дело №
(№)
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
г. Оренбург 12 августа 2020 года
Судебная коллегия по гражданским делам Оренбургского областного суда в составе:
председательствующего судьи Данилевского Р.А.,
судей областного суда Раковского В.В., Устьянцевой С.А.
при секретаре судебного заседания Козырецком В.В.
рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Г.Ю.Г. и Б.В.А. к Государственному учреждению – Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации в городе Гае Оренбургской области (межрайонное) о возложении обязанности назначить и выплатить единовременные выплаты,
по апелляционной жалобе Государственного учреждения – Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в городе Гае Оренбургской области (межрайонное)
на решение Гайского городского суда Оренбургской области от 27 мая 2020 года.
Заслушав доклад судьи Данилевского Р.А., объяснения представителя Государственного учреждения – Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в городе Гае Оренбургской области (межрайонное) С.О.М., поддержавшей доводы апелляционной жалобы, объяснения истцов Г.Ю.Г., Б.В.А. и их представителя Р.И.В., возражавших против удовлетворения жалобы, судебная коллегия
установила:
Г.Ю.Г. и Б.В.А. обратились в суд с указанным иском. В его обоснование указали, что имеют удостоверение, согласно которому они являются ветеранами-участниками Великой Отечественной войны и имеют права и льготы, установленные статьей 14 Федерального закона от 12 января 1995 года № 5-ФЗ «О ветеранах». Указанный статус они получили за участие в боевых действиях в районе острова Даманский в марте 1969 года. В 2020 году они обратились в Государственное учреждение – Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в городе Гае Оренбургской области (межрайонное) (далее – УПФР в г. Гае (межрайонное)) с заявлением о назначении единовременной выплаты в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 6 мая 2018 года № 195, Указом Президента Российской Федерации от 24 апреля 2019 года № 186 и Указом Президента Российской Федерации от 7 февраля 2020 года № 100. Однако ответчиком в назначении и осуществлении данных выплат им было отказано. Основанием к отказу послужил тот факт, что по мнению УПФР в г. Гае (межрайонное), действие вышеназванных Указов Президента Российской Федерации на них не распространяется, что по мнению истцов является незаконным.
В связи с указанными обстоятельствами Г.Ю.Г. и Б.В.А. просили суд:
- обязать УПФР в г. Гае (межрайонное) назначить и выплатить Г.Ю.Г. единовременную денежную выплату в размере 10 000 рублей в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 6 мая 2018 года № 195, Указом Президента Российской Федерации от 24 апреля 2019 года № 186 и единовременную денежную выплату в размере 75 000 рублей в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 7 февраля 2020 года №100;
- обязать УПФР в г. Гае (межрайонное) назначить и выплатить Б.В.А. единовременную денежную выплату в размере 10 000 рублей в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 6 мая 2018 года № 195, Указом Президента Российской Федерации от 24 апреля 2019 года № 186 и единовременную денежную выплату в размере 75 000 рублей в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 7 февраля 2020 года №100.
Решением Гайского городского суда Оренбургской области от 27 мая 2020 года исковые требования Г.Ю.Г. и Б.В.А. были удовлетворены.
Суд постановил обязать УПФР в г. Гае (межрайонное) назначить и выплатить Г.Ю.Г. единовременную денежную выплату в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 6 мая 2018 года № 195, Указом Президента Российской Федерации от 24 апреля 2019 года № 186, Указом Президента Российской Федерации от 7 февраля 2020 года № 100; обязать УПФР в г. Гае (межрайонное) назначить и выплатить Б.В.А. единовременную денежную выплату в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 6 мая 2018 года № 195, Указом Президента Российской Федерации от 24 апреля 2019 года № 186, Указом Президента Российской Федерации от 7 февраля 2020 года № 100.
С решением суда не согласился ответчик – УПФР в г. Гае (межрайонное), в апелляционной жалобе, ссылаясь на незаконность выводов суда, на неверное определение обстоятельств, имеющих значение для дела, нарушение норм материального права, просит решение суда отменить, вынести новое решение об отказе в удовлетворении исковых требований в полном объеме.
В возражениях на апелляционную жалобу Г.Ю.Г. и Б.В.А. считают решение суда законным и обоснованным, просят оставить его без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения.
Исследовав материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, проверив законность и обоснованность решения суда в соответствии с требованиями статьи 327.1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации в пределах доводов апелляционной жалобы, судебная коллегия приходит к следующему.
Как установлено судом первой инстанции, следует из материалов дела и не оспаривается сторонами, истец Г.Ю.Г. является участником боевых действий по защите Отечества в районе острова Даманский в марте 1969 года. 9 октября 2003 года ему было выдано удостоверение, согласно которому он является ветераном участником Великой Отечественной войны и имеет права и льготы, установленные статьей 14 Федерального закона от 12 января 2015 года № 5-ФЗ «О ветеранах». Также истец Б.В.А. является участником боевых действий по защите Отечества в районе острова Даманский в марте 1969 года. 6 сентября 2005 года ему было выдано удостоверение, согласно которому он является ветераном участником Великой Отечественной войны и имеет права и льготы, установленные статьей 14 Федерального закона от 12 января 2015 года № 5-ФЗ «О ветеранах».
Принимая решение об удовлетворении исковых требований Г.Ю.Г. и Б.В.А. суд первой инстанции со ссылкой на положения Федерального закона от 12 января 1995 года № 5-ФЗ «О ветеранах», Указа Президента Российской Федерации от 6 мая 2018 года № 195 «О единовременной выплате некоторым категориям граждан Российской Федерации в связи с 73-й годовщиной Победы в Великой Отечественной войне 1941 - 1945 годов», Указа Президента Российской Федерации от 24 апреля 2019 года № 186 «О ежегодной денежной выплате некоторым категориям граждан к Дню Победы», Указа Президента Российской Федерации от 7 февраля 2020 года № 100 «О единовременной выплате некоторым категориям граждан Российской Федерации в связи с 75-й годовщиной Победы в Великой Отечественной войне 1941 - 1945 годов», на Перечень государств, городов, территорий и периодов ведения боевых действий с участием граждан Российской Федерации, содержащийся в приложении к Федеральному закону от 12 января 1995 года № 5-ФЗ «О ветеранах», исходил из того, что законодатель приравнивает к лицам, участвующим в Великой Отечественной войне, и участников других боевых действий по защите Отечества, предоставляя таким гражданам единый статус участника Великой Отечественной войны и одинаковый объем мер социальной поддержки.
Судебная коллегия с указанными выводами суда первой инстанции не соглашается, поскольку они основаны на неверном толковании норм материального права, регулирующих спорные правоотношения.
Статья 7 Конституции Российской Федерации, обязывая Российскую Федерацию как социальное государство к установлению гарантий социальной защиты, вместе с тем не закрепляет конкретные меры социальной защиты, их объем и условия предоставления тем или иным категориям граждан. Соответствующее правовое регулирование относится к полномочиям законодателя, который располагает достаточно широкой дискрецией при установлении механизмов реализации социальной защиты, в том числе при определении мер социальной поддержки и выборе формы их предоставления, а также круга лиц, нуждающихся в них.
Из этого следует, что федеральный законодатель располагает определенной свободой усмотрения при определении мер социальной поддержки различных категорий ветеранов.
Правовые гарантии социальной защиты ветеранов в Российской Федерации предусмотрены Федеральным законом от 12 января 1995 года № 5-ФЗ «О ветеранах», который, как следует из его преамбулы, направлен на создание условий, обеспечивающих материальное и моральное благополучие ветеранов с учетом их заслуг перед обществом и государством.
Пунктом 1 Указа Президента Российской Федерации от 6 мая 2018 г. № 195 «О единовременной выплате некоторым категориям граждан Российской Федерации в связи с 73-й годовщиной Победы в Великой Отечественной войне 1941 - 1945 годов» (далее также - Указ Президента Российской Федерации от 6 мая 2018 года № 195) постановлено произвести в мае - июне 2018 года единовременную выплату в размере 10 тысяч рублей гражданам Российской Федерации, постоянно проживающим на территории Российской Федерации, в Латвийской Республике, Литовской Республике и Эстонской Республике, являющимся инвалидами Великой Отечественной войны и участниками Великой Отечественной войны из числа лиц, указанных в подпункте 1 пункта 1 статьи 2 Федерального закона «О ветеранах».
