РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
ХАБАРОВСКИЙ КРАЕВОЙ СУД
Дело № 33-4759
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
Судебная коллегия по административным делам Хабаровского краевого суда в составе:
Председательствующего Чемякиной И.А.
судей Иском Е.П., Герасимовой О.В.
при секретаре Солоха А.С.
рассмотрела в открытом судебном заседании в г.Хабаровске 24 июля 2015 года дело по заявлению ФИО1 о признании незаконными действий администрации Солнечного муниципального района, признании недействительным постановления администрации Солнечного муниципального района Хабаровского края от 01.04.2015 №,
по апелляционной жалобе представителя ФИО1 – ФИО2 на решение Солнечного районного суда Хабаровского края от 14 мая 2015 года.
Заслушав доклад судьи Герасимовой О.В., судебная коллегия
УСТАНОВИЛА:
ФИО1 обратилась в суд с заявлением о признании незаконным действий администрации Солнечного муниципального района и признании недействительным постановления администрации Солнечного муниципального района Хабаровского края от 01.04.2015 № «О реорганизации Отдела по управлению муниципальным имуществом администрации Солнечного муниципального района Хабаровского края». В обоснование заявленных требований указала, что оспариваемое постановление принято администрацией с превышением компетенции, постановление содержит в себе коррупциогенный фактор, поскольку п. 5 ст. 38 Устава Солнечного муниципального района администрации района не представлено право на принятие решения о реорганизации муниципальных учреждений. В связи с чем, нарушены права ФИО1 на труд, закрепленного ст. 37 Конституции РФ. Просила суд признать действия администрации Солнечного муниципального района по принятию постановления от 01.04.2015 № «О реорганизации Отдела по управлению муниципальным имуществом администрации Солнечного муниципального района Хабаровского края», незаконными; постановление от 01.04. 2015 № «О реорганизации Отдела по управлению муниципальным имуществом администрации Солнечного муниципального района Хабаровского края» недействительным.
Решением Солнечного районного суда Хабаровского края от 14 мая 2015 года в удовлетворении требований ФИО1 отказано.
В апелляционной жалобе представителя ФИО1 – ФИО2 с постановленным по делу решением не согласна, считает его незаконным и необоснованным, вынесенным с нарушением норм материального и процессуального права. Указывает, что согласно п. 5 ст. 38 Устава Солнечного муниципального района Хабаровского края, администрация данного муниципального вправе только создавать муниципальные учреждения. Полномочий по её реорганизации у неё нет. Оспариваемое постановление администрации создает угрозу сокращения штата Отдела по управлению муниципальным имуществом администрации Солнечного муниципального района Хабаровского края, где ФИО1 замещает должность <данные изъяты>, что прямо затрагивает её право на труд. Заявитель ознакомилась с предупреждением о сокращении замещаемой заявителем должности муниципальной службы. Просит решение суда отменить.
Возражений на апелляционную жалобу не поступало.
Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, выслушав объяснения представителя администрации Солнечного муниципального района Хабаровского края Бескровной Н.А., с доводами апелляционной жалобы не согласившейся, судебная коллегия не находит оснований для отмены решения суда.
В соответствии со ст.254 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации гражданин, организация вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считают, что нарушены их права и свободы.
Статья 255 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации определяет, что к решениям, действиям (бездействию) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных или муниципальных служащих, оспариваемым в порядке гражданского судопроизводства, относятся коллегиальные и единоличные решения и действия (бездействие), в результате которых: нарушены права и свободы гражданина; созданы препятствия к осуществлению гражданином его прав и свобод; на гражданина незаконно возложена какая-либо обязанность или он незаконно привлечен к ответственности.
Согласно п.25 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации N 2 от 10.02.2009 (в ред. от 09.02.2012) "О практике рассмотрения судами дел об оспаривании решений, действий (бездействий) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих" при рассмотрении дела по существу суду надлежит выяснять: имеет ли орган (лицо) полномочия на принятие решения или совершения действия. В случае, когда принятие или непринятие решения, совершение или не совершение действия в силу закона или иного нормативного правового акта отнесено к усмотрению органа или лица, решение, действие (бездействие) которых оспариваются, суд не вправе оценивать целесообразность такого решения, действия (бездействия), например при оспаривании бездействия, выразившегося в непринятии акта о награждении конкретного лица; соблюден ли порядок принятия решений, совершения действий органом или лицом в том случае, если такие требования установлены нормативными правовыми актами (форма, сроки, основания, процедура и т.п.). При этом следует иметь в виду, что о незаконности оспариваемых решений, действий (бездействия) свидетельствует лишь существенное несоблюдение установленного порядка.
Согласно положениям статьи 41 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", основаниями для государственной регистрации органов местного самоуправления в качестве юридических лиц являются устав муниципального образования и решение о создании соответствующего органа местного самоуправления с правами юридического лица.
