Судья Шевченко Е.В. Дело № 33-4789/2016 г.
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
СУДЕБНАЯ КОЛЛЕГИЯ ПО ГРАЖДАНСКИМ ДЕЛАМ
ВЕРХОВНОГО СУДА РЕСПУБЛИКИ КОМИ
в составе председательствующего судьи Харманюк Н.В.,
судей Архаровой Л.В., Пунегова П.Ф.,
при секретаре Поповой О.К.,
рассмотрела в судебном заседании 18 июля 2016 года дело по апелляционной жалобе Министерства строительства, жилищно - коммунального хозяйства и дорожного хозяйства Республики Коми на решение Интинского городского суда Республики Коми от 29 апреля 2016 года, которым
признано незаконным постановление администрации муниципального образования городского округа «Инта» от <Дата обезличена><Номер обезличен> «О снятии с учета» ФИО1 с учета граждан, состоящих в списках на получение социальных выплат в связи с переселением из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей;
на администрацию муниципального образования городского округа «Инта» возложена обязанность восстановить ФИО1, <Дата обезличена> г.р. в списках очередности граждан, имеющих право на получение социальных выплат для переселения из районов Крайнего Севера с датой постановки на учет <Дата обезличена>, отказав в удовлетворении данных исковых требований к ответчику Минстрой Республики Коми.
Заслушав доклад судьи Архаровой Л.В., судебная коллегия
У С Т А Н О В И Л А:
ФИО1 обратилась в суд с иском к администрации МОГО «Инта», Минстрою Республики Коми о признании незаконным постановления администрации МОГО «Инта» от <Дата обезличена><Номер обезличен> «О снятии с учета», возложении обязанности восстановить в списках очередности граждан, имеющих право на получение социальных выплат для переселения из районов Крайнего Севера составом семьи 1 человек с ... года.
Ответчиками иск не признан.
Судом принято вышеуказанное решение.
На отмене решения настаивает Министерство строительства, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства Республики Коми.
В суд апелляционной инстанции стороны не явились, извещены о времени и месте рассмотрения дела надлежащим образом.
Проверив законность и обоснованность оспариваемого судебного акта, судебная коллегия усматривает следующие основания для отмены судебного решения в части.
Администрацией МОГО «Инта» <Дата обезличена> в адрес ФИО1 направлено сообщение о том, что она снята с учета граждан, имеющих право на получение социальных выплат для приобретения (строительства) жилья в Средней полосе России, в связи с отсутствием 15 лет стажа работы в районах Крайнего Севера на дату постановки <Дата обезличена>.
По мнению ФИО1, своевременное снятие с учета либо отказ в переводе очереди в ... году ввиду отсутствия требуемого стажа на <Дата обезличена> позволяло бы ФИО1 реализовать свое право на постановку в очередь с <Дата обезличена> (с момента возникновения права ввиду достижения 15-летнего стажа работы в РКС).
Установлено, что с ... года на учете граждан, имеющих право на получение жилищной субсидии, состояла мать истца - И.В.Я.
Согласно общереспубликанским спискам граждан, имеющих право на получение социальных выплат в связи с переселением из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, на учете на переселение также состояла И.В.Я. по категории «пенсионеры» с датой постановки на учет <Дата обезличена> с указанием адреса проживания :<Адрес обезличен>.
<Дата обезличена>И.В.Я. снимается с регистрационного учета в г.Инте в связи с выбытием на постоянное место жительства в ... область, о чем свидетельствует справка о регистрационном учете и сведения Минстрой РК.
ФИО1 в это время (с <Дата обезличена> по <Дата обезличена>) проживала по другому адресу самостоятельно (<Адрес обезличен>).
Таким образом, ФИО1 не проживала с И.В.Я., то есть не может быть признана членом семьи последней с целью признания права на субсидию по дате постановки на учет <Дата обезличена>.
Так, согласно ст.4 Федерального закона от 25.10.2002 N 125-ФЗ "О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей" для целей настоящего закона членами семьи гражданина, выезжающего из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей и имеющего право на получение жилищной субсидии, признаются постоянно проживающие совместно с ним супруг или супруга, дети, родители, усыновленные, усыновители данного гражданина.
По данным Минстроя И.В.Я. была снята с учета в связи с переездом из районов Крайнего Севера, что соответствует требованиям закона, поскольку выезд на постоянное место жительства из районов Крайнего севера свидетельствовал об утрате права на получение безвозмездной субсидии на переселение из РКС.
Доводы ФИО1 о переводе очереди с И.В.Я. ничем не подтверждаются, более того, осуществление перевода очередности на иное лицо действующим законом не предусмотрено.
Из учетного дела следует, что ФИО1 впервые обратилась с заявлением о включении в состав граждан, имеющих право на получение субсидии, <Дата обезличена>.
Таким образом, определение судом даты постановки истца на учет с момента возникновения права <Дата обезличена> ввиду длительного нахождения на соответствующем учете (с ... года) не основан на законе и противоречит фактическим обстоятельствам дела.
Требования ФИО1 о восстановлении в списках граждан, имеющих право на получение безвозмездной субсидии, с <Дата обезличена> удовлетворению не подлежат.
Согласно ст.2 Федерального закона от 25.10.2002 N 125-ФЗ "О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей" очередность предоставления жилищных субсидий для каждой установленной настоящей статьей категории граждан определяется по номерам заявлений и датам их подачи гражданами для постановки на учет в качестве имеющих право на получение жилищных субсидий.
ФИО1 обратилась с заявлением <Дата обезличена>, на эту дату она имела 15-летний стаж работы в РКС, таким образом, по данному критерию приобрела право на получение субсидии.
Данными о наличии у истца жилых помещений за пределами РКС судебная коллегия не располагает, не представлены они и ответчиками.
При таких обстоятельствах ФИО1 должна быть восстановлена в очереди по дате подачи заявления <Дата обезличена>, снятие ее из очереди нельзя признать законным и обоснованным. В этой связи решение суда о признании незаконным постановления администрации МОГО « Инта» о снятии истца с учета является правильным.
Руководствуясь ст. 328-330 ГПК РФ, судебная коллегия
ОПРЕДЕЛИЛА:
Решение Интинского городского суда 29 апреля 2016 года отменить в части возложения на администрацию муниципального образования городского округа «Инта» обязанности восстановить ФИО1, <Дата обезличена> г.р., в списках очередности граждан, имеющих право на получение социальных выплат для переселения из районов Крайнего Севера с датой постановки на учет <Дата обезличена>.
Вынести в этой части новое решение, которым отказать ФИО1 в удовлетворении иска к администрации муниципального образования городского округа «Инта» о возложении обязанности восстановить ФИО1, <Дата обезличена> г.р., в списках очередности граждан, имеющих право на получение социальных выплат для переселения из районов Крайнего Севера с датой постановки на учет <Дата обезличена>.
Возложить на администрацию муниципального образования городского округа «Инта» обязанность восстановить ФИО1, <Дата обезличена> г.р., в списках очередности граждан, имеющих право на получение социальных выплат для переселения из районов Крайнего Севера с датой постановки на учет <Дата обезличена> согласно заявлению от <Дата обезличена>.
В остальной части решение суда оставить без изменения.
Председательствующий-
Судьи-