Дело №33 – 4812/2017
Судья Перевалов А.М.
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
03 мая 2017 года город Пермь
Судебная коллегия по административным делам Пермского краевого суда в составе: председательствующего судьи Степанова П.В.
Судей Никитиной Т.А., Овчинниковой Н.А.
При секретаре Алиеве М.С.
Рассмотрела в открытом судебном заседании дело по апелляционной жалобе ФИО1 на решение Индустриального районного суда города Перми от 16 февраля 2017 года, которым постановлено: «Отказать ФИО1 в удовлетворении административного иска к государственному учреждению - Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации в Индустриальном районе г. Перми о признании незаконными:
- Постановления о взыскании недоимки по страховым взносам, пеней и штрафов со страхователя - индивидуального предпринимателя № ** от 25.05.2009 г.
- Требования об уплате недоимки по страховым взносам, пеней и штрафов индивидуальным предпринимателем – страхователем от 13.03.2009 № **;
- Постановления о взыскании страховых взносов, пеней и штрафов за счет имущества плательщика страховых взносов - организации (индивидуального предпринимателя) № ** от 22 июня 2010 г.
- Требования об уплате недоимки по страховым взносам, пеней и штрафов № ** от 15 марта 2010 г.
- Постановления о взыскании страховых взносов, пеней и штрафов за счет имущества страховых взносов - организации (индивидуального предпринимателя) № ** от 23.06.2011 г.
- Требования об уплате недоимки по страховым взносам, пеней и штрафов № ** от 30.05.2011 г.
- Постановления о взыскании страховых взносов, пеней и штрафов за счет имущества страховых взносов - организации (индивидуального предпринимателя) № ** от 23 июня 2011 г.
- Требования об уплате недоимки по страховым взносам, пеней и штрафов № ** от 6 апреля 2011 г.
- Постановления о взыскании страховых взносов, пеней и штрафов за счет имущества страховых взносов - организации (индивидуального предпринимателя) № ** от 07.08.2012 г.
- Требования об уплате недоимки по страховым взносам, пеней и штрафов № ** от 11.03.2012 г.;
- Постановления о взыскании страховых взносов, пеней и штрафов за счет имущества страховых взносов - организации (индивидуального предпринимателя) № ** от 7 августа 2012 г.
- Требования об уплате недоимки по страховым взносам, пеней и штрафов № ** от 11 марта 2012 г.
- Постановления о взыскании страховых взносов, пеней и штрафов за счет имущества страховых взносов - организации (индивидуального предпринимателя) № ** от 06.05.2013 г.;
- Требования об уплате недоимки по страховым взносам, пеней и штрафов № ** от 11.03.2013 г.;
- Постановления о взыскании страховых взносов, пеней и штрафов за счет имущества страховых взносов - организации (индивидуального предпринимателя) № ** от 7 мая 2013 г.
- Требования об уплате недоимки по страховым взносам, пеней и штрафов № ** от 11 марта 2013 г.
- Постановления о взыскании страховых взносов, пеней и штрафов за счет имущества страховых взносов - организации (индивидуального предпринимателя) № ** от 29.05.2014 г.;
- Требования об уплате недоимки по страховым взносам, пеней и штрафов № ** от 05.03.2014 г.;
- Постановления о взыскании страховых взносов, пеней и штрафов за счет имущества страховых взносов - организации (индивидуального предпринимателя) № ** от 30 июля 2014 г.
- Требования об уплате недоимки по страховым взносам, пеней и штрафов № ** от 05 марта 2014 г.
- Постановления о взыскании страховых взносов, пеней и штрафов за счет имущества страховых взносов - организации (индивидуального предпринимателя) № ** от 15.10.2015 г.
- Требования об уплате недоимки по страховым взносам, пеней и штрафов № ** от 30.01.2015 г.
- Постановления о взыскании страховых взносов, пеней и штрафов за счет имущества страховых взносов - организации (индивидуального предпринимателя) № ** от 06 ноября 2015;
- Требования об уплате недоимки по страховым взносам, пеней и штрафов № ** от 10 февраля 2015 г.
- Постановления о взыскании страховых взносов, пеней и штрафов за счет имущества страховых взносов – организации (индивидуального предпринимателя) ** от 21.06.2016г.