Правительству Российской Федерации поручено обеспечить в установленном порядке финансирование расходов, связанных с реализацией данного Указа, в том числе расходов на доставку единовременной выплаты, а также определить порядок и условия осуществления указанной выплаты (пункт 2 Указа Президента Российской Федерации от 6 мая 2018 года № 195).
В соответствии с пунктом 2 Указа Президента Российской Федерации от 6 мая 2018 года № 195 «О единовременной выплате некоторым категориям граждан Российской Федерации в связи с 73-й годовщиной Победы в Великой Отечественной войне 1941 - 1945 годов» Правительством Российской Федерации издано постановление от 6 мая 2018 года № 561 «Об утверждении правил осуществления единовременной выплаты некоторым категориям граждан Российской Федерации в связи с 73-й годовщиной Победы в Великой Отечественной войне 1941 - 1945 годов» (далее также - Правила осуществления единовременной выплаты). Этими правилами определен порядок финансового обеспечения расходов, связанных с единовременной выплатой в связи с 73-й годовщиной Победы в Великой Отечественной войне 1941 - 1945 годов, за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, предусмотренных Министерству финансов Российской Федерации и иным соответствующим федеральным органам исполнительной власти Российской Федерации на 2018 год.
Пунктом 1 Указа Президента Российской Федерации от 24 апреля 2019 года № 186 «О ежегодной денежной выплате некоторым категориям граждан к Дню Победы» (далее также - Указ Президента Российской Федерации от 24 апреля 2019 года № 186) постановлено установить, что начиная с 2019 года гражданам Российской Федерации, постоянно проживающим на территории Российской Федерации, в Латвийской Республике, Литовской Республике и Эстонской Республике, являющимся инвалидами Великой Отечественной войны и участниками Великой Отечественной войны из числа лиц, указанных в подпункте 1 пункта 1 статьи 2 Федерального закона от 12 января 1995 года № 5-ФЗ «О ветеранах», производится ежегодная денежная выплата в размере 10 тысяч рублей. Названная выплата приурочивается к Дню Победы.
Правительству Российской Федерации поручено обеспечить в установленном порядке финансирование расходов, связанных с реализацией настоящего Указа, в том числе расходов на доставку ежегодной денежной выплаты, а также определить порядок и условия осуществления указанной выплаты (пункт 2 Указа Президента Российской Федерации от 24 апреля 2019 года №186).
В соответствии с пунктом 2 Указа Президента Российской Федерации от 24 апреля 2019 года № 186 Правительством Российской Федерации издано постановление от 29 апреля 2019 года № 524 «Об осуществлении ежегодной денежной выплаты некоторым категориям граждан к Дню Победы» (далее также - Правила осуществления ежегодной денежной выплаты некоторым категориям граждан к Дню Победы). Этими правилами определен порядок и условия осуществления ежегодной денежной выплаты гражданам Российской Федерации, постоянно проживающим на территории Российской Федерации, в Латвийской Республике, Литовской Республике и Эстонской Республике, являющимся инвалидами Великой Отечественной войны и участниками Великой Отечественной войны из числа лиц, указанных в подпункте 1 пункта 1 статьи 2 Федерального закона «О ветеранах».
Пунктом 1 Указа Президента Российской Федерации от 7 февраля 2020 года №100 «О единовременной выплате некоторым категориям граждан Российской Федерации в связи с 75-й годовщиной Победы в Великой Отечественной войне 1941 - 1945 годов» (далее также - Указ Президента Российской Федерации от 7 февраля 2020 года № 100) постановлено произвести в апреле - мае 2020 года единовременную выплату следующим категориям граждан Российской Федерации, постоянно проживающих на территории Российской Федерации, в Латвийской Республике, Литовской Республике и Эстонской Республике:
а) инвалидам Великой Отечественной войны, ветеранам Великой Отечественной войны из числа лиц, указанных в подпунктах 1 - 3 пункта 1 статьи 2 Федерального закона от 12 января 1995 г. №5-ФЗ «О ветеранах», бывшим несовершеннолетним узникам концлагерей, гетто и других мест принудительного содержания, созданных фашистами и их союзниками в период Второй мировой войны, вдовам (вдовцам) военнослужащих, погибших в период войны с Финляндией, Великой Отечественной войны, войны с Японией, вдовам (вдовцам) умерших инвалидов Великой Отечественной войны и участников Великой Отечественной войны - в размере 75 000 рублей;
б) ветеранам Великой Отечественной войны из числа лиц, указанных в подпункте 4 пункта 1 статьи 2 Федерального закона от 12 января 1995 года № 5-ФЗ «О ветеранах», бывшим совершеннолетним узникам нацистских концлагерей, тюрем и гетто - в размере 50 000 рублей
Правительству Российской Федерации поручено обеспечить в установленном порядке финансирование расходов, связанных с реализацией настоящего Указа, в том числе расходов на доставку единовременной выплаты, а также определить порядок и условия осуществления указанной выплаты (пункт 2 Указа Президента Российской Федерации от 7 февраля 2020 года № 100).
В соответствии с пунктом 2 Указа Президента Российской Федерации от 7 февраля 2020 года №100 издано постановление от 6 марта 2020 года №241 «Об осуществлении единовременной выплаты некоторым категориям граждан Российской Федерации в связи с 75-й годовщиной Победы в Великой Отечественной войне 1941 - 1945 годов» (далее также - Правила осуществления единовременной выплаты некоторым категориям граждан Российской Федерации в связи с 75-й годовщиной Победы в Великой Отечественной войне 1941 - 1945 годов»). Этими правилами определен порядок финансового обеспечения расходов, связанных с единовременной выплатой в связи с 75-й годовщиной Победы в Великой Отечественной войне 1941 - 1945 годов.
В силу подпункта 1 пункта 1 статьи 2 Федерального закона «О ветеранах» к ветеранам Великой Отечественной войны относятся: участники Великой Отечественной войны:
а) военнослужащие, в том числе уволенные в запас (отставку), проходившие военную службу (включая воспитанников воинских частей и юнг) либо временно находившиеся в воинских частях, штабах и учреждениях, входивших в состав действующей армии в период гражданской войны, период Великой Отечественной войны или период других боевых операций по защите Отечества, а также партизаны и члены подпольных организаций, действовавших в период гражданской войны или период Великой Отечественной войны на временно оккупированных территориях СССР;
б) военнослужащие, в том числе уволенные в запас (отставку), лица рядового и начальствующего состава органов внутренних дел и органов государственной безопасности, проходившие в период Великой Отечественной войны службу в городах, участие в обороне которых засчитывается в выслугу лет для назначения пенсий на льготных условиях, установленных для военнослужащих воинских частей действующей армии;
в) лица вольнонаемного состава армии и флота, войск и органов внутренних дел, органов государственной безопасности, занимавшие в период Великой Отечественной войны штатные должности в воинских частях, штабах и учреждениях, входивших в состав действующей армии, либо находившиеся в указанный период в городах, участие в обороне которых засчитывается в выслугу лет для назначения пенсий на льготных условиях, установленных для военнослужащих воинских частей действующей армии;
г) сотрудники разведки, контрразведки, выполнявшие в период Великой Отечественной войны специальные задания в воинских частях, входивших в состав действующей армии, в тылу противника или на территориях других государств;
д) работники предприятий и военных объектов, наркоматов, ведомств, переведенные в период Великой Отечественной войны на положение лиц, состоящих в рядах Красной Армии, и выполнявшие задачи в интересах армии и флота в пределах тыловых границ действующих фронтов или операционных зон действующих флотов, а также работники учреждений и организаций (в том числе учреждений и организаций культуры и искусства), корреспонденты центральных газет, журналов, ТАСС, Совинформбюро и радио, кинооператоры Центральной студии документальных фильмов (кинохроники), командированные в период Великой Отечественной войны в действующую армию;
е) военнослужащие, в том числе уволенные в запас (отставку), лица рядового и начальствующего состава органов внутренних дел и органов государственной безопасности, бойцы и командный состав истребительных батальонов, взводов и отрядов защиты народа, принимавшие участие в боевых операциях по борьбе с десантами противника и боевых действиях совместно с воинскими частями, входившими в состав действующей армии, в период Великой Отечественной войны, а также принимавшие участие в боевых операциях по ликвидации националистического подполья на территориях Украины, Белоруссии, Литвы, Латвии и Эстонии в период с 01 января 1944 года по 31 декабря 1951 года. Лица, принимавшие участие в операциях по боевому тралению в подразделениях, не входивших в состав действующего флота, в период Великой Отечественной войны, а также привлекавшиеся организациями Осоавиахима СССР и органами местной власти к разминированию территорий и объектов, сбору боеприпасов и военной техники в период с 22 июня 1941 года по 09 мая 1945 года;
ж) лица, принимавшие участие в боевых действиях против фашистской Германии и ее союзников в составе партизанских отрядов, подпольных групп, других антифашистских формирований в период Великой Отечественной войны на территориях других государств;
з) военнослужащие, в том числе уволенные в запас (отставку), проходившие военную службу в воинских частях, учреждениях, военно-учебных заведениях, не входивших в состав действующей армии, в период с 22 июня 1941 года по 03 сентября 1945 года не менее шести месяцев; военнослужащие, награжденные орденами или медалями СССР за службу в указанный период;
и) лица, награжденные медалью «За оборону Ленинграда», инвалиды с детства вследствие ранения, контузии или увечья, связанных с боевыми действиями в период Великой Отечественной войны 1941 - 1945 годов.
Согласно пункту 2 статьи 2 Федерального закона от 12 января 1995 года № 5-ФЗ «О ветеранах» перечень воинских частей, штабов и учреждений, входивших в состав действующей армии в период Великой Отечественной войны, определяется Правительством Российской Федерации. Перечень городов, участие в обороне которых засчитывается в выслугу лет для назначения пенсий на льготных условиях, установленных для военнослужащих воинских частей действующей армии, определяется законодательством Российской Федерации.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 1 июня 2000 года № 427 во исполнение пункта 2 статьи 2 Федерального закона «О ветеранах» постановлено руководствоваться при решении вопросов социальной защиты ветеранов Великой Отечественной войны перечнями воинских частей, штабов и учреждений, входивших в состав действующей армии в годы Великой Отечественной войны 1941 - 1945 годов, введенными в действие директивами Генерального штаба Вооруженных Сил СССР, приказами Министерства внутренних дел СССР и Комитета государственной безопасности СССР, с изменениями и дополнениями, внесенными Генеральным штабом Вооруженных Сил Российской Федерации, Министерством внутренних дел Российской Федерации и Федеральной службой безопасности Российской Федерации.
Исходя из приведенного правового регулирования к ветеранам Великой Отечественной войны, в том числе относятся участники Великой Отечественной войны - военнослужащие, проходившие службу в воинских частях и иных подразделениях, входивших в состав действующей армии в годы Великой Отечественной войны в период с 1941 по 1945 год.
Федеральный закон от 12 января 1995 года № 5-ФЗ «О ветеранах» устанавливает различные меры социальной поддержки участников Великой Отечественной войны и приравненных к ним лиц, разделяя их на отдельные категории.
Обращаясь в суд с требованиями о признании незаконным отказа УПФР в г. Гае (межрайонное) в осуществлении единовременной денежной выплаты в соответствии с Указом президента Российской Федерации от 6 мая 2018 года № 195 «О единовременной выплате некоторым категориям граждан Российской Федерации в связи с 73-й годовщиной Победы в Великой Отечественной войне 1941 - 1945 годов», Указом Президента Российской Федерации от 24 апреля 2019 года № 186 «О ежегодной денежной выплате некоторым категориям граждан к Дню Победы», Указом Президента Российской Федерации от 7 февраля 2020 года № 100 «О единовременной выплате некоторым категориям граждан Российской Федерации в связи с 75-й годовщиной Победы в Великой Отечественной войне 1941 - 1945 годов», Г.Ю.Г. и Б.В.А. ссылались на то, что они как участники боевых действий в районе острова Даманского в марте 1969 года отнесены к категории военнослужащих, поименованных в подпункте «а» подпункта 1 пункта 1 статьи 2 Федерального закона «О ветеранах».
