жилом помещении и, соответственно, возникновению оснований претендовать на получение единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения. Если такие действия сотрудником или членами его семьи были совершены, то он может быть принят на учет в качестве имеющего право на получение единовременной социальной выплаты не ранее чем через пять лет со дня совершения таких действий.
Аналогичные положения содержатся в статье 53 Жилищного кодекса Российской Федерации, предусматривающей, что граждане, которые с намерением приобретения права состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях совершили действия, в результате которых такие граждане могут быть признаны нуждающимися в жилых помещениях, принимаются на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях не ранее чем через пять лет со дня совершения указанных намеренных действий.
Вселенные собственником жилого помещения члены его семьи имеют право пользования данным жилым помещением наравне с его собственником, если иное не установлено соглашением между собственником и членами его семьи (часть 2 статьи 31 Жилищного кодекса Российской Федерации).
Из материалов дела следует, что супруга истца Ф1. ранее проживала и имела регистрацию по месту жительства по адресу: ****, с 15.03.2001 г. по 03.04.2014 г. Как установлено судом, Ф1. проживала в данном жилом помещении в качестве члена семьи собственника В1. и имела право бессрочного пользования как лицо, являющееся членом семьи собственника. Как член семьи собственника Ф1. была обеспечена общей жилой площадью жилого помещения более 15 квадратных метров. Каких-либо иных доказательств истцом суду не представлено. Непосредственно (менее чем за два месяца) перед обращением Феофилактова К.А. с рапортом о постановке на учет для получения единовременной социальной выплаты Ф1., действуя в интересах совершеннолетней недееспособной В1., совершила действия по отчуждению квартиры, принадлежащей на праве собственности В1., и снятию себя и В1. с регистрационного учета по указанному месту жительства. По сведениям ТУ Министерства социального развития обязательства по приобретению опекаемой жилого помещения и регистрации недееспособной по месту жительства Ф1. до настоящего времени не исполнены.
Доводы истца о том, что неприобретение жилого помещения взамен проданного и не возможность у супруги реализовать право пользования иным жилым помещением связаны с объективными причинами, судебная коллегия считает несостоятельными, поскольку голословны, в подтверждение данных доводов доказательства истцом не представлены как в суд первой инстанции, так и в суд апелляционной инстанции.
Как следует из решения комиссии ФСИН России от 15.12.2016 г., на рассмотрение комиссии документы Феофилактовым К.А. представлены не в полном объеме, отсутствуют документы о принадлежности жилого помещения по адресу: ****, в котором супруга заявителя имела постоянную регистрацию; не представлена выписка из домовой книги. Следовательно, представленные Феофилактовым К.А. в комиссию документы не содержали полную и достоверную информацию о жилых помещениях, необходимую для решения вопроса о постановке его на учет для получения спорной выплаты.
Согласно п. 7.1.1 Порядка формирования и работы комиссий учреждений и органов уголовно-исполнительной системы по рассмотрению вопросов предоставления сотрудникам учреждений и органов уголовно-исполнительной системы и в случаях, установленных законодательством Российской Федерации, членам их семей и гражданам Российской Федерации, уволенным со службы в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения, утвержденного Приказом Федеральной службы исполнения наказаний от 16.10.2014 N 550, на Комиссии в числе иных возложены функции, связанные с принятием документов для получения единовременной выплаты и их проверкой на предмет соответствия перечню, определенному в Правилах, а также установленному порядку их оформления.
Таким образом, из буквального толкования указанных норм следует, что в полномочия комиссии не входят функции по проверке сведений в предоставляемых сотрудниками документах, а лишь прием документов и их дальнейшее оформление. Комиссия принимает решение о постановке сотрудника на учет для получения единовременной социальной выплаты либо об отказе в постановке на указанный учет на основании заявления и документов, указанных в пункте 5 настоящих Правил.
Анализируя установленные обстоятельства, исходя из положений пункта 5 Правил, в соответствии с которым для предоставление единовременной социальной выплаты осуществляется при обращении с заявлением сотрудника о постановке на его учет для получения единовременной социальной выплаты сотрудник и представлении документов, подтверждающих регистрацию его и членов его семьи (в том числе и несовершеннолетних детей) по месту жительства или по месту пребывания, выписки из домовых книг, копии финансовых лицевых счетов с мест жительства сотрудника и совместно проживающих членов его семьи за последние 5 лет до подачи заявления либо заменяющие их документы, суд первой инстанции правомерно пришел к выводу о том, что в 2014 году супругой истца Ф1. совершены действия добровольного отказа от права пользования жилым помещением адресу: **** и регистрации по месту пребывания в жилом помещении по месту жительства истца по адресу: ****, в котором постоянно зарегистрированы 6 человек, включая истца и членов его семьи, что свидетельствует о факте намеренного ухудшения жилищных условий. Данные действия в силу положений п. 12 Правил предоставления ЕСВ, предоставляли право комиссии для принятия решения об отказе в постановке сотрудника на учет для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения ранее, чем через пять лет со дня совершения намеренных действий, повлекших ухудшение жилищных условий.
Ввиду изложенного судебная коллегия соглашается с выводами суда первой инстанций о правомерности отказа ФСИН России в постановке Феофилактова К.А. на учет с составом семьи из трех человек с момента обращения (26.05.2014г.) для получения единовременной социальной выплаты сделаны с учета норм материального права, подлежащих применению к спорным отношениям, поскольку судом не установлены и истцом не доказана совокупность обстоятельств, имеющих значение для дела, а именно обеспеченность Феофилактова К.А. и членов его семьи общей площадью жилого помещения менее 15 кв. м на одного члена семьи и несовершения ими намеренных действий, повлекших ухудшение жилищных условий, приведших к созданию нуждаемости сотрудника в жилом помещении и, соответственно, возникновение права претендовать на получение единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения.
Выводы суда первой инстанции соответствуют правовой позиции, изложенной в определении Конституционного Суда РФ N 258-О-О от 19.04.2007 года, согласно которой намеренным ухудшением жилищных условий являются умышленные действия граждан, направленные на создание искусственного ухудшения жилищных условий, если указанные действия привели к состоянию, требующему участия со стороны органов государственной власти и местного самоуправления в обеспечении их другим жильем, то есть намеренное ухудшение жилищных условий - это злоупотребление правом, которое заключается в использовании гражданами своего субъективного права в противоречие с его социальным назначением.
Доводы апелляционной жалобы о том, что намеренных действий по ухудшению жилищных условий истец и члены его семьи не совершали, не могут быть приняты во внимание, поскольку основаны на неправильном толковании норм действующего законодательства.
Остальные апелляционной жалобы доводы не содержат каких-либо обстоятельств, которые не были бы предметом исследования суда или опровергали бы выводы судебного решения, основанием к отмене решения суда не являются.
При проверке законности и обоснованности решения по настоящему делу в апелляционном порядке судебная коллегия не установила нарушений норм материального или процессуального законодательства, являющихся основанием к отмене решения суда.
Руководствуясь ст.ст. 199, 328 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия
определила:
Решение Ленинского районного суда города Перми от 12.01.2018 года оставить без изменения, апелляционную жалобу Феофилактова Клима Андреевича - без удовлетворения.
Председательствующий:
Судьи: