ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Апелляционное определение № 33-4786/2021 от 14.07.2021 Оренбургского областного суда (Оренбургская область)

Дело №33-4786/2021

№2(1)-1607/2020

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

14 июля 2021 года г. Оренбург

Судебная коллегия по гражданским делам Оренбургского областного суда в составе председательствующего судьи Раковского В.В.,

судей областного суда Булгаковой М.В., Данилевского Р.А.,

с участием прокурора Христич Т.В.,

при секретаре Щукиной Н.Е.,

рассмотрела в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Управления по культуре, спорту и молодежной политики администрации г. Бузулука Оренбургской области, апелляционное представление Бузулукского межрайонного прокурора на решение Бузулукского районного суда Оренбургской области от 23 сентября 2020 года по гражданскому делу по иску Шабаева В.Г. к Управлению по культуре, спорту и молодежной политики администрации г. Бузулука Оренбургской области, Комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов в муниципальном образовании «город Бузулук Оренбургской области» о признании незаконным решения Комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов в муниципальном образовании «город Бузулук Оренбургской области» о восстановлении на работе, взыскании среднего заработка за время вынужденного прогула и взыскании компенсации морального вреда.

Заслушав доклад судьи Оренбургского областного суда Раковского В.В., пояснения представителя Управления по культуре, спорту и молодежной политике администрации г. Бузулука - Файзуллиной О.В., поддержавшей доводы апелляционной жалобы, прокурора Христич Т.В., поддержавшей апелляционной представление, пояснения представителя комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих в МО г. Бузулук - Герт И.В., полагавшей, что решение подлежит отмене, пояснения представителя Шабаева В.Г. - Харитоновой О.В., возражавшей против доводов апелляционных жалобы и представления, судебная коллегия

установила:

Шабаев В.Г. обратился в суд с вышеуказанным иском, в обоснование заявленных требований указал, что с 29.07.2008 года он состоял в трудовых отношениях с Управлением по культуре, спорту и молодежной политики администрации г. Бузулука, занимал должность заместителя начальника указанного Управления. Прием на работу подтверждается трудовым договором 29.07.2008 года и приказом от 29.07.2008 года .

Согласно пункту 3.1 должностной инструкции заместитель начальника Управления по культуре, спорту и молодежной политики администрации г. Бузулука является ответственным за работу указанного Управления по вопросам массовой физической культуры и спорта. В соответствии с пунктом 3.2 указанной Должностной инструкции, заместитель начальника обязан своевременно и четко выполнять все задания и поручения начальника Управления по культуре, спорту и молодежной политики администрации г. Бузулука, связанные с деятельностью Управления по культуре, спорту и молодежной политики администрации г. Бузулука по вопросам массовой физической культуры и спорта, организовывать в установленном порядке проведение на территории г. Бузулука областных и городских соревнований, уведомлять главу г. Бузулука и начальника Управления (работодателя) обо всех случаях обращения лиц, в целях склонения к совершению коррупции.

Для надлежащего и своевременного исполнения должностных обязанностей, заместителю начальника Управления необходим был служебный автомобиль, но в связи с отсутствием денежных средств на оплату штатной должности водителя, по указанию главы администрации г. Бузулука 01.03.2018 года с ним был заключен трудовой договор , на основании приказа от 01.03.2018 года л истец был принят на работу на должность водителя на 0,25 ставки в хозяйственно-эксплуатационный отдел Муниципального казенного учреждения города Бузулука «Центр административно-технического обслуживания» (далее МКУ г. Бузулука «ЦАТО»).

В соответствии с пунктом 1.3 должностной инструкции водителя, водитель подчиняется директору МКУ г. Бузулука «ЦАТО» и непосредственно начальнику хозяйственно-эксплуатационного отдела. Работая в должности водителя, эксплуатировал автомобиль исключительно для целей и задач, в рамках должностной инструкции заместителя начальника Управления по культуре, спорту и молодежной политики администрации г. Бузулука.

