Судья Прибыткова Н.А.
Судья-докладчик Александрова М.А. по делу № 33-4800/2013
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
27 июня 2013 года г. Иркутск
Судебная коллегия по гражданским делам Иркутского областного суда в составе:
председательствующего Орловой Е.Ю.,
судей Малиновской А.Л. и Александровой М.А.,
при секретаре Ободоевой О.М.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ФИО1 к Министерству труда и занятости Иркутской области и Министерству социального развития, опеки и попечительства Иркутской области о включении в стаж государственной гражданской службы Иркутской области, дающий право на пенсию за выслугу лет, периодов работы,, обязании выплачивать пенсию за выслугу лет государственным гражданским служащим Иркутской области,
по апелляционной жалобе Министерства труда и занятости Иркутской области на решение Кировского районного суда г. Иркутска от 11 апреля 2013 года,
У С Т А Н О В И Л А:
ФИО1 обратилась в суд с иском к Министерству экономического развития Иркутской области и министерству социального развития, опеки и попечительства Иркутской области об обязании включить в стаж государственной гражданской службы Иркутской области, дающий право на пенсию за выслугу лет, периодов работы, обязании выплачивать пенсию за выслугу лет государственным гражданским служащим Иркутской области. В обоснование исковых требований указала, что занимала должность <данные изъяты>, <данные изъяты> Министерства образования Иркутской области. <дата изъята> в соответствии с п. 3 ч. 1 ст. 33 Федерального закона № 79-ФЗ от 27.07.2004 «О государственной гражданской службе Российской федерации» она была освобождена от замещаемой должности и уволена с гражданской службы по собственному желанию. После увольнения она обратилась в Министерство образования Иркутской области и Министерство социального развития, опеки и попечительства Иркутской области с заявлением о назначении пенсии за выслугу лет государственным гражданским служащим Иркутской области и ежемесячной доплаты к пенсии. Однако ей было отказано в назначении пенсии за выслугу лет и выплате ежемесячной доплаты к пенсии, что подтверждается письмом Министерства образования Иркутской области <номер изъят> от <дата изъята> и письмом Министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области <номер изъят> от <дата изъята>.
Отказывая в назначении пенсии за выслугу лет, Министерство образования Иркутской области сослалось на то, что согласно служебной записке заместителя министра экономического развития Иркутской области <номер изъят> ее стаж по состоянию на <дата изъята> составляет 11 лет, 4 месяца, 1 день. В стаж государственной гражданской службы Иркутской области Министерством экономического развития Иркутской области необоснованно не включены следующие периоды её работы:
- с <дата изъята> по <дата изъята> работа в должности <данные изъяты> Централизованной бухгалтерии Отдела народного образования Иркутского облисполкома (8 лет 6 месяцев 2 дня);
- с <дата изъята> по <дата изъята> работа в должности <данные изъяты> Централизованной бухгалтерии Отдела народного образования Иркутского облисполкома, который в 1988 г. был реорганизован в Главное управление народного образования Иркутского облисполкома (5 лет 3 месяца 17 дней).
- с <дата изъята> по <дата изъята> работа в должности <данные изъяты> Главного управления народного образования Иркутского облисполкома, <данные изъяты> Главного управления общего и профессионального образования администрации Иркутской области (1 год 10 месяцев 10 дней);
- с <дата изъята> по <дата изъята> работа в должности <данные изъяты> Главного управления общего и профессионального образования Иркутской области, <данные изъяты> Главного управления общего и профессионального образований Иркутской области (9 лет).
При этом ссылка Министерства экономического развития Иркутской области на то, что ее работа в Централизованной бухгалтерии Отдела народного образования Иркутского облисполкома не может включаться в стаж государственной гражданской службы Иркутской области в связи с тем, что Централизованная бухгалтерия не входила в аппарат Главного управления по народному образованию Иркутской области, необоснованна, поскольку согласно решению Исполнительного комитета Иркутского областного совета народных депутатов № 451 от 13.09.1988 «Об организации главного управления народного образования» Централизованная бухгалтерия Отдела народного образования Иркутского облисполкома входила в Главное управление по народному образованию Иркутской области. Таким образом, в указанные периоды она замещала должности, период работы в которых засчитывается в стаж государственной гражданской службы, дающий право на получение пенсии за выслугу лет государственным гражданским служащим Иркутской области.
Просила суд обязать Министерство экономического развития Иркутской области включить в ее стаж государственной гражданской службы Иркутской области, дающей право на пенсию за выслугу лет следующие периоды работы <данные изъяты> Централизованной бухгалтерии Отдела народного образования Иркутского облисполкома, <данные изъяты> Централизованной бухгалтерии Отдела народного образования Иркутского облисполкома, который в 1988 г. был реорганизован в Главное управление народного образования Иркутского облисполкома, <данные изъяты> Главного управления народного образования Иркутского облисполкома, <данные изъяты> Главного управления общего и профессионального образования администрации Иркутской области, <данные изъяты> Главного управления общего и профессионального образования Иркутской области, <данные изъяты> Главного управления общего и профессионального образований Иркутской области и обязать министерство социального развития, опеки и попечительства Иркутской области выплачивать ей <дата изъята> пенсию за выслугу лет государственным гражданским служащим Иркутской области.
Определением суда от 14.02.2013 в порядке ст. 41 ГПК РФ была произведена замена ненадлежащего ответчика по делу - Министерство экономического развития Иркутской области на надлежащего – Министерство труда и занятости Иркутской области.
В судебное заседание истец ФИО1 не явилась, просила рассмотреть дело в её отсутствие, ее представитель ФИО2 исковые требования поддержала.
Представители ответчиков Министерства труда и занятости Иркутской области ФИО3, Министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области ФИО4 исковые требования не признали.
Решением Кировского районного суда г. Иркутска от 11.04.2013 исковые требования ФИО1 удовлетворены. На Министерство труда и занятости населения Иркутской области возложена обязанность включить в стаж государственной гражданской службы Иркутской области, дающий право на пенсию по выслуге лет, периоды работы ФИО1 <данные изъяты> Централизованной бухгалтерии Отдела народного образования Иркутского облисполкома; <данные изъяты> Отдела народного образования Иркутского облисполкома, Главного управления народного образования Иркутского облисполкома; <данные изъяты> Главного управления народного образования Иркутского облисполкома, <данные изъяты> Главного управления общего и профессионального образования администрации Иркутской области; <данные изъяты> Главного управления общего и профессионального образования администрации Иркутской области, <данные изъяты> Главного управления общего и профессионального образования Иркутской области. На Министерство социального развития, опеки и попечительства Иркутской области возложена обязанность выплачивать ФИО1 с <дата изъята> пенсию за выслугу лет государственным гражданским служащим Иркутской области.
В апелляционной жалобе представитель Министерства труда и занятости Иркутской области ФИО3 просит решение суда отменить и принять по делу новое решение об отказе в иске, указав, что решение суда является незаконным и необоснованным, т.к. судебное решение содержит существенные противоречия и несоответствия. В мотивировочной части решения суд делает вывод о частичном удовлетворении требований ФИО1, когда как в резолютивной части указано об удовлетворении требований в полном объеме, т.е. выводы суда не соответствуют принятому решению. Выводы суда первой инстанции о том, что Централизованная бухгалтерия входит в структуру органа исполнительной власти Иркутской области по управлению в области общего и профессионального образования, не соответствует действительности и противоречит материалам дела и представленным доказательствам. Судом ошибочно не приняты во внимание доводы ответчика о том, что Централизованная бухгалтерия относится к самостоятельной организации, подведомственной Главному управлению и не входит в аппарат Главного управления по народному образованию Иркутской области. В связи с изложенным министерство считает, что не подлежат зачету в стаж областной государственной гражданской службы, дающей право на пенсию за выслугу лет ФИО1, периоды ее трудовой деятельности на должностях в централизованной бухгалтерии отдела народного образования Иркутского облисполкома, главного управления народного образования Иркутского облисполкома <данные изъяты>. Кроме того, указывает на то, что суд вышел за пределы заявленных истцом требований, поскольку суд вынес решение об удовлетворении исковых требований ФИО1 за периоды: <данные изъяты> вместо заявленных истцом: <данные изъяты>.
В письменных возражениях на апелляционную жалобу ФИО1 просит решение суда оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Заслушав доклад судьи Иркутского областного суда Александровой М.А., объяснения представителей сторон, проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы и возражений на нее, судебная коллегия оснований для отмены решения суда не находит.
Условия предоставления права на пенсию за выслугу лет гражданам, замещавшим должности государственной гражданской службы Иркутской области, и порядок назначения пенсии за выслугу лет в Иркутской области определены Законом Иркутской области от 29.12.2007 № 152-оз «О пенсии за выслугу лет гражданам, замещавшим должности государственной гражданской службы Иркутской области». В соответствии со ст. 2 указанного граждане, замещавшие должности государственной гражданской службы области, при наличии стажа государственной гражданской службы области не менее пятнадцати лет и замещении должности областной гражданской службы не менее двенадцати полных месяцев имеют право на пенсию за выслугу лет при увольнении с областной гражданской службы по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 3, 7 - 9 части 1 статьи 33, пунктом 1 части 1 статьи 37, пунктами 2-4 части 1 и пунктами 2-4 части 2 статьи 39 Федерального закона от 27 июля 2004 года № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации».
Перечень должностей, периоды службы (работы) в которых включаются в стаж государственной гражданской и муниципальной службы Иркутской области для назначения пенсии за выслугу лет государственным гражданским и муниципальным служащим Иркутской области определен Законом Иркутской области от 04.04.2008 № 3-оз (ред. от 02.12.2011)
Согласно п.п. «б» п. 16 ст. 2 указанного Закона в стаж областной государственной гражданской службы включаются периоды работы в должности руководителей, специалистов и служащих, выборные должности, занимаемые на постоянной основе до 31 декабря 1991 года включительно, в органах государственной власти и управления, а также в организациях и учреждениях, осуществлявших в соответствии с законодательством Союза ССР и союзных республик отдельные функции государственного управления, в том числе в областных Советах народных депутатов (Советах депутатов трудящихся) и их исполнительных комитетах.
Согласно п.п. «з» п. 13 Закона Иркутской области от 04.04.2008 № 3-оз в стаж областной государственной гражданской службы включаются периоды работы в должности руководителей, специалистов и служащих, выборные должности, занимаемые на постоянной основе в периоде 1 января 1992 года до введения в действие сводного перечня государственных должностей Российской Федерации, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 11 января 1995 года № 32, Реестра государственных должностей федеральных государственных служащих, перечней государственных должностей федеральной государственной службы, являющихся соответствующими разделами Реестра государственных должностей государственной службы Российской Федерации, перечней государственных должностей государственной службы субъектов Российской Федерации: в органах государственной власти субъектов Российской Федерации и иных государственных органах, образованных в соответствии с конституциями (уставами) субъектов Российской Федерации, в высших государственных органах автономных республик, местных государственных органах (краевых, областных Советах народных депутатов, Советах народных депутатов автономной области, автономных округов, районных, городских, районных в городах, поселковых и сельских Советах народных депутатов и их исполнительных комитетах) и органах местного самоуправления.
Как установлено судом и подтверждено трудовой книжкой с <данные изъяты> ФИО1 работала в должности <данные изъяты> Централизованной бухгалтерии Отдела народного образования Иркутского облисполкома; <дата изъята> переведена на должность <данные изъяты>.
15.09.1988 Облоно реорганизовано в Главное управление народного образования Иркутского облисполкома.
<дата изъята> ФИО1 назначена на должность <данные изъяты>.
17.07.1997 Главное управление народного образование преобразовано в Главное управление общего и профессионального образования администрации Иркутской области.
<дата изъята> ФИО1 переведена на должность <данные изъяты>.
Постановлением администрации Иркутской области № 12-па от 07.06.2004 Главное управление общего и профессионального образования администрации Иркутской области переименовано в Главное управление общего и профессионального образования Иркутской области.
С 01.01.2007 Главное управление общего и профессионального образования Иркутской области переименовано в Департамент образований Иркутской области.
<дата изъята> ФИО1 переведена на <данные изъяты>.
<дата изъята> ФИО1 присвоен классный чин советник государственной гражданской службы Российской Федерации 3 класса.
С 01.10.2008 Департамент образования Иркутской области переименован в Министерство образования Иркутской области.
01.01.2010 классный чин советник государственной гражданской службы Российской Федерации 3 класса считать классным чином Советник государственной гражданской службы Иркутской области 3 класса.
26.07.2011 присвоен классный чин Советник государственной гражданской службы Иркутской области 2 класса.
<дата изъята> ФИО1 освобождена от замещаемой должности и уволена с государственной гражданской службы по инициативе государственного гражданского служащего в соответствии с п. 3 ч. 1 ст. 33 Федерального закона от 27.07.2004 № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации».
Разрешая спор и удовлетворяя исковые требования ФИО1, суд первой инстанции исходил из того, что спорные периоды работы истца подлежат включению в стаж государственной гражданской службы Иркутской области, поскольку судом установлено, что Централизованная бухгалтерия входила в структуру органа исполнительной власти Иркутской области по управлению в области общего и профессионального образования. Осуществляя трудовую деятельность в Отделе народного образования Иркутского облисполкома, Главном управлении народного образования Иркутского облисполкома, Главном управлении общего и профессионального образования администрации Иркутской области, Главном управлении общего и профессионального образования Иркутской области, занимала должности, которые соответствуют должностям государственного гражданского служащего Иркутской области, в связи с чем, не включение в трудовой стаж для назначения пенсии за выслугу лет ФИО1 спорных периодов работы в должностях бухгалтера Централизованной бухгалтерии, старшего бухгалтера Централизованной бухгалтерии, ведущего бухгалтера, заместителя главного бухгалтера, необоснованно.
Судебная коллегия соглашается с такими выводами суда первой инстанции, поскольку они соответствуют фактическим обстоятельства дела, представленным доказательствам, основаны на правильном применении норм материального права. Нарушений норм процессуального права, повлекших вынесение незаконного решения, судом не допущено.
Доводы апелляционной жалобы о несогласии с выводом суда о том, что централизованная бухгалтерия входила в структуру аппарата органа исполнительной власти по управлению в области общего и профессионального образования, а потому периоды работы истца с <дата изъята> по <дата изъята> в должностях централизованной бухгалтерии отдела народного образования Иркутского облисполкома, главного управления народного образования Иркутского облисполкома необоснованно зачтены судом в стаж областной государственной службы, дающей право на пенсию за выслугу лет, не могут быть приняты во внимание судебной коллегией. Указанные доводы аналогичны доводам возражений ответчика, заявленным в суде первой инстанции, судом дана им надлежащая правовая оценка. По сути, доводы ответчика сводятся к иной оценке доказательств, представленных по делу, в том числе решения исполнительного комитета Иркутского областного Совета народных депутатов от 13.09.1988 № 451, Положения о ГлавУОиПО администрации Иркутской области, утв. Постановлением главы администрации от 17.07.1997 № 262-пг, Положения о ГлавУОиПО Иркутской области, утв. Постановлением Губернатора Иркутской области от 07.03.2002 № 202-п, которым судом дана правовая оценка, с которой соглашается судебная коллегия.
Являются необоснованными доводы апелляционной жалобы о том, что суд вышел за пределы заявленных исковых требований, поскольку указанных процессуальных нарушений судом не допущено, периоды работы истца правильно указаны в точном соответствии с ее трудовой книжкой.
Ссылка в жалобе на то, что в мотивировочной части решения суд сделал вывод о частичном удовлетворении требований ФИО1, тогда как в резолютивной части указал на удовлетворение требований в полном объеме, не может повлечь отмену решения суда, поскольку не свидетельствует о неправильном разрешении судом возникшего спора, все требования истца судом рассмотрены и удовлетворены.
Апелляционная жалоба не содержит иных заслуживающих внимание доводов, свидетельствующих о неправильном разрешении судом возникшего спора, в связи с чем оснований для ее удовлетворения не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 328, 329 Гражданского процессуального кодекса РФ, судебная коллегия
ОПРЕДЕЛИЛА:
Решение Кировского районного суда г. Иркутска от 11 апреля 2013 года по данному делу оставить без изменения, апелляционную жалобу ответчика министерства труда и занятости Иркутской области – без удовлетворения.
Председательствующий Е.Ю. Орлова
Судьи А.Л. Малиновская
М.А. Александрова