В соответствии с положениями пункта 3 статьи 41 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", основаниями для государственной регистрации органов местной администрации в качестве юридических лиц являются решение представительного органа муниципального образования об учреждении соответствующего органа и утверждение положения о нем этим представительным органом муниципального образования.
Решением Собрания депутатов Солнечного муниципального района Хабаровского края от 21.12.2010 №, утверждено Положение об отделе по управлению Муниципальным имуществом администрации Солнечного муниципального района Хабаровского края (ОУМИ), согласно которому Отдел является юридическим лицом.
Согласно разделу 8 Положения, реорганизация и ликвидация Отдела осуществляется в порядке, установленном действующим законодательством.
Суд, анализируя положения Закона № 131-ФЗ, пришел к верному выводу о том, что правоотношения с участием публичных образований, их органов, вопросы, связанные с реорганизацией, ликвидацией не урегулированы.
Собранием депутатов Солнечного муниципального района Хабаровского края от 19.03.2015 принято решение № «О лишении отдела по управлению муниципальным имуществом администрации муниципального района Хабаровского края статуса юридического лица», в соответствии с положениями ст. 57 ГК РФ.
Согласно п. 5 ст. 37 Устава Солнечного муниципального района Хабаровского края, в структуре администрации муниципального района могут создаваться территориальные, отраслевые (функциональные) органы администрации муниципального района, действующие на основании положений об этих органах.
Из п. 1.3 Положения ОУМИ следует, что Отдел входит в структуру администрации Солнечного муниципального района Хабаровского края и подчиняется непосредственно главе Солнечного муниципального района Хабаровского края.
Разрешая заявленные требования, суд первой инстанции, исходил из того, что в соответствии с пп. 3 ч. 1, пп.1 ч. 2 ст. 33 Устава, глава муниципального района издает в пределах своих полномочий правовые акты, формирует администрацию муниципального района в соответствии со структурой, утвержденной Собранием депутатов, издает распоряжения о создании отделов, и пришел к верному выводу, что постановление администрации Солнечного муниципального района Хабаровского края от 01.04. 2015 № «О реорганизации Отдела по управлению муниципальным имуществом администрации Солнечного муниципального района Хабаровского края» принято в пределах компетенции.
В системной взаимосвязи с приведенными выше федеральными нормами дает убедительную основу для вывода о том, что данное постановление принято органом местного самоуправления в пределах его полномочий, на основании действующего законодательства.
Вместе с тем, принятие решения о реорганизации Отдела по управлению муниципальным имуществом администрации Солнечного муниципального района Хабаровского края в соответствии с установленным законом порядком и в пределах компетенции не свидетельствует о бесспорном нарушении прав и законных интересов заявителя и не относится к числу обстоятельств, могущих служить основанием для признания незаконным оспариваемого решения.
Заявителем не представлено доказательств наличия фактов нарушения её прав и законных интересов вследствие принятия оспариваемого решения в настоящее время.
В этой связи нет оснований для вывода о незаконности оспариваемого постановления и признания незаконными действий администрации по принятию данного решения.
Доводы апелляционной жалобы о том, что у администрации Солнечного муниципального района Хабаровского края отсутствуют полномочия по реорганизации муниципального учреждения, были предметом исследования и проверки судом первой инстанции и обоснованно признаны несостоятельными по мотивам, приведенным в принятом по делу решении, оснований не согласиться с которыми судебная коллегия не усматривает.
Доводы, изложенные в апелляционной жалобе не свидетельствуют о нарушении прав заявителя оспариваемым решением органа местного самоуправления, а поэтому в силу ч. 4 ст. 258 ГПК РФ не могут являться основанием к удовлетворению заявления.
Решение суда вынесено с соблюдением норм процессуального права и при правильном применении норм материального права. Предусмотренных законом оснований для его отмены в апелляционном порядке не имеется.
На основании вышеизложенного и руководствуясь статьями 328, 330 Гражданского процессуального кодекса РФ, судебная коллегия
ОПРЕДЕЛИЛА:
Решение Солнечного районного суда Хабаровского края от 14 мая 2015 года по делу по заявлению ФИО1 о признании незаконными действий администрации Солнечного муниципального района, признании недействительным постановления администрации Солнечного муниципального района Хабаровского края от 01.04.2015 № – оставить без изменения, апелляционную жалобу представителя ФИО1 – ФИО2, без удовлетворения.
Апелляционное определение вступает в законную силу со дня его принятия, может быть обжаловано в президиум Хабаровского краевого суда в течение шести месяцев со дня его вступления в законную силу.
Председательствующий И.А. Чемякина
Судьи Е.П. Иском
О.В. Герасимова