В мае 2020 года отделом правового обеспечения и профилактики коррупционных правонарушений правового управления администрации г. Бузулука в отношении Шабаева В.Г. была инициирована проверка на предмет соблюдения ограничений и запретов, установленных законодательством в сфере противодействия коррупции. Материалы проверки направлены на рассмотрение Комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов в муниципальном образовании «Город Бузулук Оренбургской области».

29.05.2020 года он подал заявление об увольнении с должности водителя МКУ г. Бузулука «ЦАТО» и приказом от 01.06.2020 года л был уволен с должности водителя по инициативе работника по пункту 3 статьи 77 Трудового кодекса Российской Федерации (по собственному желанию).

02.06.2020 года состоялось заседание Комиссии, решением которой признано, что Шабаев В.Г. не соблюдал ограничения запреты и требования об урегулировании конфликта интересов. В связи с чем, рекомендовано применить к Шабаеву В.Г. в соответствии с частью 6 статьи 11 Федерального закона от 25.12.2008 года № 273-Ф3 «О противодействии коррупции», дисциплинарную меру ответственности в виде увольнения.

Приказом от 30.06.2020 года -к уволен с должности заместителя начальника Управления по культуре, спорту и молодежной политики администрации г. Бузулука со 02.07.2020 года, на основании пункта 7.1 части 1 статьи 81 Трудового кодекса Российской Федерации, в связи с непринятием мер по урегулированию конфликта интересов, стороной которого является работник, дающим основания для утраты доверия со стороны работодателя.

Полагал, что в его действиях отсутствовал конфликт интересов, так как работодатель был осведомлен о том, что он осуществляет эксплуатацию автомобиля, находящегося в оперативном управлении МКУ г. Бузулука «ЦАТО» и, в связи с этим, оформлен МКУ г. Бузулука «ЦАТО» на должности водителя на 0,25 ставки. Кроме того, указал, что он до рассмотрения указанного вопроса Комиссией написал заявление и уволился с должности водителя МКУ г. Бузулука «ЦАТО».

Истец просил: признать незаконным решение Комиссии от 02.06.20202 года о несоблюдении им ограничений, запретов, требований об урегулировании конфликта интересов и отменить его; признать незаконным приказ Управления по культуре, спорту и молодежной политики администрации г. Бузулука от 30.06.2020 года -к об увольнении Шабаева В.Г. с должности заместителя начальника Управления по культуре, спорту и молодежной политики администрации г. Бузулука; восстановить Шабаева В.Г. в должности заместителя начальника Управления по культуре, спорту и молодежной политики администрации г. Бузулука; взыскать с Управления по культуре, спорту и молодежной политики администрации г. Бузулука в его пользу в счет компенсации морального вреда 20 000 рублей.

Определением 07.09.2020 года в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечены: администрация г. Бузулука, Финансовое управление администрации г. Бузулука.

В судебном заседании истец на заявленных требованиях настаивал и просил удовлетворить в полном объеме.

В судебном заседании представители ответчиков и третьих лиц возражали против заявленных требований, представили письменные возражения, приобщенные к материалам дела, просили в иске отказать в полном объеме.

Решением Бузулукского районного суда Оренбургской области от 23.09.2020 года исковые требования Шабаева В.Г. удовлетворены. Суд постановил: признать незаконным и не порождающим правовых последствий решение Комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов в муниципальном образовании «Город Бузулук Оренбургской области», отраженное в протоколе заседания от 02.06.2020 года № 4, которым признано, что муниципальный служащий Шабаев В.Г. не соблюдал ограничения, запреты, требования об урегулировании конфликта интересов и рекомендации начальнику Управления по культуре, спорту и молодежной политики администрации г. Бузулука Оренбургской области в связи с несоблюдением ограничений и запретов, непринятием мер по недопущению возникновения конфликта интересов, применить заместителю начальника Управления по культуре, спорту и молодежной политики администрации г. Бузулука Оренбургской области Шабаеву В.Г. в соответствии с частью 6 статьи 11 Федерального закона от 25.12.2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» дисциплинарную меру ответственности в виде увольнения.

Признать незаконным и не порождающим правовых последствий приказ заместителя начальника Управления по культуре, спорту и молодежной политики администрации г. Бузулука Оренбургской области от 30.06.2020 года -к о прекращении действия трудового договора от 29.07.2008 года и увольнении со 02.07.2020 года заместителя начальника Управления по культуре, спорту и молодежной политики администрации г. Бузулука Оренбургской области Шабаева В.Г. в связи с непринятием мер по урегулированию конфликта интересов, стороной которого является работник, дающим основание для утраты доверия со стороны работодателя (пункт 7.1 часть 1 статьи 81 Трудового кодекса Российской Федерации).

Восстановить Шабаева В.Г. на работе в должности заместителя начальника Управления по культуре, спорту и молодежной политики администрации г. Бузулука Оренбургской области.

Взыскать в пользу Шабаева В.Г. с Управления по культуре, спорту и молодежной политики администрации г. Бузулука Оренбургской области 108 709,80 рублей - в счет среднего заработка за время вынужденного прогула и 20 000 рублей – в счет компенсации морального вреда.

В апелляционной жалобе представитель Управления по культуре, спорту и молодежной политики администрации г. Бузулука Оренбургской области просит отменить решение суда, как незаконное и необоснованное, постановленное с нарушением норм материального права, и принять по делу новое решение об отказе в удовлетворении исковых требований в полном объеме.

В апелляционном представлении Бузулукский межрайонный прокурор просит решение суда отменить, ссылаясь на его незаконность и не обоснованность, принять новое решение об отказе в удовлетворении исковых требований в полном объеме.

В судебное заседание суда апелляционной инстанции Шабаев В.Г., представители финансового управления администрации г. Бузулука, администрации г. Бузулука не явились, о времени и месте рассмотрения дела извещены надлежаще. В соответствии со статьями 167, 327 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации дело рассмотрено в отсутствие не явившихся лиц.

Изучив материалы дела, обсудив доводы апелляционных жалобы и представления, возражений, проверив решение суда на законность и обоснованность в порядке статьи 327.1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия приходит к следующему.

Отношения, связанные с поступлением на муниципальную службу, ее прохождением и прекращением, а также с определением правового положения муниципального служащего, являются предметом регулирования Федерального закона от 02.03. 2007 года № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» и иных нормативных правовых актов о муниципальной службе.

Пунктом 11 частью 1 статьи 12 Федерального закона от 02.03.2007 года № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» установлено, что муниципальный служащий обязан уведомлять в письменной форме представителя нанимателя (работодателя) о личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая может привести к конфликту интересов, и принимать меры по предотвращению подобного конфликта.

Обязанность муниципального служащего уведомить представителя нанимателя (работодателя) о возникшем конфликте интересов или о возможности его возникновения, как только ему станет об этом известно, закреплена также в части 2 статьи 11 Федерального закона от 25.12.2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции».

Понятие конфликта интересов определено частью 1 статьи 10 Федерального закона от 25.12.2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» как ситуация, при которой личная заинтересованность (прямая или косвенная) лица, обязанного принимать меры по предотвращению и урегулированию конфликта интересов, влияет или может повлиять на надлежащее, объективное и беспристрастное исполнение им должностных (служебных) обязанностей (осуществление полномочий). Под личной заинтересованностью в силу части 2 данной статьи понимается возможность получения доходов в виде денег, иного имущества, в том числе имущественных прав, услуг имущественного характера, результатов выполненных работ или каких-либо выгод (преимуществ) указанным лицом и (или) состоящими с ним в близком родстве или свойстве лицами (родителями, супругами, детьми, братьями, сестрами, а также братьями, сестрами, родителями, детьми супругов и супругами детей), гражданами или организациями, с которыми это лицо и (или) лица, состоящие с ним в близком родстве или свойстве, связаны имущественными, корпоративными или иными близкими отношениями.

В силу части 3 статьи 10 Федерального закона от 25.12.2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» обязанность принимать меры по предотвращению и урегулированию конфликта интересов возлагается на государственных и муниципальных служащих.

На основании изложенного следует, что под конфликтом интересов понимается ситуация, при которой имеется возможность получения, в том числе, каких-либо выгод (преимуществ) не только имущественного характера лицом обязанным принимать меры по предотвращению конфликта интересов.

В соответствии с частью 2.3 статьи 14.1 Федерального закона от 02.03.2007 года № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» непринятие муниципальным служащим, являющимся стороной конфликта интересов, мер по предотвращению или урегулированию конфликта интересов является правонарушением, влекущим увольнение муниципального служащего с муниципальной службы.

В соответствии с частью 2 статьи 27.1 Федерального закона от 02.03.2007 года № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» муниципальный служащий подлежит увольнению с муниципальной службы в связи с утратой доверия в случаях совершения правонарушений, установленных статьями 14.1 и 15 настоящего Федерального закона.

На основании пункта 7.1 части 1 статьи 81 Трудового кодекса Российской Федерации трудовой договор может быть расторгнут работодателем в случае непринятия работником мер по предотвращению или урегулированию конфликта интересов, стороной которого он является, если указанные действия дают основание для утраты доверия к работнику со стороны работодателя.

Как установлено судом первой инстанции и следует из материалов дела, 29.07.2008 года Шабаев В.Г. был принят и назначен на муниципальную должность заместителя начальника Управления по культуре, спорту и молодежной политики администрации г. Бузулука на основании трудового договора от 29.07.2008 года и приказа о приеме на работу от 29.07.2008 года .

Приказом Управления по культуре, спорту и молодежной политики администрации г. Бузулука от 30.06.2020 -к действие трудового договора прекращено, Шабаев В.Г. уволен с занимаемой должности 02.07.2020 года в связи с непринятием мер по урегулированию конфликта интересов, стороной которого является работник, дающим основание для утраты доверия со стороны работодателя (пункт 7.1 части 1 статьи 81 Трудового кодекса Российской Федерации).

Основанием к расторжению с Шабаевым В.Г. трудового договора от 29.07.2008 года и его увольнения явилось решение Комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов в МО г. Бузулук от 02.06.2020 года, оформленное протоколом от .

Из протокола заседания комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов в МО г. Бузулук от 02.06.2020 года и доклада Файзуллиной О.В. по вопросу несоблюдения муниципальным служащим – Шабаевым В.Г. требований об урегулировании конфликта интересов, озвученному на заседании Комиссии 02.06.2020 года следует, что Шабаев В.Г. не направил уведомление о намерении выполнять иную оплачиваемую работу и не принял меры по урегулированию конфликта интересов.

Суть конфликта интересов выражается в том, Шабаев В.Г. на основании трудового договора от 01.03.2018 года работал в должности водителя автомобиля на 0,25 ставки в хозяйственно-эксплуатационном отделе МКУ «ЦАТО». В уставе МКУ г. Бузулука «ЦАТО» указано, что казенное учреждение создано в целях осуществления бюджетного учета и отчетности, материально-технического, административного, транспортного и хозяйственного обеспечения деятельности органов местного самоуправления, в том числе структурных подразделений органов местного самоуправления, которым является Управление по культуре, спорту и молодежной политике администрации г. Бузулука. На основании должностной инструкции водителя, Шабаев В.Г. обязан осуществлять перевозку пассажира, за которым он закреплен, по заявленному маршруту. Изучив путевые листы водителя Шабаева В.Г. проверкой установлено, что водитель автомобиля Шабаев В.Г. фактически эксплуатировал автомобиль для выполнения целей и задач, в рамках должностных инструкций по основному месту работы» – Управления по культуре, спорту и молодежной политике администрации г. Бузулука. Шабаев В.Г. согласно должностной инструкции заместителя начальника Управления по культуре, спорту и молодежной политике администрации г. Бузулука, должен руководить подчиненными и мотивировать их к выполнению задач, стоящих перед Управлением, эффективно планировать, организовывать работу подчиненных и контролировать ее выполнение, а при указанных обстоятельствах Шабаев В.Г. являясь заместителем начальника Управления по культуре, спорту и молодежной политике администрации г. Бузулука, определял задание водителю и сам это задание исполняет и контролирует, то есть появляется возможность установить возникновение конфликта интересов. Возникает личная заинтересованность Шабаева В.Г. в получении дохода в виде денежных средств.

Основанием для проведения указанной проверки послужила информационно-аналитическая справка по результатам проведенного анализа сведений о доходах за 2018 год, где выявлен факт того, что Шабаевым В.Г. в разделе 1 «Сведения о доходах» в графе иные доходы указано «Вознаграждение за выполненную работу, оказанную услуги по трудовому или гражданскому договору», указана сумма 40 622,03 рубля, в связи с чем была организована проверка соблюдения Шабаевым В.Г. ограничений и запретов, установленных законодательством в сфере противодействия коррупции.

Также судом установлено, что 01.03.2018 года Шабаев В.Г. был принят на работу в МКУ г. Бузулука «ЦАТО» на должность водителя на 0,25 ставки на основании трудового договора от 01.03.2018 года и приказа о приеме на работу от 01.03.2018 года л.

Приказом МКУ г. Бузулука «ЦАТО» от 01.06.2020 л, действие трудового договора прекращено, Шабаев В.Г. уволен с занимаемой должности 15.06.2020 года по инициативе работника (пункт 3 статьи 77 Трудового кодекса Российской Федерации).

Разрешая спор, суд первой инстанции исходил из того, что поскольку Шабаев В.Г. работал водителем на 0,25 ставки в МКУ г. Бузулука «ЦАТО», учредителем которого, также как и Управления по культуре, спорту и молодежной политике администрации г. Бузулука, является администрация г. Бузулука, что однозначно свидетельствует об осведомленности, как нанимателя (работодателя), так и его учредителя об осуществлении Шабаевым В.Г. иной оплачиваемой работы, причем длительный период времени, а именно с 2018 года по 2020 год, и непринятии никаких мер, в том числе со стороны нанимателя и его учредителя по предотвращению или урегулированию возможного, с точки зрения ответчика и третьих лиц, конфликта интересов в деятельности Шабаева В.Г., занимающего должность муниципального служащего – заместителя начальника Управления по культуре, спорту и молодежной политике администрации г. Бузулука, кроме того, к моменту рассмотрения Комиссией вопроса о совершении Шабаевым В.Г. указанного проступка на заседании Комиссии 02.06.2020 года, истцом было направлено соответствующее заявление о расторжении трудового договора с МКУ г. Бузулука «ЦАТО» и приказом директора МКУ г. Бузулука «ЦАТО» от 01.06.2020 года л Шабаев В.Г. был уволен по пункту 3 статьи 77 Трудового кодекса Российской Федерации с должности водителя по собственному желанию, пришел к выводу о том, что изложенные факты не подтверждают наличия конфликта интересов.

При этом установив, что Шабаев В.Г., являясь муниципальным служащим по должности заместителя начальника Управления по культуре, спорту и молодежной политике администрации г. Бузулука, выполнял иную оплачиваемую работу в МКУ г. Бузулука «ЦАТО» на должности водителя на 0,25 ставки, в нарушение требований части 2 статьи 11 Федерального закона от 25.12.2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», Порядка уведомления представителя нанимателя об иной оплачиваемой работе, утвержденного решением городского Совета депутатов муниципального образования «Город Бузулук Оренбургской области» от 24.04.2013 года , Шабаев В.Г. нанимателя – начальника Управления по культуре, спорту и молодежной политике администрации г. Бузулука, письменно об осуществлении им иной оплачиваемой работы не уведомлял, суд первой инстанции пришел к выводу, что применение такой меры дисциплинарного воздействия как увольнение Шабаева В.Г. является слишком суровой мерой, не соответствующей тяжести совершенного Шабаевым В.Г. проступка, Комиссией не учтено соразмерность указанного взыскания, предшествующее и последующее поведение истца, его отношения к исполнению должностных обязанностей (отношения к труду), не учтено, что до совершения Шабаевым В.Г. указанного проступка, никаких нарушений трудовой дисциплины не допускалось, характеризуется исключительно положительно, имеет поощрения, в том числе благодарственное письмо Министра спорта России, а также награжден Почетным знаком за заслуги в развитии физической культуры и спорта, который является государственной наградой Российской Федерации, в связи с чем признал незаконным решение Комиссии от 02.06.2020 года, которым рекомендовано начальнику Управления по культуре, спорту и молодежной политике администрации г. Бузулука применить к заместителю начальника Управления по культуре, спорту и молодежной политике администрации г. Бузулука Шабаеву В.Г. дисциплинарную меру ответственности в виде увольнения, так и приказ Управления по культуре, спорту и молодежной политики администрации г. Бузулука от 30.06.2020 года -к, которым действие трудового договора от 29.07.2008 года с Шабаевым В.Г. прекращено, Шабаев В.Г. уволен с занимаемой должности 02.07.2020 года в связи с непринятием мер по урегулированию конфликта интересов, стороной которого является работник, дающим основание для утраты доверия со стороны работодателя (пункт 7.1 части 1 статьи 81 Трудового кодекса Российской Федерации).

Однако с такими выводами суда согласиться нельзя, поскольку они не соответствуют материалам дела и установленным по делу обстоятельствам, а также свидетельствуют о неправильном применении судом норм материального права.

Анализируя должностную инструкцию заместителя начальника Управления по культуре, спорту и молодежной политике администрации г. Бузулука, должностную инструкцию водителя хозяйственно-эксплуатационного отдела МКУ г. Бузулука «ЦАТО», Устав МКУ г. Бузулука «ЦАТО», материалы проверки, судебная коллегия приходит к выводу, что Шабаев В.Г., являясь муниципальным служащим – заместителем начальника Управления по культуре, спорту и молодежной политике администрации г. Бузулука, в обязанности которого непосредственно входит руководить подчиненными и мотивировать их к выполнению задач, стоящих перед Управлением, эффективно планировать, организовывать работу подчиненных и контролировать ее выполнение, одновременно занимал должность водителя на 0,25 ставки хозяйственно-эксплуатационного отдела МКУ г. Бузулука «ЦАТО», созданного в целях осуществления бюджетного учета и отчетности, материально-технического, административного, транспортного и хозяйственного обеспечения деятельности органов местного самоуправления, в том числе структурных подразделений органов местного самоуправления, которым является Управление по культуре, спорту и молодежной политике администрации г. Бузулука, не принял мер по предотвращению конфликта интересов, напротив, являясь заместителем начальника Управления, определял задание водителю МКУ г. Бузулука «ЦАТО» и сам это задание исполнял и контролировал, что повлекло возникновение личной заинтересованности в использование автомобиля в личных целях.

Вопреки выводам суда описание коррупционного правонарушения, совершенного Шабаевым В.Г. при исполнении им функций муниципального служащего содержится и в материалах проверки, и в протоколе заседания Комиссии от 02.06.2020 года № 4, и в докладе члена Комиссии Файзуллиной О.В.

Вывод суда первой инстанции и доводы истца об отсутствии конфликта интересов основан на неверном толковании норм права, поскольку в силу части 2 статьи 14.1 Федерального закона от 02.03. 2007 года № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» и исходя из части 1 статьи 10 Федерального закона от 25.12.2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» под конфликтом интересов понимается ситуация, при которой личная заинтересованность лица, замещающего должность, замещение которой предусматривает обязанность принимать меры по предотвращению и урегулированию конфликта интересов, влияет или может повлиять на надлежащее, объективное и беспристрастное исполнение им должностных обязанностей.

Выявленные в ходе проверки факты свидетельствуют о нарушении муниципальным служащим Шабаевым В.Г. требований законодательства о муниципальной службе и законодательства о противодействии коррупции. Одновременное исполнение Шабаевым В.Г. работы в должностях заместителя Управления по культуре, спорту и молодежной политике администрации г. Бузулука и водителя МКУ г. Бузулука «ЦАТО» повлекло возникновение личной заинтересованности в использование автомобиля в личных целях.

Осведомленность, как нанимателя (работодателя), так и его учредителя об одновременном замещении Шабаевым В.Г. должностей, не свидетельствует об отсутствии конфликта интересов, поскольку полномочия по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих органов местного самоуправления г. Бузулука, урегулирование конфликта интересов, определение наличия или отсутствия конфликта интересов возложена именно на Комиссию, которая утверждена решением городского Совета депутатов г. Бузулука от 30.03.2011 года № 100.

Решением городского Совета депутатов Муниципального образования г. Бузулук Оренбургской области от 24.04.2013 года № 392 утвержден Порядок уведомления представителя нанимателя об иной оплачиваемой работе.

Согласно пункту 2 Порядка, муниципальные служащие в соответствии с частью 2 статьи 11 Федерального закона от 02.03.2007 года № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» вправе с предварительным письменным уведомлением представителя нанимателя выполнять иную оплачиваемую работу, если это не повлечет за собой конфликт интересов и если иное не предусмотрено федеральными законами.

Пунктами 3-4 Порядка предусмотрено, что уведомление о намерении выполнять иную оплачиваемую работу (далее - уведомление) представляется муниципальным служащим до начала выполнения такой работы. Уведомление подается на имя представителя нанимателя по форме согласно приложению к Порядку.

Поскольку Шабаев В.Г., в нарушение требований части 2 статьи 11 Федерального закона от 02.03.2007 года № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации», не уведомил в письменной форме представителя нанимателя о выполнении им иной оплачиваемой работы, выполнение которой влияет на надлежащее, объективное и беспристрастное исполнение им основных должностных обязанностей, судебная коллегия приходит к выводу о совершении Шабаевым В.Г. дисциплинарного проступка коррупционной направленности, что дает основание для привлечения его к дисциплинарной ответственности.

Согласно разъяснениям, изложенным в пункте 53 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 17.03.2004 года № 2 «О применении судами Российской Федерации Трудового кодекса Российской Федерации», наложение на работника дисциплинарного взыскания является компетенцией работодателя.

Учитывая, что в соответствии со статьей 192 Трудового кодекса Российской Федерации наложение на работника конкретного вида дисциплинарного взыскания является исключительной компетенцией работодателя, кроме того, в силу части 2.3 статьи 14.1 Федерального закона от 02.03.2007 года № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» непринятие муниципальным служащим, являющимся стороной конфликта интересов, мер по предотвращению или урегулированию конфликта интересов является правонарушением, влечет увольнение муниципального служащего с муниципальной службы, судебная коллегия приходит к выводу о наличии у ответчиков оснований для принятия решения об увольнении истца по пункту 7.1 части 1 статьи 81 Трудового кодекса Российской Федерации. При этом, порядок увольнения, срок привлечения к дисциплинарной ответственности ответчиком соблюден.

При указанных обстоятельствах решение суда не может быть признано законным и обоснованным, в силу чего подлежит отмене, с принятием нового решения об отказе в удовлетворении заявленных требований.

Руководствуясь статьями 328, 329, 330 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия

определила:

решение Бузулукского районного суда Оренбургской области от 23 сентября 2020 года отменить.

Принять новое решение, которым в удовлетворении исковых требований Шабаева В.Г. к Управлению по культуре, спорту и молодежной политики администрации г. Бузулука Оренбургской области, Комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов в муниципальном образовании «Город Бузулук Оренбургской области» о признании незаконным решения Комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов в муниципальном образовании «Город Бузулук Оренбургской области», восстановлении на работе, взыскании среднего заработка за время вынужденного прогула и взыскании компенсации морального вреда отказать.

Председательствующий

Судьи

Мотивированное апелляционное определение составлено 21 июля 2021 года.