Пунктом 3 статьи 3 Федерального закона от 12 января 1995 года № 5-ФЗ «О ветеранах» определено, что перечень государств, городов, территорий и периодов ведения боевых действий с участием граждан Российской Федерации (далее - Перечень) приводится в приложении к данному федеральному закону.
В разделе I Перечня к числу периодов ведения боевых действий с участием граждан Российской Федерации отнесены в том числе боевые действия в районе острова Даманского: март 1969 года.
Между тем боевые действия в районе острова Даманского, имевшие место в марте 1969 года, не отнесены положениями статьи 2 Федерального закона от 12 января 1995 года № 5-ФЗ «О ветеранах» к событиям, происходившим в период Великой Отечественной войны (период с 1941 года по 1945 год).
В Определении от 4 апреля 2006 года № 89-О Конституционный Суд Российской Федерации указал, что Федеральный закон от 12 января 1995 года № 5-ФЗ «О ветеранах» с учетом заслуг перед Отечеством особо выделяет категории военнослужащих и иных лиц, имеющих статус участника Великой Отечественной войны, перечисленных в подпунктах «а» - «и» подпункта 1 пункта 1 статьи 2.
При этом сама по себе дифференциация правового регулирования, если она основана на объективных критериях, не может рассматриваться как нарушение принципа равенства всех перед законом. Право одной категории граждан на получение конкретных мер социальной поддержки, предоставляемых другой категории граждан в качестве льготы, непосредственно из Конституции Российской Федерации, в том числе ее статьи 39 (часть 1), гарантирующей каждому социальное обеспечение в случаях, установленных законом, не вытекает (определения Конституционного Суда Российской Федерации от 17 октября 2006 г. № 390-О и № 398-О, от 12 ноября 2008 г. № 1051-О-О и другие).
Таким образом, положения Указа Президента Российской Федерации от 6 мая 2018 года № 195, Указа Президента Российской Федерации от 24 апреля 2019 года № 186 и Указа Президента Российской Федерации от 7 февраля 2020 года № 100, имеющих своей целью улучшение материального обеспечения лиц, обладающих особым правовым статусом, непосредственно связанным с событиями 1941 - 1945 годов - периодом Великой Отечественной войны, не распространяются на лиц, не поименованных в названных указах, в том числе и на лиц, являющихся участниками боевых действий в районе острова Даманский.
Из содержания приведенных нормативных положений следует, что действующий правопорядок закрепляет особый механизм реализации права на предоставление меры социальной поддержки в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 6 мая 2018 года № 195, Указом Президента Российской Федерации от 24 апреля 2019 года № 186 и Указом Президента Российской Федерации от 7 февраля 2020 года №100 в виде обеспечения единовременной выплатой за счет средств федерального бюджета категории граждан - участников Великой Отечественной войны, поименованных в подпункте 1 пункта 1 статьи 2 Федерального закона «О ветеранах», которые имели непосредственное отношение к событиям, происходившим в период Великой Отечественной войны (период с 1941 года по 1945 год).
Поскольку период участия Г.Ю.Г. и Б.В.А. в боевых действиях в районе острова Даманского в марте 1969 года не имеет непосредственного отношения к событиям, происходившим в период Великой Отечественной войны, под которым в рамках реализации названных Указов Президента Российской Федерации понимается период с 1941 года по 1945 год, судебная коллегия считает, что у истцов отсутствует право на получение и установление им соответствующих единовременных выплат.
Таким образом, у суда первой инстанции не имелось оснований для удовлетворения исковых требований Г.Ю.Г. и Б.В.А., в связи с чем решение суда первой инстанции не может быть признано законным и обоснованным и оно подлежит отмене с принятием по делу нового решения об отказе в удовлетворении заявленных исковых требований.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 328-330 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия
определила:
решение Гайского городского суда Оренбургской области от 27 мая 2020 года отменить.
Принять по делу новое решение, которым в удовлетворении исковых требований Г.Ю.Г. и Б.В.А. к Государственному учреждению – Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации в городе Гае Оренбургской области (межрайонное) о возложении обязанности назначить и выплатить единовременные выплаты отказать.
Председательствующий
Судьи