- Требования об уплате недоимки по страховым взносам, пеней и штрафов № ** от 01.03.2016 г.;
- Постановления о взыскании страховых взносов, пеней и штрафов за счет имущества страховых взносов - организации (индивидуального предпринимателя) № ** от 31.08.2016;
- Требования об уплате недоимки по страховым взносам, пеней и штрафов № ** от 31.03.2016 г.,
- Постановления о взыскании страховых взносов, пеней и штрафов за счет имущества страховых взносов - организации (индивидуального предпринимателя) № ** от 31.08.2016 г.;
- Требования об уплате недоимки по страховым взносам, пеней и штрафов № ** от 31.03.2016 г.;
- Постановления о взыскании страховых взносов, пеней и штрафов за счет имущества страховых взносов - организации (индивидуального предпринимателя) № ** от 31.08.2016 г.;
- Требования об уплате недоимки по страховым взносам, пеней и штрафов № ** от 31.03.2016;
- Постановления о взыскании страховых взносов, пеней и штрафов за счет имущества страховых взносов - организации (индивидуального предпринимателя) № ** от 31.08.2016 г.;
- Требования об уплате недоимки по страховым взносам, пеней и штрафов ** от 31.03.2016 г.;
- Постановления о взыскании страховых взносов, пеней и штрафов за счет имущества страховых взносов - организации (индивидуального предпринимателя) № ** от 31.08.2016 г.;
- Требования об уплате недоимки по страховым взносам, пеней и штрафов № ** от 31.03.2016 г.;
- Требования об уплате недоимки по страховым взносам, пеней и штрафов № ** от 11.11.2016 г.;
- Требования об уплате недоимки по страховым взносам, пеней и штрафов № ** от 11.11.2016 г.;
- Требования об уплате недоимки по страховым взносам, пеней и штрафов № ** от 11.11.2016 г.;
- Требования об уплате недоимки по страховым взносам, пеней и штрафов № ** от 11.11.2016 г.
Заслушав доклад судьи Никитиной Т.А., изучив материалы дела, судебная коллегия,
УСТАНОВИЛА:
ФИО1 (далее – административный истец) обратился в суд с административным иском к государственному учреждению - Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации в Индустриальном районе г. Перми (далее – административный ответчик, Управление) о признании постановлений и требований недействительными.
В обоснование административного иска указано, что административный истец был зарегистрирован в качестве индивидуального предпринимателя. Фактически предпринимательская деятельность не велась. В 2009 г. истец был осужден приговором суда и отбывал наказание в исправительной колонии. Согласно справке № ** от 06 сентября 2016 г., выданной ФКУ ИК-** г. ****: находился в местах лишения свободы с 01 июля 2009 г. по 06 сентября 2016 г.
Освободившись из мест лишения свободы, административный истец получил справку из Управления о задолженности за предыдущие периоды. Письмом от 16.12.2016 года Управлением предоставлены копии документов, подтверждающих взыскание задолженности по страховым взносам, пеням, штрафам в Пенсионный фонд России: постановления и требования за период с 25.05.2009 по 11.11.2016 (указаны в административном иске).
Административный истец с этими постановлениями и требованиями не согласен, поскольку фактически предпринимательскую деятельность не вел и практически весь период регистрации в качестве индивидуального предпринимателя находился в местах лишения свободы. Своевременно не прекратил свой статус в качестве индивидуального предпринимателя, так как находился в местах лишения свободы. После освобождения административным истцом было подано заявление о прекращении деятельности в качестве индивидуального предпринимателя.
Истец считает, что отсутствовали основания для взыскания с него сумм страховых взносов за период с 2009 г. по 2016 г., в связи с чем просит вынесенные постановления и требования признать недействительными.
Судом постановлено приведенное выше решение, об отмене которого в апелляционной жалобе просит ФИО1, считает его незаконным и необоснованным поскольку суд первой инстанции не учел, что фактически он предпринимательскую деятельность не вел, поскольку находился в местах лишения свободы. Судом не учтены положения Федерального закона «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, не учел, что на момент помещения ФИО1 в места лишения свободы прекращение деятельности в качестве индивидуального предпринимателя возможно было только лишь путем подачи заявления, подпись в котором должна была быть в обязательном порядке нотариально заверена. Считает, что сложившиеся в жизни ФИО1 обстоятельства, а именно нахождение в местах лишения свободы являются экстраординарными. О том, что к нему предъявляются требования Управлением Пенсионного фонда, ФИО1 не знал.
Судебная коллегия, изучив материалы дела в соответствии с положением ст. 308 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, доводы апелляционной жалобы, приходит к следующему.
Как установлено положением статьи 173 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, после судебных прений суд удаляется в совещательную комнату для принятия решения по административному делу, о чем председательствующий в судебном заседании объявляет присутствующим в зале судебного заседания.
В соответствии с положением статьи 174 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, после принятия и подписания решения суд возвращается в зал судебного заседания, где председательствующий в судебном заседании или один из судей объявляет решение суда. Затем председательствующий в судебном заседании устно разъясняет содержание решения суда, порядок и срок его обжалования.
В случае объявления только резолютивной части решения суда председательствующий в судебном заседании разъясняет, когда будет изготовлено мотивированное решение и каким образом это решение будет доведено до сведения лиц, участвующих в деле, их представителей.
Как предусмотрено положением частей 1 и 2 статьи 177 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, решение суда принимается немедленно после разбирательства административного дела.
По сложным административным делам может быть объявлена резолютивная часть решения суда. Составление мотивированного решения суда может быть отложено на срок не более чем пять дней со дня окончания судебного разбирательства по административному делу, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Кодексом. Объявленная резолютивная часть решения суда должна быть подписана судьей, а при рассмотрении административного дела судом в коллегиальном составе всеми судьями, участвовавшими в принятии решения, в том числе судьей, имеющим особое мнение, и приобщена к административному делу.
В соответствии с положением ст. 180 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, решение суда состоит из вводной, описательной, мотивировочной и резолютивной частей.
В вводной части решения суда должны быть указаны:
1) номер административного дела;
2) дата и место принятия решения суда;
3) наименование суда, принявшего решение;
4) состав суда;
5) сведения о сторонах, других лицах, участвующих в деле, об их представителях, о секретаре судебного заседания, об иных участниках судебного процесса, о предмете административного иска.
Описательная часть решения суда должна содержать изложение требований административного истца, возражений административного ответчика, мнения других лиц, участвующих в деле.
В мотивировочной части решения суда должны быть указаны:
1) обстоятельства административного дела, установленные судом;
2) доказательства, на которых основаны выводы суда об этих обстоятельствах;
3) доводы, в соответствии с которыми суд отвергает те или иные доказательства;
4) нормативные правовые акты, которыми руководствовался суд при принятии решения, а также обоснования по вопросам, указанным в части 6 настоящей статьи. В мотивировочной части решения суда могут содержаться ссылки на постановления и решения Европейского Суда по правам человека, решения Конституционного Суда Российской Федерации, постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации, постановления Президиума Верховного Суда Российской Федерации, принятые Верховным Судом Российской Федерации в целях обеспечения единства судебной практики и законности.
Если настоящим Кодексом не предусмотрено иное, резолютивная часть решения суда должна содержать:
1) выводы суда об удовлетворении административного иска полностью или в части либо об отказе в удовлетворении административного иска;
2) выводы суда по вопросам, разрешенным судом исходя из обстоятельств административного дела, в том числе указание на порядок и срок исполнения решения суда, на немедленное исполнение решения суда, если оно обращено судом к немедленному исполнению, на дальнейшую судьбу вещественных доказательств, если этот вопрос не был разрешен до принятия решения суда, на сохранение или отмену действия примененных мер предварительной защиты по административному иску, на удовлетворение гражданского иска полностью или в части либо на отказ в его удовлетворении;
3) иные сведения, подлежащие указанию в соответствии с настоящим Кодексом при разрешении административных дел определенной категории;
4) указание на распределение судебных расходов;
5) порядок и срок обжалования решения суда.
В соответствии с частью 1 статьи 308 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд апелляционной инстанции рассматривает административное дело в полном объеме и не связан основаниями и доводами, изложенными в апелляционных жалобе, представлении и возражениях относительно жалобы, представления.
Как предусмотрено положением ст. 309 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, по результатам рассмотрения апелляционных жалобы, представления суд апелляционной инстанции вправе, в том числе, отменить или изменить решение суда первой инстанции полностью или в части и принять по административному делу новое решение;
В соответствии с частью 2 статьи 310 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, основаниями для отмены или изменения решения суда в апелляционном порядке являются, в том числе, нарушение или неправильное применение норм материального права или норм процессуального права.
Как установлено материалами дела 16 февраля 2017 года состоялось судебное заседание по иску ФИО1 к ГУ Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Индустриальном районе города Перми, по результатам которого суд удалился в совещательную комнату для вынесения решения. Как следует из протокола судебного заседания после того, как суд покинул совещательную комнату, была оглашена резолютивная часть решения по административному делу, одновременно разъяснено, что мотивированное решение будет изготовлено 22.02.2017 года.
Однако материалы дела не содержат резолютивной части решения.
Фактически, содержащееся в материалах дела постановленное судом решение состоит из двух частей: первая, содержит вводную часть, описательную часть, а также порядок и сроки обжалования решения суда. Вторая часть решения содержит вводную часть, выводы суда об отказе в удовлетворении административного иска, после чего ссылку на нормативные правовые акты, которыми руководствовался суд при принятии решения, после чего изложены обстоятельства административного дела, приведены доказательства, на которых основаны выводы суда и доводы в соответствии с которыми суд отверг те или иные доказательства, после чего в решении вновь изложены выводы об отказе в удовлетворении административного иска и указа порядок и срок обжалования решения суда.
При таких обстоятельствах, поскольку судебной коллегией установлено существенное нарушение норм процессуального права, выразившееся в отсутствии в материалах дела резолютивной части решения, о наличии которой указано в протоколе судебного заседания, судебная коллегия считает, что решение суда подлежит отмене в соответствии с положением статьи 310 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации.
Принимая решение по данному административному делу, судебная коллегия исходит из следующего.
Отношения, связанные с исчислением и уплатой (перечислением) страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации на обязательное пенсионное страхование, Фонд социального страхования Российской Федерации на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, Федеральный Фонд обязательного медицинского страхования на обязательное медицинское страхование, а также отношения, возникающие в процессу осуществления контроля за исчислением и уплатой (перечислением) страховых взносов и привлечения к ответственности за нарушение законодательства Российской Федерации о страховых взносах до 31.12.2016 года были урегулированы Федеральным законом от 24.07.2009 года № 212 – ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации. Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования» (далее Федеральный закон № 212- ФЗ).
В соответствии с положением части 1 статьи 5 Федерального закона № 212 – ФЗ плательщиками страховых взносов являются страхователи, определяемые в соответствии с федеральными законами о конкретных видах обязательного социального страхования, к числу которых относятся индивидуальные предприниматели.
Согласно ст. ст. 16,18 Федерального закона № 212 – ФЗ плательщики страховых взносов обязаны своевременно и в полном объеме уплачивать страховые взносы; страховые взносы за расчетный период уплачиваются не позднее 31 декабря текущего календарного года.
В соответствии с частью 1 статьи 22 Федерального закона № 212, требованием об уплате недоимки по страховым взносам, пеней и штрафов признается письменное извещение плательщика страховых взносов о неуплаченной сумме страховых взносов, пеней и штрафов, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму страховых взносов, пеней и штрафов.
Как следует из положения части 2 статьи 20 Федерального закона № 212- ФЗ, решение о взыскании страховых взносов за счет имущества плательщика страховых взносов - организации или индивидуального предпринимателя принимается руководителем (заместителем руководителя) органа контроля за уплатой страховых взносов в форме соответствующего постановления, которое направляется судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 2 октября 2007 года N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" (далее - Федеральный закон "Об исполнительном производстве"), с учетом особенностей, предусмотренных настоящей статьей.
В соответствии с ч. 1 и 7 ст. 22.3 Федерального закона от 08.08.2001 N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" государственная регистрация при прекращении физическим лицом деятельности в качестве индивидуального предпринимателя в связи с принятием им решения о прекращении данной деятельности осуществляется на основании представляемых в регистрирующий орган следующих документов: подписанного заявителем заявления о государственной регистрации по форме, утвержденной уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти; документа об уплате государственной пошлины; документ, подтверждающий представление в территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации сведений в соответствии с подпунктами 1 - 8 пункта 2 статьи 6 и пунктом 2 статьи 11 Федерального закона "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования" и в соответствии с частью 4 статьи 9 Федерального закона "О дополнительных страховых взносах на накопительную часть трудовой пенсии и государственной поддержке формирования пенсионных накоплений". В случае если предусмотренный настоящим подпунктом документ не представлен заявителем, указанный документ (содержащиеся в нем сведения) предоставляется по межведомственному запросу регистрирующего органа соответствующим территориальным органом Пенсионного фонда Российской Федерации в электронной форме в порядке и сроки, которые установлены Правительством Российской Федерации. Представление документов для государственной регистрации при прекращении физическим лицом деятельности в качестве индивидуального предпринимателя в связи с принятием им решения о прекращении данной деятельности осуществляется в порядке, предусмотренном статьей 9 настоящего Федерального закона.
В силу статьи 9 указанного Закона в регистрирующий орган документы могут быть направлены почтовым отправлением с объявленной ценностью при его пересылке с описью вложения, представлены непосредственно либо через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - многофункциональный центр), направлены в форме электронных документов, подписанных электронной подписью, с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет, включая единый портал государственных и муниципальных услуг, в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти. Заявление, уведомление или сообщение представляется в регистрирующий орган по форме, утвержденной уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, и удостоверяется подписью уполномоченного лица, подлинность которой должна быть засвидетельствована в нотариальном порядке. При этом заявитель указывает свои паспортные данные или в соответствии с законодательством Российской Федерации данные иного удостоверяющего личность документа и идентификационный номер налогоплательщика (при его наличии).
Согласно п. 9 ст. 22.3 Федерального закона от 08.08.2001 N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" государственная регистрация физического лица в качестве индивидуального предпринимателя утрачивает силу после внесения об этом записи в единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей, за исключением случаев, предусмотренных п. п. 10 и 11 настоящей статьи.
Гражданин, зарегистрированный в качестве индивидуального предпринимателя, но фактически не осуществляющий предпринимательскую деятельность, имеет законодательно закрепленную возможность в любой момент обратиться в регистрирующий орган с заявлением о государственной регистрации прекращения данной деятельности и, следовательно, связанных с ней прав и обязанностей.
Таким образом, обязанность по уплате страховых взносов в виде фиксированного платежа в Пенсионный фонд Российской Федерации возникает у индивидуального предпринимателя с момента приобретения им указанного статуса и не связана с фактическим осуществлением предпринимательской деятельности и получением доходов и прекращается с даты государственной регистрации прекращения деятельности.
Согласно правовой позиции изложенной в Определении Конституционного Суда РФ от 12.05.2005 года № 211 – О, предусмотренная законом государственная регистрация гражданина в качестве индивидуального предпринимателя не только дает ему возможность пользоваться правами и гарантиями, связанными с указанным статусом, но и предполагает принятие им на себя соответствующих обязанностей и рисков, в том числе обязанностей по соблюдению правил ведения такой деятельности, налогообложению, уплате страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации и др. Процедура государственной регистрации носит заявительный характер, т.е. не регистрирующий орган, а сам гражданин решает вопросы о целесообразности выбора данного вида деятельности, готовности к ее осуществлению, наличии необходимого имущества, денежных средств, образования, навыков и т.п., равно как и о том, способен ли он нести обременения, вытекающие из правового статуса индивидуального предпринимателя. Заявительной является и процедура прекращения этого статуса. Гражданин, зарегистрированный в качестве индивидуального предпринимателя, но фактически не осуществляющий предпринимательскую деятельность, имеет законодательно закрепленную возможность в любой момент обратиться в регистрирующий орган с заявлением о государственной регистрации прекращения данной деятельности и, следовательно, связанных с нею прав и обязанностей. При этом данное лицо не утрачивает право впоследствии вновь зарегистрироваться в качестве индивидуального предпринимателя, если придет к выводу, что более нет препятствий для занятия предпринимательской деятельностью.
В этом же Определении Конституционного Суда РФ содержится вывод о том, что если при фактическом прекращении предпринимательской деятельности гражданин в силу непреодолимых обстоятельств не мог в установленном порядке своевременно отказаться от статуса индивидуального предпринимателя, он не лишается возможности при предъявлении к нему требования об уплате недоимки по страховым взносам за соответствующий период защитить свои права, привести доводы и возражения, представить документы и иные сведения. При этом должны учитываться обстоятельства исключительного (экстраординарного) характера, которые не позволили ему своевременно обратиться с заявлением о государственной регистрации прекращения предпринимательской деятельности.
Материалами дела установлено, что в период с 01.07.2009 года по 06 сентября 2016 года ФИО1 отбывал наказание в местах лишения свободы, сохраняя при этом регистрацию в качестве индивидуального предпринимателя.
Поскольку в материалы дела не представлено допустимых и достоверных доказательств того, что у ФИО1 имелись обстоятельства исключительного характера, не позволившие ему отказаться от статуса индивидуального предпринимателя в период нахождения в местах лишения свободы, оснований для удовлетворения заявленных административным истцом требований судебная коллегия не усматривает.
Процедура прекращения статуса индивидуального предпринимателя, установленная Федеральным законом от 08 августа 2001 года N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" истцом не соблюдена, с заявлением о прекращении деятельности в качестве индивидуального предпринимателя в налоговый орган ФИО1, находясь в местах лишения свободы, не обращался.
Положения Федерального закона от 08 августа 2001 года N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей", а также ст. 185.1 Гражданского кодекса Российской Федерации предусматривают возможность представления документов в регистрирующий орган как заявителем лично, так и его представителем, к нотариально удостоверенным доверенностям приравниваются доверенности лиц, находящихся в местах лишения свободы, которые удостоверены начальником соответствующего места лишения свободы. В силу ст. 9 указанного Федерального закона в регистрирующий орган документы также могут быть направлены почтовым отправлением с объявленной ценностью при его пересылке с описью вложения, представлены непосредственно либо через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - многофункциональный центр), направлены в форме электронных документов, подписанных электронной подписью, с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет, включая единый портал государственных и муниципальных услуг, в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
С учетом изложенного судебная коллегия считает, что административный истец имел реальную возможность оформить доверенность на представителя, в том числе для подачи в налоговую инспекцию заявления о прекращении деятельности в качестве индивидуального предпринимателя ФИО2 в местах лишения свободы и обладая правом на переписку, ФИО1 не предпринимал меры к прекращению статуса индивидуального предпринимателя во избежание наступления негативных последствий, не реализовал свое конституционное право обращения в государственные органы, в том числе в администрацию исправительного учреждения, с просьбой оказать содействие в вопросе государственной регистрации прекращения предпринимательской деятельности.
Нахождение административного истца в местах лишения свободы не может расцениваться в качестве случая исключительного (экстраординарного) характера, не позволившего ему своевременно обратиться с заявлением о регистрации прекращения предпринимательской деятельности, сам факт нахождения в местах лишения свободы не ограничивает гражданина на занятие предпринимательской деятельностью.
Кроме этого материалы дела не содержат достоверных сведений о прекращении ФИО1 статуса индивидуального предпринимателя и после освобождения из мест лишения свободы.
При таких обстоятельствах, Управлением пенсионного фонда административному истцу правомерно была начислена задолженность по уплате страховых взносов и вынесены постановления о взыскании страховых взносов, пеней и штрафов, в связи с чем требования ФИО1 удовлетворению не подлежат.
Руководствуясь ст. ст. 309, 311 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебная коллегия,
ОПРЕДЕЛИЛА:
Решение Индустриального районного суда города Перми от 16 февраля 2017 года отменить, вынести по делу новое решение, которым отказать ФИО1 в удовлетворении требований к Государственному учреждению Управление пенсионного фонда в Российской Федерации в Индустриальном районе города Перми о признании недействительными:
- Постановления о взыскании недоимки по страховым взносам, пеней и штрафов со страхователя - индивидуального предпринимателя № ** от 25.05.2009 г.
- Требования об уплате недоимки по страховым взносам, пеней и штрафов индивидуальным предпринимателем – страхователем от 13.03.2009 № **;
- Постановления о взыскании страховых взносов, пеней и штрафов за счет имущества плательщика страховых взносов - организации (индивидуального предпринимателя) № ** от 22 июня 2010 г.
- Требования об уплате недоимки по страховым взносам, пеней и штрафов № ** от 15 марта 2010 г.
- Постановления о взыскании страховых взносов, пеней и штрафов за счет имущества страховых взносов - организации (индивидуального предпринимателя) № ** от 23.06.2011 г.
- Требования об уплате недоимки по страховым взносам, пеней и штрафов № ** от 30.05.2011 г.
- Постановления о взыскании страховых взносов, пеней и штрафов за счет имущества страховых взносов - организации (индивидуального предпринимателя) № ** от 23 июня 2011 г.
- Требования об уплате недоимки по страховым взносам, пеней и штрафов № ** от 6 апреля 2011 г.
- Постановления о взыскании страховых взносов, пеней и штрафов за счет имущества страховых взносов - организации (индивидуального предпринимателя) № ** от 07.08.2012 г.
- Требования об уплате недоимки по страховым взносам, пеней и штрафов № ** от 11.03.2012 г.;
- Постановления о взыскании страховых взносов, пеней и штрафов за счет имущества страховых взносов - организации (индивидуального предпринимателя) № ** от 7 августа 2012 г.
- Требования об уплате недоимки по страховым взносам, пеней и штрафов № ** от 11 марта 2012 г.
- Постановления о взыскании страховых взносов, пеней и штрафов за счет имущества страховых взносов - организации (индивидуального предпринимателя) № ** от 06.05.2013 г.;
- Требования об уплате недоимки по страховым взносам, пеней и штрафов № ** от 11.03.2013 г.;
- Постановления о взыскании страховых взносов, пеней и штрафов за счет имущества страховых взносов - организации (индивидуального предпринимателя) № ** от 7 мая 2013 г.
- Требования об уплате недоимки по страховым взносам, пеней и штрафов № ** от 11 марта 2013 г.
- Постановления о взыскании страховых взносов, пеней и штрафов за счет имущества страховых взносов - организации (индивидуального предпринимателя) № ** от 29.05.2014 г.;
- Требования об уплате недоимки по страховым взносам, пеней и штрафов № ** от 05.03.2014 г.;
- Постановления о взыскании страховых взносов, пеней и штрафов за счет имущества страховых взносов - организации (индивидуального предпринимателя) № ** от 30 июля 2014 г.
- Требования об уплате недоимки по страховым взносам, пеней и штрафов № 84 от 05 марта 2014 г.
- Постановления о взыскании страховых взносов, пеней и штрафов за счет имущества страховых взносов - организации (индивидуального предпринимателя) № ** от 15.10.2015 г.
- Требования об уплате недоимки по страховым взносам, пеней и штрафов № ** от 30.01.2015 г.
- Постановления о взыскании страховых взносов, пеней и штрафов за счет имущества страховых взносов - организации (индивидуального предпринимателя) № 9 от 06 ноября 2015;
- Требования об уплате недоимки по страховым взносам, пеней и штрафов № ** от 10 февраля 2015 г.
- Постановления о взыскании страховых взносов, пеней и штрафов за счет имущества страховых взносов – организации (индивидуального предпринимателя) ** от 21.06.2016г.
- Требования об уплате недоимки по страховым взносам, пеней и штрафов № ** от 01.03.2016 г.;
- Постановления о взыскании страховых взносов, пеней и штрафов за счет имущества страховых взносов - организации (индивидуального предпринимателя) № ** от 31.08.2016;
- Требования об уплате недоимки по страховым взносам, пеней и штрафов № ** от 31.03.2016 г.,
- Постановления о взыскании страховых взносов, пеней и штрафов за счет имущества страховых взносов - организации (индивидуального предпринимателя) № ** от 31.08.2016 г.;
- Требования об уплате недоимки по страховым взносам, пеней и штрафов № ** от 31.03.2016 г.;
- Постановления о взыскании страховых взносов, пеней и штрафов за счет имущества страховых взносов - организации (индивидуального предпринимателя) № ** от 31.08.2016 г.;
- Требования об уплате недоимки по страховым взносам, пеней и штрафов № ** от 31.03.2016;
- Постановления о взыскании страховых взносов, пеней и штрафов за счет имущества страховых взносов - организации (индивидуального предпринимателя) № ** от 31.08.2016 г.;
- Требования об уплате недоимки по страховым взносам, пеней и штрафов ** от 31.03.2016 г.;
- Постановления о взыскании страховых взносов, пеней и штрафов за счет имущества страховых взносов - организации (индивидуального предпринимателя) № ** от 31.08.2016 г.;
- Требования об уплате недоимки по страховым взносам, пеней и штрафов № ** от 31.03.2016 г.;
- Требования об уплате недоимки по страховым взносам, пеней и штрафов № ** от 11.11.2016 г.;
- Требования об уплате недоимки по страховым взносам, пеней и штрафов № ** от 11.11.2016 г.;
- Требования об уплате недоимки по страховым взносам, пеней и штрафов № ** от 11.11.2016 г.;
- Требования об уплате недоимки по страховым взносам, пеней и штрафов № ** от 11.11.2016 г.
Председательствующий
Судьи